Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Инструкция как пользоваться коробкой-автомат (акпп)

Зачем автомобилю с АКПП ручник?

Мои наблюдения показали, что владельцы «автоматов» стояночным тормозом на своих авто практически не пользуются. При парковках используют режим «Паркинга», при кратковременных остановках — педаль тормоза.

Но если заглянуть в правила эксплуатации автомобиля с АКПП, то там можно увидеть примерно следующее: «Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля».

По какой причине производитель не доверяет «Паркингу» я, честно сказать, не знаю. Лично меня этот режим ни разу не подводил и всегда добросовестно фиксировал автомобиль даже на крутых уклонах без применения ручного тормоза.

А забытый ручник были случаи, что подводил. Например, очень запомнился случай, когда зимой я не мог сдвинуть автомобиль с места по причине примерзших тормозных колодок. (Зимой такие фокусы иногда происходят после мойки авто или езды по глубоким лужам).

Такая же проблема была у моего приятеля летом из-за «заржавевших» тормозных дисков, когда он на время отпуска оставил свой автомобиль с затянутым ручником.

По этой причине при продолжительной стоянке на крутом уклоне предпочтительнее не пользоваться ручником, а подложить что-нибудь под колеса, либо упереть их в бордюрный камень, находящийся сбоку, предварительно вывернув руль в нужную сторону.  

Без сомнения ручником можно и нужно пользоваться в случаях:

  • дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим двигателем, особенно в случае, если вы решили покинуть салон.
  • для надежного торможения автомобиля, например, при замене колеса, и в других подобных ситуациях.
  • Желательно также затягивать ручник при остановке на крутом уклоне, перед тем как установить режим «P». Просто иначе именно на крутых склонах селектор с «Паркинга» перемещается (выдергивается) с приложением чрезмерного усилия*.
    В таких ситуациях перед началом движения не забывайте сначала снимать селектор с «Паркинга» и только после этого ослаблять ручник.

И не забывайте снимать стояночный тормоз перед началом движения!**

* — На уклонах фиксатор режима «Паркинга», стопорящий ведущие колеса, нагружается намного сильнее.

** — Привычка перед троганием с места проверять снятый ручник у водителей «автоматов» обычно отсутствует. Задействовав по какой-либо надобности ручной тормоз, некоторые напрочь об этом забывают. Сигнализирующая на панели приборов красная лампочка иногда замечается довольно поздно.

www.AutoPrepod.ru

Как правильно ездить на машине с коробкой автомат?

  1. Перед поездкой, особенно в зимний период обязательно дать машине прогреться. Масло должно распределиться по АКПП. Некоторые производители советуют несколько минут постоять на включенной передаче (на тормозе, разумеется). Если не соблюдать это требование, коробка сломается и понадобится ремонт.
  2. Не рекомендуется оставлять машину на подъеме только на паркинге, необходимо использовать ручник. На положении P коробка блокируется механически, но блокировка не рассчитана на нагрузки. Если машина каким-то образом придет в движение в этом положении селектора АКПП получит повреждения.
  3. Задняя и передняя меняются только тогда, когда машина остановится, но при этом задерживать рычаг в положении N крайне не рекомендуется.
  4. Начинать движение только после характерного толчка включения передачи.
  5. Разгоняться и трогаться необходимо максимально плавно. От этого зависит износ механизмов АКПП.
  6. Переводить рычаг в положение N при непродолжительных остановках на светофорах не рекомендуется, как и при движении с горки. Опыт показывает, что переключение передач на скорости быстро выводит АКПП из строя.


Автомобиль с АКПП

  1. При движении на скользком покрытии (дождь, снег, лед, песок) необходимо двигаться максимально плавно не допуская пробуксовки. Если машина все-таки застряла, буксовать категорически нельзя – коробка может умереть прямо на месте. Существует огромное количество советов и способов преодоления препятствий. Привыкайте ездить плавно в зимних условиях.
  2. Периодически контролировать состояние и уровень масла. Старое масло теряет свои свойства и уже не может обеспечить коробке нормальные условия работы.
  3. При обгоне пользоваться режимом overdrive.
  4. Если с коробкой что-то не так – нужно сразу транспортировать её в сервис и произвести ремонт. Езда на неисправной АКПП только усугубит ситуацию.
  5. Запуск двигателя возможен только в положения N и P.
  6. Если необходимо быстро двинуться с места, а автомат «тупит», держите педали газа и тормоза 1–2 секунды до начала движения затем резко отпустите тормоз.
  7. Транспортировать автомобили с помощью АКПП не рекомендуется. В крайних случаях это можно сделать очень медленно и только на самой низкой передаче (L).
  8. Заливайте только то масло, которое рекомендует производитель. Если масло имеет другие свойства, АКПП выйдет из строя и будет необходим ремонт. Понять, какая марка нужна, поможет руководство по эксплуатации.

Основные режимы управления

Правильная эксплуатация автоматической КП позволит избежать поломок, нарушений, сопровождающихся дорогостоящим ремонтом. Чтобы понять, как работает АКПП, нужно учитывать, что прямое соединение между колесами и мотором отсутствует. А запуск силовой установки возможен только при определенном положении селектора при выжатой педали тормоза.

Дальнейшее переключение в режим движения также происходит после нажатия на тормоз и полной остановки.

Прежде чем начать управление, стоит изучить основные режимы и их предназначение:

  1. P – это положение парковки, которое также используется для запуска мотора (особенность заключается в том, что действует автоматический режим блокировки, делающий машину неподвижной);
  2. N – нейтральный режим, когда нет связи между мотором и трансмиссией, подходит для прогрева машины, недлительной буксировки, технических нужд (старт в этом режиме не рекомендован);
  3. R – активация заднего хода, но чтобы переключить селектор требуется полная остановка транспорта, выжатый тормоз;
  4. D – определяет положение движения, включается также после выжатого тормоза, во избежание поломок предусмотрена защита от случайного переключения;
  5. Специальные режимы – L, 2, 3 разработаны для ситуаций, когда автомобиль передвигается в сложных условиях, по извилистой дороге, со спусками и подъемами, с определенной скоростью (в зависимости от выбранного режима доступно определенное количество передач).

Дополнительные алгоритмы движения:

  • Tiptronic (также может называться Steptronic) – это функция ручного управления, весьма полезна в сложных ситуациях, если на авто предусмотрена такая автоматическая коробка передач, как пользоваться ею понять несложно, ведь на панели селектора будет специальный вырез, значки «+» и «-»;
  • Е – экономичный режим, уменьшающий нагрузки на все системы, сокращающий расход топлива;
  • Kickdown – в этом случае мотор раскручивается сильнее, чем в привычном режиме, что требуется для резких ускорений, обгонов (подходит только для определенных ситуаций, так как сильно возрастает расход горючего);
  • Зимний щадящий режим – обозначения здесь отличаются, используются значки «*», надписи «Winter» или «Snow», передача предназначена для безопасного управления по заснеженному, загрязненному, обледенелому покрытию без пробуксовок (в этом случае на коробку оказываются существенные нагрузки, поэтому не стоит включать передачу часто).

Важно:

В зависимости от исполнения, коробка передач может включать спортивный (S), нормальный режим движения. Отдельно выделяется и техническая кнопка «Shift», предназначенная для снятия блокировки селектора, когда машина обесточена.

Запуск автомобиля с АКПП

Итак, как заводить машину на автомате? Прежде всего заводить надо с Р или N, они включаются при нажатии специальной кнопки.

Лучше заводить на «Паркинге», так как «Нейтраль» больше относится к сервисной системе, тем самым разделяет двигатель и коробку. Для начала движения, следует переключиться на «Драйв», не отпуская тормоз для снятия блокировки.

Нужно ли прогревать автомат перед ездой

Автомобиль на автоматической трансмиссии нет смысла прогревать, если на улице не отрицательная температура и нет мороза. При запуске мотора подождите несколько минут, чтобы в оборот пошло масло. Если машина установлена на «Паркинге» выключенная, то в принципе она уже прогоняет масло.

Рекомендуют при сильном морозе и непрогретой коробке не использовать мощные р., чтобы избежать поломок.

Как передвигаться на АКПП

Как правильно ездить на автомате для начинающих и с какими особенностями можно столкнуться?

Вот как завести машину автомат:

  1. Нажать на педаль тормоза.
  2. Снять рычаг с «Р».
  3. Установить передачу Драйв или другую вспомогательную.
  4. Отпустить педаль газа.

Авто самопроизвольно начнёт двигаться, без нажатия на педаль газа. Тормозить автоматич. коробкой следует с помощью двигателя и специальных кнопок.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач в пробках и на светофорах

Нужно понимать, как работает автоматические передачи. В условиях затора, либо когда встречается загруженность транспорта на дороге, двигатель не должен работать, поэтому включите «Нейтраль».

На нейтральном не работает мотор, но проехать транспорт может примерно 5 км. Режим экономит топливо и оберегает машину от ремонта. На светофорах ситуация такая же, но можно воспользоваться дополнительными передачами, например — 2, они  помогут тронуться на АКПП плавно.

Остановка на подъёме с помощью АКПП

  1. Отпускаете плавно тормоз, регулируя скорость движение со спуска.
  2. Забираетесь на подъем.
  3. Притормаживаете.
  4. Устанавливаете рычаг на Нейтраль, прекращается работа мотора.
  5. Включаете Паркинг, обеспечив безопасную стоянку транспорта, заблокировав движение.
  6. Убираете ногу с тормоза и в течение нескольких секунд машина встанет в правильное положение.

Режим «S»

Во многих установлен S и обозначает он динамичное использование. То есть дополнительная система, где транспорт можно разгонять на определённую скорость, он быстро стартует и ускоряется, совершает обгон. По-другому называют его спортивным.

Он зависит от модели машины и её класса, чем мощнее авто, тем лучше работает «Спорт». При такой системе поступает большая нагрузка на движок, кузов и на саму резину.

Режим «Е»

Есть и другие обозначения на автоматич. кпп, например пиктограмма E обозначает экономную поездку. Обеспечивает плавную, лёгкую и спокойную скоростью движения, тем самым экономит бензин или дизель даже в холодное время года.

На улице гололед, а экономичный реж. позволяет безопасно чувствовать себя на дороге.

Спуск на АКПП

Спуски бывают: резкие и затяжные, но для каждого одна и та же инструкция. Не рекомендуется спускаться используя нажатую педаль тормоза, вы можете только притормаживать.

Принцип работы обычный:

  • рычаг ставиться на «Драйв»;
  • нажимается педаль газа;
  • не забывайте опускать ручник.

Используют такие передачи, как р. 1, р. 2. Но не всегда на них авто едет медленно.

Как обгонять на автомобиле с АКПП

Обгон — дело серьёзное, стоит идти на такой шаг решительнее, увереннее и осознанно. Коробка имеет дополнительные режимы для совершения этого маневра. С ними машина едет быстро, набирая обороты и уверенно обгоняет ближайший автомобиль.

Есть определённые правила при которых не совершают обгон, но раз вы чувствуете уверенность, то воспользуйтесь «Спортом» и быстрого обгона. Учитывайте, что расход топлива максимальный.

Как буксировать автомобиль с автоматом

Для начала передвиньте рычаг на «Нейтраль», следите аккуратно за машиной впереди Вас на тросе. Не дёргайте руль и помните об остановке каждые 30 минут – это правило о безопасности КПП, чтобы не произошла поломка.

Мотор не работает, соответственно масло не попадает.

Как правильно прекращать движение

Для начала движения нажмите на тормозную педаль и остановите авто, далее устанавливаете «Паркинг», с помощью него блокируется движение.

Затягивайте ручник в машине и отпускаете тормоз, заглушаете мотор.

Как тормозить двигателем

Автомат имеет свои нюансы. Сбрасывают скорость обычно на склоне или там, где постоянно надо держать педаль тормоза. Переходят при торможении на ручной, то есть р. 2 или 3.

Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.

Спортивные режимы

В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  1. D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  2. D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
  3. Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
  4. Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством

Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу

Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим

При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ. Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач

Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Трогаемся правильно на АКПП

В последние годы всё больше автомобилей оснащается кнопкой пуска двигателя START-STOP-Engine (SSE), которая включает зажигание и производит запуск мотора. Система выгодна тем, что одновременно служит противоугонным средством, реагирующим на «родной» электронный ключ автомобиля: при его отсутствии внутри машины рамочная антенна в дверях, заблокирует замки на них и остановит двигатель.

Система SSE может быть установлена как в заводской комплектации, так и самостоятельно.

Варианты запуска двигателя при наличии кнопки SSE:

  • С поворотом ключа и нажатием кнопки.
  • Без использования ключа.
  • С использованием педали тормоза.
  • Без использования педали тормоза.
  • С задержкой пуска или без задержки.

Последовательность действий для того, чтобы привести авто в движение, будет такая:

  1. Сели на водительское место, пристегнулись.
  2. Настроить положение сиденья. Для этого нужно отодвинуть его от руля таким образом, чтобы при положении спинки около 100⁰ можно было без труда достать ступнями до педалей (ноги при этом должны быть немного полусогнутыми). Колени располагаются на одном уровне с бёдрами. Между сиденьем и сгибом коленей должен оставаться промежуток в 2 пальца, а ягодицы должны быть максимально близко к спинке сиденья.
  3. Руки при правильно регулировке сиденья должны лежать в положении правая рука – «З часа», левая – «9 часов», если представить руль как циферблат часов.

    Правильная посадка в автомобиле

  4. Настроить зеркала. Все три зеркала должны максимально дополнять друг друга, минимизируя «мёртвую зону», недоступную для обзора. Настройка их осуществляется в процессе стоянки.
  5. В левое зеркало при наклоне головы к плечу должны быть видны заднее крыло нашего авто и дорожное полотно с разметкой. Дорога должна занимать не менее 60% отражения в зеркале.
  6. В правое зеркало при наклоне головы к продольной оси машины должно быть видно заднее крыло, а при нормальном положении головы – часть заднего бампера.
  7. Линии горизонта в обоих зеркалах выставляются по принципу 40% — небо, 60% — земля.
  8. Салонное зеркало сводит воедино информацию, получаемую водителем, дополняя виды в левом и правом зеркалах. Для его регулировки занимают в кресле удобное положение и регулируют так, чтобы максимально отображалось заднее стекло автомобиля.
  9. Иногда на зеркала наклеивают круглые параболические отражатели, увеличивающие угол обзора. Но начинающим водителям ими лучше не пользоваться, так как они искажают расстояние до реальных объектов.
  10. Убедились, что рычаг включения коробки-автомата стоит в положении «парковка» P. Стоит в другом положении – переключили в указанные!

    Рычаг коробки в положении парковка

  11. Нажали педаль тормоза до упора, завели авто ключом или кнопкой запуска. Педаль тормоза всё ещё нажата!
  12. Рычаг выбора режимов коробки передач переводится в режим «драйв», или D.

Подробнее обязательно смотрите видео:

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях “P” или “N”. Причем желательно именно в положении “P”. Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения “P” в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Автоматизированная коробка передач

Не каждый автомобиль, который сам переключает передачи и не имеет педали сцепления, оснащен автоматической коробкой передач. В некоторых из них установлена механическая коробка передач с «прикрепленным» роботом, который и переключает передачи.

Это не коробка автомат! В роботе имеется сухое сцепление, которым управляет машина, а не человек. Сцепление легко испортить во время медленного движения в гору, например, при выезде из подземного гаража. Робот, чтобы сохранить плавность хода, заставляет двигаться на «полувыжатом» сцеплении, что приводит к его более быстрому износу.

Задачи аккуратного торможения

Казалось бы, что сложного в том, чтобы остановить машину перед светофором? Достаточно резко надавить на педаль тормоза. Однако, при этом нужно учитывать немало факторов: состояние дороги, климатические условия, плотность трафика, скорость движения и др. Если тормозить неаккуратно, это чревато:

Дискомфортом и травмами пассажиров. Особенно это касается маленьких детей и пожилых людей. Сам водитель не просто привыкает к частым дерганьям машины, но и всегда их предвидит. Для пассажиров же каждый толчок будто «сюрприз», который может обернуться серьезными ушибами и даже переломами.
Неконтролируемым проездом на красный свет по обледенелой дороге

Тормозить правильно важно всегда, но зимой особенно. При резком нажатии на педаль автомобиль по инерции продолжит движение по льду

Если сделать это не вовремя, велика вероятность встретиться с бампером впереди едущего авто или выехать на участок дороги с интенсивным движением. Каким бы опытным ни был водитель, экстренная остановка перед светофором в подобной ситуации невозможна.
ДТП с участием автомобиля, едущего сзади. Другой водитель попросту не успеет отреагировать, если вы будете резко тормозить, и неизбежно протаранит машину.

Неправильная остановка на светофоре приведет к потере времени, нервов, денег, а в самых тяжелых ситуациях, и жизней. Поэтому всегда изучайте теорию, и безошибочно применяйте полученные знания на практике.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: