Как открутить приржавевшую гайку или болт: 13 способов

Как открутить заржавевший болт или гайку на автомобиле

Профилактика

Судя по информации, которая приведена выше, открутить заржавевший болт или гайку несложно, но на это уходит немало времени и сил.

Проще не допустить проблемы и учесть ряд рекомендаций. Ниже приведены только некоторые из них:

Гайки, которые удерживают глушитель, перед закручиванием покройте антикоррозийным составом. После этого обработайте изделие с помощью солидола (для большей эффективности добавьте в состав немного графита). Благодаря этому удается избежать залипания. Мойте время от времени двигатель и машину в целом. Пыль и грязь, которые скапливаются на поверхности, ускоряют процесс появления коррозии. Покупайте только качественные крепления, сделанные из прочного металла

При выборе обращайте внимание на такой критерий, как класс прочности. Старайтесь не экономить на гайках и болтах, ведь применение дешевых изделий приводит к ряду проблем в будущем

При этом вопрос, как открутить заржавевшее крепление, может стать весьма актуальным. Помните, что здесь речь идет о надежности и долговечности, экономия на которых неуместна. Не бросайте машину на придомовой или открытой стоянке. Хранение транспортного средства в закрытом гараже — возможность снизить риск появления коррозии на соединениях. Негативное влияние дождя или холода негативно сказывается на состоянии кузова, а также креплений транспортного средства. В процессе выполнения работ применяйте только качественный инструмент — газовые или накидные ключи, а также специальные головки. Конечно, здесь потребуется больше денег на покупку, но зато пользоваться таким инструментом удобнее, а сами крепления служат дольше. Хороший инструмент позволяет решить две задачи — сохранить целостность гайки и защитить ее от повреждений, а также протянуть крепление с требуемым моментом.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

Техника безопасности

Забывать про элементарные правила техники безопасности не стоит в любом случае ухода за автомобилем, тем более при откручивании ржавых гаек. По статистике, именно в результате этого банального занятия люди чаще всего сбивают пальцы и суставы рук, особенно если оно ведется в труднодоступном месте. Чтобы избежать этого, надо:

  • Быть предельно внимательным, контролируя каждое свое движение;
  • Четко спрогнозировать развитие событий и убирать посторонние предметы в том направлении, куда при откручивании будет двигаться рука с накидным ключом или другим применяемым инструментом. Тогда даже если ключ и соскользнет, рука, по инерции продолжив свое движение, не встретит на своем пути никакой преграды, и тогда травмы не будет.

Как предотвратить появление ржавчины

Как известно, проблему проще предупредить, чем потом с ней упорно бороться. Среди множества препаратов для защиты от коррозии можно выделить следующие:

  1. Длительно действующий ингибитор. После обработки этим средством изделий из металла, можно не беспокоиться о том, что случайно забыли их на улице. Хоть целый год пусть там лежат. Теперь они прекрасно защищены от воздействия любой непогоды, которая способна вызвать коррозийный процесс.
  2. Предохраняющая смазка из лития. Ею обрабатывают петли дверей, различные цепи и тросы. После применения на поверхности возникает тонкая плёночка, которая не боится воздействия атмосферы и не даёт развиваться ржавчине.
  3. Смазка из силикона. Так как смазка сделана на основе силикона, она легко наносится на любые изделия из металла, даже если они имеют частично пластиковые, резиновые или виниловые вставки. При высыхании смазки на поверхности изделия образуется тонкий, прозрачный нелипнущий защитный слой.
  4. Антикоррозионный спрей. Используют, когда нужно обработать места с затруднённым доступом. Спрей глубоко проникает в изделие и не даёт ржавчине на нём появляться. Очень популярное средство для обработки резьбы крепёжных элементов.
  5. Средство против пятен ржавчины. В составе содержатся нетоксичные вещества. Использовать его можно не только для чистки строительных изделий, но и для столовых приборов. Если им обработать все столовые ножи в доме, то они уж точно никогда не пострадают от ржавчины. Достаточно выждать около пяти часов, после чего смыть раствор чистящим составом.

Все способы вполне неплохо себя зарекомендовали. Можно пользоваться любым из них, хотя зачастую одного бывает недостаточно и приходится применять все. В любом случае мастера давно ими пользуются и вполне успешно. Но главное, помните, что лучше изначально защититься от ржавчины, а не бороться с ней.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Проникающие жидкости и смазки

Еще на заре автомобилестроения механики сталкивались с проблемой закисших болтов и гаек, но в то время не было специальных жидкостей для их устранения этой проблемы. И тогда автолюбители начали применять подручные средства. В каждом гараже или багажнике машины всегда можно найти тормозную жидкость или антифриз. В их состав входят гликоли, которые обладают высокой проникающей способностью и разрушают ржавчину. Подобными свойствами также обладают керосин и уайт-спирит. К тому же, маслянистость керосина, помимо разрушения ржавчины, способствует смазыванию резьбы, что облегчит дальнейшее откручивание.

Технологии не стоят на месте, поэтому сегодня существует немало специальных проникающих жидкостей и смазок, которые облегчают откручивание закисших, казалось бы, намертво болтов и гаек. В их состав входят алифатические углеводороды, которые разрушают ржавчину и другие вредные образования.

Подобные жидкости продаются в аэрозольных баллонах в виде спрея, что значительно ускоряет их проникновение в резьбовое соединение. Самой известной из них можно назвать универсальную смазку WD-40. Она применяется автолюбителями всей планеты уже не одно десятилетие. Существуют, конечно, и более недорогие аналоги, например, Unisma или отечественный «Жидкий ключ», но по надежности и результативности они остаются далеко позади оригинала.

Как открутить закисший болт с помощью проникающей жидкости или смазки:

Обильно залить проникающей жидкостью резьбовое соединение. Можно также смочить ею тряпку и положить на резьбу.

Затем необходимо подождать 30-40 минут, чтобы химические вещества разрушили ржавчину и освободили болт.

Потом нужно залить соединение смазкой и дать ей пройти по резьбе внутрь соединения.

Затем нужно попробовать открутить болт.

Также можно предварительно постучать по резьбовому соединению, чтобы окончательно разрушить ржавчину.

Если все еще необходимо прикладывать усилия, чтобы открутить болт, то следует повторить процедуру еще раз.

Откручивание прикипевшего болта с помощью нагрева

Если проникающая жидкость не помогла открутить закисший болт, или ее просто нет под рукой, можно применить еще один вариант – нагрев резьбового соединения. Это более трудоемкое, но эффективное решение. Также этот способ применяется, если соединение было зафиксировано специальным резьбовым герметиком.

Для начала нужно выбрать, каким инструментом будет производиться нагрев – газовой горелкой или промышленным феном. Второй вариант более удобен, поскольку нагревать резьбовое соединение нужно до определенной температуры, но, в случае отсутствия мощного промышленного фена, горелка вполне справится с этой проблемой.

Резьбовое соединение необходимо нагреть до 230С, поскольку при более высокой температуре его можно запаять, и проблем от этого только прибавится. Затем нужно дать ему время для естественного охлаждения, поскольку искусственные методы могут привести к деформации металла. В результате нагрева металлические элементы расширяются, разрушая тем самым ржавчину на резьбе и увеличивая зазор между болтом и гайкой. Окончательного эффекта можно добиться только за несколько циклов «нагрев/охлаждение». После этого необходимо снова залить резьбовое соединение смазкой и попытаться открутить закисший болт.

Следует помнить: если после нагрева и смазывания все еще приходится прилагать большие усилия для откручивания болта или гайки, то нужно повторить процесс снова, а не прикладывать силу. Силовые методы могут только усугубить положение.

А так же читайте:

8

8

8

8

8

8

8

8

Как открутить заржавевший болт или гайку на автомобиле

Самый главный элемент мебели, качественный и красивый, в вашей квартире

Шкафы-купе позволяют максимально качественно использовать пространство и освободить его для жизни. В Москве многие приобретают готовые шкафы-купе у производителей, использующих качественные материалы.

Свайный фундамент

Фундамент – это неотъемлемая часть большинства капитальных зданий и сооружений. Он принимает на себя нагрузку от элементов зданий и сооружений, расположенных над ним.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

рмнт.ру

Как открутить слизанный болт

При работе с соединениями, встречаются ситуации, когда резьба прокручивается в посадочном отверстии. При этом случае используется гвоздодер, его вставляют между шляпкой и корпусом, затем производится откручивание натянутого болта. При работе с креплениями малого диаметра, возможно использовать отвертку как рычаг, шляпка откручивается кусачками или бокорезами с небольшим усилием.

После удаления испорченного болта, необходимо проверить отверстие на целостность резьбы, для установки нового соединения. В случае плохого состояния резьбы используется метчик. Инструмент вставляется в отверстие до упора, далее нарезается новая резьба. Если состояние отверстия не подходит для нового соединения, диаметр увеличивается за счет использования метчика большего размера. После работы возможно подобрать крепление размером, как выполненное отверстие.

В ситуациях со слизанными гранями шляпок, помогут вышеперечисленные способы. Существует множество типов соединений и отверстий. Для выполнения работ, необходимо иметь некоторые навыки, подготовленный инструмент. Каждая ситуация требует отдельного подхода и определенной подготовки, только в таких условиях, возможно достичь результата.

Если ничего не помогает

Если Вы задумались, а что делать, если все перечисленное выше не помогает, тогда, прежде всего, не нужно падать духом, потому что абсолютно неприступных гаек, справиться с которыми невозможно, в автомобильном деле попросту нет. Надо взвесить, почему все усилия пока что не дали требуемого результата, и предпринять еще одну, только более целенаправленную попытку. Если же и она завершится неудачей, стоит подумать, не срезать ли упорную гайку или же сбить ее зубилом. Однако следует повторить, делать это надо очень аккуратно, дабы в сердцах не усугубить ситуацию.

Итоги

Проблемы с откручиванием ржавой гайки или болта — обычное дело для автовладельцев.

Здесь нет ничего страшного, если с умом подходить к решению вопроса, и стараться не допускать подобного рода ситуаций в будущем.

Способ 12: сварка

Если при попытке открутить гайку или болт слизались грани, можно попытаться приварить сверху новую гайку. Вначале используйте проволочную щетку для чистки головки болта. Затем подберите соответствующих размеров гайку и приварите ее. После этого соединение легко раскрутить.

Спиртовой раствор йода

Речь идее об обычном аптечном спиртовом растворе йода. В этом тандеме спирт, он же этилен, и йод, как элемент таблицы Менделеева, поровну распределяют между собой функции по освобождению закисшего в ржавчине крепежа. Спирт обладает высокой проникающей способностью, а йод взаимодействует с оксидами железа и другими его соединениями, образующимися при контакте с внешней средой. Таким образом эти два вещества ослабляют ржавчину, облегчая процесс освобождения заржавевшего болта или гайки. Чтобы не испачкать руки и с целью удобства, наносить йод на соединение лучше с помощью шприца.

Что может понадобиться из инструментов?

Прежде чем, как начинать откручивать «проблемные» болты, стоит подготовить некоторые инструменты, которые могут пригодиться в любой момент.

Набор рожковых, торцевых и накидных ключей

Для того, чтобы открутить «прикипевшую» гайку, может понадобится целый набор ключей. У автомобилистов всегда есть в запасе пластиковый чемоданчик с инструментами на все случаи жизни, в котором обязательно найдутся и рожковый, и торцевой, и накидной.

Если же таковых нет, то их стоит приобрести. Экономить на этих инструментах не стоит, так как они однозначно пригодятся в будущем. Дешевые же ключи могут сломаться при откручивании «сложной» гайки и деньги попросту окажутся выброшенными на ветер.

Дрель с набором сверл

С помощью дрели можно открутить большинство гаек без применения дополнительных хитростей и инструментов. При этом в запасе стоит иметь набор сверл различного диаметра и желательно левого вращения. Однако именно от их качества зависит конечный результат и скорость работы.

Экстракторы для болтов и шпилек

Это дополнительные приспособления, которые также могут облегчить задачу по выкручиванию болтов и гаек. Экстракторы отличаются большим разнообразием форм и видов, что позволяет справиться с самыми нестандартными ситуациями.

Стоимость же таких инструментов относительно не высокая, что делает их доступными для большинства пользователей. В любом случае комплект экстракторов пригодится каждому владельцу авто и мастеру.

Баллончик WD-40

Незаменимый помощник в гараже и в домашнем хозяйстве. WD-40 – это средство, которое имеет водоотталкивающие и антикоррозийные свойства.

Оно распыляется с помощью аэрозоля на проблемную зону, выталкивает имеющуюся влагу, разрушает ржавчину и остается в виде тонкой пленки, предотвращающей появление нового окисления. Стоимость за 200 мл – 350 рублей.

Дополнительные инструменты

Также могут понадобиться следующие инструменты:

  • Ножовка;
  • Болгарка;
  • Ударная отвертка;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Плоскогубцы;
  • Газовый ключ.

Вам уже доводилось откручивать прикипевшую гайку?

ДаНет

Как открутить, если прикипел

Расскажу несколько способов, которые на 100% помогут вам открутить этот элемент, ну что поехали:

Банально руками. Зачастую вам просто не хватает сил, достаточно позвать человека «помощнее» и все может получиться. Скажу так в 80% случаев откручивают руками. ДА и закручивать его нужно опять же руками, плотно! ЭТОГО ДОСТАТОЧНО!

Специальный ключ. Я уже как-то про него писал, можете почитать здесь, конечно не всегда он под рукой, но если есть товарищ на машине может доехать практически до любого магазина запчастей и приобрести его. Я лично даже видел в нескольких супермаркетах, стоимость копеечная около 200 – 300 рублей. С ним все достаточно легко и просто, зацепляем и откручиваем, конечно, корпус элемента помнется, но собственно он нам уже и не нужен.

Веревка и отвертка (другой рычаг). Иногда еще используют старый ремень генератора или ГРМ. Что делаем, закручиваем вокруг фильтра петлю, натягиваем отверткой, плотно. И пытаемся открутить. Главное чтобы веревка или ремень, не проскальзывали.

Далее идут варварские, но действенные методы. Самое главное они грязные, то есть по любому испачкаетесь в масле, если не боитесь, значит они для вас.

Молоток и длинная и прочная отвертка. Собственно таким методом откручивают большинство неподдающихся фильтрующих элементов. Так как стенки элемента мягкие, обычно это алюминий, или жесть, да и прочие мягкие металлы. Она очень легко пробивается (просто как консервная банка), Что делаем – забиваем длинную и прочную отвертку насквозь, то есть чтобы зашла с одной стороны, а вышла с другой. И затем как рычагом откручиваем. Самое главное, что все можно сделать без специального ключа, и собственно с применение тех инструментов, которые всегда есть в гараже. Минус – только грязные руки, потому как часть масла всегда находится внутри.

Молоток и зубило. Это вообще метод что говорится «АТАС», здесь и пояснять то нечего, берем зубило и «хреначим» по нему молотком, самое главное бить ближе к низу, к месту крепления, и против часовой стрелки. Корпус, конечно весь помнется, но самое главное что открутиться. Минус здесь не только в том, что вы можете измазаться, но еще то, что можете задеть блок двигателя зубилом, лично я вам советую способ с отверткой, все же он менее опасен.

Как видите ничего сложного, можно обойтись и без специального ключа, просто пробив корпус отверткой.

Сейчас небольшое видео смотрим.

https://youtube.com/watch?v=wpOE31kUnjQ

А на этом собственно у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Меры безопасности при работе

Откручивание заржавевших соединений, как и их разрушение, требует соблюдения техники безопасности.

Чтобы не получить при работе травму, следует неукоснительно выполнять следующие требования:

Пользоваться спецодеждой и защитными средствами: перчатками, очками.
Тыльная часть зубила и боек молотка (кувалды) не должны иметь наклепов, деревянные рукоятки — трещин.
При работе зубилом требуется предельная внимательность, чтобы не нанести удар по пальцу.
Категорически запрещено применение самодельных удлинителей из труб для ключей

При большом усилии они могут разорваться, слететь, и рабочий получит травму.
С кислотами следует обращаться осторожно, чтобы не получить ожоги. При работе защищают глаза и кожу рук.
При работе газовой горелкой пользуются темными очками, брезентовыми рукавицами и соблюдают правила обращения с газовыми баллонами

Нельзя прикасаться к нагретым деталям голыми руками.
При откручивании прикипевшего и заржавевшего крепежа принимается устойчивая поза. Нужно быть готовым к тому, что метиз в любой момент может обломиться. Не исключена и поломка ключа из-за скрытого заводского брака: волосяной трещины или поры.
При работе одним ножовочным полотном часть его, за которую будут браться рукой, обматывают изолентой или тряпкой, чтобы зубья не повредили кожу.
При сварке обязательно пользуются брезентовой спецодеждой, рукавицами, закрытой обувью, на которую напускаются брюки во избежание попадания искр в ботинки или сапоги.
При работе с химическими жидкостями помещение, в котором выполняется работа, должно хорошо проветриваться.
Пользуясь болгаркой, необходимо надевать виброгасящие перчатки, защитные очки или экран.

Как открутить ржавую гайку в домашних условиях

В случае, если ржавая гайка не откручивается, не стоит горячиться и пытаться ее сорвать – существует масса эффективных способов вывернуть ее без лишней траты сил. Основной причиной заклинивания заржавевших соединений является коррозия металла. В процессе ржавления металла продукты его окислительной реакции, а проще говоря – ржавчина, многократно увеличиваются в объеме, намертво схватывая между собой детали, сопряженные резьбовым соединением. Дополнительно усугубляет ситуацию попадание на резьбовые поверхности мелких частиц пыли и грязи. Выбор инструмента Успешность откручивания трудно поддающихся резьбовых соединений во многом зависит от используемого инструмента.

Не стоит пытаться отвернуть ржавую гайку при помощи рожкового ключа. Слабость конструкции такого инструмента приведет к тому, что губки ключа попросту разойдутся в стороны и перепрыгнут через грань гайки да и незначительная длина инструмента не позволит приложить необходимое усилие. В такой ситуации лучше остановить свой выбор на накидных ключах или использовать набор головок с воротком – и грани гайки будут целыми, и руки. Что касается целостности рук. Во избежание травм, при откручивании резьбовых соединений в труднодоступных местах, прикладывая рукой усилие к инструменту, следует избегать посторонних предметов в направлении движения руки с ключом или воротком. Растворение ржавчины Если, несмотря на прилагаемые титанические усилия, гайка все же не откручивается, не стоит насиловать инструмент и изнурять себя непомерными физическими нагрузками. Достаточно смочить заржавевшую резьбу жидкостью, способной частично растворить ржавчину и тем самым уменьшить силы трения. Арсенал таких жидкостей достаточно широк: от специальных преобразователей ржавчины и всем известного WD-40 до бензина, солярки, керосина, скипидара и тормозной жидкости. Кстати, эффективно воздействует на ржавчину обычный столовый уксус и спиртовой раствор йода из автомобильной аптечки. В крайнем случае, подойдет даже Кока-Кола, содержащие ортофосфорную кислоту. Обильно смочив заржавленное соединение и выждав от 10 минут до получаса, можно брать в руки инструмент и пробовать откручивать упрямую гайку. Если же и после этого резьба не поддается, а время позволяет, целесообразно обмотать резьбовое соединение салфеткой, смоченной в одной из перечисленных жидкостей и оставить ее на часок-другой. Большинство гаек после такой процедуры медленно, но откручиваются, особенно если воздействовать на них, работая инструментом взад-вперед, то есть враскачку. Вместо откручивания – закручивание Оригинальный и очень полезный способ, позволяющий разрушить слой ржавчины, используя вместо откручивания незначительное закручивание гайки. После того, как гайка хоть немного сдвинется с места в сторону закручивания, она, хоть и туго, но начнет выворачиваться. Обстукивание граней Для этой процедуры понадобится небольшой 100-граммовый молоток. Нанося легкие удары молотком по граням гайки, следует поочередно перемещаться от одной грани к другой по кругу. Возникшие в процессе обстукивания микротрещины медленно, но неизбежно приведут к деформации и разрушению ржавчины. Главное – избегать сильных ударов молотком, от которых могут пострадать грани гайки, согнуться болт или даже разрушиться деталь, скрепленная ими. Нагревание При помощи источника тепла (газовой горелки, паяльной лампы, зажигалки, спички, свечки, паяльника, строительного фена или обыкновенного кипятка) необходимо нагреть гайку, стараясь чтобы при этом не нагрелся болт или шпилька, на которой она «сидит». При нагревании гайка расширится и увеличится в объеме, став на несколько микрон шире болта, что значительно облегчит процесс ее откручивания.К тому же из-за неравномерного нагревания слой ржавчины на резьбовом соединении разрушится и потеряет былую крепость. Будьте предельно осторожны при работе с открытым огнем и нагревательными приборами! Разрушение Способ нежелательный, но в некоторых случаях иногда единственный, способный разрешить проблему заржавевших резьбовых соединений. Вооружившись молотком и острым зубилом, необходимо пробить канавки на гранях неподатливой гайки. Равномерное внедрение зубила со всех сторон приведет к ее деформации и увеличению внутреннего диаметра, что позволит без особых усилий свинтить ее с резьбы. В конце-концов резьбовое соединение можно разрушить, перепилив болт болгаркой или ножовкой по металлу, гайку можно сбить, перерубив болт острым зубилом, ее можно распилить напополам вдоль оси болта, а также попытаться высверлить при помощи электродрели. Во всех этих случаях гайка и болт, по завершении работ будут безнадежно испорченными.

Способы и ремонтные работы

Смесители для кухни и ванной выполнены из латуни, которая не ржавеет. Но она так же, как и другие металлы, из которых могут быть выполнены прочие части, закисает в результате взаимодействия с накипью, грязью и другими веществами. Чтобы избавиться от ржавчины и без труда открутить прикипевшую гайку смесителя, пользуются такими методами:

  • механическим;
  • термическим;
  • химическим.

Попытаться открутить сначала рожковыми, накидными, торцевыми ключами, потом разводным. Если не поддается, изменить в большую сторону силу воздействия, увеличив длину ключа отрезком трубы. При силовом воздействии стираются грани гайки. Она становится круглой. В некоторых моделях смесителей изначально используют такие элементы.

Когда нет граней, ключ прокручивается и не может зацепиться. В данном случае к гайке приваривают торцовую головку и откручивают с помощью воротка. Или делают насечки зубилом с помощью молотка.

Иногда помогает нагревание. Температура способствует расширению материала. Используют различные источники тепла. Подойдет для этих целей паяльная лампа. Но при сильном нагревании расплавятся пластиковые детали смесителя. Строительный фен с горячим воздухом создает щадящую температуру.

После нагревания попытаться открутить, сначала простучав гайку с болтом. При постукивании ржавчина и накипь рассыпаются. Откручивать методом раскачивания: сначала направить ключ по часовой стрелке, затем против часовой. Ржавчина разрушается, когда ключ движется в разных направлениях.

В ванной при замене картриджа однорычажного смесителя сначала снимают ручку (гусак) смесителя и излив. Для этого откручивают болтик на корпусе. Под ручкой расположена декоративная деталь, которая закрывает основную большую гайку. Декоративная сферическая гайка откручивается рукой. Но иногда она тоже прикипает к корпусу. Поэтому заливают под нее растворитель или уксусную кислоту. Можно воспользоваться шприцем и тонкой струйкой ввести жидкость под деталь. Подождать, пока откиснет налет. Постучать по краям, используя деревянную колодку. После этого надеть шестигранный накидной ключ, который обхватывает все грани. Откручивать, используя метод раскачивания.

Под декоративной деталью расположена большая гайка. Она фиксирует картридж в рычажных смесителях. Как правило, большая гайка изготовлена из латуни. Желтый цвет выделяет ее среди остальных элементов крана. Большая гайка состоит из 6 граней с внутренней резьбой.

Если стоит цель сохранить смеситель, нужно действовать осторожно, не нарушая целостности гайки. Для откручивания использовать шестигранную головку, но лучше торцевой трубчатый ключ нужного размера. Использовать перед откручиванием проникающие жидкости или уксус

Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость проникает вглубь. Затем накинуть торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки

Использовать перед откручиванием проникающие жидкости или уксус. Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость проникает вглубь

Затем накинуть торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки

Для разрушения ржавчины на металлических изделиях используют химические вещества:

  • растворы кислот;
  • средство WP-40;
  • растворители ржавчины.

Растворы уксусной, соляной, серной, ортофосфорной кислот, взаимодействуя со ржавчиной, частично съедают её, делают рыхлой. Популярное средство WP-40 содержит в составе уайт-спирит, бензин легколетучий, минеральное масло. Также пользуются бензином, керосином, спиртом для устранения ржавчины на креплении.

При сантехнических ремонтных работах часто для разрушения заржавевших гаек под раковиной используют зубило, молоток.

Помощь химических веществ в откручивании заржавевшей гайки наглядно представлена в следующем видео.

Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: