Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

7 признаков забитого катализатора

Метод проверки на противодавление

Катализирующая система может быть также проверена с помощью специализированного прибора — манометра. В данном случае вместо зонда-лямбда в корпус вставляется манометр (помните, что вставлять его нужно до катализатора).

Производятся все эти манипуляции через специальный переходник.

Для начала самой проверки вам понадобится завести двигатель вашей машины. Каждый режим работы двигателя должен функционировать нормально, и диапазон давления должен быть не менее, чем 2.0 — 3.0 кПА. Если же вы не хотите самостоятельно заниматься данным вопросом, то вам нужно отвезти свою машинку на соответствующее СТО. Вместо свечи специалисты сервиса вставляют специализированный датчик, который и показывает им всю необходимую информацию — этот способ называется «проверка мотор-тестером». Сейчас мы расскажем вам о нём подробнее.

Катализатор не работает: причины

Причины некорректной работы и полной неработоспособности простые и понятные – ячейки катализатора или забиты грязью, или он деформирован:

  • бензин низкого качества. К сожалению, на наших АЗС водителям нередко предлагают в лучшем случае коктейль, состоящий из высококачественного топлива и низкооктанового бензина с повышающими октановое число добавками. Результат – топливо сгорает не полностью, а его остатки догорают в катализаторе, заполняя его сажей и прочими продуктами. Со временем он забивается и препятствует свободному прохождению выхлопных газов;
  • ячейки слишком малого размера. Скорее всего, причина в том, что это неоригинальное устройство несоответствующего качества. Нередко такое случается и при использовании оригинала, предназначенного для пользователей США, где бензин отличного качества не забивает продуктами сгорания даже мелкие соты;
  • неисправность двигателя. Причин неисправности, следствием которых может быть увеличенный расход, потеря мощности великое множество. Разобраться в них поможет только диагностика самостоятельная или в условиях сервисной станции. При чем здесь катализатор? Он просто симптом того, что в системах ДВС не все в порядке;
  • езда по пересеченной местности, агрессивный стиль вождения по бездорожью, неаккуратное преодоление барьеров, рано или поздно приведет к деформации распложенных на днище автомобиля устройств выхлопной системы.

Подведем предварительный итог – водителю следует со всей ответственностью относиться к качеству бензина, поведению на дороге и подбору вышедших из строй запасных частей и узлов. В противном случае для устранения возникшей проблемы понадобится много денег.

Метод — своими руками

Его мне подсказал один матерый слесарь на СТО, метод реально рабочий, причем не требует никаких специальных навыков и знаний.

Смысл вот в чем – поток отработанных газов, достаточно сильный. Если подставить руку он будет реально «бить» даже на «холостых».

Нам нужно постараться, с силой, перекрыть этот поток – рукой.

Инструкция такова:

  • Одеваем перчатку, любую чтобы не повредить руку
  • Пробуем перекрыть трубу

Делается все на холостых оборотах

Если вы закрываете, но чувствуете силу давления газов, то ваш катализатор в порядке, отработка проходит нормально!

Однако если вы полностью перекрываете выхлопную трубу, БЕЗ УСИЛИЯ, и газы не проходят – скорее всего катализатор скоро выйдет из строя, либо уже вышел.

Вот таким вот нехитрым способом можно проверить!

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Суть поломки

Катализатор внешне выглядит как отрезок с утолщение выхлопной системы. Внутри корпуса установлен каталитический элемент, покрытый специальным слоем из металлов платиновой группы. Элемент выполнен в форме цилиндра и имеет сотовую структуру. Большое количество сот позволяет максимально увеличить площадь контакта выхлопных газов со специальным покрытием, тем самым увеличить степень окисления выхлопа.

Именно небольшой диаметр сот приводит к тому, что они забиваются отложениями некачественного бензина, масла, уменьшая проходное сечение для выхлопных газов. Именно поэтому машине становится сложнее «дышать», так как в такте выпуска происходит подпор выхлопных газов. Это, в свою очередь, приводит к плохой продувке камеры и неполном сгорании последующей порции топлива, что негативно влияет на расход. В некоторых случаях возможно расплавление сот, что приводит к аналогичным последствиям.

Мы выяснили, что бывает всего два варианта поломки катализатора:

  • забитый катализатор, когда засоряются соты;
  • износ специального покрытия, вступающего в реакцию с выхлопными газами.

Причины

Катализатор способен верой и правдой отслужить до 150-200 тыс. км. Но на практике случается так, что узнать о поломке этой системе многим водителям приходится гораздо раньше. К ускоренному выходу из строя приводят следующие причины:

  • плохое качество топлива;
  • жор масла, продукты сгорания которого будут оседать внутри сот. Повышенный расход масла может происходить из-за неисправной турбины;
  • неправильная работа мотора, связанная с регулировкой системы зажигания, питания и фаз газораспределения;
  • механические повреждения элемента либо резкие перепады температур. К примеру, попадание волны ледяной воды под машину, когда катализатор значительно разогрет отработавшими газами.

Единичный случай использования плохого топлива, как и резко увеличившийся расход масла, не могут стать причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора. Лишь продолжительный срок эксплуатации при вредоносных для катализатора условиях может привести к поломке и появлению ошибки на приборной панели.

Последствия

Многие водители игнорируют признаки забитого катализатора, считая этот элемент лишь «борцом» за сохранность экологической среды. Делать так же ни в коем случае не нужно. Ведь каталитический нейтрализатор является штатным «диагностом» работы мотора. Поэтому ошибки, всплывающие по катализатору, могут сигнализировать не только о выходе из строя самого элемента, но и о неисправности системы зажигания.

Рассмотрим основные последствия:

  • повышается расход топлива. Поскольку повысилось сопротивление выхлопных газов, для преодоления этой силы водителю приходится сильнее нажимать на педаль газа, увеличивая подачу топлива;
  • повышается температура выхлопной системы. Разгоряченные газы дольше задерживаются в зоне, предшествующей катализатору. Особенно влияет это на двигатели с турбонаддувом, где значительно увеличивается разница температур между «холодной» и «горячей» частями.

Как проверить, методы СТО

Теперь начинаем проверять, первые причины у нас проявляются, но не всегда может гореть ЧЕК. Ведь реально может забиться, скажем — топливный насос, симптомы будут схожими, но на приборной панели, да и при считывании ошибок никаких проблем не будет проявляться.

Тогда нужно проверить самому, есть несколько реально рабочих методов, не всегда они простые, но на 100% рабочие.

ИТАК:

Самый простой способ проверки это его снять и посмотреть внутрь. Соты должны просвечиваться, то есть смотрите с одной стороны, видите небо с другой. У некоторых совмещен с выпускным коллектором, поэтому просмотреть сложно. Тогда попробуйте взять фонарик и посвятить в коллектор, свет должен достаточно хорошо проходить с другой стороны, если не проходит, стоит задуматься, возможно нужна прочистка.

Если сняли, и у вас из него посыпалась стружка или выломанные — оплавленные куски металла, то это 100% неисправный катализатор.

Два этих метода достаточно точные, однако существует проблема снять катализатор, все дело в том, что от времени, причем через такой большой пробег 150000 болты креплений могут прикипать намертво, поэтому снять и проверить, просто так не получится. Лично сам видел, когда болты срезали «болгаркой», а это еще то занятие. Поэтому нужны другие методы, например проверка давления.

Проверка антидавления. Что это такое? Все просто, у катализатора зачастую есть два датчика, один перед ним другой за ним. Таким образом, ЭБУ контролирует очистку и догорание отработанных газов. Сами вы не сможете его проверить, вам нужно будет ехать на станцию и находить специалиста с манометром желательно с показаниями до 1кг/см3, больше брать не стоит, например с показаниями в 3кг/см3, может не показать точные данные. Выкручиваем датчик перед катализатором и туда прикручиваем специальную трубку, кстати, многие пишут, что идеально подходит от тормозной системы к которой с другой стороны приделан наш манометр. Запускаем двигатель и смотрим.

У нормального катализатора, обратное давление будет примерно 0,35 – 0,5 кг/см3, если меньше еще лучше.

Если давление многим больше 0,5 кг/см3 – это говорит, что катализатор выходит из строя.

Кстати когда вы выкрутите датчик, на панели загорится «CHECK» это нормально, но стоит его обратно вернуть, он погаснет.

Метод сложный, но реально точный, сейчас так проверяют многие СТО, еще раз подчеркну – без снятия.

Строение катализатора

Катализирующий механизм с внешней стороны выглядит, как обычный отрезок, который включен в систему выхлопа. В корпусе располагается элемент, обеспечивающий катализацию. Он покрывается внешним покрытием — спецслоем из различных металлов. В основном — из разряда платиновых. Данное устройство имеет четкую цилиндрическую форму, и структуру в виде сот.

Соты расположены близко друг к другу, и за счет того, что их много, обеспечивается хороший контакт между выхлопными газами и покрытием. Это позволяет выхлопам окисляться намного лучше.

Из-за того, что диаметр сот маленький, они очень быстро загрязняются. Этому способствует огромное количество плохого масла и некачественного бензина. Поскольку выхлопные газы не очищаются соответствующей системой автомобиля, ему становится тяжелее работать. Именно поэтому необходимо контролировать данный вопрос, и пресекать все попытки поломок. Работа двигателя за счет неисправностей в разы ухудшается, и появляются некоторые негативные последствия. Камера перестает продуваться в должной мере, и двигателю начинает не хватать топлива для полноценной работы. Следовательно, расход увеличивается. Бывает и альтернативный вариант — соты просто расплавляются. Однако, исход все равно остается тот же — расход все так же увеличивается.

Как проверить наличие катализатора и его состояние

Итак, первая проверка заключается в проверке эффективности катализатора. Также такой проверкой можно проверить установлен ли, вообще, катализатор на автомобиле. Возможно предыдущий владелец его удалил и добросовестно утаил этот факт при продаже автомобиля. А удаленный катализатор на небольших пробегах является тревожным сигналом по нескольким причинам, но наиболее важных две:

Были проблемы с двигателем, вследствие чего катализатор вышел из строя

Авто было в ДТП и катализатор пострадал физически

В общем, отрываем диагностическую программу и смотрим за показаниями датчиков кислорода

Внимание! Проверки проводить на холостом ходу прогретого двигателя

Как мы видим, сигнал ДК1 имеет пилообразную форму, а сигнал ДК2 имеет ровную линию с напряжением около 700-800 мВ.

Если мы видим подобную картину, значит катализатор на автомобиле установлен и хорошо работает.

Теперь смотрим другой график

В данном случае сигнал ДК2 частично повторяет сигнал первого датчика кислорода. Это означает, что катализатор скорее всего установлен, но уже имеет низкую эффективность. Его необходимо удалять или заменять, пока он не начал сыпаться и его крошки не попали в цилиндры и не натворили там делов… Это относится к коллекторным катализаторам.

Справка. Коллекторный катализатор устанавливается в непосредственной близости к выпускному коллектору и находится очень близко к выпускным клапанам. А так как выхлопные газы имеют пульсирующий характер движения, то продукты распада катализатора могут попадать в цилиндры двигателя. 

Вот еще похожие случаи

В данных ситуациях сигнал ДК2 полностью повторяет сигнал первого датчика. Это означает, что катализатор полностью вышел из строя, либо его там уже нет.

Вот такая простая проверка всего лишь одного параметра позволяет многое узнать о катализаторе автомобиля.

Примечание. Если вместо ДК2 установлена обманка, тогда данная проверка почти не имеет смысла. Поэтому посмотрите, установлен ли ДК2, нет ли у него какой-либо проставки и не было ли вмешательства в его проводку.

Симптомы когда забит катализатор на авто

Существует несколько характерных признаков забитого катализатора. Первый, это снижение максимальной скорости, если вы владеете своим авто долгое количество времени вы знаете его, как свои пять пальцев. Так как катализатор забивается не сразу, а постепенно, вы должны почувствовать нехватку мощности на большой скорости. Допустим вы на своем автомобиле раньше с легкостью достигали скорости в 150 км/ч. То со степенью загрязнения катализатора вашему автомобилю будет тяжелей набрать эту скорость, и со временем эта скорость будет падать до 120 км/ч, потом и вовсе до 90 км/ч. О чем это говорит?А том, что на выходе из мотора выхлопные газы упираются в забитые соты катализатора и начинают возвращаться обратно в мотор, создается так называемое анти давление. Конечно при этом анти давлении должна загореться ошибка, но по тем, или иным причинам ошибка не загорается.

Второй косвенной причиной выхода катализатора из строя являются провалы при ускорении, так называемый эффект турбо ямы. То есть при резком нажатии педали газа происходит задержка двигателя и после небольшого промежутка времени начинается ускорение.

Третьей причиной является увеличенный расход топлива. Вы пытаясь достигнуть нужной вам скорости жмете педаль газа, а автомобиль попросту не едет и вам приходится постоянно держать мотор на высоких оборотах. Если на вашем автомобиле есть эти характерные признаки выхода из строя катализатора, то вам необходимо начать его тестировать.

забитый катализатор

Почему это происходит?

В теории автомобильный катализатор рассчитан на 100-120 тысяч километров пробега. Затем деталь, как правило, выходит из строя — со временем слой металла, нанесенный на керамическую основу, истончается, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Но бывает так, что катализатор требует ремонта и замены намного раньше положенного срока. Перечислим основные причины возникновения преждевременных неполадок:

  • Некачественное топливо. В плохом горючем повышено содержание свинца, который способен быстро «убить» катализатор.
  • Увеличенный расход моторного масла. Чаще всего возникает в случаях, если неисправен двигатель или его системы. Лишнее масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и тем самым разрушает катализатор.
  • Пропуски зажигания. Топливо не сгорает в цилиндре, остатки горючего и масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя фильтр.
  • Механические повреждения, поломки выхлопной системы. Катализатор — достаточно хрупкая деталь, поэтому его можно повредить при агрессивной езде или небрежной эксплуатации.

Как результат — забитый катализатор может сильно навредить двигателю. Если устройство начинает физически разрушаться, его частички могут попасть в цилиндры, что становится причиной серьезных неисправностей. В 80% случаев эксплуатация автомобиля с неисправным катализатором приводит к замене ДВС.

Методы диагностики

Перейдем к конкретным методам, которые помогут определить неисправность. Наиболее простые способы узнать о забитых сотах:

  • необходимо завести и раскрутить двигатель до максимальных оборотов; в режимы низких, средних и высоких оборотов резко вдавить педаль акселератора в пол. Двигатель не должен «проваливаться», а достаточно резко отзываться на команды водителя. Если имеется слабый, запоздалый отклик либо и вовсе двигатель не раскручивается боль 4-5 тыс. оборотов/мин., то можно смело говорить о необходимости ремонта;
  • приложите руку к выхлопной трубе. Движение отработавших газов имеет импульсную природу. Вы можете ощутить, как каждый цилиндр в порядке своей очереди выталкивает выхлопные газы. Если на холостых вы чувствуете постоянный ровный поток выхлопа – это прямой признак забитого каталитического нейтрализатора. Также вы можете попросить помощника надавить на газ, раскрутив ДВС, а затем сразу заглушить двигатель (делать все нужно быстро). После остановки двигателя может наблюдаться медленный выход газов, которые скопились из-за отложений в сотах. Можете поднести к выхлопной трубе источник огня (спичку, зажигалку);
  • метод визуального осмотра. Для этого необходимо снять часть выхлопа с каталитическим элементом. Просветите его фонариком, чтобы определить забитые соты. Учтите, что если проверить катализатор заставил вас не расход топлива либо падение мощности, а Check Engine, то такой метод проверки не слишком хорош. Элемент визуально может выглядеть чистым, но вот специальный слой уже не будет выполнять свои функции. Поэтому на панели загорается соответствующий сигнализатор.

Давление противодействия

Проверить систему можно с помощью манометра. Суть метода в том, чтобы вкрутить обычный воздушный манометр вместо лямбда-зонда (до катализатора). Делать это нужно с помощью специально переходника. Также вам потребуется шланг, соединяющий манометр и переходник.

Чтобы проверить катализатор, заведите двигатель. В любом из режимов работы показатели давления не должны значительно превышать диапазон 2-3 кПа (0,2-0,3 Атм.). Если вы не желаете делать диагностику своими руками, обратитесь в диагностический центр. Специалисты вкручивают вместо свечи специальный датчик, измеряющий давление противодействия. Достоверную информацию получают, анализируя осциллограммы работы двигателя. Проверить эффективность выхлопной системы таким способом в домашних условиях – задача невыполнимая. Сам прибор и программное обеспечение для диагностики стоят больших денег.

Теперь вы знаете, как самостоятельно проверить катализатор либо сажевый фильтр, если мы имеем в виду дизельную машину.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно-топливной смеси. Она сгорает с образованием токсичных выхлопных газов, а на бензиновых двигателях какая-то часть смеси может вообще не сгореть и улететь в выхлопную трубу. Чтобы хоть как-то снизить концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, на их пути ставят каталитический нейтрализатор отработавших газов: катализатор, если по-простому. Выхлопные газы идут через него, как через фильтр.

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Для очистки выхлопных газов дизельного двигателя чаще всего применяют сажевые фильтры. Конструкция примерно такая же, только ячейки фильтра закрыты с одной из сторон. Выхлопные газы находят выход через пористые стенки каналов, на которых оседает сажа. Такие фильтры периодически требуют очистки. Для этого внутри фильтра повышается температура, и частицы сажи догорают. Этот процесс называют активной регенерацией.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Работает катализатор или нет, определяет второй кислородный датчик, он же лямбда-зонд. Его ставят после катализатора, и его задача — определять уровень токсичности выбросов. Если его просто удалить, датчик зафиксирует низкую эффективность катализатора, и на приборной панели появляется ошибка Check engine.

Существуют различные экологические классы для вредных выбросов автомобиля: Евро-2, Евро-3, Евро-4, Евро-5 и Евро-6. В России для новых автомобилей с 2016 года действует стандарт Евро-5. Узнать экологический класс своего авто можно в паспорте транспортного средства. По опыту работников автосервиса, чем выше экологический класс автомобиля, тем меньше ресурс катализатора. Стенки керамических сот у таких катализаторов тоньше, ячейки расположены плотнее, чтобы работать эффективнее.

Экологический класс указан в 13-м пункте паспорта транспортного средства

Причины неисправностей

В большинстве случаев, катализаторы ломаются либо из-за загрязнений сот, либо же впоследствии износа покрытия, основной задачей которого является работа с газами, исходящими из выхлопного отверстия. Возникает вопрос: почему данные устройства ломаются и как в этом всем участвует датчик кислорода?

Катализаторный элемент может служить очень долго — вплоть до 200.000 километров пробега — данная информация написана в инструкции по применению. Несмотря на это, многие водители сталкиваются с проблемой поломки намного раньше. Признаки неисправности катализатора :

  1. На некоторые заправки завозят плохое топливо низкого качества.
  2. Масло быстро съедается автомобилем, и внутри устройства остается огромное количество непереработанных продуктов сгорания. Ускоренное «уничтожение» масла в большинстве случаев происходит либо из-за поломки турбины машины, либо из-за поврежденных ГБЦ.
  3. Работа катализатора на автомобиле также напрямую зависит от исправной работы мотора. Таким образом, если система зажигания, питания и распределения бензина по системе работает неисправно, то проблемы с катализатором также могут возникнуть.
  4. Повреждение корпуса с механической точки зрения, а также перепад температур.

В качестве примера, представьте такую ситуацию: катализатор работает при своей стандартной теплой температуре, и тут под машину попадает волна из очень холодной воды. Конечно, такого ваше устройство не переживет.

Однако, не стоит бить тревогу, если вы залили плохое топливо только один раз. От этого ничего не будет. Проблемы могут появиться только при продолжительной эксплуатации некачественных продуктов.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить катализатор своими руками, как устроен и работает данный элемент. Смотрите на показания одометра и прислушивайтесь к работе мотора. Если автомобиль довольно старый, непременно удаляйте катализатор – машине будет гораздо легче «дышать».

Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Что и почему забивает катализатор?

-Забитый катализатор — результат длительного нарушения в системе выхлопа и двигателе в целом. Причиной может стать повешенное содержание масла в выхлопе, например тогда когда мотор «кушает» масло, а владелец долго ничего не предпринимает по этому поводу.-Катализатор забивается из-за того, что его пропускные соты довольно малы и для того чтобы забить их не требуется много времени, достаточно несколько капель, которые приклеиваются намертво при высокой температуре.-Топливо низкого качества — довольно часто становится причиной того, что забивается катализатор. Остатки топлива, которые не сгорели в цилиндрах — догорают в выпускном коллекторе, вызывая перегрев или оплавление катализатора.-Следующий негативно влияющий на состояние катализатора фактор — дорога вернее то, что у нас принято называть дорогой. Ухабы и бугры, а также любые повреждения механического характера типа удар о «лежачий полицейский» или бордюр может нанести сокрушающий удар хрупкой начинке катализатора. Соты катализатора забивает мелкая крошка, которая отлетела от поврежденной соты.

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

Три способа выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: