Как проверить коробку автомат при покупке авто? правильная проверка акпп

Как правильно проверить акпп при покупке подержанного автомобиля?

Как проверить коробку автомат на исправность

Если вы не знаете, как правильно должна работать АКПП, существует несколько способов оценки функционирования данной системы. О самых распространенных из них мы и поговорим сейчас.

Проверяем масло

Для тех, кто хочет узнать, как проверить АКПП после ремонта, перед покупкой б/у авто, а также в любом другом случае, для начала стоит оценить рабочую жидкость в автоматизированной трансмиссии

При этом особое внимание следует обратить на уровень масла, его запах и состояние

Прежде всего, необходимо в обязательном порядке прогреть силовой агрегат. Запускаем двигатель, после чего устанавливаем коробку в положение парковки. Когда масло в КПП нагреется до необходимой температуры, можно будет приступать к следующим тестам:

  • узнать о текущем уровне масла можно с помощью щупа. Если параметр ниже нормы, это не просто признак долить масло. При покупке новой машины данный факт свидетельствует о том, что предыдущий автовладелец не слишком заботился о своей лошадке;
  • по запаху масла можно сказать многое. Когда фрикционные диски износятся, то это скажется на том, что появится запах горелых элементов. Если он будет сильным и резким, это свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ;
  • для проверки состояния рабочей жидкости берем чистую тряпку или бумажный лист, после чего вытираем туда щуп. Наличие различных посторонних элементов, таких как волокна, стружка и пр. является признаком износа узла. Кроме того, если вы хотите понять, как определить, что коробка автомат работает должным образом, ознакомьтесь с цветом масла. Оно должно быть светлым. Темный и мутный цвет свидетельствует о том, что скоро придется менять жидкость.

Если вы не знаете, как проверить коробку автомат на исправность по состоянию масла без щупа (тут речь идет о «необслуживаемых» автоматах), то, хотя-бы, оцените запах вещества.

Также будет интересно: Новая приборная панель на ВАЗ-2109

Видеосовет как проверить АКПП на исправность:

Каким образом можно проверить уровень масла в коробке автомат?

Что необходимо для проверки коробки автомат, и какие шаги нужно сделать? Прежде всего, проверить уровень масла в коробке и её состояние. Как проверить уровень масла в автоматической коробке, какая последовательность действий?

Сначала заглушив автомобиль, поставьте рычаг переключения скоростей в положение «Парковка».

Затем, заведите транспортное средство, вытяните щуп из коробки автомат и очистите его от масла с помощью чистой ветоши.

Далее, вставьте щуп на место и снова извлеките его. Приложите щуп к листочку чистой бумаги белого цвета. Посмотрите, на листе не должны проявиться инородные хлопья, тем более металлические частицы.

«Здоровое» масло, должно быть, красного цвета. Если используемое масло слишком старое, цвет будет коричневым или в критических случаях чёрным. Понюхайте масло, если услышите палёный запах – это признак проблем работы автоматической коробки.

Отсутствие щупа, не повод игнорировать указанную процедуру. Обратитесь на любую СТО, где мастера определят цвет масла и проведут необходимые работы.

Сколько стоит диагностика АКПП

Диагностика автоматической коробки передач в среднем стоит 1500 руб. Минимальная стоимость — 490 руб. Цена зависит от марки и модели автомобиля, масштаба проверок и сложности поломки.

Читать

Разборка и ремонт АКПП своими руками

В стоимости замены масла АКПП учитывают способ замены, затраты на саму жидкость и расходники: резинки для заливной и сливной пробок, масляный фильтр, прокладку для поддона. СТО могут предлагать скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. В среднем цена за полную замену с промывкой начинается от 2800 руб.

Снятие и дефектовка АКПП оплачивается отдельно. За снятие/установку автомата в автомобиле без подрамника ( Ford Focus, Mercedes E230, Dodge Caravan) возьмут от 5500 р., в полноприводном с поперечным расположением двигателя (Toyota Rav4, Hyundai Santa Fe, Ford Escape) — от 9500 р., в полноприводном с продольным расположением мотора (Nissan Pathfinder, BMW X3, Mitsubishi Pajero) — от 10 000 р.

Как купить такой автомобиль

Когда автомобиль реализуется со штрафплощадки, каждый желающий может приобрести его двумя способами:

  • купить автомобиль у собственника;
  • купить у государства на аукционе автомобилей со штрафстоянки.

От редакции : Идеи по созданию собственного бизнеса на базе гаража

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Покупка машины со штрафстоянки у собственника

Купить машину со штрафстоянки можно с очень хорошей скидкой. Но стоит учитывать, что речь идёт не о колоссальных снижениях цен, например, до половины стоимости автомобиля. В среднем скидка составляет 20-30% от рыночной цены транспортного средства. В этом случае владелец машины самостоятельно размещает объявления о продаже машины и ищет покупателя. Купить авто у собственника, в целом, проще и быстрее, чем с аукциона.

В целом, продажа авто с штрафстоянок происходит по стандартной схеме, с составлением договора купли-продажи. При этом цена устанавливается в основном от количества желающих приобрести данное транспортное средство и непосредственно его состояния.

Покупка у государства

Это более интересный для покупателей вариант, поскольку купить авто со штрафстоянки у государства можно по гораздо более низкой цене, чем на вторичном рынке или же непосредственно у владельца. При покупке у государства цена может быть снижена даже на 50%, хотя достичь такой скидки удаётся далеко не всегда.

Сколько стоит такой лот, определяется обстоятельствами изъятия транспортного средства. Например, если владелец просто бросил старый автомобиль на дороге, его цена будет гораздо ниже рыночной. Бывают ситуации, когда изымается практически новое транспортное средство, тогда его первоначальная стоимость продажи может быть даже выше, чем на первичном рынке.

Процедура передачи прав собственности на авто состоит из множества бюрократических мероприятий, которые начинаются с отказа владельца от машины. После составления ряда документов суд выносит решение о присвоении транспортному средству статуса конфиската в государственную казну. После поступления автомобиля на баланс территориального управления Росимущества осуществляется оценка его реальной рыночной стоимости и организуются открытые торги.

С первого взгляда может показаться, что процесс простой и не имеет никаких подводных камней. Но если бы было так, то вторичный рынок был бы переполнен дешёвыми автомобилями люксовых брендов со штрафстоянок по невероятно низким ценам. На самом деле в подавляющем большинстве случаев автомобили поступают в реализацию по ценам, которые значительно превышают рыночные или даже равны стоимости на первичном рынке.

Получается, чтобы выгодно выкупить конфискованное авто, заинтересованный покупатель должен постоянно проводить тщательный анализ доступных вариантов и быть в курсе последних изменений на текущем рынке конфискованных транспортных средств, а также подготовить все необходимые документы. Тогда, может быть, удастся совершить выгодную покупку.

Процедура покупки

Чтобы приобрести конфискованный автомобиль, необходимо выполнить следующие действия:

Если транспортное средство стоит менее 100 000 рублей, в большинстве случаев купить такое авто можно сразу, минуя этап аукциона. В противном случае необходимо дождаться окончания торгов. Пока потенциальные покупатели подают заявки, автомобиль может быть проверен на техническое состояние и «историю» в ГИБДД.

  1. Продавец назначает время проведения торгов. Если вам удаётся их выиграть, вы получите официальный протокол, в котором будет зафиксирован результат.
  2. На дополнительную полную проверку автомобиля отводится ещё 10 дней после окончания торгов. По истечении этого периода покупатель составляет с продавцом договор купли-продажи.
  3. На оплату покупки отводится 30 дней после составления ДКП (или другой период, если это указано в договоре).
  4. После оплаты или при составлении договора выдаётся акт=приёма передачи автомобиля новому владельцу, после чего он может забрать его со штрафплощадки.
  5. Заключительным этапом становится полное оформление машины в ГИБДД.

Чаще всего конфискованные автомобили вообще не имеют никаких документов. Поэтому будьте готовы к полному переоформлению машины на себя.

Неисправности АКПП, связанные с электроникой

В работе элементов электронной системы управления АКПП тоже случаются поломки и неисправности. В отличие от механической части, для их обнаружения и устранения не требуется снятие автоматической коробки передач с машины и ее разборка.

Основные проблемы электронных приборов транспортных средств:

  1. Нестабильное функционирование датчиков АКПП. Случается, что управление машиной производится в автоматическом режиме, а потом выходит самостоятельно из этого режима. А может находиться в таком состоянии и после остановки двигателя.
  2. Нахождение коробки передач в аварийном режиме длительное время.
  3. Замыкание электропроводов. При этом автомат не реагирует на переключение скоростей. В момент воздействия на селектор – полное отсутствие реакции. Работа АКПП ведется в аварийном режиме.
  4. Выход из строя электромагнитных соленоидов гидроблока коробки автомат, а также электрического регулятора давления гидросистемы. В таком состоянии транспортное средство неадекватно реагирует на переключение скоростей, при этом слышны удары, механические звуки в виде скрежета. Происходит несанкционированный переход в аварийный режим управления и самопроизвольный выход из него.

Для проведения диагностики и устранения перечисленных неисправностей АКПП не требуется демонтаж и разборка коробки автомат. Здесь используется специальный сканер, с помощью которого измеряются такие показатели: электрическое сопротивление, индуктивность и пр.

Методы диагностики АКПП

Диагностику автоматической коробки без демонтажа можно сделать несколькими методами: провести визуальный осмотр и компьютерную проверку, выполнить stall-test и провести дорожные испытания, измерить гидравлическое давление. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому в комплексе оценка состояния АКПП будет наиболее объективной.

Визуальный осмотр АКПП

При визуальном осмотре АКПП в первую очередь проверяют уровень и качество масла. Грязная старая жижа в коробке — источник большинства проблем. Ведь жидкость в автомате — это рабочее тело, смазка, охлаждение и защита. Недостаток или избыток масла приводит к неправильной работе и быстрому износу трансмиссии.

Низкий уровень жидкости приводит к масляному голоданию трансмиссии, перегреву, износу ответственных узлов и появлению различных шумов. При высоком уровне масло вспенивается и теряет рабочие свойства. В результате АКПП перегревается, плохо смазывается, нарушается работа элементов.

Чёрный цвет жидкости, запах гари говорит о запущенном состоянии коробки. Наличие металлической пыли указывает на износ деталей. Для наглядности состояния масла АКПП можно использовать тесты с белой тряпкой или бумагой. Грязная жидкость не пропитает тряпку, а стружка и примеси масляного пятна будут отчётливо видны на бумаге. Такую жижу нужно срочно менять вместе с фильтром и промывкой поддона.

Нормальный уровень масла в автомобиле со щупом находится между метками Hot и Cold. В автомобилях с пробкой методика проверки сложнее. Уровень определяется по количеству слитой жидкости. Перед проверкой заливают масло через заливную пробку в объёме 0,3 — 0,5 л. Трансмиссионная жидкость нормируется по уровневой колбе. При недостатке ATF из сливной пробки ничего не потечёт, а в норме должно слиться количество залитой.

Читать

Слабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz

Ещё одна визуальная диагностика — проверка троса управления дросселем. Регулировочный трос клапана со временем изнашивается, поэтому двигатель и АКПП работают несинхронно. Передачи включаются преждевременно, повышается расход топлива. Трос можно отрегулировать или смазать. При сильном износе заменить.

Механическая диагностика

К механической диагностике относится проверка гидравлического давления. Количество обследуемых контуров зависит от модели АКПП. В первую очередь измеряют общее линейное давление в разных режимах совместной работы двигателя и автомата. Данные сравнивают с предписанием карт, выпускаемыми производителем автоматической коробки.

Диагностика проводится с помощью манометра и переносного тахометра. В сервисах применяют специализированное оборудование и стенды с набором переходных шлангов и адаптеров. Проверку делают вдвоём.

Перед тестом машину ставят на стояночный тормоз и устанавливают опоры под колёса или вывешивают на подъёмнике. Прибор подключают в диагностический штуцер в корпусе коробки и запускают двигатель. Проверяют частоту вращения холостого хода. Затем:

  1. Нажимают педаль тормоза и переводят рычаг АКПП в режим «D».
  2. Измеряют давление.
  3. Выжимают газ до упора и быстро измеряют давление на максимальных оборотах.
  1. Процедуру повторяют в режиме «R».

Показания линейного давления указывают на главное давление в гидравлическом контуре. От него зависит сила сжатия фрикционных дисков. Поэтому, если замер ниже нормы, это может являться причиной пробуксовки при переключении передач.

Компьютерная диагностика АКПП

Компьютерная диагностика АКПП отображает все проблемы электронного управления. Модуль управления постоянно получает информацию с датчиков о температуре и давлении масла, о количестве оборотов входного и выходного валов, о положении селектора и педалей и т.д. Если сигнал датчика выходит за пределы измеряемого диапазона, компьютер считает его бракованным и записывает в память последовательность цифр — код ошибки.

Для чтения кода нужен диагностический сканер и таблица с расшифровкой. Помимо считывания сканер может удалять ошибки и оптимизировать параметры системы. Компьютерную диагностику используют при чип-тюнинге.

Как не допустить проблем с автоматической коробкой

​Причины поломки коробки могут возникать от ее износа, либо от неправильной эксплуатации. Многие владельцы автомобилей игнорируют периодическую замену масла в трансмиссии, что приводит к появлению проблем и перегреву коробки. В итоге движущиеся детали этого узла быстро приходят в негодность и требуют дорогого ремонта.

Также необходимо производить правильный прогрев коробки-автомата в холодное время года. Это предотвратит проблемы со смазкой движущихся деталей узла. Масло низкого качества способствует выходу из строя соленоидов. Их замена является довольно сложной и дорогостоящей работой. Нужно знать, что АКПП чувствительны к агрессивному вождению. При долгой работе мотора на повышенных оборотах фрикционы АКПП быстро изнашиваются и прогорают. Поэтому не рекомендуется использовать агрессивное вождение на автомобиле с автоматической трансмиссией.

Сложность ремонта коробок-автоматов заключается в том, что выявить неисправность можно только путем вскрытия коробки. А для этого нужно ее снимать с машины. Самому сделать качественный ремонт АКПП не получится многим владельцам автомобилей. Поэтому нужно обращаться в сертифицированные автосервисы. Работы по ремонту состоят в замене изношенных элементов, что дает возможность восстановления работы всей коробки передач. Устройство АКПП сложное, поэтому ее ремонт очень трудоемок и стоит немалых денег.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто?

Если автотранспорт приобретается с рук, то необходимо опросить его хозяина об автомобиле. В частности, когда в последний раз было совершено ТО, сколько было владельцев у продаваемого транспорта. Также, чтобы не получить «кота в мешке», узнайте:

  • проводился ли когда-либо ремонт;
  • имеются ли непогашенные штрафы.

Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля? При покупке транспорта следует визуально осмотреть состояние коробки. Целесообразно завести мотор, для того, чтобы авто прогрелось, после чего нужно открыть капот, осмотреть КПП (сверху, под днищем). На данном агрегате не должно отмечаться подтеков горючего.

Если авто имеет щуп, то при помощи него возможно не только определить имеющийся уровень горючего, но и качество залитого масла. Жидкость не должна иметь запаха, черного цвета. Эксплуатация автомобиля с отработавшим маслом ведет к преждевременному износу составляющих деталей коробки. Масло в нормальном состоянии не должно сбегать со щупа как вода.

Могут возникнуть серьезные трудозатраты, если были обнаружены в масле металлические вкрапления, даже если жидкость светлого цвета. Наличие данных присадок – это свидетельство того, что механизмы КПП имеют износ, т.е. в скором времени утратят свои функциональные свойства. Присутствие запаха гари говорит о неполадке, связанной с фрикционными дисками.

Обязательно должна быть осуществлена проверка АКПП в движении по дороге. Также, следует осмотреть шины автомобиля.

Этапы диагностики АКПП

Вы впервые отправляетесь в СТО для проведения диагностики коробки-автомат. Чего ожидать? В нашем СТО процедура проходит по этапам:

  1. Прием автомобиля. Происходим прием транспортного средства мастеру с определением обязательств по его сохранности. Составляется акт передачи автомобиля в 3 экземплярах по одному для водителя, владельца авто и станции техобслуживания.
  2. Первичный осмотр, входящая диагностика. Мастер визуально оценивает коробку на наличие механических повреждений, масляных потеков.
  3. Тест-драйв. Этот этап необязателен, выполняется только при необходимости выявления симптомов поломки коробки в различных режимах.
  4. Компьютерная диагностика. С помощью сканера считываются и расшифровываются коды ошибок, которые генерирует электронный блок.
  5. Анализ масла на его количество, общее состояние.
  6. Снятие поддона для оценки электропроводки, наличия подтеков. Выполняется только с автомобилями с пробегами свыше 150 000 км или при острой необходимости.
  7. Дефектовка. Выполняется только при необходимости, если поломка находится “внутри” системы. Часто с авто с пробегом свыше 200 000 км.
  8. Определение поломки, подбор вида ремонта и согласование стоимости, сроков.
  9. Проведение ремонта.

Сильные и слабые стороны гидромеханики

Гидромеханическая коробка представляет собой последовательное соединение трансформатора, планетарного узла с фрикционами гидравлической системы управления. Ее основное достоинство – отсутствие необходимости водителю переключать передачи вручную. Электроника делает это точно, благодаря чему отсутствует дискомфорт при движении, а двигатель не подвергается перегрузкам. Их отсутствие помогает сохранить его в целости на долгое время. При начале движения передача мощности также происходит без прерывания и рывков, что делает гидромеханику более совершенной, превосходящей по своим характеристикам механические коробки передач. Не зря их используют не только в автомобилестроении, но и устанавливают на танки (в Америке и Германии).

Слабой частью такой АКПП является гидротрансформатор

Недостатком такого механизма является его высокая стоимость и техническая сложность. При переключении передач можно заметить потерю производительности за счет пробуксовки фрикционов и тормозных лент. Слабой частью такой АКПП является и гидротрансформатор, из-за которого теряется крутящий момент. Несмотря на явные преимущества эффективность гидромеханики по результатам замеров составляет 86%, тогда как у обычной коробки она достигает 98%. Еще один недостаток – необходимость устанавливать системы подпитки охлаждения гидроагрегата. Они занимают место под капотом, из-за чего моторно-трансмиссионный отсек имеет большие габариты. Также автомобили с установленной гидромеханикой нельзя завести путем толкания или перемещения его на тросе. Для этой разновидности коробки, как и во всех автоматах, характерно отсутствие возможности регулировать потребление топлива. Описанный вариант гидромеханической АКПП является одним из самых примитивных. Сегодня разрабатываются более совершенные трансмиссии, которые устанавливают на легковые автомобили, выпущенные в последние годы. Гидромеханикой рекомендуется пользоваться тем, кто недавно сел за руль. Для новичка она незаменима тем, что самостоятельно переключать передачи нет необходимости.

С момента изобретения автоматической коробки передач, гидравлический блок стал неотъемлемой её частью, занимая важное место в рейтинге. Чёткость и правильность выполнения функций устройством, влияют на целостность и работоспособность автоматической коробки. Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате

Недаром, механики, считают этот узел основополагающим в агрегате.

Гидроблок входит в состав узла управления, который отвечает за действия коробки. Учитывая количество задач, возложенных на него, механизм сложно устроен и, если произойдет поломка, устранение неисправностей узла обойдётся дороже остальных составляющих АКПП. Гидроблок АКПП что это, какова роль и принцип работы устройства попробуем разобраться.

Как купить такой автомобиль

Когда автомобиль реализуется со штрафплощадки, каждый желающий может приобрести его двумя способами:

  • купить автомобиль у собственника;
  • купить у государства на аукционе автомобилей со штрафстоянки.

От редакции : Льготные автокредиты в 2021 году: новые лимиты и требования к машинам

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Покупка машины со штрафстоянки у собственника

Купить машину со штрафстоянки можно с очень хорошей скидкой. Но стоит учитывать, что речь идёт не о колоссальных снижениях цен, например, до половины стоимости автомобиля. В среднем скидка составляет 20-30% от рыночной цены транспортного средства. В этом случае владелец машины самостоятельно размещает объявления о продаже машины и ищет покупателя. Купить авто у собственника, в целом, проще и быстрее, чем с аукциона.

В целом, продажа авто с штрафстоянок происходит по стандартной схеме, с составлением договора купли-продажи. При этом цена устанавливается в основном от количества желающих приобрести данное транспортное средство и непосредственно его состояния.

Покупка у государства

Это более интересный для покупателей вариант, поскольку купить авто со штрафстоянки у государства можно по гораздо более низкой цене, чем на вторичном рынке или же непосредственно у владельца. При покупке у государства цена может быть снижена даже на 50%, хотя достичь такой скидки удаётся далеко не всегда.

Сколько стоит такой лот, определяется обстоятельствами изъятия транспортного средства. Например, если владелец просто бросил старый автомобиль на дороге, его цена будет гораздо ниже рыночной. Бывают ситуации, когда изымается практически новое транспортное средство, тогда его первоначальная стоимость продажи может быть даже выше, чем на первичном рынке.

Процедура передачи прав собственности на авто состоит из множества бюрократических мероприятий, которые начинаются с отказа владельца от машины. После составления ряда документов суд выносит решение о присвоении транспортному средству статуса конфиската в государственную казну. После поступления автомобиля на баланс территориального управления Росимущества осуществляется оценка его реальной рыночной стоимости и организуются открытые торги.

С первого взгляда может показаться, что процесс простой и не имеет никаких подводных камней. Но если бы было так, то вторичный рынок был бы переполнен дешёвыми автомобилями люксовых брендов со штрафстоянок по невероятно низким ценам. На самом деле в подавляющем большинстве случаев автомобили поступают в реализацию по ценам, которые значительно превышают рыночные или даже равны стоимости на первичном рынке.

Получается, чтобы выгодно выкупить конфискованное авто, заинтересованный покупатель должен постоянно проводить тщательный анализ доступных вариантов и быть в курсе последних изменений на текущем рынке конфискованных транспортных средств, а также подготовить все необходимые документы. Тогда, может быть, удастся совершить выгодную покупку.

Процедура покупки

Чтобы приобрести конфискованный автомобиль, необходимо выполнить следующие действия:

Если транспортное средство стоит менее 100 000 рублей, в большинстве случаев купить такое авто можно сразу, минуя этап аукциона. В противном случае необходимо дождаться окончания торгов. Пока потенциальные покупатели подают заявки, автомобиль может быть проверен на техническое состояние и «историю» в ГИБДД.

  1. Продавец назначает время проведения торгов. Если вам удаётся их выиграть, вы получите официальный протокол, в котором будет зафиксирован результат.
  2. На дополнительную полную проверку автомобиля отводится ещё 10 дней после окончания торгов. По истечении этого периода покупатель составляет с продавцом договор купли-продажи.
  3. На оплату покупки отводится 30 дней после составления ДКП (или другой период, если это указано в договоре).
  4. После оплаты или при составлении договора выдаётся акт=приёма передачи автомобиля новому владельцу, после чего он может забрать его со штрафплощадки.
  5. Заключительным этапом становится полное оформление машины в ГИБДД.

Чаще всего конфискованные автомобили вообще не имеют никаких документов. Поэтому будьте готовы к полному переоформлению машины на себя.

На что еще обратить внимание при покупке б/у машины

Но важно не только знать, как проверить АКПП на пробуксовку. Кроме того, следует также определить, насколько бережно предыдущий владелец относился к своему транспортному средству

Прежде всего, следует обратить внимание на такие вопросы:

  • проводился ли ремонт автоматической коробки (почему, когда, какой был пробег, какие использовались детали, если ли гарантия);
  • как часто проводили обслуживание элемента и, в частности, замена масла, а также когда жидкость меняли последний раз;
  • каким способом менялось масло (частичный долив, снятие поддона, аппаратная замена);
  • какая жидкость использовалась для замены;
  • менялся ли фильтр.

Также будет интересно: Основные признаки пробитой и прогоревшей прокладки ГБЦ

Если есть возможность, попросите продавца предоставить документальные подтверждения своим словам. Не следует слепо доверять людям, часто это может привести к покупке некачественного транспортного средства.

Проверка АКПП в автомобиле

Опросив водителя и проверив признаки износа АКПП по маслу, нужно посмотреть на работу коробки передач. Для этого сядьте в автомобиль на место водителя и выполните следующие процедуры:

Проверка в спокойной езде. Если резко ускоряется автомобиль стабильно, проверьте работу коробку передач в обычном городском режиме. Проездите несколько километров, ускоряясь и останавливаясь в штатном режиме. Проверить нужно плавность переключения передач, как вверх, так и вниз. Можно использовать некоторые средние значения, например, на четырехступенчатой АКПП на 90 км/ч тахометр должен показывать около 2500-3000 оборотов, а на шестиступенчатой АКПП около 2000 оборотов. Данные цифры для конкретного автомобиля лучше уточнить на специализированном форуме, перед тем как отправляться на проверку машины. Проблемы с динамикой, рывки, толчки при переключении передач – это все говорит о наличии проблем в трансмиссии.

Выше рассмотрены основные способы проверки АКПП перед покупкой. Естественно, в идеальных условиях нужно провести тестирование автомобиля диагностическими устройствами и поднять его на подъемнике, чтобы убедиться в отсутствии подтеков из коробки передач.

Как проверить автомат при покупке авто?

Если вы решили купить машину с АКПП, придется быть еще более внимательным, так как данная КПП характеризуется некоторыми особенностями, и о них нужно знать заранее. Что это за особенности и как проверить автоматическую коробку передач при покупке авто, рассмотрим ниже.

Особенности «автоматов».

Автоматические коробки переключения передач с каждым годом становится все более совершенными и надежными, но, увы, их уязвимость от этого не становится меньше, ведь конструкция «автоматов» довольно сложная и требовательная в обслуживании: АКПП очень подвержена перегреву; ее детали имеют свойство быстро изнашиваться, а некачественное масло либо масло несоответствующее данному типу КПП не только этому способствует, но и может быстро вывести из строя даже новую, идеально работающую, автоматическую коробку.

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? – инструкция.

1. Первым делом, следует хорошенько расспросить продавца об истории данного автомобиля: был ли он в ремонте? Использовался ли автомобиль в качестве такси? Если на любой из этих вопросов вы услышите положительный ответ (что вряд ли — не стоит рассчитывать на честность продавца), то от данного авто лучше отказаться, АКПП после ремонта – это как лотерейный билет, и, скорее всего, он невыигрышный.

2. Проверку самой коробки передач нужно начинать с проверки состояния и уровня масла в КПП. Запустите движок и дайте авто поработать на холостых оборотах (КПП в положении «Park»). Заглушите мотор и вытащите щуп КПП, вытрите его тряпкой, установите на свое место, затем снова достаньте. Вытрите щуп о чистый лист бумаги и изучите след, который остался от масла – он должен быть прозрачный и чистый.

Недавно залитое масло имеет красноватый оттенок, более старое масло — коричневатый. Главное, чтобы след от масла не был черного цвета. Некоторый АКПП не оснащены щупом, поэтому проверить масло можно будет только обратившись к специалистам на СТО.

3. Теперь можно приступить к тест-драйву. Запустите движок, АКПП установите в положение P, разогрейте мотор до 650 оборотов в минуту. Теперь выжмите тормоз, а АКПП переключите режим D – автомобиль должен начать «тащиться» вперед. Переключите коробкув положение N – «автомат» должен отключиться. Затем включите режим «Reverse» – АКПП должна отреагировать быстро без задержек.

До отметки на спидометре — 60 км/ч, «автомат» должен переключиться два раза минимум.

Если АКПП оснащена функцией «Overdrive», ее также нужно проверить. Разгонитесь до 70 км/ч и включите режим (положение ON) – «автомат» должен переключиться на повышенную передачу. При выключении данной функции (положение OFF) КПП должна переключиться на пониженную передачу.

Вариаторы — лучшее ли это решение среди автоматов?

Бесступенчатые коробки передач, вариаторы, долгое время пользовались огромным спросом. Отсутствие ступеней позволяет довольно плавно ехать без рывков и переключений. В основе коробки — два конуса, по которым ходит довольно надежный и долговечный ремень с хорошей страховкой от разрыва. Но и эту КПП не обошли неприятности в процессе эксплуатации. Вот по каким причинам ваш вариатор может выйти из строя:

  • вы купили подержанную машину и поверили данным пробега, который в реальности был скручен, поэтому не было проведено необходимое ТО данного модуля вашего транспортного средства;
  • залито неподходящее масло, выполнен некачественный и непрофессиональный ремонт, который привел к еще более неприятным и дорогостоящим последствиям с машиной;
  • не производится должный прогрев оборудования перед началом движения, особенно это касается зимнего времени (достаточно поставить селектор в режим D и подождать 1 минуту);
  • движение с постоянной скоростью для данного агрегата не допускается, необходимо регулярно менять скоростной режим, чтобы не происходил износ определенных деталей и механизмов;
  • устройство прошло более 150 000 км, в таком случае ни один мастер и специалист не сможет дать вам гарантию того, что вариатор прослужит еще хоть 10 тысяч без проблем.

Зачастую проблемы с вариаторами японского производства начинаются уже на 100 000 км. Но какое-то время коробка работает более или менее нормально. Затем проблемы переходят в следующие стадии. Серьезный износ деталей чреват тем, что вы не сможете отремонтировать оборудование. Но проблема, собственно, заключается также и в том, что данные типы АКПП практически никогда не ремонтируются. Их меняют в сборе, исключая установку подержанных деталей.

Предлагаем посмотреть видео о неполадках АКПП и их особенностях:

Проверка переключения передач АКПП

Убедившись в хорошем состоянии масла, сядьте в машину и проверьте переключение передач. Делать это нужно после прогревания двигателя. Перед переключением передач нажмите на тормоз. Внимательно смотрите и прислушивайтесь к работе автомата. Оцените плавность переключений и убедитесь в отсутствие рывков, толчков и задержек.

Плавность. Чтобы проверить этот параметр, передвигайте рычаг. Сначала включите заднюю скорость, потом нейтраль и режим драйв. Первый раз, двигайте рычаг медленно по всем передачам. А во второй, повторите переключения, но в ускоренном темпе.

Рывки, толчки, задержки. Автомат с дефектами выдаст свое состояние во время работы. Переключая передачи, вы не должны ощущать рывки или толчки

Обратите внимание и на задержку. В исправном автомате передачи включаются быстро

Если задержка длится более одной секунды, это признак износа коробки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: