Распиновка стандартного евроразъёма
Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478
Верхний силовой разъём «А»
Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.
№1 | Пусто |
№2 | Пусто |
№3 | Пусто |
№4 | Постоянное питание |
№5 | Питание антенны |
№6 | Подсветка |
№7 | Зажигание |
№8 | Масса |
Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы. Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:
Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.
Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:
- выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
- «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
- опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
- а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.
Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.
Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения. Итак:
- Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
- Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
- Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.
Нижний акустический разъём «В»
Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):
Нюансы подключения
Думаю, ни у кого не возникнет проблем или сложностей с тем, чтобы снять штатную магнитолу. Есть руководство по эксплуатации и ряд роликов в сети, по которым можно пошагово выполнить работу.
Нет смысла описывать процедуру снятия и установки, поскольку для каждой машины предусмотрены свои нюансы демонтажа. Но чаще всего 2 din ставят:
- в Гранту;
- Форд Фокус;
- Ладу Калина 2;
- Киа Рио;
- ВАЗ 2110;
- Ладу Ларгус;
- Ладу Приора;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- ВАЗ 21099;
- ВАЗ 2114;
- Ниссан Альмера и пр.
Если у вас стоит обычная магнитола, на ее место можно с легкостью поставить более функциональную и богатую на мультимедийные возможности аппаратуру типоразмера 2 din.
В инструкции, прилагаемой к вашей китайской магнитоле, есть четкая и подробная инструкция по эксплуатации.
Чтобы облегчить пользователю подключение, также со стороны задней панели устройства обычно имеется маркировка узлов и требуемых соединений.
Практика показывает, что основные трудности при установке 2 дин возникают утех, кто впервые занимается подобными мероприятиями. Причем сложнее всего правильно соединить именно электропроводку, найти нужные разъемы и объединить новую магнитолу с уже имеющимися контактами. Но если знать распиновку и понимать, куда примерно что вставляется, разобраться с подключением будет не сложно. И основным элементом в этом вопросе выступает разъем под названием ISO.
Именно он является главным действующим лицом в вопросе установки на автомобиль китайской двудиновой магнитолы.
Разъем ISO и распиновка
Как именно вы будете фиксировать новую магнитолу в салоне, непосредственно зависит от конструктивных особенностей вашего авто. Но все машины в этом вопросе схожи тем, что для подключения 2 din требуется разъем ISO.
Речь идет о штекерных коробках в количестве 2 штук (А и В). В некоторых автомобилях коробки объединены, но все равно разделяются на 2 секции. При этом каждая секция имеет по 8 контактов. Первая коробка или секция служит в качестве штекера силового подключения оборудования (нашей китайской магнитолы), а вторая коробка или секция В используется для автомобильной акустики.
Начнем с первой секции. В ней имеется 8 контактов. Распиновка здесь следующая:
- 1 контакт не используется;
- 2 контакт не задействован;
- 3 как и предыдущие;
- 4 кабель желтого цвета является силовым и идет на АКБ (аккумулятор);
- 5 контакт в виде синего провода выводит на усилители и внешнюю антенну;
- 6 контакт это кабель оранжевого цвета, отвечающий за подсветку;
- 7 контакт красный и идет на зажигание;
- 8 контакт окрашен в черный цвет и это у нас масса.
Как видите, все довольно просто и понятно
Важно лишь иметь под рукой инструкцию и схему с распиновкой
В следующей колодке или секции В нет ничего сложного, как и в случае с А.
- 1 и 2 контакты в виде фиолетового и фиолетово-черного цвета идут на плюс и минус на правой задней колонке;
- Контакты 3 и 4 серые и серо-черные. Это соответственно плюс и минус на переднем правом динамике;
- Контакты 5 и 6 выполнены в белом и бело-черном цвете. Здесь мы говорим о подключении переднего левого на плюс и минус;
- Контакты с маркировкой 7 и 8 выполнены в зеленом и зелено-черном цвете проводов. Отвечают за плюс и минус на заднем левом динамике.
Когда вы будете выполнять подключение, очень внимательно следите за тем, чтобы ни в коем случае не перепутать контактные группы проводки. В противном случае вы рискуете не только качеством звучания, но и целостностью всей автомагнитолы. А порой даже всего электрооборудования в вашем автомобиле.
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
https://youtube.com/watch?v=VO1KQY6gls4
(5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
Размер магнитолы превышает габариты 1din устройства, что сразу бросается в глаза.
Подключение от зажигания магнитолы 2DIN Polarlander 7021В
Подключение питания
Подключение питания – этап, на котором совершается большинство ошибок при подсоединении магнитолы.
Для подключения питания к магнитоле лучше использовать отдельную проводку к аккумулятору, при этом провода должны быть с сечением 2-4 кв.мм.
Для получения после установки чистоты воспроизведения черный и желтый провода лучше подключить к АКБ. На желтом проводе установить дополнительный предохранитель на 10-20 А. Красный провод подсоединяется в цепь зажигания.
Как правило, красный и желтый провода подключают вместе, так магнитола работает независимо от выключенного зажигания. Но у такого варианта есть нюанс – магнитола будет сажать АКБ, т.к. все время будет находиться в спящем режиме после отключения. Чтобы исключить возможность разрядки аккумулятора из-за этого нюанса, на красный провод дополнительно ставится кнопка отдельного отключения, благодаря которой при длительной стоянке машины питание будет отключаться самостоятельно.
Замена стационарной магнитолы
У большинства людей возникает желание заменить стационарную магнитолу на встраиваемую. На такое решение может натолкнуть то, что заводские магнитолы не всегда выдают нужное количество ватт или дают мало мощности для установленных колонок.
Главное правило при замене стационарных магнитол на встраиваемые – это правильный подбор переходников и сопутствующих разъемов.
Так, магнитола KY83190A, которая устанавливается на автомобили марки Lifan, имеет собственные штекеры и встраивается в уже предоставленное производителем штатное место 2Din. Для использования магнитолы марки KY83190A на других автомобилях требуются специальные переходники на штекеры стандарта ISO.
Рассмотрим варианты подключения встраиваемых магнитол марки Sony, Pioneer или JVC.
Производитель магнитолы марки JVC уже заранее позаботился о том, чтобы покупатель при приобретении его автомагнитолы смог самостоятельно ее установить. В комплекте с ней идут специальные шпильки для фиксации сзади и спереди для удобства установки. Модели JVC подключаются через ISO-разъем.
Для качественного звучания музыки нужно предохранитель на торцевой стороне магнитолы переставить в соседнее гнездо, а к АКБ подсоединить провод КП и ЖБ провод заизолировать. Также лучше отдать предпочтение проводам более высокого качества. Возьмем в пример магнитолу марки SONY, большинство из них также подключается по стандартной схеме через ISO-разъем, но бывает, что на некоторых моделях стоят ISO-коннекторы. Они индивидуальные, и к ним нужно выбирать переходники ISO, либо обрезать провода и соединять их с коннекторами по схеме.
Конечно же, для подключения обрезать провода не рекомендуется, но если так получилось, то лучше использовать термоусадочные кембрики, а не изоленту, так как зимой она отслаивается, что может привести к короткому замыканию. В любом случае, подключение автомагнитолы станет более удобным, если в ней уже имеется ISO-разъем.
Что касается автомагнитолы Pioneer, то она тоже имеет разъемы подключения ISO. Разъем для подключения магнитолы Pioneer имеет два штекера: черный (от него происходит питание магнитолы) и коричневый (который производит выход акустики на магнитолу). При монтаже магнитолы Pioneer нужно верно присоединить красный положительный провод и использовать предохранитель от АКБ.
Таким образом, подключение ISO-разъема магнитолы значительно облегчает процесс работы.
Сокеты евро, ISO и работа с ними
Специалисты разъемы питания называют не фишками, а сокетами. Данный термин пришел из электроники и подразумевает место подключения. Распиновка представляет собой также способ включения электронного устройство к бортовой системе автомобиля. При этом схема фишки магнитолы может отличаться для автомобилей, например, Тойота, Митсубиси или Вольво, а также по маркам моделей – Sony, Pioneer, JVC и другие.
Разъем автомагнитолы EURO ISO
Обратите внимание, что ко всем автомагнитолам выпускаются переходники на евроразъем, это помогает избежать проблем с распиновкой и позволяет унифицировать и защитить «родные» соединения от поломки при отключении. Именно эти разъемы принято называть фишками, хотя термин позволяет трактовать толкование гораздо шире
Евроразъем также относят к разъему ISO.
Фишки (разъёмы, переходники, адаптеры) для подключения магнитол
Разъемы стандартных магнитол
Разъемы подключения штатных магнитол могут отличаться между собой, это обусловлено маркой магнитолы и автомобиля, куда она установлена.
Установленная магнитола в стандартном порядке, не очень подходит для первого опыта замены магнитолы собственноручно. Порой приходится перепаивать провода, а то и вовсе полностью менять схему распиновки. Для таких случаев современность придумала переходники для разъемов со старой на новую магнитолу. Достаточно только запомнить или записать марку устанавливаемой и снимаемой автомагнитолы
Распиновка ISO разъема
Разъемы ISO, в большинстве случаев, стали устанавливать идентичными. Все это для того чтобы замена происходила без каких либо затруднений. Достаточно будет просто переставить штекер.
Распиновка автомагнитолы toyota и индивидуальные схемы подключения
Рубрика: Toyota
Опубликовано 01.08.2018 ·
Комментарии: Комментарии к записи Распиновка автомагнитолы toyota и индивидуальные схемы подключения отключены ·
На чтение: 3 мин
Подключение магнитолы тойота королла 1din.установка рамки!
Ч — отрицательный кабель, обычно подсоединяется к кузову транспортного распиновка автомагнитол toyota, обеспечивает массу. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных. Распиновка разъемов автомагнитол toyota Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов.
Различные схемы соединений штеккеров и гнёзд для подключения автомобильных магнитол «TOYOTA». моделей автомагнитол и стандартных…
Для соединения камеры заднего обзора с аудиосистемой в первую очередь необходимо будет связать сигналы задней скорости, а также кабель reverse на устройстве Ca-Fi. Наглядная схема монтажа Схема 2 Любое мощное головное устройство для Prado или другой модели Toyota может быть подключено по этой схеме:
Одним из основных преимуществ этой схемы подключения штатной магнитолы Toyota является простота реализации. Еще один вариант соединения Следует отметить, что такая схема имеет определенные достоинства:
Надо будет лишь поменять местами разъемы и все. А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения. Вот что нужно знать: Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В; Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным; Этот самый разъем контактный.
Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи; Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.
Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит. Распиновка разъемов автомагнитол toyota Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов.
Замена штатной магнитолы на новую в тойота АКСИО
Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности. Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi.
Ниже приведена распиновка штатной магнитолы: Ч — отрицательный кабель, обычно подсоединяется к кузову транспортного средства, обеспечивает массу. Автомобильные электрики советуют подключать его к АКБ. С — кабель питания антенны либо усилителя.
Б, С — проводка для подключения фронтальных динамиков. З, Ф — кабеля для подключения тыловых колонок.
Схема 1 Штатная магнитола Toyota Camry V40 или другой модели может быть подключена к бортовой сети автомобиля по одному из трех способов, рассмотрим первый: Одним из основных преимуществ этой схемы подключения штатной магнитолы Toyota является простота реализации. Но следует учитывать, что она актуальна для аудиосистем, характеризующихся минимальным потреблением энергии.
Если вы решите подключить по такой схеме мощную магнитолу , то спустя несколько дней она вполне может разрядить аккумулятор. Наглядная схема монтажа Схема 2 Любое мощное головное устройство для Prado или другой модели Toyota может быть подключено по этой схеме: Как и в предыдущем случае, проводку питания следует соединить.
Затем их нужно подключить к батарее.
Устанавливается дополнительная кнопка, обеспечивающая включение и выключение аудиосистемы.
Использование такого варианта подразумевает ручное управление аудиосистемой, но ее реализация позволит сохранить всю конфигурацию, при этом вероятность разряда АКБ будет минимальной.
Схема 3 Еще один вариант подключения реализуется таким образом: Кабель желтого цвета подключается к аккумулятору. Красный провод необходимо подключить к участку цепи габаритного освещения.
Для этого используется реле, а его обмотку необходимо соединить с диодом пепельницы.
Распиновка магнитолы Sony
Для подключения плюсового провода требуется определенный навык. Помните о предохранителе, если вы собираетесь подключать магнитолу Sony CDX напрямую от аккумулятора.
Обратите особое внимание на диаметр кабеля. Он не должен быть меньше, чем разъем основного блока
Если это невозможно, для подключения радиоприемника можно использовать адаптер прикуривателя.
Однако это следует делать только в крайнем случае. Чтобы минимизировать потерю заряда батареи, выполняйте подключение в указанном порядке:
Если это невозможно, можно подключить радиоприемник через прикуриватель. Однако это следует делать только в крайнем случае. Чтобы минимизировать потери энергии от аккумулятора, подключите его в соответствии с этой процедурой:
- Заземление — это черный кабель, идущий от аккумулятора;
- Питание или двенадцать вольт плюс — это желтый провод, который выходит из аккумулятора;
- Красный провод отвечает за сигнал активации основного блока от 33 (замок зажигания);
- Антенна к другим устройствам подключается синим проводом.
Что касается диода, то разницы нет, вы можете использовать любой диод, например, KD522B.
Разъем и различие по оттенкам
Если вы собираетесь подключить радиоприемник Sony самостоятельно, схема подключения будет выглядеть следующим образом:
- Кабель питания желтого цвета отвечает за память и питание головного устройства. Поэтому изначально его следует подключать как плюсовой провод;
- Красный провод отключает работу радиоприемника, хотя он также является проводом питания. Это должно быть подключено. Согласно инструкции, вы должны подключить его к выключателю зажигания. Если вы это сделаете, головное устройство также будет отсоединено при выключении зажигания.
- Не рекомендуется соединять плюсовые провода вместе. Если пренебречь этой рекомендацией, автомобильное радио будет постоянно включено, что чревато быстрым разрядом аккумулятора, особенно когда двигатель автомобиля не работает. Подключение Sony xplod (видео).
Если у вас автомобиль ВАЗ и вы хотите установить автомагнитолу Sony, например, GT200E, вы можете сделать это следующим образом:
- Подключите красный провод к контакту 5 динамика BSC, а не к замку зажигания. Несмотря на оригинальность такой схемы, она имеет некоторые недостатки. Когда человек некоторое время сидит в автомобиле, он не должен вынимать ключ из замка зажигания, чтобы послушать музыку. Такое соединение также увеличивает энергопотребление;
- С помощью простой кнопки. Он расположен на кабеле красного цвета пульта дистанционного управления. Он имеет обычные функции — включение или выключение. В этом режиме графический интерфейс работает постоянно. Когда автомобиль долго стоит на стоянке, просто нажмите эту кнопку, и питание от аккумулятора отключится.
- Включается аварийное освещение. При его активации питание КГУ будет осуществляться через постоянный плюс. Питание на CGU подается красным проводом от замка зажигания. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:
- Плюс поступает от блока часов после зажигания.
- Постоянный ток поступает от прикуривателя или аккумулятора.
- От прикуривателя идет провод заземления, который имеет черный цвет.
Если в автомобиле установлен двухпроводной соленоид, срабатывающий на открытие или закрытие при изменении полярности, электрическая схема Sony CDX-s22 будет выглядеть следующим образом:
- Когда дверь автомобиля открывается, положительный заряд подается на реле катушки P1 c. Когда он активирован, ток поступает от батареи через его клеммы и реле P2. Здесь GSM подключается к источнику питания.
- Поэтому, когда дверь автомобиля закрывается, цепь разрывается, и графический интерфейс отключается.
Эта схема имеет ряд недостатков, включая высокое потребление тока из-за дополнительного реле. Однако если вы купили новый автомобиль или хотите поменять радио, выберите оптимальную схему проводки для вашего случая и точно следуйте ей. Тогда вы будете уверены в успехе.
Распиновка
Объясняя доступным языком, какой по своему цвету провод за выполнение какой функции в устройстве отвечает. Распиновка может быть представлена в виде:
- графической схемы;
- таблицы.
Описание словами в свободной форме. Именно этой формой представления цоколевки автомобильных проигрывателей от фирм Pioneer (Prology 1715т), Sony, Kenwood, Hyundai, JVC, Mystery) мы и будем пользоваться в данной информационной статье.
ISO-разъём – контактное техническое устройство для соединения электропроводов по их группам из восьми контактов (16), в двух или одном корпусе, прямоугольной формы.
Колодка коричневого цвета объединяет проводку для акустической системы и иногда ее управления (управление сменой радиостанций или музыкальных композиций с рулевого колеса автомашины).
Колодка черного цвета – силовое (электрическое) обеспечение контактов автомобиля и звуковоспроизводящего устройства.
АСС – подключение, позволяющие прослушивать музыку и радио, не заводя автомобиль.
Типы и характеристики разъемов для магнитолы
Все применяемые сегодня электрические разъемы для автомобильных аудиосистем можно разделить на две группы по соответствию стандартам:
- Разъемы стандарта ISO 10487 (так называемые разъемы “Евро”);
- Оригинальные разъемы внутренних стандартов производителей автомагнитол и автомобилей;
- Переходники для соединения автомагнитолы и электросистемы автомобиля, оборудованных разъемами неодинаковых стандартов.
К первой группе относятся стандартизированные электрические разъемы, конструкция которых соответствует европейскому стандарту ISO 10487. Данным документом устанавливается, что разъем состоит из двух 8-контактных секций (колодок), каждая из которых выполняет свои функции и входит в состав разных электрических цепей:
- Секция “A” — колодка питания и управления, обеспечивает подачу на магнитолу питания и управляющих сигналов. Ключ (выступ прямоугольной формы) расположен в центре узкой стороны напротив контактов 1 и 2;
- Секция “B” — колодка для подключения к магнитоле акустических систем аудиосистемы, ключ расположен снизу узкой части напротив контакта 2.
При этом разъемы бывают двух совместимых друг с другом типов:
- Типа “папа” (штекер) — с ножевыми контактами одинаковой высоты;
- Типа “мама” (розетка) — с гнездами под ножевые контакты.
Отличить секции “A” и “B” и предотвратить их неправильную установку помогают выполненные на корпусе ключи — выступы прямоугольной формы на одной из узких боковых стенок разъема. Ключи выполняются на обеих частях разъема — как на штекерной (“папа”), так и на розеточной (“мама”), при их соединении ключи входят друг в друга, поэтому выполнить неправильное подключение колодок невозможно.
Также колодки разъемов стандарта ISO могут иметь одно из двух исполнений:
- Раздельные колодки (секции) — каждая из секций выполнена в своем корпусе и имеет свой жгут проводов, секции при монтаже могут иметь произвольную ориентацию друг относительно друга и располагаться на различном расстоянии;
- Объединенные колодки — обе секции объединены в единую неразъемную конструкцию, они расположены параллельно друг другу.
Сегодня широко используются оба исполнения разъемов, во многих случаях различные исполнения совместимы друг с другом — например, в сдвоенную розетку можно установить раздельные штекеры.
Что касается оригинальных разъемов, то их сегодня существует несколько десятков видов, практически каждый более или менее крупный производитель автомагнитол и автомобилей использует свой собственный стандарт. В колодках этих разъемов могут использоваться различные по конструкции и типу контакты (широкие или узкие ножевые, штыревые, их комбинация и т.д.), имеющие разнообразную распиновку. Подробно рассматривать оригинальные разъемы магнитол здесь мы не будем, всю информацию можно найти в соответствующих справочниках.
Отдельную группу разъемов составляют переходники, которые позволяют соединять головные устройства с электросистемой автомобиля при использовании в них разъемов различных стандартов. Наиболее часто переходники имеют одну часть в виде стандартного разъема ISO, а вторую в виде нестандартного (оригинального) разъема для того или иного автомобиля/автомагнитолы. Такие переходники позволяют устанавливать новые магнитолы с ISO-разъемами взамен магнитол с оригинальными разъемами без перепайки проводников и вообще без вмешательства в электросистему автомобиля. На рынке представлены и переходники с двумя нестандартными разъемами.