Описание и принцип работы системы контроля слепых зон

Причины и последствия дорожно транспортных происшествий

Что еще следует знать о мертвых зонах?

Водитель должен учитывать, что площадь мертвой зоны возрастает прямо пропорционально скорости движения автомобиля. Дело в том, что на большой скорости поле зрения водителя сужается, так как он фокусируется на объектах, находящихся на пути

Поэтому возможности оборачиваться или обращать внимание на зеркала заднего вида у него нет

Еще один неприятный факт. При разбирательствах в ДТП вина, обычно, ложится на автовладельца, который «не увидел» другой машины из-за отсутствия дополнительного зеркала или слепой зоны. В ПДД нет такой формулировки, а значит, автовладелец должен сам бороться с этим явлением своими силами.

С другой стороны, суд может встать на сторону водителя большегруза и признать виновным водителя, который «влез» под грузовик с целью его быстро обогнать или «подрезать». К примеру, большегруз поворачивает, а другой автомобиль пытается проскочить «под ним» и цепляется за кабину.

Наезды на пешеходов

Очень распространенная причина ДТП — наезд на пешехода. К сожалению, во многих случаях виноваты сами пешеходы, поскольку они, как правило, плохо разбираются в правилах дорожного движения. Однако, согласно тем же ПДД, водитель всегда обязан соблюдать бдительность на дороге, вне зависимости от того, где в данный момент находится: на оживленной городской улице, или на безлюдном шоссе.

Чаще всего отмечают следующие обстоятельства наезда на пешехода:

  • человек пересекает проезжую часть с права налево, по ходу движения транспорта;
  • внезапное появление людей на проезжей части, например, в зоне остановки общественного транспорта или под знак «Дети на дороге»;
  • переход дороги не по зебре;
  • несоблюдение пешеходами сигналов светофора.

Когда человек едет по городской улице, лучше всего он просматривает проезжую часть и тротуар слева. Справа же имеется «слепая зона», образованная правой стойкой. Соответственно, когда человек быстро выходит на дорогу справа, у него зачастую не остается времени, чтобы среагировать и нажать педаль тормоза.

Именно поэтому пешеходы обязаны, перед пересечением дороги, оценить ситуацию, дождаться пока автомобили остановятся, и лишь после этого ступать на проезжую часть. Если расстояние до автомобиля менее сотни метров и скорость автомобиля не снижается, лучше не рисковать, а переждать на тротуаре.

В данном случае пешеход обязан сначала оценить дорожную обстановку, и лишь потом переходить дорогу. Это же касается и водителей — в зоне парковки вдоль тротуара нужно внимательно следить за передвижением прохожих и придерживаться оптимального скоростного режима.

Постоянная обстановка с ДТП складывается в зоне остановок маршрутного транспорта, особенно трамвая, если он останавливается непосредственно по центру проезжей части. Также не редки случаи наезда на людей при разъезде на нерегулируемых перекрестках: поворачивая налево или направо, шофер пропускает другие автомобили, при этом они перекрывают обзор в выбранном направлении движения. Если в данный момент человек переходит дорогу, его могут попросту не заметить.

Очень часто страдают пешеходы, идущие по обочине по ходу движения транспорта. Согласно ПДД по обочине нужно двигаться против общего потока, чтобы сохранялась хорошая видимость дорожной обстановки.

Признаки дорожно-транспортного происшествия

Дорожно-транспортное происшествие обладает совокупностью признаков. И отсутствие хотя бы одного из них ставит под сомнение само существование дорожной аварии. Как следствие, это затрудняется возмещение ущерба.

Приведенные ниже критерии вытекают из самого определения понятия ДТП и подробно указывают на факторы, способствовавших событию. Пока законодатель не дает четких критериев происшествия, а оперирует лишь определением данного понятия.

Квалификация события в качестве ДТП накладывает на его участников ряд обязанностей. Их игнорирование чревато административным или даже уголовным преследованием. Поэтому имеет смысл разобрать каждый признак в деталях.

Территориальный признак

Само понятие ДТП подразумевает, что это событие происходит на дороге. Правила дорожного движения ее определяют как участок, пригодный для передвижения транспорта. В первую очередь сюда входят проезжая часть или трамвайные пути. Законодательство также считает дорогой обочины и тротуары.

Этот признак говорит о том, что местом происшествия является любой участок дороги независимо от его размеров. Допустим, столкнулись два автомобиля и оба вылетели за пределы дороги. Местом столкновения является дорожное полотно, следовательно, территориальный признак в данном случае присутствует.

Вопрос с территорией имеет значение и для привлечения к ответственности виновника. Ведь в ПДД устанавливают разные требования к передвижению в городе и за его пределами. Кроме того, некоторые нарушения, допущенные в Москве или Санкт-Петербурге, наказываются строже, чем в других городах.

Субъектный признак

Определяющим является управление транспортным средством. Хотя бы одна из машин – участниц ДТП должна пребывать в состоянии движения. При этом скорость имеет значение на последствие столкновения.

Вот несколько жизненных иллюстраций сказанному.

Пешеход, переходя дорогу, задевает другого гражданина и он упал, несмотря на то, что оба находились на проезжей части, это нельзя назвать происшествием, так как ни один из участников инцидента не был за рулем.

Другое дело, когда человек попадает под колеса. Тут уже все серьезно и без присутствия ГИБДД не обойтись. Наверняка потребуется вмешательство медицинской бригады.

Признак последствий

Результаты аварии разнообразны, начиная от небольшой царапины на кузове, и заканчивая смертью человека. Однако последствия могут быть и относительно безопасными.

Так, ДТП может закончиться заносом машины на дороге, который приведет к ее развороту поперек сплошной линии, при этом автомобиль и все вокруг останется целым.

Предполагается, что авария всегда оканчивается негативным результатом. Разговор идет о материальном ущербе технике, вреда здоровью человека или даже о летальном исходе.

Последний часто скоропостижно наступает у водителей вследствие инсульта или острой сердечной недостаточности. Это также является фактором, провоцирующим ДТП.

Признак динамики

Для признания факта дорожно-транспортным происшествием необходимо, чтобы как минимум одно транспортное средство перемещалось в пространстве. Так, когда проезжающий автомобиль повредил стоящий, это событие является ДТП.

Сказанное касается и падения на машину разнообразных посторонних предметов. Здесь налицо классический факт причинения вреда. Он возмещается по правилам ОСАГО и гражданского законодательства.

Нанесение вреда стоящему по соседству автомобилю посредством открывания дверей не относится к ДТП. Поэтому компенсация за вмятину или царапину выплачивается через суд или по джентльменскому соглашению сторон.

Субъективная сторона

Здесь имеется внутреннее психологическое отношение водителя к совершенному им проступку. Естественно львиная доля аварий случается неожиданно. Им способствует множество обстоятельств.

Однако происходит и так, что ДТП является плодом злого умысла. Из детективных романов, фильмов легко вспомнить случаи, когда машина сбивала человека преднамеренно. Естественно, и наказание в этом случае будет разным.

Так, если тяжкие увечья или смерть причинены неумышленно, уголовная ответственность наступает по ст. 264 УК РФ. Иначе гражданину придется отвечать по совершенно другим нормам уголовного закона  – умышленное убийство (ст. 115 УК РФ).

Основные разновидности

Существует достаточно много видов происшествий, которые отличаются разными нюансами и имеющимися участниками. ДТП на трассе или на другом участке дороге может быть представлено разновидностями:

  • Столкновение. Оно осуществляется двумя движущимися автомобилями или может одна двигающаяся машина столкнуться с припаркованным авто. Наиболее часто встречается такой вид ДТП в городе. Столкновение может возникать даже с неподвижным транспортом. Поэтому оно может быть встречным, боковым или попутным.
  • Опрокидывание. Оно предполагает опрокидывание одного или нескольких автомобилей в результате ДТП на трассе или на другой дороге. Обычно такая ситуация возникает за счет слишком сильного удара, плохих погодных условий или из-за технических неисправностей в машине.
  • Наезд на препятствие. В качестве препятствия выступает неподвижный предмет, например, дерево, ограждение или камень. В результате такого действия могут наноситься повреждения автомобилю или пассажирам.
  • Наезд на пешехода. Такое происшествие заключается в том, что движущийся автомобиль наезжает на человека, располагающегося на проезжей части или на обочине. Гражданин может при этом двигаться на велосипеде.
  • Падение пассажира. Это ДТП представлено происшествием, в результате которого человек, находящийся в машине, по разным причинам падает из машины. Обычно это происходит из-за резкого торможения, изменения направления движения или столкновения с другими объектами на дороге.

Инспекторы ГИБДД обязательно на месте происшествия устанавливают конкретный вид аварии.

Итак, по данным ГИБДД основными причинами возникновения дорожных происшествий являются:

  • употребление водителями спиртных напитков или наркотических препаратов;
  • несоблюдение установленных законодательством правил движения;
  • невнимательность водителей или пешеходов;
  • неисправность транспортных средств;
  • плохая видимость на проезжей части;
  • плохое состояние дорожного покрытия.

По вине водителя

Причинами ДТП и травматизма людей по вине водителей автотранспортных средств являются:

невнимательность, которая может быть вызвана различными факторами: усталость, плохое самочувствие, перевозка детей, требующих отдельного внимания и так далее;

нарушение правил движения. К наиболее существенным причинам высокой аварийности относятся: превышение скоростного режима, неправильный проезд перекрестков (особенно это касается нерегулируемых перекрестков, где приоритетными считаются установленные дорожные знаки), выезд на полосу встречного движения для обгона или совершения каких-либо иных маневров;

алкогольное опьянение. По статистике около 27% дорожных происшествий случаются по вине водителя, находящегося в нетрезвом состоянии. Однако следует отметить, что эта цифра за последние 2 – 3 года несколько снизилась (приблизительно на 6% – 7%);

эксплуатация автотранспорта в неисправном техническом состоянии. В настоящее время по дорогам России передвигаются как новые автомобили, так и практически раритетная техника, которая не во всех ситуациях поддается качественному ремонту.

Можно отметить и иные причины дорожных аварий, которые происходят по вине водителей. например, неправильное использование телефона во время эксплуатации машины, увлеченность музыкой, фильмом, разговоры за рулем, курение и так далее.

Причины ДТП с участием пешеходов и детей

Пешеходы, как и дети не всегда осознают, что их поведение на дороге влияет на безопасность дорожного движения. Их действия и поступки могут служить рычагом для совершения дорожно-транспортных происшествий. Не правильное поведение, что противоречит Правилам дорожного движения, может служить причиной ДТП.

Здесь можно отметить:

  • Незнание правил поведения на дороге (ПДД РФ);
  • Неумение предвидеть опасность;
  • Плохие навыки по основам безопасности;
  • Отсутствие желания соблюдать правила (не буду, как все);
  • Пренебрежение правилами;
  • Повторение за родителями (мама взяла дочь за руку и переходит дорогу в неположенном месте);
  • Авось пронесет, недисциплинированность;
  • Я тороплюсь, мне надо, я никому не мешаю.

Часто пешеходы и дети не обладают умениями для безопасного нахождения на дороге. Они не могут правильно оценить скорость и направление движения транспортного средства, не предвидят наперед ситуацию, не осматривают должным образом проезжую части дороги на предмет наличия транспортных средств, которые могут угрожать их безопасности.

Все эти моменты и являются причинами ДТП с пешеходами и детьми.

Знаете, что говорят пешеходы, которые переходят дорогу с нарушением правил? «Я же вижу, машин нет, я никому не мешаю».

Тогда задаем им вопрос, а как же тогда постоянно происходят ДТП с пешеходами? Ведь каждый из них все видит.

Внятного ответа на этот вопрос у них нет.

Самыми распространенными нарушениями среди пешеходов и детей, которые приводят к ДТП, являются:

  • Переход дороги в неположенном месте;
  • Переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • Перебегание дороги (часто дети);
  • Неожиданный выход из-за препятствия (транспортного средства, зеленых насаждений) (часто дети).

Давайте еще отметим и ДТП, которые происходят, когда дети катаются на велосипедах, скутерах и т.п.

Это, конечно, отдельная тема, но пару слов необходимо сказать об этом. Дети часто катаются во дворах, по тротуарам на велосипедах и неосознанно допускают фатальные ошибки, которые приводят к наезду на них транспортных средств.

К примеру, ребенок катается во дворе и неожиданно выезжает из-за припаркованного автомобиля прямо на движущееся транспортное средство. Таких происшествий достаточно много и не каждый водитель сможет предотвратить его, т.к. это для него неожиданно и остановить свой автомобиль моментально он не в состоянии.

Возможные причины

Употребление алкоголя. По статистике большое количество ДТП происходит, когда водитель перед поездкой употреблял алкоголь. Он сильно замедляет скорость реакции водителя, что приводит к необратимым последствиям на дороге. Нетрезвый водитель совершает необдуманные маневры и не совсем четко понимает свои действия. Алкоголь также приводит к сонливости, что не позволяет своевременно реагировать на различные дорожные ситуации.

Общение с пассажирами или по телефону. При общении водителя с пассажиром либо по телефону замедляется скорость реакции водителя на опасность на дороге. Водитель не может своевременно оценить обстановку и принять верное решение в той или иной ситуации, когда он отвлечен. Разговоры по телефону, а также «лазание» в телефоне во время движения создают угрозу не только водителю и пассажирам транспортных средств, но и пешеходам. К примеру, если вы общаетесь в мессенджере во время движения, то ваша внимательность снижается до 10 раз на происходящее на дороге.

Техническое состояние транспортного средства. Техническое состояние транспортного средства является важным моментом для участия в дорожном движении. Неисправность может привести к серьезным последствиям. Нужно следить за техническим состоянием «железного коня», особенно за исправностью тормозной системы и рулевого управления.

Дорожное покрытие и дорожная инфраструктура. Дорожное полотно и средства регулирования дорожного движения являются неотъемлемой частью безопасности дорожного движения. Ямы и неровности дорожного полотна иногда приводят к серьезным ДТП. Не надо двигаться с большой скоростью, если вы видите, что имеются неровности на дороге. Кроме этого, на безопасность влияют и расположение дорожных знаков и разметки (их видимость), исправность светофорных объектов. Будьте внимательны.

Погодные условия и время суток. Все мы понимаем, что передвигаться в ясную солнечную погоду – одно удовольствие, но бывают и плохие погодные условия. Туман, снегопад снижают видимость дороги, а гололед уменьшает сцепление с ней. Кроме этого, в гололед увеличивается тормозной путь, что говорит о необходимости соблюдать дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Темное время суток также не может негативно влиять на водителя. Расстояние до объектов кажется уже не такое, как в светлое время

Важно это понимать.

Соблюдение дистанции. Несоблюдение дистанции это частая причина ДТП. Многие водители не уделяют особого внимания данному моменту и двигаются почти вплотную за транспортными средствами

Важно понимать, что у разных транспортных средств различный тормозной путь. Это связано не только с тормозной системой, но и с сцепление колес на дороге

Если впереди идущее авто резко затормозит, то вам может не хватить дистанции, чтобы предотвратить ДТП.

Отвлечение за рулем. Эту причину можно было не указывать отдельно, но решили добавить. Отвлечение может быть не только на телефон и пассажиров, но и при употреблении еды в движении. Некоторые водители любят ехать и осуществлять перекус за рулем, отвлекаясь при этом от дорожной обстановки, отпустив руль.

Скоростной режим. Эх, кто не любит прокатиться с ветерком. Но важно помнить, что при любой скорости транспортного средства скорость реакции водителя одинакова. Среагируете вы также, но и проедете уже дальше. Кроме этого, чем больше скорость, тем больше тормозной путь. Вам может не хватить времени при большой скорость, чтобы избежать опасности.

Опасное вождение. Есть такие водители, которые наслаждаются «игрой» на дороге. Рассматривают дорогу, как веселые «покатушки», то резко перестраиваются, то ускоряются, то подрезают, то совершают непонятные другим участникам дорожного движения маневры. Это может привести к серьезным последствиям, в том числе и к массовому ДТП.

Новичок. К сожалению, но большое количество ДТП происходит с начинающими водителями, стаж которых не превышает 2-х лет. По неопытности они совершают серьезные ошибки на дороге, что иногда приводит к происшествиям. Новичкам необходимо быть более сконцентрированными и внимательными на дороге, не совершать необдуманных действий.

Усталость. Если водитель устал, то лучше ему отдохнуть и набраться сил, т.к. такой водитель опасен для других участников дорожного движения. Уставший водитель также может натворить бед на дороге, т.к. скорость реакции у него снижается, как у нетрезвого водителя. Кроме этого, водитель может уснуть за рулем, что может привести к необратимым последствиям.

Итак, мы с вами рассмотрели причины дорожно-транспортных происшествий, которые, по нашему мнению, являются самыми основными. Но, мы не включили причины, которые связаны с пешеходами и детьми. Рассмотрим их далее.

Подробная установка парктроника своими руками

Сегодня я подготовил пошаговую инструкцию по тому, как выполняется установка парктроника. Устанавливать буду устройство фирмы ParkCity на примере автомобиля Hyundai Accent. Устанавливаю парктроник ParkCity SMART на 4 датчика, он же задний парковочный радар. В комплектацию парктроника ParkCity SMART входит:— инструкция пользователя на русском языке;— дисплей;— комплект проводов;— центральный блок парктроников;— фреза для просверливания отверстия в бампере— датчики парковки, серого цвета, похожего на цвет автомобиля;— стяжки;— лента для разметки.

Плюсами парктроника ParkCity считаю большую цветовую гамму и длинные провода от датчиков до блока, поэтому такой комплект можно ставить даже на перед автомобиля.

Начинается установка парктроника с разбора багажника автомобиля. Я снял декоративную защитную пластмассу и боковую обшивку.Задний ход в Hyundai Accent находится на правом фонаре, поэтому все провода будем тянуть к нему. Провод от дисплея и парктроников протянем в багажник, где установим центральный блок парктроника. Все это подключим к фонарю. Также я заглянул под низ бампера, посмотрел на каком расстоянии находится усилитель бампера.

Теперь необходимо разметить, где будет производиться установка парктроника. Для этих целей я использую лазерный уровень, но если вы хотите установить парктроник самостоятельно и не имеете данного инструмента, то можно спокойно обойтись без него.

Выставляем лазерный уровень так, чтобы он ловил горизонт и середину автомобиля. Разметку делаем от центра. Два центральных парктроника я стараюсь разместить немного подальше, на случай если владелец авто захочет поставить фаркоп. Обязательно проверяем ровно ли стоит автомобиль. Если нет, то домкратом приподнимаем нужную сторону. Разметив точки, помечаем их с помощью карандаша.

Ковыряем шилом отверстия и просверливаем фрезой отверстия под датчики в бампере. За один раз не просверливаю, потому что фреза забивается. Если ее не чистить, то можно сделать отверстие большего размера.

Готовые отверстия подрезаем ножом от фасок и заусенцев.

Следующий этап — прокладка проводов под парктроники

Обращаем внимание на нумеровку, чтобы не перепутать стороны. Для прокладки проводки парковочного радара под бампер я использую металлическую протяжку

Протягиваю ее из отверстия в отверстие, приматываю необходимый провод и протягиваю.

Я оставляю небольшой хвостик, чтобы в дальнейшем было проще менять нерабочий датчик.

Когда все провода просунуты под бампером, заводим их в багажник с помощью протяжки. В багажника аккуратно укладываем провода и пристяживаем их.

Определяемся с местом под блок парктроника.

Оставшийся клубок проводов закрепляем и по возможности прячем где-то в багажнике. Я разместил их в нише багажника.

Теперь переходим в салон автомобиля. Монитор парктроника закрепим на зеркало заднего вида, сверху. Чтобы увеличить площадь контакта, я немного подклеил монитор двусторонним скотчем.

Приклеив монитор, закрепляем провод на ножке зеркала. Далее, под обшивкой потолка, ведем к стойке, и вдоль боковой поверхности на зад автомобиля. Мне пришлось дополнительно снять боковую стойку и козырек.

Протянув все провода в багажник, подключаем их к центральному блоку парктроника.

Все, что осталось сделать — подключить провода питания. Черный провод, массовый — «минус». «Плюс» — зеленый. Фиксируем провода, изолируем.

Установим датчики парктроника. Немного подгибаю металлические усики фиксатора датчика, чтобы в дальнейшем его было не так тяжело вынуть. Для этого снимаю их и немного выгибаю внутрь. На сколько гнуть, определяю эмпирическим путем. Необходимо, чтобы датчик можно было достать, но при этом он не выпадал.

Далее соединяем датчик с проложенным в бампере проводом. Полученный провод сматываем петлей, чтобы он не выпал снизу бампера.

Вставляем датчики парктроника широким вниз, меткой «UP» — вверх. Привязываться к нумерации датчиков при установке не обязательно, поскольку они идентичны.

Проверяем, как работает парктроник. Убедившись, что все подключено верно, закрепляем центральный блок. Я креплю его на двусторонний скотч и пристяживаю за ушко, для надежной фиксации. Собираем багажник машины обратно.

На этом установка парктроника своими руками подошла к концу. Вопросы и комментарии обязательно оставляйте под постом.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Запись пользователя stozaycev из сообщества Сделай Сам на DRIVE2

Техническая неисправность авто

Каждый водитель должен знать, что необходимо выполнить сразу после аварии. Для этого реализуются действия:

  • не допускается покидать место ДТП, так как это является серьезным правонарушением, причем это относится не только к виновнику, но и к пострадавшей стороне;
  • машина останавливается, после чего включается аварийка;
  • впереди или сзади выставляется знак аварийной остановки;
  • если обнаруживаются граждане, которым был нанесен урон, то оказывается им первая помощь, если водители обладают соответствующей подготовкой, после чего вызывается скорая помощь;
  • если случай является экстренным, то допускается одному из участников ДТП покинуть место аварии, чтобы доставить пострадавшего в больницу, после чего он должен вернуться на место происшествия;
  • если машины мешают проезду других автомобилей, то с помощью фотографий фиксируются все нюансы, имеющие отношение к аварии;
  • вызываются сотрудники ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году

Не допускается покидать место аварии, так как это является серьезным правонарушением.

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

  • выявляют пострадавших;
  • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
  • обеспечивают сохранность доказательств;
  • устанавливают всех участников ДТП;
  • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
  • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

  • неисправности тормозной и рулевой системы;
  • прокол резины;
  • неисправности дворников.

Грузовик

«Почему только легковые?» – спросите вы. На автомобилях большой грузоподъемности и автобусах в силу больших габаритов невозможно так проконтролировать мертвые участки. Поэтому если вы за рулем крупногабаритного транспортного средства, не совершайте маневра вслепую — так вы точно спровоцируете ДТП.

Во время поворота и перестроения направьте автомобиль так, чтобы зеркала охватывали максимально больше этих зон. Например, вам необходимо произвести поворот налево на Т-образном перекрестке. Чтобы маневр был максимально безопасным, автомобиль необходимо направить к перекрестку под прямым углом. Водители легковушек заранее поворачивают в таких случаях, как бы направляя машину в сторону будущего потока. Если так сделать на грузовике, правая часть перекрестка будет одной сплошной слепой зоной. Это касается даже таких маленьких грузовичков, как ГАЗель. Обзор в кабине сильно ограничен.

Что такое слепая зона?

Вообще, слепая и мертвая зона – это одно и то же. По крайней мере, так решили автовладельцы. Но на самом деле, понятие мертвая зона относится к рулевому управлению и к нему следует вернуться чуть позже.

Слепой зоной принято считать области, находящиеся в непосредственной близости автомобиля, но не доступные для взгляда водителя. Говоря простыми словами, шофер не видит объектов и препятствий, находящихся в слепой зоне.

Подобные области могут быть в самых различных местах, в зависимости от обзорности и конструкции автомобиля. Для грузовиков и легковых машин они различаются, но каждое авто, однозначно, имеет, хотя бы, одну слепую зону.

Как обнаружить слепую зону

Границы не обозреваемого пространства можно вычислить двумя способами:

  • опытным путем – попросить помощника обойти вокруг авто по определенному радиусу, фиксируя момент, когда он исчезнет из поля зрения зеркал заднего вида и вновь там появится;
  • в процессе движения, контролируя через зеркала движение автомобилей по соседним рядам, в процессе приближения и обгона; этот способ особенно удобен при стоянии в пробках, если ТС по соседнему ряду приходят в движение – это позволяет установить границы слепой зоны, без непосредственной опасности столкновения.

При обнаружении слепой зоны, вне зависимости от избранного способа, важно понимать, что она начинается с момента, когда наблюдаемый объект исчезнет из поля зрения до его появления в пределах видимости

Зеркала для слепых зон

Зеркала не смогут позволить полностью обозревать пространство вокруг авто. Но при правильной их установке и настройке, можно максимально сократить недоступный для наблюдения сектор пространства.

Расширить обозреваемые зоны можно за счет установки дополнительных зеркал. Эти оптические приборы относительно небольшого размера выполнены в виде линз, позволяющих расширить обозреваемый сектор.

Основные характеристики дополнительных зеркал представлены в таблице:

Вид зеркала Особенности
Сферическое Крепится к поверхности основного, во внешнем верхнем углу или выше него; выполняется в собственном корпусе
Параболическое Отражает окружающее пространство, искажая расстояния
Электрохромное Реагирует на свет фар окружающих машин, предохраняя зрение водителя от чрезмерного светового потока

Они наклеиваются на основные зеркала машины или устанавливаются рядом с ними, расширяя углы обзора.

Мертвая зона в зеркалах заднего вида

Боковое пространство частично обозревается из зеркал, расположенных с левой и правой стороны от водителя. Эти оптические приборы позволяют увидеть большую часть левого и правого сектора, вплоть до зоны, примыкающей к задним бамперам, и частично – заднее пространство.

Контроль мертвых зон автомобиля

У водителя имеется возможность в процессе движения обозревать через зеркала пространство, расположенное по бокам и сзади машины

Но важно учитывать оптические искажения, не всегда позволяющие визуально представлять дистанцию до объектов, и то, что часть окружения остается за пределами сектора зеркал

Многие специалисты не рекомендуют пользоваться линзовыми зеркалами, в связи со значительным искажением расстояний, не позволяющими реально оценить дорожную обстановку. Поэтому каждый водитель должен принимать решение о необходимости использования дополнительных оптических приборов самостоятельно, исходя из собственного опыта.

Еще один важный недостаток дополнительной оптики в том, что она занимает часть полезной площади обычного зеркала, что иногда может представлять помеху для полноценного отображения окружающего пространства.

Как правильно установить зеркала мертвой зоны

Дополнительные зеркала мертвой зоны устанавливают в углу основного отражателя, фиксируя с помощью клея, или рядом, с помощью специального крепления

Важно тщательно зачистить поверхность стекла, на которую приклеивается дополнительное зеркало, и выполнить операцию максимально аккуратно

Правильная настройка зеркал

Слепую зону можно предельно сузить, если правильно настроить зеркала.

Настройка выполняется после установки автомобиля на ровной площадке. Порядок действий следующий:

  • процедура начинается с левого зеркала заднего вида – отражатель поворачивается до того момента, пока при повороте головы влево отражение позволит увидеть край левого бампера позади авто;
  • необходимо отклониться к центру машины и настроить правое зеркало, аналогично левому, чтобы в поле зрения попадала правая задняя часть автомобиля.

При правильной настройке, задние стойки должны располагаться по краям изображения в зеркалах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: