Российская автомобильная марка aurus. досье

Aurus senat - он не хуже rolls-royce phantom

Экстерьер представительского российского седана

В отличие от лимузина премиальный седан Aurus Senat S600 не оснащается бронированной защитой, имеет более короткую длину (5,6 м), в остальном внешние отличия этих двух кузовов можно назвать несущественными.

Спереди машина выделяется большой прямоугольной решеткой радиатора с хромированным покрытием и вертикальными полосами, а также двумя внушительными воздухозаборниками по бокам переднего бампера, что обеспечивает необходимый приток воздуха для охлаждения двигателя.

Выглядит российский седан весьма строго и изысканно, как и подобает автомобилю такого класса – здесь нет причудливых очертаний, броских элементов, излишних закруглений.

Оптика на авто полностью светодиодная, хотя не выделяется на общем фоне. Крышка багажника имеет наклон, занижена ближе к заднему бамперу, в целях улучшения аэродинамики обладает не покатой формой, а выполнена с гранями.

Хочется ли возвращаться за руль снова?

Исторический анализ, конечно же, хорошо, но гораздо важнее понять, а как машина ведет себя на дороге? Давайте посмотрим. Взять, хотя бы, динамику – 600-сильная силовая установка позволяет разогнать трехтонный седан до 200 километров в час и выше (проверено лично), а первую сотню автомобиль разменивает за пять секунд. Расход топлива, а стоит ли говорить о нем, когда машина стоит под 40 миллионов рублей, ведь покупатель явно не будет «заморачиваться» на этот счет. Впрочем, для дотошных у меня есть и такие данные – в городе машина расходует порядка 30 литров, на трассе – в районе 22, соответственно, смешанный – 25. Считаю, что для такой машины – это адекватно.

Поколение
V рестайлинг
Тест-драйвов
14

Поколение
III
Тест-драйвов
5

Mercedes-Benz S-Class AMG (седан 4-дв.)

Поколение
W222 рестайлинг
Тест-драйвов
1

Что касается слаженности мотора и КПП, то здесь тоже полный порядок – коробка резво сбрасывает передачу вниз, когда хочешь ускориться, а при спокойной езде не раздражает излишними переключениями. Вообще за рулем возникло ложное ощущение, будто ты едешь в замедленном режиме – будто машина не сама передвигается, а ее катает по дороге, как игрушку, замечтавшийся великан. Объясняется это, во-первых, большими габаритами и отличной шумоизоляцией, во-вторых, плавной педалью акселератора и «сочным» сопротивлением усилителя руля. При этом управляется Senat ни разу не вальяжно, в резкие виражи он входит с легонькой ленцой, словно спрашивая, «ты точно хочешь?», а потом демонстрирует отличную курсовую устойчивость и минимальное количество кренов – настройки независимой пневматической подвески и системы стабилизации просто великолепные. Я даже позволил себе слегка поиграться в шашечки на высокой скорости, но и в этих условиях машина послушно следовала за рулем, хотя «хасанить» из стороны в сторону на лимузине, это моветон. Поймал себя на мысли, что было бы интересно прокатиться на «Сенате», скажем, из правительственного гаража, и узнать – отличаются ли его повадки, все же сценарий использования ведомственных машин предполагает агрессивную езду с большим числом маневром (пусть и в экстренных случаях». Вернемся к нашей машине и поговорим о тормозах. Честно говоря, они вызывали у меня опасения — все же машина большая, и… в целом они работают нормально, но, все-таки, хотелось, чтобы они были более цепкими, иногда в голове проскальзывала мысль – «чуть-чуть не хватает…» В любом случае, гражданский Aurus меня приятно удивил, его действительно приятно водить.

Откуда произошло название

В названии термина зашифровано сразу несколько слов и обозначений:

  • Aura — невидимое поле энергии вокруг физического тела человека. Встречаются и другие определения этого термина. Представители бренда называют его «символом энергии, духа и тонких материй», а также «проявлением внутренней силы».
  • Au — химический символ золота, на латинском aurum. Его в бренде расценивают как «символ власти, роскоши, богатства природных ресурсов страны».
  • Rus — международный знак России. А ещё, по версии представителей бренда, «эпическое имя народа Русь».

Чаще всего Aurus объясняют как сочетание латинского слова aurum и названия страны Russia — Россия. В результате получается «русское золото».

Интерьер авто

Aurus Senat S600 (или ЕМП-4123) – самый дорогой российский седан, по уровню оформления и комфорту сравним с премиальными марками Мерседес, Бентли или даже Роллс-Ройс.

Для отделки салона здесь использованы качественные материалы – кожа и натуральное дерево, в интерьере любого из предложенных вариантов цветовые оттенки тщательно подобраны и прекрасно гармонируют между собой, продумано все до мелочей.

Характерные детали салонного пространства, которые сразу привлекают внимание – это:

  • широкая центральная консоль с удобными откидывающимися подлокотниками и объемным боксом для водителя и переднего пассажира, оборудованная «шайбами» управления мультимедиа и выбора режимов движения;
  • наличие электроприводов для всех сидений;
  • огромный запас пространства сзади;
  • элитная отделка приборной панели, климат-контроля, мультимедийной системы, и, хотя в оформлении просматривается ретро-дизайн, здесь установлена самая современная электроника;
  • автономное управление климатической установкой, аудиосистемой, подогревом для задних пассажиров, а также присутствие двух сенсорных мониторов, закрепленных сзади спинок передних кресел.

Разумеется, в салоне имеются USB-разъемы, прикуриватели, подстаканники с функциями нагрева и охлаждения, для более комфортного размещения задних пассажиров предусмотрены даже специальные подушечки под голову (под затылок), есть два раздельных складывающихся столика, небольшой холодильник.

На потолке спереди и сзади установлены откидывающиеся козырьки с зеркалами и подсветкой, по центру панели приборов расположены стильные аналоговые часы.

Дизайн

Кроссовер как часть проекта «Кортеж» получил преемственный дизайн, который ясно даёт понять, к какому семейству он принадлежит:

Конечно, можно искать отсылки к международным брендам. Задняя часть на предыдущей фотографии будто бы напоминает какой-то «Мерседес». Можно ещё что-то сказать про «Роллс», но давайте откровенно: Cullinan далеко не самый красивый автомобиль, а «Комендант» даже в чём-то изящнее.

Мысль о том, что вы всё это где-то видели, не покидает и при взгляде на корму. Тут, например, можно заметить отсылку к разным моделям Land Rover:

Но из деталей создаётся своё лицо. И у «Ауруса» оно есть — тут сомнений нет.

Автомобиль получил 20-дюймовые диски на передней и задней осях. Опционально можно установить диаметром 21 или 22 дюйма:

Несмотря на то что «Комендант» построен на той же модульной платформе, что и «Сенат», колёсная база внедорожника на 200 мм меньше. Из-за этого задний ряд сидений выглядит тесноватым, здесь можно установить как два раздельных кресла, так и диван на троих:

В салоне есть множество вещей, к которым можно придраться. Например, мультимедиа на русском, но почему тут всё на английском? Очень сомневаюсь, что автомобиль будет приобретён где-нибудь за рубежом.

Элементов отделки интерьера много. Кожа двух видов — гладкая кожа Nappa и среднезернистая кожа Madras. Деревьев три породы: корень ясеня с тёмно-коричневой тонировкой, рельеф которого ощущается тактильно; карельская берёза, покрытая лаком; корень тополя чёрного цвета, также покрытый лаком. Вариантов отделки довольно много, но гораздо меньше, чем у того же Rolls-Royce. Однако белый салон цвета «Ракушка» всё-таки получить можно:

Салоны не персонализируются. Покупатель выберет лишь один из семи цветов салона и один из девяти цветов кузова. Максимум, на что можно рассчитывать, — вышивка монограммы или фамильного герба, а также «размещение персональных элементов стиля на декоративной панели заднего ряда». Возможна гравировка на порогах.

Автомобиль очень тяжёлый. Снаряжённая масса — 3235 кг. Технически допустимая масса — 3495 кг. Посади ещё три–четыре пассажира, и вот уже автомобиль забит под завязку. Прицеп тащить не получится — это просто не предусмотрено.

«Сенат» под защитой

Мультимедийная система разработана в России, но на открытой платформе на базе Linux. По словам Ендачева, такое решение не требует лицензии и отчислений с каждой проданной машины

Кроме того, платформа отвечает требованиям по надежности, функционалу и, что немаловажно, защищенности

«Есть две версии системы — гражданская и специальная. В гражданской можно подключить телефон, планшет, беспроводные наушники. В специальной версии важны обеспечение информационной безопасности, защита от внешних атак и несанкционированного доступа к автомобилю через беспроводную связь. Поэтому для одних каналов применено шифрование. А другие выключены полностью», — рассказал Ендачев.

Специальная версия мультимедийной системы, как несложно догадаться, используется в автомобилях президентского кортежа.

Рядом с мультимедийной шайбой еще один селектор для выбора режимов движения, их три: comfort, sport и auto. Настройки, помимо всего прочего, меняют характеристики амортизаторов. В автоматическом режиме подвеска сама подстраивается к покрытию.

senat5

Салон Aurus Senat

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Водителю в сложных ситуациях помогает комплекс ADAS (Advanced Driver Assistant System), который с помощью камер и радаров видит знаки, разметку, контролирует мертвые зоны и следит за пешеходами и велосипедистами. Машина умеет держаться в потоке на круиз-контроле, а в случае опасности — самостоятельно тормозить. В случае столкновения безопасность пассажиров обеспечат девять подушек, причем задний пассажир останется невредим, даже если он займет полулежачее положение, откинув спинку. Система ЭРА-ГЛОНАСС поможет оперативно связаться с экстренными службами.

01_Автосалон__AMA2381

По числу и значимости новинок ММАС-2018 KIA лишь немного недотянула до лидеров. Хедлайнер стенда — новый Ceed, причем сразу в двух вариантах: хэтчбек и универсал SW. Первый уже продается, второго ждем вот-вот

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

02_Автосалон__AMA1704

За глаза Geely Atlas называют «европейским азиатом». Во-первых, за внешность — дизайн-командой руководил бывший творец Volvo Питер Хорбери. А во-вторых, производится Atlas неподалеку — в Беларуси

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

03_Автосалон__AMA1301

Стенд Lada на ММАС — россыпь новинок и самый мощный шумовой фон. А это — концепт-кар, дизайн-видение новой Lada 4×4. Эффектный кроссовер (а быть может — потенциальный внедорожник) нарисовал Стив Маттин, гений возрождения Lada и автор «икс-стиля» новой модельной линейки

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

04_Автосалон__AMA2906

Ioniq — электрическая и гибридная линейка Hyundai, пока еще не добравшаяся до России. А меж тем к 2020 году под брендом Ioniq будут выпускаться почти полтора десятка экологически чистых серийных моделей. Это много. Это грамотно. Это перспективно

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

05_Автосалон__AMA2429

Если прежний седан Cerato внешне был сама кроткость, то модель третьего поколения уже можно счесть дерзкой. Новый дизайн-стиль, заданный Ceed, идет на пользу. Продажи стартуют в октябре. Можно уже начинать копить

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

06_Автосалон__AMA1767

GAC GA8, или, проще, премиум-седан из Поднебесной. Выглядит неплохо, едет на всю свою 201 силу, радует отделкой и оснащением

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

07_Автосалон__AMA2490

Lada Vesta SW Cross — тот случай, когда универсал может быть и красивым, и брутальным, и полезным. Причем Cross — не просто макияж: во многом это попытка Lada сыграть на одном поле с кроссоверами

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

08_Автосалон__AMA1858

Trumpchi прекрасно известна в Китае, но с Россией она впервые. Роман романом, но свидание должно получиться: семиместный GS8 весьма хорош собой и интересен с позиции цены. Поживем — увидим

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

09_Автосалон__AMA1716

К свежему Geely Emgrand 7 стоит приготовиться уже в самое ближайшее время — обновленный седан прибудет с новым фирменным лицом Geely. И оно ему… к лицу

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

_AMA2959

Дебютант мартовского салона в Женеве, новый Hyundai Santa Fe готов к выходу на российский рынок. И пока дилеры наводят финальный марафет, флагманский кроссовер блеснул на ММАС-2018

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Комплектация Aurus Senat

Седан Аурус является современным комфортабельным авто, наделяется множественными дополнительными опциями, особенное внимание здесь уделено удобству задних пассажиров

Пол салона устелен ковриками с высоким ворсом, мультифунциональный руль с помощью электроприводов рулевой колонки может принимать различные положения, легко подстраивается под любой рост и комплекцию водителя.

Оригинальный блок управления четырехзонным климат-контролем оснащен маленькими, но информативными экранчиками в каждой поворотной ручке, сиденья не только имеют электроуправление, но и наделяются режимом запоминания настроек, подогревом, вентиляцией и функцией массажа.

Есть и другие интересные опции:

  • автоматическое «умное» управление дальним светом; полностью светодиодная оптика; бесключевой доступ; электрический привод открытия крышки багажника; адаптивный круиз-контроль; мониторинг слепых зон; кнопочный пуск двигателя; камера кругового обзора.

Разумеется, здесь предусмотрен полный электропакет и все возможные компоненты пассивной и активной безопасности, присутствуют девять аэрбегов.

Стоимость Senat S600 начинается от 10 млн рублей, в 2019-20 г. г. планируется мелкосерийное производство около ста пятидесяти-двухсот машин, но в дальнейшем, в зависимости от спроса, предполагается выпуск до 5000 автомобилей в год.

Конвейерная сборка будет осуществляться в Алабуге (Татарстан) на территории завода «Соллерс», запуск линии запланирован на вторую половину 2020-го.

Но так как на ближайшие два года все седаны, которые буду собираться сотрудниками НАМИ, уже распроданы по предзаказам, вряд ли получится купить Аурус Сенат раньше, чем в 2021 году.

Конвейерная сборка будет осуществляться в Алабуге Татарстан на территории завода Соллерс, запуск линии запланирован на вторую половину 2020-го.

19.12.2020 22:30:27

2020-12-19 22:30:27

Интерьер Aurus Senat

Дизайнеры хорошо потрудились над созданием салона Аурус Сенат, в результате чего он получился по-настоящему инновационным и современным, ничем не уступая иностранным аналогам. В салоне Аурус Сенат царствует высококачественная кремовая кожа, которой обтянуто большинство элементов салона кроме верхнего участка передней панели. Пол в салоне Аурус Сенат устелен ковролином светлых оттенков.

Аурус Сенат обзавелся мультифункциональным рулевым колесом, виртуальной приборной панелью, широкоформатным цветным дисплеем мультимедийного комплекса, и эксклюзивным блоком управления системы климат-контроля.

Особой комфортностью могут похвастаться кресла переднего ряда, оснащенные системой подогрева и вентилирования, а также опцией массажа. Задние сидения Аурус Сенат не менее комфортабельны передних и предусматривают посадку двоих пассажиров. В распоряжении задних пассажиров Aurus Senat собственный блок управления системой климат-контроля и большие дисплеи, вмонтированные в спинки кресел первого ряда.

Характеристики Aurus Senat относительно технической начинки салона могут быть дополнены еще несколькими важными элементами. За безопасность водителя и пассажиров Аурус Сенат отвечают 9 подушек безопасности, система бесключевого проникновения в салон и клавиша активации движка.

Полезной опцией можно считать возможность открытия багажного отсека без физического воздействия, электронный контроль устойчивости машины, систему аварийного торможения.

При создании салона Аурус Сенат производитель акцентировал внимание повышенной комфортности для пассажиров заднего ряда. Такая тенденция определяется наличием холодильника и бокса для хрустальных бокалов. Также приятным сюрпризом для задних пассажиров Арус Сенат станут элегантные раскладные столики

Также приятным сюрпризом для задних пассажиров Арус Сенат станут элегантные раскладные столики.

Просмотров: 4 971

Дизайн

Внешний вид и дизайн интерьера премиального авто уже давно не являются секретом. Исполнение экстерьера российского седана будет достаточно близким к британской модели Rolls-Royce. Данная схожесть проявляется в массивной решетке радиатора, наполнение которой выполнено из вертикальных металлических вставок, а также прямоугольных головных фарах. А вот передний бампер Аурус Сенат 2022 года будет отличаться, благодаря наличию объемных вырезов в боковых частях

Сбоку автомобиль будет иметь форму классического крупного седана, а вот сзади обращают на себя внимание небольшие фонари и горизонтальная хромированная вставка, проходящая через всю крышку багажника

Под стать статусу седана выполнен и его интерьер. Цифровой щиток приборов объединен под одним стеклом с дисплеем системы мультимедиа. Все физические клавиши и селектора выглядят очень стильно и благородно, а сам салон имеет кожаную отделку.

Реальность жестока?

Может быть, тест получился несколько хвалебным, но серийный Aurus Senat действительно смог развеять все сомнения на свой счет. Уже сейчас мы имеем достойный продукт, который можно поставить в один ряд с моделями зарубежных концернов. Самое главное – разработка наша. Приятно, что создатели постоянно улучшают машину и работают над повышением степени локализации – уже в 2021 году КАМАЗ (технологический партнер) стал заниматься сложными отливками деталей моторов – выпуском блоков цилиндров, головок и опорных плит

Это, на самом деле, очень важно – если импортозамещение налажено в люксовом сегменте, значит его организуют и в массовом, то есть на машинах для нас с вами…. Пожалуй, лучше всего про Aurus Senat высказались мои коллеги, воспользуюсь их репликой

Данная машина является прямым доказательством того, что, когда поставлена ясная задача с четким контролем ее исполнения, в России могут создать практически все что угодно.

*За предоставленный автомобиль выражаем благодарность дилерскому центру «Автодом Пулково», официальному дилеру Aurus в Санкт-Петербурге.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Aurus Senat

ГАБАРИТЫ, ММ

5630 х 2020 х 1685

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

3300

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

2815

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Гибрид на основе V8 (с турбонаддувом)

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

4400

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

598 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

880 / 4750

ТИП ТРАНСМИССИИ

автомат, 9-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

250

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

6

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

21

Двигатели и трансмиссия

У Aurus Senat самый высокий в классе дорожный просвет в 200 мм, а длина бронированного лимузина Aurus-41231SB составляет 6840 мм, что делает его самым большим президентским автомобилем в мире.

Компоновка передней и задней подвесок схожи с поколениями BMW начала второго тысячелетия. Система постоянного привода заимствована у баварской марки — импортную раздаточную коробку с электронноуправляемой муфтой в «НАМИ» не разрабатывали, а просто купили.

Платформа Aurus Senat

Для седанов Aurus Senat S600 предусмотрена линейка двигателей с 4 — 12 цилиндрами объемом 2,2 — 6,6 литра мощностью 245 — 850 лошадиных сил. Самый мощный мотор предназначен для флагмана проекта «Кортеж» — длиннобазного бронированного президентского лимузина Senat L700, однако пока что и он комплектуется мотором V8.

Двигатель V8 мощностью 598 л.с. разработан по техническому заданию «НАМИ», за консультациями институт обращался в Porsche Engineering. Информация о сотрудничестве с этой фирмой многими была воспринята неверно, что мол русские не смогли сделать свой мотор и скопировали Porsche. Но несмотря на то, что Porsche Engineering принадлежит известному бренду, они сами ничего не производят и работают в роли консалтингового агентства, предлагая также услуги по тестированию моторов на уникальных стендах. Так, к их услугами прибегали такие именитые бренды как Scania, Audi, Harley-Davidson, Opel, Mercedes-Benz и другие.

V8 двигатель Aurus разработки «НАМИ»

Угол развала блоков цилиндров двигателя V8 составляет 90о, турбокомпрессоры российского производства фирмы INI расположены снаружи, а не в развале голов, как это сделано в моторе BMW S63, сходство с которым приписывают двигателю Aurus. Еще одно отличие от баварца — отсутствие приводных ремней в российском моторе нет. Все навесное оборудование на нашинском моторе приводится в движение цепями. В «НАМИ» утверждают, что это полностью новый двигатель и никакой унификации с моторами Porsche нет. И судя по всему так и есть, по крайней мере убедительных доказательств обратного никто не привел.

Разработанная Porsche «восьмерка» стала базой для V12 и рядной «четверки» объемом 2.2 литра — у них всех унифицирована геометрия цилиндра. Такие «модификации» в «НАМИ» делают уже самостоятельно без участия инженеров немецкой фирмы. Однако до конца дело не доведено — в продажу и седаны, и лимузины Aurus отправились с исходными «битурбо-восьмерками».

Платформа Aurus Senat

Aurus Senat гибрид — в довесок к не слабым моторам в задней части автомобиля располагается электромашина производства «Сарапульского электрогенераторного завода», выполняющая функции стартера и генератора, а также она помогает при разгонах бензиновому мотору и экономит топливо.

В одном из интервью у главного конструктора Вадима Переверзева спросили, для чего нужно было усложнять конструкцию автомобиля с сомнительной прибавкой по мощности в итоге, на что он ответил, что «это было указание с самого верха». К мощности ДВС электромашина прибавляет всего 40 л.с., зато выступает в качестве резервной силовой установки в экстренных ситуациях.

Характеристики двигателей Aurus

Объем, л 2,2 4,4 6,6
Цилиндров, шт 4 8 12
Мощность, л.с. 245 598 850
Крутящий момент, Нм 380 880 1320
Топливо бензин бензин бензин
Турбины 1 2 4
Диаметр цилиндра, мм 88 88 88
Ход поршня, мм 90 90 90
Рабочий объем цилиндра, см³  547,4 547,4 547,4
Степень сжатия 9,5:1 9,5:1 9,5:1

Все без исключения двигатели агрегируются с девятиступенчатой автоматической трансмиссией R932 разработки российской фирмы КАТЕ. За плавность переключений передач у нее вместо традиционного гидротрансформатора отвечают управляющие фрикционы с пробуксовкой. Эта коробка может «переварить» не более 1000 Нм крутящего момента, тогда как флагманский V12 выдает расчетные 1320 Нм.

Двигатель V8 мощностью 598 л.с. обеспечивает разгон седана Aurus Senat за примерно 6 секунд, бронированного лимузина весом в 6900 килограмм — за 9 секунд. Все автомобили будут идти с постоянным полным приводом. Также были разговоры о появлении в моторной гамме еще одного бензинового 2.2, построенного на совершенной другой базе, и дизельного двигателей. Но пока что дальше разработанного изначально 4,4 дело не зашло.

Где и как производят Aurus

Сначала автомобили марки Aurus в единичных экземплярах производили на площадке НАМИ в Москве. Максимум, на который она была способна, это 220–250 машин в год.

Авторы проекта подчёркивали, что большую часть комплектующих тоже производят в России. Например, диски — в Красноярском крае, шины — в Нижнекамске, кожаные салоны — в Рязани, аэродинамические щитки — в Ярославле, амортизацию — в Башкирии, а топливный бак — в Нижнем Новгороде.

Затем основное производство перенесли на завод «Соллерс» в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане — там машины «Аурус» собирают с мая 2021 года. Спецверсии машин продолжили собирать на мощностях НАМИ в столице.

Характеристики

Известно, что пока модельный ряд не отличается большим количеством комплектаций и все характеристики относятся к базовым моделям.

Седан Лимузин Внедорожник Минивен
Объем 4,4 л. 4,4 аналогично аналогично
Мощность 598 л.с 598 л.с аналогично аналогично
Коробка автомат автомат аналогично аналогично
Привод, полный полный Да скорее всего да
Расход, 13 л/100 км 13 л/100 км ??? ???
Разгон до 100 км/ч, за 4,7 сек.  6 сек под впросом под вопросом
Длинна, 5630 мм

Ширина, 2020 мм

Высота ,1685 мм

База, 3300 мм

Клиренс, 200 мм

Длинна, 6620

Ширина, 2000

Высота, 1695

База, 4500

Клиренс, 200

не известно не известно
Максимальная скорость 250 км/ч 250 км/ч не известно не известно

Если вы знаете подробности о характеристиках будущих моделей фирмы Аурус, то расскажите о них в .

Когда русская идея и талант соединяются вместе

Помните, как в начале мы упомянули про комментаторский хейт и потемкинские деревни – в основном они касались именно технической составляющей Aurus Senat. Из всего потока дурных мыслей можно вывести главную – «мы сами ничего не можем производить – закупаем узлы у немецких компаний и выдаем за собственные творения». На самом деле эти слова звучат абсурдно, впрочем обо всем по порядку.

Начнем с двигателя. Итак, под капотом здесь установлен  турбированный 4.4 литровый 600-сильный мотор V8 (в паре с небольшим электрическим двигателем, который выступает в роли помощника – к примеру, трогается машина именно на электрическом ходу). Да, в его разработке принимала участие компания Porsche, за одним маленьким нюансом – техническое задание было полностью составлено специалистами НАМИ. То есть именно российские спецы задавали все параметры мотора, исходя из потребностей проекта. Это касается и тягово-динамических показателей, и габаритных, чтобы он идеально вписывался в компоновку автомобиля. Да и в целом «ауросовский» двигатель не имеет ничего общего с моторами Porsche. Вот вам немного цифр — диаметр цилиндра 88 миллиметров,  а рабочий объем — 547,4 см³. У немецкого концерна просто нет мотора с такими характеристиками (во всяком случае серийного).  Между тем российский двигатель получился довольно современным, к примеру, на цилиндр здесь приходится по четыре клапана, а степень сжатия 9.5:1.

С коробкой передач история еще интереснее – это еще одна разработка, принадлежащая фирме КАТЕ. Здесь тоже, в свое время, было вброшено много острот, причем некоторые говорили, что и фирмы то такой нет, а все механизмы будут закуплены у ZF или Aisin. Что ж, проведем Ликбез. Фирма КАТЕ существует и опыт в производстве трансмиссий у нее большой, причем компания является сторонницей технических ноу-хау, но об этом чуть попозже.  Основали фирму в 2004 году, причем ее разработки должны были быть поставлены не куда-нибудь, а на сам АвтоВАЗ, более того в 2006 году уже было представлен прототип АКПП – для переднеприводных машин и поперечным расположением двигателя. Вдобавок ко всему коробка отличалась скромными габаритами, так как при ее создании инженеры отказались от гидротрансформатора в пользу многодискового сцепления. Опуская все подробности скажу, что именно ее планировалось устанавливать на Lada Kalina, но этого не случилось. Наиболее вероятная причина заключается в том, что в 2008 году АвтоВАЗ вступил в альянс с Renault-Nissan, где зарубежные партнеры стали рекомендовать к использованию уже свои агрегаты.  С тех самых пор страницы истории KATE покрыты туманом. Что касается Аурусов, то впервые о них, еще в рамках проекта «Кортеж», заговорили в 2012 году, но есть ощущение, что на уровне кулуарных обсуждений это происходило еще раньше, то есть в 2009-2010, скорее всего КАТЕ решили привлечь к разработке уже тогда, чтобы российскую продукцию не убирать в стол, так как «технологический суверенитет» проекта является едва ли не одним из основных столпов. Такая вот большая игра…  В любом случае, на нашем Aurus Senat установлена именно коробка КАТЕ – 9-ступенчатая. Причем гидротрансформатора здесь нет — применено многодисковое сцепление. Интересный факт – коробка рассчитана на работу с самыми мощными двигателями в рамках проекта Единой модульной платформы (ЕМП), то есть с агрегатами, которые будут развивать более 800 лошадиных сил – такие машины в семействе Aurus тоже будут.

Цены и старт продаж

Первые единичные продажи автомобилей бренда Aurus стартовали в 2019 году. Официальная стоимость седана Aurus Senat в базовой комплектации по состоянию на февраль 2021 года составляет 22 000 000 рублей (ранее озвучивалось 18 000 000 рублей). По планам руководства компании «Аурус», период окупаемости проекта составит 7 лет, однако какой объем продаж для этого требуется не сообщается.

СТАРТОВАЯ ЦЕНА AURUS SENAT —

22 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ

На открытии шоу-рума Aurus в Москве в августе 2019 года заявлялось, что уже есть 500 предварительных заказов на седаны Senat, позже эта цифра увеличилась до 700. Спустя год, в конце декабря 2020 года, генеральный директор Aurus Адиль Ширинов в интервью РБК уточнил, что это были цифры предварительного интереса, а сколько клиентов внесли предоплату он не назвал, сославшись на коммерческую тайну.

Также топ-менеджер сообщил, что заявленной стартовой цены в 18 000 000 рублей компания придерживается, но из-за особенностей люксового сегмента конечная стоимость автомобиля для каждого клиента формируется индивидуально в зависимости от пожеланий по комплектации и индивидуализации. Спустя два месяца после интервью минимальная цена стала 22 000 000 рублей.

«Окупаемость и технологические возможности»

Название Aurus произошло от сочетания латинского aurum («золото») и Russia («Россия»). Aurus Senat — люксовый седан, представляющий собой одну из модификаций российского семейства премиальных автомобилей. Помимо данной машины, в «Алабуге» планируется наладить производство люксового внедорожника Aurus Komendant.

  • Президент РФ Владимир Путин и глава Египта Абдель Фаттах ас-Сиси в автомобиле Aurus
  • РИА Новости

Как сообщил журналистам генеральный директор компании «Аурус» Адиль Ширинов, общие вложения в индустриализацию проекта не превысили 2 млрд рублей ($27 млн по текущему курсу ЦБ). Столь скромный размер инвестиций объясняется дислокацией автозавода в ОЭЗ, где расположены ряд ключевых предприятий-партнёров.

В частности, сотрудничество с российско-американским заводом Ford Sollers позволило сэкономить более $50 млн. На находящихся в «Алабуге» мощностях этой компании осуществляются сварочные работы, прессовка элементов кузова и их последующая сборка, катафорезная обработка корпуса (обеспечивает защиту от коррозии) и его покраска.

Ещё один важный партнёр «Ауруса» из числа резидентов татарстанской ОЭЗ — российско-турецкое предприятие ООО «ММК-Джошкуноз-Алабуга». Оно поставляет автозаводу готовые высококачественные стальные изделия с технологическими отверстиями и изгибами, необходимыми для штамповки деталей кузова автомобиля.

Также в кооперационную цепочку производства Aurus Senat включены Магнитогорский металлургический комбинат (листовой прокат для кузова), РУСАЛ (детали для двигателя, элементы колёс), КамАЗ (алюминиевые отливки), Нижнекамскшина (шины), Завод механических трансмиссий (фланцы привода), «Автоком» (блоки предохранителей, датчики) и десятки других организаций.

Как подчеркнул Ширинов, татарстанская ОЭЗ лучше всего подходила при расчёте «окупаемости и технологических возможностей». По прогнозу топ-менеджера, инвесторы семейства Aurus должны начать получать прибыль в пределах ближайших семи лет, что считается хорошим показателем для автомобилестроительной отрасли.

Производство Aurus Senat практически полностью автоматизировано. Больше всего труд человека востребован на финальном этапе, когда происходит оснащение салона различными системами и агрегатами. Как правило, мастера «Ауруса» контролируют работу промышленных роботов и станков, а также занимаются проверкой качества.

Значительное внимание при изготовлении седана отводится прочности кузова. Так, основу каркаса кабины составляют так называемые горные стали, которые считаются одними из самых твёрдых сортов в мире. Как утверждают на заводе, даже в случае сильного механического воздействия находящиеся внутри люди не пострадают

Как утверждают на заводе, даже в случае сильного механического воздействия находящиеся внутри люди не пострадают.

Линия сборки Aurus Senat

Изготовленный корпус автомобиля подвергается рихтовке (процесс исправления деформаций металла кузова) с целью проверки и ликвидации вмятин. Затем он погружается в ванну, где наносится катафорезное покрытие. На завершающем этапе корпус проходит полировку и покраску роботизированными устройствами.

«Кузов автомобиля (Aurus Senat. — RT) соответствует всем требованиям активной и пассивной защиты. Активная безопасность — это системы, позволяющие предотвратить аварию. Если же авария всё-таки происходит, то вступают в работу системы пассивной безопасности, обеспечивающие максимальную защиту (находящимся внутри автомобиля людям. — RT)», — сказал главный конструктор семейства Aurus Вадим Переверзев журналистам перед церемонией запуска производства.

Как сообщили RT на предприятии, доказательством высокой прочности кузова являются результаты «разрушающего контроля, когда одну из готовых моделей «избивают» отбойными молотками, кувалдами, зубилами, а также пропускают через специальные разрывные машины».

Как Aurus невзлюбили другие производители

Вскоре после европейского дебюта Aurus в марте 2019 года названием российского премиального автомобиля заинтересовались другие автопроизводители. В частности, итальянская компания Lamborghini не оценила, что Aurus похож на Urus — их кроссовер. Позже аналогичные сомнения появились у японской Toyota с её хэтчбеком Aurus и французского производителя шин Michelin с его суббрендом Taurus.

Lamborghini, Toyota и Michelin даже направили протест в Европейское бюро по интеллектуальной собственности, но в скором времени всё же отозвали его. Так что мешать отечественному автомобилю в Европе не стали.

Другая потенциальная проблема, с которой мог столкнуться Aurus, это визуальное сходство с Rolls-Royce. Представители британской марки даже изучили российские автомобили.

«Я слышал, что нас сравнивают, но тем, кто хочет увидеть настоящий Rolls-Royce, я советую обращаться к нам напрямую

А то, что эти автомобили будут дешевле, не так важно — для наших клиентов важна не цена, а индивидуальность», — говорил региональный директор Rolls-Royce Джулиан Дженкинс на Женевском автосалоне в марте 2019 года

Заключение

Очевидное сходство с британским конкурентом в плане дизайна и 8 лет разработок, а полноценное серийное производство еще не налажено — без негативного отпечатка это не прошло. Современный автомобильный рынок не прощает нерасторопности — то, что казалось модным вчера уже неактуально сегодня. Прошли времена, когда можно было выпустить пусть даже идеальный автомобиль и продавать его десятилетиями, сейчас счет идет на год-два и требовательные клиенты хотят новых функций и технологий, развитие которых не прекращается. В сегменте люкс автомобиль уже давно стал чем-то большим, чем транспортное средство.

Лимузин Aurus Senate L700

Лимузин Aurus Senate L700

Рынок в шаге от отказа от двигателей внутреннего сгорания, а мы все еще разрабатываем бензиновый V12. Тысячи дизайнеров с мировым именем ищут свои направления в автомобильном дизайне, предлагая новое, а мы копируем чужое. Машины становятся частью информационного пространства, а мы встраиваем пульт в подлокотник в 2020 году.

Автомобиль, идея которого была в возрождении российской машиностроительной промышленности, превратился в долгострой. Мало того, изначально отечественный проект отошел под управление арабам. И можно сколь угодно долго рассказывать о привлекательности инвестиций, но если таки Aurus «взлетит», а мы надеемся что так и будет, вся прибыль уйдет шейхам. А хотелось бы, чтобы русский проект, реализованный на деньги налогоплательщиков, приносил пользу своей стране.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: