Двигатель 2.0 tdi volkswagen: конструкция, ресурс и типичные неисправности по отзывам владельцев

Двигатель cfhc

V6

Куда же нам без мотора V6 в этом рейтинге! Именно этот двигатель долгое время считался самым надежным и желанным для водителей, благодаря своим отменным характеристикам. Прежде всего использование этого двигателя гарантирует наличие прекрасной динамики при движении. Многие любители «погонять» на дорогах очень любят этот мотор за его мощность – 170 л.с., которая позволяет на том же Тигуане вполне неплохо и быстро разогнаться. Также этот силовой агрегат вполне привлекателен ля тех, кто часто ездит за городом, потому что именно при движении на трассах снижается расход топлива – порядка 9л! По городу расход тоже невысокий – до 7.5 л.

Также этот мотор нельзя назвать сильно подверженным к поломкам и возникновению неисправностей, потому что даже если ездить на авто не слишком спокойно, двигатель все равно хорошо себя ведет и лишнего ничего не просит. На нем вполне легко можно проехать 150 000 км, меняя только масло.

Специалисты пытались найти недостатки в этом моторе, однако не смогли ни до чего докопаться, потому двигатель на самом деле фактически идеален. Да, некоторые характеристики, например, разгон, можно было бы прибавить, чтобы он считался чуть ли не гоночным, можно конечно снизить стоимость ремонтных работ, но в общем и целом он просто прекрасен!

Внутренняя электрика

Хоть внешне автомобиль сделан на должном уровне, внутри электрика через несколько лет эксплуатации может создавать некоторые трудности для своих владельцев. Например, примерно через 6 лет могут выйти из строя подогрев сидений и их электрорегулировка, замки дверей и другие мелочи. Бывает, что заклинивает поворотный механизм у фар, отчего адаптивные фары просто станут светить в одну точку. А вот если заглючит электронная блокировка руля, которая заблокирует руль и откажется его разблокировать, то придется менять весь блок, цена которого равна 450 евро.

Во время покупки Пассата с пробегом надо внимательно проверить климат-контроль, если у него есть какие-то глюки, или температура не точно показывается, то, возможно, скоро придется поменять заслонки воздуховодов, каждая из которых стоит около 100 евро. Находятся эти заслонке внутри передней панели сервоприводов. Через 80 тысяч километров могут начать пищать моторчики печки, их, кстати, обычно меняли еще по гарантии. Автомобили, ранних лет страдали тем, что их компрессор был крайне ненадежен и требовал замены, а это минус 500 евро из личного бюджета.

Замена масла в раздаточной коробке VW Touareg

Для заливки в раздаточную коробку Volkswagen Touareg предназначено масло VAG G052515A2, в качестве альтернативы можно использовать Castrol Transmax Z. Для замены потребуется 0,85 л смазочной жидкости. Стоимость оригинального масла может составлять от 1100 до 1700 рублей. 1 литр Castrol Transmax Z стоит около 750 рублей.

Сливная и заливная пробки раздаточной коробки снимаются с помощью шестигранника на 6. Уплотнитель для пробок не предусмотрен — используется герметик. Старый герметик удаляется с резьбы и наносится слой нового. Когда пробки подготовлены, сливная устанавливается на место, а через верхнее отверстие заливается требуемый объём масла. При зажатии пробок сверхусилий прилагать не следует.

Ресурс двигателя, проблемы и расход топлива

Дизельный двигатель этого типа имеет рекомендованный пробег в 200 000 км. Это не максимальный ресурс, так как при удачном стечении обстоятельств он может быть еще больше (зафиксированы пробеги в 300-450 тыс. и они еще продолжают работать). Его надежность напрямую зависит от манеры езды, условий эксплуатации и качества применяемых расходников. Стоит отметить, что максимальный ресурс мотор проходил на оригинальных маслах и фильтрах.

Конструкционные особенности двигателя очень чувствительны к качеству и составу применяемых смазочных материалов, повышенным оборотам и нагрузкам, а следовательно большое выделение тепла должны компенсироваться масляным охлаждением без образования нагара. Прорыв картерных газов и масляных паров через систему вентиляции, наличие масляных отложений во впускном коллекторе, могут нарушить нормальную работу ДВС. Рекомендуемое масло – синтетическое 5W-30, подходящее для нормальных и средне тяжелых условий эксплуатации. Заправочный объем – 4.3 литра с фильтром очистки, замена – оптимальная 10 000 км, при тяжелых условиях использования – 7 500 км. При использовании оригинальных масел – промывка двигателя моющими присадками не рекомендуется.

Примечание. У турбированных дизельных двигателей есть допустимый расход масла и в данном случае он составляет 500 гр\ тысячу. При больших пробегах и длительных поездках угар может доходить до 1 литра\тысячу. При большем расходе необходимо провести диагностику турбины, состояние сальников, поршневой группы и маслосъемных колпачков.

Ремонтопригодность данного двигателя находится на достаточном уровне, вполне допустимы расточка и ремонтные размеры ЦПГ. Иногда возникают проблемы ГБЦ, лопаются перегородки охлаждения между клапанами, следовательно ремонту не подлежит и требуется полная замена. При применении несоответствующего топлива можно наблюдать прогары поршней и клапанов, вплоть до появления детонации и механического разрушения юбок

Особое внимание должно уделяться ремню ГРМ, обводным и натяжным роликам, так как при разрыве или повреждении зубьев – серьезный ремонт ГБЦ гарантирован

Замена ремня должна осуществляться с применением спец приборов, так как система управления двигателем имеет очень точную и чувствительную диагностическую программу, где жестко прописаны любые отклонения от нормы. В случае установки “на глазок или методом маркирования, фазы ГРМ выйдут из предела погрешности и двигатель будет работать неправильно. Обслуживание катализатора и сажевого фильтра с возможностью регенерации возможно провести самостоятельно, используя инструкцию, но все же лучший эффект дает очистка с применением дилерского оборудования и специальной программы.

Одно из преимуществ VW 2.0 TDI это малый расход топлива по отношению к перевозимой массе. Расход в 4-5 литров для средних авто и 6-7 для крупногабаритных является нормой, при нормальных условиях эксплуатации. Любое увеличение расхода, если оно не носит временный или сезонный характер, повод провести комплексную диагностику двигателя и вспомогательных систем. Стоит отметить, что показания БК, относительно расхода топлива, всегда занижены и носят не объективный, а скорее рекомендательный характер. Истинный расход зависит от гораздо больших факторов, многие из которых не участвуют в вычислениях.

Что влияет на расход масла

  • характеристики, тип и состояние двигателя
  • характеристики, тип и состояние моторного масла
  • состояние масляного фильтра
  • условия эксплуатации

Допустимый расход масла у новых моторов

Двигатели с минимальным пробегом до 5000 км потребляют 1 л масла на 1000 км. Таким образом, за весь период обкатки (первые 5000 км) общий расход масла не должен превышать 5 л.

Допустимый расход масла у двигателей с пробегом

Рассмотрим, какой расход масла должен быть у автомобилей с пробегом до 150 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации:

  • В обычном режиме езды без нагрузки – 0.25 л на 1000 км
  • В скоростном режиме с экстремальными нагрузками – 0,4 л на 1000 км
  • В горной местности – 0,5 л на 1000 км

Допустимый расход масла в зависимости от состояния ДВС

Далее рассмотрим, сколько масла должен потреблять каждый тип двигателя. Данные приведены из расчета на 100 л топлива:

  • У бензиновых моторов: новых – 0.25 мл; старых – 100 мл
  • У дизелей – от 0,3 до 0,5 л
  • С одной турбиной – 80 мл

Критический расход масла

Существует вероятность заклинивания двигателя на ходу в случае превышения допустимого предела расхода масла:

  • У бензиновых двигателей – 0,5 л
  • У дизелей – 2 л.

Проблемы с цепным приводом балансирных валов

Неполадки с приводом возникали на ряде автомобилей – например, Audi A4, A5, A6 и Пассат, выпущенных с 2005-го по 2008-й год. Инженеры решили проблему следующим образом: перестали продавать ремкомплекты, предлагая на замену балансирные модули шестеренчатого типа.

В новых моделях привода использовался ненадежный шестигранный поводок. Силовые агрегаты, выпущенные после 2009-го, получили вал с увеличенной длиной – до ста миллиметров. Также различные модели двигателей получали балансирные валы различных типов: от самых первых моторов с цепным приводом и шестигранником на семьдесят семь миллиметров до более качественных с шестигранником на сто миллиметров.

Технические характеристики

Двигатель 2.0 TDI (CBAB, CLJA) от VW-Group — турбированный дизельный мотор, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Впервые силовой агрегат увидел мир в далёком 2007 году.

2017 Volkswagen Tiguan S 4Dr FWD CUV.

Новому мотору было предписано заменить 2.0 TDI и 1.9 TDI EA188. На нём установили чугунный блок цилиндров, с кованым коленчатым валом и ходом в 95.5 мм. Диаметр цилиндров 81 мм, внутри располагаются поршни переработанной конструкции, их высота 45.8 мм.

Сверху блока установлена алюминиевая головка на 16 клапанов и два распредвала. Диаметр впускных клапанов 28.1 мм, выпускных 26 мм, толщина ножки 6 мм. В приводе ГРМ установлен ремень, который служит 100-120 тыс. км (желательно проверить на 90 тыс. км).

Мотор в подкапотном пространстве.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:

Наименование Показатель
Производитель Volkswagen
Объем 2,0 литр (1968 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Мощность 84-180 л.с.
Расход топлива 4,9 л/100 км
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Эконорма Евро-4-5
Применяемое масло 5W-30
Сколько масла в двигателе 4.3 литра
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta Volkswagen Passat VW Passat CC VW Tiguan Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi Q5 Skoda Octavia Skoda Superb Skoda Yeti Audi A1 Audi TT Audi Q3 VW Eos VW Beetle VW Scirocco Volkswagen Sharan VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Exeo SEAT Ibiza SEAT Leon

DFGA

Дизельный двухлитровый DFGA 2.0 TDi хорошо известен по таким автомобилям, как Кодиак и Фольксваген Тигуан. Диаметр его цилиндров составляет 81 мм, а ход поршня 95.5 мм. В пике производит 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Блок цилиндров традиционно чугунный, головка алюминиевая с двумя распределительными валами DOHC. Мотор оснащен гидравлическими компенсаторами и ремнем в приводе ГРМ. Здесь стоит турбина с изменяемой геометрией VGT. Топливная аппаратура Common Rail обеспечивает точную и эффективную подачу топлива в цилиндры мотора. Чаще всего на тематических форумах автовладельцы обсуждают странные звуки в работе мотора и вибрации, возникающие, как правило, на холодную. Однако с прогревом движка происходит нормализация его функционирования.

Специалисты списывают такое поведение дизельного агрегата на конструктивные особенности. Временами появляются жалобы на течи смазочного материала из недостаточно крепких резинотехнических уплотнителей. В этом моторе стоит довольно качественный и выносливый ремень ГРМ, но при обрыве непременно гнет клапана, поэтому лучше всего периодически осматривать его и убеждаться в надлежащем состоянии. С пробегом не исключены проблемы с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. Пока что нет подробной статистики всех проблем движка и еще не установлен его окончательный ресурс. Тем не менее, как минимум 300 тыс. км он способен отходить, а с хорошим обслуживанием и все 350 тыс. км.

Ощущения за рулем

В плане управляемости Пассат Б6 показал себя с хорошей стороны, отлично едет по прямой, не сбиваясь с желаемого пути, несмотря на различные неровности на дороге. Даже на скорости в 200 км/ч руль великолепно реагирует на действия водителя. Раскачка и крены достаточно небольшие, машина держит дугу даже на большой скорости без заносов.

Пассат Б6 четко повторяет дорожный профиль, поэтому различные дорожные неровности ощущаются, от этого в машине чувствуешь себя не сильно комфортно, такое ощущение, как на спортивных автомобилях – крепкая и жесткая подвеска. Такой автомобиль больше предназначен для водителя, в нем есть агрессия и спортивные нотки, даже звук у 2-х литрового турбированного мотора достаточно агрессивен.

Вот, собственно, все, о чем мы говорили, только в более лаконичной форме:

Также на эту тему вы можете почитать:

Тойота Ленд Крузер – неубиваемый покоритель бездорожья

Тюнинг Фольксваген Пассат Б3 выглядит привлекательно

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 увеличит производительность

Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле?

Тройка БМВ в кузове Е90 2005-2012 годов на вторичном рынке

Alexander Stepanoff 25 июля, 2015

Опубликовано в: Немецкие автомобили, Полезные советы и устройство авто

Метки: Volkswagen, автомобили с пробегом, Немецкие автомобили, седан, тест-драйв, универсал

Volkswagen Golf 1.9 TDI. Мечта таксиста

Олег Калаушин

1999 Volkswagen Golf IV

Он всего на 500 долларов дороже бензинового 1,6-литрового «гольфа». Согласитесь, это немного, когда речь идет не о полутора тысячах за старую «восьмерку», а о $17950 за новый автомобиль, причем не «базовый», а «навороченный» — тут и климат-контроль, и электропакет, и антиблокировочная система, и центральный замок, и две подушки безопасности. Цена машины в столь богатой комплектации особенно удивляет, если учесть, что дизельные версии обычно дороже высокооктановых соплеменников процентов на 20-25. С поворотом ключа вместо характерного стрекотания мы услышали ровный, практически «бензиновый» шелест. Мягкая работа мотора на холостом ходу, да еще и низкая вибронагруженность — предел мечтаний каждого «дизелиста». Сказать, что дрожи в салоне практически нет, было бы неверно. Но всякий знает, что потряхивают и бензиновые моторы, а то, что TDI трясет не больше, мы утверждаем с полной ответственностью.

1999 Volkswagen Golf IV

Дизель почти не надо прогревать, поэтому сразу отправляемся на задание. Выжим, первая, от-пус-каем — и, не тревожа педаль газа, плавно трогаемся с места. Ощущения странные. Мы привыкли к тому, что, если дизель атмосферный, такое поведение в порядке вещей, если же турбированный, его нужно раскручивать, как бензиновый мотор. Но здесь-то турбированный!

Такая эластичность двигателя мощностью 110 л.с. определяется его крутящим моментом — 235 Н·м уже при 1900 мин-1. Для сравнения: у 204-сильной (!) бензиновой «шестерки», которую также устанавливают на VW Golf, — 270 Н·м при 3200 мин-1.

Отметим, что дизельный силовой агрегат оборудован электронной системой смесеобразования. Именно благодаря ей автомобиль так хорошо отзывается на акселератор. А ровную тягу во всем диапазоне оборотов обеспечивает турбокомпрессор наддува с изменяемой геометрией.

1999 Volkswagen Golf IV

Стоило нам выйти на прямую и поддать газу, как Golf полетел, словно мячик в одноименной игре. Такого ускорения от дизельной машины мы не ожидали. На визг бешено проворачивающихся покрышек обернулись все прохожие. Но мы, теперь уже под свист турбины мотора, стремительно удалялись от черных следов на асфальте. Динамика у автомобиля потрясающая: десять секунд, без явных провалов и подхватов, и, как в песне, — «стрелочка на соточке лежит». Вполне достойная у него и максимальная скорость — 190 км/ч.

А как вам расход топлива по городу в 6,5 литра? На трассе же, при расходе всего 4 л, с полным 55-литровым баком можно проехать 1375 километров! Не автомобиль, а мечта таксиста: заправил на рубль, а заработал все сто, причем быстро и с комфортом.

На нашем Golf стояла подвеска, не адаптированная к российским условиям эксплуатации. Но если бы мы этого не знали, ни за что бы не догадались. За все время теста нас ни разу не посетила мысль о том, что подвеска могла бы быть пожестче или помягче. Трамвайные пути практически не замечаешь, при торможении машина сильно не клюет, на старте не приседает. В поворотах, правда, кренится как-то уж чересчур охотно, но остается на траектории, а это главное.

1999 Volkswagen Golf IV

Будь у нас возможность, мы бы всех пересадили на такие автомобили — шустрые, экологически чистые и экономичные. И тогда, глядишь, до топливного кризиса было бы далеко не только нам, но и нашим правнукам.

VW Golf 1.9 TDI

Кузов – 5-дверный, цельнометаллический • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1212 • полная масса, кг – 1750 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4149/1735/1439 • база, мм – 2511 • макс. скорость, км/ч – 193 • время разгона до 100 км/ч, с – 10,6 • контр. расход топлива, л/100 км: городской цикл – 6,5; загородный – 4,0; смешанный – 4,9 • двигатель: рядный, 4-цилиндровый; рабочий объем, см3 – 1896; мощность, л.с. при мин-1 – 110/4150; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 235/1900; система питания – прямой впрыск с турбонаддувом и интеркулером • трансмиссия – 5-ступенчатая, механическая • размер шин – 175/80R14 • подвеска колес – независимая • тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые/дисковые • рулевое управление – с ГУР • цена, $ – 17950.

Редакция рекомендует:

«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?

Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Новости СМИ2

1 комментарий

  1. Vlaant:

    19.02.2020 в 10:55

    Реальный расход средний будет 5.5-6 литров, и по трассе если ехать нормально с обгонами 100-110 будет 4.5-5

    Ответить

Технические характеристики двигателей Volkswagen

Стандартный двигатель Volkswagen — четырёхцилиндровый агрегат с верхним расположением распределительного вала и водяным охлаждением. Обычно блок цилиндров, его головка и поршни выполнены из алюминиевого сплава, а коленчатый вал с тремя опорными подшипниками — из кузнечной штампованной стали.

Двигатели Volkswagen имеют следующие технические характеристики:

  • потребляемое топливо — бензин или дизтопливо;

система охлаждения — воздушная или жидкостная;

тип расположения цилиндров — рядный, V-образный или VR;
объём — от 1 до 5 л;
мощность — от 25 до 420 л. с.;
расход топлива — от 3 до 10 л на 100 км пробега;
количество цилиндров — от 3 до 10;
диаметр поршней — до 81 мм;
число рабочих тактов — 2 или 4;
тип воспламенения смеси — искровое зажигание или воспламенение от сжатия;
количество распределительных валов — 1, 2 или 4;
количество клапанов в камере сгорания — 2 или 4.

Идеальным сочетанием производительности и экономии стали бензиновые двигатели TSI. Даже при низких скоростях они показывают максимальный крутящий момент, а тщательно выверенная комбинация перемещения поршня, турбонаддува и прямого впрыска обеспечивает равномерную подачу топлива.

Для бензиновых двигателей Volkswagen характерно:

  • формирование топливной смеси во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания;
  • воспламенение смеси от свечей зажигания;
  • равномерность горения смеси;
  • количественная регулировка смеси;
  • четырёхтактный принцип работы при двух оборотах коленчатого вала с углом 720°.

Дизели Volkswagen TDI с турбонаддувом и прямым впрыском топлива характеризуются:

  • экономичностью;
  • высокой тяговой мощностью;
  • производительностью;
  • надёжностью в эксплуатации.

Краткое описание Volkswagen Passat

Volkswagen Passat впервые был представлен в 1973 году. Первоначально он не имел собственного имени и шел под индексом 511. Авто было идентично Audi 80. Машина пришла на смену моделям Volkswagen Type 3 и Type 4. Авто предлагалось в пяти кузовах:

  • двухдверный седан;
  • четырехдверный седан;
  • трехдверный хэтчбек;
  • пятидверный хэтчбек;
  • пятидверный универсал.

Первое поколение Volkswagen Passat

Второе поколение Volkswagen Passat появилось в 1980 году. В отличии от предыдущей модели авто получило крупные квадратные фары. Для американского рынка Passat поступал в продажу под другими названиями: Quantum, Corsar, Santana. Авто в кузове универсал получило имя Variant.

Второе поколение

В феврале 1988 года в продажу поступило третье поколение Volkswagen Passat. Авто не имело решетки радиатора. Отличительной чертой стало наличие блок-фар. Машина построена на совместной платформе Volkswagen Golf, а не Audi. В 1989 году в продажу поступила полноприводная модификация с названием Syncro.

Volkswagen Passat третьего поколения

Четвертое поколение появилось в 1993 году. На авто опять появилась решетка радиатора. Обновление коснулось гаммы силовых агрегатов. Немного изменились кузовные панели и оформление салона. Большую часть продаваемых авто заняли машины в кузове универсал.

Volkswagen Passat четвертого поколения

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт

При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость

Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники

Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата. При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д. Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

CWVA

Это хорошо известный автолюбителям 1.6-литровый MPI силовой агрегат, который впервые показали в 2014 году. Это максимально простой с конструктивной точки зрения двигатель, предназначенный для стран с развивающейся экономикой. С 2015 года его собирают в России на автозаводе в городе Калуга. Конфигурация стандартная – рядная «четверка», накрытая 16-клапанной головкой блока цилиндров. Точный рабочий объем составляет 1598 куб. см. В результате с 1.6 л удалось снять 110 лошадиных сил и 155 Нм крутящего момента. Этот мотор разрабатывали на базе 1.4-литрового турбированного движка из семейства E211, поэтому его «голова» объединена с выпускном коллектором, в приводе газораспределительного механизма вместо цепи ремень ГРМ плюс есть фазорегулятор на впускном валу. В результате таких изменений удалось немного увеличить мощность (у предшественника она 105 л.с.).

Блок цилиндров из алюминиевого сплава, гильзы чугунные, ГБЦ 16-клапанная с гидравлическими компенсаторами. В этом ДВС серьезная модернизация коснулась шатунно-поршневой группы. Но проблем со стуком как в предшественнике не наблюдается. Новая конструкция выпуска способствовала росту экологического класса до ЕВРО-5.

Из достоинств CWVA:

  • простая конструкция;
  • высокий уровень надежности;
  • солидный показатель ресурса;
  • экономичный ДВС;
  • нет проблем с поиском расходников и запчастей.

Может показаться, что перед нами идеальный атмосферник, не доставляющий проблему на протяжении всего срока службы. Но это не совсем так. В первую очередь двигатель разочаровывает автовладельцев высоким уровнем расхода масла. Обычно «масложор» связывают с залегшими кольцами. Иногда проблема решается сменой смазочного материала. Лучше всего не отходить от рекомендаций изготовителя и пользоваться только тем маслом, которое идеально подходит двигателю по допускам и вязкости. Недостаток движка – склонность с термическому дисбалансу. Подобные нарушения приводят к неравномерной работе мотора, вибрациям, естественно, все это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе. Поскольку выпуск связан с ГБЦ, заменить его на альтернативное устройство не получится.

Следующий недостаток – постоянные течи моторного масла. Водители обнаруживают свежие следы в корпусе ремня ГРМ, а это значит, что с большей долей вероятности течь дали сальники уплотнений распределительного вала. Заменить их довольно просто, а в мастерской подобная услуга стоит относительно недорого. Как и в предыдущем моторе здесь водяная помпа с двумя встроенными термостатами. Если она выходит из строя, а это случается, как правило, на рубеже 100 000 километров, приходится менять весь комплект. Безусловно, стоит такое устройство недешево, поэтому это всегда удар по карману водителя. На какой ресурс рассчитывать? Ресурс двигателя Шкода Рапид 1.6 составляет примерно 250 тыс. км, но с должным и своевременным обслуживанием этот показатель можно увеличить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: