Skoda rapid 2020 (рестайлинг)

Отличия моделей Рапид первого и второго рестайлинга, салон и кузов, двигателя и трансмиссии, характеристики, комплектации и цены, отзывы, тест драйв

Дизайн

После рестайлинга Шкода Рапид 2020 сохранила черты фирменного стиля, но стала привлекательнее, современнее и изящнее:

спереди автомобиль оснащен прямоугольными оптическими приборами, решеткой радиатора, выполненной в форме трапеции, и ажурным воздухозаборником

На капоте находятся едва заметные выштамповки;
в профиль привлекают внимание волновые и ступенчатые элементы рельефа, увеличенные проемы дверей и крупные окна с тонкой обводкой, которая сделана хромом;
корма снабжена компактной дверью багажного отделения, которая немного наклонена, а также небольшим оконцем с широким козырьком и переработанными габаритными огнями, изготовленными в виде тончайших полосок. В нижней части можно увидеть обвес с наличием противотуманных огней и диффузора из металла.

Габариты

Рапид по габаритам находится в модельном ряду Шкоды между Fabia и Octavia. Размеры автомобиля – 4483х1706х1474 мм. Длина колесной базы – 2602 мм. По размерам он сопоставим с Октавией первого поколения, но удлиненная колесная база обеспечивает больший размер салона, а, следовательно, повышенный комфорт.

Компактные габариты лифтбека – именно то, что нужно для вождения в городе с его плотным автомобильным потоком и дефицитом парковочных мест. Клиренс Рапид для российского рынка увеличен до 170 мм, чтобы автомобиль мог легко преодолевать дорожные препятствия и снежные заносы.

 

Габаритные размеры Skoda Rapid
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1474
Колесная база, мм 2602
Клиренс, мм 170

Шкода Рапид – яркое доказательство того, что автомобиль бюджетного B-класса может быть очень вместительным. Стандартный объем его багажного отделения – 530 л, а если сложить спинки задних сидений, он увеличивается до 1470 л.

Дизайн

Рапид выглядит как современный и динамичный городской автомобиль. Ключевыми особенностями его внешности являются единая линия радиаторной решетки и фар, четкие и в то же время изящные линии кузова, традиционные для Skoda C-образные задние фонари. Фейслифтинг 2017 года добавил в облик модели несколько интересных черт, например, передний бампер более интересной формы с интегрированными противотуманными фарами, тонированные накладки на заднюю оптику.

С момента запуска Рапид на российский рынок для него были доступны 9 вариантов однотонной расцветки и еще 6 вариантов с черной крышей. В 2016 году к ним добавились стильные расцветки RALLYE (зеленый), COPPER (оранжевый), красный (TORNADO) и SAVANNAH (желтый). После фейслифтинга 2017 года перечень цветов расширился еще на несколько позиций и дополнился, к примеру, стильным шоколадным оттенком Toffee Brown. Для Рапид Шкода предлагает большое количество колесных дисков R14, R15 и R16.

Фото салона Шкода Рапид (обновленный)

Интерьер Rapid отличается простотой и практичностью. Материалы недорогие, но качественные. Обивка сидений – тканевая в черной и серой гаммах. В салоне есть все, что нужно для комфортных поездок, включая множество отсеков для хранения ручной клади. После фейслифтинга список доступных опций пополнился даже некоторыми «излишествами» вроде атмосферной подсветки салона.

Багажник

Электропривод багажника не предусмотрен ни в одной штатной комплектации, отсек открывается с помощью наружной кнопки, а закрыть его можно, взявшись за «хоботок», расположенный на внутренней обшивке багажной двери.

На боковой панели грузового отделения слева расположена 12-вольтовая розетка, также по бокам предусмотрены крючки для крепления грузов и емкие ниши со съемными панелями для складывания различной мелочи.

Багажный отсек Rapid отличаются весьма внушительными размерами, имеет глубокое «подполье», в котором спрятана полноразмерная запаска.

Здесь снизу имеется достаточно объемный отсек для хранения различных вещей, сверху колеса устанавливается органайзер с домкратом и инструментами.

Верхняя полка в багажнике съемная, выполнена из жесткого материала.

Крепление грузов осуществляется с помощью пластиковых элементов Simply Clever, на фальшпанели сверху они фиксируются с помощью липучек.

Спинки сидений второго ряда, поделенные в пропорции 60/40, оборудуются клавишами, расположенными по бокам автомобиля, чтобы их откинуть, необходимо проникнуть в салон через задние боковые двери.

При этом спинки все равно остаются немного приподнятыми, и у пола образуется ступенька, но, несмотря на это, багажник все равно нисколько не уменьшается в габаритах, и здесь не возникает никаких проблем с перевозкой крупногабаритной поклажи.

Дальновидный подход

Произвела впечатление и такая, казалось бы, мелочь, как штатный омыватель камеры заднего вида. Ни один из конкурентов такой изюминкой похвастать не может. Как минимум потому, что… среди соперников Rapid по сегменту B+ нет лифтбеков. В отличие же от седанов у машин с подъемной задней дверью внедрить такие омыватели на заводской основе проще. Для этого достаточно протянуть патрубки подачи «омывайки» на пару десятков сантиметров дальше – от заднего стеклоочистителя к объективу камеры. И сразу ощутимое конкурентное преимущество! 

Или другая компоновочная «фишка» – сразу два USB-слота для пассажиров заднего ряда. Жаль только, что такие разъемы предусмотрены на том же месте, что и кнопки подогрева дивана: получить то и другое сразу, увы, не получится.

В целом же хитроумных решений из обоймы Simply Clever по-прежнему хоть отбавляй. Скажем, под передним пассажирским креслом можно обнаружить фирменный зонтик. А знали ли вы, что в фирменный скребок для льда под лючком бензобака у Rapid интегрировано увеличительное стекло? Мы похулиганили, попробовав собрать им лучи яркого греческого солнца и развести огонь, но не получилось. А вот разглядеть мелкий шрифт в какой-нибудь инструкции – запросто.

Особенности компоновки салона Rapid проистекают из того, что это своего рода «стретч» – инженеры задействовали платформу хэтчбека Volkswagen Polo, удлинив ее на внушительные 132 мм. Неудивительно, что запас места перед коленями задних пассажиров здесь солиднейший – как у автомобилей сегмента C+. Над головой дефицита пространства тоже не наблюдается. Разве что по ширине «чех» не сильно далеко ушел от соплатформенных Fabia и Polo: троим взрослым на заднем ряду может оказаться тесновато.

Как бы то ни было, компоновщикам следует сказать спасибо – они выжали из конструкции Rapid максимум внутреннего объема. Боковые двери лифтбека открываются на очень широкий угол, а под пятой подъемной створкой вполне доступно встать в полный рост. В багажный отсек объемом 530 л по-прежнему вмещается «вагон и маленькая тележка» груза, который можно закрепить фирменными держателями и сетками. Велосипеды, лыжи и прочие длинномеры несложно закрепить на фирменных же рейлингах, которые предлагают дилеры. В Греции мы с успехом перевозили на таких багажниках нового поколения… доски для серфинга.

Общие сведения о лифтбеке Skoda Rapid

Марка Рапид выпускается с 2012 года, первый фейслифтинг произведен пять лет спустя, и обновленный вариант тогда был впервые представлен в марте 2017-го на Женевском автосалоне.

В январе 2019-го чешский автопроизводитель запустил в серию преемственную модель Scala с последующим стартом продаж в апреле того же года, новый вариант получил платформу MQB A0, авто стал несколько шире и длиннее предшественника.

Но производство Rapid в связи с этими переменами не прекратилось, автомобиль с таким названием по-прежнему доступен для России, Китая и Индии.

В РФ эта машина представлена в кузове лифтбек, а в китайском и индийском исполнении – в качестве четырехдверного седана.

Рапид образца 2020 года для российского региона – это все-таки очередной рейстайлинг, а не модель второй генерации, так как авто не получил новый кузов, базируется на прежней «фольксвагеновской» платформе A05 (PQ25), и по-прежнему для РФ поступает в автосалоны из Калуги со сборочного предприятия Volkswagen.

Индийский Rapid, запущенный в серию в 2011 году, является, можно сказать, совершенно другой моделью, он создан на основе седана Volkswagen Vento (Polo).

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

Интересная особенность современных VAG. Если раньше сайлентблоки сначала трескались, то теперь сразу отрываются в слабом месте

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Итак по пунктам почему же Шкода Рапид лучше других своих конкурентов:

То есть самое главное: вы будете чувствовать себя в этом автомобиле как белый человек, автомобиль сделан по человечески, экономия не прет из всех щелей.

Ко мне часто обращаются за подбором автомобиля (считайте анонс услуг) и спрашивают что же им выбрать. И, часто, при соответствующем бюджете, я предлагаю остановиться на Шкода Рапид. Пока никто не жалел. К тому же дилеры Шкоды вполне вменяемы и охотно идут на скидки при покупке.

Да, Rapid может оказываться зачастую подороже, но и доплата стоит того. Он очень близок к автомобилям классом выше: часто по простору салона, и, тем более, размеру багажника. К тому же благородство повадок, хорошая шумоизоляция, приятные мелочи не дадут вам чувствовать себя ущербным в этом автомобиле, это ли не то что нам надо?

Ведь конкуренты это бооольшой компромисс, часто неразумный.

Запилили небольшое видео о Rapid:

Источник

Кузов и багажник


Skoda Rapid


Багажник Шкода Рапид


Багажник Шкода Рапид Основное конкурентное преимущество – кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, – если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки – хэтчбек, по вместимости – почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов). Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками – пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем. На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Вода, сколы

После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс.

При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

Технические характеристики

Обзор технических характеристик начнем с силовых установок, и посмотрим, какой автомат стоит на Шкода Рапид.

Лифтбеки российского производства оснащаются только бензиновыми моторами. Дизельные агрегаты пока недоступны.

Вариантов три.

Базовым является трехцилиндровый двигатель с объемом 1.2 л. и мощностью 75 лошадей. У него алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыска горючего и 12 клапанов газораспределительного механизма типа DOHC.

Мотор способен разогнать лифтбек до «сотни» за 13.9 сек. и развить предельную скорость в 175 км/ч. На 100 км расход бензина составляет 8.4/4.8/6.1 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Агрегат работает в паре с пятиступенчатой «механикой».

Ресурс двигателя 1.2 Шкода Рапид составляет 250 тыс. км. Тюнинг позволит увеличить этот показатель еще на 140 единиц.

Далее идет Шкода Рапид с объемом двигателя 1.6. Это атмосферный четырехцилиндровый агрегат, устанавливаемый и на седан VW Polo. Его мощность может быть разной: 85 «лошадей», 90 л.с. (марка мотора — CFW), 105 л.с. (CFNA), 110 л.с. (CWVA). Многие спрашивают, в чем отличие между двигателями 1.6 со 110 л.с. или 90 л.с.?

Естественно, первая разница в мощи на 10 единиц.

Далее, расход топлива у 110-сильного мотора 5.9-7.1, многоточечный впрыск, выброс в атмосферу 112-160, в опциях есть система Старт-стоп. У двигателя Шкода Рапид 1.6 90 л.с. данные, соответственно, 5.8-6.3 л., распределенный впрыск, выброс в атмосферу 135-145 г/км, система Старт-стоп отсутствует

С помощью пятиступенчатой «механики» и шестидиапазонного «автомата» лифтбек разгоняется за 10,3/11,6 сек., набирает предельную скорость 195/191 км/ч, а средний расход бензина Шкода Рапид 1.6 на 100 км — 5,8/6,1 л.

Немного о том, сколько заливать масла в Шкоду Рапид. Его в двигателе 3.6 л. Тип 0W/5W-40 или 5W-30. Расход масла Шкода Рапид 1.6 до 500 гр./1000 км. замена рекомендуется через 7-10 тыс. км.

Флагманский мотор это 4-цилиндровый двигатель Шкода Рапид 1.4 tsi с мощью в 125 «лошадей». У него чугунный блок, а головка блока выполнена из алюминия. Имеются системы изменения фаз ГРМ и непосредственного впрыска бензина.

Комбинирует мотор с 7-скоростным «роботом» DSG. Поэтому лифтбек ускоряется до «сотни» за 9 сек, и может двигаться с максимальной скоростью в 200 км/ч., расходуя на 100 км 7/4.3/5.3 л. в городе/на трассе/в комбинированном цикле.

Все моторы, соответствуют экостандартам Евро-5.

Какой двигатель выбрать на Шкода Рапид, с объемом 1.4 или 1.6, решать вам.  По мнению специалистов, самый оптимальный выбор – двигатель в 125 л.с. Это видно и по характеристикам силовых агрегатов.

Заканчивая обзор силовых установок, скажем, что надежность двигателей Шкода Рапид высокая, а расход топлива автомобилей Шкода Рапид — небольшой.

У переднеприводных автомобилей спереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, на корме используется полунезависимая торсионная балка. На фронтальные колеса лифтбека монтированы вентилируемые дисковые тормоза. На кормовые – без вентиляции. Рулевое управление имеет поддержку электромеханическим усилителем.

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП.

Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Интерьер

Салон лифтбека позволяет вместить 5 человек. Хотя оформление простое (интерьер отделан тканевой обивкой и мягким пластиком), эргономика отличная. Водитель со своего места в состоянии может легко дотянуться к любому элементу управления лифтбеком.

Подлокотники выполнены из кожи, потолок — мягкий. Фронтальные кресла комфортабельные, что редкость для бюджетных автомобилей. Свободного места много, даже во втором ряду. Чехи учли много мелочей. В салоне есть много ниш и держателей  стаканов/бутылок.

Хорошо смотрится торпедо. На консоли расположены системы, позволяющие управлять  мультимедиа/климат контролем. Трехспицевый руль удобный, а в опции оно обивается кожей для увеличения комфортабельности. На двери со стороны водителя имеются кнопки, позволяющие управлять электростеклоподъемниками дверей сзади.

Однако внутри салона Шкода Рапид будут слышны посторонние звуки, каким бы хорошим не было покрытие дорожного полотна, и как бы тихо не урчал двигатель. На шумовую изоляцию чешский производитель денег явно пожалел.

В стандартном состоянии объем багажника Шкода Рапид в литрах достигает показателя в 530. Однако со сложенными сиденьями объем отсека увеличивается до 1470 л. Плюс – здесь есть функциональные сетки (вещи будут стоять на месте в отсеке) и двусторонний коврик. Это позволяет транспортировать любой багаж и не мучиться с мытьем багажного отсека.

Тест-драйв

Один из лучших салонов в классе у Рапида. Здесь по-немецки выверенная эргономика водительского места как у Поло Седана, но за счёт удлинённой базы места для пассажиров на заднем ряду чуть больше. Шумоизоляция – роскошь для компактных авто.

Здесь, как и всех конкурентов её нет. По объёму багажного отделения компактной Шкоде и вовсе нет равных. В этом параметре она может соперничать с автомобилями двумя классами выше. Разве что количеством органайзеров и других примочек Рапид на их фоне проигрывает. Огромный плюс – пятая дверь, упрощающая загрузку поклажи.

На ходу Skoda Rapid не чувствуется копией Поло. И перемены в его поведении скорее положительные, чем отрицательные. Передняя подвеска была усилена, за счёт прибавки в длине базы снизилась склонность к раскачке. За счёт этого у лифтбека более высокая плавность хода.

По отзывам владельцев, наиболее сбалансированным и ресурсным двигателем Рапида является атмосферный 1,6. Нередки случаи, когда автомобили с этими моторами без ремонта откатывали больше 200 тысяч км. Главная их беда в том, что после 100-150 тысяч пробег начинает прогрессировать расход масла.

Подвеска на Рапидах зарекомендовала себя с хорошей стороны. На машинах с пробегом около 100 тысяч чаще всего наблюдается только износ стоек стабилизатора. Редко когда можно встретить потёкшие амортизаторы. В остальном по ходовой части никаких болезней у Шкоды нет.

Технические параметры

Среди внутреннего оснащения изменились базовые покрышки, увеличивающие дорожный просвет. Клиренс также увеличился до 12 мм, благодаря пакету «Плохие дороги». Конечно, такое нововведение делает Рапид немного жестче.  Двигатель был заменен на стандартный 1.4 TSI с турбиной и 125 лошадями.

Рулевое управление достаточно информативно, некоторым водителям такой нюанс может помешать. С другой стороны, для водителей-новичков это полезная и важная функция.

Ощущения от поездки изменились слабо, так как техническая часть осталась практически в первозданном состоянии. Но это достаточно логично, ведь «начинка» изменилась лишь поверхностно. Связано это с тем, что рестайлинг подразумевает под собой лишь частичное усовершенствование.

https://youtube.com/watch?v=TA2lZViojjs

Любителям комфорта и мягкости лучше обратить внимание на иной вариант. Но, тем не менее, Рапид остается одной из самых неплохих вариантов для ценителей настоящей техники

Конструкторы смогли сохранить все преимущества и добавить приятные нововведения.

Skoda Rapid или гольф-класс: как правильно выбрать бюджетный автомобиль

Шоссе № 91 в Греции — самая живописная дорога на всем Балканском полуострове. Особенно хорош участок, ведущий из Афин на юг: скалы, море и бесконечные повороты. Именно здесь раскрывается характер обновленной Skoda Rapid — 1,4-литровый TSI задорно раскручивается на прямиках, «робот» DSG лихо жонглирует передачами, а задние колеса в затяжных дугах почти незаметно, но все-таки посвистывают.

Дороги в Греции не ремонтировали со времен Олимпиады-2004, поэтому глубокие выбоины здесь встречаются не реже, чем в окрестностях Волгограда. Rapid привык к такому положению дел: подвеска усердно отрабатывает все дефекты полотна, но порой делает это уж слишком грубо.

Коллега Евгений Багдасаров уже рассмотрел обновленный Rapid чуть ли не под увеличительным стеклом, а Давид Акопян даже успел сравнить его с Kia Rio нового поколения. Все сошлись во мнении, что Skoda Rapid — это идеальный представитель В-класса в России, хотя в некоторых комплектациях слишком дорогой.

Он очень вместительный, у него самый длинный список опций, где есть даже ксеноновая оптика и система бесключевого доступа. Все это в конечном счете сильно отразилось на ценах: если базовый Rapid (на которых преимущественно ездят таксисты) дилеры оценивают в 600-700 тыс. рублей, то самые оснащенные версии со всеми пакетами опций обходятся дороже 1,2 млн рублей. Именно на примере обновленного Rapid мы решили составить инструкцию, как правильно выбирать бюджетный автомобиль в 2021 году.

Skoda предлагает Rapid с тремя моторами на выбор: атмоферными 1,6 л (90 и 110 л.с.), а также турбированным 1,4 TSI (125 лошадиных сил). Если первые два работают с 5-пятиступенчатой механикой и 6-диапазонным «автоматом», то топовому наддувному мотору положен только 7-ступенчатый «робот» DSG.

Чаще всего Rapid покупают именно с мотором 1,6 л, который считается более надежным и неприхотливым. Однако лифтбек с турбированным и атмосферным мотором — это два совершенно разных автомобиля. Лучше пожертвовать некоторыми опциями, но выбрать 1,4 TSI вместо 1,6 — такой Rapid заметно динамичнее и азартнее. При резких стартах с места он допускает даже легкую пробуксовку, а обгоны на трассе даются такому «Рапиду» легче. К тому же в повседневной эксплуатации он существенно экономичнее версии с 1,6 — с учетом пробок средний расход во время теста в Греции составил 7-8 л на 100 километров.

Выбор подходящего варианта

Современный автопром массово продвигает «молодежные» машины как универсальное и недорогое средство передвижения. В России выбор комплектаций достаточно узкий, но подобрать транспорт для себя не составит особых проблем

Отличное качество сборки машин после рестайлинга привлекает к себе внимание. Но остается открытым вопрос: а стоит ли приобретать новую версию, или же лучше остановить внимание на дорестайлинговом Рапиде?

Если вы не хотите переплачивать деньги за косметические нюансы оформления, то можете остановить свой выбор на старой версии. В дорестайлинговой Skoda Rapid есть все необходимое для комфортной езды в российских условиях.

В том случае, если вы хотите приобрести оригинальный автомобиль с современным дизайном, лучше доплатить и купить более свежую модель Шкоды. Как и было сказано выше, внешний вид претерпел значительные изменения и стал более интересным. Но ничего не мешает самостоятельно «усовершенствовать» старую модель, заменив фары или иные элементы более современными и практичными. Словом, решать вам.

Комплектации и цены

Entry

Базовая версия под названием Entry с 1,6-литровым 90-сильным мотором и механической КПП стоит порядка 670 000 рублей. Здесь присутствует датчик внешней температуры, салон, обитый тканью, подогрев форсунок омывателя стекла, пакет курильщика, разъем электропитания.

Приобретая эту версию, покупатель получает следующие опции:

  • поворотные указатели на наружных зеркалах;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • рулевое колесо с электрическим усилителем, регулировать которое можно по наклону и вылету;
  • центральный замок и два складных ключа с дистанционным управлением;
  • головные оптические приборы с галогенным наполнением;
  • атермальное остекление;
  • электронный контроль устойчивости и АБС;
  • иммобилайзер;
  • подогрев заднего стекла.

Active

Стоимость следующей комплектации Active с 90-сильным двигателем и «механикой» составляет 785 000 рублей. Версия с мотором в 110 «лошадей» и коробкой-автоматом продается за 895 000 рублей.

Она предполагает наличие:

  • бортового компьютера;
  • специальных отделений для вещей и крючков для сумок в багажном отделении;
  • 12-вольтовой розетки в багажнике;
  • вертикальной регулировки руля;
  • системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • дополнительного стоп-сигнала;
  • крепления ISOFIX для детских кресел;
  • подушки безопасности для водителя;
  • полноразмерного запасного колеса.

Ambition

Комплектация Ambition с 1,4-литровым мотором стоит 1 056 000 рублей. Цена этой же модификации с 1,6-литровым ДВС и МКПП равна 905 000 рублей. Вариант с «автоматом» и 110-сильным агрегатом можно купить за 1 010 000 рублей.

Комплектация включает в себя:

  • ходовые фонари, основанные на светодиодах;
  • спойлер в цвет кузова;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • аудиосистему с шестью динамиками и с MP3, USB, Aux, Bluetooth;
  • LED-наполнение дневных ходовых огней;
  • элементы салона, покрытые хромом;
  • кондиционер;
  • обогрев водительского кресла и кресла переднего пассажира;
  • зеркала заднего вида с электрическим приводом и обогревом;
  • бардачок с подсветкой.

Style

Топовая комплектация Style с 1,4-литровым движком и роботизированной КПП стоит 1 118 000 рублей, а с 1,6-литровым мотором и автоматической КПП – 1 077 000 рублей.

Автомобиль в такой комплектации оснащается следующим функционалом:

  • литыми колесными дисками;
  • фронтальным центральным подлокотником;
  • фоновой подсветкой внутреннего пространства;
  • климатической установкой;
  • мультимедийным комплексом с многофункциональным экраном;
  • охлаждаемым бардачком;
  • отделкой салона из кожи;
  • круиз-контролем.

MonteCarloHockeyEditionAmbitionHockeyEditionActive

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
TSI DSG Hockey Edition Ambition 1.4 бенз. 125 RT 9 200 передний 208 6.9 1 108 900
TSI DSG Monte Carlo 1.4 бенз. 125 RT 9 200 передний 208 6.9 1 158 000
MPI Style 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 978 000
MPI Hockey Edition Active 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 900 900
MPI Hockey Edition Ambition 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 1 021 900
MPI Monte Carlo 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 1 071 000
MPI Active 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 855 000
MPI Ambition 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 970 000
MPI Style 1.6 бенз. 110 MT 10.3 155 передний 195 7.8 1 037 000
MPI Hockey Edition Active 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 941 900
MPI Hockey Edition Ambition 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 1 062 900
MPI Monte Carlo 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 1 112 000
TSI DSG Ambition 1.4 бенз. 125 RT 9 200 передний 208 6.9 1 057 000
MPI Active 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 896 000
MPI Ambition 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 1 011 000
MPI Style 1.6 бенз. 110 AT 11.6 155 передний 191 8.1 1 078 000
TSI DSG Style 1.4 бенз. 125 RT 9 200 передний 208 6.9 1 119 000
MPI Hockey Edition Active 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 831 900
MPI Hockey Edition Ambition 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 957 900
MPI Monte Carlo 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 1 007 000
MPI Active 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 786 000
MPI Ambition 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 906 000
MPI Entry 1.6 бенз. 90 MT 11.4 155 передний 185 7.7 671 000

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Недостатки

Минусы есть у всех машин, даже у БМВ с Мерседесами. Поэтому посмотрим на проблемы Шкода Рапид 1.6. Отметим все минусы Шкода Рапид 2018, о которых можно судить по отзывам владельцев лифтбека:

  • Слабоватый стартовый двигатель;
  • Отсутствие дизельного мотора для российских моделей;
  • Жесткая подвеска;
  • Невысокий дорожный просвет;
  • Отвратительная шумоизоляция;
  • Недоработки в тормозной системе;
  • Руль трудно поворачивается;
  • Тонкий слой лакокрасочного покрытия;
  • Простой интерьер;
  • Высокий тоннель, доставляющий неудобства центральному пассажиру.

Вот недостатки Шкода Рапид 1.6 механика.

Если проблемы и силовыми установками. При холодном запуске наблюдается стук в двигателе CFNA. Проблема в поршнях и зажатости выпускного коллектора. Надо их менять. Другой недостаток mpi 90 л.с. – стук при движении по неровной дороге. Эксперты говорят, что проблема в левой подушке агрегата 1.6 mpi. Рекомендуется замена на более модифицированный вариант. Аналогичные недостатки и у двигателя mpi 110 л.с.

Многие спрашивают, что лучше, цепь или ремень? К сожалению, ответ на этот вопрос не имеет значения. Потому что, все лифтбеки, производимые в Калуге, комплектуются цепным приводом ГРМ. А вот для других стран Европы поставляются автомобили и с ременным приводом.

Электроника

У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.

Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.

Многие водители жалуются на шум от кондиционера автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.

Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках. Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии. В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.

Шасси

Привод у Рапида во всех случаях один – передний.

Передняя подвеска – классика: стойки МакФерсон с нижними рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – упругая (торсионная) балка, скорее всего, такая же хитрая, как у Октавии.

Тормозная система – двухконтурная (по диагонали) гидравлическая, с гидровакуумным усилителем.

Тормозные механизмы – дисковые, кроме версий с 90-сильным мотором, там барабаны.

Рулевое управление – реечное, с интегрированным электроусилителем. Предусмотрена ручная регулировка вылета и наклона рулевой колонки. В топовой версии руль мультифункциональный.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: