Список моделей авто, в которых устанавливался
Конструировался мотор F4R для использования в качестве силового привода следующего модельного ряда производителя Renault:
- Megane 2 – компактный седан, универсал, хэтчбэк и купе;
- Duster – компактный кроссовер;
- Laguna – среднеразмерный универсал, седан и хетчбэк;
- Trafic 2 – минивэн, фургон;
- Espace 2/3/4 – минивэн;
- Clio – субкомпактный универсал и хетчбэк.
Турбо версия F4Rt устанавливалась на автомобили Renault:
- Clio Sport – супермини класс;
- Espace – минивэн;
- Vel Satis – хетчбэк бизнес-класса;
- Avantime – трехдверный минивэн купе;
- Megane 3 TCE 180 – трехдверное купе;
- Laguna 2/3 – среднеразмерный седан, универсал, хетчбэк;
- Scenic – компактвэн;
- Laguna GT – среднеразмерный седан;
- Magane Sport – хетчбэк.
Renault Vel Satis
Технические характеристики
Технические характеристики Рено Меган 3 соответствуют общей платформе Nissan C, на ней построены Флюенс и Сценик. Используют для производства автомобилей C класса.
Спереди независимая МакФерсон, сзади H-подобная ось с программированной деформацией, соединенная с винтовыми пружинами.
Гамма моторов:
бензиновые 1.6L 16v – 106 и 114 л.с. и 2.0L 16v – 138 л.с.. По норме токсичности соответствует EURO 5.
Кузов:
хэтчбек, 5 дверный, класс С
Количество мест:
5
Трансмиcсия:
механика 5 или 6 ступенчатая или CVT робот.
Привод:
передний
Объем багажника:
368 литров.
Тормоза:
дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади.
Размер шин:
205/65 R16
Объем топливного бака:
60 литров.
Вес авто:
от 1280 кг.
Бензиновый 1.6 — 106 л.с.
Характеристики Меган для двигателя 1,6 — 106 л.с.:
расход топлива город/трасса — 6,7 л / 100 км. Запас хода на полном баке 896 км по трассе. Максимальная скорость машины — 183 км/ч, разгон до 100 — 11,7 секунд для 5МКПП.
Бензиновый 1.6 — 114 л.с.
Характеристики Меган для двигателя 1,6 — 114 л.с.:
расход топлива город/трасса — 6,6 л / 100 км. Запас хода на полном баке 909 км по трассе. Максимальная скорость машины — 175 км/ч, разгон до 100 — 11,9 секунд для CVT.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Из-за специфической конструкции камеры сгорания в случае обрыва ремня ГРМ мотор F4R со 100% вероятностью гнет клапана поршнями. Кроме этого, имеются другие характерные для него неисправности:
Протечка масла | выработка заднего сальника коленвала | замена сальника |
Отсутствие искры | износ уплотнений катушек | замена прокладки |
Мотор «дизелит» | поломка фазорегулятора | ремонт или замена узла |
К этому добавляются все существующие «болезни» французских движков – неудачная компоновка агрегатов и навесного оборудования, усложняющая самостоятельное обслуживание и ремонт мотора. Для гидрокомпенсаторов необходимо высококачественное моторное масло, про бензин А-92 пользователь может смело забыть на территории РФ, поскольку октановое число топлива этого типа не дотягивает до стандарта на 80% АЗС.
Кузов
Renault Laguna 1 не чужда и коррозия кузова. Очаги ржавчины можно найти на колесных арках, порогах, рамках окон, крышке багажника, а в универсале — под черной накладкой с номерным знаком. После рестайлинга качество защиты от коррозии улучшилось.
Время оставляет неизгладимый след на состоянии фар: рассеиватели царапаются и мутнеют. Проблема не только эстетическая, но и практическая – ухудшается качество освещения дороги. Именно поэтому многие владельцы безаварийных экземпляров меняют старые фары на новые. Причем без всяких переделок можно установить рестайлинговую оптику, что зрительно омолаживает автомобиль.
Плюсы и минусы
Кроме явного минуса – изгиб клапанов поршнями в случае внезапного обрыва ремня ГРМ, и плюса – ресурс от 250000 км пробега, мотор F4R обладает достоинствами:
- система зажигания СОР считается самой совершенной на сегодня, так как индивидуальная катушка на каждой свече качественно накапливает заряд, отсутствуют высоковольтный пучок проводов.
- высокоресурсная помпа рассчитана на весь срок службы ДВС, что снижает эксплуатационные расходы;
- гидрокомпенсаторы позволяют обходиться без постоянной регулировки тепловых зазоров клапанов;
- фазорегулятор снижает расход топлива, улучшает характеристики мотора;
- чугунный блок обладает высоким ресурсом, пригоден для капитального ремонта путем перегильзовки.
С другой стороны:
- головка блока цилиндров, клапаны и впускной коллектор индивидуальны для каждой версии двигателя, что затрудняет ремонт;
- ресурс фазорегулятора на практике не превышает 60 тысяч пробега, затем его нужно ремонтировать;
- качество катушек зажигания часто неудовлетворительно, а их количество увеличивает стоимость ремонта и обслуживания вчетверо;
- при замене помпы приходится менять и ремень ГРМ, и ремни навесного оборудования.
Однако руководство Renault постаралось максимально облегчить жизнь пользователям:
- капремонт можно произвести обычным инструментом своими руками;
- возможна форсировка силового привода турбиной и модернизация механическим способом.
Датчики педали газа и дроссельной заслонки
Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.
А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.
Заключение
Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.
Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.
Печать
Кузов
После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.
К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом
Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров
Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.
На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.
Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.
Характеристики двигателя К9К
К9К под капотом Кашкая j11 Технические характеристики силового агрегата К9К:
- годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
- точный объем дизеля – 1461 см3;
- блок цилиндров изготовлен из чугуна;
- мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
- крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
- степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
- марка мотора – Type K;
- количество цилиндров – 4;
- используемое топливо – дизель;
- устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
- ход поршня – 80,5 мм;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- экологический класс – Евро 3;
- агрегат весит 145 кг;
- рабочая температура – 90 градусов;
- допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
- объем масла в двигателе – 4,5 л;
- периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
- в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
- тип системы питания топливом – Common rail;
Расход топлива
Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.
Nissan Qashqai K9K дизель
Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.
Типичные проблемы и неисправности
Нередко беспокоят довольно сложное электронное оборудование. Одно из слабых мест – плохая защита ЭБУ двигателя. Он находится очень низко и подвержен воздействию воды. Порой влага и соль приникают внутрь, что обездвиживает авто. В таком случае придется заменить неисправный модуль на б/у в хорошем состоянии (от 4 000 рублей). Теоретически, это простая процедура, но без помощи специалиста не обойтись. Необходимо перепрограммировать иммобилайзер, встроенный в контроллер.
С возрастом в рулевой рейке появляются люфт и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (проблемы с ABS и вентилятором двигателя).
Слабые стороны турбированного «Рено» 2.0 F4R
В целом, F4R 764 отличается надежностью
Он не доставит серьезных неприятностей, если его своевременно обслуживать, использовать бензин от 95-го в версиях с высокой степенью сжатия и уделять должное внимание проблемным участкам
Версия с турбиной тоже надежна и не потребует серьезного ремонта даже после пробега в несколько сотен тысяч км.
Сложности с запуском
Основная причина того, что мотор запускается плохо или не запускается совсем – датчик коленвала. Часто встречаются случаи, когда F4R на МКПП заводится лишь при выжатом сцеплении. Здесь виноват датчик заднего хода. Устраняются эти неполадки установкой новых датчиков.
Блок управления
ЭБУ Sagem S2000, управляющие F4R на «Лагунах», трудно назвать удачным решением. В первую очередь, из-за качества пропайки. Это сильно сказывается на работе многочисленных микрочипов. В результате – куча неполадок: уход в аварийный режим, отсутствие реакции на газ или самостоятельная «прогазовка», плавающие обороты при движении, сбои на холостом ходу.
ЭБУ поддается ремонту. Опытный автоэлектрик грамотно вскроет блок, пропаяет контакты, при необходимости заменит перегоревшие микрочипы.
Подбор и покупка блока управления двигателя «Рено» доступны в каталоге контрактных з/ч нашей авторазборки.
Опора двигателя
Некоторые владельцы «Рено» с F4R жаловались на сильную вибрацию двигателя, распространяющуюся на весь кузов. Проблема оказалась в износе и проседании правой верхней подушки.
Вибрация встречается и при трогании с места или при резком сбросе газа. Наиболее вероятная причина – ДММ (двухмассовый маховик), применяемый на большинстве модификаций F4R.
Подбор и покупка демпфера сцепления для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.
Протечка масла
Практически все модификации F4R страдают «болезнью» течей масла. И самые распространенные из них – протекание крышки клапанов, без затей установленной на герметик. Масло просачивается в местах крепления болтов. Но неприятней всего, когда из-за разгерметизации крышки масло оказывается в свечных отверстиях.
Текут с завидной регулярностью и такие детали как:
- задний сальник коленвала;
- поддон;
- перепускной клапан «холодной» улитки.
Поэтому им нужно уделять особое внимание
Подбор и покупка клапанной крышки в сборе с головкой БЦ к ДВС «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазбоки.
Маслоотделитель Картерные газы в маслоуловителе F4R отводятся через две тонкие трубки. Проступление масла на их поверхности – не редкое явление. Со временем незначительно течет и крышка маслоотделителя.
Шкив коленвала
На F4R установлен шкив коленвала с демпфером. Он подлежит замене после 120 тыс. км, так же как и ремень ГРМ. Разрыв изношенного шкива чреват соскоком и разрывом и последнего.
Несмотря на то, что шкив сам ремень не приводит, его разрыв, при работающем двигателе, вызывает остановку внешней части, тогда как внутренняя продолжает вращение. В результате шкив сильно нагревается, как и звезда ГРМ. Результат – соскок ремня, вследствие чего поршни сталкиваются с клапанами.
Подбор и покупка шкива коленвала для моторов «Рено» доступны на странице б/у з/ч нашей авторазборки.
Описание символов маркировки
Первый тип данных имеет 6 знаков в составе, а второй – 8 знаков. Первые три цифры первой части – это индекс модели, четвертая представлена индексом модификации, 5-й символ – климатическим исполнением. В последнюю очередь (6-й знак) ставится символ «0» или буквы A, P – соответственно диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции.
В указательной части есть 8 знаков. 1-й – отвечает за год выпуска, 2-й и 3-й – месяц производства, последние цифры в количестве 5 штук – порядковый номер.
В моторах применяется, так называемая, система дистанционного запуска, позволяющая обеспечить оптимальные показатели температуры в салоне до начала движения.
Рассмотрим основные силовые агрегаты, наиболее часто применяемые в автомобилях Renault, а также их составные элементы – термостат, свечи, датчики и схему в целом. Особой популярностью пользуется двигатель Renault F3R, схема работы которого достаточно проста и понятна. Но есть и другие модели агрегатов, призванные обеспечить комфортную и качественную езду за рулем.
История модели
Рено Лагуна первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Renault 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сегодня смотрится свежо и современно. Уже вскоре Laguna стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.
Первоначально модель предлагалась только в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена версия универсал (Grandtour). В 1996 году ассортимент пополнил 2,2-литровый дизель, а годом позже – 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.
В 1998 году Лагуна подверглась небольшому фейслифтингу, основные признаки которого передние фары и оранжево-красные задние фонари. В том же году, под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Кроме того, была предложена новая автоматическая коробка передач, созданная PSA. В 1998 году ассортимент пополнил еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года произошла смена поколений.
Производитель предлагал несколько вариантов оснащения: смиренный RN, более продвинутые RT и RXE, и самый богатый – Baccara. Большинство экземпляров имеют электрический пакет, подушку безопасности и ABS. Довольно часто встречается и кондиционер.
Renault Laguna 1 мог быть только переднеприводным. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP француз заработал 3 звезды. Позже, в результате ужесточения правил, одна звезда была снята, и осталось только две.
Ходовая
На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.
Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.