Hyundai sonata dn8 2022

Тест-драйв hyundai sonata 8-го поколения – avtotachki

Hyundai Sonata: 7 поколений успеха

Хендай празднует 30-ти летнюю годовщину одного из самых известных среднеразмерных седанов, по имени Sonata. История 7-ми поколений в нашем обзоре от .

С общим количеством автомобилей проданных с 1985, 7.3 млн. единиц, Sonata сыграла важную роль в улучшении репутации Хендаи. Соната является важным фактором по популяризации автомобилей Хендаи по всему миру. С этих седанов, в середине далеких 80-х годов о Hyundai узнали сотни миллионов человек, а свой выбор в ее пользу сделали миллионы.

Подумать только, представленная в США в 1988 году, Соната была продана только в этой стране в количестве 2.3 млн. единиц. Тем самым американцы подтвердили положительные качества данного автомобиля. А ведь предложение на рынке США всегда отличалось большим выбором и крайне высокой конкуренцией. Обычно там брать, что попало не будут!

Интерьер Sonata 2020

Пятиместный седан обладает высококлассным салоном с большим количеством места для пассажиров, но на заднем ряду для людей ростом выше 180 см мало запаса над головой, да и в целом потолок достаточно низкий.

Передние кресла обеспечивают удобную посадку, хотя боковая поддержка могла бы быть и более выраженной.

Панель приборов выполнена из весьма качественных материалов, электронный приборный щиток устанавливается почти во всех комплектациях, кроме самых простых версий.

Оба ряда сидений оборудуются широкими подлокотниками, мультимедийная система наделена одной круглой кнопкой (включение/выключение и громкость аудио), остальное управление на экране полностью сенсорное.

Также в интерьере новой Сонаты можно отметить:

  • узкие и длинные воздуховоды торпедо, расположенные на одной линии;
  • отсутствие привычного селектора КПП, его заменяет кнопочный пульт;
  • выполненный в виде отдельного блока климат-контроль с узкими клавишами управления по центру и двумя «крутилками» по бокам;
  • наличие переключателя режимов движения – «Эко», «Спорт» и «Комфорт».

Из неудобств в интерьере следует выделить плохо продуманную подсветку климатической установки, здесь легко промахнуться мимо клавиш, выполнить не то действие, которое задумано.

Еще селектор «автомата» расположен достаточно низко, и, если водитель не отличается высоким ростом, ему до блока кнопок каждый раз приходится дотягиваться.

Идеология купе

Помните модель уходящего поколения? Воплощенная в металле солидность, лаконичный салон, разумная достаточность опций… Одним словом, здоровый консерватизм. Sonata восьмой генерации, напротив, крепкий революцио­нер. Взять хотя бы купеобразный силуэт с необычной оптикой: с одной стороны, заявка на конкурс красоты, с другой –  попытка сыграть на премиальном поле. Глядя на спортивные пропорции, трудно отделаться от мысли, что корейцы решили пойти по пути, проторенному Volkswagen Arteon, Infiniti Q50 и BMW 4 Series. Как и у этой братии, потолок Sonata в задней части салона завален, и очень высокие пассажиры подопрут его головой, особенно если речь идет о модификации с панорамной крышей. Но кто подумает о таких нюансах, увидев перед собой автомобиль с пропорциями, как у заднеприводного грантурера? Тем более что новая платформа добавила бизнес-седану пространства по внутренней длине и ширине, а колесная база увеличилась на 35 мм.

Интерьер же сделали с явной оглядкой на премиальных «немцев» и модели родственной марки Genesis, чьи специалисты успели съесть собаку на ниве высококлассного декора: точеные формы передней панели в стиле Audi, добротная кожа, большая доля мягкого пластика. В торце спинки переднего пассажирского сиденья обнаруживаю клавиши электронной регулировки. С их помощью трансформирую кресло в подобие разложенного шезлонга – опция в сегменте массовых бизнес-седанов, как ни крути, редкая.

Еще одна «фишка», работающая на удобство и престиж, – солнцезащитные шторки на окна второго ряда и заднее стекло (в последнем случае с электроприводом). Еще в Sonata заметно улучшился обзор. Внешние зеркала переехали на двери, а переднюю панель смонтировали ниже, чем у предшественницы, и водитель буквально стал видеть больше дороги.

Двигатели, трансмиссия и подвеска

В линейке силовых агрегатов Hyundai Sonata DN8 имеются бензиновые двигатели 1.6 Turbo, 2.0 MPI и 2.5 (GDI и MPI), для России машины поставляются с 2,0 и 2,5-литровым моторами мощностью 150 и 180 лошадиных сил.

Авто с движком 2.5L в разных комплектациях доступен российским покупателям уже в конце 2021 года, седан с ДВС 2.0L должен поступить в продажу в феврале 2020-го.

Двигатель объемом два с половиной литра (модель G4KM) имеет 4 цилиндра, 16 клапанов ГРМ, рядную конструкцию, степень сжатия 10,5, обеспечивает 180 л. с. максимальной мощности и крутящий момент 232 Ньютон-метров.

С данной силовой установкой автомобиль способен разгоняться с места до «сотни» за 9,2 секунды, развивать скорость до 210 километров в час.

Средний топливный расход на 100 км составляет 7,7 л, в городе – 11,4 л, на загородной трассе – 5,5 литров.

Атмосферный 150-сильный движок 2.0 выдает максимальный крутящий момент 192 Н∙м, также наделяется четырьмя цилиндрами в ряд, шестнадцатью клапанами ГРМ, распределенным топливным впрыском.

Мотор обеспечивает ускорение до «100» за 11 секунд, максимальную скорость 205 км/ч, средний расход бензина 7,8 л/100 км.

Для пользователей Западной Европы и Америки машина предлагается с шести- и восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, в Россию корейский седан поставляется только с шестиступенчатой АКПП.

Хендай Соната 2021 имеет усиленную подвеску, адаптированную к российским дорогам (спереди – МакФерсон, на задней оси – «многорычажка»), по сравнению с европейскими версиями у авто калининградской сборки клиренс увеличен на 20 миллиметров.

Машина оснащается дисковыми тормозами по кругу, на передней оси установлены вентилируемые тормозные диски.

Двигатели

На российском рынке доступны два бензиновых двигателя: на 2 и 2,5 литра. Знакомого поклонникам 7-го поколения турбированного мотора на 1,6 литра в новом поколении не будет.

Двухлитровый мотор G4NA имеет мощность 150 л.с. Этот двигатель линейки Nu выпускается с 2010 года и уже знаком автолюбителям. Это рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор с крутящим моментом 192 Н*м. Его особенности: распределенная система впрыска, блок цилиндров из алюминия, гидрокомпенсатоты и смещенный относительно центральной оси коленвал. В новых версиях ДВС есть и форсунки для охлаждения поршневой группы. Несмотря на солидный объем, двигатель довольно экономичен: расход в смешанном цикле составляет 7,7 литра на 100 км.

Мотор G4KM объемом 2,5 литра в РФ можно встретить только в дефорсированном варианте. Его мощность — 179 л.с. Этот ДВС пришел на смену силовому агрегату на 2,4 литра, который устанавливался в прошлой версии Сонаты. Это 4-цилиндровый агрегат с распределенным впрыском. Версия для российского рынка имеет крутящий момент 232 Н*м

Гибридная версия сделана на базе 2-литрового бензинового мотором и электромотора мощностью 52 л.с. Примечательно, что крыша такого автомобиля оснащена солнечными батареями. Производитель уверяет, что при 6-часовой ежедневной зарядке на солнечной энергии можно проехать более 1000 км в год.

Салон

Интерьер традиционный, передняя панель и обшивки дверей отделаны мягкими материалами. Вместо традиционного селектора коробки передач здесь расположены кнопки, к которым придется привыкать. Необычный дизайн и у подрулевых переключателей, смотрятся интересно и дорого. Комплектация Classic не имеет обогрева руля, бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя, во всех остальных комплектациях эти функции есть. А вот восьмидюймовым проекционным дисплеем обладает только топовая комплектация Prestige

Также обратите внимание на интересную форму руля. Нижние две спицы отделили от центра и теперь нижняя часть руля выглядит слишком нагружено

Хотя кому-то такое решение придется по вкусу.

Панель приборов светится синим цветом в обычном режиме, а красным в спортивном, но красный интерфейс читается немного хуже синего. Зато при включении поворотников вместо шкал тахометра или спидометра выводится изображение с боковой камеры, как в Kia K900. Еще есть огромный экран размером 10,25 дюймов с отличным изображением в HD качестве. Здесь можно отобразить карту навигации, или включить музыку с гаджета, которых к слову можно присоединить по Bluetooth сразу два штуки. Также имеется ниша для беспроводной зарядки гаджетов, так что в дороге без связи не останетесь.

Сесть в автомобиль не просто, мешают широкие пороги, которые к тому же всегда грязные. Также неудобно закрывать за собой двери. Нужно просунуть ладонь между широким подлокотником и обивкой. Странное решение, но больше взяться просто не за что. Оказавшись в кресле вы понимаете, насколько оно удобное и широкое. Но от этого в резких поворотах оно плохо держит.

На заднем диване хоть и достаточно места, но удобств минимум. Сиденья не отличаются комфортом, угол спинки нельзя регулировать при этом она сильно завалена назад. Есть только подлокотник. Взяв комплектацию выше базовой можно баловаться уже подогревом сиденья, а вот шторки на окнах доступны только в топе.

Багажник имеет объем 510 литров. Но к сожалению даже в топовой комплектации лишен всяких удобств. Нет ни сеток, ни крючков, ни ручки на крышки багажника, даже нет дополнительной ниши в подполье.

Технические характеристики

Соната DN8 – это среднеразмерный седан, обладающий длиной около пяти метров (4900 мм), шириной и высотой – 1860 и 1465 мм соответственно.

Колесная база авто равна 2840 миллиметрам, клиренс – 155 мм, прочие технические характеристики этой корейской модели:

  • мест в салоне – 5;
  • колесный привод – передний;
  • колея колес передняя – 1615/1620/1624 мм (с шинами 18/17/16 дюймов);
  • колея колес задняя – 1618/1623/1635 мм (18”/17”/16”);
  • свес передний/ задний – 945/1115 мм;
  • диаметр разворота – 10,96 м;
  • масса снаряженная – от 1484 до 1618 кг (для авто с ДВС 2.5);
  • масса максимально допустимая – 1980 кг;
  • емкость топливного бака – 60 л;
  • соответствие стандартам экологии – Евро-5;
  • рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92;
  • вес буксируемого прицепа max – 700 кг (для прицепного устройства с тормозами – 1400 кг).

Соната восьмого поколения оборудуется электроусилителем руля, в «базе» с 2-литровым двигателем наделяется шинами 215/60R16 и литыми колесными дисками 6.5Jx16″.

Автомобили с 2.5-мотором комплектуются покрышками 215/55R17 и дисками 7.0J X 17″, колеса 235/45R18 (7.5J X 18″) поставляются в самых заряженных версиях.

Багажный отсек

Кнопка открывания багажника находится по центру значка Hyundai, изнутри для закрывания никакой ручки не предусмотрено.

Крышку грузового отсека приходится захлопывать, касаясь ее наружной поверхности, и, если она запачкана, грязь останется и на руках.

Багажник Сонаты отличается малым по высоте проемом и достаточной шириной, за счет боковых обшивок заужен ближе к спинкам второго пассажирского ряда.

Его полезный объем равен 510 литрам, часть пространства скрадывают большие багажные петли.

Ниша под фальш-панелью не имеет «шумки», зато содержит полноразмерную запаску, предусмотрен фонарик подсветки.

Спинки заднего дивана опрокидываются непосредственно из багажника, при этом образуется в целом небольшой лаз в салон.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Cadillac Escalade 2021 – новая версия премиального американского внедорожника

Плюсы и минусы Hyundai Sonata DN8

Все современные автомобили обладают своими преимуществами и недостатками, не является исключением и Хендай Соната 8 поколения.

К плюсам данного авто следует отнести:

  • просторный салон;
  • богатый опциональный набор, в том числе и множество «теплых» опций;
  • плавность хода;
  • полностью светодиодную оптику даже в базовой версии;
  • довольно емкий багажник;
  • относительно невысокую стоимость самого транспортного средства.

Из слабых сторон данного автомобиля стоит выделить не самую лучшую обзорность, так как боковые зеркала не отличаются большими размерами, небольшой запас над головой для пассажиров заднего ряда, маркий глянец на центральной консоли.

Экстерьер новой Сонаты является спорным моментом: у кого-то дизайн машины вызывает восхищение, кто-то считает машину уродливой и топорной.

На виртуальной приборной доске стрелка тахометра движется в другую сторону, но к этому можно привыкнуть, а вот вспомогательные приборы мелких размеров (температура охлаждающей жидкости, топливный датчик) – это уже более серьезный недостаток.

Основной бардачок не отличается большими размерами, к тому же не имеет подсветки, не очень удачно расположены на руле лепестки механического переключения передач.

Передние сиденья имеют довольно слабо выраженную боковую поддержку, нет удлинения самих «сидушек», а задний диван и вовсе не обеспечивает должного комфорта.

Хотя при желании мелких недостатков можно найти немало, в целом Sonata-8 считается весьма удачной моделью, а если вспомнить предыдущие выпуски, должна быть вполне надежной машиной, без серьезных характерных «болезней».

Начальная стоимость авто (с ДВС 2.0) в районе 1,5 млн руб. является вполне приемлемой, наверняка привлечет немало покупателей, да и в «топе» седан не отпугивает большой ценой.

Моторный аргумент

На тест, состоявшийся на дорогах Краснодара и Анапы, доставили лишь модификации со «старшим» 2,5-литровым 180-сильным «атмосферником» и 6-диапазонным «автоматом». Альтернатива этой связке – базовый 2-литровый мотор на 150 л.с., агрегатированный с той же трансмиссией (привод в обоих случаях только передний). Вариант с топовым двигателем и гидромеханической коробкой интересен как в плане ресурса, так и по динамическим возможностям. Такой машине лишь чуть недостает тяги на «низах», зато «автомат» оперативно реагирует на кикдаун и не путается в передачах. Силовой агрегат отлично подходит собранному шасси, но «гонщикам», скорее всего, захочется еще больше динамики. Кто знает, быть может, они дождутся прибытия в Россию «заряженного» варианта Sonata N Line с 2,5-литровым 294-сильным турбомотором и 8-ступенчатым преселективом, который сейчас активно тестируется в США?

Поколение
C8
Тест-драйвов
22

Поколение
VI
Тест-драйвов
4

Volvo S60 Cross Country (седан)

Поколение
I
Тест-драйвов

Расход бензина 180-сильного седана составил по итогам теста порядка 10 л/100 км при достаточно интенсивной езде по шоссе и серпантинам. Тормозная динамика хороша, причем на затяжных спусках, чтобы поберечь колодки, имеет смысл активировать понижающую передачу подрулевыми «лепестками».

Подвеска оставила двойственное впечатление. Ходовую настроили плотно, с прицелом на улучшение управляемости, так что Sonata уверенно стоит на дуге и прямой, лишь минимально кренится в поворотах, а острый (2,6 оборота от упора до упора) руль позволяет прочувствовать связь с машиной. Все бы хорошо, но заднюю подвеску явно «пережали»: на выбоинах в окрестностях Анапы пассажиров ощутимо встряхивало (впрочем, до пробоев дело не дошло). Грех жаловаться и на шумо­изоляцию. Легкий аэродинамический шум на высоких скоростях и звучный рык мотора – вот, пожалуй, и все раздражители, если их вообще можно называть таковыми.

Отдельно скажу о модернизированных функциях безопасности. Таким «помощникам», как системы автоторможения, удержания по центру полосы, помощи при выезде с парковки задним ходом и контроля мертвых зон с корректирующим подруливанием, позавидуют владельцы и иных автомобилей более высокого класса. Что же касается цен на новинку, то за версию с 2-литровым 150-сильным «атмосферником» и «автоматом» просят от 1 499 000 рублей, а за 2,5-литровый вариант, побывавший у меня на тесте, – от 1 759 000 рублей. Это сопоставимо с ценами Mazda 6, KIA Optima и Toyota Camry, которые и считаются основными соперниками Sonata на российском рынке. При этом новый бизнес-седан Hyundai во многом задает моду в своем классе, а по оснащенности фактически дышит в спину премиальным «одноклассникам». И, знаете, представитель Hyundai совершенно прав – при таком раскладе новая Sonata действительно больше не такси.

Автомобиль тестируется по пяти основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые качества 4. практичность  5. соотношение цены и качества. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнала. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для последующего устранения.

Технические характеристики Hyundai Sonata 2.5 AT6

Габариты, мм

4900х1860х1465

Колесная база, мм

2840

Дорожный просвет, мм

155

Объем багажника, л

510

Снаряженная масса, кг

1484

Диаметр разворота, м

10,9

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

2497

Макс. мощность, л.с./об/мин

180/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

232/4000

Привод

передний

Трансмиссия

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,2

Расход топлива (средний), л/100 км

7,7

Объем бака, л

60

Кузов

Каким будет кузов нового Hyundai Sonata? Новую модель отличают довольно внушительные размеры. По стилю автомобиль более солидный и строгий, чем спортивный, хотя имеет элементы от спортивного стиля. Первые фото новой Hyundai Sonata, конечно, уже опубликованы. Давайте посмотрим.

Вид у обновленной Hyundai Sonata оригинален и все более приближен к внешнему виду автомобилей премиум класса. Черный автомобиль смотрится особо представительно.

Рестайлинг нового автомобиля коснулся в большей мере передней части. Рельефный капот с плавными линиями от решетки радиатора к стойкам привлекает взор. Решетка радиатора выполнена в форме трапеции с тонкими горизонтальными линиями. По краям решетки хромированные накладки.

Оптика выполнена в треугольном дизайне, с качественным ксеноновым наполнением, придает новой модели 2019 года более агрессивный вид. Сильный наклон лобового стекла придает немного спортивности. Бампер не массивный, но с интересным обвесом. Понизу идет тонкая полоска воздухозаборника. На капот дополнительно можно будет приобрести стильный мухоотбойник. Противотуманные фары дизайнеры сделали очень нестандартной формы в виде многоугольников.

В боковой части автомобиля акцент сделан на солидности. Имитация обвеса внизу, плавная линия над дверными ручками придают модели шарма. Боковые зеркала оснащены функцией автоматического складывания при выключении двигателя. Фирменные диски выглядят более стильно, чем можно это было наблюдать даже в 2018 году. А вот клиренс в 155 мм может вызвать проблемы с проходимостью при езде по дорогам в России.

Заднее стекло внушительного размера, находится под острым углом и плавно переходит в крышку багажника. Крышка имеет стильный ободок, напоминающий спойлер. Оптика задней части новинки практически треугольной формы. Бампер с множеством впадин и выступов, внизу защитная накладка. Выхлоп у автомобиля нового поколения четырехтрубный, выполнен в форме трапеций из двух труб по обе стороны.

Комплектации для России, доступные с ноября 2021 года

Автомобиль Sonata DN8 с 2,5-литровым двигателем доступен российским покупателям в 4 разных комплектациях:

  • Online;
  • Elegance;
  • Business;
  • Prestige.

Самым «скромным» из всех представленных вариантов здесь является оснащение «Онлайн», которое включает в себя опции:

  • полностью светодиодную оптику;
  • датчики дождя/света;
  • электрозеркала с подогревом и автоматическим складыванием;
  • кожаную отделку руля/рычага КПП;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • комбинированную обивку сидений (сочетание искусственной/натуральной кожи);
  • поясничные опоры на передних креслах;
  • разделительные подлокотники в салоне спереди и сзади;
  • подогрев всех сидений;
  • бесключевой доступ;
  • электростеклоподъемники;
  • электронные системы ABS, BAS, ESP, HAC, EBD, слежения за давлением в шинах;
  • круиз-контроль;
  • ЭРА-Глонасс;
  • электропривод водительского сиденья;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • аудиосистему с полноцветным ЖК-дисплеем 8″, с FM-радио и Bluetooth/Hands Free;
  • поддержку Android Auto/Apple CarPlay;
  • подрулевые лепестки;
  • камеру заднего вида с четырьмя парктрониками (спереди и сзади);
  • самозатемняющееся салонное зеркало;
  • бортовой компьютер;
  • охранную сигнализацию.

В базовом исполнении автомобиль оборудуется шестью подушками безопасности (боковыми, шторками, фронтальными), разъемами электропитания, центральным замком, управляемым дистанционно.

Машина оборудуется ножным стояночным тормозом, мультифункциональным рулем, предусмотрено полноразмерное запасное колесо, есть регулировка рулевой колонки по вылету/наклону.

Купить Hyundai Sonata Online в декабре 2021 года можно по рекомендованной цене 1 млн 725 тысяч рублей, гарантия от автопроизводителя – 100000 км по пробегу или три года.

В комплектации «Элеганс» отсутствуют электрорегулировки водительского кресла, зато установлен 12,3-дюймовый цифровой щиток приборов, вместо стандартного ножного предусмотрен электронный стояночный тормоз.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Toyota Hilux 2020/2021 – обновленный пикап от именитого бренда

В данном варианте сиденья имеют обшивку кожа/ткань, дополнительно есть подогрев руля, беспроводная зарядка смартфонов.

Стоимость Сонаты в модификации Elegance составляет 1759000 рублей.

В более «заряженном» оснащении «Бизнес» ко всем опциям добавляется:

  • навигационная система;
  • вентиляция передних кресел;
  • электрорегулировка сидений: водительского в десяти (с памятью настроек) и переднего пассажира в шести направлениях;
  • аудиосистема Bose премиального уровня с сабвуфером и одиннадцатью динамиками.

В данной комплектации устанавливается камера кругового обзора, мультимедийный экран 10,25”, автомобиль оснащается шинами R18 на литых дисках, кожаным салоном.

Предусмотрено автоматическое управление микроклиматом (при определенных условиях включается автоподогрев руля/кресла водителя, вентиляция передних сидений).

Цена авто в модификации Business – 1849000 рублей.

Топовая версия «Престиж» дополняется шторками боковых задних и самого заднего стекол, мониторингом «слепых» зон, проекционным дисплеем 8 дюймов на лобовое стекло, пакетом оборудования Smart Sense, доступном в других комплектациях лишь опционально.

Sonata Prestige наделяется адаптивным круиз-контролем, стоимость такого автомобиля составляет 1 млн 999 тыс. рублей.

С февраля 2020-го ожидается пополнение модификациями с 2-литровыми ДВС, уже объявлен стартовый ценник – 1 млн 499 тысяч рублей.

Второе поколение Sonata (1988)

В то время как Sonata первого поколения была заднеприводным автомобилем, модель второго поколения перешла на переднеприводную компоновку, для повышения эффективности использования места в салоне. Также как и первая, корейская, полностью отечественная модель, второе поколение Hyundai получило также эксклюзивный, своеобразный дизайн, который включал в себя основные нюансы корейского дизайна, но в нем стали более органично проявляться аэродинамические нотки. Определился уход от угловатых форм.

На дизайн немало повлиял привлеченный корейцами известный автомобильный дизайнер, Джорджетто Джуджаро (Italdesign).

В 1992 году появилась рестайлинговая версия автомобиля.

Hyundai удалось убедить автомобильную общественность и потребителей, в том, что корейцы могут делать конкурентноспособные и качественные мировые автомобили.

Это подтвержается тем, что новая техническая часть обновленного поколения разрабатывалась инженерами Mitsubishi, а в основу легла платформа Galant Σ. С которой на Hyundai пришел 2.4 литровый 110 сильный мотор Sirius I4, использовавшийся для моделей, ориентированных на американский рынок.

В 1990 году линейка моторов расширилась. В ней появился 3.0 литровый V6, созданынй на базе двигателя Mitsubishi 6G72. Естественно, эти двигатели были ориентированы на американский рынок. Для всех остальных рынков мира были усовершенствованы 1.8 и 2.0 литровые моторы, перешедшие с первого поколения. Они начали оснащаться MPI (впрыском топлива), заменившие карбюраторные аналоги использовавшиеся в Y1 Sonata.

В 1992 году произошел пересмотр концепции использовавшихся двигателей. Вместо 2.4 литрового двигателя в США модель получила 2.0 литровый мотор.

Все поколения Hyundai Sonata

  • VIII

  • VII

  • VI

  • IV

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata

Перейти

Российская премьера шестого поколения Hyundai Sonata YF прошла в рамках московского мотор-шоу MIMS-2010 года, а продажи на внутреннем корейском рынке стартовали годом ранее. Как внешне, так и технически Хендай Соната 6 кардинально отличается от предшественника – модели с индексом NF. На разработку авто, которая велась с 2005 года, было потрачено 372 млн. долларов, а на австралийский, новозеландский и другие рынки она вышла под именем i45, что подчеркивает ее принадлежность к новой модельной линейке “i”.

В российских дилерских центрах Hyundai Sonata VI предлагается с 2 бензиновыми двигателями серии Theta II MPi. Младший 2-литровый мотор развивает 149,6 л.с. и максимальный крутящий момент в 198 Нм, а топовый при объеме в 2,5 л имеет мощность 178 л.с. и максимальный момент в 228 Нм. На выбор покупателям Хендай Соната 6 с двигателем 2.0 предлагается 2 коробки переключения передач – 6-ступенчатая механика и АКПП, а в дополнение к 2,5-литровому мотору идет только 6-диапазонный “автомат”.

В зависимости от мотора и КПП, Hyundai Sonata YF расходует от 7,6 до 8 л топлива в смешанном цикле. При этом динамика остается достаточно хорошей: разгон до 100 км/ч занимает от 9,5 до 10,9 с. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащается 6 подушками безопасности, ABS с EBD, климат-контролем, зеркалами с электрорегулировками и обогревом, магнитолой с 6-динамиками, USB и возможностью подключения iPod.

В комплектации Style новая Хендай Соната может порадовать владельца системой курсовой устойчивости, электрорегулировкой водительского сиденья, системой доступа в салон и запуска двигателя без ключа. А еще – датчиками парковки, дождя и света, круиз-контролем, кожаной отделкой сидений и дверных карт.

Топовая версия Hyundai Sonata VI – Prestige+Navi – предлагает максимальный набор опций. В том числе это память настроек водительского сиденья и электрорегулировка пассажирского, навигационная система с DVD, приемник ТВ-каналов и Bluetooth, а также панорамная крыша со сдвижным люком. Остается добавить, что новая Хендай Соната попала в рейтинг самых безопасных автомобилей Top Safety Pick, который ежегодно составляет Американский институт страхования и дорожной безопасности.

Где собирают Хендай Соната?

Производят модель во многих странах мира. Самый мощный завод-изготовитель Хендай Соната расположен в Южной Корее. Успешно функционирует филиал в США, автомобили которого поставляются на местный рынок.

Для России модель с 2003 по 2010 годы собирали на таганрогском предприятии. Сегодня она выпускается в Калининграде.

Впервые среднеразмерный седан сошел с конвейера калининградского завода в 2017 году. Он пришел на смену Хендай i40, производство которого осуществлялось с 2013 года на протяжении четырех лет. Машина собирается методом крупноузловой сборки.

В Калининград автомобили приходят практически собранными. Поэтому цена их практически такая же, как и корейского производства. На отечественном предприятии выполняется несколько завершающих процессов:

  • Прикручивание колес;
  • Монтировка навесного оборудования, фар и бампера.

Для России доступны Хундай Соната с несколькими бензиновыми силовыми установками, обьем которых 2 и 2,4 л, мощность 150 180 лошадиных сил. Двигатели комплектуются с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. На других рынках представлена модель с 8-ступенчатой АКПП. Пять видов комплектации — Primary, Comfort, Style, Lifestyle, Business. Стоимость базового оснащения около 1300 000 рублей.

Начало сборки Сонаты на Автоторе положительно сказалась на популярности модели. Если ранее за месяц продавалось несколько штук, то теперь реализовывается сотни машин.

Чем отличаются сборки?

Определить, где собрано авто, очень просто. Достаточно посмотреть на его вин номер. У корейца он один и начинается с КМНЕ, а у российского производства их несколько. Один является основным и указывает на то, что машины собрана на калининградском предприятии. Он начинается с таких символов, как XWEL, на таганрогском – Х7М. Второй дополнительный – КМНЕ. Последний находится в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

Номер вин можно увидеть и на самом автомобиле. Табличка с информационным кодом расположена в верхней части теплоизоляционной перегородки.

Пример корейской сборки — КМН E G 4 4 B P 3 A 123456.

Пример российской сборки — Х7МЕМ41НР8М046044.

Достоинства и недостатки Hyundai Sonata российской сборки

У Хендай Сонота, собранного для России, есть как достоинства, так и недостатки. К плюсам модели относят:

  • Соотношение цены и качества;
  • Надежность узлов и агрегатов;
  • Мягкая подвеска;
  • Комфортность и нешумность;
  • Автоматическая коробка передач;
  • Климат-контроль;
  • Практичность и выносливость. Часто встречаются в такси;
  • Экономичный расход бензина.

Как и у любого другого авто, были обнаружены минусы:

  • Багажник небольшого размера;
  • Ремень ГРМ;
  • Слабая динамика;
  • Ликвидность.

Хендай Соната – надежный и недорогой в обслуживании седан. Изначально в России был доступен только корейской сборки, позже стал выпускаться на отечественных заводах. Так как производство авто крупноузловое, то российский вариант практически не отличается от оригинала.

4 186

Интерьер

Салон Хендай Соната 2020 — современен и аккуратен, но таких «выдумок», как снаружи, внутри нет. Материалы — высокого качества. Они приятно проминаются под пальцами. Четырёхспицевый руль устанавливается и на другие модели марки — например, на новый седан Grandeur, который у нас не продаётся. Комбинация приборов — виртуальная. Причём графика меняется в зависимости от режима движения. Например, в «спорте» нарисованные шкалы вспыхивают ало-красным, а в «Комфорте» светятся синим. Шрифт, соответственно, тоже становится другим, более подходящим. Правда, в обзорах Хендай Соната 2020 отмечают, что «спортивные» цифры плохо считываются. Особенно — на высоких скоростях.

Дисплей мультимедиа-системы имеет диагональ 10,25 дюйма и очень чёткое изображение. Под ним — тонкие дефлекторы системы вентиляции и «настоящий» (не сенсорный) блок климат-контроля. А на центральном тоннеле находятся кнопки выбора режимов автоматической коробки. Прежний рычаг отправлен в отставку. Есть площадочка для беспроводной зарядки телефона с дополнительным охлаждением. На боковине переднего пассажирского кресла установлены дополнительные кнопки — чтобы сдвинуть его сзади или разложить в «оттоманку».

Ссылки

Hyundai Sonata YF на официальном сайте Hyundai Motor CIS

п • о • р

Автомобили Hyundai Motor с 1960 года

Класс 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7
Городской автомобиль Atos Atos Prime i10 i10
Eon
Субкомпактный Pony Pony Getz i20 i20
Excel Excel Accent Accent Accent Accent (Solaris)
HB20
Компактный Cortina Cortina Cortina Cortina Stellar Elantra Elantra Elantra Elantra Elantra Elantra
i30 i30
Средний Sonata Sonata Sonata Sonata Sonata Sonata Sonata
Marcia i40
Бизнес-класс 20M Granada Grandeur New Grandeur Grandeur Grandeur Grandeur
Dynasty Genesis Genesis G80
Представительский класс Equus Equus Genesis G90
Спорткар Genesis Coupe
Спортивный автомобиль Scoupe Tiburon Tiburon Veloster
Мини-кроссовер ix25
Компактный кроссовер Tucson ix35 Tucson Kona
Среднеразмерный кроссовер Santa Fe Santa Fe Santa Fe
Полноразмерный кроссовер ix55 Grand Santa Fe
Внедорожник Galloper Terracan
Субкомпактвэн Lavita ix20
Минивэн Santamo Trajet Entourage
Микроавтобус H-100 H-1 H-1
Грузовой автомобиль Porter Porter Porter
Libero
Коричневым отмечены ныне выпускающиеся модели
С 2020 года под маркой Genesis

Внешний дизайн Хендай Соната восьмой генерации

По сравнению с предшествующей моделью экстерьер новой Sonata DN8 полностью изменен, но не все автолюбители считают внешний облик машины привлекательным и удавшимся.

Из примечательных деталей здесь:

  • светодиодные головные фары, доступные во всех комплектациях, с продолжением линеек ходовых огней, тянущихся по боковинам капота;
  • заметно выступающие по уровню кузова U-образные задние фонари, снизу объединенные световой полосой;
  • пологий скат большого заднего стекла, из-за чего седан больше походит на лифтбек;
  • внушительная шестиугольная радиаторная решетка с продольными хромированными линиями;
  • закругленный длинный капот, придающий авто несколько хищный вид.

Передний бампер имеет весьма оригинальную форму, почти по всей его длине проложен хромированный молдинг с загнутыми вверх краями у боковых воздухозаборников.

Наружные зеркала держатся на крепких ножках, оснащаются встроенными поворотниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: