Обзор kia sportage 2022

Обзор kia sportage 2022

Интерьер

В новом поколении транспортное средство стало длиннее на 40 миллиметров и выше на 30. Задним пассажирам стало ещё больше простора. Спереди также удастся с комфортом разместиться и водителю, и пассажиру. Диван на заднем ряду регулируется по углу наклона, однако продольная регулировка отсутствует. Одно из преимуществ – это 2 режима подогрева. Данная функция есть далеко не у каждого транспортного средства такого класса. В холодные месяцы предусмотрен подогрев не только всех сидений, но и руля. Обогрева стекла, расположенного сзади нет, присутствует лишь обдув, который поможет только в случае запотевания. Претензий к материалам, которые используются, нет. Фото салона Киа Спортейдж 4 однозначно порадуют владельцев. Можно выделить только одну непонятную особенность – слишком большое количество лакированных деталей, которые нуждаются в частой протирке. Передняя панель выполнена из различных видов пластика, однако они смотрятся вместе довольно органично. В топовых комплектациях в салоне имеется прострочка пластмассы при помощи нити, таким образом салон выглядит более дорогостоящим.

Комплектации и цены

Classic

Kia Sportage 2021 модельного года в модификации «Классик», в качестве основных опций получил:

  • электроусилитель руля;
  • 16-дюймовые алюминиевые диски;
  • галогенные фары;
  • электрические боковые зеркала заднего вида;
  • обогрев заднего стекла со встроенным дворником;
  • задний спойлер;
  • регулировка положений руля в разных плоскостях;
  • мультиколесный;
  • внутренняя тканевая подкладка;
  • подлокотник между сиденьями;
  • ключ с дистанционной системой открывания дверей;
  • электрические стеклоподъемники;
  • серия фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • набор охранных услуг;
  • система контроля давления в шинах;
  • кондиционирование воздуха;
  • радио;
  • свободные руки;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер.

Comfort

Помимо перечисленных выше опций, кроссовер в комплектации «Комфорт» получил:

  • 17 алюминиевых дисков;
  • светодиодные ходовые огни;
  • передние противотуманные фары;
  • датчик дождя;
  • зеркала с электроподогревом и указатели поворота;
  • плетеный кожаный руль;
  • поясничная опора в сиденьях;
  • пассажирские сиденья с электроподогревом;
  • руль с подогревом;
  • автоматическая регулировка скорости;
  • задний парковочный ассистент;
  • 2-х зонное кондиционирование.

В модификацию кроссовера Kia Sportage 2021 «Люкс» также входят:

  • световой датчик;
  • рейлинги на крыше;
  • 7.

Prestige

В пакет «Престиж» также входит установка:

  • фары, противотуманные фары и задние фонари со светодиодными матрицами;
  • системы запуска двигателя через кнопку запуска;
  • кожаная обивка;
  • бесключевой доступ;
  • переключатель режима движения;
  • камеры заднего вида.

GT-Line

В пакете «GT-Line» Kia Sportage 2021 года получил:

  • 19 легкосплавных дисков;
  • заводская окраска;
  • 4.2 цветной дисплей;
  • электропривод водительского и пассажирского сидений;
  • вентиляция передних сидений;
  • беспроводная зарядка;
  • цветной ЖК-монитор 8 дюймов

Premium

Самым дорогим считается пакет «Премиум», в который также входят:

  • электропривод ствола;
  • бесконтактное открытие багажника;
  • регулируемый люк;
  • передний и задний парктроник;
  • интеллектуальная система помощи при парковке;
  • система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения;
  • система контроля утомляемости водителя;
  • навигационная система.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Привод Передний привод Количество передач (АКПП) 6 Передняя подвеска Независимая типа McPherson Задняя подвеска Независимая Multilink Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые с АБС да Рулевая рейка с гидроусилителем рулевого управления Усилитель руля

Электроника, особенности, безопасность

В основе нового поколения лежит конструкция от прошлого Sportage. Изменения затронули расстояние между осями колес. Оно увеличилось на 30 миллиметров и теперь составляет 2,67 метра. Колеи были увеличены на 40 миллиметров. Как и на прошлой модели данного транспортного средства, спереди располагается МакФерсон. Сзади же находятся многорычажная подвеска. Изменения, в сравнении с прошлой версией, коснулись качества пружин и амортизаторов. Четвертое поколение может похвастаться более комфортной ездой. Сайлент блоки стали немного жёстче, изменения коснулись и геометрии подвески. Рулевой механизм стал немного жестче, вместо 2,8 оборотов для упора теперь требуется 2,7. Производитель также увеличил прочность ступичных подшипников. Полный привод же остался без изменения. Задняя ось начинает принимать участие за счет муфты от Magna.

Если владелец сомневается, какое масло в Киа Спортейдж 4 лить, лучше придерживаться инструкции по эксплуатации двигателя, использовать с вязкостью 5W-30. Объем масла в Киа Спортейдж 4 зависит от мотора. В двигателе на 1.6 литра требуется 3,3 литра масла. В двухлитровом моторе потребуется 6,7 литра смазывающей жидкости.

Чем же хорош автомобиль для российских водителей. Согласно отзывам владельцев Киа Спортейдж 4 поколения – это улучшенная шумоизоляция, также кузов стал значительно прочнее. Концентрация высокопрочных сталей увеличилась до 51%. На автомобиле третьего поколения данный показатель равнялся 18%. Длина клеевых соединений также выросла в 7 – 8 раз. За счет этого производитель увеличил жесткость и прочность кузова практически на 40% . В этом плане четвертое поколение обходит одного из своих конкурентов – Фольксваген тигуан. Аэродинамическое сопротивление упало на 0,02. Лучшей шумоизоляции удалось добиться за счёт модернизации крыши, пола, участка вокруг стоек и главного тоннеля. Также увеличился дорожный клиренс на 10 миллиметров, который теперь составляет 182. В условиях использования автомобиля на российских дорогах этого хватает. Угл въезда составляет 17,5 градусов, угл съезда также стал острее и составляет 24,6 градуса.

Автомобиль относится к средней ценовой категории, для машины такого класса оснащение более чем приемлемое. Прежде всего Киа Спортейдж 2018 4 поколения может похвастаться системой удержания автомобиля в полосе – LKAS. Аналогичной системой комплектуются седаны премиального уровня. Ещё одно новшество в Киа Спортейдж 4 2018 года – это система перпендикулярной автоматической парковки. Также у авто имеется система помощи при движении задним ходом, распознавания дорожных знаков, а также помощь при начале движения со спуска или подъёма. Имеется камера заднего вида, круиз контроль. Даже в базовой комплектации автомобиль имеет 6 подушек безопасности.

Система мультимедиа в базовой комплектации имеет информационный комплекс HMI с 5 дюймовым экраном. Транспортное средство характеризуется 6 динамиками, сабвуфером и системой навигации в топовой версии. Меломанов качество звука однозначно порадует, однако изображение на дисплее не самое лучшее. Отклик на сенсорном дисплее также не самый быстрый, но приемлемый. Изменение масштаба экрана обеспечивается при помощи шайбы, что значительное проще, чем во время вождения автомобилем водить пальцами по дисплею.

К проблемам Киа Спортейдж 4 поколения относят налипание грязи на порогах, а также небольшой скрип в салоне. Объясняется это использованием обычного жесткого пластика внизу.

Технические характеристики нового Киа Спортейдж 2022

Говорить о Киа Спортейдж 2022 года, в частности о технических характеристиках сложно, поскольку он еще не продается на российском рынке. В Южной Корее автомобиль уже представлен, и вот что о нем известно.

Интересно! Рено Логан 2022 в новом кузове – характеристики, комплектации и цены

Двигатель

Мотор автомобиля хорошо известен по прошлым поколениям автомобиля, однако корейские инженеры модернизировали двигатель, улучшив показатели его экономичности и динамики. Варианты:

  • 2,0-литровый атмосферный двигатель. Выдает 150 л.с и 192 Н·м крутящего момента.
  • 2,5-литровый мотор мощностью 184–192 л.с. и 242 Н·м крутящего момента.

Интересно! Хендай Солярис 2022 в новом кузове – характеристики, комплектации и цены

Шасси

О платформе будущего автомобиля также ничего не известно, поскольку его не привезли в Россию. Эксперты предполагают о создании новой платформы, которая подойдет для внедрения гибридной установки. Ожидается, что остальные части подвески останутся без изменений: спереди — McPherson, сзади — многорычажная архитектура, зарекомендовавшая себя на прошлых поколениях авто.

История

Автомобиль выпускается корейским производителем КИА с 1993 года. Первые версии КИА Спортейдж появились в коллаборации с Mazda и Ford. Японские и американские партнеры предоставляли детали, а КИА брали на себя сборку автомобиля.

Заводы KIA уже успели выпустить пять поколений автомобиля. KIA собирал первое поколение с 1993 по 2004 год. Автомобиль представлял собой компактный внедорожник в двух комплектациях: стандартной пятидверной и в трехдверном кабриолете.

Второе поколение (2004-2010) имело увеличенный кузов, улучшенные технические характеристики и проходимость. Автовладельцы США в 2009 году назвали Спортейдж одним из самых надежных в эксплуатации автомобилей. Однако, автомобиль показал плохие результаты на краш-тестах, в том числе слабую удароустойчивость крыши, что делало автомобиль небезопасным при перевороте.

Спортейдж третьего поколения (2010-2015) сменил кузов внедорожника на кроссовер, получил очередной апгрейд технических характеристик: инженеры КИА уделили больше внимания безопасности, что привело к отличным оценкам на краш-тестах. Автомобиль был признан автомобилем года в Словакии в 2011 году, лучшим кроссовером в ЮАР в 2013 году.

Модель четвертого поколения (2015-2021) получила обновленный внешний вид, вдохновленный дизайном истребителей, а также значительное количество технических улучшений: от автоматического аварийного тормоза до беспроводной зарядки телефона.

Комплектации и цены

В прошлом году новая модель кроссовера пережила плановый рестайлинг. В свете чего у Киа Спортейдж 2021 модельного года комплектации и цены на момент даты выхода были серьезно пересмотрены. Хорошей новостью считается то, что, когда новый корейский кроссовер появился в России, наценка за наличие полного привода и автомат подешевела на 15 тысяч рублей, а стоимость базовой версии прибавила лишь 40 000 рублей. Всего в наличии присутствуют: 6 комплектаций, 3 типа двигателей, привод на передние и все колеса, 3 вида коробок передач. Как следствие, покупатель волен выбрать один из 15 доступных вариантов, отличающихся техническими характеристиками и списком оснащения. В салонах официальных дилеров для начального кроссовера цена составит 1 389 900 рублей. Данная цифра справедлива для комплектации Classic с приводом на переднюю ось, 150-сильным мотором и 6-ступенчатой механикой.

После рестайлинга модель получила новый бампер, главными изменениями которого являются видоизмененные блоки противотуманных фар Задние фонари на модернизированном кроссовере теперь соединяет светодиодная полоска

Luxe >>

1 739 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 819 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,1/7,9 Полный 11,1 с 1 759 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с

Luxe + >>

1 739 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 819 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с

Лига Европы >>

1 670 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,1 с 1 750 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с 1 860 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с

Premium >>

GT Line >>

Prestige >>

1 944 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с 2 054 900 рублей (2.4 л.) 184 л.с. бензин AT 12,0/6,6/8,6 Полный 9,6 с

Comfort >>

1 589 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,7/6,3/7,9 Передний 10,5 с 1 629 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,4 с 1 669 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,1/7,9 Полный 11,1 с 1 709 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 11,2/6,3/8,2 Полный 11,6 с

Classic с тёплыми опциями >>

1 504 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,7/6,3/7,9 Передний 10,5 с 1 544 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин AT 10,9/6,1/7,9 Передний 11,1 с 1 584 900 рублей (2.0 л.) 150 л.с. бензин MT 10,9/6,6/8,2 Полный 11,1 с

Classic >>

Kia Sorento

Этот среднеразмерный кроссовер хорошо знаком российским автомобилистам, он пользуется немалой популярностью по целому ряду причин – он красив и респектабелен, надёжен и производителен, у него отличная техническая начинка и богатый набор опций. Рестайлинговая версия паркетника должна была быть представлена публике в 2020 году во время Женевского автошоу, но в планы вмешалась пандемия коронавируса, мероприятие было отменено, а презентация состоялась чуть позже и виртуально.

Обновление оказалось масштабным и затронуло практически все аспекты модели, и впервые в истории Sorento получил гибридный силовой агрегат.

Занявший третье место в рейтинге корейских кроссоверов автомобиль имеет длину 4,81 метра – это типичное значение для автомобилей такого класса. А вот дорожный просвет для среднеразмерного SUV явно маловат – 17,6 см.

И хотя все комплектации Kia Sorento – пятиместные, длина машины позволяет установить опционально третий ряд сидений на двух человек или смонтировать два отдельных кресла. Понятно, что при этом объём багажника становится совсем крохотным – 187 литров

Без третьего ряда сидений багажное отделение увеличится до солидных 820 литров, а если принимать во внимание подпол, то получиться и вовсе 910 литров. Убрав и второй ряд сидений, получим настоящий грузовик – 2100 литров пространства для багажа

При этом рельеф площадки получается почти идеально ровным.

У отечественных автодилеров Sorento четвёртого поколения предлагается с двумя моторами: бензиновым двухлитровым атмосферником мощностью 180 лошадиных сил и 2,2-литровым 199-сильным турбодизелем. Первый двигатель работает в паре с гидравлическим шестидиапазонным автоматом, и для неё возможен как передний, так и полный привод, с турбодизелем агрегируется восьмидиапазонный робот в сочетании с полным приводом. Последний реализован посредством многодисковой муфты и может активироваться автоматически или вручную.

С младшим мотором паркетник разгоняется до «сотни» за 10,3 секунд, с топовым – за 9,2. Максимальная скорость кроссовера ограничена показателями 195 и 205 км/час соответственно. Что касается экономичности двигателей, то она впечатляет: бензиновый агрегат расходует в смешанном цикле не более 8,9 литров, а турбодизель – всего 6,1 литров/100 км.

Доступных комплектаций – 6. Базовая Classic в минимальной конфигурации (передний привод) стоит 2,15 миллиона рублей, полноприводная версия комплектации Comfort с бензиновым двигателем обойдётся вам в 2,31 миллиона, комплектация Luxe с турбодизелем стоит 2,86 миллиона, а за топовый вариант Premium+ придётся выложить не менее 3,15 миллионов рублей.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Модель имеет небольшие размеры и вес, что позволяет ей очень легко выполнять различные маневры в городских условиях. К тому же, у авто правильно настроено рулевое управление, что позволяет без труда входить в любые повороты. А вот динамика у кросса далеко не на самом высшем уровне, ведь для разгона с места до «сотни» в базовых комплектациях требуется очень много времени. К слову, и в топовых версиях скорость набирается не так быстро, как бы этого хотелось. Начинающим водителям в управлении данного авто помогают различные электронные ассистенты. У автомобиля есть внедорожный потенциал. В модификации с полным приводом есть опция блокировки дифференциала. Поэтому на автомобиле можно смело ездить по грунтовому покрытию и пересеченным дорогам. Однако на серьезном бездорожье лучше автомобиль не испытывать. Для этого нужен дорожный просвет больше.

Кузов и салон

Kia Sportage 2022 года значительно отличается от версии четвертой генерации. Вместо «дутых» и округлых линий, кроссовер получил более агрессивные ровные линии. Спереди дневные ходовые огни в виде бумерангов, которые плотно примыкают к ромбообразной головной оптике. Между фарами серебристая накладка, идущая вдоль капота, а под ней большая решетка радиатора. На бампере крупное воздухозаборное отверстие, которое с помощью металлических вставок разделено на три части. Профиль модели украшают плавные линии, идущие по всей длине машины, а также черные накладки на порогах и стильные диски. На корме нового кроссовера металлическая накладка на бампере и стильный задний фонарь со сквозной конструкцией.

Салон автомобиля соответствует всем последним тенденциям автомобильного дизайна. На «торпедо» установлен большой изогнутый экран, который представляет собой одновременно электронную «приборку» и монитор комплекса мультимедийной установки. Ниже отдельные отсек с клавишами управления климатической системой, а на «тоннеле» между водителем и пассажиром аналоговые кнопки и «шайбы». Также стоит отметить наличие руля, с помощью которого можно контролировать некоторые опции.

Снаряженная масса
1485 кг
Объем
топливного бака
62 л
Объем багажного отделения — минимум
466 л
Объем багажного отделения — максимум
1480 л

Длина
4485 мм
Ширина
1855 мм
Высота
1645 мм
Колесная база
2670 мм
Клиренс
182 мм

Таблица 1: комплектации, цены, оснащение, дополнительное оборудование, опции

Название спецификации Классика Комфорт Luxe Престиж GT-Line Премиум
Минимальная цена, руб. 1 774 900 1 819 900 1 949 900 2 179 900 2 394 900 2 504 900
Автоматический стояночный тормоз нет нет нет + + +
Адаптивные фары нет нет нет нет нет +
Адаптивный круиз-контроль нет нет нет нет нет +
Аудиосистема премиум-класса нет нет нет нет + +
Вентиляция сидений нет нет нет нет + +
Датчик давления в шинах + + + + + +
Датчик дождя нет нет + + + +
Датчик освещенности не + + + + +
Дистанционное управление центральным замком + + + + + +
Задние электрические стеклоподъемники + + + + + +
Кнопка запуска двигателя нет нет нет + + +
Камера заднего хода нет нет + + + +
Климатический контроль не + + + + +
Кожаный салон не нет нет + + +
Количество подушек безопасности 6 6 6 6 6 6
Кондиционер + + + + + +
Круиз-контроль не + + + + +
Легкосплавные диски + + + + + +
Люк в крыше не нет нет нет нет +
Мультимедиа с сенсорным экраном нет нет + + + +
Нагрев зеркал + + + + + +
Панорамная стеклянная крыша нет нет нет нет нет +
Передние электрические стеклоподъемники + + + + + +
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto нет нет + + + +
Рулевое колесо с подогревом не + + + + +
Подогрев сидений + + + + + +
Противотуманные фары не + + + + +
Регулировка рулевой колонки + + + + + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + + + + + +
Светодиодные фары нет нет нет + + +
Автоматическая система парковки нет нет нет нет нет +
Система мониторинга слепых зон нет нет нет нет нет +
Система помощи при спуске + + + + + +
Система помощи при старте на подъеме + + + + + +
Система стабилизации (ESP) + + + + + +
Складывающееся заднее сиденье 60/40 + + + + + +
Телефон с громкой связью / bluetooth + + + + + +
Цвет металлик + + + + + +
Стандартная аудиосистема + + + + + +
Аудиосистема с MP3 не + + + + +
Установлена навигационная система не нет нет нет + +
Установлена система помощи при парковке нет + + + + +
Электрический привод багажника нет нет нет нет + +
Электрические передние сиденья нет нет нет нет + +
Зеркала с электрической регулировкой + + + + + +

Технические характеристики

На данный момент неизвестно, с какими именно характеристиками новая модель приедет в Россию. Поэтому лучше назвать данные актуальной модели. На сегодняшний день «кореец» доступен в нашей стране с двумя «движками». В базе идет двухлитровый мотор на 150 «лошадей». Однако в более дорогих комплектациях доступен 180-сильный агрегат объемом 2.4 литра. С первым автомобиль съедает 8.3 литра топлива и разгоняет Sportage с места до сотни за 10.5-11.6 секунд в зависимости от модификации. С более производительным агрегатом потребление бензина держится на уровне 8.6 литров, а чтобы разогнаться с места до «сотки» требуется 9.5 секунд. В качестве трансмиссии может использоваться «механика» или «автомат». Привод бывает как полный, так передний.

Габариты у Kia Sportage 2022 года компактные для кроссовера. Длина кузова — 4485 мм, ширина – 1855 мм, а высота – 1645 мм. Со сменой поколения автомобиль значительно вырос в размерах. У нового кросса следующие показатели — 4660x1860x1600. В любом случае на любой версии модели будет очень удобно и легко ездить в городских условиях. Салон автомобиля рассчитан на пять человек, включая водителя. Внутри места хватает, но всё равно очень далеко от максимального комфорта. Между передней и задней осью расстояние в 2670 мм. Багажный отсек имеет объем на 491 литр.

Расход топлива (городской)
10.7 л / 100 км
Расход топлива (загородный)
6.3 л / 100 км
Расход топлива (смешанный)
7.9 л / 100 км
Тип топлива
Бензин
Разгон с 0 до 100 км/ч
10.5 сек.
Максимальная скорость
186 км/ч

Мощность
150 л.с. при 6200 об. / мин.
Крутящий момент
192 Нм при 4000 об / мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
1999 см 3
Количество цилиндров
4
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный непрямой впрыск
Турбина
нет

Технические характеристики Kia Sportage 2022 года

Для европейского рынка будет производиться слегка уменьшенная версия кроссовера. В списке главных отличий – дизайн задней части и особенности настройки подвески. В плане технических характеристик новый Киа Спортейдж 2022, помимо комплектации и цены от производителя, ничем примечательным себя не обозначил.

Южнокорейские линейки авто функционируют на бензиновом турбированном моторе TGDI объемом 1,6 л с крутящим моментом 264 Нм или дизельном 2,0 л с 186 л. с. и 416 Нм крутящего момента.

Двигатель, работающий на бензине, комплектуется механической 6-ступенчатой коробкой или 7-ступенчатым автоматом с двумя сцеплениями. Дизельный агрегат работает с 8-ступенчатой автоматической КПП.

Гибридный вариант был представлен в конце июня 2021 года. Автомобили оснащаются T-GDI турбомотором 1,6 л мощностью 180 л. с. и автоматической шестиступенчатой коробкой и дополняются электродвигателем 60 л. с. с крутящим моментом 264 Нм. Общая мощность гибридной установки достигает 230 л. с. Расход горючей смеси в смешанном цикле составляет 6 л на 100 км.

Внешность Kia Sportage 2021

Объявления

Kia Sportage 2020

В представительстве компании Киа утверждают, что на внешний вид Kia Sportage 2021 оказала влияние концепт-модель «Provo», показанная двумя годами ранее. Кроссовер выглядит красиво, как на фото, так и в жизни. Хищный взгляд передней оптики придаёт облику дерзость. Это же подчёркивают широко разинутая пасть решётки радиатора и «стволы» светодиодных противотуманок по краям массивного бампера.

Стремительный силуэт кузова с покатой крышей, высоко очерченная подоконная линия — эдакий спортсмен-крепыш с развитой мускулатурой колёсных арок. В недорогих комплектациях Sportage 2021 обут в колеса с 16-дюймовыми дисками, но на их место без проблем встанут и девятнадцатые «катки».


Колеса Kia Sportage 2021 с 16-дюймовыми дисками

Корма получилась поджарой. Массивная дверь багажника с небольшим стеклом увенчана спойлером. U-образный дизайн задних фонарей выглядит стильно. Из-под бампера выглядывают два овальных патрубка выхлопной системы. Принадлежность к внедорожному сегменту подчёркивает неокрашенный защитный пластик по всему нижнему периметру кузова.


Kia Sportage IV 2020

Киа Спортейдж 2023: интерьер


Салон нового кроссовера изменился совсем незначительно. Среди основных отличий – модифицированное рулевое колесо, которое теперь получило срезанную нижнюю часть. Прочими отличительными деталями стала модифицированная приборная панель, а также видоизмененный селектор автомата. К тому же мультимедийная система, 9-ти дюймовый экран которой расположился на центральной консоли, получила новую прошивку. На монитор может выводиться картинка с камеры кругового обзора, или данные со спутника навигации.

Новый интерьер может похвастать массой приятных глазу деталей и аксессуаров, создающих ощущение комфорта и уюта. Кресла обладают выверенным профилем и выраженной боковой поддержкой, которая помогает удержать водителя в крутых поворотах. На педальном узле есть металлические накладки, что отлично контрастируют вместе с серебристыми обводами дефлектора или хромированными ручками дверей.

Галерка достаточно просторна, что приятно для автомобиля такого класса. Здесь могут усесться два взрослых с максимальным удобством. Даже при учете, что спереди разместился высокорослый водитель. А богатые комплектации оснащены дополнительным подогревом мест второго ряда, способным сделать путешествие еще более приятным.

Силовые установки Kia Sportage 2

  1. Бензиновый 2.0 G4GC;
  2. Дизельный 2.0 D4EA.

2.0 G4GC

Бензиновый двигатель выпускался с 2001 года, по 2012 год. Относился к силовой линейке серии Beta 2, начиная с 2003 года оснащался фазорегулятором.

  1. Объем 1975 кубических см, степень сжатия 10.1;
  2. Инжекторное питание;
  3. Мощность 135-145 л.с, 170-190 Н/м;
  4. 4 цилиндра диаметром 82 мм
  5. чугунный блок
  6. алюминиевая головка
  7. 16 клапанов
  • Сбои работы системы зажигания;
  • Зависание оборотов;
  • Громкая работа силовой установки;
  • Низкий ресурс ремня ГРМ (60 тысяч км), необходимо регулировать клапана каждые 90 тысяч км.

Дизель 2.0 D4EA

Дизельный двигатель выпускался на протяжении 10 лет, с 2000 по 2010 годы. Обладает характеристиками:

  1. Объем 1991 кубический см, степень сжатия 17.7;
  2. впрыск Commom rail Bosch;
  3. гидрокомпенсаторы;
  4. Мощность мотора 115-150 л.с, 245- 350 Н/м;
  5. Обычный или VGT турбонаддув;
  6. чугунный блок
  7. 4 цилиндра диаметром 83 мм,
  8. алюминиевая головка;
  9. 16 клапанов
  • Ремонт топливной аппаратуры дорог;
  • Малый ресурс ремня ГРМ;
  • Возможные сбои в работе ЭБУ, растрескивание ГБЦ.

Типы привода, двигатели и коробки передач

Спортейдж 3 может быть переднеприводным и полноприводным. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту. Никаких переключателей или режимов работы полного привода нет, система работает автоматически.

Спортейдж в России предлагались с четырьмя моторами.

D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 136 л. с. До рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, все версии с полным приводом.

После рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. На хлопушке багажника — шильда 2.0 CRDi.

D4HA, 2 л, дизель с турбонаддувом, 184 л. с. И до, и после рестайлинга — только с 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

Это вторая версия форсировки. Однако 184 л. с. — это не только особенность прошивки, но и ряд конструктивных отличий D4HA. Сделать чип-тюнинг версии 136 л. с. и получить мотор 184 л. с. не получится.

Сам по себе мотор достаточно надежен, даже клапан системы рециркуляции EGR и сажевый фильтр без поломок служат как минимум 150 тысяч км. Но избыток мощности не лучшим образом отразился на ресурсе АКПП, поэтому при подборе подержанных авто с дизелем лучше выбирать 136-сильную версию.

G4KD, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. До рестайлинга — 5-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.

Бензиновые кроссоверы оснащались печально известным двигателем G4KD серии Theta II — о нем мы обязательно напишем отдельный большой гайд. На минимальных пробегах у них появлялись задиры в цилиндрах и при запуске на холодную слышался посторонний шум. В интернете можно найти информацию, что всему виной — неудачная конструкция катализатора, но подтверждений этому нет. Владельцы удаляли катализаторы, сокращали сервисные интервалы и заправлялись только на фирменных АЗС, но задиры все равно появлялись. Капитальный ремонт уже на 50—70 тысячах километров пробега — не редкость. Есть и обратные примеры, когда машина проезжает более 200 тысяч без ремонта двигателя.

G4NA, 2 л, бензин, мощность 150 л. с. После рестайлинга — 6-ступенчатая механическая коробка или 6-ступенчатый автомат, полный или передний привод.

С 2014 года в Киа решили заменить мотор G4KD на подобный рядный атмосферник G4NA. Но у него были те же проблемы, поэтому капитальный ремонт на малых пробегах или даже замена мотора по гарантии — достаточно рядовой случай.

Покупка подержанного Спортейдж 3 с бензиновым мотором — почти лотерея. Если повезет найти достаточно свежий рестайлинговый экземпляр, то, вполне возможно, мотора хватит на два-три года эксплуатации. Тогда его капитальный ремонт может стать неприятным бонусом следующего владельца. Даже если мотор придется чинить, запасные части стоят относительно недорого, с учетом гильзовки блока в феврале 2023 года придется потратить около 150 тысяч рублей.

Есть еще турбомотор, который стоит в редкой для России комплектации SX, но писать про него не видим смысла. Машины можно пересчитать по пальцам, а значит, людей, которые ремонтировали бы этот двигатель и делились подробностями, еще меньше.

Сочетание моторов и коробок передач у Киа Спортейдж 3

Модель КПП Тип и количество ступеней Тип двигателя На каких машинах можно встретить
M5GF1 Механика, 5 ст. Бензин Дорестайлинг
M6GF Механика, 6 ст. Дизель Дорестайлинг
M6CF Механика, 6 ст. Бензин Рестайлинг
A6LF2 АКПП, 6 ст. Дизель Все
A6MF1 АКПП, 6 ст. Бензин Все

M5GF1

Тип и количество ступеней
Механика, 5 ст.

Тип двигателя
Бензин

На каких машинах можно встретить
Дорестайлинг

M6GF

Тип и количество ступеней
Механика, 6 ст.

Тип двигателя
Дизель

На каких машинах можно встретить
Дорестайлинг

M6CF

Тип и количество ступеней
Механика, 6 ст.

Тип двигателя
Бензин

На каких машинах можно встретить
Рестайлинг

A6LF2

Тип и количество ступеней
АКПП, 6 ст.

Тип двигателя
Дизель

На каких машинах можно встретить
Все

A6MF1

Тип и количество ступеней
АКПП, 6 ст.

Тип двигателя
Бензин

На каких машинах можно встретить
Все

Сзади Спортейдж выглядит скромно, выхлопная труба всегда спрятана под бампером. Разведенный на две стороны выхлоп с хромированными насадками был только у редкой комплектации SX с бензиновым турбомотором. Фото: Marko25 / Shutterstock

Двигатель

Будущему владельцу на выбор доступны следующие разновидности моторов. Какой двигатель на киа спортейдж 4 использовать, решать требуется исходя из своих пожеланий и требований.

  • Бензиновый MPI, характеризуется 4 цилиндрами с 4 клапанами на каждом. Объём мотора составляет 2 литра. Одна из его особенностей – бесступенчатая настройка распределения газов. Впускной коллектор отличается регулируемой геометрией. Максимальная мощность двигателя Киа Спортейдж 4 2.0 на бензине составляет 150 лошадиных сил, которые достигаются при 5200 оборотах в минуту. Максимальная же тяга всего лишь 192 Нм, данные значения характерны для 4 тысяч оборотов. Двигатель на Киа Спортейдж 4 2.0 также имеет распределенный впрыск. На Kia 4 поколения двигатель эксплуатируется совместно либо с 6 ступенчатой механической коробкой передач, либо с 6 ступенями автомата. Максимальная скорость достигает 186 километров в час. Расход топлива составляет не более 8,5 литров в смешанном режиме.
  • Одна из альтернатив MPI – ещё один бензиновый мотор, который принадлежит семейству Gamma. Имеет маркировку T-GDI. Его объём составляет 1.6 литра. Двигатель характеризуется системой прямого впрыска топлива. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Максимальная мощность немного больше – 177 лошадиных сил, при них количество оборотов составляет 5500. Значения пиковой тяги также больше – 265 Нм при 3000 оборотов в минуту. Двигатель характеризуется фазовращателем на систему впуска и выпуска, а также турбокомпрессором. Мотор работает вместе с 7 ступенчатым так называемым роботом DCT. Такие технические характеристики позволяют развивать скорость в 201 километр в час. Также Киа на данном двигателе имеет полный привод, таким образом разгон до 100 километров в час занимает около 9,1 секунды. В смешанном режиме расход топлива составляет 7,5 литров.
  • Ещё один вариант – дизельный двигатель Киа Спортейдж 4 2017 CRDI, который имеет 16 клапанов. Характеризуется системой Common Rail, а также турбокомпрессором. Максимальная мощность Киа Спортейдж 4 дизель — 185 л.с, которые достигаются при 4 тысячах оборотах в минуту. Двигатель эксплуатируется совместно с автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Значения пиковой тяги достигаются при 2500 оборотах в минуту и составляют 400 Нм. Разгон до 100 километров на асфальтовом покрытии занимает 9,5 секунды. Максимальная скорость 201 километр в час. Реальный расход топлива Киа Спортейдж 4 в цикле трасса/город не превышает 6,5 литров.

Проблемный запуск движков на морозе

Нередко наши гаражные товарищи на Ладах да Нивах без особых проблем добираются на работу даже при сильных морозах. В отличие от тех же владельцев рестайлинговых Спортейдж 4 вынужденных писать объяснительные за опоздания из-за того, что они не смогли завести свои кроссоверы.

Возмущений по поводу теплолюбивости силовых агрегатов Sportage навалом, что подтверждается очередями из этих этих кроссоверов в дилерских центрах сразу же после первых даже самых незначительных морозах.

И тут начинают выявляться, как производственные либо заводские, так и предпродажные или чисто дилерские огрехи в виде:

  • плохо затянутых клемм АКБ;
  • слабой зарядки аккумуляторных батарей;
  • наличия воды в топливных фильтрах;
  • особенностей настойки блоков, так называемых смарт управлений.

Все эти проблемы Спортейдж 4 в условиях российского климата носят системный характер и являются темами насмешек и анекдотов со стороны владельцев конкурентных машин.

Слабым утешением для наших гаражных соплеменников-пользователей проблемных рестайлинговых кроссоверов может служить утверждение, что идеальной техники в общем-то не бывает.

Салон

В салоне полностью цифровая панель со встроенными 12,3-дюймовыми дисплеями и современная мультимедийная система. У новинки изменен блок управления климатом – теперь он сенсорный, а вращающаяся шайба (контроллер) предназначена для управления трансмиссией.

Салон в целом компактный, интересен изогнутым стеклом, но за счет грамотной компоновки места внутри достаточно. Задние сиденья разделены на пропорции 40:20:40 и трансформируются в ровный стол. Несмотря на небольшой салон, пространства внутри стало больше за счет сокращения габаритов: расстояние от задних спинок до спинок передних сидений уменьшено на 54 мм, а от подушки до потолка – на 2 мм.

В салоне для машин, которые отправятся на европейский рынок, на подголовниках передних сидений с тыльной стороны прикреплены крючки-вешалки. Эта особенность есть только у версии, которая будет продаваться в Европе.

2023 Sportage X-Pro

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: