#Авто
Кстати, чудеса продолжатся, если мы заглянем в Фольксвагеновскую ELSA — сервис-методичку — и посмотрим на один из самых распространенных турбомоторов — 1,8 TFSI.
С ума сойти! Там снова фигурирует 91+ бензин! Справедливости ради стоит отметить, что в примечаниях везде указано, что использование 92 бензина допускается (очень хочется съязвить на тему того, чем отличается «допускается» от «рекомендовано» или «требуется», но не буду), хотя и влечет снижение эксплуатационных характеристик.
2. А в этой Европе наклейка на баке: «95+ only».
Ага, тут мы логически подошли ко второму тезису. Все дело в том, что на все без исключения моторы Евро-5 (и выше) ВАГ стал лепить наклейку про 95 бензин. На моей Фабе стоял CGGA/B, 5 экологического класса, так что генезис наклейки в том случае как бы выяснили. Кому любопытно, могут заглянуть в библиотеку Шкоды и заценить как менялись требования по бензину к одним и тем же моторам.
Но что же с Киа?
Польский Лукойл: все лучшее — за бугор или румынский 95 таки дает красный нагар? |
Я открою страшную тайну: в абсолютно подавляющем большинстве стран Европы нет 92 бензина в широкой продаже. Наверняка, есть какие-то супер-секретные местные заправки для олдтаймеров, военных или еще кого, но у коммерсантов 92 бензина нет. С 2012 года — точно. Самая западная точка, где его можно легко купить — это Белоруссия, в Польше — уже нема.
И в Чехии его нет |
Ни в мелких городках |
Ни на трассах… |
Соответственно, мигрируя через границу, Сид обретает возможность стать чуток экономичнее, за счет использования 92 бензина.
3. А как же объективные характеристики? Степень сжатия 10,5 — показан 95! Позвольте, но кем?
Действительно, если загуглить фразу «зависимость октанового числа от степени сжатия», то вывалится просто гора всяческих форумов, каких-то блогов и прочего добра, где формула 10,5 = АИ95 подается как аксиома без отсылок к обоснованию.
Единственное, что мне встретилось — справочник юного химика-натуралиста за какой-то там хз-какой год, в котором наглядно пояснялось, что зависимость степени сжатия и ОЧ не совсем линейная и описывается эмпирической формулой. А всем известный постулат, приведенный в заголовке — гарантированный вариант не хапнуть детонации под нагрузкой, посчитанный по той самой формуле.
4. Большинство не замечает разницы, а от детонации нас спасет датчик и умный комп, зачем платить больше?
Весь вопрос в том, что произойдет, если ЭБУ упрется в порог регулирования (ссылка на методу подсчета «отскоков» в конце поста)? Кто будет гарантировать, что некорректно (недо)сгоревшая смесь не догорит в нашем любимом катализаторе? А детонационные нагрузки на мотор? Да, это не бог весть какой нагруженный агрегат на фоне современных «газонокосилок», но тем не менее? Для меня вопросов больше чем ответов.
Ну и, кстати, о разнице: плавное трогание на 92 дается с ощутимым потряхиванием машины в начале, тогда как на 95 движение плавное во всем диапазоне оборотов (при разумной работе педалями, конечно). Но это у меня — механика, а автомат избавит владельца от ненужных головняков.
Или дизеля залить? Говорят, он экономичнее в полтора раза! |
5. Экономия жи!
Тут спорить бессмысленно. На моей любимой заправке литр 95 стоит 46,6 р., а литр 92 — 43,7 р. Разница без малого в три рубля. Много это или мало? На моём пробеге в 12000 км за год, я потратил примерно 960 литров (расход 8 литров/100 км). В деньгах 44 736р. против 41 952р. или 2 784 рубля разницы. Каждый, конечно, сам считает свои деньги, но на фоне иных затрат разница, хоть она объективно и есть, весьма несущественная. Особенно с учётом того, что формируется она не единовременно, а по 87 рублей с каждой заправки в 30 литров.
Итог
Так что в итоге, какой льем: 95 или 92? Вот я вам сейчас скажу, а потом будете тухлыми помидорами кидаться и требовать, чтобы я факты под вашу картину мира искал. Поэтому — увольте — откуда разница в требованиях к топливу я вам рассказал, про ОЧ и степень сжатия сказал, про детонацию сказал — решайте сами, учитесь анализировать, взвешивать плюсы и минусы и принимать решения.
Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения
Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.
Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.
Читать также: Мега завод мерседес гелендваген
Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:
- перегрев двигателя
- большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
- ранняя установка зажигания
Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.
Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.
Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.
Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.
Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).
Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.
Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.
Рейтинг автозаправочных станций
Решая, какой бензин лучше заливать в России, стоит ориентироваться на ТОП лучших автозаправочных станций. Здесь вероятность столкнуться с некачественным топливом тоже есть – но в несколько раз ниже, чем на других заправках. Список внушающих доверие компаний включает:
- «Лукойл». По мнению многих автовладельцев, на заправках этой компании лучший бензин в стране. Преимуществами выбора можно назвать не только качество, но и большой ассортимент топлива. Правда, цены на продукцию компании считаются одними из самых высоких.
- «Газпромнефть». Сеть одной из крупнейших российских нефтяных компаний. Всё топливо полностью соответствует требованиям стандарта Евро 4, поэтому, заправляясь на этой станции, можно не беспокоиться о сроках службы двигателя автомобиля.
- Shell. Одной из самых популярных в стране и мире эту компанию сделало высокое качество её бензина. Бренд делает упор на экологичность топлива – хотя этот фактор не является основным при выборе топлива для большинства водителей.
- ТНК. Компания, предлагающая качественный бензин отечественного производства, полностью соответствующий требованиям стандартов. Заслуживает попадания в рейтинг и за качество топлива, и за сервис, и за наличие фирменной модификации А95, позволяющей и повысить срок службы мотора и уменьшить расход.
- «Трасса». Сеть, качество продукции которой признаётся многими автовладельцами из Московской области. Именно в этом регионе, в основном, расположены заправки компании, где можно найти качественный бензин, хорошо оборудованные магазины и кафе. Для получения скидки можно оформить специальную топливную карту «Трасса».
- «Сибнефть». Сеть заправок, где можно найти практически лучшее в стране дизтопливо. Здесь же предлагают бензин, высокое качество которого обеспечивается использованием хороших присадок и современных технологий.
- «Татнефть». Продукция изготавливается с использованием добавок, реально улучшающих показатели бензина. Преимущества станций компании – в том, что их можно найти практически по всей стране. И, как показывает практика, на АЗС «Татнефть» отсутствуют случаи подмены марок бензина менее качественными, с увеличенным присадками октановым числом.
- МТК. Сеть, контролируемая московской администрацией. Топливо контролируется в собственных лабораториях компании и соответствует стандарту Евро 4. Бензин от МТК считается экологически чистым при сравнительно доступной цене.
- British Petroleum (BP). Заправки известной международной компании расположены по всему миру. Предлагаемое на них топливо отвечает действующим европейским стандартам. Единственный недостаток заполнения бензобака на станциях BP – высокие цены.
- «Фаэтон» – сеть заправочных комплексов, качество бензина которых неоднократно подтверждалась национальными премиями и наградами типа «Лидер Отрасли». АЗС компании, в основном, расположены на территории Санкт-Петербурга и Волгограда.
Топливо – один из основных расходных материалов, влияющих на удобство поездки и расходы на обслуживание автомобиля. Экономия на топливе и небрежное отношение к выбору заправочных станций отрицательно сказывается на сроке службы топливной системы и двигателя. Результатом становится быстрый износ главных элементов транспортного средства и снижение интервала между ремонтами. Поэтому решать, какой бензин лить в бензобак, рекомендуется после проведения небольшого исследования. В первую очередь, сравнивают цены, которые не должны быть неоправданно низкими. Следующий этап – знакомство с рейтингом АЗС по качеству бензина. Завершающая часть проверки – контроль реакции автомобиля на топливо, которым его заправили.
Чем хорош новый вид бензина
Производители топлива марки бензина 100 (цифра обозначает октановое число) рекомендуют использовать новое топливо абсолютно всем автовладельцам. Однако, как показывает практика, существенную разницу во время движения автомобиля владельцы могут ощутить лишь с турбированным мотором с объемом не менее 1,6 литра. При этом преимущества заправки таким топливом будут следующие:
- Сниженный расход топлива, экономия составит порядка 10%.
- Двигатель благодаря бензину АИ-100 от «Лукойл» работает с меньшей нагрузкой на поршневую группу.
- Существенно увеличивается мощность силового агрегата автомобиля.
- Если заправиться АИ-100 от «Лукойл», то ДВС гораздо быстрее разгоняется при резком старте с места.
- Во время движения по трассе хозяину автомобиля приходится меньше давить гашетку, что увеличивает ресурс двигателя и экономит бюджет.
Многие автолюбители задаются вопросом – для каких машин АИ-100 идеально подойдет. Многие известные европейские автозаводы рекомендуют заливать именно это топливо, поскольку их инженеры на практике убедились в достоинстве современного бензина с повышенным октановым числом. Японские производители относятся скептически к новому бензину АИ-100, и по-прежнему рекомендуют заливать в новые автомобили проверенный временем АИ-95.
Критерии выбора кандидатов
Чтобы отобрать заправки и определить лучшие АЗС по качеству предлагаемого бензина в России, было предъявлено несколько ключевых требований к кандидатам.
Подтвердить качество или уличить АЗС в обмане можно лишь путём проверки образцов в специальных лабораториях. Результаты послужат весомым доказательством в суде. Также существуют домашние методы проверки. Но они как доказательство рассматриваться не могут. Это скорее вариант для личного убеждения в том, что вы правильно выбрали АЗС.
Что же касается критериев выбора, позволяющих определить лучшие по России автомобильные заправки, а также выявить фаворитов по качеству бензина, то они были следующими.
Экологический класс
Для проверки экологичности обратите внимание на наличие сертификатов Евро-5 или Евро-4. Евро-5 дают лишь тем, кто строго соблюдает стандарты чистоты нефтепродуктов
Также показатель экологичности — это соответствующие награды вроде экологических знаков качества. Подобные достижения есть у Лукойл. При покупке топлива нужно смотреть, какой эко-класс указан. Если его нет, то тут приобретать горючее не рекомендуется. Не исключено, что там используют грязный бензин 1-2 класса.
Октановое число. При выборе бензина нужно смотреть не на цены, а на рекомендации своего автопроизводителя. Некоторые допускают применять топливо с разным октановым числом. Другие же жёстко ограничивают рамками одного октанового числа. Кроме как лабораторным путём, проверить октановое число на предмет соответствия невозможно. Поэтому у всех кандидатов были взяты образцы для исследования. Те, кому удалось войти в число лидеров, подтвердили правомерность указанного октанового числа в описании продукта на АЗС.
Сервис. Ещё рейтинг заправок, расположенных по всей России, составлялся с учётом качества обслуживания на АЗС. Довольно простой показатель в плане оценивания. Но каждый клиент формирует собственное мнение. Поэтому тут уже проводился опрос, учитывались комментарии и отзывы. Качество сервиса определяется вежливостью, отзывчивостью, оперативностью работы, соблюдением прав потребителя и пр
Также важно, чтобы на АЗС всё работало, не возникало задержек при обслуживании. Уровень комфорта тоже играет свою роль
Возможность перекусить, сходить в туалет, выпить вкусный кофе категорически приветствуется.
Стоимость. Цены постоянно меняются, и отследить динамику достаточно сложно, учитывая распределение сетевых заправок по разным регионам. Интересно то, что часто крупные компании в больших городах ставят цены ниже, чем в удалённых населённых пунктах. Это делается с целью переманивания клиентов.
Недолив. Одна из главных проблем АЗС. Во многом зависит от местного руководства. Из центрального офиса контролировать работу всех руководителей на местах сложно. А потому недобросовестные работники обманывают клиентов, недоливая определённое количество бензина. У заправок, вошедших в рейтинг, эта проблема наименее заметная. Хотя и они грешат недоливом.
Опираясь на все эти моменты, можно взглянуть на топ-10 среди лучших заправок на территории России.
Цены на бензин
Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ. Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.
Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.
Kia Sportage: какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95?
Сегодня в нашем видео обзоре мы расскажем, про то, каким бензином заправлять Киа Спортейдж 4 поколения, который производится с 2016 года и по настоящее время, чтобы было экономично, выгодно и безвредно для топливной системы. Сразу справочно заметим, чтобы узнать, какое топливо необходимо заливать в автомобиль нужно заглянуть в инструкцию к машине или на стикер, который наклеен с внутренней стороны лючка бензобака. Как правило, корейский автопроизводитель указывает 2 вида топлива — одно основное, а другое резервное. Делается это на случай отсутствия на заправочной станции основного вида бензина. Что касается Киа Спортейдж 4-го поколения, то основным топливом, которое рекомендуется к заправке является АИ-95, а резервным или запасным — АИ-92. Таким образом, минимально допустимым видом бензина, которое мы вправе заливать в топливный бак является горючее с 92-мя октановыми числами. Самое главное, если автомобиль находится на гарантии у дилера, то мы не нарушим условия регламента производителя, в случае заправки 92-м бензином. Хотя, дилер настоятельно рекомендует заливать только АИ-95. Исходя из технических характеристик силовой установки Киа Спортейдж, на примере атмосферного двигателя с объемом в 2.0 литра мощностью 150 (Российская сборка) или 155 (Словацкая сборка) лошадиных сил, можно уверенно сказать, что такой мотор автомобиля является весьма неприхотливым и марка бензина АИ-92 не должна навредить узлам топливной системы. Что касается атмосферного двигателя объемом в 1.6 литра, то можно также заметить, что вреда его системам не будет от применения марки бензина АИ-92. Если мы все таки не уверены в том, какой все же бензин заливать, то в этом случае стоит рассмотреть техническую документацию к автомобилю, чтобы развеять сомнения в этом вопросе. А теперь, что касается выгодности или экономичности от использования той или иной марки бензина, то отметим следующее, в том случае, если мы за год наезжаем более 30 тысяч километров пробега и основная доля приходится на загородные трассы или кольцевую автодорогу, то незначительно выгодней будет заправляться бензином АИ-95. Если же мы большую часть из вышеописанного пробега накатываем по городским улицам, то расход топлива на 100 километров пробега будет такой же, как на 92-ом бензине. Если в год на Киа Спортейдж мы с трудом наезжаем около 10-15 тысяч километров пробега, то нет смысла заправляться 95-ым бензином, экономней будет заливать 92-ой. Справочно напомним, что разница в стоимости между 95-м и 92-м бензином составляет около 2-3 процентов. Если расход топлива Спортейдж на одном и другом виде топлива почти одинаков, то зачем платить больше? Ведь ни на гарантию, ни на работу силовой установки и топливной системы этот момент не влияет. В среднем по нашим расчетам, если владелец Киа Спортейдж за год наезжает 15 тысяч километров пробега, причем 50% по трассе и 50% по городу, при этом заправляется 92-ым бензином, он экономит до 80-100 долларов США в эквиваленте в сравнении с 95-ым. А если наезжает в год 30 тысяч километров пробега в таком же, вышеописанном режиме, то сэкономит уже порядка 200 долларов США в эквиваленте. По мнению специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств марка бензина АИ-95 является тем же 92-ым, только при помощи специальных присадок «разогнанное» до 95-ти октановых чисел. То же касается и 98-го бензина. В видео ниже мы постарались на свой обывательский взгляд автовладельца Киа Спортейдж 2017 года в комплектации Active, с объемом двигателя 2.0 литра, полным приводом и автоматической трансмиссией, рассказать, какие плюсы и минусы от заправки тем или иным видом топлива.
Видео: «Kia Sportage: какой бензин заливать АИ-92 или АИ-95» В заключении отметим, что в том случае, если мы не хотим переплачивать за стоимость литра бензина, а также слушать догмы менеджеров дилера, у которого приобрели Киа Спортейдж, то выгодней с экономической точки зрения заливать 92-ой бензин. Кроме того, тем самым мы не нарушаем ни одного пункта гарантийных обязательств, которые установлены производителем на автомобиль. Как видим силовые установки «Спортяги» рассчитаны на 92-ой бензин. Также заметим, что двигатели автомобиля не являются экономичными, поэтому альтернативой бензину в будущем на наш взгляд выступает газобаллонное оборудование или ГБО, однако если машина на гарантии, то данный вопрос нужно индивидуально согласовывать с официальным дилером.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ .
Для каких автомобилей использовать Экто 100
Все без исключения автовладельцы бережно относятся к своим машинам, если не сказать, трепетно. И, конечно же, каждый хочет накормить своего четырёхколёсного коня лучшим кормом, то есть бензином. Вот и получается, что как только появляется информация о выпуске нового топлива, да ещё и с очень большими перспективами, большинство тут же пробует на нём ездить.
Хорошо это или плохо? Как посмотреть.
Какой бензин заливать — эту информацию можно прочесть в паспорте машины или на крышке бензобака. Может быть указан промежуток октанового содержания в топливе, например, 92–95.
Если владелец авто на свой страх и риск заливает АИ 100 в бак машины, двигатель которой рассчитан на работу с 92 бензином, появляется риск его повреждения. Понятное дело, что ни о какой экономии здесь речи уже нет.
Для каких же машин тогда выпускают Экто 100?
По сути, любая машина, выпущенная не раньше 2000–х, за исключением тех моделей, которые не прошли модификацию. А также автомобили премиум класса следует кормить именно Экто 100.
Судя же по тому, какое количество автомобилей в бизнес и эконом класса в Центральном регионе, популярность Евро 95 не упадёт ещё многие годы. Почему в такие машины не стоит заливать топливо с более высоким октановым числом? Разбираемся дальше.
Плюсы и минусы для работы автомобиля на бензине Экто 100
Для начала рассмотрим, какие существуют положительные моменты использования высокооктанового топлива. И оттолкнёмся того, что это вообще такое, Экто 100 Лукойл.
Новая марка бензина с октановым числом 100 — это топливо, созданное по совершенно новому рецепту. Его состав засекречен, как это обычно и бывает. Однако технические характеристики доступны каждому:
- октановое число — 100,6;
- доля кислорода — 1,4 %;
- доля оксигинатов — 7,8 %;
- доля серы — 4,1 мг/кг;
- доля бензола — 0,46 %.
Достаточно сравнения только этих параметров с такими же у марки АИ 95, чтобы сделать вывод — Экто 100 действительно серьёзно отличается. И то, что такие показатели обеспечат в первую очередь меньшее загрязнение атмосферы. Ведь содержание серы снижено, как и содержание бензола.
Что конкретно даёт это для автомобиля? Указываем результат с условием, что бензин Экто 100 залит в бак современной машины, рассчитанной работать на высокооктановом топливе.
- Автомобиль можно будет довести до максимальной мощности. Если сравнивать с работой на 95, то при использовании сотого бензина, мощность возрастёт на 10 %.
- Время, за которое автомобиль разгонится, увеличится на 9 %;
- Расход топлива сократится на 6 %.
- Лёгкий старт при низких температурах.
Если мы говорим о том, как заправка Экто 100 отразится на узлах двигателя, то давайте вспомним о присадках, которых в этом топливе гораздо больше, чем в других марках бензина. Они работают со всеми деталями мотора таким образом, что увеличивается его надёжность.
- Коррозия практически не появляется.
- Отсутствует нагар как на клапанах, так и на свечах.
- Исчезла вибрация, которая обычно передаётся от двигателя на весь кузов авто.
Исходя из всего перечисленного, будет логичным заключить, что машина, которая работает с бензином Экто 100 требует гораздо меньшего числа ТО. Безусловно — это экономия для автовладельца.
Будет ли всё, о чём мы сказали, у автомобиля ещё советского автопрома? Ответ однозначный — нет!
Возвращаемся к прописной истине, с которой мы начинали: двигатель должен работать на том бензине, под который он был разработан. И то, что новая марка АИ 100 имеет высокие характеристики, не значит, что они проявят себя с Волгой или Ладой.
Что ожидать владельцам ласточек, рассчитанных на 95 АИ после заправки Экто 100
Говоря о положительных моментах — двигатель начнёт чиститься от многолетнего нагара. Свечей это не касается. Речь идёт только о внутренних узлах мотора.
Минус такого эффекта в том, что вся ржавчина и нагар, которые будут отслаиваться от металла, ухудшат работу двигателя. Конечно же, засорят фильтр. И одной заменой тут не обойтись.
Погоняв, например, Ладу на Экто 100 вместо Евро 95, автовладелец сможет привести двигатель в состояние, близкое к новому. При условии, что будет часто менять фильтр, пока при очередном осмотре не увидит, что он чистый.
Что до эффекта: скорость, быстрый разгон, экономия расхода, то Экто 100 не улучшит эти показатели. Двигатель ВАЗ и других подобных машин, просто не в состоянии будет взять то, что даёт сотый, так как его степень сжатия и другие параметры не соответствуют необходимым.
О вопросе экономии можно забыть. И даже больше. Скорее всего, часть Экто 100 попросту будет вылетать в выхлопную трубу, что ещё больше поднимет его стоимость для автовладельца Волги или Лады. Поделиться