Ремонт муфты включения
Как бы правильно и грамотно водитель не эксплуатировал свой авто, муфта включения полного привода все же может выйти из строя. Дилерские центры меняют муфту в сборе, так как найти запчасти очень проблематично. Самая распространенная поломка это заклинивание муфты во включенном состоянии. Происходит это чаще из-за перегрева.
При ремонте нужно разобрать механизм, осмотреть визуально на предмет износа все детали. Если детали в удовлетворительном состоянии, все тщательно промыть и продуть сжатым воздухом. Проверить подшипник на наличие люфта и шума при вращении руками. Если подшипник имеет люфт, шумит при вращении, его следует заменить. Аналог можно подобрать по размерам.
При большом пробеге авто желательно поменять сальники. Срок их службы довольно приличный, но все же не стоит рисковать. Сальники можно подобрать по размеру и маркировке. Уплотнительное кольцо крышки муфты поменять обязательно, при установке смазать и следить, чтоб не задрало края.
То же самое относится и к внутреннему сальнику, который устанавливается со стороны ГП. Перед установкой крышки залить новое масло. Собранную муфту вставить в корпус отрегулировать при этом зазор между подвижной пластиной и корпусом
Важно, чтоб при включении электромагнита, пластина не касалась корпуса муфты
Эластичная муфта кардана
Еще одна часто встречающаяся поломка — это гул во время движения. Гудит обычно подшипник муфты. При его замене следует внимательно осмотреть все детали муфты на предмет износа. Масло желательно менять при каждой разборке, чтобы исключить попадание продуктов износа в механизм.
Редко выходит из строя обмотка электромагнита. Проверить ее работу возможно прямо на авто. На контакты разъема подать напряжение 12 V, при этом должен быть слышен щелчок. А если взяться рукой за муфту, то в момент включения можно ощутить чуть заметный стук внутри муфты. Это говорит об исправности электромагнита.
Муфты включения полного привода Hyundai Tucson и KIA Sportage идентичны. Отличаются только внешним корпусом в зависимости от года выпуска автомобиля. Так же различаются каталожными номерами. При поломке подлежит замене полностью. Но при желании муфту возможно починить своими силами и с меньшими затратами. Самым актуальным вопросом при самостоятельном ремонте будет поиск запчастей.
Источник
Как избежать поломки муфты
Возможно избежать или хотя бы продлить ее срок службы. Чем реже авто будет эксплуатироваться на внедорожье, тем дольше прослужит муфта. При преодолении небольших сложных участков следует включать полную блокировку. На автоматический режим не надо полагаться, в таких условиях он не является оптимальным.
Во время движения не нужно резко нажимать на газ, резко тормозить. Даже при полной блокировке такие действия негативно сказываются на сроке службы муфты. Двигаться следует на низшей передаче. Бывают ситуации, когда на городских дорогах встречаются сложные условия.
Как можно чаще нужно визуально осматривать корпус муфты на предмет течи масла. Масла заливается мало, поэтому при утечке оно очень быстро вытечет и это приведет к поломке. При первых симптомах о неправильной работе муфты нужно немедленно прекратить движение.
Ремонт
Для качественного ремонта обязательно снятие раздаточной коробки. Сняв «раздатку», первым делом открутите устройство выбора режимов, датчик скорости и фланец карданного вала. Чтобы открутить гайку, фланец поддерживаем подходящим болтом.
Датчик скорости снимается элементарно – откручиваем винты ключом на 10, снимаем датчик. Дальше нам потребуется ключ Торкс – он нужен для разъединения половинок корпуса «раздатки». Отметим, что половинки щедро промазаны заводским герметиком, поэтому разъединяем их уверенно, но аккуратно – очень легко сломать ось передачи выбора режимов. Будьте аккуратны!
Смотрим на состояние механизма и цепи. Присутствует налет – значит, использовалось плохое масло. Чистим все щеткой, и приобретаем новое масло. Купить масло для Tucson можно в Oem-zap по самой низкой в Москве цене!
Если видны некие металлические фрагменты – скорее всего, развалился игольчатый подшипник. Кроме того, необходимо менять звездочку скоростного датчика. Благо, замена этих элементов раздатки не займет много времени.
Важно устанавливать качественные комплектующие в раздаточную коробку вашего Tucson. Повторимся, лишение возможности полного привода – огромный минус, который может сделать езду по скользким или извилистым дорогам опасной! Установка оригинальных запчастей – ключ к долговечности вашего внедорожника.. А купить элементы или запчасть целиком в сборе для Tucson вы можете в магазине Oem-zap – у нас есть все детали, необходимые для ремонта!
А купить элементы или запчасть целиком в сборе для Tucson вы можете в магазине Oem-zap – у нас есть все детали, необходимые для ремонта!
Кроме того, рекомендуем поменять прижимную пружину, цепь, масляный фильтр. Эти детали сильно влияют на качество работы раздатки, и, как следствие – на работу полного привода в целом. Их стоимость в Oem-zap приятно удивит вас!
Заменили детали? Давайте собирать! Не забудьте нанести тоненькую полоску герметика на половинки корпуса – дополнительная перестраховка от попадания влаги. Устанавливаем раздатку (желательно это делать вдвоем, учитывая ее массу и особенности крепления). Заливаем качественную ATF в нее, пробуем ехать. Полный привод включился? Поздравляем с успешно проведенным ремонтом!
Багажник
Вполне логично, что при одинаковых размерах кузовов, высоте и колесной базе, внутренние размеры, в там числе, и размеры багажников также будут одинаковыми. Так, у Хендай Туссан 2016 багажник имеет объем 488 л., а при сложенном заднем диване – 1478 л. Багажник Киа Спортейдж 2021, соответственно, 491 л. и 1480 л.
Очень хорошая новость для тех, кто любит путешествовать и ночевать в машине. У обоих автомобилей при складывании заднего дивана образуется практически ровный пол. Теперь ничего не будет мешать удобно спать или перевозить крупногабаритные вещи.
Запаски в обоих случаях используются полноразмерные.
Как-то скучно стало. Все одинаковое. Счет не меняется. Напомню, это 1-2 в пользу Kia Sportage 2021.
Подключаемый 4WD Спортейдж 2 поколения
Подключаемый 4WD Sportage 2
Полный привод Kia Sportage 2 управляется системой 4х4 по требованию (Active Torque Transfer), которая анализирует данные о дорожном покрытии и, при необходимости увеличения проходимости, подключает заднюю ось, передавая крутящий момент через муфту, которая действует как дифференциал.
Шарнир, который действует как межосевой дифференциал
Данные, собранные датчиками Sportage 2, отправляются в ЭБУ. Это позволяет системе Sportage контролировать тягу, но система еще не смогла действовать заранее. Поэтому не всегда водители довольны старомодным 4WD.
Кнопка «4WD LOCK» отвечает за принудительную активацию 4WD Kia Sportage 2».
Не работает полный привод!
Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения — поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% — 0% до 50% — 50% соответственно.
Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:
- поломка муфты подключения полного привода(ПП);
- коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;
Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.
Неисправность муфты включения ПП
Муфта полного привода, Спортейдж; 1 — пакет фрикционов, 2 — насос
Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов
Важно, что карданный вал при этом вращается!
Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.
Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная статья на drive2 о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.
Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.
Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.
Еще одна возможная поломка — это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.
Насос муфты ПП
Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.
Номера запчастей: насос муфты полного привода — 478103B520, проводка насоса 478913B310
Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.
Подробная статья на kiaclub.ru по этой проблеме.
Коррозия шлицевого соединения между КПП и «раздаткой»
Ржавчина на шлицах раздатки, Спортейдж 3
Это болезнь не только спортейджа, но и Hyundai IX35(Туксон), Santa Fe, Kia Sorento XM.
Диагностика довольно простая: поднимаем машину на подъемнике, проворачиваем оба передних колеса одновременно и смотрим вращается ли при этом карданный вал. Если не крутится — надо снимать раздатку и осматривать шлицевые соединения, чтобы определить нужно ли менять саму раздатку, или можно ограничиться ремонтом дифференциала КПП.
Сгнившие шлицы дифференциала КПП
Причина неисправности — это сальник, который стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку (вот его ОЕ-номер: 47352-39300). Также причина в том, что само шлицевое работает без какой-либо смазки с завода.
Продлить срок службы можно сделав профилактику сразу при покупке авто: снять (или отодвинуть раздатку) и нанести на шлицы смазку. Цена вопроса — до 6 000 рублей.
Типичные неисправности Киа Спортейдж
Киа Спортейдж достаточно надежный автомобиль, о чем говорит изобилие еще представителей первого поколения на вторичном рынке, а возраст этой техники уже внушительный. Оригинальные детали у машин первого поколения уже изнашиваются и требуют замены. Самые частые проблемы:
- Муфта подключения переднего привода и подшипники колес. Обычно эти детали проживают около 100-120 тысяч километров пробега. При частых поездках по бездорожью срок службы еще меньше.
- Быстрый износ амортизаторов и подвески.
- Особенности турбодизеля. Как и в других автомобилях с двигателями такого типа, особые требования выдвигаются к отсутствию перегрева и переохлаждения.
- Сбои в работе навигации. Часто встречается проблема с подключением Bluetooth. Реже – неисправность подогрева, USB-входов и другой электроники. Решается обычно «перезапуском» кроссовера.
Технические показатели двигателей
Оба производителя по-прежнему выпускают как бензиновые, так и дизельные версии моделей: гибридов в линейках найти не получится. Силовые агрегаты, как несложно догадаться, в Tucson и Sportage одинаковые. Отличаются лишь некоторые надстройки и особенности в вариациях с полным приводом. Покупателям доступны такие модификации:
- двухлитровый атмосферник мощностью 150 сил;
- 2,4-литровый (184 л.с. у КИА) или 1,6-литровый турбированный мотор (177 л.с. у Хендай);
- дизель с объемом 2 литра на 185 л.с. (только у Туксон).
С коробками передач и приводами положение дел зависит от конкретной комплектации. Оба производителя предлагают комбинации двигателя 2.0 с четырьмя видами трансмиссии. При этом 6-ступенчатая механика или АКПП могут сочетаться с передним или полным приводом. Предлагаемая Хендай турбированная версия (1,6 л., 177 л.с.) комплектуется исключительно роботизированной коробкой DCT и AWD. В плане мощности также лидирует Туссан: дизельная версия на автомате и полном приводе оставляет позади топовую от КИА.
Что лучше выбрать?
Конечно, конкретный ответ на этот вопрос может дать только сам покупатель. Окончательный выбор будет зависеть от множества параметров и личных ощущений. Обозреваемые модели сходи по техническим параметрам и доступному функционалу. В тоже время, Kia Sportage проигрывает в цене. Китайский аналог, при всех аналогичных достоинствах, можно купить значительно дешевле, а значит, предложение выглядит заманчиво. С другой стороны, экономия может обернуться проблемами с дальнейшим обслуживанием: проблемами доставки запчастей, недостаточным количеством официальных сервисных центров. Последний аргумент часто является решающим, чтобы отказаться от идеи о покупке высокооснащенного «китайца».
В тоже время можно выделить достоинства GAC GS3:
- Модель технически оснащеннее соперника, хоть и является менее мощной;
- В салоне предусмотрены стильные вставки, которые делают его молодежным и ярким;
- Создан для целеустремленной молодежи и оснащен современной техникой;
- Низкая цена в сравнении с корейским кроссовером.
Разница в использовании в черте города и за ее пределами минимальна. Кроссоверы справляются с этой задачей идеально: обе версии понравятся ценителям путешествий и любителям спокойного семейного отдыха на природе или собственной даче. Нередко их выбирают в качестве семейных. Авто от Киа больше подойдет для любителей динамичной езды, оппонента выберут спокойные и размеренные водители.
Эта же логика прослеживается в гендерном распределении покупателей. Женщины чаще останавливаются на корейском транспорте в комплектациях с автоматической трансмиссией. Конечно, «китаец» также имеет модификации с АКПП, но в таком случае определяющей чертой становится внешний вид. Последний выглядит мужественнее и грубее. В тоже время, изысканный салон с двухцветной обивкой больше привлекает представительниц прекрасного пола.
Еще один параметр, который невозможно игнорировать – появление полного привода. Это позволяет Sportage добиться признания и оправдать звание внедорожного кроссовера. Конкурент тоже отличается высокой проходимостью, но безальтернативный передний привод сильно портит картину.
Независимо от выбора кроссоверы не разорят владельца в обслуживании. Но, если все-таки перейти к сравнению, то ГАК меньше вытянет из кармана владельца. Таким образом, обе версии доступны для людей со средним достатком. Машины выглядят стильными, мощными и современными. Здесь присутствуют не только необходимые, но и премиальные функции, доступные для автомобилей высшего класса.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Модель имеет небольшие размеры и вес, что позволяет легко выполнять различные маневры в городских условиях. Кроме того, рулевое управление автомобиля должным образом адаптировано, что позволяет с легкостью входить в любой поворот. Однако мощность Креста не на самом высоком уровне, и на самом деле для разгона с места до “сотни” в базовой комплектации требуется гораздо больше времени. Кстати, в топовой версии скорость набирается не так быстро, как можно было бы надеяться. Различные электронные помощники помогут начинающему водителю управлять этим автомобилем. Автомобиль обладает внедорожным потенциалом. Доступна модифицированная версия с полным приводом и опциональной блокировкой дифференциала. Поэтому автомобиль может безопасно ездить по грунтовым и неровным дорогам. Однако лучше не испытывать автомобиль на дорогах, которые сильно разбиты. Для этого вам потребуется больший дорожный просвет.
Полный привод Киа Спортейдж 1
Kia Sportage 1 поколения был одним из тогда еще немногих представителей класса кроссоверов. Кроме возможности преодоления сложных дорожных и бездорожных участков перед разработчиками стояла задача сделать автомобиль экономичным и комфортным. Решить задачу помогла реализация системы Part-Time.
Механизм Part-Time предусматривает постоянную работу задней оси, а передний привод активировался лишь при необходимости. В результате – небольшой расход топлива, качественная управляемость и комфорт для передвижения в городских условиях.
KIA Sportage I
Помимо преимуществ были свои недостатки и ограничения:
- Система не позволяла включать полный привод Киа Спортейдж на ровном и сухом дорожном полотне;
- активировать переднюю ось автовладельцам приходится в ручном режиме;
- ограниченные возможности при движении по бездорожью из-за отсутствия блокировок.
Ремонт полного привода, шлицов раздатки и КПП KIA SportAge, Sorento, SantaFE, IX35, IX55 HYUNDAI Tucson, Santa FE:
Полный привод не работает, работает только передний, задние колеса не вращаются (не подключается привод). Ремонт полного привода на автомобилях KIA/Hyundai подразумевает под собой следующие этапы: 1. Не работает полный привод- это говорит о том, что шлицы вала раздаточной коробки срезало, а они в свою очередь слизали чашку дифференциала коробки передач. 2. Произвести снятие раздатки и коробки передач. 3. Сделать дефектовку КПП и раздаточной коробки (запчасти у нас в наличии: сальники, подшипники, валы раздатки и чашки дифференциала). 4. Заменить дефектный вал на новый усиленный. 5. Заменить чашку дифференциала на усиленную. 6. Заменить подшипники и сальники КПП и раздатки. 7. Заменить масло в КПП и раздатке. 8. Обработать все шлицевые соединения специальной пластичной смазкой.
Автомобиль готов к эксплуатации, гарантия 24 месяца! Работаем с регионами РФ, РБ Беларусь, Казахстан, доставка необходимых расходников и деталей для ремонта полного привода KIA/Hyundai.
Внешний вид и габариты
Как свидетельствуют отзывы владельцев «Киа Рио Х-Лайн» 2021, новый кузов стал более оригинальным и привлекательным. Изменения коснулись внешнего вида и интерьера салона:
- Более узкие передние стойки обеспечивают хороший обзор. Заднее стекло уменьшено в размере.
- Капот выглядит более массивным (что заметно даже на фотографиях) по сравнению с версией 2021 года.
- Головная оптика вытянута в сторону арок.
- Пластиковый обвес с хромированными накладками выполняет одновременно декоративные функции.
- Клиренс увеличен до 190 и 195 мм (в комплектации «Премиум»).
- Специально для этой модели разработаны легкосплавные диски. Параметры резины – 195/60 R16 (в модификации Premium). Размерность шин в других комплектациях – 185/65 R15.
Габариты новинки 2021 года – 4240 x 1750 x 1535 мм. Вес автомобиля 1155-1203 кг.
Как утверждают отзывы владельцев «Киа Х-Лайн» 2021 года, салон в новой модификации стал более комфортным. Улучшена звукоизоляция, система управления выстроена органично и удобно. Сложенные спинки задних сидений позволяют увеличивать объем багажника до 1036 литров.
Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком
Первый недостаток связан не с техническим состоянием, а с ценой. Еще в мае 2021 года корейский кроссовер стоил от 1 179 900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль обходился в 2 159 900 рублей. Сегодня, на рестайлинговую модель Sportage при покупке нового кроссовера придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, что означает, что любая последующая б/у рестайлинговая модель на вторичке обойдется второму и последующим хозяевам дороже, чем дорестайлинговый аналог того же поколения.
Поэтому подумайте, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию одной и той же модели?
Автоклуб Hyundai ix35
Вот у меня тоже полный привод уже 15 тыс назад как сломался, езжу на переднем и все тоже думаю, а зачем он мне был нужен) никакой разницы вообще нет, только расход поменьше и все ))) Хотя когда ездил на иксе переднем все мечтал о полном и вот сбылась мечта, так сказать )))
Ну по осени чуть сложнее на дорогу было с поля в дождь залазить, т.е. совсем несущественные преимущества все же есть.
А проверять нечего, раз колесо крутилось — работает. Если не работает, то не крутятся задние ни одно, как у меня.
Re: Как проверить полный привод
Сообщение Maximator » 22 дек 2014, 12:35
Re: Как проверить полный привод
Сообщение bashkin » 22 дек 2014, 12:47
ekazan писал(а): Вот у меня тоже полный привод уже 15 тыс назад как сломался, езжу на переднем и все тоже думаю, а зачем он мне был нужен) никакой разницы вообще нет, только расход поменьше и все ))) Хотя когда ездил на иксе переднем все мечтал о полном и вот сбылась мечта, так сказать )))
Ну по осени чуть сложнее на дорогу было с поля в дождь залазить, т.е. совсем несущественные преимущества все же есть.
А проверять нечего, раз колесо крутилось — работает. Если не работает, то не крутятся задние ни одно, как у меня.
Re: Как проверить полный привод
Re: Как проверить полный привод
Re: Как проверить полный привод
Сообщение wws63 » 22 дек 2014, 13:36
Вот описание работы системы полного привида КИА/ХёндэОписаниеЭБУ 4WD обрабатывает сигналы от различных датчиков и определяет текущие условия дороги и движения. Затем ЭБУ использует эти данные для обеспечения точного управления многодисковой муфтой и регулирования момента, подаваемого на задние колеса.Выбор раздаточного режима четырехколесного привода (4WD)
1.АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ:a.При движении в автоматическом режиме включения 4WD автомобиль в нормальных условиях эксплуатации ведет себя как стандартные автомобили 2WD. Однако, если система определяет необходимость включения режима 4WD, мощность двигателя автоматически распределяется на все 4 колеса без вмешательства водителя.b.При движении по нормальному дорожному покрытию автомобиль ведет себя как стандартные автомобили 2WD.
2.РЕЖИМ БЛОКИРОВКИ:a.Данный режим используется для въезда на крутые склоны и съезда с них, движения по бездорожью, движения по песчаным или загрязненным дорогам и т. п.b.Данный режим начинает автоматически отключаться на скорости ниже 30 км/ч (19 миль/ч). На скорости выше 40 км/ч (25 миль/ч) происходит переключение в автоматический режим 4WD. Если скорость автомобиля падает ниже 30 км/ч (19 миль/ч), происходит повторное переключение из раздаточного режима в режим блокировки 4WD.Электронная муфта — управление полным приводом (по условиям вождения)
1.Круиз-контроль (автоматический режим)— Мощность передается главным образом на передние колеса.http://www.sportage.ru/tech_img/14a53319ad83275b4ddbfd0fd47a191e.gif
2.Движение на повороте (автоматический режим)— Регулирует мощность, подаваемую на задние колеса, в зависимости от радиуса поворота и скорости его прохождения.http://www.sportage.ru/tech_img/d0ee6ac5e7c79a529b3eb9428e500bba.gif
3.Пробуксовывание колес (автоматический режим)— В случае потери сцепления с поверхностью одним или обоими передними колесами система передает соответствующее усилие на задние колеса, в зависимости от степени пробуксовывания передних колес.http://www.sportage.ru/tech_img/83cff9741d1acb47edc6d06de8ac9473.gif
4.Режим блокировки— Оптимизация движения по неровной дороге (режим активен только на скоростях ниже 40 км/ч).http://www.sportage.ru/tech_img/ab207c77efe2951aca05e180a46ded57.gif
Интересным открытием было еще то, что гидротрансформатор АКПП у нас БЛОКИРУЕТСЯ
Оформление салона
Kia Sportage 2016, старт продаж в России которого запланирован во второй половине текущего года, рассчитан на пять посадочных мест. Для оформления салона были использованы материалы высокого качества. Определенным изменениям была подвержена центральная консоль. Производители позаботились об установке нового рулевого колеса и приборов. Экран мультимедийной системы обрамлен воздуховодами. Такое решение было реализовано на третьей генерации кроссовера, а также во внедорожнике более крупных размеров – Sorento Prime.
Приборная панель получила в свое распоряжение эффектную подсветку. На сенсорный монитор выводится информация о функционировании всех систем. Задний ряд кресел теперь может подогреваться и вентилироваться по требованию пассажиров. Это делает преодоление больших дорожных отрезков максимально комфортным. Подушки безопасности и ряд других систем доступны уже в базовой комплектации.
Удобное водительское кресла может регулироваться в различных положениях. Рулевое колесо также можно выставить в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Штатные системы круиз-контроля получили новые возможности. Производители решили избавиться от ручки багажного отделения. Теперь для того, чтобы открыть его, достаточно провести под задним бампером ногой или воспользоваться опцией дистанционного управления.
Киа Спортейдж 2016 внутри оформлен при соблюдении всех требований эргономики. Приборы расположены максимально удобно и читаются очень легко даже в при движении. Это позволяет водителю не отвлекаться от дороги.
Сравнение внедорожников старых моделей
Первые модели внедорожников корейского производителя также были очень похожи внешне и конструктивно. Двигатели, подвеска, трансмиссия, уровень надежности, дизайн салона и дополнительные опции автомобилей примерно одинаковы. Но, при выборе между Hyundai Tucson 1 или Kia Sportage 2 (обе модели вышли в свет в 2004 году) большое значение имеет позиционирование марок:
- Туксон нейтральных цветов с круговым обвесом из некрашеного пластика выглядит как типичная «рабочая лошадка» — утилитарный автомобиль для работы или проездок на природу. При этом для путешествий по серьезному бездорожью технических возможностей кроссовера не хватит (но все же автомобиль четко держит повороты при езде по пересеченной местности и имеет возможность включения полного привода или деактивации системы TCS).
- Спортейдж с более широкой цветовой палитрой кузова и салона, лакированными бамперами и подрезанными арками смотрится как городской автомобиль премиум класса (хотя ходовая обоих внедорожников идентична).
Технические характеристики Tucson и Sportage
Платформа Hyundai-Kia J6 относительно недавно обновилась, что повлекло за собой ряд изменений, не ощутимых для водителей.
В остальном компоновка ходовой осталась неизменной:
- передняя подвеска McPherson и задняя — многорычажная;
- дисковые тормоза для всех колес;
- реечное рулевое управление с электроусилителем.
Разница в управляемости у передне- и полноприводных модификаций есть, поскольку производители использовали принципиально разные настройки подвесок. Определить, что лучше – КИА Спортейдж или Хендай Туксон — можно, вспомнив о дизайне и позиционировании машин. Первая – более дерзкая и «приспортивленная», характер второй – мягче и спокойнее.
Система полного привода
Среди официально продаваемых Спортейдж 4 переднеприводными могли быть только вариации с 2-литровым бензиновым атмосферником. Все остальные были полноприводными.
В полноприводных версиях используется многодисковая электрогидравлическая муфта Dynamax AWD от Magna Powertain.
К сожалению, сохраняется риск износа шлицевого соединения коробки и раздатки (углового редуктора). Во всяком случае, при профилактическом осмотре следы зарождения коррозии обнаруживаются уже после 50-80 тыс. км. К счастью, инцидентов с проворачиванием шлицов пока не встречается.
Избежать проблем поможет, так называемая, профилактика полного привода, которая заключается в расстыковке шлицевого соединения, обновлении смазки и сальников. Стоимость процедуры около 5-8 тыс. рублей. Профилактику следует проводить каждые 40-60 тыс. км пробега.
Встречается и хорошо знакомый в прошлом отрыв корзины муфты полного привода. Пока недугу подвержены лишь машины 2016 года выпуска, как правило, с пробегом свыше 100 000 км. Новая муфта в сборе стоит около 65 000 рублей, за восстановительный ремонт попросят около 20 000 рублей.
После 100-150 тыс. км пробега, по обыкновению, приходится менять порванный сайлентблок заднего дифференциала (300-800 рублей за деталь).
Выводы
Видеть различие близнецов может только мать. Остальные могут о них лишь только догадываться. В случае сравнения практически 100%-похожих автомобилей очень трудно понять, в чем каждый из них лучше другого. Но с Хендай Туссан и Киа Спортейдж, думаю, у нас получилось.
Основным различием кроме дизайна экстерьера и интерьера стала настройка их подвесок и стоимость. И если дизайн — дело вкуса, то цена и подвеска — вещи, которые, чаще всего, имеют оценку объективную. И Спортейдж вышел здесь победителем: он дешевле и имеет более «правильную» подвеску.
- Сравниваем Киа Спортейдж и Тойота Рав 4
- Кашкай и Спортейдж: битва титанов
- Спортейдж или Аутлендер? Сравниваем
- Что лучше: Фольксваген Тигуан или Киа Спортейдж?