На что похож интерьер и автомобильные технологии Lexus NX?
Хотя может быть трудно отличить NX второго поколения от своего предшественника, взглянув на внешний вид, этого нельзя сказать о салоне. NX отличается переработанным интерьером, лишенным старого глупого информационно-развлекательного интерфейса с сенсорной панелью, который Lexus обязался использовать, когда эта модель была представлена еще в 2014 году. Новый сенсорный экран (да, трогатьэкран) расположен на центральной консоли, которая больше не выступает в пространство переднего пассажира. Вместо этого он расположен над вогнутой центральной консолью, на которой находится новый рычаг переключения передач, вдохновленный Prius. Базовая компоновка практически не имеет ничего общего с популярной Toyota RAV4, а используемые материалы подходят для Lexus. Тем не менее, мы могли бы обойтись без дурацких электронных дверных ручек.
В то время как переработанный салон помогает внешне идентичному NX выглядеть совершенно устаревшим, самые большие обновления связаны с технологией, а не с эстетикой. Новая информационно-развлекательная система оснащена стандартным 9,8-дюймовым экраном со специальными физическими переключателями климат-контроля или дополнительным 14-дюймовым устройством, которое включает в себя специальное сочетание сенсорных и физических элементов управления, встроенных в нижнюю рамку экрана. Независимо от того, что вы выберете, вы получите физическую ручку громкости. Это представляет собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим NX (и практически любым другим Lexus), но ему не хватает функции разделения экрана и некоторых других основных элементов, таких как специальный домашний экран. Переключение между родными функциями Lexus, такими как радио или навигация, и стандартной беспроводной связью Apple Экраны подключения CarPlay/Android Auto — постоянный источник разочарования.
Информационно-развлекательный экран установлен на панели, которая сливается с приборным дисплеем, который сам имеет 7-дюймовый экран. Доступно шестьдесят четыре цвета окружающего освещения, а также беспроводная зарядка и причудливый 10-дюймовый проекционный дисплей (на фото вверху справа), который управляется кнопками без опознавательных знаков на рулевом колесе. Это странно и сложно в использовании. Существуют также стандартные интегрированные службы потоковой передачи музыки, такие как Apple Музыка, цифровой ключ от телефона, пользовательские профили для настроек автомобиля, цифровое зеркало заднего вида, а также помощник с искусственным интеллектом, который реагирует на естественные речевые команды.
Сколько вешать в… миллионах?
Любопытно, что в России NX никогда лидером продаж не был – на первом месте у нас традиционно более крупный и более дорогой RX. Зато NX – самый доступный из кроссоверов марки, можно сказать, «входной билет» в премиум-класс. Это подтверждает и статистика: для 70% покупателей он оказался первым Lexus в жизни. И лишь три года назад полноприводный кроссовер с 2-литровым двигателем и вариатором стоил от 2,5 млн рублем.
Но с тех пор многое изменилось, и все модели бренда за прошлый год подорожали на 20-30%. А когда речь идет о новой, можно сказать инновационной машине, то становится понятно: будет дорого! Теперь за NX 250 просят от 4 106 000 до 5 153 000 рублей. При этом в базовую комплектацию Comfort уже включен комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+ с адаптивным круиз-контролем, распознаванием дорожных знаков, контролем усталости водителя и предупреждением о фронтальном столкновении с автоматическим торможением, мониторингом слепых зон в комбинации с электронными замками дверей. А также кожаный салон, камера заднего вида с омывателем, двухзонный «климат», электропривод двери багажника, обогрев лобового стекла, руля и передних сидений. Богато!
В целом же новый Lexus NX получился очень интересным! Суперсовременный и высокотехнологичный, хорошо сбалансированный, с приятным дизайном и классным салоном, богатым оснащением… Правда, цена назначена немаленькая и есть пока проблемы с поставками автомобилей из Японии. Но, тот, кто все же решится на его покупку, об этом не пожалеет.
Технические характеристики Lexus NX 250 |
|
---|---|
Габариты, мм |
4660х1865х1640 |
Колесная база, мм |
2690 |
Объем багажника, л |
545/1545 |
Снаряженная масса, кг |
1755 |
Тип двигателя |
бензиновый L4 |
Рабочий объем, см³ |
2487 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
199/6600 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
243/4000-5000 |
Привод |
полный |
Трансмиссия |
автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч |
200 |
9,1 |
|
Расход топлива (средний), л/100 км |
7,1 |
Объем бака, л |
55 |
Ждем и в России: абсолютно новый Lexus NX 2022 добрался до дилеров. Названы ключевые изменения
На прошлой неделе в Китае стартовали продажи обновленной версии кроссовера Lexus NX 2022 модельного года. Это значит, что уже совсем скоро японский паркетник должен добраться и до российского рынка. Однако точной даты старта продаж автомобиля в нашей стране производитель пока не называет. Скорее всего, это случится уже в следующем году.
Напомним, что официальный показ нового Лексус NX 2022 состоялся в середине июля во время специального мероприятия, организованного в Чикаго. В результате обновления премиальный паркетник преобразился не только внешне, но и получил иную платформу.
Теперь японская модель комплектуется пересмотренной в плане дизайна решеткой радиатора и более мощными бамперами. Внутреннее наполнение первой представлено черной сеткой.
Элементы головного освещения автомобиля разделились на две группы: сверху разместилась зауженные дневные ходовые огни в форме галочки, а снизу – четыре светодиодные лампы основной оптики. Противотуманки встроены в боковые решетки, которые повторяют изгибы основного элемента.
Также стоит отметить, что производитель заменил хромированные элементы декора на аналогичные черного цвета. В ряде модификаций автомобиль имеет двухцветное исполнение. На корме можно увидеть сквозную группу фонарей, которая тянется через всю дверь багажного отделения. А под ними находится надпись с названием бренда.
Габаритные размеры обновленного Lexus NX 2022 составляют 4660х1865х1640 мм. Колесная база автомобиля равна 2690 мм. Салон кроссовера стал более технологичным. Теперь здесь меньше физических кнопок, а управление доступным функционалом паркетника осуществляется при помощи просто-таки огромного тачскрина мультимедийного комплекса.
Также автомобилю положены цифровой щиток приборов, новый блок для настройки параметров климат-контроля и трехспицевое многофункциональное рулевое колесо. Сам интерьер имеет двухцветное исполнение. В плане доступных возможностей обновленный «японец», как всегда, на высоте.
Производитель укомплектовал автомобиль блоком для беспроводной подзарядки мобильных устройств, адаптивным круиз-контролем, системой видеообзора и прочими сервисами.
Новому поколению японского кросса доступна достаточно обширная моторная линейка, включающая в себя как стандартные агрегаты, так и гибридные установки. Стандартно автомобилю положен прежний 2,5-литровый атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, который выдает 203 л.с.
Далее в списке идет турбированный агрегат на 2,4 литра. Он генерирует 275 л.с. Опционально с каждым из моторов доступна полноприводная трансмиссия. «Младший» гибрид основан на базовом агрегате и работает в паре с 2-мя электродвигателями. Совокупная отдача системы равна 239 л.с.
«Старшая» гибридная установка основана на том же «атмосфернике», однако его мощность снижена до 178 л.с. Вместе с ним поставляются электромотор, повышающий преобразователь и АКБ. Вся система выдает 306 л.с.
Примечательная особенность данного гибрида – его можно подзаряжать от домашней сети.
Кроссовер с новыми тюнинг-пакетами
Не успел новый Лексус NX 2022 дебютировать на рынке, как ему уже предложили тюнинг-пакеты. Данные апдейты от компаний Modellista и TRD не только улучшают внешний вид машины, но и затрагивают ее производительность.
Первая фирма предлагает новые 20-дюймовые диски, передний спойлер, боковую и заднюю юбки, обтекатель кормовой двери и прочие элементы. За этот пакет придется отдать от 165,3 до 186,9 тыс рублей. Компания TRD предлагает не только новые элементы экстерьера, но и демпфер Yamaha, а также набор распорок.
Этот тюнинг-пакет стоит 316 тыс рублей. За распорки и демпфер придется отдать 70 000 рублей за штуку.
Салон и комплектация
Если внешность нового автомобиля Lexus NX 2022 была затронута не сильно, то интерьер новинки изменился существенно. Архитектура приборной панели приняла иные очертания.
Мультимедийный экран развернут к водительскому креслу и смещен ближе к нему. Работа медиацентра теперь управляется сенсорами либо с помощью голосовых команд, здесь нет тачпадов и нет джойстиков.
Однако физические регуляторы все же присутствуют – с их помощью настраивается климат-контроль и громкость мультимедийной системы.
Чтобы водитель не отвлекался от наблюдения за дорожной обстановкой в поездках разработчики оснастили рулевое колесо сенсорными кнопками. Совершаемые при этом действия подтверждаются 10-дюймовцым дисплеем, который проецируется на лобовое стекло автомобиля. Такая технология будущего присутствует даже в машинах бюджетного сегмента рынка.
Согласно устоявшейся традиции, от которой японцы пока не отходят, интерьер салона может порадовать различными вариантами отделки.
Среди доступных оттенков:
- Black.
- Black with Rich Cream.
- Palomino.
- Rioja Red NuLuxe.
В отделке салона присутствует дерево Black Open Pore, а также Black Prism с трехмерной фактурой. К услугам пассажиров на переднем и заднем ряде панорамный люк.
Всего планируется выпуск более 10 комплектаций – Standart, Comfort, Progressive, Black Vision, Luxury, Progressive, Premium, Exclusive 2, F Sport Luxury, Exclusive 2 Safety, Executive, Exclusive.
Интерьер
Особых стилистических изысков в салоне автомобиля Lexus NX, в отличие от экстерьера, нет. В основе дизайна лежит расположенная в центре передней панели декоративная структура, представленная псевдометаллическим каркасом. Она делит салон на две зоны — пассажирскую и водительскую и плавно перетекает в высокий тоннель.
Декор объединяет кремовый и черный пластик, древесину и металл одновременно. В остальном интерьер представлен сочетанием круглых и овальных элементов, квадратных блоков кнопок управления, аналоговых элегантных часов и размещенных на фоне крупного дисплея экранов климат-контроля. Базовые версии Lexus NX 200, по отзывам, грешат большим количеством некачественной дешевой пластмассы.
Идеальная сборка деталей интерьера и большое количество кожаного декора формируют премиальный уровень качества. Верхняя часть консоли, сиденья и рулевое колесо обтянуты натуральной кожей.
В версии F Sport интерьер выглядит наиболее эффектно: черно-красный оттенок кожи контрастирует с прострочкой, педали выделяются металлическими накладками, рулевое колесо значительно толще в сравнении с базовой комплектацией.
У владельцев Lexus NX 200 в отзывах не отмечено, что у них есть какие-либо претензии к эргономике и удобству посадки. Сиденья выполнены в отличной форме и оснащены боковой поддержкой. Электроприводы устанавливаются на передний и задний ряд впервые в модельном классе.
По багажному отделению кроссовер не уступает основным конкурентам — объем варьируется от 475 до 1520 л в зависимости от комплектации и раскладки сидений.
Варианты трансмиссии Lexus NX
Учитывая что это первый гибрид, естественно, большое внимание будет уделено тому, что находится под капотом нового внедорожника. Примечательно, что Lexus предлагает вместе с внедорожником СЕМЬ различных силовых агрегатов — ошеломляющий выбор
Значит, это все варианты. У нас есть 2,5-литровый PHEV e-FOUR (A25A-FXS + THS II Plug-in + Задний мотор) и 2,5-литровый PHEV FF (A25A-FXS + THS II Plug-in). Затем у нас есть 2,5-литровый HEV e-FOUR (A25A-FXS + THS II + Задний мотор) и 2,5-литровый HEV FF (A25A-FXS + THS II). За ними следуют 2,4-литровая трансмиссия с полным приводом с турбонаддувом (T24A-FTS + Direct Shift-8AT + Full-Time Electronically Controlled AWD) и, наконец, Lexus NX имеет 2,5-литровый полный привод (A25A-FKS + Direct Shift-8AT + Electronic Control Standby AWD) и 2,5-литровый FF (A25A-FKS + Direct Shift-8AT) варианты трансмиссии.
Плюсы и минусы нового Lexus NX
Если вы все это осмыслили, тогда отлично. Тогда есть много предложений по трансмиссии
Подключаемый гибрид или варианты PHEV, естественно, привлекают здесь наибольшее внимание. PHEV также отличается постоянно регулируемым распределением крутящего момента от передней части к задней
Литий-ионный аккумулятор очень большой емкости, которым оснащены двигатели, расположен под полом. Преимущество этого заключается в том, что он снижает общий центр тяжести автомобиля, и Lexus утверждает, что это должно помочь улучшить управляемость и общее впечатление от вождения внедорожника.
NX200 и вариатор
Как вы уже знаете. Атмосферную «двухлитрушку» NX200 подружили с вариатором в качестве автоматической трансмиссии. CVT тут от фирмы Aisin «сотой серии», а именно К114. Вариаторы Aisin у нас принадлежат к касте одних из самых надежных и выносливых. Но именно на NX оказалось немного не всё так гладко.
На первых версиях, выпущенных до февраля 2016 г.в с гидротрансформатора коробки отпадывали клепки. Вот такая вот рифма получилась. Несмешная. Потому что эти самые отпавшие клепки, попадая в систему, уничтожают всё на своём пути. Это обычно выливалось в замену и ГДТ и коробки вместе с редуктором. Хорошо, что проблема себя долго ждать не заставляла, происходила на ранних пробегах, когда у людей ещё действовала гарантия. Поэтому, если вы в поисках авто вдруг где-то раздобыли пятилетний Lexus NX200 с небольшим пробегом, предположим 20 ткм, который простоял в гараже, но уже не на гарантии, то наверняка есть смысл отказаться от такой изюминки подержанного рынка. Пусть берут, те, кто не знают об этой проблеме.
Как видите, некоторых заклепок нет
О среднем ресурсе вариатора К114 говорить рано, так как пока что NX относительно новый. Среднегодовые пробеги на них обычно небольшие, однако можно с уверенностью говорить о том, что помимо отлетающих заклепок на первых версиях, других сюрпризов нет. И, я думаю, что приблизительный ресурс будет близок к 250-ти ткм, то есть к показателям вариатора К111, обкатанном на Toyota Rav4. Так как конструктивно это почти то же самое.
Если говорить на далекую перспективу этой коробки, то известно, что первым обычно умирает не ремень с конусами и даже не маслонасос. Первыми страдают подшипники конусов. Начинают гудеть. Бывают случаи, когда они не доживают до 200 000 км, но для этого над ним надо поиздеваться. Залог здоровья вариатора, наверное, всем известен: это периодическая смена масла, предварительный прогрев в зимнее время года, отсутствие внедорожной езды и никаких прицепов, буксировок и других каких-то условий, которые могут спровоцировать перегрев КПП.
Ремень и конусы вариаторов Aisin раньше времени не сдаются
Кстати о полном приводе. Многие жалуются на то, что NX по бездорожью никакой. Само собой, полный привод тут не предназначен для вылазок в лес. Он исключительно для комфорта, безопасности передвижения. Электромагнитная муфта подключения задних колес хоть и беспроблемный узел, но издевательств на бездорожье не терпит, как и все другие муфты, состоящие из фрикционов – перегревается и отключается до тех пор, пока не остынет.
Погнали про турбоверсии.
Каковы рейтинги безопасности NX и функции помощи водителю?
Lexus NX 2023 года еще не прошел краш-тесты NHTSA, но IIHS присвоил модели 2022 года максимально возможную награду Top Safety Pick +. Он показал наилучшие результаты во всех краш-тестах и даже получил высшие оценки в труднопроходимом тесте фар.
Стандартное оборудование для обеспечения безопасности на NX 2023 года включает адаптивный круиз-контроль с функцией остановки/запуска; обнаружение переднего и заднего столкновения, предотвращение и автоматическое экстренное торможение; помощь в поддержании полосы движения и предупреждение о выходе из полосы движения с вмешательством рулевого управления; автоматический дальний свет и предупреждение о слепых зонах. Автомобиль также не позволит вам открыть двери, если обнаружит приближающиеся машины и велосипедистов сзади.
Доступные функции безопасности включают в себя систему камер кругового обзора, усовершенствованную систему предупреждения о слепых зонах, предупреждения о перекрестном движении спереди, адаптирующиеся к углу фары и цифровое зеркало заднего вида.
Связанное видео:
какой являются NX‘s расход топлива и технические характеристики?
NX теперь поставляется с четырьмя доступными двигателями и предлагается как в переднеприводной, так и в полноприводной конфигурациях.
Новый NX 250 (вверху, в верхнем левом углу) оснащен 2,5-литровым безнаддувным четырехцилиндровым двигателем. В сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач он выдает 203 лошадиных силы и 184 фунт-фута — точно так же, как этот двигатель у его родственника по платформе Toyota RAV4. С передним приводом это рассчитано на 26 миль на галлон по городу, 33 мили на галлон по шоссе и 28 миль на галлон вместе взятых. Выбор полного привода стоит всего 1 миля на галлон (как по городу, так и по шоссе), окончательные цифры 25/32/28.
NX 350 (вверху, в нижнем левом углу) и его новый 2,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивают мощность 275 л.с. и крутящий момент 317 фунт-фут. Эта мощность превосходит BMX X3 xDrive30i, Mercedes GLC 300 и Acura RDX, особенно с точки зрения крутящего момента. Как ни странно, его предполагаемое время разгона до 60 км/ч за 6,6 секунды также примерно на полсекунды медленнее, чем у X3 и GLC, несмотря на преимущество в мощности. Он рассчитан на 22 мили на галлон по городу, 29 миль на галлон по шоссе и 25 миль на галлон в сочетании со стандартным полным приводом.
Новая гибридная трансмиссия в переименованном NX 350h (вверху, вверху справа) производит 239 лошадиных сил. Эта система включает в себя бесступенчатую трансмиссию с электронным управлением и, благодаря стандартному заднему двигателю, включает полный привод. Расход топлива составляет 41 миля на галлон по городу, 37 миль на галлон по шоссе и 39 миль на галлон вместе взятые.
В конечном счете, наиболее привлекательным вариантом трансмиссии является новый подключаемый гибрид NX 450h+ (вверху, внизу справа). Его электродвигатель обеспечивает плавный и легкий удар, ожидаемый от PHEV, благодаря общей мощности системы 304 л.с. Lexus заявляет, что NX 450h+ может проехать 37 миль только на электричестве. Как только это истощается, и он начинает вести себя как обычный гибрид, вы смотрите на 36 миль на галлон вместе взятых. Да, это меньше, чем у стандартного гибрида, но помните, вы получаете еще 63 лошадиных силы и гораздо большую (читай: более тяжелую) батарею.
Пакет буксировки, доступный позже в 2022 модельном году, позволяет NX буксировать до 2000 фунтов.
NX200t (NX300)
Турбо у нас идет с маркировкой NX200t до 17 года и после рестайлинга его обозвали NX300.
Как видите, сколько бы Тойота/лексус не противился созданию турбоагрегатов, в конечном итоге они всё-таки отчасти пошли по пути развития немецкого моторостроения.
8AR-FTS
Двигатель 8AR-FTS (238 л.с.). Это тоже алюминиевая цепная двухлитрушка, но со своими особенностями. Очень много внимания здесь уделили процессам теплообмена, что привело к некоторым нестандартным решениям. Сумасшедший мотор. Давайте, я расскажу, сколько тут не совсем новых, но необычных решений, а вы скажете, может такой мотор беспроблемно работать или нет. Погнали:
— ГБЦ с несъемным выпускным коллектором, точнее он создан заодно с ГБЦ. Примерно, как у новых ВАГ-овских моторов;
— три термостата: на радиаторе, в блоке цилиндров и в коллекторе ГБЦ;
— двухкамерный поддон;
— комбинированный впрыск. То есть и распределённый и непосредственный (8 форсунок);
— водяной интеркулер с отдельной электропомпой.
— сама турбина не Гаретт, не IHI, не Borg Warner, а собственной разработки. Без изменяемой геометрии, но с двумя горячими крыльчатками (Twin-Scroll). То есть по крыльчатке на пару цилиндров.
Вот нагородили, да?
Ну что, владельцы BMW, потекли слюни в предвкушении списка с болячками? Разворачиваю бюллетень слабых мест?
Так вот с появлением улитки к 8AR подтянулись некоторые проблемы. Например, слабым местом тут прослыл вакуумный регулятор актуатора турбонаддува (кат. Номер 25819-0w010). Периодически отказывает. Стоит в оригинале 6 тр.
Дальше
Комбинированный впрыск привёл к тому, что повысилась чувствительность топливной системы к качеству бензина, а в наших краях это важно
И всё. Всёоо….
Мне больше нечего перечислить. Понятно, рано или поздно что-то из навороченного будет давать сбои от старости. Будет что-то такое ломаться из того, что могло тут и не быть вообще, но сейчас уже понятно, что на ранних пробегах до 150-ти ткм ничего не «сыпется».
Что интересно, с самой турбиной проблем раньше разумных сроков не бывает, во многом благодаря продуманной системе теплообмена. Отметку 150 000 км она преодолевает точно, даже при замене масла по регламенту (регламент 10 ткм).
Двигателем 8AR-FTS японцы доказали всему миру, что бензиновые турбоагрегаты они не пускали в серию до тех пор, пока не научились их делать качественно. Эх, жаль, что про помпу забыли. Ломается она тут тоже.
Сходство с Toyota RAV4
Lexus NX строился на модернизированной платформе кроссовера Toyota RAV4. Несмотря на это, схожего у моделей практически не так уж и много.
Первое, что роднит автомобили — базовая версия двигателя: 2-литровый 150-сильный бензиновый атмосферный мотор со 193 Нм крутящего момента. В паре с ним устанавливается бесступенчатый вариатор Multidrive, что обеспечивает разгон кроссовера до максимальных 180 км/час при расходе топлива 7,2 л на 100 км пробега. Учитывая то, что Lexus NX чуть легче RAV4, при схожих параметрах он не будет быстрее, сохранив те же 11 с динамики.
Вторая общая черта — система полного привода, не доступная, правда, в двух первых комплектациях. Многодисковая муфта с функцией принудительной блокировки отвечает за подключение задней оси с равномерным распределением крутящего момента по осям. Режим работает только до 40 км/час. Момент перебрасывается электронным блоком системы, работающим вместе с комплексом ESP, на заднюю ось не только в случае пробуксовки ведущей оси, но и в сложных ситуациях, когда требуется ввести машину в крутой поворот. При активации режима Sport на заднюю ось сразу подается 10 % крутящего момента.
Схема подвесок — третий фактор, объединяющий автомобили. Представлена McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. В отличие от Toyota RAV4, у Lexus NX полностью оригинальные геометрия и настройка деталей. Электроусилитель руля был перекалиброван на улучшенную реакцию. В топовых комплектациях кроссовер оснащается амортизаторами с электронным управлением, меняющими свои характеристики в зависимости от режима вождения и типа дорожного покрытия.
Проверка пробега при покупке Lexus NX
Кстати о пробеге. Наконец-то бич Тойоты в плане определения реальности километража вылечен. При покупке подержанного авто здесь можно узнать реальный километраж или как минимум выявить факт его корректировки.
Более того, скажу, что нормально, то есть «без палева» крутить пробег здесь пока не умеют. Статью на тему проверки километража на последних Toyota/Lexus сделаю отдельную, потому что информации по этому поводу очень много. Пока лишь скажу, что пробег тут «сидит» в блоке SRS и любым обычным мультимарочным сканером вы ничего не найдёте, нужно оборудование дилерского функционала.
Автомат NX200t (NX300)
Кроме того, в комплекте с этим, на мой взгляд, замечательным турбо-мотором идёт классический 6-скоростной автомат производства Aisin U661F, который конструктивно схож с тем прославившимся не в самом хорошем свете АКПП U660 от 40-ой и 50-той Камри с 3.5, однако здесь все слабые места, которые были раньше, вылечены и каких-либо недостатков по надёжности ожидать не стоит.
Aisin U661F как и всё, что работает с трением элементов, нуждается в смене смазки
В общем коробка тоже классная, опасаться нечего. Единственное, что рекомендовал бы, это менять масло в КПП каждые 50 ткм, если, конечно машина нужна надолго. Не на 100-150 000 км.
Полный привод у турбоверсии такой же, как у обычного NX200, то есть с электромагнитной муфтой и слабые места тут те же, то есть они отсутствуют.
Гибрид NX300h
Гибрид в силу своей нетривиальности – это почти всегда большая, сложная отдельная тема для разговоров, но я сейчас постараюсь Вас сильно не грузить, рассказать кратко и по сути.
Мотор тут почти от той же Toyota Camry: 2.5-литровый 2AR, только с приставкой FXE (155 л.с.), то есть с другими поршнями и, соответственно степенью сжатия. Болячки всё те же. Их немного, они традиционные: помпа и фазорегуляторы. Всё, в остальном мотор неприхотлив. Единственное, устройство гибрида подразумевает, что двигатель значительную часть времени работает только как мотор-генератор, отчего быстро закоксовывается.
Коробка передач. Во всех изданиях она заявлена как CVT. Так и есть, передаточное отношение меняется бесступенчато, суть названия сохранена. Но. Вариатор здесь не тот, что привыкли люди понимать под словом вариатор. Никаких конусов и ремня. Здесь у нас электромеханический планетарный вариатор Power Split Device. Плавное изменение передаточного отношения достигнуто сложным симбиозом двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и планетарного редуктора, точнее вся бесступенчатось заключается в том, что коронная шестерня планетарки соединена с электродвигателем.
Подробно останавливаться на этом не будем, так как этой истории хватит ещё ни на одну статью. Скажу лишь, что эта схема давно обкатана на других гибридах Toyota-Lexus и при нормальных условиях ломается что-то тут нечасто. Единственное, что скажу, батареи традиционно терпеть не могут холодный климат и долгого простоя, поэтому путешественникам и другим любителям заставить машину стучать и мёрзнуть в холодном гараже на полгода лучше выбрать себе обычную бензиновую версию.
Полный привод у гибрида реализован совершенно иначе, нежели у чисто бензиновых версий. Задние колеса приводит в движение отдельный электромотор, точнее мотор-редуктор, так что тут никаких карданов или как любят называть некоторые автолюбители: «полный привод по блютуз». Стоит ли говорить, что он ещё меньше подходит для вылазок в лес? Тут это так, небольшая поддержка при старте на подъёме.
Краткая справка
Lexus NX выпускается с 2014 года, в 2017-ом прошёл через рестайлинг. Для нашего рынка сборка исключительно Японская, не доверяют тойотовцы никому свою жемчужину автомобилестроения. Техническая часть богатая, но вариаций немного. Традиционно, Lexus разбил модель на подмодели, которые кардинально отличаются друг от друга технической базой: NX200 – атмосферник с вариатором, NX200t и NX300 – турбина с классическим автоматом, и совершенно другой автомобиль – NX300h, то есть гибрид.
Привод у NX него может быть передний, а может быть полный, причём, прошу обратить внимание, вариаций полного привода тут было аж две и одна система с другой вообще никак не похожи. Интересно?. Тогда и начнём по порядку с «двухсотки» Lexus NX200
Тогда и начнём по порядку с «двухсотки» Lexus NX200.
Общие выводы
В то время как внедорожник не может заставить трепетать сердца всех, NX — очень важный автомобиль для бренда Lexus. Их первый PHEV показывает, что компания серьезно смотрит в будущее силовых установок, поскольку одна из самых медленных движется в мире гибридных и электрических двигателей. Это само по себе сюрприз, учитывая, что материнской компанией является Toyota. В настоящее время в мире происходит много изменений, и мы увидим больше электромобилей и гибридов и будем следить за тем, что еще приходит от Lexus.
По материалам: hotcars.com