Lada kalina cross

Калина кросс калина универсал сравнение

Моторы, коробки и их возможности

Для второго поколения Lada Kalina в кузове универсал компания АвтоВАЗ предлагает несколько атмосферных бензиновых двигателя с 4 цилиндрами. Все они имеют одинаковый объём 1,6 литра, но разную степень форсировки.

  1. Роль младшего мотора отведена 8-клапанному ДВС с отдачей в 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Комплектуется этот двигатель пятиступенчатой механической коробкой или 4-диапазонным автоматом на выбор покупателя.
  2. Далее следует мотор на 98 лошадиных сил и 145 Нм. Этот двигатель комплектуется исключительно автоматической коробкой передач.
  3. Топовым считается мотор на 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Такой мотор изначально комплектовали лишь механической трансмиссией. Но с 2015 года добавили в список роботизированную коробку, построенную на базе вазовской МКПП.

Универсал имеет аналогичную динамику и расход, как и у хэтчбека. А потому с нуля до сотни Kalina разгоняется за 11-14,2 секунды. Максимальная скорость варьируется в пределах от 161 до 181 километра в час. Что же касается экономичности, то в смешанном цикле Lada Kalina требует от 6,7 до 7,7 литров бензина на 100 километров пути.

Примерно аналогичные характеристики имеет и Lada Kalina Кросс, с которой Largus также конкурирует на российском рынке по причине наличия кроссовой модификации Largus.

Стандартный грузопассажирский универсал Lada Largus доступен с 2 двигателями. Это атмосферные 4-цилиндровые ДВС, работающие только вместе с 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

  1. Базовым является двигатель объёмом 1,6 литра с 8 клапанами, 87 лошадиными силами и 140 Нм крутящего момента. До сотни Largus разгоняется за 14,4 секунды, а максималка не превышает 158 километров в час. В смешанном цикле расход составляет около 8,2 литров на 10 км.
  2. Топовым является 1,6-литровый, но уже 16-клапанный бензиновый ДВС с отдачей 106 лошадиных сил и 148 Нм крутящего момента. Ускорение с 0 до 100 км/час занимает 13,5 сек, достигая пиковой скорости на отметке 165 километров в час. Расход при этом в комбинированном цикле 7,9 литров на 100 км.

После своего дебюта никаких визуальных обновлений для Largus не предлагалось. Зато изменились технические характеристики. Изначально под капотом стоял мотор от Рено мощностью 84 л. с. и 124 Нм. В 2015 году его заменили на вазовский 87-сильный двигатель. А в 2017 году убрали старый атмосферник на 102 лошадки и 145 Нм (тоже от Рено), поставив мотор на 106 л.с. производства АвтоВАЗ.

Одинаковые моторы, не считая промежуточного варианта для Kalina, всё равно дают превосходство модели Kalina. Ведь машина компактнее, весит меньше, а потому моторам легче работать с таким автомобилем. Это выражается в меньшем расходе топлива при лучшей динамике и экономичном расходе топлива.

Потому в этом компоненте сравнения Largus занимает второе место, а Kalina вырывается в уверенные лидеры. Причём вполне справедливо.

Экстерьер

Общий дизайн ЛАДА Калина Кросс выполнен с учетом увеличенного клиренса и подчеркивает его высокую проходимость. Наглядное доказательство тому — новые легкосплавные диски с шинами R15/195/55. Благодаря увеличенной высоте профиля шин дорожный просвет вырос на 7 мм. При этом минимальные внешние изменения ассоциируются со стилем современных кроссоверов, имеющих привод 4х4. Этому во многом способствуют новые детали защитного обвеса:

  1. 1. Обтекатели порогов пола (цвет — черный);
  2. 2. Накладки серебристого цвета на нижних поверхностях бамперов;
  3. 3. Оригинальные молдинги боковых дверей с надписью Cross;
  4. 4. Накладки черного цвета на колесных арках и боковых поверхностях бамперов.

Кроме того имеющееся у прототипа хромированное покрытие верхней накладки переднего бампера было изменено на окрашивание черным лаком. Таким же образом был изменен цвет накладки задней двери, ранее окрашенной в цвет кузова.

Защитные пороги

По мнению экспертов все эти, на первый взгляд незначительные изменения внешнего вида, придали автомобилю Калина Кросс необходимую гармонию.

Сравнительный анализ автомобилей

Если сравнивать Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross, то более выигрышно здесь будет смотреться Kalina Cross. Это касается как внешнего вида целиком, так и отдельных параметров.

Минусом Lada Largus Cross являются слабые эргономические показатели. Если не обращать внимания на клаксон, располагающийся на подрулевом рычаге, и на стеклоподъёмники, которые к тому же неудобно расположены, то вот управление системой подогрева вызывает большие вопросы. Также стоит отметить переключатели печки, которые как будто нарочно спрятаны от водителя где-то в глубине салона. Что касается водительского кресла, то не каждый человек там сможет удобно разместиться, а лишь тот, кто имеет небольшой рост. Такое положение дел возникло из-за очень маленькой подушки и низкой спинки водительского кресла.

Багажник Калина Кросс

Что касается сравнения грузопассажирских характеристик, то здесь Lada Largus Cross лидирует с большим отрывом. Этот автомобиль может выполнить любую задачу, благодаря своим отличным параметрам. Например, водитель может открыть дверь багажного отделения на 180 градусов, а сам багажник имеет объём 560 литров. Если же сложить сиденья второго ряда, то объём багажного отделения увеличится в несколько раз и составит 2500 литров. Как пример, этого вполне хватит для того чтобы разместить там небольшую ёлку или несколько больших ящиков с инструментами. Кроме того, Lada Largus Cross может быть семиместным автомобилем, что значительно расширяет возможности этой машины.

Интерьер и багажник

Внутри Largus ничего интересного, современного и необычного вы не увидите. Не удивительно, ведь машина построена на базе первого Logan и переняла от него не только все сильные стороны, но и ряд недостатков.

Салон простой, но довольно удобный. По эргономике есть масса претензий. Приборная панель лаконичная, удобно читаемая, бортовой компьютер довольно информативный. Рулевое колесо обычно, лишённое различных кнопок. На центральной консоли также минимум органов управления. Даже в базе вы не увидите простейшую магнитолу, на месте которой в первых двух версиях будут стоять заглушки из пластика.

Салон универсала Lada Largus

Largus получил тканевый салон, дополненный жёстким и недорогим пластиком. Некоторые декоративные вставки есть, но они существенно ситуацию не спасают.

Впереди установлены кресла с плоским профилем, боковой поддержки практически нет. Если взять топ комплектации, тогда можно будет регулировать поясничный подпор и управлять лифтом на водительском кресле. Зато сзади у Largus пространства хоть отбавляй. Причём во всех направлениях. Даже на заднем ряду смогут комфортно разместиться взрослые пассажиры. Единственный минус в неудобстве посадки на галёрку.

Если брать семиместный вариант Lada Largus, под багажный отсек останется всего 135 литров свободного пространства. Убрав третий ряд или купив 5-местный вариант, багажник увеличится до 560 литров. При сложенных креслах погрузочные возможности достигают 2350 литров. Багажник открывается с помощью пары ассиметричных дверей.

Внутреннее убранство на универсале Lada Kalina полностью повторяет интерьер хэтчбека. Потому тут вы увидите достаточно крупное рулевое колесо, информативную и стильную приборную панель. В дорогих комплектациях центральная консоль украшается цветным дисплеем. Здесь же имеются блоки, отвечающие за управлением музыкой и климатическим оборудованием.

Салон универсала Lada Kalina

Салон выполнен преимущественно из дешёвых материалов и жёсткого пластика. Хотя реализовано всё довольно неплохо. Салон явно выглядит современнее и богаче, нежели у Largus.

Передние кресла сравнительно комфортные, хотя ощутимой боковой поддержки здесь нет. Широкий диапазон регулировок позволяет подстроить сиденья под разных по весу и росту водителей и пассажиров. Задний диван при длительных поездках готов с комфортом разместить 2 взрослых пассажиров. При коротких поездках можно сесть и втроём. Диван не особо продуманный, но существенных претензий к нему нет.

В грузовом отсеке Kalina может разместиться 355 литров багажа. Сложив задний ряд, вы увеличите пространство только до 670 литров.

Подведём предварительные итоги. По внешним параметрам выигрывает Kalina. Салон продуман лучше, эргономика превосходит конкурента, плюс внутри Kalina выглядит современнее и интереснее.

Но с позиции практичности вперёд вырывается Largus. Это машина с огромным багажником, повышенной вместительностью для пассажиров, большим запасом пространства впереди и сзади. Kalina рационально покупать для города и для семьи из 2-4 человек. Если нужна машина для большого семейства, включающая необходимость частой перевозки солидного количество багажа, берите Largus.

Это предварительные итоги, которые не дают возможности окончательно выбрать между Lada Largus или Kalina 2 универсал.

Какая лучше Лада Гранта или Лада Калина: сравниваем автомобили

Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.

Технические характеристики

Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.

Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.

Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.

Кузов

Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=cDuXl4n69tg

Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».

Внешний вид Лада Гранта

Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.

Калина в кузове универсал

Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.

Комплектация

Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

  1. Электроусилитель руля.
  2. Короткая рулевая рейка.
  3. Диски на 14 дюймов.
  4. Фильтр воздушный в салоне.
  5. Электрические подъемники стекол спереди.
  6. Атермальные стекла.

Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

  1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
  2. Противотуманками.
  3. Обогревом зеркал заднего вида.
  4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

Зная особенности и отличия Лада Гранта и Лада Калина, вам будет легче определиться с выбором и купить тот автомобиль, который максимально удовлетворит потребности. Также при выборе рекомендуется учитывать особенности, в которых планируется автомобиль эксплуатировать.

Комплектации

Чуть ли не главным ориентиром при выборе определённого автомобиля у многих людей является наличие функционального оснащения, то есть полезных опций. Всем известно, что этот аспект зависит от выбранной комплектации. Как же обстоят дела именно с ними у Калины 2 и Кросс?

Универсал при выборе базовой конфигурации помогает сэкономить значительную сумму, так как она включает в себя набор самых необходимых опций:

  • электроусилитель руля;
  • регулирующие ремни безопасности;
  • электроподъёмники стёкол и другое.

Более «крутые» опции присутствуют в комплектациях Норма и Люкс, их достаточно много и ознакомиться с ними можно у официального дилера. Однако в выборе определённой комплектации, как было отмечено ранее, намного лучше Калина 2. За счёт чего? За счёт более гибкого подбора дополнений, так как, используя различные доп. пакеты, можно подобрать всё, что душе угодно. Если брать каждое дополнение и каждую комплектацию, как отдельный вариант конфигурации, то их целых 7, против 2 у Калины Кросс. Существенное преимущество, правда?

Стоимость автомобилей примерно равная: от 450 000 рублей до 600 000. Однако у Калины Кросс предел слегка ниже и составляет 550 000 в максимальной комплектации. Это связано с тем, что в максимальном Люксе у универсала имеется автоматическая КПП, вместо более дешёвого «робота» у собрата.

Почему я выбрал именно её?

Отказавшись от варианта покупки нового авто (в те далёкие времена «Весту SW Кросс» предлагали за 840 000 рублей, эх), мы сосредоточились на б\у рынке. Исходные данные для поиска автомобиля были следующие: бюджет до 450 000-500 000, разумный пробег (точно менее 100 000 км), не очень старый год выпуска (по крайней мере, от 2010-го), высокий клиренс (больше стандартных для большинства легковушек 160-и мм), удобство посадки за рулём. Так уж вышло, я дорос до 189-и сантиметров, что, к сожалению, накладывало определённые ограничения на выбор авто. Мне очень тесно в 2114, немного лучше в «Приоре» и ранней «Гранте», ужасно плохо в «Лачетти» и старом «Логане». В какой-то момент взгляд наш упал на «Калину Кросс». Иномарки выходили либо дороже, либо являлись уезженными в хлам вёдрами. Поэтому «АвтоВАЗ» пришёл на помощь. Что бы ни говорили про похожесть «Гранты» и «Калины», но посадка в последней удобнее и просторнее. Больше места по высоте, как минимум. В наличии приличный клиренс (живу в сельской местности, без этого никак), немаленький багажник, 2017-й год выпуска (на момент покупки машине было 2 годика) и 16-клапанный мотор. Долго не думали: посмотрели, прокатились и купили за 400 000 рублей.

Другие обзоры

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком.

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».

Многим фанатам серии моделей АвтоВАЗа известно, что Калина Кросс была создана на базе Калины 2 в кузове универсал. До сих пор автолюбители спорят: было ли это рациональным решениям, и насколько сильно два автомобиля различаются между собой. Честно говоря, внешний облик ВАЗ-21946 (он же «Калина Кросс») сразу показывает, что машина явно повышенной проходимости. Но неужели на этом отличия заканчиваются? Давайте разберёмся в этом вопросе, проведя сравнение: Калины 2 и Калины Кросс.

Старый знакомый

ДЛЯ ТЕСТА организаторы приготовили машины, оснащенные 81-сильным двигателем объемом 1,6 л. Этот мотор устанавливается на “Калину” с самого начала ее производства и уже хорошо знаком. Каких-то новых впечатлений от него ждать не приходится.

Впрочем, по ощущениям универсал с этим двигателем разгоняется чуть медленнее, чем седан или хэтчбек. Причина кроется в новых настройках (этот мотор отвечает требованиям “Евро-3”, а раньше мы ездили на “Калинах” с двигателем “Евро-2”), а также в возросшей массе автомобиля. Как-никак универсал на 30 кг тяжелее хэтчбека и седана.

Из-за увеличившегося веса машины конструкторам пришлось применить более жесткие пружины и амортизаторы. Это благотворно сказалось на управляемости “Калины”: автомобиль стал более собранным, меньше кренится в виражах. Правда, на разбитой дороге пассажиров трясет чуть сильнее, чем в других модификациях. Еще бы изменить настройки рулевого механизма, чтобы баранка не была такой “пустой” и неинформативной – и можно было бы сказать, что на дороге “Lada Kalina” практически ничем не уступает зарубежным аналогам.

38-kalina_zr-02_16

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

И по части акустического комфорта Кросс далек от идеала: мотор изолирован неплохо, но «шумка» арок и днища неважнецкая, а через дверные уплотнители доносятся посторонние звуки.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

Как вы поняли, Калина тоже не лишена недостатков, но оставляет чуть более тонкое послевкусие, которое вполне стоит доплаты в 20 тысяч рублей. А если взять машину с механической коробкой, то ценовая разница с Лифаном и вовсе сойдет на нет.

Интерьер

Дизайн машин внутри, несмотря на их общее сходство, на сегодняшний день является наиболее «копируемым» аспектом всей Калины. Основные отличия Cross от «универсала» заключаются в таких характеристиках, как:

  • полностью переработанные сиденья, более спортивные (многие отмечают, что они еще и удобнее);
  • местами усиленная конструкция крепежа всей облицовки (например, на арках);
  • в ярко-оранжевых авто вставки такого же цвета на сиденьях, дверях и т д., в более сдержанной цветовой гамме, яркие вставки заменены серыми.

В остальном элементы интерьера салона полностью аналогичны, нововведений вы не найдете, за исключением вставок с надписью «Cross».

Объем багажника не изменился — 355–361 литр в стоковом положении и 670 — при сложенных сиденьях. Кстати, емкость бака тоже осталась прежней — 50 литров. Отделка выполнена из стандартных для ВАЗ материалов — пластика и ткани.

Несмотря на то, что Кросс в салоне был немного переработан, интерьер практически не изменился. Так что в этом аспекте выбирать между автомобилями нет смысла.

Внутренние элементы кроссовера выдержаны в едином стиле, сочетаются друг с другом и образуют целостную композицию. Впервые в дизайне будет использован цвет вставок, соответствующий эмали с названием «Апельсин». Так что могут появиться и другие варианты, но в этом есть большие сомнения.

Находясь на сиденье водителя, перед вами видна панель приборов с бортовым компьютером. Никаких отвлекающих факторов в виде ярких дисплеев или блестящих хромированных циферблатов. Однако водитель может быстро сменить радиостанцию, выбрать режим работы кондиционера, включить подогрев сидений. А наличие кнопок индикатора вакуума, расположенных над прикуривателем, позволяет добавить новую опцию.

Lada Kalina Cross — отличия в технике от обычной Kalina

Российский автомобильный концерн АвтоВАЗ закрыл тему системы полного привода для семейства модели Lada Kalina.Это означает, что модель универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross никогда не будет иметь модификацию с полным приводом. Все версии данной модели выпускаются с передним приводом.

Однако проходимость у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross все же выше, чем у обычного универсала Lada Kalina. Если у обычной Lada Kalina клиренс составляет 160 миллиметров при полной загрузке, то у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross клиренс составляет 190 миллиметров при полной загрузке. В первую очередь, увеличение дорожного просвета удалось добиться за счет изменения геометрии ходовой части автомобиля. На универсал повышенной проходимости инженеры установили передние стойки и задние амортизаторы длиннее на 16 миллиметров. Также в подвеске применяются другие пружины и стабилизатор поперечной устойчивости с увеличенной жесткостью. Кроме того, дополнительно 7 миллиметров клиренса дали новые колеса, которые оснащены шинами с более высоким профилем. Размерность резины составляет 195/55 R15. Вслед за увеличением клиренса у универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross увеличился угол въезда до 20,8 градусов и угол съезда до 22 градусов.

При всем при этом у увеличения клиренса подвески универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross есть и недостатки. Ход отбоя подвески уменьшился на 15 миллиметров. Также был увеличен радиус поворота автомобиля. Кузов автомобиля вырос в высоту на те же 30 миллиметров, за счет чего ухудшилась аэродинамика. Теперь коэффициент аэродинамического сопротивления универсала повышенной проходимости Lada Kalina Cross составляет 0,42 вместо 0,4 у обычной модели универсала.

В связи с увеличенным коэффициентом аэродинамического сопротивления увеличился и расход топлива — в среднем на 0,2 литра на 100 километров. Правда, стоит отметить, что инженеры внесли изменения в трансмиссию. Чтобы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross лучше стартовал, главная пара имеет другое передаточное отношение — вместо стандартных 3,7 у нее оно составляет 3,9.

В плане моторной гаммы универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross и обычный универсал Lada Kalina комплектуются одними и теми же моторами — либо 8-клапанным 87-сильным двигателем, либо 16-клапанником мощностью до 106 лошадиных сил. А вот по типу трансмиссии есть различия. На универсал повышенной проходимости не устанавливается автомат японской фирмы Jatco. Можно выбирать только между версиями с механической коробкой передач и с роботом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: