Неторопливое наследие
Вообще окрестности Самары и Тольятти – грамотный естественный полигон для проверки ходовой части. Здесь хватает и типично русских полей, и разбитых в хлам провинциальных трасс с язвами выбоин в полколеса. Нашелся даже приятный серпантин в Жигулевских горах. Без шуток – с оговоркой на грубоватую внедорожную породу Niva Travel маневрирует адекватно, правильно повинуясь как рулю, так и газу (если не промазать с выбором передачи). Множим покладистое поведение на отменную энергоемкость ходовой, постоянный полный привод и получаем ту комбинацию, что желательно не трогать из опаски испортить ненароком.
Тем не менее, вазовцы утверждают, будто рестайлинговая передняя часть кузова стала легче. Отчего, дескать, развесовка изменилась в лучшую сторону, равно как и стабильность машины в движении. Допустим. И все равно приставка Travel к названию модернизированной «Нивы» выглядит неудачной шуткой. О каких путешествиях речь, если даже на типичной магистрали «Ладе» не хватает силенок? Техника-то дедовская. С ужасом вспоминаю путешествие из Питера по платной трассе М-11 – знаки разрешают мчать 130 км/ч, а ты вынужденно «овощишь» в районе 100-110, позорно сторонясь обгоняющих фур.
В теории внедорожник способен выжать 140 км/ч, однако делать этого не хочется по причине дичайшего расхода 95-го бензина и уничтожающего гула со стороны моторного отсека и днища. К тому же для разгона придется искать затяжной спуск, иначе 1,7-литровая атмосферная «четверка» ВАЗ-2123 отдачей 80 л.с. набирает обороты целую вечность. И да, режим «газ в пол» для древнего восьмиклапанника – норма жизни. Добро пожаловать в параллельную реальность, где никто не спешит: даже по паспорту на взятие первой сотни производитель отводит 19 (!) секунд.
По наследству перешла и трансмиссионная боль. Если дорестайлинговая «Нива», помнится, докучала тугой пятиступенчатой механикой, то обновленный автомобиль раздражал «дубовой» раздаткой. Чтобы врубить или выключить понижайку (а при столь немощном моторе на рельефе это приходится делать регулярно), нужно по старинке дергать машину взад-вперед, одновременно подталкивая непослушный рычаг. Вдобавок лампа индикации межосевой блокировки срабатывала через раз. И, конечно, завывания шестерен сопровождают нивовода с тех пор, как конструкция появилась на свет.
Шевроле Нива с кондиционером. За и против
Я выбрал комплектацию LC, то есть база + кондиционер. Сказать по правде, если бы я покупал сейчас, то взял бы самую простую версию — L. По опыту могу сказать, что кондиционер для этой машины — это лишнее. Когда проектировался данный автомобиль, то никакого кондиционера он не предполагал, поэтому воздуховоды сделаны без учёта его использования. С одной стороны всегда холодно, с другой жарко. Получается, что всё равно потеешь, да ещё и продувает. При движении по трассе кондиционер использовать нет смысла. Во-первых он ощутимо съедает мощность без того чахлого мотора, во-вторых двигатель сильнее греется и в-третьих увеличивается расход. Так что во всех отношениях лучше приоткрыть окно. При движении по трассе кондиционер бывает полезен в случае большой пробки, когда пыль стоит столбом от проезжающих обочников. Именно поэтому я и выбрал комплектацию с кондиционером, чтобы было хоть как-то возможно ездить с детьми на дачу по загруженной трассе.
В городе кондиционер бывает полезен также в пробках, когда уже нет сил дышать выхлопами. В таком случае бывает неплохо включить обдув на режим рециркуляции. Выше я уже говорил о том что, сменил два генератора, которые каждый раз выходили из строя по одному и тому же сценарию при использовании кондиционера. Из минусов кондейной версии отмечу дополнительное слабое место в системе охлаждения и усложнение (читай удорожание) некоторых ремонтов, как, например, замена радиатора отопителя или замена основного радиатора, ввиду того, что к некоторым агрегатам он порядком мешает подобраться. Также не забываем про необходимость обслуживания кондиционера и его свойство накапливать в себе различные бактерии. В общем, я не хочу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — однозначно зло, но предупреждаю и предлагаю подумать, так ли он нужен вам.
General Motors окончательно ушел из России. Но это не конец для Chevrolet Niva
Уходящий General Motors
Американский автомобильный концерн General Motors окончательно ушел из России. 9 декабря стало известно, что он подписал соглашение с АвтоВАЗ, по которому продал российской компании 50% акций совместного предприятия GM-AVTOVAZ. Как сообщила пресс-служба российского автопроизводителя, стороны не раскрывают условий проведенной сделки.
Согласно подписанному соглашению, российское предприятие продолжит производство и продажу автомобиля Niva под маркой Chevrolet. В дальнейшем машина получит имя LADA. Кроме того, переименование ждет и предприятие GM-AVTOVAZ.
АвтоВАЗ расстанется с General Motors
Подробнее
Никаких изменений для сотрудников обеих компаний не планируется. Все действующие контракты с поставщиками и дилерскими центрами Niva останутся в силе на протяжении всего переходного периода.
Президент и генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис поблагодарил партнеров из General Motors за долгое и плодотворное сотрудничество. Он отметил, что в рамках заключенного соглашения АвтоВАЗ получит второй классический внедорожник в своей линейке.
«Предложение NIVA органично дополнит легендарный 4×4 и поддержит дальнейшее развитие АвтоВАЗ», — подчеркнул он и отметил, что новое соглашение станет отправной точкой для развития и повышения удовлетворенности покупателей автомобилем NIVA.
Подробнее
GM-AVTOVAZ стало одним из первых предприятий в российском автопроме с участием иностранного капитала. Стороны подписали совместный контракт еще в 2001 году, а в 2002-м на базе тольяттинского автозавода началась сборка первых автомобилей. Изначально партнеров было трое: 16,78% акций принадлежали Европейскому банку реконструкции и развития, но в 2012 году партнеры выкупили акции и разделили их поровну.
В 2015 году General Motors покинул Россию. Компания закрыла свой завод в Санкт-Петербурге, а продажи автомобилей Opel и Chevrolet прекратились, за исключением топовых моделей. GM-AVTOVAZ оставался последним активом американского концерна, который среди первых иностранных автопроизводителей пришел в Россию и первым же ее покинул.
Комфортный внедорожник
Главным автомобилем, который до сих пор выходит с конвейера GM-AVTOVAZ, является внедорожник Chevrolet Niva. За последние несколько лет машину модернизировали, но второе поколение этих автомобилей на свет так и не вышло, хотя его представляли на Московском автомобильном салоне еще в 2014 году. Однако проверенная основная модель внедорожника до сих пор пользуется спросом.
Подробнее
По данным агентства «Автостат», в октябре этого года продажи Chevrolet Niva на российском рынке составили 1920 автомобилей. Это позволило автомобилю вернуться в ТОП-25 самых продаваемых моделей в России после пяти месяцев отсутствия. Всего с января по октябрь в России продали 17 436 внедорожников Chevrolet Niva (падение на 25% по сравнению с прошлым годом).
В рейтинге внедорожников с полным приводом и стоимостью менее одного миллиона рублей первое место детищу GM-AVTOVAZ не досталось. Chevrolet Niva уступила своей сводной сестре LADA 4×4. Средняя цена за этот автомобиль составила 565 тысяч рублей. А вот второе место заслуженно получила Chevrolet Niva, чья цена составила 757 тысяч рублей.
Автоэксперт и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто в беседе с «360» заявил, что внедорожники GM-AVTOVAZ пользовались устойчивым спросом в регионах. По проходимости они хуже, чем привычная всем LADA 4X4, а по уровню комфорта намного лучше.
По словам эксперта, считать конкурентами эти два автомобиля не стоит, несмотря на их одинаковые платформы и агрегаты.
Подробнее
«Они стоят разных денег. Chevrolet Niva подороже будет и комфортабельней. В том числе наличие пяти дверей, в отличие от трех у LADA 4X4. И внешне он смотрится посовременнее», — отметил Игорь Моржаретто.
Он подчеркнул, что производство Chevrolet Niva точно не прекратится, так как продажи этого автомобиля приносят устойчивый доход. А спрос на него вряд ли упадет в ближайшее время.
«Сколько лет его выпускают, столько лет деньги за произведенную модель капают. <�…> Несмотря на то, что модель одна и та же, но она осовременилась со временем, появились различные модификации. Но по сути она та же самая и просто работает и приносит чистую прибыль», — подытожил он.
«Оперение» для… медведя?
Рестайлинговая Niva Travel, появившаяся в 2021-м году, стала очередной революцией. Настоящей революцией в плане дизайна. Глядя на неё, так и хочется сказать: а ведь получилось хорошо! Можем же, когда захотим. Или, скажем так, хотим давно, но нет возможности реализовать «хотелки». Теперь — есть. Первый шаг сделан, первое впечатление произведено, и оно достаточно сильное. Я скептически относился и к «Ниве», уж очень она мала в плане полезных объёмов, и к «Шеви Ниве» за дизайн и неуклюжий салон — но «Ниву Тревел» я себе хочу. Да, пусть она преобразилась пока только внешне, всё равно я на неё согласен. Внешность удалась дизайнерам на сто, да даже на все сто пятьдесят процентов.
Автомобиль теперь брутален и «квадратичен» не только на взгляд со стороны. Он выглядит основательным и из салона. Занимаешь место за рулём — и перед тобой открывается простор «рубленого» капота. Сразу чувствуешь, что ты во внедорожнике, и отсюда благодаря высокой посадке он кажется более внушительным, чем есть на самом деле. Посадка действительно высокая, смотришь из «Нивы» вокруг — и видишь, что сидишь на высоте водителей среднеразмерных кроссоверов.
Помимо капота, здесь много других интересных, ярких деталей. «Оквадраченные» фары. Решётка радиатора с массивной перемычкой. Серебристая накладка снизу на переднем бампере, с отверстиями под противотуманные фары. Новый задний бампер. Массивнейшие выпуклости на крыльях, окантовывающие колёсные арки. А каковы задние фонари! Нет, у этого автомобиля просто масса новых, интересных элементов, которые хочется рассматривать.
Если же их рассмотреть пристальнее, можно заметить, что кузов-то в целом остался прежним. Новое «оперение» облачает в целом старую конструкцию. Однако «Нива» в нём очевидно заиграла, и так и хочется спросить: а нужно ли больше? Имидж ведь — наше всё. К тому же не только имидж, техническая же часть тоже осталась прежней.
И, к сожалению, прежним остался салон. Ну, очень немногое здесь изменилось. Панель приборов новая, как говорят, в «корпоративном» стиле «Лады»: в оранжевом колере, с крупной «цифирью». Но ни шага к полноценному бортового компьютера сделано не было. Всё так же мини-дисплейчики показывают лишь общий и суточный пробег, температуру за бортом да зарядное напряжение. Всё. И это на фоне ультрасовременных борткомпьютеров на иномарках, с десятками показателей. А на «Ниве Тревел» даже средний расход топлива приходится высчитывать по убыли бензина в баке, сопоставляя её с одометром.
А теперь главный вопрос. Изменилось ли что-то под капотом? Двигатель? Трансмиссия?
К сожалению нет. Глобально по технике это все тоже 2131 с небольшими изменениями.
И так, что можно увидеть сейчас под капотом? Старый инжекторный двигатель 1.7л., 8 кл., на 80л.с. (Натяжитель цепи по-прежнему гидравлический.). Гидроусилитель руля фирмы Bosch. ABS также Bosch 9.0. Кондиционер тольяттинской фирмы «Август». Бачки, форсунки омывателя, дворники все те же. Изменена форма и размер передней панели «телевизора». Шумоизоляция капота и моторного щита осталась прежней. Выполнена довольно качественно.
По трансмиссии изменений нет. МКПП и раздатка та же.
Если кому интересно оцинкован ли автомобиль, то вот список элементов кузова, которые подверглись цинкованию:
- Двери и задняя, в том числе имеют одностороннюю оцинковку.
- Боковая панель кузова также с односторонней оцинковкой.
- Панель пола под водителем, прежним пассажиром, задним диваном, пол багажника имеют двухстороннюю оцинковку.
- Панели формирующие задние колесные арки с двухсторонней оцинковкой.
- Панели центрального тоннеля оцинкованы односторонне.
- Есть еще несколько небольших элементов кузова в районе моторного щита с двусторонней оцинковкой.
Ходовая осталась без изменений. Даже всеми любимые ступичные подшипники остались теми же. Так что опять придется дорабатывать самостоятельно, подбирая двухрядные подшипники от других марок. Есть мнение, что больше всего подходят от грузового автомобиля Iveco Daily.
LADA Niva Travel ваш автомобиль если
На фото интерьер простой версии. Тут нет мультимедиа системы и много чего ещё. Удивительно, но с эргономикой полный порядок
- Вам нужен комфорт на плохих дорогах. Лично меня это обстоятельство больше всего порадовало и удивило. ВАЗовцам удалось сотворить буквально чудо. Niva прекрасно едет по любой плохой дороге. Подвеска фантастически мягкая и при этом не укачивает, ходы ее огромные, поэтому можно запросто скакать по различным ухабам. При этом еще неплохо настроено и рулевое, там у Нивы классический ГУР.
- Хотите сэкономить. Сейчас LADA Niva Travel не только самый дешевый автомобиль среди кроссоверов (стоимость от 750 до 930 тыс. рублей), но и среди всех новых автомобилей предлагающихся на нашем рынке. Но разве что коротыш Niva-Urban стоит еще дешевле.
Интерьер
Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).
Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.
Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.
Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.
Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.
Проблемы стариков на вторичном рынке
Большинство проблем на старте поможет высветить проверка истории эксплуатации. Вот, например, симпатичный вариант: не самый рекордный пробег, заявлен торг у капота.
И повод поторговаться наберется. Как минимум, потому, что машина битая.
И битая серьезно — спереди и сбоку.
Во-первых, у машины куча собственников и дубликат ПТС — сильно уж она поношена. Во-вторых, смотан пробег. В-третьих, на машине стоит запрет на регистрационные действия. Не тратим время даже на осмотр и ищем дальше.
LADA 4×4 — живое ретро. Со всеми достоинствами и недостатками такого редкого вида автомобилей. Современным требованиям комфорта и безопасности она не соответствует никак, но налета классики, иконы не отнять. Для кого-то она как картинка из безоблачного детства: с настенными часами в виде наручных и ковром с оленями на стене. И если чувство ностальгии и любви к классике перевешивает, то брать надо 4х4.
Niva же, хоть тоже не красавец, но в грязи себя ведет так же, но при этом показывает пусть минимальную, но заботу о пассажирах и водителе.
В обзоре первая новинка АвтоВАЗа этого года Лада Нива Тревел. Чтобы в большей степени оценить и понять изменения и доработки, я предлагаю сравнить Ниву Тревел с предыдущей моделью, на смену которой она и пришла. Шевроле Нива больше не будет производиться.
Шевроле Нива на бездорожье
Наконец мы добрались до самого интересного, для чего многие покупают Шевроле Ниву и кто-то испытывает восторг, а кто и разочарование. Недавно мне попались результаты опроса людей, кто приобрёл Шниву. Так вот на первом месте по увлечениям занимают рыбалка и охота, далее туризм и путешествия, а затем внедорожный спорт. В общем, интерес у любителей бездорожья к Шевроле Ниве есть и немалый.
Скажу сразу, я не являюсь большим любителем оффроада и вообще призываю беречь природу, не распахивать колёсами леса, не загрязнять ГСМ ручьи и реки при их проезде в брод. Всё же и так осталось довольно мало нетронутых и незагаженных мест, особенно рядом с городами. Впрочем, это так, к слову. Что же касается передвижения на Шевроле Ниве по бездорожью, то в стандартной комплектации автомобиль вполне подходит для преодоления среднего бездорожья. Под средним бездорожьем я понимаю раскисшую полевую, лесную или занесённую снегом дорогу, не очень глубокую колею и движение по дорогам общего пользования в сложной обстановке, например, в сильную метель.
Некоторые, наверное, удивятся, ведь в интернете полно видео и фотографий, на которых Шнива участвуют в соревнованиях, где бездорожье уже далеко не среднее, а очень даже конкретное. В данном случае это личное дело каждого, но по моему мнению Шевроле Нива для этого не предназначена. Не стоит делать из Шнивы УАЗ, она им всё равно не станет, а если станет, то это будет уже не Шнива. В общем, готов принять партию тухлых помидоров от любителей езды по бездорожью, но на мой взгляд такая эксплуатация Шнивы — просто глупость Шевроле Нива — прекрасный универсальный автомобиль, на котором в городе ездить не стыдно, по трассе прохватить можно и до деревни доехать запросто, без особой боязни что-нибудь повредить или оторвать. Для различного рода экстрима гораздо целесообразнее будет купить самый простой УАЗ и довести его до ума. А в случае с Шнивой только и читаешь про оторванные бамперы, трещины в лонжеронах, слабые ШРУСы и жалобы на то, что машина плохая и хлипкая. Так тут дело не в машине, а в режиме эксплуатации, который уже находится за пределами того, на что автомобиль был рассчитан при проектировании. Не стоит ставить Шевроле Ниву в один ряд с УАЗами. Как ни крути, но всё же она тяготеет к кроссоверам или, как это сказали бы ранее, когда такого слова ещё не знали, к вседорожникам.
В общем, если вы планируете поездки с семьёй в лес за грибами, на рыбалку или просто забуриться чуть глубже в лес, но без экстрима, чтобы отдохнуть от городской суеты, то Шнива вполне вам подойдёт. Правильная резина, пониженный ряд и блокировка межосевого дифференциала действительно позволяют творить чудеса даже полностью стандартному автомобилю и при необходимости помогут вам преодолеть даже весьма серьёзное бездорожье. Но сознательно ища место, где бы получше засесть, вы должны помнить о том, что запас прочности у Шевроле Нивы не столь велик, как у более серьезных рамных внедорожников, и излишняя нагрузка чревата внеплановым дорогостоящим ремонтом.
В этом автомобиле есть преимущества
Потенциальных покупателей Lada Niva Travel привлекает низкая стоимость и полный привод. Подразумеваются низкие затраты на ремонт и возможность восстановления функционального состояния техники в гараже «у дяди Васи». Дополнительным преимуществом по мнению маркетологов является глубокая модернизация машины в конце 2020 года.
Добавление шнорхеля в комплектацию Off-road расширяет внедорожные способности модели
Следует отметить ограниченный смысл в установке шнорхеля, если не планируется регулярное преодоление водных препятствий. Однако защитный обвес из пластика и шины с внедорожным рисунком протектора являются полезными дополнениями, объясняющими целесообразность приобретения опционного пакета Off-road.
Их снова двое
Важнее другое: держа в уме эстетику (удачную или нет – решать в итоге вам, покупателям), разработчики не забыли о назначении машины. Массивные бамперы пусть на уровне погрешности, но все же улучшили геометрическую проходимость, слегка увеличив углы въезда – съезда. К тому же фактуру пластика защитного пояса подобрали так, чтобы полимер больше не боялся касаний грунта и почесываний ветками. Попробовал поковырять ключом – материал правда прочный: следы остаются, однако едва заметные. И, похоже, выемки вокруг передних буксирных проушин (теперь их по паре спереди и сзади) стали чуть крупнее – будет проще крепить трос шаклом.
Отдельное слово – об оптике. К полностью светодиодным задним фонарям вопросов почти нет: LED-элементы – это современно, ярко, надежно. Другое дело, разбить такую красоту о елку будет, вероятно, совсем небюджетно, пусть производство изделий и налажено на российском предприятии «Освар».
А вот фары, наоборот, сделали простыми до примитивности: за ближний, дальний, ходовые огни отвечают отдельные секции, но все они рефлекторного типа – ни одной линзы, как раньше, больше нет. Лампы – самые обычные, галогеновые. Нам, увы, по темноте поездить толком не удалось, тольяттинцы же уверяют: освещенность хуже точно не стала.
Lada Niva Travel сохранила две кузовные вариации – обычную пятидверку дополняет версия Off-road. Отличия последней те же, что у тщательно испытанной нами осенью машины:
- шноркель,
- черный пластиковый обвес,
- темные колеса,
- не менее мрачный интерьер.
Маловато на фоне того же «экспедиционного» УАЗа, однако есть вероятность со временем увидеть в каталоге заводских аксессуаров больше серьезного внедорожного оборудования вроде лебедки или по-настоящему «злых» колес. Как нам стало известно, работа в этом направлении идет.
А пока АвтоВАЗ обещает по-прежнему обувать Lada Niva Travel Off-road в универсальную резину Cordiant All-Terrain, но на все тестовые машины по сезону установили престижную шиповку Michelin X-Ice North 4 размерности 215/65 R16. К слову, весьма удачный выбор для вездехода, которому приходится колесить не столько по дремучему лесу, сколько по разноплановым дорогам – от городских улиц до зимников. Покрышки цепкие – уверенно держат на снегу и льду, тихие и отнюдь не беспомощные на целине.
LADA 4×4 и Chevrolet Niva на бездорожье
Если сравнивать отличия двух стариков на бездорожье, к этому вопросу нужно подойти с двух сторон:
- если сравнивать серийные модели;
- если сравнивать доработанные модели.
Серийные по проходимости плюс-минус идентичны, с той разницей, что короткобазная (2,2 м) трехдверка мобильнее и гибче на бездорожье, чем Niva с ее 2,47 метров между осями. Но трансмиссионный и моторный пределы у них близки.
В случае с незаводскими вариантами элементы оффроуд-тюнинга начинают играть ключевую роль, и список отличий стремится к бесконечности.
В общем, владеть ими в обычной жизни — примерно одни деньги. Если эксплуатировать по-полной — в тайге, то возможны варианты, просчитать которые невозможно: слишком все индивидуально.
Обслуживание LADA 4×4 будет незначительно, но дороже, если мы имеем дело с новым или просто гарантийным автомобилем: регламент ТО у него предполагает более частые визиты к дилеру — раз в 10 тыс. км, против 15 тыс. км у Niva. В итоге за три года владения (или 30 тыс. км пробега) LADA 4×4 потребует четырех визитов в сервис и обслуживания на 28 600 рублей, Niva — трех визитов и 22 100 рублей (цены фирмы-производителя на сентябрь 2020).
Выбор комплектации Шевроле Нивы
Хоть Шевроле Нива и предполагает несколько комплектаций, но отличия, по сути, касаются лишь интерьера и экстерьера автомобиля. Разве что комплектации LE и LE+ обзавелись шноркелем, АТшной резиной и улучшенной защитой. Во всех комплектациях установлен один и тот же 79 сильный мотор, что очень печально, но все уже давно смирились и не ждут большего.
Нужен ли Шниве крашеный обвес, литые диски и салон с экокожей, — решать вам. Я сознательно не хотел всего этого. Некрашеный пластик гораздо более практичен, тканевая обивка сидений мне нравится гораздо больше, а штатную штамповку я считаю самым правильным выбором для Шнивы. На некоторых фото вы можете увидеть мою машину на литье. Да, летом я действительно езжу на литых дисках, но купил их после того, как из двух купленных комплектов штамповки на шиномонтаже забраковали почти все. Возиться с возвратом уже не было ни сил, ни времени, поэтому плюнул и купил литьё КиК Ангара. Больше всего литьё мне не нравится тем, что очень неудобно подбираться к ступичным гайкам для регулировки люфта, что необходимо делать регулярно. Так что если у вас ровная штатная штамповка, то ездите на ней и радуйтесь.
Заключение
Букв я написал много, не знаю, будет ли кому-то это полезно, но надеюсь, что будет. Давайте подведём итог.
На протяжении этих 7 лет Шевроле Нива вызывала у меня совершенно противоположные чувства — от радости и восторга, до ненависти и желания немедленно продать это “ведро с болтами”. Когда случался приступ гнева, то стоило немного остыть, посмотреть на других людей, особенно владеющих подержанными иномарками, которые, конечно же, “не ломаются”, на суммы их ремонтов и всё вставало на своё место. Да, если ваша Шнива уже с пробегом за 100000 км, но вы не готовы вложить несколько десятков тысяч в то, чтобы её полностью перетряхнуть, скорее всего, она будет находиться в перманентно неисправном состоянии, с чем придётся мириться и потихоньку подделывать наиболее критичные неисправности. Если есть желание сделать всё по уму, то в 70-80 тысяч рублей можно привести в порядок всю машину, включая мотор, ходовую и даже подлатать кузов, после чего машина будет бегать почти как новая ещё много лет. Да, по нынешним временам и в сравнении со стоимостью владения некоторыми иномарками, это действительно очень незначительная сумма.
На мой взгляд, Шевроле Нива — замечательный и, в своём роде, уникальный автомобиль, который можно считать весьма удачным компромиссом между дорогой и бездорожьем. Шнива не создана для того, чтобы ставить её на 33″ колёса и штурмовать болота и броды по самое не могу. Для этого есть УАЗ, который гораздо лучше подходит для этого даже в стандартной комплектации и обладает существенно большим тюнинговым потенциалом. Шевроле Нива — автомобиль-универсал, на котором можно ехать далеко, долго, с умеренной скоростью и достаточным комфортом. При этом не сильно переживать о состоянии дорог, не дрожать над подвеской и не бояться оказаться чуть дальше от «цивилизации», где для многих городских жителей уже начинается экстрим.
Пожалуй на этом я завершу свой рассказ о Шевроле Ниве, а то написать можно много всего, но читать такой текст будет совсем утомительно. Возможно, в следующих заметках я ещё буду возвращаться к Нивам и Шнивам, но уже по более конкретным темам. Всё, написанное выше, является моим сугубо личным мнением, основанным на эксплуатации автомобилей семейства Нива в течение более 12 лет и не претендует на то, чтобы быть единственно верным.