Дизайн VISION AVTR – воплощение экологичности
Новаторская концепция VISION AVTR сочетает в себе экологичное взаимодействие дизайна интерьера, экстерьера и UX. Весь процесс проектирования был ориентирован на конкретный результат – неповторимый опыт взаимодействия и восприятия концепт-кара водителем и пассажирами. Речь шла о создании уникального пространства, в котором пассажиры имеют биометрическую связь друг с другом, с транспортным средством и окружающим миром.
Неповторимая архитектура дизайна VISION AVTR сочетает в себе интерьер и экстерьер, создавая целостный мир на визуальном и эмоциональном уровне. Боковое внешнее отверстие проходит через внутреннюю часть и создаёт бесконечную петлю, прототипом которой стала священная связь между народом На’ви в фильме «Аватар» и их естественной средой обитания. Также, благодаря удлинённому дизайну «One Bow» и органической философии дизайна, VISION AVTR демонстрирует радикально новый этап автомобилестроения. Таким образом, пройдя путь от концепции осознанности до уникального слияния человека и автомобиля, инженерам Mercedes-Benz удалось создать концептуальный электромобиль VISION AVTR.
Лаконичным продолжением внешнего минималистичного дизайна являются передние сиденья выполнены в очень органичной форме, которая напоминает лиственные гамаки с планеты Пандора. В то время как центральная консоль символизирует Древо Душ, самое священное место На’ви.
Блок управления является интуитивно понятным и невероятно функциональным. Кроме того, центр управления располагается таким образом, что является легко доступным как для водителя, так и для пассажира, а также и для задних пассажиров. Таким образом, VISION AVTR устанавливает тесную биометрическую связь с водителем и помогает повысить осведомлённость об окружающей ситуации.
Свободное пространство, такое как задняя часть сидений и внутренняя отделка крыши, выполнены из специальной ткани, которая меняет цвет. В зависимости от освещения текстиль может быть темно-синего или нежного светло-синего цвета. Но кроме этого, экологичность салона электромобиля повышена с помощью вегетарианской кожи DINAMICA – первой и единственной микрофиброй, которая гарантирует экологическую эффективность на протяжении всего производственного цикла. DINAMICA является переработанным материалом из старой одежды, тканей и пластиковых бутылок из ПЭТФ.
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
Faraday Future FF91
Несмотря на то, что речь идет о стартапе, опытные аналитики мирового авторынка уже сейчас прозвали его «убийцей Tesla». По иронии судьбы, родиной этой красотки также стала солнечная Калифорния, да и название в честь известного ученого наводит на определенные мысли.
Оказывается, этому электрокару уже недолго осталось быть в роли концептуальной разработки, поскольку его создатели объявили о скором запуске массового производства. И сегодня уже трудно поверить в то, что совсем недавно компания-производитель ваяла свое детище из 1,5 тысячи автозаклепок, используя для их соединения технологию точечной и холодной сварки.
Крыши с «глазами»
Электромобили в режиме автопилота значительно быстрее тратят заряд батарей – их радары, лидары и прочие датчики увеличивают расход энергии, как и бортовые компьютеры, вынужденные непрерывно обрабатывать огромный массив данных. По оценкам экспертов Ford, в полностью автономном режиме пробег электромобиля уменьшается в два раза; если же в машине включен кондиционер и активно используется мультимедийная система, аккумуляторы разрядятся еще быстрее. Усугубляет проблему плохая аэродинамика машин, на крышах которых установлены комплексы датчиков и радаров. Этот фактор сокращает дальность поездки на 5–10 %. Казалось, что это тупик и автономные машины не смогут быть чисто электрическими. Однако элегантное решение предложила компания Webasto – панорамная крыша с вмонтированным в нее комплексом датчиков, необходимых для автономного движения. Вместе с другой технологией немцев – унифицированным интерфейсом крепления крыш – это позволит на одном конвейере собирать автомобили не только с разными типами верха (железными, панорамными, оснащенными люком или солнечными батареями), но и с разным уровнем автономности. На базе одной модели будут собираться как обычные машины, так и с полным автономным автопилотом.
Вероятно, вам также будет интересно:
Легенды улиц: гид по спортивным подразделениям автогигантов
6 автомобилей для трека, на которых могут гонять даже любители
Как автомобиль может быть предметом искусства
Чем «Дакар» похож на серию фильмов «Безумный Макс»: рассказываем в подкасте
Летающий автомобиль
Anadolu Agency
Главная примета фильмов и книг о будущем – летающие автомобили – уже не за горами. В 2020 году сразу несколько компаний отчитались о скором запуске серийных моделей. Так, турецкая Baykar показала действующий прототип электрического аэротакси, летающего на высоте до двух километров. Впрочем, разработчики не скрывают, что пока действует он не очень хорошо. На улучшение летных качеств производитель закладывает 10–15 лет. К этому моменту в небе уже будут пробки: свои летающие машины разрабатывают Airbus, Boeing, Uber, Toyota и General Motors. Анонсировала создание воздушного транспорта и компания Hyundai. Проект под названием Personal Air Vehicle (PAV) включает также наземный беспилотник, который будет работать в паре с летательным аппаратом (автомобиль будет подвозить пассажира к местам посадки). Пилотным полигоном станет сеульский аэропорт Инчхон, одновременно в самом городе будет создаваться необходимая инфраструктура. Но пока другие строят планы, китайцы собирают серийные модели: в этом году стартовали перевозки грузов на дронах Ehang, причем правительство КНР выдало разрешение на полеты и с пассажирами. Двухместный беспилотник уже прошел испытания не только в Поднебесной, но также в США и Европе. Первым городом с аэротакси должен стать Гуанчжоу.
Мегаватты вместо лошадей
С XVIII века люди измеряют мощность автомобильных двигателей в «лошадях», и если на заре автомобилестроения такой подход был оправдан рекламными соображениями – покупателю показывали, скольких копытных ему заменит машина, то в наши дни эта система измерения безнадежно устарела. Переход автомобилей на электромоторы – повод попрощаться с «лошадьми» и взять на вооружение более подходящие электродвигателям термины: ватт, киловатт и, наконец, мегаватт. Одними из первых мощность своих машин в мегаваттах стали указывать шведы из компании Koenigsegg. Еще в 2014 году, представляя свой гиперкар One:1, они предпочли объявить, что отдача его силовой установки не 1360 «лошадей», а один мегаватт. Сегодня каждая из трех предлагаемых Koenigsegg моделей превосходит этот показатель: двухместные Regera и Jesko выдают по 1,17 МВт (1600 л. с.), а изображенная на этом фото четырехместная Gemera – 1,25 МВт (1700 «лошадей»).
Mercedes-Benz Vision AVTR: автономный концепт в стиле фильма «Аватар»
Компания Mercedes-Benz порадовала посетителей Международной выставки потребительской электроники CES 2021 премьерой электрического концепт-кара под названием Vision AVTR (Advanced Vehicle Transformation).
Интересно, что данная аббревиатура также является отсылкой к фантастическому фильму Джеймса Кэмерона «Аватар», что вовсе не случайно, поскольку прототип выполнен как раз в стилистике данной киноленты.
Mercedes Vision AVTR Concept получил футуристичный каплевидный дизайн с массивными колесами и стеклянными боковыми панелями вместо стандартных дверей. Плюс нельзя не отметить размещенные в задней части автомобиля 33 подвижных аэродинамических закрылка. Они способны синхронно менять свое положение и со стороны напоминают чешую.
По задумке немцев, облик прототипа призван продемонстрировать «идеальный симбиоз между человеком, природой и машиной». О такой задумке, к примеру, свидетельствует пульсирующая подсветка, которая подстраивается под сердечный ритм водителя, в случае если он положит руку на специальный контролер, расположенный на центральной консоли.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Что касается четырехместной кабины, то большая часть ее элементов изготовлена из вторсырья, при этом установленные в салоне кресла своей формой напоминают гамаки, которые можно было увидеть в поселениях аборигенов планеты Пандоры в киноленте «Аватаре».
Сиденья здесь обтянуты искусственной кожей Dinamica, которая получается путем переработки старой одежды и пластиковых бутылок. Сам же салон концепта AVTR декорирован деревянными вставками под названием Karuun. Последние изготовлены из материала ротанга — произрастающего в Индонезии тростника.
Стандартные органы управления в Мерседес Вижн АВТР отсутствуют, то есть модель является полноценным беспилотником, вот только об особенностях автопилота разработчики не распространяются.
Что касается технической начинки, то в движение машину приводят четыре электромотора (по одному на каждом из колес). В сумме они развивают 470 л.с. и черпают энергию от батареи емкостью 110 кВтч, при этом производитель делает акцент на том, что аккумулятор концепта работает на принципах органической химии и не содержит редкоземельных металлов. Запас хода прототипа заявлен на отметке в 700 км.
Учитывая футуристичность проекта, не трудно догадаться, что Mercedes-Benz Vision AVTR является лишь шоу-каром и запускать такую модель в серию немцы не планируют.
Экстерьер
Концепт Мерседес своими формами экстерьера напоминает дорогую малотоннажную лодку. Форма открытия дверей *крылья чайки*. Фальшь решетка радиатора выполняет функцию украшения кузова. Крышка капота состоит из двух пластин, открыв одну сторону вместо двигателя можно увидеть:
- эксклюзивный набор дорогой посуды для пикника
- прямоугольный чемодан на колесах из светлой кожи
- складной зонт и зонт-трость.
Длина Майбах 6 составляет 5 м 70 см ширина 2 м 10 см, высота 1м 32 см. Вместо боковых зеркал — камеры заднего вида. Они расположены на дверях. Задняя диодная оптика пересекает весь багажник и шириной не более 2 см. Фары головного света выполнены в виде узкой полосы. Состоящей из трех диодных блоков.
Новый концепт оснащен 23 дм колесными хромированными дисками с низкопрофильной резиной. Каждый диск на 26 полос, посредине вставка из розового золота со значком Мерседес. Задняя часть автомобиля напоминает формы дорогой яхты. Задний бампер подчеркивает линия из хрома и воздухозаборники. Багажник оборудован двумя отсеками для двух бутылок шампанского с камерой охлаждения и отсек для набора бокалов.
Лобовое стекло это и есть сенсорный прозрачный дисплей, при движении изнутри на него выводятся данные обо всех датчиках и системах mercedes maybach 6 cabriolet, управлять таким экраном можно также жестами. В ткань крыши кабриолета вплетены полоски из розового золота. Боковые пороги изнутри и снаружи оснащены светодиодной подсветкой.
Дизайн VISION AVTR – воплощение экологичности
Новаторская концепция VISION AVTR сочетает в себе экологичное взаимодействие дизайна интерьера, экстерьера и UX. Весь процесс проектирования был ориентирован на конкретный результат – неповторимый опыт взаимодействия и восприятия концепт-кара водителем и пассажирами. Речь шла о создании уникального пространства, в котором пассажиры имеют биометрическую связь друг с другом, с транспортным средством и окружающим миром.
Неповторимая архитектура дизайна VISION AVTR сочетает в себе интерьер и экстерьер, создавая целостный мир на визуальном и эмоциональном уровне. Боковое внешнее отверстие проходит через внутреннюю часть и создаёт бесконечную петлю, прототипом которой стала священная связь между народом На’ви в фильме «Аватар» и их естественной средой обитания. Также, благодаря удлинённому дизайну «One Bow» и органической философии дизайна, VISION AVTR демонстрирует радикально новый этап автомобилестроения. Таким образом, пройдя путь от концепции осознанности до уникального слияния человека и автомобиля, инженерам Mercedes-Benz удалось создать концептуальный электромобиль VISION AVTR.
Лаконичным продолжением внешнего минималистичного дизайна являются передние сиденья выполнены в очень органичной форме, которая напоминает лиственные гамаки с планеты Пандора. В то время как центральная консоль символизирует Древо Душ, самое священное место На’ви.
Блок управления является интуитивно понятным и невероятно функциональным. Кроме того, центр управления располагается таким образом, что является легко доступным как для водителя, так и для пассажира, а также и для задних пассажиров. Таким образом, VISION AVTR устанавливает тесную биометрическую связь с водителем и помогает повысить осведомлённость об окружающей ситуации.
Свободное пространство, такое как задняя часть сидений и внутренняя отделка крыши, выполнены из специальной ткани, которая меняет цвет. В зависимости от освещения текстиль может быть темно-синего или нежного светло-синего цвета. Но кроме этого, экологичность салона электромобиля повышена с помощью вегетарианской кожи DINAMICA– первой и единственной микрофиброй, которая гарантирует экологическую эффективность на протяжении всего производственного цикла. DINAMICAявляется переработанным материалом из старой одежды, тканей и пластиковых бутылок из ПЭТФ.
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
Система привода концептуального электромобиля VISION AVTR
VISION AVTR был разработан в соответствии с последними инновационными разработками электрических приводов. Основой производительности электромобиля стала сверхмощная и компактная высоковольтная батарея. Революционная аккумуляторная технология впервые основана на химии органических элементов на основе графена и полностью исключает использование редких, токсичных и дорогостоящих ископаемых. Таким образом, электромобильность становится абсолютно независимой от наземных ресурсов. Кроме того, технология также на 100 % перерабатываема благодаря возможности компостирования. В результате, Mercedes-Benz подчёркивает высокую актуальность будущей безотходной экономики в сырьевом секторе.
С общей мощностью двигателя более 350 кВт VISION AVTR устанавливает новый эталон для линейки EQ Power. Благодаря интеллектуальному и полностью адаптивному распределению крутящего момента, мощность четырёх полностью индивидуально управляемых двигателей управляется не только наилучшим образом с точки зрения динамики движения, но, прежде всего, высокоэффективно. Инновационный полный привод обеспечивает совершенно новую свободу и динамику движения, в то же время гарантируя максимально возможную безопасность.
Кроме того, по сравнению с современными аккумуляторными системами с производительностью до 1200 Вт/л, технология также впечатляет своей исключительной способностью быстрой зарядки. Аккумулятор полностью заряжается менее чем за 15 минут. В результате, имея мощность около 110 кВтч, VISION AVTR обеспечивает электрическую дистанцию более 700 километров.
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
daimler.com
Перемещаемся в креслах
Вы можете утверждать, что такое не наступит, все равно все сами будут водить автомобили, автопилотами никто не будет пользоваться в городе, но! Человек достаточно ленив по своей сути, и через какое-то время, водить никому уже не захочется. Я напомню вам про мультфильм WALL-E, где люди обленились настолько, что перестали самостоятельно передвигаться. Что, тоже звучит глупо?
Ну что же, я часто лицезрею, как большинство людей, предпочитают стоять на эскалаторе или часами ждут лифт, лишь бы не пользоваться этими ужасно архаичными лестницами. Нет, не подумайте, что я говорю про возрастных людей, речь тут идет именно про молодых, возрастом до тридцати, на них-то и рассчитано “ничегонеделание” за рулем автомобиля.
А вы желаете такое будущее?
Немного отступлю: я однажды в Москве пытался угнаться, на станции метро “Парк Победы”, за энергичным дедушкой, на вид эдак под семьдесят лет, который бодро поднимался по эскалатору пешком, пока остальные стояли. Знаете, я его не догнал, а после продолжительного подъема, мне понадобилось минут двадцать на отдых.
Материалы XXI века
Ryan Maybury
Два года назад в британском Музее дизайна прошла выставка, где можно было увидеть и пощупать материалы салонов Land Rover разных эпох. Сегодня мы попросили главного дизайнера по материалам отделки Land Rover Эми Фрашелла рассказать, из чего будут делать машины будущего.
«Пришло время пересмотреть абсолютно все в нашей индустрии. Мы должны убедиться, что производство и последующая переработка автомобилей максимально экологичны. Хром, кожа, пластик, стекло – все должно получать вторую жизнь. Раньше мы черпали вдохновение в индустрии моды, теперь же больше смотрим на то, что происходит в науке. Ищем не только экологичные, но и антимикробные, антивирусные материалы. На новом Defender мы впервые в индустрии покрыли кузов полимером, который защищает лакокрасочное покрытие – мелкие царапины на нем просто затягиваются. Кстати, возможно, экологичные краски будущего скажутся на автомобильных цветах, ведь натуральные пигменты, которые мы будем использовать все активнее, дают иные оттенки».
Эмоциональное целое
Mercedes-Benz утверждает, что все начинается с «внутренней дизайнерской структуры», которая объединяет интерьер и экстерьер автомобиля в «эмоциональное целое».
У автомобиля нет дверей, а сзади, Vision AVTR имеет 33 подвижных, разнонаправленных «бионических клапана», которые выглядят как чешуя рептилии. Каким-то образом они снабжают автомобиль энергией, а также обеспечивают водителю и пассажирам невероятные виды на внешний мир. Эти проекции затем отображаются на огромном экране в передней части автомобиля, который имеет вид треугольной конструкции.
Vision AVTR имеет электропривод с аккумулятором в центре автомобиля и в полу, что является самым большим изменением в архитектуре автомобиля за последние 10 лет. Компьютерная система управления электродвигателями с аккумуляторным питанием имеет большую мощность, большую чем у автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Разработка программного обеспечения для управления батареей является достаточно сложной, намного сложнее чем программирование операционной системы на компьютере.
cnet.com
Mercedes-Benz VISION AVTR на выставке CES 2020
В видеоплеере можно включить субтитры и в настройках выбрать их перевод на любой язык
◆Vision Mercedes-Maybach 6 – сочетание прошлого и будущего
◆Mercedes-Benz Concept IAA – самый аэродинамичный автомобиль
◆Автомобиль будущего – Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion
Max-Out – кабриолет будущего от компании Nissan
Mercedes-Benz VISION EQXX – высокотехнологичный концепт-кар с запасом хода …
Candela P-8 Voyager – электролодка, которая летает над водой
Lincoln Model L100 – элегантный автономный шоу-кар
Cadillac InnerSpace – роскошный автономный электромобиль
Солнечный автомобиль Tianjin
Электрический во всех отношениях концепт Buick Wildcat EV
Электрический концепт DeLorean Alpha5 из «Назад в будущее»
Электрическое летающее такси PANTALA Concept H
Электрический микроавтобус-аэротакси Lilium Jet
Citroën Autonomous Mobility Vision – концепция совместной автономной …
2 приключенческих концепта на основе Nissan Caravan
Citroën My Ami Buggy – концепт-кар для приключений
Porsche Vision Gran Turismo – виртуальный гоночный автомобиль будущего
Уникальный автомобиль Mercedes-Benz Project Maybach
Концепт-кар Trumpchi Vision Emkoo и концепт-кар Trumpchi Time
Концепт-кар Smart Pod и концепт-кар GL8 Flagship от марки Buick
Kia Concept EV9 – брутальный электрический внедорожник
Концептуальный внедорожник IONIQ SEVEN от компании Hyundai
Spyros Panopoulos Chaos – первый в мире ультракар
Идеальный комфорт
Рулевого колеса, педалей и консоли в машине нет. Выбор сделан в пользу электронного управления автомобилем (Drive-by-Wire) при помощи джойстика. И это очень преобразило салон – родилась уникальная концепция, в центре которой стоит умная коммуникация автомобиля и водителя. Отсутствие двигателя и консоли в передней части позволило сдвинуть сиденье водителя далеко вперед, значительно улучшить обзорность и увеличить полезную площадь автомобиля.
Приборная панель всё же есть, но в виде динамично изгибающейся дуги, она обтянута специальной тканью и опоясывает всю переднюю часть. В неподвижном состоянии дуга представляет собой сплошную поверхность синего цвета, по краям плавно переходящего в чёрный. В рабочем режиме вся площадь дуги оптимально используется для отображения информации, необходимой водителю: светится спидометр, показывается информация по планированию маршрута, отображаются картинки бокового и заднего вида.
В кабине как-то немного пустовато и слишком просторно. Привычка – вторая натура, отсюда и ощущения. Если же говорить о концепции интерьера, то она всецело обеспечивает комфортные условия для работы водителя. Отказ от рулевого управления, педалей и центральной консоли создали невообразимую свободу движения в кабине и беспрепятственную посадку в автомобиль. А благодаря электроприводу автомобилю больше не требуется трансмиссионный агрегат. Это позволило создать кабину с абсолютно ровным полом.
На задней стенке кабины расположено окно выдачи посылок и информационный терминал для водителя, который он может использовать для получения всей необходимой для процесса доставки информации. Он также выполняет функцию центрального блока управления, необходимого для объединения в единую сеть умного автомобиля, автоматизированных систем и информации о заказах.
Mercedes-Benz BIOME
Еще один эффектный прототип, который также создавался для участия в дизайнерском автосалоне. Полный привод, уникальное биоволокно, используемое для отлива кузова, которое оказалось гораздо прочнее привычных материалов, позволив снизить общую массу автомобиля до 454 килограммов – эта новинка, действительно, заслуживает внимания.
Стоит отметить, что несмотря на все эти преимущества, американский разработчик модели Daimler так и не решился продемонстрировать свое детище в рамках запланированного мероприятия, чуть ли не в последнюю секунду поменяв его на два других авто. Тем не менее представитель нового поколения CLS все-таки заблистал на публике, будучи выставленным в женевском автосалоне.
Mercedes-Benz Vision EQS
Мерседес Vision EQS заявлен как первая веха на пути к будущему компании, свободному от автомобильных выхлопов.
Футуристичный эсктерьер
Символом стремления Mercedes-Benz к инновационным решениям стал футуристичный экстерьер концепта. Кузов 4-дверного седана с увеличенной колесной базой за счет электрической платформы с тяговой батареей имеет однообъемный силуэт и выполнен из алюминия, стали и углепластика.
Экстерьер будущего
Фишка модели — световые элементы. Матричная радиаторная решетка состоит из 940 светодиодов в виде маленьких эмблем компании. Ее продолжают фары Digital light с четырьмя модулями голографических линз в каждой. Благодаря вращению со скоростью 2000 об\минуту, незаметному невооруженному глазу, линзы генерируют «плавающий» эффект фар в объеме черной решетки. Задняя часть подсвечена 229 «мерседесовскими» звездами, а по периметру кузова проходит световой пояс, создающий впечатление стеклянного купола.
Новый подход к изображению эмблемы компании
Интерьер в «скульптурных» формах
Интерьер концепта сочетает дизайн роскошных яхт с технологиями, направленными на сохранение экологии планеты.
Сенсорное управление
- Передняя панель плавно огибает фронтальную часть салона: в нее интегрировали приборную панель и продолжили до подлокотников передних кресел и центральной консоли;
- Экспериментальная медиасистема Advanced MBUX снабжает салон множеством сенсорных экранов, в том числе в подлокотниках, и проекционных дисплеев;
- Отделка салона выполнена из белоснежного пластика и микрофибры, полученной после переработки пластиковой тары;
- Искусственная кожа на боковых подлокотниках по качеству напоминает кожу наппа;
- Дополнен интерьер элементами из натурального дерева;
- Для обивки крыши применен материал, полученный в ходе переработки океанского мусора.
Отделка салона в лучших традициях оформления роскошных яхт
Производительность супер спорткара
Mercedes-Benz Vision EQS комплектуется двумя электродвигателями с интеллектуальным крутящим моментом 760 Нм и мощностью в 476 л.с., которые позволяют автомобилю разогнаться до сотни за 4,5 сек. Скоростной максимум намечен на 200 км/ч. Высокоэффективная батарея позволяет проехать до 700 км на одной зарядке, а восполнить запас электроэнергии на 80% VISION EQS может в течение 20 минут при зарядной мощности 350 кВт. Автоновинка Mercedes-Benz оснащена автопилотом третьего уровня, который сможет взять на себя управление в длительной поездке или пробке.
Полностью электрический седан снабжен функцией автопилота третьего уровня
Мультимедиа без границ
Мультимедийные системы в современных автомобилях уже давно перестали быть простыми проигрывателями, но в будущем их функциональность вырастет многократно. Так, авто Hyundai и Kia с 2019 года оснащаются виртуальным ассистентом на основе искусственного интеллекта. Электрокар Nissan IMx будет изучать своих пассажиров и общаться с ними, а у Toyota появятся умные авто, которые станут следить за здоровьем водителя и предупреждать его и окружающих в случае опасности.
В момент посадки в авто умная мультимедийная система проверит состояние автомобиля и самочувствие водителя (не хочет ли он спать, не жарко ли ему, не болен ли), настроит любимую музыку и климат-контроль, предложит на выбор несколько основных маршрутов и, возможно, даже поможет составить планы на день прямо в процессе поездки. При этом водителю не нужно будет касаться какого-то экрана — система распознавания жестов «увидит» движения его рук и распознает команды по голосу.