Типичные неисправности в работе электрических установок, их устранение и методы защиты

Неисправности электрооборудования

Обрыв в обмотке якоря

Если обмотка якоря имеет обрыв, то коллекторные пластины, между которыми произошел обрыв, чернеют, изоляция между ними выгорает, после чистки пластины снова чернеют. В момент прохождения коллекторных пластин, между которыми разорвана обмотка, под щеткой наблюдается сильное искрение.
При нескольких обрывах в обмотке якоря чернеют несколько пластин, коллектор сильно искрит, обмотка якоря и коллектор перегреваются, в отдельных случаях генератор не возбуждается, двигатель не разворачивается. Определить место обрыва можно при помощи амперметра и милливольтметра (рис. 78). При наличии обрыва обмотки между пластинами показания амперметра на этих пластинах резко уменьшается по сравнению с показаниями на других пластинах. Рис. 78. Определение замыкания коллекторных пластин на корпус.
Для устранения этой неисправности снимают бандаж с лобовой части обмотки, обращенной к коллектору, изолируют отпаявшийся конец обмотки, припаивают его к коллекторной пластине. Затем вновь проверяют и при положительном результате наматывают бандаж на лобовую часть обмотки.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключем АКБ.
  2. Подсоединяем один щуп мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединяем второй щуп к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Инструмент для поиска неисправности.

Для поиска неисправностей электропроводки автомобиля необходимо иметь пробник, перемычку с предохранителем, омметр и вольтметр. Кроме этого нужно знать или иметь принципиальную схему соединения электрооборудования данного автомобиля. В качестве пробника можно использовать простейшее приспособление, лампу с припаянными двумя проводками достаточной длинны. Мощность лампы не должна превышать один ампер. Для этой цели хорошо подойдёт лампа подсветки комбинации приборов или лампа габаритных огней на 5Вт. В качестве вольтметра и омметра проще всего приобрести электронный мультиметр. Его стоимость около 200 рублей и продаётся во многих магазинах, в том числе и автомобильных.

Электрооборудование автомобилей ВАЗ

У таких автомобилей как ВАЗ-классика различных моделей (ВАЗ 2101- 07) схема электрооборудования самая простая, особенно у машин с карбюраторными двигателями. Особой сложностью не отличается и электрооборудование автомобилей ВАЗ-2108-09 (карбюратор).

На автомобилях ВАЗ 2101-07 ранних выпусков устанавливается электрооборудование с простейшей системой зажигания (СЗ), в состав которой входит:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода с наконечниками;
  • трамблер (прерыватель-распределитель);
  • катушка зажигания.

На подобной системе СЗ в прерывателе трамблера установлена контактная группа, а чтобы контакты меньше подгорали, в схему включен конденсатор. На более поздней «Классике» стала применяться бесконтактная СЗ – в схему был дополнительно включён коммутатор, а в трамблере вместо контактной группы прерыванием стал управлять датчик Холла.


На последних выпусках ВАЗ-классика зажиганием управляет электронный блок, в схеме СЗ есть датчики:

  • холостого хода;
  • положения дроссельной заслонки;
  • положения коленвала;
  • массового расхода воздуха.

На карбюраторных ВАЗ 2108-09 также применялась простая СЗ, но уже с первых выпусков машин в схему был включён коммутатор и трамблер с датчиком Холла.

В схеме электрооборудования автомобилей ВАЗ также присутствует генератор, стартер, замок зажигания, электрическая проводка, блок предохранителей и прочие элементы. В современных автомобилях ВАЗ, таких как Chevrolet Niva, Lada Калина, Ларгус, Приора, Гранта, Datsun Mi-Do или On-Do используется система зажигания с электронным блоком управления, но в целом схема электрооборудования в этих машинах от более старых моделей принципиально ничем не отличается.

Решение проблемы

Если Вам нужно открыть стиральную машинку во время стирки (к примеру, чтобы доложить забытые вещи в барабан либо как можно быстрее достать забытый в кармане телефон), то для начала отключите технику от сети. Просто вытяньте шнур с розетки и подождите несколько минут. Должен произойти автоматический слив воды, после чего дверца сама откроется. Если после отключения питания дверь будет заблокирована, нужно задействовать специальный рычажок, который находится рядом со сливной пробкой. На фото ниже наглядно показан этот рычаг и если Вам потребуется разблокировать стиральную машину, когда она стирает, просто воспользуйтесь этим приспособлением.

Бывает ситуация, когда после отключения стиралки от электросети слив не происходит. В этом случае, чтобы открыть машинку с водой в процессе стирки, первым делом придется вручную выполнить слив. Сделать это можно несколькими способами. Для начала попробуйте заново подключить шнур и нажать программу «Слив/Слив без отжима», из личного опыта можем сказать, что после того, как вода сойдет, дверка сразу же откроется. Не получилось? Просто откройте крышку внизу, там, где сливная пробка и достаньте специальный шланг, с помощью которого получится слить оставшуюся воду. На видео уроке ниже наглядно показан не только этот момент, но и что делать, если нужно открыть стиральную машинку без ручки.

Как разблокировать дверь, если в барабане вода?

Кстати, такая технология подойдет даже в том случае, если нужно открыть дверцу стиральной машины автомат без света. При отключении электричества придется вручную слить воду и разблокировать люк.

Гораздо сложнее ситуация, если сломался либо заклинил замок. В некоторых случаях можно постараться решить проблему с помощью веревки. На видео ниже показан такой вариант ремонта:

Открываем люк веревкой

Однако проблема в том, что далеко не на всех машинках такая конструкция системы блокировки. Чаще всего не получается экстренно открыть дверцу предоставленным способом и приходится вручную разбирать корпус, чтобы добраться до замка. На самом первом видео мастер наглядно показал, как самому открыть дверцу машинки, если заблокирован замок. После того, как Вам удастся разблокировать люк, возможно, придется и заменить систему блокировки. Это можно сделать своими руками, если действовать по следующей инструкции:

Технология замены замка

https://youtube.com/watch?v=ZbuoqMj3YZM

Очень популярной ситуацией можно назвать поломку самой ручки при попытке вскрыть дверцу. Если сначала Вы сами пытались решить проблему и случайно повредили механизм, придется немного похлопотать. Открыть стиральную машинку, если у нее сломалась ручка можно несколькими способами:

  • задействовав рычажок, который находится рядом со сливной пробкой;
  • используя веревку, как на видео уроке выше;
  • аккуратно захватив оставшуюся часть ручки плоскогубцами (если конечно, осталось за что хвататься);
  • вручную открыв замок через верх (нужно снять крышку, добраться до замка изнутри и открыть его).

Ну и последнее, что хотелось бы рассказать – как разблокировать стиральную машинку с вертикальной загрузкой. Все что нужно сделать для ремонта – снять верхнюю крышку, добраться до ТЭНа и выкрутить его. После этого с помощью небольших манипуляций получиться разблокировать барабан и выполнить открытие дверцы. Все эти манипуляции наглядно предоставлены на видео ниже:

Как разблокировать стиралку с верхней загрузкой при заклинивании двери?

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как открыть стиральную машинку, если она заблокирована. Надеемся, теперь Вы знаете, что делать при различного рода поломках и как самостоятельно решить проблему!

Будет интересно прочитать:

  • Почему стиральная машинка бьется током
  • Как отремонтировать диммер в домашних условиях
  • Как меньше платить за свет

Проверка реле

Ещё один элемент, который требует проверки, если у вас проблемы с электрикой — реле этого компонента. Реле применяется в приборах большой мощности и является электрически активированными переключателями. При включении автомобиля включается несколько компонентов, такие как топливный насос, компьютер и электрические вентиляторы.

Переключатель в вашем зажигании, может активировать несколько реле, поворачивая все периферийное оборудование без запуска полной мощности через выключатель зажигания. Реле также могут испортиться с течением времени и вызвать электрические проблемы.

Лучший способ проверить реле — это иметь рабочую замену или внимательно слушать как срабатывает реле во время включения устройства. Вы должны почувствовать лёгкое нажатие и услышать тихий щелчок, когда реле включается.

Методы диагностики неисправностей в электрооборудовании автомобиля

Электрооборудование автомобиля или автоэлектроника это совокупность имеющихся на автомобиле электрических приборов и устройств (источников электрической энергии и ее потребителей).

Система электрооборудования включает аккумуляторную батарею, генератор, стартер, приборы для воспламенения топливовоздушной смеси (у карбюраторного двигателя система зажигания), приборы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля — осветительные и сигнальные устройства.

При устранении неисправностей в системе электрооборудования автомобиля от водителя требуется соблюдение следующих основных положений:

поиск неисправностей следует начинать с осмотра и проверки приборов и элементов; относящихся к данной группе (подсистеме) приборов. Проверить надежность крепления соединений (включая соединения на массу), проверить автомобильные провода и наконечники, изоляцию проводов, отсутствие обрывов, перетираний

Следует обращать внимание на чистоту соединений, так как загрязненные и окислившиеся места соединений ведут к повышенному сопротивлению, нагреванию, снижению проводимости; локализировать неисправности с помощью контрольной лампы или вольтметра. Целесообразно при этом двигаться от источника напряжения или места ответвления конкретной цепи (руководствуясь электрической схемой), проверяя по ходу провода, исправность выключателей, предохранителей и потребителей; двигаясь от аккумуляторной батареи, необходимо с помощью вольтметра измерить напряжение во всех частях провода, с которым связано падение напряжения

При необходимости выполнения длительных восстановительных работ (замена проводов, приборов и т. п.) следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи.

Источник статьи: http://www.xn--b1agveejs.su/avtoelektronika/remont-elektroniki-auto.html

Неисправности генератора

Завыл генератор. Поменял подшипники. В общем гемор был реальный по смене подшипников, ибо сзади в генераторе кто-то придумал пластиковую втулку, которую снять не реально. Три недели наслаждался тишиной, и зарядка стала 14 Вольт. При максимальной нагрузке падала до 13,8 В. В общем, был доволен. Вчера опять загудел, и чем сильнее нагрузка, тем гул сильнее. На рынке обошел 10 палаток с генераторами (большая часть продавцов тулили новый, восьмерочный на 73 с креплением). Снял деньги и направился покупать новый генератор. Но по дороге встретил очередную палатку. Продавец предложил два варианта. Первый – поменять конденсатор и прозвонить диодный мост, второй – поменять статор, ибо он коротит. Так как генератор не греется – статор, значит, не коротит, а вот мост…
Итог: отпал один из трех проводов статора на диодный мост и пробило конденсатор. Замена – и снова тишина…

Обоснование классификации типовых неисправностей по этапам жизненного цикла изделия.

На разных этапах жизненного цикла неисправности возникают от разных факторов. Если на первых этапах жизненгого цикла неисправности возникают в результате технологической не отлаженности производства, ошибок разработки, недобросовестных поставщиков (неисправных комплектующих), и просто из за человеческого фактора.

Перечень типовых неисправностей.

1. Первое место. Нет это не электролитические конденсаторы. Первое место получают обжимные контакты различных разьемов.

2. Второе место. Обрыв провода питания в месте ввода в устройство.Осмотр прозвонка.

3. Третье место. Нарушение пайки разьема на печатной плате. Как правило это разьем питания или разьем для наушников.Осмотр места пайки.

4. Плохо запаянный элемент, не качественная пайка.Осмотр. Функциональный поиск.

5. Не отмытый флюс. Не смотря на повсеместное введение автоматизированых линий по монтажу печатных плат, часть элементов продолжает монтироваться в ручную. Так же существенным фактором являются не обоснованные заявления производителей флюсов о возможности безотмывочного применения флюсов.

6. Обрыв проводников в следствии не верной зачистки. При зачистке конца проводника от изоляции происходит пережатие и частичный обрыв жил много жильного провода или повреждение жилы , одножильного проводника.В следствии нанесенной травмы проводник обрывается даже при минимальной вибрации, тряске или перегибе.

7. Замыкания в следствии кляксы припоя или волоска припоя на печатной плате. Шарика припоя между контактоми разьема.

Применение паяльной маски на печатной плате правильного температурного режима пайки сильно снижают и даже исключают появление подобных проблем.

8. И наконец электролитический конденсатор. Несмотря на значительное улучшение компонентной базы, в последние годы, электролитические конденсаторы все еще являются слабым звеном в электронике. В тоже время их большие емкости, хорошие массо габаритные показатели, а также относительная дешевизна делают их незпменимым компонентом.Неисправность электролитичнского конденсатора пожет происходить от разных причин и в некоторых случаях не имеет внешнего проявления. Кратко рассмотрим неисправности электролитических конденсаторов. — высыхание электролита приводит к потере емкости, но не имеет визуальных проявлений- утечка электролита приводит к замыканиям на плате и потере емкости. Увидеть визуально не всегда возможно. Электролит имеет характерный слабо кислый запах.- разрушение пленки окисла обиспечивающей изоляцию между обкладками конденсатора приводит к разогреву конденсаторя его вспучиванию, часто к разрушению корпуса. Такой конденсатор легко увидеть при осмотре.

9. Высоковольтные элементы. Высокое напряжение сопряжено с сильными электрическими полями. В свою очередь электрические поля приводят к постепенному разрушению структуры диелектрика и его электрическому пробою.Далеко не всегда электрический пробой можно обнаружить визуально.

10. Силовые элементыРабота силовых элементов сопряжена с большими токами и выделением тепла.Большой ток в полупроводнике приводит к его постепенной деградации. Повышенная рабочая температура имеет тот же эффект.

11. Механические повреждения

Можно отнести к типовым неисправностям. Так как достаточно часто в условиях производства или ремонта люди соврешают ошибки, повреждая электронные компоненты или выламывая их из платы. Часто пережимаются провода при сборке изделия.

12. Элементы защиты. (разного рода предохранители).

13. Буферные элементы.  Элементы специально вводимые для защиты центрального устройства от электростатики и неверных входных сигналов.

Причины поломок

Причиной неисправности генератора с
проявлением описанных симптомов может быть:

  • естественный износ движущихся
    деталей;
  • окисление или засорение
    электрических контактов;
  • неправильное или несвоевременное
    обслуживание устройства;
  • нарушение правил ремонта
    автомобиля с применением сварочного аппарата;
  • неправильные действия при попытке запустить
    двигатель «прикуриванием» от другого автомобиля;
  • ошибочное подключение клемм АКБ
    (перепутали плюс с минусом или купили АКБ не той полярности);
  • обрыв в силовой или сигнальной
    проводке;
  • бракованные новые запчасти.

Это
всего лишь общие причины выхода из строя устройства, а для поиска и устранения
поломки нужны более конкретные.

Странные шумы из-под капота

Любые тревожные звуки, доносящиеся до наших ушей из-под капота автомобиля, должны пробудить нашу бдительность. Продолжение движения не рекомендуется, так как это может привести к серьезному повреждению приводного устройства. Иногда это может быть изношенный клиновой ремень, иногда это капитальный ремонт или замена двигателя.

Если из-под кожуха двигателя издается повторяющийся писк, это может быть упомянутый выше клиновой ремень или изношенные ролики. Помните, что этот ремень отвечает за питание многих компонентов в автомобиле, включая компрессор кондиционера, генератор переменного тока, гидроусилитель руля или водяной насос. Писк обычно меняется с увеличением частоты вращения двигателя. Также может быть шипящий звук под крышкой, который может быть из-за утечки во впускной или выпускной системе.

Гораздо больше проблем может быть вызвано металлическим скрипом, скрипом, стуком или другим шумом. Например, металлический скрип или металлические скрипы, которые появляются сразу после запуска двигателя, особенно если он работает на холостом ходу или усиливаются до выключения двигателя, могут быть признаком повреждения насоса охлаждающей жидкости. Этот симптом не следует недооценивать, и вы должны как можно скорее пойти в мастерскую для диагностики.

Столь же серьезным может быть металлический глухой стук, который увеличивается с увеличением частоты вращения двигателя. В них могут использоваться подшипники, которые сами по себе не дороги, но их замена или, что еще хуже, поломки, которые могут привести к ним, могут повредить семейному бюджету.

Стук и грохот могут быть результатом изношенного генератора переменного тока, в то время как громкие удары могут быть вызваны натянутым ремнем ГРМ или цепью ГРМ. В каждом из вышеперечисленных случаев необходимо реагировать относительно быстро, чтобы не привести к очень серьезному отказу двигателя.

Поломка аккумулятора

Срок службы аккумулятора составляет 5–7 лет. Обычно аккумулятор выходит из строя медленно. Первым признаком является слабый поворот двигателя. Ситуацию ухудшают низкие температуры, которые оказывают серьезную нагрузку на АКБ. Полностью разряженный аккумулятор не может обеспечить зажигание.

Электронная система автомобиля зависит от стабильности источника питания. Слабый аккумулятор не способен обеспечить непрерывную подачу электроэнергии, в результате случаются сбои. Некоторые автовладельцы в такой ситуации начинают поиск причины с изучения датчиков и соединений. Чтобы не потерять много времени на этапе диагностики, проверку нужно начинать с АКБ.

Если АКБ очень быстро разряжается, причиной может быть утечка тока в каком-то из потребителей.

Признаки и причины неисправности генератора

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Неисправности автомобильного генератора условно делятся на электрические и механические. К электрическим относятся:

  1. Износ и выход из строя щеток.
  2. Нарушения контакта или обрыв электрических цепей.
  3. Короткое замыкание обмоток ротора.
  4. Поломка регулятора напряжения или диодного моста.

Механические неисправности, как правило, возникают при износе подшипников, что вызывает радиальное биение ротора, который будет задевать обмотку статора и провоцировать возникновение короткого замыкания. О неисправности генератора можно судить по следующим признакам:

  1. Во время работы двигателя горит или мигает лампа разряда аккумулятора.
  2. Перезаряд аккумулятора или его регулярная разрядка.
  3. Тусклая работа фар и электроприборов во время работы двигателя.
  4. Сила света фар изменяется в зависимости от частоты оборотов двигателя.
  5. От генератора во время его работы слышатся посторонние звуки.

Другие показания, также не соответствующие номиналу согласно технической документации, говорят о существующих неполадках, в частности о возможном выходе из строя регулятора напряжения. При механических повреждениях производят разборку изделия и замену износившихся частей.

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (не обслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Ремонт электропроводки автомобиля.


Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик». Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Итог

Основных признаков неисправности
генератора автомобиля всего три — контрольная лампа, просадка бортового
напряжения и посторонний шум (свист или гул) из-под капота. Причины выхода из
строя могут проявлять и по-другому. Только здесь их рассмотрено 16 штук, так
как они основные и наиболее часто встречающиеся. При поиске поломки следует
всегда помнить, что симптомы его неисправности проявляются также из-за
проблемного АКБ или повреждённых контактов в цепи зарядки.

Если у вас сломался генератор в машине, но
самостоятельно чинить его у вас нет желания или возможности, обратитесь к
специалисту. Это позволит решить проблему, сэкономить время, а также избежать
выхода из строя других узлов электрооборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: