Плюсы и минусы обработки кузова автомобиля воском
Как и каждого процесса, обработка кузова автомобиля воском имеет позитивные и негативные стороны. Позитивная сторона – это естественно результат, как правило, лакокрасочное покрытие восстанавливается, убираются все микротрещины и возобновляется насыщенность оттенка краски. К тому же в разные погодные условия восковая обработка покажет себя с лучшей стороны, в дождливую погоду вода с машины будет быстрей скатываться, при этом после высыхания на поверхности не будут появляться белые крошечные пятна. В зимний период восковая обработка кузова автомобиля защищает от соляной коррозии и повреждений от ледяной корки, а значит, кузов прослужит дольше.
Преимущества
ЛКП после обработки хорошо блестит;
Защитная восковая пленка не позволяет покрытию портиться;
Автомашина покрытая им лучше моется;
Сохнет быстрее.
Хорошо защищает ЛКП от загрязнения, химических реагентов и УФ-лучей.
Эксплуатация автомобиля отражается на внешнем лакокрасочном покрытии: эмаль тускнеет, появляются сколы, трещинки со временем превращающиеся в более глубокие изъяны. Автовладельцы, желающие избавиться от подобных проблем, часто прибегают к использованию автополироли, что лишь «затирает» глаз и производит временный эффект. А стоит ли зря тратить деньги? Если вместо обычных средств гораздо практичней использовать защитный воск.
Покрыв машину воском, вы получаете защитный слой поверх лаковой эмали, что в результате дает следующие преимущества:
- защищает микротрещины и сколы от воды, снега, льда, грязи и других химических реагентов;
- удаляет оставшуюся химию после мойки;
- придает дополнительный блеск лкп;
- заполняет царапины и сколы, образуя гладкую поверхность;
- обновляет внешность автомобиля;
- защищает авто от ультрафиолетового света.
Выбирая автомобильный воск, следует учитывать, что данная полироль обладает качествами определенного типа защиты. Приобретение воска характеризуется:
- легкостью обработки;
- отталкивающими и реставрационными свойствами;
- длительностью эксплуатации.
Нанесение
Как было упомянуто, вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.
Нельзя осуществлять обработку воском на солнце. Предварительно необходимо тщательно взболтать состав. Самостоятельная обработка машины жидким воском состоит в нанесении его на не высохшую после мойки поверхность кузова и растирании салфеткой или тряпкой.
Следует отметить, что нередко жидкий воск включен в стоимость мойки либо предлагается в качестве дополнительной услуги за невысокую стоимость. Однако целесообразность использования данного материала сомнительна, так как данная услуга увеличивает стоимость мойки, и при этом для сохранения эффекта необходимо повторять эту операцию каждый раз. Этим объясняется невысокая стоимость мойки автомобиля таким воском, которая составляет 1-2 доллара.
Обработка кузова твердым воском в автомойках оценивается от 12 до 250 долларов. Такая разница в стоимости в сравнении с жидким воском объясняется более сложной технологией нанесения. К тому же материалы имеют высокую стоимость, которая может достигать 500 долларов за банку твердого воска.
Нужно отметить, что жидкий воск и варианты в виде спрея распространены значительно более обширно в сравнении с твердым и синтетическим. Это объясняется, прежде всего, высокой стоимостью работ по нанесению последних на кузов машины. Естественно, такой воск не предусмотрен для всеобщего применения. Обычно его используют для дорогих авто с целью сохранения их от повреждений лакокрасочного покрытия. Обработка таким воском авто своими силами также применяется редко, что обусловлено сложностью данного процесса. Мыть машину автошампунем, содержащим воск, или наносить жидкий материал, естественно, значительно проще.
- Мыть следует теплой водой в смеси с шампунем в одном сосуде и обычной водой в другом.
- Нужно мыть в одном направлении – сверху вниз.
- Для повышения эффективности очистки кузова автомобиля в процессе мойки следует мыть перчаткой из овечьей шкуры, так как она является более эффективным средством очистки в сравнении с используемыми обычно для этой цели различными губками.
- Кузов и колеса желательно мыть разными губками.
- Нежелательно мыть автомобиль средствами на основе силикона, а также содержащими щелочи или кислоты.
3. Жесткая вода.
4. Некачественные моющие средства.
Ну и, конечно же, данный полироль отлично справляется с дорожной пылью, песком, мелкими камнями и прочими элементами дорожного покрытия.
По своей природе горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, которое может быть как синтетическим, так и натуральным. Плавится данное средство при температуре от 40 до 90 градусов Цельсия. Чаще всего именитые производители добавляют в состав своей продукции Это наиболее качественный вид воска, который владеет великолепными защитными характеристиками. Карнауб практически полностью прозрачен, твердый и имеет высокую температуру плавления, а соответственно, дольше удерживается на лакокрасочном покрытии.
Антигравий
В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.
Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета.
Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.
Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.
Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.
Классификация средств
Выбирая полироль, необходимо оценить состояние покрытия и возраст авто. При защитной полировке нового автомобиля нельзя использовать средства с абразивными частицами, так как они могут нанести вред ЛКП. Если же автомобиль используется уже более 5 лет, для выбора защитный полиролей, нужно определить степень износа ЛКП.
Полироли классифицируют:
По консистенции:
- пастообразные – используются для вертикальных поверхностей, так как благодаря своей густоте не стекают с поверхности.
- жидкие – применяют только на горизонтальных поверхностях – капоте, багажнике или крыше. Более щадящие к ЛКП, чем пастообразные.
- цветообогащающие (аэрозольные) — очень удобны в использовании, но большую часть баллончика составляют растворитель и пропеллент, самого полирующего вещества мало.
Также полироли разделяют по видам и маркам.
Восковые полироли
Создают тонкую пленку поверх краски, предотвращая налипание на кузов пыли, воздействия внешних факторов, окисления.
Распространенными среди восковых полиролей являются:
- Turtle Wax – изделия высокого качества по приемлемым ценам.
- Doctor Wax – популярен среди полиролей на основе воска. Производители позаботились о владельцах автомобилей разных оттенков, поэтому цветовая гамма очень разнообразна.
- Sapfir – продукт отечественного производства (на основе воска бразильской пальмы), но не уступает по качеству другим маркам.
Но у восковых полиролей есть недостаток – недолговечность, максимум до третьей мойки.
Синтетические полиролиРазделяются на:
- очистители – восстановители – быстро возвращают авто прежний вид. Химические вещества, входящие в состав этих средств позволяют удалить окислившуюся краску, трудновыводимые пятна, мелкие царапины. Недостаток в том, что после обработки следует использовать еще какое-нибудь из защитных средств;
- силиконовые – похожи на восковые. Выпускаются в виде жидкостей, продаются в пластиковых бутылках. Преимущество в том, что для полировки нужно мало времени.
- полимерные – защищают от дорожной соли, ультрафиолетовых лучей, птичьего помета.
Синтетические защитные полироли для кузова автомобиля представлены на рынке марками:
- Liqui Molly 7644 – производятся на основе воска, силиконов и полимеров. Оказывают защитную функцию. Может справиться даже с пятнами смолы. Походит как для ручной, так и для машинной полировки. При постоянном использовании защищает краску от окисления. Один недостаток – подходит только для новых авто.
- Synthetic Sealant Meguiars – полимерный полироль дающий плотное покрытие. Эффект от использования этого средства около трех месяцев.
- Sonax – полироли немецкой компании. Относятся к серии очистителей — восстановителей. Очень эффективны и легки в обработке.
Абразивные полироли
Принцип работы похож на очистители – восстановители, но используется не химическая, а механическая обработка. Ее еще называют глубокой. При непрофессиональном обращении может нанести вред кузову.
Тесты абразивных полиролей выявили следующие популярные марки:
- Полироль 3М – достаточно мягкий подход к обработке кузова. Эффект виден с большого расстояния. Цена меньше чем у Японских брендов.
- Willson – представитель Японских производителей. Псоле обработки кузов выглядит почти также как после использования марки ЗМ.
Нано-полироли
Один новейших способов полировки. При нанополировке кузова используется «жидкое стекло». Водоотталкивающий эффект может продержаться несколько месяцев, долгое время ваше авто будет блестеть и меньше загрязнятся.
В продаже представлены марками:
- Runway Pro Nano Wax RW6134 — создана из натурального воска карнаубы и сделанных по нано-технологии полировальных агентов и восков и не содержит абразивов. Действуя на молекулярном уровне, наночастицы с улучшенным поверхностным проникновением обеспечивают более плотное сцепление с лакокрасочным покрытием автомобиля, эффективно удаляя микро царапины на кузове и придавая покрытию грязе- и водоотталкивающие свойства.
- 1K-NANO Koch Chemie — система долговременной защиты ЛКП, придаёт блеск лаковым поверхностям автомобиля, мотоциклам, яхтам. Защищает блеск ЛКП от агрессивных химических составов, ультрафиолета и агрессивного воздействия окружающей среды.
Учитывая погодные условия обработка ЛКП вещь необходимая, чтобы защитить ваше авто от внешних факторов. И не обязательно использовать дорогие полироли. Для получения пусть и на короткий период, но видимого эффекта можно использовать восковую полироль. В случае сильных потертостей используйте абразивные средства. Не забывайте о правильной технологии полировки.
Полироли для авто черного цвета
Если кузов автомобиля в хорошем состоянии, то на его полировку уйдет мало времени, даже если нет в наличии полировочной машинки. Можно приобрести хорошую полироль, которая с легкостью наносится специальной губкой или салфеткой для защитных целей. Более глубокие виды полировки затребуют целого полировочного набора. Для автомобиля черного цвета подойдет полироль Willson EPX. Цена такой полироли составляет 500 – 600 рублей. Его преимущества:
- устойчивый и яркий блеск;
- оживление цвета ЛКП;
- простота в нанесении.
Стоит учесть, что полировка такого рода держится не долго, поэтому процесс нужно проводить регулярно. Это будет не затруднительно, ведь полироль как легко наносится на поверхность кузова, так легко и растирается.
Есть похожие по составу, своим характеристикам и цене еще несколько видов полиролей – это Willson PRX и полироль фирмы Turtle Wax Color Magic.
Как наносить жидкий воск на автомобиль?
Со временем лакокрасочное покрытие авто тускнеет, на нем появляются микротрещины, которые со временем становятся очень заметными и портят внешний вид машины. Если все оставить как есть, то вода, грязь, солнце будут способствовать разрастанию трещин на лаке. Автолюбители часто борются с микротрещинами при помощи полироли. Но это дает временный визуальный эффект. Чтобы полностью убрать дефекты на покрытии кузова и прекратить разрастание микротрещин, царапин, небольших сколов, можно применить жидкий воск для авто.
Жидкий воск для автомобиля: для чего он нужен
Зачем машину покрывают воском? Покрытие машины воском способствует образованию защитной пленки на лакокрасочном покрытии. В результате вы получите:
• защиту от негативного воздействия на микротрещины воды, снежной жижи, грязи, химических реагентов;
• нейтрализуете остатки автомобильной химии после мытья авто (натуральный воск желательно наносить на поверхность кузова раз в 2 мойки);
• прекрасный блеск покрытия авто;
• жидкий воск заполнит микротрещины и царапины, поверхность станет гладкой;
• освежит внешний вид автомобиля.
Виды жидкого воска
Консультанты отдела автохимии могут предлагать вам разные виды воска:
• Воск-спрей. Нанесение спрея не составляет труда, но недостатком является то, что срок службы такого покрытия невелик. Покрывать авто воском-спреем придется часто.
• Жидкий воск. Наносится на кузов авто и растирается по поверхности мягкой тряпкой. Срок службы такого защитного покрытия выше, чем у воска-спрея.
• Твердый воск. Нанесение твердого воска – процесс трудоемкий. Но зато защита гарантирована на 3-5 месяцев.
• Синтетический воск. Это самое стойкое защитное покрытие. Наносить синтетический воск можно раз в полгода. Синтетический воск входит в состав некоторых автошампуней.
Воск для кузова автомобиля разделяют на виды в зависимости от технологии нанесения:
• Холодный воск – это жидкость, которую наносят вручную после каждой мойки авто. Холодный воск для авто содержит катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск.
• Горячий воск – это жироподобное прозрачное вещество с большой стойкостью к износу (наносить можно раз в полгода – год). Температура его плавления – 40-90 градусов. Воск расплавляется в горячей воде и вручную наносится на поверхность кузова машины и располировывается. В состав горячего воска входят ингибиторы коррозии.
• Воск в виде пены наносится специальным оборудованием, которое может создать пенную эмульсию (под давление подается воздух в состав из воска и воды). Технология нанесения гарантирует высокую степень сцепления восковой пены с поверхностью лакокрасочного покрытия и равномерную располировку.
Если вы еще мучаетесь сомнениями, какой воск для машины лучше, то нелишним будет знать, что происхождение воска бывает разное. В связи с этим воск подразделяют на виды:
• Синтетический воск.
• Минеральный воск.
• Животный воск (пчелиный).
• Растительный воск (карнаубский).
Технология нанесения жидкого воска
Технология нанесения воска для авто Как правильно наносить воск на машину? Чтобы воск хорошо «сел» на лакокрасочное покрытие и мог выполнять свои защитные функции, надлежит сначала хорошо вымыть машину бесконтактным способом, немного обдуть ее воздухом (но не до полного высыхания).
Разберем вопрос о том, как пользоваться воском для автомобиля. Жидкий воск разводится в теплой воде (температура воды указана на упаковке жидкого воска) в определенной пропорции (об этом сказано в инструкции). Помните, что разница в температуре разведенного воска и кузова машины не должна составлять больше 20 градусов. Как наносить жидкий воск для авто? Воск равномерно наносится на небольшие участки поверхности машины и оставляется на 1-2 минуты. Излишки воска смываются водой. Нанесение воска следует начинать с крыши авто и постепенно опускаться ниже.
Теперь машину обдают воздухом (чтобы убрать лишнюю влагу). После этого воск круговыми движениями растирается по поверхности мягкой губкой, салфеткой или тряпкой (своеобразное полирование вручную). Весь процесс покрытия машины воском может занять 20-30 минут. Покрытие воском автомобиля своими руками не составляет никаких трудностей (кроме нанесения пенного состава).
Преимущества использования жидкого воска
Рассмотрим вопрос о том, зачем для машины нужен воск и какие преимущества можно получить от его применения:
• Лакокрасочное покрытие кузова имеет хороший блеск.
• Защитная пленка из воска не позволяет портиться ЛКП.
• Мыть авто значительно легче (пленка не позволяет микрочастицам забивать поры ЛКП).
• Сушка машины проходит быстрее.
• Воск защищает покрытие кузова от грязи, пыли, реагентов, ультрафиолета.
www.proavtomoto.com
Какая полироль для кузова лучше
На практике, среди различных полиролей для кузова можно выделить несколько составов, которые пользуются самым большим спросом на отечественных рынках с учетом тех или иных целей и задач.
- На первом месте в списке стоит американская полироль 3М Synthetic Wax Protectant, представляющая собой полироль для ручной полировки кузова автомобиля на синтетическом воске. Решение защитное, формирует толстый слой на ЛКП (заявлено о защите от мелких царапин, абразивной пыли, ультрафиолета, влаги и воздействия реагентов).
- Далее в списке идет Turtle Wax PLUS PTFE. Данная полироль с тефлоном. Отличается высокой износостойкостью, надежно защищает ЛКП. Заявленный срок службы может достигать 12 месяцев с момента нанесения. Тефлоновая полироль Тартл Вакс легко наносится, хотя нанесение происходит в 3 этапа, расход средства не большой.
-
Еще одним популярным решением считается Runway Carnauba Car Polish With Teflon. В составе есть воск карнаубы, который заполняет царапины ЛКП, а также тефлон. Данное решение имеет большой срок службы, подходит для любого типа ЛКП независимо от возраста и состояния, так как не содержит абразива.
Также активным спросом пользуется полироль Soft99 Water Block Wax Gloss Type. Средство японское, на основе воска, обладает выраженным водоотталкивающим эффектом. Наносится состав в два этапа: первично нанесенный слой растирается микрофиброй. Данная восковая полироль Софт99 также неплохо маскирует царапины. Кстати, в линейке производителя также можно выделить и полупрофессиональное средство Soft99 Fusso в качестве защитной полироли для авто с темным цветом кузова.
- Продолжает список полироль Runway Pro Nano Wax. Это защитный профессиональный состав. Как заявляет производитель, данное решение сочетает в себе современные нанотехнологии и работает на молекулярном уровне. Возможно, какие-либо активные добавки и улучшают базовые свойства, однако основой состава является знакомый натуральный воск карнаубы.
- Полироль Doctor Wax является составом для нового покрытия, то есть служит защитой для свежих ЛКП. Полироль Доктор Вакс с воском не содержит абразива, легко наносится и не оставляет разводов. Маскировка царапин слабая, гидрофобный эффект средний, однако для новых или свежеокрашенных машин данная полироль является неплохим решением.
Что такое полировка и зачем она нужна?
Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.
Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.
Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:
- С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
- Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
- В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
- Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.
Лучшие защитные покрытия на основе полимеров
Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.
1 место. Willson WS-01261
Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.
За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.
Как пользоваться:
- Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
- Высушить авто, используя замшу из синтетики.
- Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
- Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.
- Если средство на салфетке высохло, то пользуйтесь другой стороной салфетки.
- По завершении процедуры вымойте салфетку с применением мыльного раствора.
Средняя цена – 1 300 рублей.
Willson WS-01261
Достоинства:
- не нуждается в располировке;
- простота нанесения;
- обеспечивает высококачественную защиту;
- шустро полимеризируется.
Недостатки:
служит приблизительно 1-1,5 месяца.
2 место. SONAX Polymer Netshield
Средство, изготовленное на базе полимеров по смешанной технологии, которое подходит для любых лакокрасочных покрытий. Оберегает ЛКП автомобильного кузова за счет стойкой сетки из элементов органического и неорганического происхождения, что обеспечивает герметическую защиту поверхности на срок около полугода.
Состав быстро наносится и отличается простотой использования, насыщенно обновляет цвет и гарантирует улучшение водоотталкивающего эффекта. Сокращает прилипание загрязнений, пыли и насекомых, а также упрощает очистку покрытия в указанный срок действия.
Средняя цена – 1 200 рублей.
SONAX Polymer Netshield
Достоинства:
- защищает кузов на протяжении полугода;
- насыщенно обновляет цвет;
- улучшает гидрофобный эффект;
- сокращает воздействие прилипания загрязнений, насекомых и пыли;
- упрощает очистку покрытия в указанный срок действия.
Недостатки:
не обнаружены.
Разновидности воскового полироля: жидкий, твердый, горячий, холодный
Всего существует 4 разновидности воска для автомобиля, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.
- Холодный.
- Твердый.
- Горячий.
- Спрей.
Также воск входит в состав многих автошампуней, обеспечивая красивый блеск вашей машине после мойки.
Восковый полироль является надежным средством, после обработки кузова которым ваш автомобиль будет зачищен от таких факторов отрицательного воздействия:
- ультрафиолетовое излучение;
- мелкие камни и другие элементы дорожного покрытия;
- ветки деревьев и придорожных кустарников;
- появление очагов коррозии;
- дорожные реагенты, кислотные дожди, растительные смолы.
Благодаря отражению от обработанного таким образом автомобиля солнечных лучей создается яркий и красивый зеркальный блеск, что придает транспортному средству эффектный вид.
Что такое жидкий воск
С понятием обычного воска знаком каждый из нас, а вот какой он — воск для машины? Это средство из области автохимии, которое разрабатывается для того, чтобы создавать на лакокрасочном покрытии машины защитное покрытие. Оно обязательно обладает водоотталкивающими свойствами. Кроме этого, автомобильный воск должен:
- предотвратить преждевременное старение покрытия и его разрушение;
- облегчить последующую мойку ручными и автоматическими средствами;
- ускорить сушку и повысить ее эффективность;
- и, самое главное, сохранить привлекательный внешний облик транспортного средства.
Невзирая от того, какой автомобильный воск лучше подходит к той или другой марке автомобиля, он обязан противодействовать проникновению под поверхность покрытия агрессивных компонентов. Даже на первый взгляд легко различить обработанный и необработанный таким средством автомобильный кузов. Визуально заметно, что обработанное покрытие блестит и сияет, отличается гладкой поверхностью. А еще можно быстро распознать такие покрытия при влажной погоде. На воске дождевые капельки не расплываются по всей площади поверхности. Сначала они собираются в шарики, а затем попросту скатываются с кузова.
Образование капель на кузове автомобиля
Если пренебрегать такой процедурой, дорожная грязь и пыль будут со временем все глубже проникать под лакокрасочную поверхность и накапливаться внутри. Придется все чаще посещать услуги автомойки, чтобы вернуть машине внешнюю привлекательность. Используя воск, можно за сравнительно короткий срок и с небольшими затратами уберечь свое авто от этих проблем.
Виды полировки и их особенности
Различают следующие виды полировки:
- абразивную;
- восстановительную;
- защитную;
Рассмотрим их более детально.
Абразивная полировка
В ходе такого полирования применяются специальные абразивные пасты, имеющие твердые микровключения в своем составе. В результате с поверхности удается равномерно и полностью снять верхние слои краски. С помощью абразивной полировки можно устранить любой поверхностный дефект если он не достает до слоев грунта. А именно: неглубокие царапины, потертости, пятна образованные воздействием едких химических реагентов, въевшиеся останки насекомых, следы мастики и битума, сколы, и прочие подобные дефекты.
В связи с тем, что при абразивном полировании снимается слой краски толщиной до пяти микрон, применять данную операцию регулярно не рекомендуется (средняя толщина заводского покрытия составляет примерно 30-50 микрон). В большинстве случаев кузов можно полировать с применением абразивных паст не более 10 раз за весь срок службы.
Восстановительная полировка
При выполнении такого рода полировки используются слабо абразивные пасты, в результате чего снимается тонкий верхний слой краски. Таким образом можно очистить поверхность ЛКП, вернуть родной блеск и цвет. Еще один положительный аспект – после полирования образуется ровная поверхность, более стойкая к неблагоприятным факторам внешней среды.
Защитная полировка
Во время подобной процедуры слои краски не снимаются, поэтому устранить какой либо поверхностный дефект таким способом не получится. Используемые специальные пасты, равномерно наносимые по всей поверхности, образуют новый защитный слой. Такой слой придает краске особый блеск и защищает ее от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, химических веществ и прочих неблагоприятных факторов. Распространенный пример защитного полирования — натирание кузова воском.