«Мягкий» гибрид, новый двигатель, полный привод и системы помощи Suzuki. Кроссовер Suzuki S-Cross появится в России во втором квартале 2022
О российских комплектациях новинки будет объявлено дополнительно. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу «Сузуки Мотор Рус», кроссовер Suzuki S-Cross появится в России во втором квартале 2022.

Машина могут двигаться как в гибридном режиме, так и используя только электротягу, что приводит к значительному снижению расхода топлива. Новый Suzuki S-Cross комплектуется недавно разработанным 1,4-литровым турбированным двигателем внутреннего сгорания Boosterjet, который имеет функцию прямого впрыска топлива и систему «мягкого» гибрида SHVS 48В.
Suzuki S-Cross оснащён фирменной системой Suzuki Safety Support, которая включает функцию автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, камеру кругового обзора, а также функцию оповещения и предотвращения выезда из полосы движения, мониторинг слепых зон, помощь при трогании на подъёме и другие системы помощи водителю. Автомобиль получил трёхмерную широкоформатную приборную панель, 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы с возможностью беспроводного подключения смартфона, отображающий всю информацию об автомобиле, а также шайбу управления системой полного привода Allgrip Select.
О российских комплектациях новинки будет объявлено дополнительно. Как сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу «Сузуки Мотор Рус», кроссовер Suzuki S-Cross появится в России во втором квартале 2022.
Suzuki S-Cross оснащён фирменной системой Suzuki Safety Support, которая включает функцию автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, камеру кругового обзора, а также функцию оповещения и предотвращения выезда из полосы движения, мониторинг слепых зон, помощь при трогании на подъёме и другие системы помощи водителю. Автомобиль получил трёхмерную широкоформатную приборную панель, 9-дюймовый дисплей мультимедийной системы с возможностью беспроводного подключения смартфона, отображающий всю информацию об автомобиле, а также шайбу управления системой полного привода Allgrip Select.
Машина могут двигаться как в гибридном режиме, так и используя только электротягу, что приводит к значительному снижению расхода топлива. Новый Suzuki S-Cross комплектуется недавно разработанным 1,4-литровым турбированным двигателем внутреннего сгорания Boosterjet, который имеет функцию прямого впрыска топлива и систему «мягкого» гибрида SHVS 48В.
Ещё новости
19.04.2023 «Старший брат» «Москвича 3»: в России начались «живые» продажи 180-сильного JAC JS6
По габаритам он сопоставим с Haval F7 и Nissan X-Trail: они составляют 4605?1890 х 1700 мм при колесной базе 2720 мм. JAC JS6 — это «старший брат» JS4, который выпускают в России под названием «Москвич…
26.08.2022 Народные GeForce RTX 4060 и RTX 4060 Ti будут работать на частоте свыше 2,6 ГГц. Производительность RTX 4060 Ti окажется на уровне RTX 3080
Согласно данным информатора, старшая модель набирает около 8600 баллов, средняя частота ее GPU — около 2,6 ГГц, а потребление энергии при этом составляет 270–280 Вт. Инсайдер опубликовал результаты…
26.08.2022 Первый флагман на Snapdragon 8 Gen 2 может появиться не у Xiaomi и не у Motorola. В борьбу «лучших и первых» включается третья компания
Однако в 2021 году Xiaomi опередила Lenovo — ее Moto Edge X30 дебютировал как первый в мире смартфон на Snapdragon 8 Plus Gen 1 9 декабря 2021 года, в то время как премьера линейки Xiaomi 12 состоялась…
27.08.2022 Процессор Qualcomm, голосовое управление, Android 11: это не смартфон, а новые очки дополненной реальности
Эта модель рассчитана на корпоративное применение. В компании Vuzix представил новую модель очков дополненной реальности Blade 2. Её также позиционируют как систему для медиков, инженеров и других специалистов,…
26.08.2022 Появились результаты тестирования китайских процессоров Zhaoxin KaiSheng KH-40000 с архитектурой x86
Хотя эта серия пока не представлена, но данные указывают, что релиз может быть довольно скоро. В базе данных бенчмарка Geekbench 5 появились сведения о производительности процессоров KaiSheng KH-40000…
Все новости
Технические характеристики
Под капотом у Suzuki S-Presso 2022 года стоит однолитровый атмосферный мотор K10B, который выдает 68 лошадиных сил (90 Н*м крутящего момента). Привод модели может быть исключительно передним. В качестве трансмиссии может использоваться пятиступенчатая «механика» или четырехскоростной «автомат». На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних «барабаны». Также стоит отметить, что у данного авто довольно крепкая подвеска, которая легко сможет выдержать даже самые тяжелые испытания.
Длина кузова автомобиля составляет 3565 мм, ширина — 1520 мм, а высота 1549 мм. Масса автомобиля всего 763 кг. На авто с такими габаритами в Индии положены льготы
Однако более важно то, что на машине можно без труда выполнять любые маневры в городских условиях. Клиренс у модели всего 16 сантиметров, поэтому на серьезное бездорожье лучше не заезжать
Автомобиль рассчитан на пять пять человек, включая водителя. Однако не стоит ждать от машины высокого уровня комфорта и простора в салоне. Ведь между передней и задней осью всего 2380 мм. Также кросс имеет очень маленький багажник – 239 мм. Туда едва ли можно поместить пакеты с супермаркета, не говоря уже о крупногабаритных вещах.
Расход топлива (смешанный)
4.9 л / 100 км
Тип топлива
Бензин
Мощность
68 л.с. при 5500 об/мин.
Крутящий момент
90 Нм при 3500 об/мин.
Расположение двигателя
Переднее, поперечное
Объем двигателя
998 см 3
Количество цилиндров
3
Положение цилиндров
Рядное
Количество клапанов на цилиндр
4
Топливная система
Многоточечный впрыск
Турбина
Нет
Новинки среди компактных кроссоверов на 2023 год
К новинкам 2023 модельного года на рынке компактных кроссоверов относятся:
- KIA Seltos, который оснащается атмосферными моторами объемом 1,6 или 2,0 л, а также агрегатом с наддувом;
- Skoda Karoq, отличающийся хорошей управляемостью и богатой комплектацией;
- Mitsubishi ASX, имеющий яркий дизайн кузова и вместительный салон.
KIA Seltos
Кроссовер Seltos от южнокорейского производителя появился в салонах в середине 2020 г. Машина построена на одной платформе с популярным мини-кроссовером Hyundai Creta.
Кроссовер KIA Seltos.
Цена в салонах официальных дилеров стартует от 1,119 млн руб. Базовая модификация оборудована 4-цилиндровым 123-сильным мотором поколения Gamma, рассчитанным на использование бензина сорта А-92 и выше.
Автомобиль имеет механическую коробку и привод на передние колеса. В стандартное оборудование входят дисковые тормоза всех колес и система курсовой стабилизации.
Для любителей спортивного стиля движения выпускается модификация со 177-сильным бензиновым двигателем T-GDI, оснащенным нагнетателем и системой прямого впрыска топлива в цилиндры.
Агрегат рассчитан на автоматическую 7-скоростную трансмиссию (робот) с полным приводом. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды и расходует в комбинированном цикле 7,6 л бензина А-95 на 100 км пробега.
Мне нравится4Не нравится1
Плюсы и минусы
Дизайн салона
Расход топлива
Комфорт
Регулировка руля
Безопасность
Активные системы безопасности
Устойчивость
Информативность
нет
Skoda Karoq
Сборка для российского рынка началась на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде в середине 2020 г. Автомобиль предлагается в комплектациях Active, Ambition и Style (цена от 1,393 до 1,897 млн руб. без учета дополнительных опций).
Кроссовер Skoda Karoq.
По заказу покупателя на машинах применяется пакет First Edition (состав набора зависит от базового оснащения кроссовера). В состав систем безопасности входят до 7 подушек (включая коленную), предусматривается механизм дистанционного складывания спинки заднего дивана из багажного отсека (опция).
Для российских покупателей доступны бензиновые двигатели:
- 110-сильный объемом 1,6 л, работающий совместно с механической коробкой (старт продаж намечен на начало 2021 г.), привод на передние колеса;
- 150-сильный 1,4-литровый с наддувом, рассчитанный на использование 8-скоростной гидромеханической коробки Aisin (передний привод) или 6-ступенчатой DSG (система 4х4).
Мне нравится20Не нравится8
Плюсы и минусы
Расход
Коробка
Двигатель
Салон
нет
Mitsubishi ASX
Компактный кроссовер от японского концерна Mitsubishi получил обновленный кузов и сохранил оригинальную систему полного привода. Машина отличается применением головной светодиодной оптики и литых колесных дисков диаметром до 18″.
Кроссовер Mitsubishi ASX.
Ходовая часть обеспечивает дорожный просвет в пределах 215 мм, достаточный для движения по глубокой колее. Под капотом устанавливаются рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,6 или 2,0 л, оснащенные механизмом регулировки фаз газораспределения. Стартовая цена в дилерских центрах начинается от 1,572 млн руб.
В состав комплекта безопасности входят 7 подушек и блок динамической системы курсовой стабилизации с поддержкой ассистента начала движения в гору.
Рычажные подвески обеспечивают хорошую управляемость вне зависимости от качества дорожного покрытия. Рулевой механизм оборудован электрическим усилителем прогрессивного типа.
За счет небольшой длины кузова и короткой базы сокращен радиус разворота (для маневрирования кроссоверу необходима окружность радиусом не менее 5,3 м).
Мне нравится31Не нравится17
Плюсы и минусы
Расход топлива
Безопасность
Надежность
Комфорт
Вместительность салона
Качество сборки
Габариты
Ходовые качества
КПП
Размер багажника
Стоимость ТО
Регулировка руля
Потеря в стоимости при продаже
Стоимость страховки
Подвеска
Итоговая таблица рейтинга
Hyundai Creta
16
Volvo XC40
15
Mitsubishi ASX
14
Skoda Karoq
12
Renault Kaptur
7
Информативность
3
Citroеn C3 AirCross
2
BMW X1
1
Renault Duster.
Peugeot 2008
Технические характеристики Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL
Хэтчбек создан на платформе Heartect, предавшая лёгкость и прочность. На автомобиле установлен передний привод. Основные технические характеристики Suzuki Swift 1,2 Hybrid SL представлены в таблице.
Подкапотное пространство
Трансмиссия | РКПП 5 |
Объём ДВС | 1242 см3 |
Клиренс | 120 мм |
Колёсная база | 2430 мм |
Ширина колеи (передней и задней) | 1480 мм/1485 мм |
Радиус разворота | 4,8 м |
Масса | 960 кг |
Объём бака для топлива | 37 л |
Колёса (передние и задние) | 185/55R16 |
Тормоза (передние и задние) | Дисковые с вентиляцией/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом устанавливается бензиновый K12C типа DOHC с 4-мя цилиндрами. Объём составляет 1,2 литра. Мощность – 91 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигает 118 Нм.
Устанавливается электронная система впрыска топлива.
Электродвигатель
Синхронный электрический агрегат переменного тока размещается также под капотом. Его мощность – 10 кВт, а момент вращения – 30 Нм.
Выступает в качества стартера и генератора. Позволяет использовать систему страт/стоп.
Расход топлива на 100 км у Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL
Расход топлива Сузуки Свифт гибрид соответствует требованиям 2020 года. По городу тратится порядка 3,7 литра топлива. По трассе он уменьшается до 3,4 литра. Смешанный цикл затребует 3,1 литра бензина на 100 км пути.
Для экономии топлива воспользуйтесь следующими способами:
- не допускайте резких перепадов скорости;
- заранее тормозите перед препятствием;
- на трассах пытайтесь держать постоянную скорость и не выжимать из машины всю мощность;
- заранее проходите ТО;
- проверяйте давление в шинах.
Батарея Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL
В Suzuki Swift Hybrid установлена аккумуляторная Li-ion батарея. Она установлена в задней части кузова в специальной нише подполом. Ёмкость ВВБ – 10 А*ч. Более подробные данные отсутствуют. Гарантийный срок аккумуляторной батареи составляет 250 000 пробега.
Ремонт или замена
Каждый раз, когда предстоит решить задачу с неисправным автомобилем, владелец должен принять решение относительно:
- Покупки новых автозапчастей и их установкой;
- Ремонтом вышедших из строя узлов и агрегатов.
Пострадавшая фара – заменить целиком или только разбитое стекло?
Еще одна неприятность, поджидающая владельцев Сузуки – потеря прозрачности стекла. Происходит это вследствие «бомбардировки» нижней части бампера дорожной пылью, в результате чего противотуманные фары на Сузуки СХ4 тускнеют.Хорошо видна разница в прозрачности фары, снятой с автомобиля и новой
Рассмотрим «бюджетный» вариант восстановления функциональности авто:
- покупка бу деталей;
- покупка ремкомплектов через интернет.
В первом случае вы потратите пару часов или дней на поиски нужной вам детали, а во втором случае потребуется от недели и до месяца ожиданий доставки.
Вы можете купить даже неисправную ПТФ ради нужной вам детали, тем самым сэкономив средства
Первое поколение SX4
Первая генерация SX4 первоначально выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек, продажи начались в июне 2006 г., автомобиль получил бензиновые двигатели 1.5, 1.6 и 2.0 л (модели M15A, M16A и J20A) и дизель (D19AA).
На машине предлагался как передний, так и полный колесный привод, коробки передач – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика».
Седан, известный как SX4 Sport, был анонсирован на Нью-Йоркском автосалоне в 2007-м, для реализации в США он, как и хэтчбек, поставлялся только с двухлитровым бензиновым движком.
Фейслифтинг ЭсИкс4 произошел в конце лета 2009 года:
- видоизменилась решетка радиатора;
- обновились бампера и противотуманные фары;
- мощность двигателя M16A увеличилась на 13 лошадиных сил (до 120 л. с).
Также двухлитровый мотор J20A был заменен на более совершенный J20B, а 1,9-литровый дизель D19AA – на 2.0L D20AA 135 л. с., и все силовые агрегаты с этого времени стали соответствовать стандартам не Евро-4, а Евро-5.
Еще одно важное новшество – появились шестиступенчатая МКПП и вариатор. Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2018 г.)
Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2018 г.).
Реализация седанов в России закончилась в 2012-м, зато распродажа хэтчбеков продолжалась до марта 2016 года.
Первые впечатления
Swift Sport унаследовал внешность автомобиля, на базе которого сделан, но добавил ему своих спортивных «фишек». Агрессивный облик маленького хот-хэтча складывается из другого переднего бампера, двойных патрубков выпуска, контрастных чёрных вставок и 17-дюймовых легкосплавных колёсных дисков. Наш тестовый автомобиль к тому же был выкрашен в ярко-жёлтый цвет. Но если такой вам не по душе или не подходит к сумочке, то на выбор есть ещё пять других колеров, за которые не нужно доплачивать.
Для этого Suzuki предусмотрено только одно исполнение и в него включено всё, чем может быть укомплектован Swift Sport. В хот-хэтче наличествует мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном и Apple CarPlay, а также адаптивный круиз-контроль, комплекс систем безопасности, запуск двигателя без ключа и камера заднего вида. Но изюминка салона – спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и контрастными красными акцентами. Эти «ковши» хорошо обхватывают вас за талию и плечи, когда поездка становится быстрой и захватывающей. Жаль, что остальная часть интерьера хоть и выглядит интересно также с красными деталями и элементами, выполнена из жёстких пластмасс. Всё в нём кажется крепким и надёжным, но при этом вы понимаете, что находитесь в недорогом автомобиле.
На заднем сиденье тут просторно, да и места для ног достаточно. Новый Swift Sport бывает только пятидверным, что значительно упрощает посадку и высадку пассажиров галёрки. Багажное отделение подросло на 54 л по сравнению с предшественником, но оно по-прежнему уступает по объёму конкурентам Peugeot 208 GTI и Volkswagen Polo GTI, составляя всего 264 л.
Первое поколение SX4
Первая генерация SX4 первоначально выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек, продажи начались в июне 2006 г., автомобиль получил бензиновые двигатели 1.5, 1.6 и 2.0 л (модели M15A, M16A и J20A) и дизель (D19AA).
На машине предлагался как передний, так и полный колесный привод, коробки передач – четырехступенчатый «автомат» и пятиступенчатая «механика».
Седан, известный как SX4 Sport, был анонсирован на Нью-Йоркском автосалоне в 2007-м, для реализации в США он, как и хэтчбек, поставлялся только с двухлитровым бензиновым движком.
Фейслифтинг ЭсИкс4 произошел в конце лета 2009 года:
- видоизменилась решетка радиатора;
- обновились бампера и противотуманные фары;
- мощность двигателя M16A увеличилась на 13 лошадиных сил (до 120 л. с).
Также двухлитровый мотор J20A был заменен на более совершенный J20B, а 1,9-литровый дизель D19AA – на 2.0L D20AA 135 л. с., и все силовые агрегаты с этого времени стали соответствовать стандартам не Евро-4, а Евро-5.
Еще одно важное новшество – появились шестиступенчатая МКПП и вариатор. Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2022 г.)
Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии завершилось в 2014-м, но машины первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии – до 2015 г., Китае – до 2022 г.).
Реализация седанов в России закончилась в 2012-м, зато распродажа хэтчбеков продолжалась до марта 2016 года.
Общие сведения о Suzuki SX4 (S-Cross)
Suzuki SX4 – малотиражный мини-кроссовер, впервые представленный в начале декабря 2005-го в Японии, затем на Женевском автосалоне в 2006 году.
Автомобиль построен в сотрудничестве с итальянской компанией Fiat, его экстерьер и интерьер создавались в студии Italdesig при участии хорошо известного в автомобильном мире дизайнера Джорджетто Джуджаро.
Хотя машина проектировалась совместно с Фиатом, она базировалась на платформе Suzuki Swift, концепт-кар разрабатывался как модель, сочетающая в себе спортивное компактное авто и миниатюрный внедорожник (кроссовер).
Помимо Японии производство этой марки началось в марте 2006 г. в Венгрии, также сборка была налажена в Китае, затем в Индии и Индонезии.
Аббревиатура SX4 расшифровывается как «Sports X over 4 all Seasons» (внедорожник спортивного типа для любого сезона), название уже использовалось ранее для sport-лифтбека в линейке легковых автомобилей AMC Eagle, выпуск которого осуществлялся с 1981 по 1983 год.
Системы безопасности и комфорта
Вслед за экстерьером и салоном автомобиля, производитель неплохо расширил список систем безопасности и комфорта, установив современное оборудование даже в базовую комплектацию. Так в перечень нового JAC S7 вошли:
- передние и боковые подушки безопасности;
- шторки безопасности;
- люк с электроприводом;
- электростеклоподъемники;
- дистанционное управление стеклоподъемниками;
- обогрев боковых зеркал заднего вида;
- электро корректор фар;
- автоматическое выключение фар;
- функция задержки выключения света;
- LED оптика;
- мультимедийная система;
- функциональные кнопки на рулевом колесе;
- кожаная обшивка салона;
- третий ряд сидений;
- центральный замок;
- иммобилайзер;
- сигнализация;
- ABS+EBD;
- ассистент экстренного торможения;
- система курсовой устойчивости автомобиля;
- система стабилизации;
- мониторинг давления в шинах;
- крепление ISOFIX;
- ассистент помощи при старте под гору / на спуске;
- передние и задние датчики парковки;
- электропривод двери багажника;
- кондиционер или климат-контроль;
- система кругового обзора;
- Bluetooth;
- антенна в виде акульего плавника.
Обогревы сидений и боковых зеркал появляются только в максимальной комплектации. Руль, ветровое стекло и задние сиденья остаются холодными всегда. Светодиодные фары в средней и верхней комплектациях идут без омывателя и подсветки поворотов — они на наших дорогах тоже не помешали бы.
Общие сведения о Suzuki SX4 (S-Cross)
Suzuki SX4 – малотиражный мини-кроссовер, впервые представленный в начале декабря 2005-го в Японии, затем на Женевском автосалоне в 2006 году.
Автомобиль построен в сотрудничестве с итальянской компанией Fiat, его экстерьер и интерьер создавались в студии Italdesig при участии хорошо известного в автомобильном мире дизайнера Джорджетто Джуджаро.
Хотя машина проектировалась совместно с Фиатом, она базировалась на платформе Suzuki Swift, концепт-кар разрабатывался как модель, сочетающая в себе спортивное компактное авто и миниатюрный внедорожник (кроссовер).
Помимо Японии производство этой марки началось в марте 2006 г. в Венгрии, также сборка была налажена в Китае, затем в Индии и Индонезии.
Аббревиатура SX4 расшифровывается как «Sports X over 4 all Seasons» (внедорожник спортивного типа для любого сезона), название уже использовалось ранее для sport-лифтбека в линейке легковых автомобилей AMC Eagle, выпуск которого осуществлялся с 1981 по 1983 год.
Трансмиссия
Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 — 4-скоростным автоматом.
После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник — подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением — он начинает подтекать.
Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.
Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.
Чем порадовал и чем разочаровал
Ну, во-первых, Exeed разрушает кое-какие стереотипы о «китайцах» – в первую очередь энергоемкой подвеской и хорошей управляемостью даже на высоких скоростях. Также нет претензий ни к плавности хода, ни к тормозам. Но понять, насколько тут все хорошо, смогут лишь те, кто поездил на старых китайских машинах. Если объединить все ходовые качества под общим понятием «шасси», то тут и правда все сделано на уровне европейцев.
Главный вопрос – это мощность двигателя. У базового TXL с 1,6-литровым мотором всего на 11 лошадиных сил меньше, чем у 2-литрового, при этом у флагмана марки, модели VX, этот же мотор форсирован до впечатляющих 249 л.с. Так зачем же для 2.0 SE эту мощность уменьшили? Готовят версию «Суперспорт» или избегают внутренней конкуренции – мы пока не знаем, но на бумаге машина с 249 «лошадками» выглядела бы логичнее.
Разница в крутящем моменте существеннее – целых 100 ньютонометров, но в разгоне до сотни она позволила выиграть у младшего брата менее одной секунды.
В том, что касается интерьера – TXL удивил и тут: качество материалов на достойном уровне. Простроченные «ромбиком» сиденья смотрятся классически и стильно, новый рычаг АКП – тоже, хотя так ярко блестящие элементы в интерьере мне обычно не нравятся.
Порадовала и комплектация. Подогреваются не только передние, но и задние кресла, причем у передних греются не только подушки, но и спинки. Есть панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль, множество разъемов USB и других приятных мелочей, добавляющих машине статуса, а пассажирам – комфорта.
Из недостатков – тусклая подсветка панели климат-контроля и неразбериха с Apple CarPlay: эта система вроде бы есть, но работала почему-то не на всех тестовых машинах. А ведь абсолютное большинство производителей уже приучили нас к комфортному доступу к нашим гаджетам через экран мультимедиа… Сотрудники Exeed обещали разобраться и все отладить.
Если говорить о внедорожных качествах, то по грунтовке TXL ехал довольно бодро и уверенно чувствовал себя на скоростях до 100 км/ч. В серьезную грязь и полноценный офф-роуд мы, конечно, не полезли: к этому не располагают ни дорожные шины, ни клиренс. То есть номинально клиренс неплохой – 210 мм, но вот выдвижные пороги, которые убираются под днище, сильно все портят. И после нескольких проездов по кочкам, приняв на себя все удары снизу, наверняка испортятся сами.
Однако в целом, даже несмотря на неохотный переброс мощности на задние колеса, Exeed TXL наверняка удовлетворит потребности всех потенциальных покупателей, которые будут ездить на нем максимум на дачу и точно не по бездорожью.
Экскурс в историю
История модели Suzuki Vitara начинается с 1988 года, когда автомобиль под названием «Эскудо» был запущен в серийное производство на внутреннем рынке Японии.
Первая генерация машин, представляющих собой класс мини-внедорожников, выпускалась практически 10 лет, авто предлагались в трех- и пятидверном кузове.
Официальное представление Сузуки 2-го поколения состоялось 18 января 1998-го, во многих странах модель получила название «Гранд Витара», и оставалась на конвейере до 2005 года.
Затем под этой же маркой производились машины третьей генерации с гораздо более обтекаемыми формами кузова, автомобили уже позиционировались как компактные городские кроссоверы.
Анонс Suzuki Vitara-4 состоялся на автосалоне в Париже в 2014 году, и в этом варианте, в отличие от предыдущих выпусков, уже не предлагалось трехдверных версий (только 5-дверный хэтчбек). Из названия исчезла приставка Grand, а сборка кроссоверов была налажена в Китае, Венгрии и Алжире.
На российском рынке Витара-4 продается с начала августа 2015-го, авто поступают с венгерского завода Magyar Suzuki.
С 2022 года Vitara стала производиться в рестайлинговом варианте, японская автомобильная компания приурочила выпуск к 30-летию существования этой модели.
15. Lifan X70
Версия без пробега — 989 000 рублей
Когда-то Lifan был лидером китайского сегмента в России. Но сейчас он работает «на пределе», и сумеет ли восстановить былую популярность — неизвестно. Офисы работают, но в продаже есть лишь автомобили 2018 года выпуска, и точной статистики спроса за I полугодие нынешнего года нет.
Однако этот недорогой китайский кроссовер все же вошел в подборку, поскольку он отличается хорошим соотношением стоимости и функционала. Он получил 2-литровый двигатель мощностью 136 л.с., трансмиссия – механика или CVT. Дорожный просвет внушительный — 195 мм.
Помощь водителю представлена системами ABS + EBD, задними парктрониками, системой курсовой устойчивости, системой контроля усталости водителя и др.
Владельцы Lifan X70 хвалят просторный и практичный салон, хорошую управляемость, небольшой расход топлива и проходимость машины. А вот багажник маловат (419 литров), и шумоизоляция могла бы быть лучше.
Альтернативы Suzuki Swift Mk5
Если надежность является ключевым фактором, то Toyota Yaris для вас, хотя цены относительно высоки, и комплект выглядит скупо по сравнению со Swift. SEAT Ibiza хорош в управлении, хорошо оборудован и является стильным, в то же время стоимость таких подержанных автомобилей невелика, качество сборки хорошее, и есть несколько отличных двигателей.
Если важна ценность, вы можете серьезно подумать о Fiat Punto или Renault Clio: они не только дешевы для покупки, но также хорошо оснащены и имеют приличные ходовые качества, но вот надежность обычно не дотягивает до уровня Suzuki.
Не упускайте из виду и очень желанный Ford Fiesta: рынок ими в изобилии, а сам автомобиль очень динамичен на дороге и практичен, хотя и выглядит скромно.
Салон и багажник
Хотя интерьер S-Cross несколько «осовременился» и стал более технологичным, все равно он выглядит по-японски простовато и скучно, а некоторые элементы отделки кажутся дешевыми.
Как и у многих машин последних годов выпуска, здесь присутствует бесключевой доступ, дистанционный и кнопочный запуск двигателя, в базовую комплектацию теперь также входит AppleCarplay и AndroidAuto.
По стандарту авто оснащается сиденьями с тканевой обивкой, в более дорогом (полноприводном) исполнении предлагается кожа.
Некоторые особенности интерьера Эс-Кросс:
- регулировки передних кресел – только механические даже в топовой версии;
- уже в базе предусматриваются передний/задний разделительные подлокотники;
- карты дверей – из твердого пластика, никаким мягким материалом не обшиваются;
- каркас торпедо тоже жесткий, но местами прорезиненный;
- рычаг коробки передач – классического вида, также автомобиль оборудован обычным механическим стояночным тормозом;
- комбинация приборов имеет спидометр и тахометр аналогового типа, при этом экран бортового компьютера совсем небольшой, всего лишь 4,2 дюйма.
Дисплей мультимедиа тоже не отличается большими размерами – он 7-дюймовый в «минималке» и 9-дюймовый в топовом исполнении.
К трехспицевому рулю разработчики не забыли добавить кожаную обшивку, конечно же, оснастили его различными кнопками управления, подрулевые лепестки доступны для версий с автоматической трансмиссией.
Крышка переднего подлокотника регулируется по длине, под ней, в боксе, размещаются 12-вольтовая розетка.
К плюсам авто можно было бы отнести высокую посадку водителя, только запаса над головой здесь не слишком много, и рослые люди могут запросто упираться головой в потолок.
Не отличается особым простором и второй салонный ряд, к тому же он тесный в ногах, в этом отношении проигрывает своим конкурентам Skoda Karoq или Nissan Qashqai.
Кармашек на задней части спинки переднего кресла предусмотрен только с правой стороны, на «галерке» нет USB-разъемов и прочих приятных мелочей, не говоря уже об автономном климат-контроле.
А вот центральный тоннель на полу присутствует, и он мешает комфортно разместиться среднему пассажиру, если на втором ряду садятся три человека.
Багажник Suzuki S-Cross достаточно прост и лаконичен, у него нет даже электропривода задней двери.
В грузовом отсеке имеется небольшое подполье, для европейской версии запаска не полагается, предусматривается только дорожный набор.
Спинки заднего дивана складывается в соотношении 60/40, розетка 12 Вольт и фонарик подсветки находятся на правой багажной обшивке.
Из плюсов грузового отсека стоит отметить довольно объемные ниши по бокам, еще фальшпанель пола может фиксироваться на двух уровнях по высоте.
Подводим итоги
Несмотря на определенную популярность бренда, у Сузуки могут быть значительные проблемы с продажами уже в ближайшем будущем. Откровенно скажем, Vitara не создает впечатление передового автомобиля и флагмана, которым хочет ее сделать производитель. У машины много недостатков, она не дотягивает по качеству производства даже до среднестатистических показателей по своему сегменту. Кроссовер оказался довольно дорогим, но при этом не предложил ничего экстраординарного и такого, за что люди бы с удовольствием платили деньги. А такие авто в нашей стране покупаются не слишком охотно.
Сложно понять, в чем заметные преимущества покупки Suzuki. Но определенная клиентура у компании остается. Покупатели помнят былые времена, когда SX4 и Grand Vitara были фактически лидерами в своих непростых классах. Сегодня же машины получили больше детских болезней, стали менее надежными и долговечными, приобрели множество неприятных нюансов. Поэтому говорить о лидерстве в классе вообще неуместно. Но и ставить крест на производителе не стоит. Возможно, следующее обновлении Витары будет просто невероятно удачным и принесет самые неожиданные преимущества для потенциальных покупателей. А что вы думаете о японском компактном кроссовере Suzuki Vitara?