Технические характеристики toyota rav4 xa50

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Салон

Материалы салона дорогие и качественные, но дизайн интерьера скучный и унылый

Привлекают внимание только несколько контрастных вставок. Есть еще дисплей по центру, на котором можно увидеть всю информацию по гибридной установке, использовать навигацию или аудиосистему

Также на него выводится картинка с камер кругового обзора. Это все конечно хорошо, но графика и интерфейс не обновлялись уже лет 10, и не вписываются в облик современного автомобиля. У нас размер дисплей составляет 7 или 8 дюймов в зависимости от комплектации, а максимальное количество динамиков всего 6. Также нельзя подключить смартфон с помощью Android Auto и Apple CarPlay. Зато есть отличное голосовое управление и возможность управлять сенсором в перчатках зимой. Панель приборов в младших комплектациях обычная аналоговая, а в двух старших имеет по центру цветной экран, но все равно информативная и хорошо читается.

Интеллектуальный доступ в салон и запуск двигателя кнопкой доступны всем кроме Стандарта. Датчик дождя там тоже не установлен.

Престиж Safety снабжен системами усталости водителя и распознавания дорожных знаков. Еще тут есть система автоматического торможения комбинированного типа с радаром и камерой. Днем избежать столкновения можно до скорости в 60 км/ч, а ночью до 50 км/ч.

Передние кресла большие и удобные, но у них нет регулировок подголовников по вылету и высоты поясничного подпора. Места на заднем ряду хватит даже высоким пассажирам, ширина салона сзади стала больше на 40 мм. Спинка дивана может регулироваться по наклону, однако сам диван продольной регулировки не имеет. 

Теперь задние пассажиры могут с комфортом заряжать свои гаджеты, а еще у них появились воздуховоды печки.

Багажник имеет объем 580 литров. Полезностей практически нет. Двухуровневый пол, докатка и шторка. Погрузочная высота равна 70 см.

Новое поколение RAV4 – а что в нем нового

Официальные дилеры уже начали продажи транспортного средства, но некоторые автолюбители до сих пор не понимают, что нового добавила японская компания.

Кроме нового дизайна экстерьера и салона транспортное средство получило следующие изменения:

  • Автомобиль использует платформу TNGA, которая имеет низкий центр тяжести, если сравнивать показатель с четвертым поколением. Это сделало транспортное средство более сбалансированным и крепким.
  • Топливный бак теперь находится с другой стороны. Инженеры бренда пошли на такой шаг, чтобы добавить стабильность в управлении. Ранее водители жаловались, что ощущают себя, как «на табуретке».
  • Объем багажника теперь 580 литров, максимальный показатель для предыдущего поколения – 501 литр.
  • Пассажиры сзади получили больше пространства для ног из-за увеличения колесной базы. Всего между двумя рядами сидений добавилось 40 мм.
  • Инженерами компании доработана посадка водителя. Теперь автолюбитель располагается на 15 мм ниже. В Toyota считают, что это увеличивает обзор.

Более заметные изменения, которые затронули кузов транспортного средства и его салон, стоит рассмотреть отдельно.

Салон Toyota RAV4 2021

Новая модель обзавелась «торчащим» сенсорным экраном, который разработан по технологии Toyota Touch 2. Установлен он для управления мультимедийной системой и имеет русский язык интерфейса. Ранее такой же дисплей фанаты бренда могли увидеть на премиальном седане Corolla.

Выделяют аналитики и существенные отличия в дизайне салона нового RAV4. Ручка двери теперь прорезинена, поэтому ощущения от контакта с ней более приятные, нежели от прикосновения к пластику. Даже по фото передается атмосфера премиального качества.

Позаботились инженеры японской компании и об удобстве для пассажира спереди, который получил полочку для мелких предметов. Расположена она над бардачком. Аналогичное отделение, но меньших размеров, установлено и для водителя по левую руку.

«Приборка» получила цифровой экран, размер диагонали которого – 4 дюйма. В максимальных комплектациях этот показатель увеличен до 7 дюймов. Это еще один элемент, который делает салон RAV4 похожим на Corolla.

Управление климатом разделено для водителя и переднего пассажира, также индивидуальные кнопки появились и для управления медиасистемой.

Отметили аналитики, что руль регулируется по вылету в большем диапазоне, нежели на других легковых автомобилях японского бренда. На нем же установлены кнопки для управления звонками, громкостью звука и так далее.

Ходовая часть

RAV4 базируется на платформе TNGA-K, спереди у него стойки McPherson, а сзади . При переходе на эту платформу, колесная база была увеличена на 30 мм, а высота уменьшена на 10 мм. Неровности не помеха для такой подвески, она отрабатывает их на отлично. Но при этом все звуки ее работы слышно внутри салона, не помешала бы дополнительная шумоизоляция.

В Европе дорожный просвет 190 мм. Для России 200 мм на 17-дюймовый колесах в версии Стандарт и 18-дюймовых в версии Комфорт. У остальных комплектаций клиренс 195 мм и 19-дюймовые колеса. Плюс к этому включен пакет для плохих дорог, который включает иные амортизаторы и пружины.

Электроусилитель руля теперь расположен на рулевой рейке, а у прошлого поколения был на рулевой колонке. Обратная связь на руле от этого изменения стала ощущаться намного лучше. Но автомобиль реагирует на поворот руля чуть с запозданием, а крены кузова в поворотах могут мешать четко следовать за намеченной траекторией. Несмотря на неплохое управление, автомобиль провалил так называемый “Лосиный тест”, который заключается в имитации маневра, совершаемого при объезде неожиданно вышедшего на дорогу лося. На скорости выше 70 км/ч корма автомобиля уходит в занос, а одно заднее колесо отрывается от дороги. Измененная подвеска российских экземпляров эту проблему не решила. Единственное, что при полной загрузке скорость выполнения маневра немного увеличивается. 

Механическая коробка передач

Автомобили RAV4 с механической трансмиссией отличаются блоком педалей, в котором присутствует привод муфты сцепления. Машина оснащается иной кулисой и рукояткой для выбора скоростей, на наконечнике предусмотрена пиктограмма с траекториями движения при переключении. В конструкции отсутствует отдельный блок управления автоматической коробкой, картер двигателя и маховик рассчитаны на использование ручной коробки. А также отличается комбинация приборов, в которой не предусмотрено отображения выбранного режима работы АКПП.

Начиная с поколения XA50, производитель стал использовать вариатор, обеспечивающий плавное изменение скорости и снижающий затраты топлива. МКПП была доступна с системой полного привода до 2018 г., с XA50 ручная трансмиссия сочетается только с передними ведущими колесами.

Toyota Rav 4 – V поколение

В декабре 2021 года в Америке появился в продаже Rav 4 V поколения. В России планируется выпуск авто не раньше декабря 2019 года. Стандартная базовая комплектация оценивается в 1590000 рублей.

Внешний вид

В данной комплектации изменился внешний вид автомобиля, что можно увидеть на фото:

  • Решетка радиатора получила форму трапеции и стала крупнее.
  • Для улучшения обзора зеркала заднего вида были установлены на двери.
  • Передние фары расположены по углам капота.
  • Задние фары – в стиле люксовых моделей Lexus.
  • Объемный передний бампер.
  • Задний бампер оснащен усиленной пластиковой защитой.

Задняя дверь багажника стала прямоугольной формы.

Салон

Машина имеет строгий и солидный салон. Водитель получил возможность менять положение руля по наклону и высоте. На приборной панели появился крупный дисплей – 4.2 дюйма.

Салон обтянут дорогими, качественными материалами. Установлены удобные кресла. Багажник имеет объем 580 л в нормальном состоянии и 1615 л при сложенных сидениях.

Габариты:

  • длина – 460 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 185 см;
  • колесная база – 269 см.

Дорожный просвет равен 19.5 см.

Тюнинг

Мотор M20A-FKS можно тюнинговать без внесения изменений в его механическую часть. Для этого нужно в электрическую цепь управления педалью газа подключить модуль педаль-бокс от ДТЕ-системс (DTE PEDALBOX). Установка бустера – простая операция, не требующая переделки системы питания топливом. Настройки ЭБУ так же остаются без изменений.

При этом необходимо помнить, чип-тюнинг мощность двигателя увеличивает незначительно, всего лишь от 5 до 8%. Конечно, если для кого-то эти цифры принципиальны – вариант тюнингования будет приемлемым. Но, по отзывам, значительного выигрыша двигатель не получает.

О других видах тюнинга (атмосферном, заменой поршней и т.д.) данных нет.

Концерном Тойота производится двигатель нового поколения, соответствующий всем требованиям потребителя. Будут ли жизнеспособны все заложенные в него конструктивные и технологические новшества – покажет время.

Toyota Motor Corporation: в представлении не нуждается

Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation, основанная в 1937 году, является одним из лидеров на рынке с представительствами по всему миру и практически не превзойденными объемами продаж своей продукции.

В России марка была официально представлена в 1998 году. В 2007 году запущена сборка автомобилей на новом заводе в поселке Шушары Ленинградской области – ему был присвоен статус филиала. Сегодня с конвейера сходят RAV4 и Toyota Camry.

Toyota RAV4 является одной из самых продаваемых моделей компании: так, к примеру, только в первой половине 2018 года было продано 408 703 автомобиля по всему миру

Тест-драйв «Тойоты Рав 4» в условиях бездорожья

В ходе тест-драйва новый автомобиль показал себя как городской кроссовер для спокойной и комфортной езды. От поездок за город в непогоду лучше отказаться.

Снежные заносы за пределами города Раф проходит с трудом. Для преодоления сугробов приходится прилагать максимум усилий. Если в таких условиях постоянно эксплуатировать автомобиль, он быстро выйдет из строя. По накатанной колее машина идет ровно и без усилий. На обледенелых участках становится трудно управлять системой торможения.

Если Рав 4 попадает в грязь еще одной стороной, то выезжает. Но если всеми четырьмя колесами, то застрянет. Чтобы подняться в гору, придется сделать небольшой разгон или прибавить скорость.

Видео тест-драйва «Тойоты Рав 4» можно увидеть выше.

Салон Toyota RAV4 2021

Новая модель обзавелась «торчащим» сенсорным экраном, который разработан по технологии Toyota Touch 2. Установлен он для управления мультимедийной системой и имеет русский язык интерфейса. Ранее такой же дисплей фанаты бренда могли увидеть на премиальном седане Corolla.

Выделяют аналитики и существенные отличия в дизайне салона нового RAV4. Ручка двери теперь прорезинена, поэтому ощущения от контакта с ней более приятные, нежели от прикосновения к пластику. Даже по фото передается атмосфера премиального качества.

Позаботились инженеры японской компании и об удобстве для пассажира спереди, который получил полочку для мелких предметов. Расположена она над бардачком. Аналогичное отделение, но меньших размеров, установлено и для водителя по левую руку.

«Приборка» получила цифровой экран, размер диагонали которого – 4 дюйма. В максимальных комплектациях этот показатель увеличен до 7 дюймов. Это еще один элемент, который делает салон RAV4 похожим на Corolla.

Управление климатом разделено для водителя и переднего пассажира, также индивидуальные кнопки появились и для управления медиасистемой.

Отметили аналитики, что руль регулируется по вылету в большем диапазоне, нежели на других легковых автомобилях японского бренда. На нем же установлены кнопки для управления звонками, громкостью звука и так далее.

Устройство и принцип работы механики

Коробка оснащена алюминиевым картером, в котором на подшипниках качения расположены валы с фиксированными и передвижными шестернями. На крышке установлен механизм выбора ступеней, связанный с кулисой тросами в защитной оболочке. Для переключения необходимо нажать на педаль и разорвать подачу потока мощности, а затем перевести рукоятку в требуемое положение. Выбор осуществляется путем перемещения блоков зубчатых колес по шлицам.

Особенности

Для смазки шестерен и подшипников используется специальное трансмиссионное масло, залитое в картер. В корпусе предусмотрены резьбовые пробки для проверки уровня и доливки смазки. Насос в конструкции отсутствует, масло подается разбрызгиванием. Внутри картера расположены главная пара и дифференциал. На машинах с полным приводом в конструкции предусмотрен редуктор с муфтой включения заднего моста, на выходе имеется фланец для подсоединения карданного вала.

Плюсы

Преимущества машин с МКПП, отмеченные в отзывах владельцев:

  • возможность принудительного включения ступени при движении в сложных дорожных условиях;
  • быстрый разгон (по сравнению с АКПП);
  • способность переносить повышенные нагрузки;
  • сниженный расход топлива;
  • простота ремонта и обслуживания КПП.

Минусы

Недостатки механической трансмиссии:

  • необходимость постоянного переключения и нажатия на педаль сцепления при движении в пробках;
  • при неаккуратной работе с муфтой сцепления можно сжечь фрикционные накладки;
  • для включения задней передачи иногда требуется несколько раз нажать на педаль сцепления;
  • необходимость периодической проверки уровня масла в картере;
  • коррозия втулок наконечников тросов, что вызывает затрудненное переключение;
  • быстрый износ синхронизаторов, приводящий к самопроизвольному выключению скоростей.

Общие сведения о модели RAV4-IV, цены на подержанные авто в 2022 году

Впервые модель РАВ4 в 4-м поколении с кузовным индексом XA40 была представлена на международном автосалоне Лос-Анджелеса (США) в ноябре 2012 года, от предыдущей версии она отличалась значительно обновленным внешним дизайном, отсутствием запасного колеса на багажной двери.

У нового авто из линейки силовых агрегатов исчез шестицилиндровый двигатель V6, зато после рестайлинга появился бензиновый гибрид 2.5L (2AR-FXE).

Еще важное изменение – переход на новую платформу Toyota MC и только длиннобазное исполнение, то есть колесная база 2660 мм стала единой для всех модификаций

Фейслифтинг кроссовера XA40 состоялся весной 2015 года, в котором были обновлены светодиодные головные фары и задние фонари, бампера и радиаторная решетка.

Также автомобиль получил новую комбинацию приборов с полноцветным TFT-дисплеем, несколько улучшилось качество салонных материалов.

Начиная с августа 2016 года, сборка RAV4 стала осуществляться на заводе в Санкт-Петербурге, а до этого автомобили поставлялись непосредственно из Японии.

На российском вторичном рынке есть масса предложений RAV4-IV, стоимость подержанной машины в хорошем состоянии в 2022 году начинается от 1,1-1,2 миллиона рублей.

За рестайлинговую версию (2015-2019 гг. в.) продавцы просят от 1,5-1,6 млн руб. и более, максимальная цена может доходить до 3,5 и даже иногда до 4 миллионов рублей.

Важно отметить, что по сравнению с предыдущими поколениями «четвертый Равчик» отличается разнообразием модификаций, нередко предлагается не только с подключаемым полным, но и с передним приводом, а также чаще, чем ранее, встречаются дизельные варианты. Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото


Toyota RAV4 5 поколения, старт продаж, технические характеристики, комплектации, цена, тест драйв, фото

Салон

Новый кузов – не единственная примечательная особенность этой машины. Для моделей автомобилей Toyota RAV характерна такая особенность, как эргономичность. Обновленная версия рассматриваемого кроссовера не стала исключением. Архитектура у него достаточно привлекательная и сбалансированная. На передней панели можно увидеть различные атрибуты, которые прекрасно вписались в общее оформление автомобиля.

Передняя область имеет приятный дизайн

На себя обращают внимание центральный экран, панель, оборудование для климат контроля, на котором есть все элементы управления, а также специальный перчаточный ящик

Лучшие аккумуляторы на Тойота Рав 4 с бензиновым двигателем

Комплектация бензиновым или дизельным двигателем автомобиля Toyota RAV 4 подразумевает установку различных по характеристикам и размерам АКБ.

Представляем рейтинг аккумуляторных батарей, которыми комплектуются кроссоверы РАВ 4 с бензиновыми ДВС.

Furukawa Battery Super Nova 55D23L

Описание. Составленные пропорции сплава кальция и свинца, применяемого для производства пластин, обуславливает наличие минимального уровня саморазряда у этой модели АКБ.

Инновационные добавки, используемые при выпуске решёток, увеличивают их прочность, делают больше срок службы.

Ёмкость FB Super Nova: 60 А-ч, рабочее напряжение: 12 В, сила тока запуска: 550 А, масса: 14,8 кг, размеры: 230х169х225 мм.

Машина комплектуется аккумулятором обратной полярности. Это говорит о том, что плюсовая клемма у него расположена справа.

Плюсы Furukawa Battery Super Nova 55D23L

  1. Качество АКБ, которое подтверждается гарантией 3 года.
  2. Стенки корпуса позволяют контролировать уровень электролита.
  3. Качественное производство – Япония.
  4. Долгая надёжная работа.
  5. Прочный корпус.

Минусы Furukawa Battery Super Nova 55D23L

  1. Высокая цена.

VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

Описание. Добавление серебра при выпуске конструкции аккумулятора позволяет улучшить значение пускового тока.

Особая форма пластин делает металл стойким к коррозийному образованию. Модель обратной полярности отличается высоким уровнем безопасности.

Применение пористого стеклофильтра препятствует утечке электролита даже во время аварии.

Модель имеет ёмкость 60 А-ч, работает с напряжением бортовой сети 12 В, её ток холодного запуска: 540 А. Габариты АКБ: 232х175х225 мм, масса: 14,5 кг.

Плюсы VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

  1. Новый аккумулятор не требует подзарядки.
  2. Быстро запускает двигатель в морозную погоду.
  3. Стильный вид.
  4. Есть ручка для переноски.
  5. Наличие буртика.

Минусы VARTA Blue Dynamic D47 (560 410 054)

  1. Попадается брак.

Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

Описание. Модель принадлежащая к серии аккумуляторов турецкой компании Mutlu SFB 3, имеет прекрасные рабочие характеристики, адаптирована к работе в климатических условиях нашей страны.

Пластиковый корпус АКБ отлично переносит низкие минусовые температуры. Технология SFB 3 позволяет автовладельцам забыть о проблемах при запуске мотора в сильные морозы.

Её ёмкость: 60 А-ч, показатель тока запуска: 540 А. Модель имеет размеры: 242х175х190 мм, что соответствует габаритам установочной площадки в Toyota RAV 4. Она весит: 15,1 кг.

Плюсы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

  1. Прочная транспортировочная ручка.
  2. Большой эксплуатационный срок.
  3. Фирменное оформление.
  4. Ударопрочный пластик корпуса.
  5. Информация на наклейках по эксплуатации АКБ.

Минусы Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)

  1. Плохо держит заряд при долгой стоянке.

Bosch S4 005 (0 092 S40 050)

Описание. Оптимальное сочетание сплавов, применяемых при выпуске конструкции, позволяет показывать батарее отличную производительность, даёт возможность быстро набрать заряд.

Аккумулятор удобен в эксплуатации. На корпусе есть прочная ручка для переноски. Нижняя его часть оснащена выступом, с помощью которого можно закрепить АКБ под капотом.

Стенки и крышка модели обклеена наклейками, в которых есть информация по её правильной эксплуатации.

Характеристики модели: ёмкость: 60 А-ч, ток запуска: 540 А, полярность: обратная. Батарея имеет размеры: 242х175х190 мм, массу: 14,9 кг.

Плюсы Bosch S4 005 (0 092 S40 050)

  1. Стабильная работа потребителей сети Toyota RAV 4.
  2. Соответствие рабочему месту по размерам.
  3. Красивый внешний вид.
  4. Реальные показатели сходятся с заявленными.

Минусы Bosch S4 005 (0 092 S40 050)

  1. Попадаются некачественные АКБ.

Energizer Premium EM63L2

Описание. Американская модель аккумулятора компании Energizer выделяется наличием хороших характеристик, высоким уровнем безопасности, надёжностью конструкции.

Это обусловлено технологиями производства, которые применяются при выпуске АКБ серии Premium.

Ёмкость батареи: 63 А-ч, ток холодной прокрутки равен: 610 А. Аккумулятор обладает обратной полярностью, габаритами 242х175х190 мм, весом: 14 кг.

Плюсы Energizer Premium EM63L2

  1. Нормальная стоимость.
  2. Современное оформление.
  3. Долгий рабочий ресурс.
  4. Надёжная защита клемм от касания, влаги, пыли.
  5. Хорошо заводит двигатель в холод.

Минусы Energizer Premium EM63L2

  1. Не обнаружено.

Внешний вид и интерьер Toyota RAV 4

4 поколение японских кроссоверов значительно отличается от своих предшественников. Изменения коснулись не столько экстерьера, сколько дизайна салона и функциональности.

Начиная с третьего поколения, RAV 4 идут только в пятидверном исполнении. Вместо плавных и округлых форм появились четкие брутальные линии. Что значительно снизило сопротивляемость воздуху во время движения.

Увеличенный и массивный передний бампер придает автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Узкие светодиодные фары и компактная полоса радиаторной решетки тоже стали агрессивнее. Но они все-таки напоминают о принадлежности автомобиля к японскому бренду Toyota.

Кузов Раф 4 «лишился» запасного колеса. Дверь багажника теперь открывается не в сторону, как у предшественников, а вверх.

Кроссовер увеличил свои габариты, по сравнению с прошлыми моделями. Автомобиль стал длиннее на 235 мм, шире на 30 мм, но ниже на 15 мм.

Интерьер «Тойоты Рав 4» претерпел более существенную модернизацию

Первое, на что обращают внимание автолюбители, – это увеличение багажника за счет отказа от 3 ряда сидений. Объем багажного отсека составляет 506 литров

Если сложить спинки заднего сидения, то пространство увеличивается до 1705 литров.

Руль теперь обтянут тонкой кожей, имеет 2 блока клавиш на правой и левой стороне. Они отвечают за работу мультимедиасистемы и бортового компьютера. Изменилась передняя консоль, которая теперь имеет несколько уровней. Почти вся система управления является сенсорной.

Производители кроссовера значительно доработали систему безопасности в автомобилях 4 поколения. Rav 4 имеет 8 подушек, оснащен функцией мониторинга слепых зон, улучшена система экстренного торможения.

Трансмиссия

В паре с гибридным мотором устанавливается электромеханический вариатор. Распределение тяги между колесами может достигать соотношения 20:80 в пользу задней оси.

В России восьмиступенчатый автомат агрегатируется с двигателем 2,5 литров. А у двухлитрового мотора в паре может быть либо вариатор с механической первой передачей, либо шестиступенчатая механическая коробка.

Две топовые версии оснащаются новым типом полного привода с адаптивной системой распределения крутящего момента на заднюю ось Dynamic Torque Control AWD. Здесь две многодисковых муфты, каждая стоит на отдельной полуоси и может изменять величину крутящего момента отдельно для своего колеса. У остальных традиционная система полного привода с одной многодисковой муфтой подключения задних колес. Но ситуацию новая система не изменила. Также как и раньше муфты быстро перегреваются и становятся бесполезными. Так что о бездорожье на RAV4 можно и не мечтать.

Можно выбирать режим движения Eco, Normal или Sport, а все что с полным приводом имеет систему помощи при движении по бездорожью “Multi Terrain Select”. Помимо режима Normal она еще включает в себе Mud and Sand для грязи и песка и Rock and Dirt для камней и грунта.

Так выглядит управление режимами в комплектациях Стандарт и Комфорт. В Престиж и Престиж Safeti для включения режимов Mud and Sand и Rock and Dirt используется шайба.

Устройство и принцип работы механики

Коробка оснащена алюминиевым картером, в котором на подшипниках качения расположены валы с фиксированными и передвижными шестернями. На крышке установлен механизм выбора ступеней, связанный с кулисой тросами в защитной оболочке. Для переключения необходимо нажать на педаль и разорвать подачу потока мощности, а затем перевести рукоятку в требуемое положение. Выбор осуществляется путем перемещения блоков зубчатых колес по шлицам.

Особенности

Для смазки шестерен и подшипников используется специальное трансмиссионное масло, залитое в картер. В корпусе предусмотрены резьбовые пробки для проверки уровня и доливки смазки. Насос в конструкции отсутствует, масло подается разбрызгиванием. Внутри картера расположены главная пара и дифференциал. На машинах с полным приводом в конструкции предусмотрен редуктор с муфтой включения заднего моста, на выходе имеется фланец для подсоединения карданного вала.

Плюсы

Преимущества машин с МКПП, отмеченные в отзывах владельцев:

  • возможность принудительного включения ступени при движении в сложных дорожных условиях;
  • быстрый разгон (по сравнению с АКПП);
  • способность переносить повышенные нагрузки;
  • сниженный расход топлива;
  • простота ремонта и обслуживания КПП.

Минусы

Недостатки механической трансмиссии:

  • необходимость постоянного переключения и нажатия на педаль сцепления при движении в пробках;
  • при неаккуратной работе с муфтой сцепления можно сжечь фрикционные накладки;
  • для включения задней передачи иногда требуется несколько раз нажать на педаль сцепления;
  • необходимость периодической проверки уровня масла в картере;
  • коррозия втулок наконечников тросов, что вызывает затрудненное переключение;
  • быстрый износ синхронизаторов, приводящий к самопроизвольному выключению скоростей.

Салон

В стандартной комплектации Toyota RAV 4 установлены велюровые сиденья. Качество самого пошива очень хорошее, но вот материал крайне плохой, если, можно сказать, отвратительный. Если у вас пуховик, то садясь на эти сиденья, они будут все в пуху. Само водительское кресло очень удобное, поддерживают спину.

Торпеда обшита кожзамом с дешевым пластиком. В целом эти материалы сильно дешевят автомобиль, что, конечно, расстраивает. Хотелось бы за 1 200 000 что-то более качественное и интересное. Единственное, что сложно понять, для чего японцы поставили в эту машину карбон? Это не спортивная иномарка и выглядит это, если честно, немного нелепо.

Имеем здесь небольшое количество кнопок, разъем под флешку, AUX, прикуриватель, подогрев сидушек, спорт-режим, экономичный режим. Справа от руля кнопка – помощь в спуске. Магнитофон совсем простой. В него встроено радио, диски, часы. Хочется отметить большой вместительный бардачок. В стандартную комплектацию также входит небольшая пепельница.

В коробке передач установлен вариатор. Вариатор не для Сибири на самом деле, потому что русский народ у нас обычно не меняет масло вариатора, ездит пока не начнет разваливаться.

Полный видео обзор Toyota RAV 4 можно посмотреть в конце статьи.

Рулевое управление и электрика

Рулевое управление у РАВа с электрическим усилением и довольно отзывчивыми настройками. Управлять автомобилем приятно, у большинства водителей не возникнет претензий. Побеспокоить может разбитая втулка рулевой рейки. Стук отчётливо слышно на неровностях и его сложно не заметить перед покупкой. Сама втулка копеечная, а вот стоимость работы по замене существенно зависит от СТО.

Если задняя дверь с электроприводом встретит на пути препятствие, то моторчик очень быстро выходит из строя из-за перегрева. После рестайлинга отвод тепла доработали, но лучше не рисковать. Электропривод задней двери отдельный пункт препирательств с официальными дилерами. Он может то работать, то нет. И доказать неисправность довольно сложно.

Ресурс тормозных колодок, конечно, зависит от режима езды. Но практически в каждом втором отзыве владельца четвертого РАВ 4 есть упоминание о быстром износе заводских передних дисков и колодок. Проблема решается надолго установкой качественных неоригинальных тормозных компонентов. Или покупкой RAV 4 Hybrid, там колодки почти не изнашиваются.

Тюнинговый РАВ 4 выглядит агрессивно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: