Что лучше уаз хантер или патриот: сравнение и особенности

Ресурс двигателя уаз патриот змз-40906, змз-409051, змз-51432, змз-40905

Hunter и Patriot: сходства и различия

На первый взгляд, Hunter и Patriot не имеют ничего общего, кроме шильдика производителя на руле. Но профессиональным взглядом можно заметить элементы, которые их объединяют:

Отличия моделей скрыть невозможно. Патриот постоянно подвергается доработкам и переделкам, но поскольку элементы ходовой части, силовые агрегаты, трансмиссия — взаимозаменяемы, Хантеру тоже достаются некоторые бонусы.

Главное отличие Патриота – дизайн. Он более современный, оснащен светодиодными фарами, с более высоким качеством обработки кузова. Хантер – «рабочая лошадка», которая выполняет поставленную задачу добраться из точки А в точку Б по бездорожью, без претензий на комфорт

Понятно, что интерьер – важное отличие данных моделей, Патриот имеет красивую панель приборов с красным стрелками с белыми цифрами, трехлепестковый руль с элементами управления, а также сенсорный дисплей на панели, в Хантере этого ничего нет

На Хантере отсутствует электроника и подушки безопасности, Патриот эти элементы пассивной безопасности получил в базовой комплектации, а также некоторые элементы электронных помощников при езде по бездорожью, подъему в гору. В обе модели опционально устанавливается блокировка заднего моста, которая улучшит проходимость внедорожника по пересеченной местности.

УАЗ 31512 Kozelok › Бортжурнал › Двигатель 421 — «сотка»

Технические характеристики УМЗ 421( может кому будет полезна информация) Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л. Характеристики двигателя УМЗ-421 Производство — УМЗ Марка двигателя — УМЗ-421 Годы выпуска — 1993-наши дни Материал блока цилиндров — алюминий Система питания — карбюратор/инжектор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня, мм — 92 Диаметр цилиндра, мм — 100 Степень сжатия: — 8.2 — 7* — 8.8** Объем двигателя, куб.см — 2890 Мощность двигателя, л.с./об.мин — 98-125/4000 Крутящий момент, Нм/об.мин — 220/2500 Топливо: — 92 — 76* Экологические нормы — Евро-4 Вес двигателя, кг — 170 Расход топлива, л/100 км — город — — трасса — 10.0 — смешан. — 11.0

Расход масла, гр./1000 км — до 100 Масло в двигатель: — 5W-30 — 5W-40 — 10W-30 — 10W-40 — 15W-40 — 20W-40 Сколько масла в двигателе — 5.8 При замене лить, л — 5 Замена масла проводится, км — 10 000 Рабочая температура двигателя, град. —

90 Ресурс двигателя, тыс. км: — по данным завода — 250 — на практике — 250+

Двигатель устанавливался: — ГАЗ Газель — ГАЗ Соболь — УАЗ Буханка — УАЗ Барс — УАЗ Симбир — УАЗ 31519 — УАЗ Хантер * — для двигателей УМЗ-4218.10, УМЗ-421.10, УМЗ-4215.10-10 ** — для двигателей УМЗ-4216.10, УМЗ-42161.10, УМЗ-42164.10, УМЗ-421647.10, УМЗ-42167.10

Неисправности и ремонт двигателя Хантера / Буханки / Газели УМЗ-421

Двигатель УМЗ-421 самая современная генерация мотора ГАЗ-21, по линии УМЗ. Логическое развитие модели УМЗ-417, с увеличенным объемом, увеличенными выпускными клапанами (с 36 мм до 39 мм), последние версии 421-го, имеют инжекторную систему подачи топлива. Для понимания, нужно внести ясность, моторы семейства ГАЗ-21 имеют две ветви развития — ЗМЗ и УМЗ. На Заволжском моторном заводе из 21-го был создан ЗМЗ-24, а после и ЗМЗ-402. В Ульяновске на базе двигателя ГАЗ-21 был разработан УМЗ-451, УМЗ-414, УМЗ-417 и последняя версия УМЗ-421. Все эти двигатели значимых конструктивных отличий между собой не имеют.

В отличие от ЗМЗ-402, УМЗ-421 имеет сухие тонкие гильзы (были мокрые) и за счет этого повышенную прочность блока, диаметр цилиндров 100 мм (92мм на 402-м), поршни со смещением пальца на 7мм, вместо устаревшей набивки, которая достала всех владельцев ЗМЗ моторов, теперь применена резиновая манжета и другие более мелкие детали. Глобальных конструкционных изменений нет, все тот же мотор образца 1956 года, немного доведенный до ума.

В моторе нет гидрокомпенсаторов и каждые 10.000 км вам нужно регулировать зазоры клапанов, в этом плане мотор не отличается от 402 двигателя.

Модификации двигателя УМЗ 421

1. УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ. 2. УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ. 3. УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ. 4. УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ. 5. УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках. 6. УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях. 7. УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель. 8. УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель. 9. УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель. 10. УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом. 11. УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель. 12. УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель. 13. УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.

Неисправности двигателей УМЗ 421

Неисправности двигателя УМЗ-421 полностью повторяют проблемы и недостатки мотора ЗМЗ-402 ибо моторы, по большому счету, одни. Решена только проблема с набивкой, в остальном, все те же вибрации, дергания, все та же склонность к перегреву, стуки, постоянная возня с регулировкой клапанов и т.д., что долго говорить, конструкции 60 лет и она до сих пор производится, мотор тяговитый, это хорошо, но за окном XXI век…

Тюнинг двигателя Хантер / Буханка / Газель УМЗ-421 Турбо УМЗ 421. Компрессор

Перспективы развития УАЗ Патриот 2021 модельного года, фото концепта

В настоящее время производитель занимается улучшением текущей модели внедорожника. Это относится не только к внешнему виду, но и модернизации технической составляющей. Для этой работы было привлечено американское тюнинг-ателье Devolro.

Первые изменения будут касаться оснастки – автомобиль получит новый 3,5 литровый двигатель от Mercedes-Benz. Также будет установлена новая шестиступенчатая КПП автомат. Для оптимизации планируется переработать механизм трансмиссии. Презентация новой модели должна пройти в 2021.

Но на этом производитель не намерен останавливаться. В 2021 г. УАЗ выпустит второе поколение внедорожников Patriot. В настоящее время характеристики и внешний вид машины остается «под вопросом».

УАЗ Патриот. Что нового?

Один из немногих российских автомобилей, над улучшением которого постоянно работают. С момента выпуска первого автомобиля до сегодняшнего дня прошло три рестайлинга и внедрено несчетное множество различных доработок.

Автомобиль выполнен в современном дизайне, с уютным просторным салоном с большим сенсорным дисплеем в середине панели, в салоне стало тише за счет улучшения шумовиброизоляции.

От дизельных силовых агрегатов завод-изготовитель решил отказаться по причине низкого спроса, ЗМЗ-409 мощностью 135 л.с. теперь идет только в самой дешевой комплектации. На дорогие версии устанавливается ZMZ-PRO, объемом 2,7 литра, мощностью 150 лошадиных сил, что позволит снизить средний расход топлива на пару литров на сотню.

Технические характеристики трансмиссии

Новый автомобиль УАЗ оснащён тремя основными режимами работы трансмиссии:

  • режим 4 на 2. На сегодняшний день он считается самым экономичным вариантом, так как затрата топлива ниже, чем в других режимах;
  • работа производиться с участием привода задника колеса;
  • режим 4 на 4. Его еще называют полным приводом, поэтому на этом режиме достигается самая высокая скорость;
  • особенность работы – это включение в механизм переднего моста автомобиля. При этой схеме затрата бензина достигает максимальной точки.

Режим, основанный на использовании пониженной линии передач на коробке. Активизируется механизм раздачи благодаря воздействию электропривода. Это означает, что у Патриота нет в наличии дополнительных рычагов, но в устройстве автомобиля имеется переключатель в форме шайбы, который и меняет режимы.

Недостаток трансмиссии Патриота 2016

Основным недостатком трансмиссии Патриота является отсутствие межколесных дифференциалов, поэтому владельцы авто часто модернизируют свой внедорожник самостоятельно. Такое решение снижает затрату на горючее и повышает функциональные показатели машины.

Комплектации УАЗ Патриот 2012

Основные комплектации Патриота этой модификации: Классик, Лимитед и Комфорт. Наиболее распространенной является Классик, т.к. в большинстве случаев, соответствует тем потребностям, для которых приобретается автомобиль: езда по бездорожью, эксплуатация в неблагоприятных условиях климата, использование для охоты, рыбалки и туризма. Эта комплектация поставляется на штатных штампованных дисках, с тканевой обивкой сидений, без кондиционера, электрических стеклоподъемников и прочих «прелестей» для создания комфорта. Лимитед же, в свою очередь, включает в себя: фаркоп, парктроники, рейлинги, электрорегулировку и подогрев зеркал, кондиционер и даже люк с электроприводом. Материал сидений на Лимитед — велюр, в комплекте так же идут легкосплавные диски и пластиковый кофр для запасного колеса.

А вот отличия Лимитед от Комфорт уже не столь значительны. По большому счету, Комфорт — этот тот же Лимитед, но на нем отсутствуют АБС, люк и сигнализация.

Как установить на УАЗ V8 (двигатель)

УАЗ «Патриот»,как и иные УАЗы, требует дополнительной «обработки напильником» сразу же после приобретения. Правда, большое количество новых автовладельцев постсоветского автомобиля ограничиваются простой протяжкой всех элементов и ликвидацией множественных «косяков», имеющихся в заводской сборке. Но самая важная проблема этой машины — нехватка мощнейшего дизеля в линейке моторов. А на что его сменить? Турбированный дизель Cummins в этом случае считается отличным вариантом.

Как только рухнул железный занавес, и в нашу страну стали поступать поддержанные иностранные автомобили, в РФ появились самоучки, которые хотели установить импортный двигатель на, в общем, внедорожники, а точнее — на УАЗ V8. «Патриотизмом» в то время даже еще и не пахло, так как жертвами многих, иногда глупых, попыток были различные УАЗы.

Их моторные отсеки занимали различные движки, притом не только иностранные, но и от советских грузовых машин и, конечно, автобусов — УАЗ с ПАЗовским двигателем либо движком от ГАЗа 66-й модели — это было естественно.

Описание автомобиля УАЗ Патриот

Машины стали оснащаться контроллером управления двигателем, установленным в герметичном кожухе в подкапотном пространстве. Завод продолжил использовать антиблокировочную систему в приводе тормозов, которая поставлялась компанией Bosch.

Оборудование устанавливалось за отдельную плату в модификации Comfort и Classic, в версии Limited блок ABS входил в список стандартного оснащения. Для повышения эффективности тормозов завод ввел новые вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр (детали поставлялись фирмой АТЕ).

Отзывы покупателей заставили разработчиков ввести в замок зажигания электронный иммобилайзер, чип находится в головке единого ключа. Улучшена эргономика рабочего места водителя, предусмотрена площадка для левой ноги, расположенная сбоку от педали сцепления.

Привод муфты сцепления модернизирован, что позволило снизить усилие выключения в 2 раза. Дополнительным плюсом доработанного Patriot стала улучшенная шумоизоляция, завод ввел специальные накладки для защиты кузова от вибраций от двигателя и агрегатов трансмиссии.

В салоне автомобиля установлены передние раздельные сиденья локального производства, позаимствованные у машины SsangYong Rexton. Помимо регулировки по расстоянию от педалей и высоте, предусмотрена корректировка поясничного подпора.

Задний диван оборудован раздельной спинкой с механизмом независимой регулировки каждой секции по углу установки. Внедорожник рассчитан на перевозку 5 пассажиров, в багажном отделении могут устанавливаться откидные поперечные сиденья для 4 человек.

Между передними креслами находится консоль с подлокотником и разделенными отсеками. Предусмотрено автоматическое управление внешним освещением, в комбинации приборов появился значок, указывающий на режим работы трансмиссии.

Читайте про УАЗ Патриот 2006

За счет улучшения условий смазки и введения новых материалов межсервисный интервал доведен до 10 тыс. км (на машинах ранних серий обслуживание производилось через каждые 4 тыс. км пути). Дополнительно введено рулевое управление с усилителем от компании Delphi Italia, которое вытеснило конструкцию от фирмы ZF.

В конце года на машинах появилась возможность установки системы кондиционирования воздуха, которая поставлялась компанией Delphi. Одновременно изменилась конфигурация моторного щита, рассчитанного на новую климатическую установку.

На двигателе располагался компрессор, теплообменник вынесен к радиатору системы охлаждения. В конструкции системы отопления сохранился механический кран, перед использованием кондиционера необходимо перекрывать подачу нагретого антифриза.

На машинах Патриот использовались штампованные и литые диски, идентичные по дизайну деталям от ранних Patriot. Но с конца 2007 г. 5-лучевые литые диски изменились, внешняя часть лучей стала плоской (на ранних версиях имелась ложбинка).

Мотор на машинах сборки 2007 г. соответствует нормативам Евро-2, расширительный бачок УАЗ Патриот (позаимствован от ВАЗ-2101) находится на внутренней части правого крыла.

UAZ Patriot

Было это осенью 2008 года. Сегодня объемы продаж Patriot с бензиновыми и дизельными двигателями распределяются в соотношении четыре к одному. Тех, кто по-прежнему выбирает бензиновый двигатель, легко понять. Возможный дорогостоящий ремонт (не дай бог, «полетит» ТНВД) и проблемы с запчастями, вероятные трудности с запуском на морозе, не всем приятный стук дизеля — и это при вполне весомой разнице в 90 тысяч рублей… Все это отпугивает покупателя. Впрочем, отпущенное Вадимом Аркадьевичем время еще не вышло…

Официальное мнение

Антон Карпов, руководитель департамента продаж и обслуживания UAZ:

Недостатки мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет. Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

Шумит, вибрирует. Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается. Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

Масложор. Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает. Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит. Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву. Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

Низкое качество материалов, деталей и комплектующих. К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.

Вывод. Учитывая вышеперечисленные плюсы и минусы ДВС, мотор имеет большой запас прочности для проведения капитальных ремонтов. Движок не терпит ошибок и нарушений при эксплуатации. Требует большого внимания к себе, времени и денежных затрат на топливо, обслуживание, ремонт, так что в гараже вам будет чем заниматься, а также посещать СТО. Тем не менее, рост продаж автомобилей с данным мотором говорит о его востребованности.

PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.

Проблема № 3. Попадание тарелки клапана в цилиндр

ЗМЗ:

«Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя — после того, как загорится контрольная лампа, — происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

Уазоводы:

«Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов. Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

Кузов и салон

Кузов Патриота очень плохо сопротивляется воздействию внешней агрессивной среды. После покупки необходимо провести антикоррозионную обработку. В месте сколов металл сразу начинает «цвести». А первые очаги коррозии могут появиться уже через три года, как правило, на кромке капота и в нижней части задней двери багажника. Уплотнители стекол через 3-4 года эксплуатации часто начинают подтекать, в результате следы коррозии образуются и на внутренних поверхностях кузова под стеклами. Кроме того вода может попасть в салон через петли задней двери или из печки в ноги к переднему пассажиру и на тоннель под центральной панелью из-за забитого дренажа.

Люк в крыше тоже часто не отличается образцовой герметичностью. Как правило, из-за заворачивания в одном из углов уплотнителя или его неправильной установки. Сам уплотнитель надет на рамку и зажат, но зажать нормально резинку практически невозможно.

Задняя дверь багажника со временем провисает и появляется стук в нижней петле. С 2008 года внизу задней двери стали устанавливать «подпятник» (сухарь), предотвращающий ее провисание. Механизм замка двери лучше смазать до прихода зимы, с ее наступлением он нередко примерзает.

Моторчик стеклоочистителя отказывает при пробеге более 80-90 тыс. км.

В салоне царствуют полчища сверчков. После проклейки всех пластиковых элементов, наступает почти полная тишина. Тогда возможно станут слышны стуки издаваемые спинкой задних сидений, ручкой открытия капота и звон шайб на осях петель крепления бардачка.

В багажнике нередко можно обнаружить много пыли, подсасываемой через уплотнитель задней двери. В этом случае необходима проклейка дополнительного ряда уплотнителя и регулировка самой двери.

Стекло панели приборов легко царапается.

Со временем откручивается пыльник рычага КПП и при открытии окон или люка в салон начинает засасывать горячий воздух, а от центрального тоннеля идет сильный жар. Для «отключения» парилки необходимо прикрутить крышку с пыльником саморезами «насмерть» к кузову.

Скрип в районе ручек КПП и РК (раздаточной коробки) издает тросик ручного тормоза, в этом случае достаточно обработать в этом месте пыльник составом WD-40.

Конкретнее о ЗМЗ

О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они — не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.

Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.

Двигатель ЗМЗ 409: технические характеристики, модификации, обслуживание и ремонт

В 2005 году Ульяновским автозаводом был произведен и представлен полноприводный автомобиль повышенной проходимости – УАЗ Патриот. Модель пришла на смену аналогичному автомобилю УАЗ-3162 «Симбир», который производили на этом же заводе в период с 1997 по 2002 год. По сути, новый автомобиль является глубоко модернизированной версией «Симбир».

Производитель поработал над комфортабельностью внедорожника, переработал кузов и «поколдовал» над технической составляющей. Так появились новые мосты по типу «Спайсер», на выбор стал доступен 5 или 9-местное исполнение салона. Двигатели к транспортному средству поставляет Заволжский моторный завод, являющийся частью холдинга Soller.

Отечественные автолюбители дружелюбно встретили новинку: это уже не прежний Симбир, который явно страдал от недостатка комфорта в салоне.

В ходе производства модели производитель задействовал ряд иностранных комплектующих материалов и узлов: внедорожник Patriot оснастили гидравлическим усилителем рулевого управления итальянского производства, немецкой тормозной системой (ContiTeves) и британской системой кондиционирования.

В 2006 году машина получила антиблокировочную систему производства Bosch.

Ульяновский завод презентовал совершенно новую версию внедорожника. Серьезно был видоизменен дизайн авто: новая фальшрадиаторная решетка, другие линии кузова. Внутри также поработали на славу: изменений претерпела приборная панель, рулевая колонка и рычаг коробки передач. Модель стала более современной и еще более комфортной.

Серьёзные изменения произошли и в линейке силовых агрегатов: стали доступен новый 150-сильный 2.7-литровый движок. Однако в интернете до сих пор ведутся дискуссии касательно надежности недавно появившихся силовых установок. В этой статье ответим на вопрос, каков ресурс двигателя УАЗ Патриот, и какие «сюрпризы» следует ждать от моторов внедорожника.

История завода

История Заволжского моторного завода насчитывает вот уже 45 лет. В 1958 году ЗМЗ, на котором производили преимущественно запчасти и литье из алюминиевых сплавов, в небольшом поселке переформировался в моторный завод. Здесь производили силовые агрегаты для Горьковского, Ульяновского, а также Московского автомобильных предприятий.

Первый двигатель, который был собран на нем — это ГАЗ 21 для Волжского автозавода. Моторный завод постоянно наращивал свои возможности и мощность. Постоянно совершенствовалось оборудование, цеха, технологии производства

Особо уделяли на заводе по производству двигателей внимание литейному участку

В 80-х на этом заводе спроектировали первый 4-цилиндровый и 16-клапанный бензиновый мотор. Его объем составлял 2,3 литра, а работу ДВС контролировал микроконтроллер, который отвечал за систему впрыска и зажигания. Этот двигатель получил название ЗМЗ 4062.

Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.

Подвеска; ходовая часть; рулевое и тормозное управление

Фургоны «Соболь» ГАЗ-2752 созданы на базе рамного шасси. Спереди они оснащены независимой двухрычажной пружинной подвеской с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сзади – зависимая рессорная подвеска; на двух продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; дополнение – стабилизаторы поперечной устойчивости (опция).

Ведущий мост у «Соболя» значительно отличается от «ГАЗелевского»: односкатные колёса, ступицы послабее, полуоси потоньше и подлинее, тормозные барабаны поуже. Подвеске хватило по два листа на каждую рессору.

Тормозная система гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. На передних колёсах устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задних колёсах предпочтение отдано традиционным тормозам барабанной системы.

Моторы УАЗа 39626 и Патриота

Автомобиль УАЗ 39629, по-другому «санитарный», чаще всего используется для перевозки больных и имеется в большинстве медицинских пунктов. Широко используется как в мегаполисах, так и в сельской местности. Эти машины оснащают тремя разными двигателями.

  1. ЗМЗ-402.
  2. УМЗ-4178, по характеристикам схожий с первым, отличаются только заводы-изготовители. Эти моторы обладают рабочим объемом в 2,4 литра и мощностью в 92 лошадиные силы.
  3. УМЗ 4218 объемом в 2,8 литров и с 98 л. с. под капотом.

На автомобилях УАЗ Патриот стоит четырехцилиндровый четырехтактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение – жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива – распределенный. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432 для УАЗ Патриот – просто необходимость.

Конструкция ЗМЗ-51432

  • Блок цилиндров и головка мотора УАЗ выполнены из алюминиевых сплавов методом литья, что позволило существенно снизить массу агрегата.
  • Мотор имеет верхнее расположение распределительных валов, раздельно для впускных и выпускных клапанов.
  • Привод газораспределительного механизма осуществляется при помощи цепи через промежуточный вал. Успокоение биения цепи и её натяжение осуществляется гидронатяжителями и успокоителями цепи.
  • Привод навесного оборудования осуществляется при помощи поликлиновидных ремней, в качестве привода на топливный насос используется зубчатый ремень.
  • Для регулировки теплового зазора в клапанном механизме используются гидрокомпенсаторы.
  • На каждую камеру сгорания предусмотрено по 4 клапана, два впускных и два выпускных.
  • Силовая установка имеет правое вращение коленчатого вала и цикл работы поршневой группы 1 – 3 – 4 – 2.
  • Комбинированная система смазки имеет полнопоточный масляный фильтр.
  • жидкостного типа, закрытая, с принудительной циркуляцией охладителя. Рабочая температура системы охлаждения от 60 до 110 градусов.
  • Наддув осуществляется при помощи турбокомпрессора, приводимым в движение отработанными газами.

Двигатель 409 инжектор: характеристики, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 409 инжектор выпускается Заволжским моторным заводом. Принцип устройства мотора достаточно простой, что делает возможным обслуживания и ремонта своими руками. Предназначены данные силовые агрегаты для установки на автомобили Ульяновского автомобильного завода.

Технические характеристики

Производство ДВС 409 началось в 2011 году по заказу УАЗ. Новый мотор должен был заменить устаревшие силовые агрегаты УМЗ. Обладая высокими техническими характеристиками и простой конструкцией, этот движок стал идеальной заменой.

Установка мотора на автомобили Ульяновского автомобильного завода продолжается по этот день. Рассмотрим, какие транспортные средства УАЗ получили ЗМЗ 409: УАЗ Барс, УАЗ Буханка, УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Симбир.

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателя ЗМЗ 409 инжектор:

Наименование Характеристика
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 2,7 литра (2693 см. куб)
Мощность 128 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Расход 13,2 литра на 100 км
Система охлаждения Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Кроме стандарта Евро 3 существует ряд модификаций, которые стоит рассмотреть:

  1. ЗМЗ 409.10 — основной мотор, соответствует экологическому стандарту Евро-2. Мощность 143 л.с.
  2. ЗМЗ 40904.10 — аналог 409.10 с новой ЦПГ, новые прокладки, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  3. ЗМЗ 40905.10 — аналог 40904.10, соответствие экологическому стандарту Евро-4. Мощность 128 л.с. Ставится на Патриот, Хантер, Пикап, Карго.
  4. ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, другой ресивер, распредвалы (подъем 8, фаза 240), прошивка, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  5. ЗМЗ 40911.10 — аналог ЗМЗ 4091.10, ДАД, соответствует экологическому стандарту Евро-4. Используется на буханках УАЗ. Мощность 112 л.с.
  6. ЗМЗ 4092.10 — несерийный мотор. Мощность 160 л.с. Используется на Волгах.

Описание силового агрегата

409-й мотор был сконструирован на базе ЗМЗ 406. Высота головок блока у всех движков одинаковая (405, 406, 409). Увеличенный ход коленчатого вала до 94 мм. Новая поршневая группа со смещением в 4 мм. Других изменений новый силовой агрегат не получил.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка предполагается после истечения 15 000 км пробега. Так, мотор вмещает в себя 7 литров моторного масла, но при замене потребуется всего 6 л.

Основные масла рекомендованные заводом-изготовителем и автолюбителями является полусинтетика с маркировкой: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Карта технического обслуживания ничем не отличается от 406-го, и выглядит примерно так:

  1. 1000-2500 км или ТО-0: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000-10000 км — ТО-1: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, топливного топлива.
  3. 25000 км — ТО-2: замена масла, масляного фильтра.
  4. 40000 км — ТО-3: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, регулировка клапанов.
  5. 55000 км — ТО-4: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена цепи ГРМ и ремня генератора.
  6. 70000 км — ТО-5 и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 50000 км пробега — замена цепи ГРМ.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Неисправности и ремонт

Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.

Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 409 получился достаточно хорошим и особых проблем не вызывает. Единственным недостатком являются свечи зажигания, устанавливаемые с завода, а в остальном проблем нет. Обслуживание силового агрегата, стандартное для всех моторов производства Заволжского моторного завода.

avtodvigateli.com

История УАЗ-Патриот

Основой для модели послужил УАЗ-3162 «Симбир».
Первоначально модель называлась УАЗ-3162Т, затем претерпев косметические изменения УАЗ-31622-100

Один из первых тестов в журнале За Рулем. На борту отчетливо видно, что машина называется «Симбир»

На выставке MIMS в Москве, в 2001 году, на Красной Пресне УАЗ-Патриот все еще назывался УАЗ-3162. Из интервью с Вадимом Швецовым на выставке: Обновленный Симбир пойдет в серию в 2003 году и будет продаваться за $9000—12000. А к 2005 году объем выпуска достигнет 50—60 тысяч в год.

Но жизнь распорядилась несколько иначе — в 2003 году автомобиль только лишь был показан на выставке MIMS в Москве (уже как УАЗ-3163), а в серию автомобиль был запущен только в августе 2005 года.

Зато сразу же были введены понятия «комплектация», доселе «неизвестные» на УАЗе.
Первоначально их было две: Classic и Comfort. Затем добавилась третья Limited. В минимальной комплектации УАЗ-Patriot стоил 385000 рублей или 13800$

Салон на всем протяжении истории модели модернизировался.
Начиналось все с УАЗ-3162 Симбир

Потом УАЗ Патриот 2005 года

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: