Содержание
- На борту «Киа Оптима»
- Двигатели «Оптимы III»
- Ездовые повадки «корейца»
- Плюсы и минусы «Киа Оптима»
- Что учесть перед покупкой «Оптимы III»
Об успешности человека судят по габаритам и оснащенности его транспортного средства. Потому нет ничего плохого в том, что владельцы простеньких машин мечтают об автомобиле попросторнее и комфортнее. Таком, как, скажем, «Киа Оптима».
Ценники моделей из шоу-румов кусаются сильнее собак. Новый седан в базовом исполнении дилеры продают от 1,2 млн рублей. Конечно, можно отказаться от поездки на море или взять кредит под большие проценты, но есть более доступная альтернатива — третье поколение седана 2010-2015 г. в.
За дорестайлинговую «Оптиму» 2010-2013 гг. в среднем просят 803 тыс. рублей, за обновленную 2013-2015 гг. — 965 тысяч. Обе стильные, ведь над их экстерьером трудился сам Петер Шрайер, неоднократно получавший престижные награды в сфере дизайна автомобилей.
Kia Optima 2.0 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2021 г.в. — признаки износа цепи ГРМ двигателя
содержание .. 237 238 239 ..
Основные признаки износа цепи ГРМ двигателя
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д. Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант. Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения. Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.
Технические характеристики
Технические характеристики Kia Optima 2.0 / Киа Оптима в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 6АКПП выпускающихся c 2021 г.
Двигатель
- Марка топлива: Бензин АИ-95
- Объем двигателя, куб. см.: 1998
- Клапанов на цилиндр: 4
- Мощность, л.с.: 150
- Достигается при об. в мин.: 6500
- Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 196/4800
- Максимальная скорость, км/ч: 202
- Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10.7
- Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.8
- Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11.2
- Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 5.8
- Система питания: Инжектор
Габариты
- Длина, мм: 4855
- Ширина, мм: 1860
- Высота, мм: 1485
- Колесная база, мм: 2805
- Колея колес спереди, мм: 1594
- Колея колес сзади, мм: 1595
- Клиренс, мм: 155
Прочее
- Количество мест: 5
- Размер шин: 215/60 R16
- Снаряженная масса, кг: 1545
- Допустимая масса, кг: 2020
- Объем багажника, л: 510
- Объем топливного бака, л: 70
- Диаметр разворота, м: 10.9
содержание .. 237 238 239 ..
Что предпочитают водители
1.Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30
Особенности:
- чистая синтетическая основа в сочетании с энергосберегающими и экологическими характеристиками
- способствует эффективной антикоррозионной защите и увеличению интервала замены вплоть до 30 тыс. км (в благоприятных дорожных и климатических условиях)
- содержит моющий пакет присадок на основе сульфонатов кальция
- полнозольный синтетический состав с высокими щелочными показателями
- полноценная совместимость с автомобилями Hyundai и Kia, которым требуется масло со спецификацией ACEA A5
- хорошие показатели термостабильности за счет густой базовой основы
- минимальная угарность
Цена
- 175393 – 3000 р за 5 л
- 175392 – 650 р за 1 л
2.Motul Eco Clean 5W-30
Особенности:
- высококачественная синтетика с энергосберегающими свойствами
- 100-процентная совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями Kia/Hyundai с непосредственным впрыском и экологическими стандартами Евро-4/Евро-5
- соответствие стандарту АСЕА С1, а также А1/В1, А5/В5
- можно заливать в двигатели с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами
- имеет стандарт Low HTHS, под который попадают масла с низкой высокотемпературной вязкостью, а также безопасным количеством сульфатной золы
Цена
101545 – 3300 р за 5 л
101542 – 700 р за 1 л
3.Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20
Особенности:
- маловязкое НС-синтетическое масло с антифрикционными присадками Molygen
- способствует высококлассной защите и поддержанию чистоты двигателя в широком диапазоне оборотов
- обеспечивает эффективный холодный запуск благодаря прочной масляной пленке, которая смазывает детали в режиме 24/7
- экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов
- масло изготовлено из комбинации экологически чистых смазочных материалов, дополненных фирменным пакетом присадок Molygen на основе гибридной технологии MFC
- содержит молибден и вольфрам, которые исключают перегрев и сухое трение деталей, подверженных колоссальным нагрузкам
Цена
8540 – 5000 р за 5 л
4.Ravenol SFE 5w-20
Особенности:
- легколетучая синтетика на уникальной основе с фирменной технологией CleanSynto
- подходит для бензиновых и дизельных двигателей атмосферного и турбированного типа
- рассчитано на длительный интервал замены
- обеспечивает эффективный холодный запуск
- имеет универсальные характеристики и обеспечивает экономию топлива
- изготовлено по оригинальной рецептуре с добавлением сильнодействующих моющих присадок, которые защищают от окислительных и коррозионных процессов, сухого трения и перегрева
- минимизирует вероятность самовоспламенения топлива
- подходит для двигателей с непосредственным топливным впрыском Turbo GDI
- соответствует спецификациям и требованиям компаний Chrysler, Ford, Nissan, Suzuki, Toyota, Mazda
- подходит для эксплуатации в плохих дорожных и климатических условиях
- сохраняет свои полезные свойства даже при экстремальном вождении
- быстро смазывает двигатель при низких температурах
- практически не испаряется
- обеспечивает бесперебойную работу гидротолкателя при разных температурных нагрузках
- минимизирует трение и обладает высоким индексом вязкости и низким расходом на угар
Цена
1111110-001-01-999 – 1100 р за 1 л
Характеристики G4KD
Инжекторный рядный двигатель G4KD объемом 1998 см3. Его вес составляет 136 кг. Для изготовления блока цилиндров силовой установки использован алюминиевый сплав. Каждый из четырех 86-миллиметровых цилиндров блока использует по 4 клапана. Ход поршня составляет 86 мм. Мотор характеризуется степенью сжатия, равной 10,5. Установки производятся на мощностях трех заводов: в Алабаме, в южнокорейском Шаньдуне и Хвасоне. В зависимости от того, для какого рынка производится авто, моторы развивают мощность от 150 до 165 л.с. Характеристики крутящего момента в диапазоне 191-198 Нм.
16-клапанная головка G4KD из алюминиевого сплава
Октановое число заливаемого топлива должно быть не меньше 95. Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро 4 и Евро 5.
Используемое моторное масло должно соответствовать классам вязкости 5W-20 или 5W-30 по стандарту SAE. Объем смазки в системе – 4,1 литра. Расход смазывающего вещества составляет около 600 грамм на каждые 1 тыс. км. Рекомендуемый производителем интервал замены масла в двигателе Г4КД составляет 15 тысяч км, однако для продления срока службы мотора лучше проводить замену каждые 7,5 тысяч пробега.
Для оптимальной работы температура двигателя не должна превышать 90 градусов.
Номер силового Г4КД можно найти на площадке, где соприкасаются коробка и мотор.
Расход топлива
Расход топлива установки зависит от модели. Так, двигатель G4KD, установленный на полноприводной Киа Спортейдж 3 с 6-ступенчатой коробкой-автоматом, потребляет в среднем 10,6 литров топлива в городе, 6,8 литров на каждые 100 км по трассе и 8,2 литра в смешанном цикле. Для переднеприводной Киа Оптима четвертого поколения с 6АКПП эти показатели составляют 11,2 литра в режиме езды по городу, 5,8 литров на трассе, смешанный расход достигает 7,8 литров на 100 км.
Купить двигатель G4KE в Москве и России.
Сразу разочаруем — практически невыполнимая задача даже для профессионалов. Для нас замена неисправного двигателя на контрактный — простая манипуляция. Пока мы впервые не купили машину c заклинившим G4KE и пробитым блоком. Предварительно изучив цены моторов на авито и получив несколько предложений на ферио, заблуждаясь, хотели решить эту задачу за 2 дня. Реальный срок составил 2 месяца.
Итак, что предлагается на рынке контрактных G4KE города Москвы:
- Моторы собранные непонятно как из китайских запчастей с нулевой гарантией и проверкой;
- Двигатели из США и ОАЭ, привозимые крупными компаниями. Были в каждой, общались с менеджерами, читали отзывы, ждали новых поступлений. Продается хлам, который проработает ограниченное время. И у этого ДВС маслонасос с теми же балансирными валами, который убьёт мотор снова. Многие 2.0 литровые двигатели с легковых DODGE. Маркировка серии блока такая же и это никак не определить. Поверьте на слово, сильно повезет, если купите мотор на разборке (замените комплект ГРМ, маслосъемые колпачки, маслонасос (о этом далее в статье) и на этом приключения закончатся. Бюджет такого приобретения в реальности 200т.р.
- ДВС с разбитого местного автомобиля попадаются редко.
И тут даже не скупой платит дважды, а дело в том, что хороших 4gke в мире нет и взяться им неоткуда. А «русский бизнес» готов продать любой товар, чтобы заработать.
Внимание регионов России:
на всех сайтах объявлений авито, дром много объявлений о продаже идеальных G4KE с пробегом 30т.км. специально для Вас. Все объявления размещены компаниями из пункта 2 выше. Впустую потратите деньги.Наш совет: ищите профильных мотористов.
Купить новый двигатель или шорт-блок.
Новый ДВС в сборе стоит как половина авто, а шорт-блок 170-180т.р. И в целом сборка, запчасти и установка добавят к этой сумме еще тысяч 120. Итоговая стоимость ремонта под 400т.р.
Салон и багажник
Еще один ключевой момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Киа К5 и Киа Оптима, это интерьер салона транспортных средств и вместимость багажных отделений. Здесь можно с уверенностью сказать, что новинка существенно преобразилась по сравнению со своим предшественником. Более того, в этот раз инженеры компании в полной мере учли основные замечания, которые изначально выдвигались к автомобилю Киа Оптима в плане обустройства салона. Теперь эта новинка не будет смотреться наиболее скромным представителем премиального сегмента D, но и сможет баз каких-либо проблем потягаться со своими непосредственными конкурентами, которые в настоящий момент присутствуют на российском автомобильном рынке.
В сравнении с предшественником новая модель Kia K5 получила массивную переднюю торпеду, которая не выглядит скромным вариантом, а смотрится богато и стильно для своего класса. Также к изменениям можно отнести появление цифровой приборной панели, где автолюбитель может самостоятельно разместить элементы в соответствии со своими предпочтениями. Планшет современной системы мультимедиа стал в разы больше и изменил положение. Теперь экран информационно-развлекательного комплекса обращен в сторону водителя, что позволяет тому без каких-либо проблем управлять необходимыми ассистентами.
Селектор коробки переключения передач выполнен в таком же стиле, однако, флагманские версии авто не имеют стандартного рычага, здесь теперь присутствует стильная шайба. Существенной модернизации подвергся центральный тоннель, где теперь присутствуют основные элементы управления. Салон автомобиля стал более светлым. Что касается мультифункционального рулевого колеса, то оно почти не изменилось. Также нужно отметить, что в новом автомобиле прибавилось различных декоративных элементов, а кроме того, стало более практичным расположение основных элементов управления.
Вместимость багажных отсеков у премиальных седанов — это не самая сильная сторона. Однако, если речь заходит про автомобили марки Киа, то здесь такие показатели являются достаточно высокими. Несмотря на существенную модернизацию, проведенную южнокорейскими производителями, багажник Kia K5 и Kia Optima одинаковый и вмещает до 510 литров. Разумеется, несколько поменялось расположение и границы, однако, на общий объем это никак не повлияло.
Технические особенности
Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.
Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.
Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.
Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.
Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4ND и G4NC
Наряду с обычными G4NA и G4NB, семейство моторов KIA-Hyundai Nu включает в себя также и моторы с различными особенностями. Здесь мы поговорим о 2-литровых силовых установках G4ND и G4NC. Создавая G4ND, за основу был взят алюминиевый блок цилиндров G4NA с коленвалом с ходом 97 мм (установлен со смещением) и поршнями диаметром 81 мм. Масляные форсунки сюда никто не ставил, зато в рубашку охлаждения поместили сепараторы.
Накрыли блок от G4NA доработанной 16-клапанной головкой с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах, а также с системой изменения высоты подъема клапанов на впуске CVVL. Здесь также присутствуют гидрокомпенсаторы и никакие клапаны вам регулировать не нужно.
Помимо этого, на G4ND внесли изменения в систему газораспределения среди которых был улучшен натяжитель цепи ГРМ, да и сама цепь отличается от обычного G4NA.
Цепь ГРМ неплохая и служит без проблем, раньше чем наступит 150 тыс. км смотреть ее не имеет смысла (до этого у вас будет за чем понаблюдать, см. проблемы G4ND).
В остальном тут такой же многоточечный впрыск топлива, VIS коллектор на впуске, который имеет две ступени и переключается между ними на 3000 об/мин.
Двигатель G4NC имеет все то же самое, что и G4ND, но отличается своими поршнями и головкой GDI с непосредственным впрыском топлива.
С февраля 2017 года корейская корпорация добавила долгожданные масляные форсунки на все Nu моторы, включая G4ND и G4NC.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4ND и G4NC
1. Шум и высокий расход масла. Нужно ехать в сервис, высока вероятность, что у вас образовались задиры в цилиндрах. Проблема довольно распространена и вызвана особенностями поршней и их слабым охлаждением. При капремонте с расточкой или гильзовкой блока вам придется решить вопрос с охлаждением поршней путем установки масляных форсунок.
2. По причине недоработки шатунных вкладышей, а также их ширины, они быстро изнашиваются. Особенно быстро на самых первых моделях моторов (до середины 2013 года). Компания Киа-Хендай в курсе проблемы и всегда дорабатывает свои вкладыши. При необходимости замены, покупайте последний вариант и возможно они будут служить лучше.
3. Стук. Самое безобидное что может быть в данном случае, это работа системы CVVL, что не страшно.
Катализатор служит так же, как на G4NA (не менее 100 тыс.км), затем либо его меняют на новый (редко), либо ставят пламегаситель и обманку. Обманки от G4NA подходят не на 100%.
Учитывая вышесказанное и ваше желание ездить долго и не иметь проблем с двигателем, используйте масло погуще (что-то вроде 5W-40). Масло должно быть настоящее, и качественное, а его замена должна выполняться в 2 раза чаще заявленного интервала. Естественно, нужно не экономить на топливе и лить хороший бензин не ниже 95 октанового числа.
Подборка лучших масел для Hyundai Sonata
ZIC
ZIC X9 5W-30 ZIC X9 5W-40 ZIC X7 FE 0W-30 ZIC X7 5W-40 ZIC X7 LS 5W-30 ZIC X7 LS 10W-40 ZIC X7 LS 10W-30 ZIC X5 15W-40 ZIC X5 20W-50
Motul
8100 ECO-CLEAN 5W-30 8100 ECO-LITE 5W-30 8100 ECO-NERGY 5W-30 8100 X-CLEAN EFE 5W-30 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CLEAN GEN2 5W-40 8100 X-CLEAN 5W-40 8100 X-CESS 5W-30 8100 X-CESS GEN2 5W-40 8100 X-CESS 5W-40 6100 SAVE-CLEAN 5W-30 6100 SAVE-LITE 5W-30 6100 SAVE-NERGY 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-30 6100 SYN-CLEAN 5W-40 6100 SYN-NERGY 5W-30 6100 SYN-NERGY 5W-40 6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 10W-30 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50 2000 MULTIGRADE 20W-50 2100 15W-50
Mannol
Energy 5W-30 Elite 5W-40 Classic 10W-40 Gasoil Extra 10W-40 Legend+Ester 0W-40 Energy Ultra JP 5W-20 7713 O.E.M. 5W-30 Energy Formula JP 5W-30
IDEMITSU
ZEPRO TOURING 5W-30 IDEMITSU 5W-30 IDEMITSU 5W-40 IDEMITSU 10W-40 IDEMITSU 10W-30 IDEMITSU DIESEL 15W-40 IDEMITSU DIESEL 15W-50 ZEPRO TOURING PRO 0W-30
LUKOIL
LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF SAE 5W-40(Ниже 20°C) LUKOIL LUXE SYNTHETIC SL/CF SAE 5W-30(Ниже 10°C) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 5W-40, API SL/CF(Ниже 20°C) LUKOIL LUXE Semi-synthetic SAE 10W-40, API SL/CF(Выше -25°C) LUKOIL SUPER 5W-40(Ниже 20°C) LUKOIL SUPER 10W-40(Выше -25°C) LUKOIL SUPER 15W-40(Выше -15°C) LUKOIL SUPER 20W-50(Выше -10°C) LUKOIL GENESIS ARMORTECH A3/B4 5W-30(круглый год) LUKOIL GENESIS ARMORTECH HK 5W-30(круглый год)
TOTAL
QUARTZ 9000 5W-40 QUARTZ 7000 10W-40 QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30 QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 QUARTZ INEO MC3 5W-30
SHELL
Helix HX7 5W-40 Helix HX7 Diesel 10W-40 Helix HX7 10W-40 Helix Ultra 0W-40 Helix Ultra 5W-30 Helix HX8 0W-30 Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 Helix HX8 ECT 5W-30
Castrol
Magnatec 5W-40 A3/B4 Magnatec 5W-30 A3/B4 Magnatec 10W-40 R Magnatec 5W-30 AP Magnatec 5W-30 A5 Magnatec Stop-Start 5W-20 E GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4 GTX 15W-40 A3/B3 EDGE SUPERCAR A 0W-20 EDGE 0W-30 A5/B5
Liqui Moly
НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Special Tec DX1 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Special Tec F 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-40 НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40 НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 10W-30 НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40 НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40 НС-синтетическое моторное масло Super Leichtlauf 10W-40 НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30 НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40 НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40 Полусинтетическое моторное масло Optimal 10W-40 Полусинтетическое моторное масло MoS2 Leichtlauf 10W-40 Синтетическое моторное масло Synthoil Race Tech GT1 10W-60 Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40 Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30 Минеральное моторное масло MoS2 Leichtlauf 15W-40 Минеральное моторное масло Touring High Tech 15W-40 Минеральное моторное масло Nova Super 15W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
Плюсы и минусы
Особенности конструкции обусловили определенные достоинства и недостатки этого движка.
Преимущества:
- Дополнительные 4 форсунки позволяют предотвратить преждевременное закоксовывание.
- Неплохие показатели расхода топлива при хорошей мощности.
- Хороший разгон и максимальная скорость за счет высокопроизводительной топливной системы.
- Высокий крутящий момент.
- Длинноходность двигателя (рабочий ход поршня свыше 100 мм), что гарантирует хорошую тягу в нижнем диапазоне оборотов.
- Наличие маслофорсунки для более эффективного охлаждения компонентов ЦПГ.
- Быстрый прогрев, в том числе и в мороз.
- Наличие цепи ГРМ.
Недостатки:
- Наличие 2-х систем впрыска делает двигатель КИА К5 2.5 л требовательным к качеству бензина.
- Наличие гидрокомпесаторов предполагает использование качественного масла и его регулярную замену.
- Возможен повышенный расход масла.
- Есть вероятность задиров, так как катализатор находится слишком близко от цилиндров.
- Чрезмерно технологичный электронный термостат и комплекс фазорегуляции Dual CVVT.
Характеристики двигателя G4KJ
Атмосферный двигатель 2.4 G4KJ.
- Блок цилиндров двигателя выполнены из алюминиевого сплава.
- Кол-во цилиндров — 4.
- Головки изготовлены из алюминиевого сплава.
- Кол-во клапанов — по 4 на один цилиндр.
- Система питания — впрыск прямой.
- Тип двигателя: DOHC, мотор рядный.
- Тип топлива: качественный бензин АИ-95, АИ-92.
- Характеристика хода поршня: 97 миллиметров.
- Диаметр каждого цилиндра составляет 88 миллиметров.
- Допустимая степень сжатия: 11.3.
- Объём двигателя (точный) составляет 2359 см3.
- Показатель крутящего момента: от 230 до 250 Нм.
- Присутствует фазорегулятор.
- В наличии нет гидрокомпенсаторов.
- Привод ГРМ — две цепи.
- Мощность составляет от 180 до 200 л.с.
- Экологический уровень автомобиля принадлежит к уровню классности ЕВРО 5/6.
- Сухой вес мотора: 134 кг.
- Рекомендуемое для бесперебойной работы двигателя масло: 5W-40, 5W-30 и 0W-40.
- Расход масла составляет до 600 грамм на каждую 1000 км.
- В двигатель заливают масло в объёме 4.6 литров.
- Рекомендуется делать полную замену масла в G4KJ раз в 15000 км. Лучше сократить интервал смены до 7,5 тыс.
- Рабочая температура допустима до 90 градусов по С.
Расход топлива
Киа Спортейдж 4 поколения с 6АКПП и полным приводом (ДВС G4KJ). Данные указаны в л/100 км.
- Городской цикл: 12.
- Смешанный цикл: 8,6.
- За городской чертой: 6,6.
Потребление бензина Киа Соренто второго поколения с полным приводом и 6АКПП (литров/100 км):
- в городе – 12,3 ;
- по трассе – 6,9;
- в смешанном режиме – 8,8.
Технические особенности
Двигатель 2.0 Mitsubishi (4B11) модификация двигателя Kia/Hyundai (G4KD) Мотор G4KD представляет семейство двигателей Theta II, заменивших агрегаты линейки Beta. В разработке установки были задействованы специалисты Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американском рынке двигатель известен под названием Chrysler world engine, японская модификация получила название 4B11. Двигатели, устанавливаемые на южнокорейских моделях, производятся на базе G4KA линейки Theta и, по сути, являются его модернизированной версией.
Алюминиевый блок цилиндров двигателя G4KD
Высота алюминиевого блока цилиндров – 220 мм. Блок оснащает коленвал, четыре противовеса и шатуны, длина которых достигает 149 мм, а также поршень с ходом 86 мм и компрессионной высотой 27,5 мм.
CVVT – система изменения фаз газораспределения
Система CVVT на впуске, установленная на 16-клапанной головке из алюминиевого сплава, обеспечивает непрерывное изменение фаз газораспределения. В приводе ГРМ Г4КД цепь, реальный ресурс которой составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, из-за чего каждые 95 тысяч км рекомендуется проводить диагностику и регулировку зазоров клапанов. Впускные зазоры должны составлять 0,2 мм, выпускные – 0,3 мм на холодном моторе.
Усовершенствованный мотор Г4КД отличается от своего прототипа G4KA обновленным блоком и шатунно-поршневой группой, модернизированной головкой, в которой были устранены характерные недостатки. Также были установлены новые коллекторы на впуске и выпуске, навесное. Также была модернизирована электроника.
Двигатель Kia/Hyundai 2.4 DOHC MPI G4KE Theta II
Данный двигатель составил основу для 2,4-литрового агрегата G4KE линейки Theta II, турбированных G4KF, G4KH и G4KL, приближенные по характеристикам к 4B11T, устанавливаемых на Mitsubishi Lancer Evolution X.
Турбированные двигатели на основе G4KD — G4KF, G4KH и G4KL
Причины задиров на поршне и цилиндре
Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:
- попадание твердых частиц в пары трения,
- недостаток или отсутствие смазки,
- расширение поршней из-за перегрева.
Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.
Многие водители считают, что современные двигатели одноразовые, особенно такие, как «алюминиевый» G4KD. Российские сервисмены научились ремонтировать и это «чудо заморской техники». Во многих автомастерских предлагают два варианта ремонта.
Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.
Обслуживание G4KD
В соответствии с рекомендациями производителя, мотор G4KD обслуживается каждые 15 тысяч км пробега. Обязательно на каждом таком интервале проводится замена масла и масляного фильтра. Масло должно соответствовать стандарту ACEA A5. Также возможно использование смазок с допуском ACEA A3.
Масло и масляный фильтр двигателя G4KD
Топливный фильтр G4KDТопливный фильтр меняют с интервалом 60 тысяч км. Периодичность замены свечей зажигания составляет 30 тысяч км. Воздушный фильтр осматривается каждые 15 тысяч км пробега, и меняется вместе с охлаждающей жидкостью – раз в 45 тысяч. Жидкость системы охлаждения для двигателя G4KD представляет собой смесь дистиллированной воды и антифриза для алюминиевых радиаторов с этиленгликолевой основой. Объем заливаемой в систему жидкости составляет 6,7 и 6,8 литров для моделей с 6АКПП и 5МКПП соответственно.
Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.
Рекомендуемое моторное масло
Рекомендуемым маслом для Kia Optima с бензиновыми двигателями Theta MPI является оригинальная синтетическая жидкость Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil. Это масло является универсальным выбором для эксплуатации в холодных или теплых климатических регионах.
Особенности Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil
- оригинальная синтетическая основа с низкой вязкостью
- улучшенные эксплуатационные характеристики
- совместимость с бензиновыми и дизельными двигателями Kia и Hyundai
- сочетает в себе новейшие технологии и высококачественную основу с устойчивыми присадками, которые сохраняют свою активность вплоть до следующей плановой замены масла
- масло не утрачивает своих моющих и противизносных характеристик при экстремальных нагрузках, что позволяет его рекомендовать для активных поездок в городских пробках или в дальних загородных маршрутах
- LF в названии означает Low Friction или пониженное трение, которого корейским инженерам удалось добиться с помощью оригинальной технологии подавления трения между деталями
- экономит топливо и снижает уровень вредных выбросов
- благодаря молибдену имеет низкую вязкость при 40 и 100 гр.
- минимальная угарность
Масло Hyundai-Kia Premium LF Gasoline Engine Oil: характеристики и цены
Тип – синтетикаВязкость – 5W-20Спецификация API/ILSAC – SM/GF-4Назначение – для бензиновых и дизельных двигателейВнешний вид, цвет – прозрачный, янтарныйКоэффициент испаряемости – 9,2Индекс вязкости – 155Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 48,6/8,56Вязкость динамическая при минус 30 гр. – 5420Плотность при 15 гр. – 0,896Температура вспышки/застывания – 236/минус 36 гр.Общий щелочной/кислотный показатель – 8,26/1,26Содержание серы/золы/цинка – 0,334/0,95/957Содержание фосфора/молибдена/бора – 850/673/1Содержание магния/кальция – 10/2228Содержание кремния/натрия – 8/2