Когда без «запаски» не обойтись?
Когда ездите в Украину. Лучше сразу взять две. Местами там велик риск остаться не то что без шины, но и без диска – история знает много таких примеров. Хотя, безусловно, трассы наши южные соседи ремонтируют, дорожная инфраструктура у них становится лучше.
Если вы живете вдали от крупного города и вынуждены постоянно ездить по разбитым дорогам. Или по рабочим вопросам регулярно приходится оказываться на машине там, где дорожное полотно покрыто большим количеством выбоин. В общем, если есть риск «словить» на пути такую яму, после которой могут быть повреждены и шина, и диск.
“Запаску” нужно брать, если вы увлекаетесь рыбалкой, охотой или просто любите ездить глубоко в лес. Такие поездки также сопряжены с риском распороть покрышку о какую-нибудь корягу или булыжник.
Выбор и установка кронштейна
Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:
- держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
- усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.
Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.
Установка кронштейна занимает не более 20 минут:
- откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
- на освободившиеся места заводится кронштейн;
- закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.
Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.
В большинстве автомобилей запаска располагается в специальной нише, которая присутствует в багажном отсеке и накрывается полком. Конструкторы отечественного универсала повышенной грузоподъемности Лада Ларгус в этом плане предались нетрадиционному способу размещения запаски. И многих интересует вопрос: где запаска? Они поместили это колесо в специальную корзину, которую подвесили снаружи к днищу в районе багажника. Если новоиспеченный владелец данной модели не осведомлен о месте расположения запаски, то на поиски данного объекта у него может уйти некоторое время, в течение которого он гарантированно будет пребывать в полном изумлении.
Особенности езды на докаточном колесе
Скорость на докатке не должна превышать 80 км/ч, а для некоторых моделей – например BMW X1,7, производитель установил предел скорости не более 60 км. Кроме основных показателей ограничения скорости, существуют нюансы, как ехать на докатке в зависимости от состояния дорожного полотна, а также во время выполнения маневров:
- Перед началом движения активируют аварийную сигнализацию (рекомендации ПДД) и передвигаются только по крайней правой полосе.
- При маневре торможения по прямой тормозной путь увеличивается на 20 %. Авто может заносить при резком нажатии на тормоз в сторону установленной докатки.
- Рекомендуется каждые 40-50 км проверять давление в докатке.
- На поворотах необходимо максимально снижать скорость, плавно тормозить и плавно начинать движение.
- Если предстоит поездка по грунтовой дороге, надо по возможности избегать глубоких выбоин – скорость поездки снижается до 40 км/ч. На грунтовке, при наезде на булыжник на скорости от 80 км/ч стальной диск докатки может лопнуть.
На докатке указаны максимальные нагрузка, давление и скорость
Водителям-новичкам не рекомендуется отключать электронных помощников автомобиля, даже если датчики после установки докатки сигнализируют сбой. В критической ситуации это поможет удержать управление четкой передачей сигналов на остальные узлы и агрегаты. При всей своей доступности и достоинстве докатка никогда не заменит полноценное запасное колесо. Но свою функцию довести машину до места ремонта она выполняет полностью.
Запасное колесо автомобиля: что это и зачем?
Запасное колесо автомобиля является одним из обязательных элементов его штатной комплектации. На выбор можно купить запасное колесо полноразмерное или докатку.
В русском языке существует фразеологизм «пятое колесо», которым обозначают что-то ненужное и явно лишнее. Это выражение появилось еще в доавтомобильную эпоху, когда запряженной лошадьми телеге пятое колесо и в самом деле было совершенно ненужным.
В наше время словосочетание «пятое колесо» употребляется не только в ироническом переносном смысле, но и в буквальном. Именно так нередко называют запасное колесо автомобиля. И лишним либо ненужным его уже никто не считает.
Кузов авто
Несущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали
Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:
- однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
- двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
- трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).
В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:
- несущий;
- полунесущий;
- разгруженный.
Кстати, хотим напомнить, что для автомобилей и не только вы можете недорого покупать интересные вещи на Алиэкспресс.
Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:
лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;
Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении
- стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
- балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
- порогов и пола;
- надколёсных ниш.
Особенности выбора и эксплуатации
Поскольку такое колесо делается из дешевых материалом, то на качество при выборе особо обращать внимание не стоит. Главное при подборе – это размеры. Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением
Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем
Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением. Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем.
Для минимального воздействия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, то есть, если на авто установлены колеса R15, то не стоит возить с собой облегченное колесо R13, нужно хотя бы, чтобы ее размер был R14.
Нельзя ставить докаточное колесо на ведущую ось. Если с переднеприводным авто проблем не возникнет, поскольку даже в случае пробития переднего колеса на его место можно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот здесь, кстати, и нивелируется достоинство простоты монтажа. Ведь водителю в таком случае придется демонтировать сначала переднее пробитое колесо, затем заднее и ставить его на передок, а после только использовать докатку.
Что касается заднеприводных авто, то здесь и вовсе все печально. Водителю придется выбирать между управляемостью (в случае установки докатки на передок, поскольку ведущая ось – задняя) и постоянным возникновением заносов и повышенными нагрузками на дифференциал (в случае установки на задней оси).
Также нормальная эксплуатация докаточного колеса возможна только, когда она должным образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Нормальным считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм. Поэтому придется либо постоянно контролировать степень накачки докатки, либо возить с собой насос или автомобильный компрессор.
Несмотря на большое количество недостатков, докатку выбирают многие автовладельцы. Ведь при правильном подходе такое колесо позволит без проблем добраться до СТО и это многих вполне устраивает.
Особенности использования докаток
Сегодня всё чаще используют докатки: компактные запасные колёса. Эти колёса не только легче, но и более короткие и узкие в сравнении с обычными. В связи с меньшими размерами, давление внутри докаток выше, чем у других колёс. К каждой конкретной марке автомобиля производятся свои специальные докатки. Использовать предназначенную для другого автомобиля докатку может быть довольно опасно.
В инструкции к автомобилю, как правило, описаны рекомендации по использованию докаток. Тем не менее, существуют общие правила, следуя которым, можно успешно доехать до пункта назначения.
Не следует забывать, что докатка не является полноценным колесом. Из-за уменьшённых размеров и отсутствия наполненной воздухом покрышки существенно увеличивается нагрузка на подвеску и дифференциал, что ведёт к возникновению серьёзных проблем. Во-первых, уменьшается площадь сцепления колеса с дорогой, следовательно – увеличивается тормозной путь и снижается управляемость, что особенно опасно в снег или дождь. Во-вторых, электронные системы контроля начинают работать неадекватно, принимая малый диаметр диска за проскальзывание. В-третьих, не следует забывать о невысокой прочности этого колеса, которое легко повредить на неровных дорогах.
Чем выше разница диаметров докатки и штатных колёс, тем ощутимее перечисленные проблемы. При разнице не более дюйма неудобства будут выражены в минимальной степени, что не делает, однако, докатку пригодной к долговременному использованию, поскольку глубина её протектора рассчитана на пробег длиной не более чем 6000 километров.
Если диаметры различаются более чем на три дюйма, электронные системы лучше отключить до начала движения, иначе не избежать постоянного блокирования колёс. Не стоит забывать и о соблюдении скоростного режима: скорость более 60 км/ч при расстоянии в 100 км может печально закончиться для автомобиля.
Чтобы свести негативные последствия к минимуму, докатку лучше ставить на тот мост, который не является ведущим. При этом нельзя забывать, что при установке на заднеприводной машине докатки на передний мост ухудшается способность машины поворачивать, поэтому перед каждым поворотом придётся до минимума сбрасывать скорость и очень плавно обращаться с рулём. Докатка на заднем мосту усложнит из-за более низкого сцепления старт машины и увеличит риск заносов.
В случае необходимости установки докатки в гололёд, при наличии хорошей зимней резины на штатных колёсах, специалисты рекомендуют ставить запасное колесо вперёд: зимняя шина второго рулевого колеса способна обеспечить достаточное сцепление.
На машинах с передним приводом докатка однозначно устанавливается назад, что позволяет спасти дифференциал и сохранить управляемость.
Неопытному водителю, плохо чувствующему автомобиль, лучше всего не рисковать и пользоваться полноценным колесом. А для всех остальных докатка, несмотря на все сложности, является вещью нужной и удобной. Компактные размеры позволяют легко разместить её в багажнике, а при необходимости захватить в дальнюю дорогу несколько докаток, увеличив защищённость от неприятных неожиданностей.
Докатка или стандартная запаска: отличия, преимущества и недостатки каждого из вариантов
Определится, что лучше возить в машине на случай повреждения покрышки, докатку или колесо стандартной конфигурации, поможет детальный разбор, чем отличается шинная продукция? Отличия заключаются не только в визуальном аспекте, но и в технических параметрах товаров, предопределяющих их эксплуатационные и преимущественные стороны.
Запасные устройства отличаются по следующим критериям:
- Явная, визуальная разница продукции заключается в несоответствии габаритов. Для возможности доехать до ближайшего шиномонтажного пункта, достаточно, чтобы запаска не отличалась от штатных колёс по диаметральному размеру: толщина покрышки и диска временного приспособления имеет меньшие размеры.
- Второй параметр, отличающий запаску от докатки, предопределяется весом конструкций. Последняя, за счёт уменьшенного размера и упрощённой конфигурации, является более лёгкой.
- Рознится колёсная продукция и по ценовой политике: запаска стандартизированного класса предназначена для продолжительной эксплуатации, потому изготавливается из высококачественных материалов, с соблюдением процессуальных норм, соответствующих современным технологическим требованиям, что обуславливает высокую стоимость товара. Эксплуатация докатки предусматривается только в экстренных ситуациях, продукция рассчитана на незначительный пробег, потому изготавливается из более дешёвых материалов, что обуславливает её итоговую, сравнительно невысокую стоимость.
- Отличается товар и по критерию надёжности: шины, предназначенные для регулярной эксплуатации, характеризуются фундаментальными преимуществами, влияющими на эксплуатационную безопасность продукции.
- Качественность производства докатки значительно ниже, особенно это отображается на износостойкости протектора, который рассчитан на небольшой километраж, быстро истирается.
По сравнению с колесом стандартной конфигурации докатка значительно уступает по качественным показателям и эксплуатационному ресурсу. Среди недостатков использования докаточной продукции водители выделяют следующие нюансы:
- Усложнение управления автомобилем, так как альтернативное приспособление имеет небольшую контактную поверхность с дорожным полотном, что отображается на динамике машины, её поведении на поворотах, тормозном пути в сторону увеличения.
- Высокую вероятность повреждения шины, за счёт низкого качества изготовления, на неровных, ухабистых участках пути.
- Негативное влияние на дифференциал и элементы подвески транспортного средства, за счёт огромной разницы угловых траекторий на скорости.
В качестве преимущественных сторон использования докатки, как временного решения проблемы с повреждённой покрышкой, выступает её ценовая доступность, компактность, которая позволяет экономить место в багажнике, лёгкость самостоятельного монтажа и позитивное влияние на расход топлива, в силу небольшого веса продукции.
Преимущества и недостатки докаток
Докатки применяются в качестве аналога запасному колесу. Давайте рассмотрим, какие плюсы и минусы у такого решения. Начнем с преимуществ.
Небольшие габариты. Благодаря этому можно сэкономить место в багажнике
Особенно важно это при размещении запаски в багажнике. Меньший вес позволит увеличить полезную загрузку автомобиля
Хотя преимущество не сильно и большое.
Меньшая стоимость. Колесо-докатка дешевле. При комплектации автомобиля производители стремясь сэкономить помещают в отсек для запаски именно аварийное колесо. Если необходимо самостоятельно приобрести диск для запаски, также возможно заплатить меньше, приобретя докатку.
Докатка легче ремонтируется.
Масса меньше. Установить на автомобиль докатку проще, чем запасное колесо. Проблем с этим не возникает даже у женщин.
Перечислим основные недостатки.
- Пятно контакта с дорогой меньше. Это отрицательно сказывается на безопасности.
- Протектор на докатке стирается быстрее, чем на обычной шине. Даже несколько использований может привести покрышку в негодность. Обычное колесо при этом отслужит весь срок.
- Диск в целях экономии выполняется из некачественного металла. Есть риск повреждения при движении.
- Разница в типоразмере оказывает влияние на подвеску. Угловые скорости изменяются, приводя к повышенному износу ходовой.
- Другой диаметр может повлиять на электронику. Иногда могут наблюдаться сбои.
Все перечисленное говорит, что использование докатки не всегда оказывается выгодным и полезным.
Профилактика запасного колеса
Лучше всего, если запасное колесо будет периодически использоваться по назначению. Иначе говоря, его нужно ставить вместо одного из регулярно эксплуатируемых колес, чтобы те просто «отдохнули». Такая ротация колес способна увеличить их срок службы примерно на сезон или в цифрах это составит порядка 20 тысяч км. Но обычно владельцам просто лень заниматься такими перестановками.
Чтобы колесо, которое используется очень редко старело медленнее, специалисты дают несколько советов:
- время от времени нужно переворачивать колесо, чтобы место соприкосновения резины с поверхностью изменялось;
- примерно пару раз в год необходимо проверять, достаточно ли в шине давления;
- колеса, располагающиеся под дном машины, необходимо несколько раз в год снимать и мыть, чтобы на нем не скапливались реагенты и дорожная грязь.
Висящее под днищем колесо опирается на узкие прутья, из-за этого резина может деформироваться, поэтому колесо так же нуждается в регулярной смене точек соприкосновения. Отдельного внимания заслуживает запаска, которая устанавливается на двери багажника. Первое, и самое главное – оно нуждается в защитном колпаке, потому что яркое солнце способно попортить резину еще быстрее, чем реагенты или дорожное покрытие. Помимо этого, нужно иногда его мыть и проверять давление.
Автомобильный двигатель, его виды
Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:
- ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.
Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую
По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:
- бензиновые;
- дизельные;
- газовые;
- водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).
По конструкции ДВС бывают:
- поршневые;
- роторно-поршневые;
- газотурбинные.
Наше время
Современные автомобили оснащаются полноценными запасными колёсами, аварийными колёсами или колёсами с технологией «Run-flat».
- Запасное колесо может быть такого же типа и размера, как штатное . Оно может быть закреплено в стальном ободе или на соответствующем ходовом колесе машины. Среди пассажирских автомобилей, полноценными запасными колёсами обычно оснащаются внедорожники (SUV) и лёгкие грузовики, так как докатка неблагоприятно скажется на машинах с высоким центром тяжести. Из-за размера полноценного запасного колеса его часто крепят с внешней стороны: на задней двери внедорожников, иногда на капоте. Такое колесо включается в ротацию шин: время от времени одно из колёс становится запасным, в то время как запасное встаёт на ось.
- Некоторые автомобили оснащаются аварийными колёсами, называемыми «докаткой» . Предназначены для снижения стоимости, веса машины и/или экономии пространства по сравнению с полноценной запаской. Докатка представляет собой шину уменьшенного размера (и по диаметру, и по ширине), установленную на недорогой стальной диск. Из-за короткого периода эксплуатации и низкой допустимой скорости докатку можно использовать только на небольшие расстояния. Из-за разных размеров докатки и стандартного колеса будут неверно работать электронный контроль устойчивости и система контроля тяги — перед тем, как тронуться, их нужно отключить.
- В некоторых случаях автомобили оснащаются шинами «Run-flat» , для которых отпадает необходимость запасного колеса. На других машинах возят баллончики ремонтной пены для заклеивания проколотых шин. Однако это часто не срабатывает в случае большого прокола и совершенно бесполезно при разрыве шины.
Немного истории
Если вспомнить, первые автомобили, которые появились более 100 лет назад, то большинство из Вас сильно удивиться, узнав, что они не имели запасного колеса. Но как только автомобили пошли в массы, а это было в начале 20 века, то все встает на свои места и по фотографии говорят о наличие запаски.
Дальше — больше. Дороги начала прошлого века в лучшем случае представляли собой булыжные мостовые, а в худшем и вовсе были грунтовые. При всем этом автомобилям на дорогах приходилось уживаться с другим популярным транспортом того времени – лошадьми. Подковы, которым были закреплены гвоздями, имеющими свойство вылетать. Получается, что дороги были усыпаны гвоздями, а автовладельцы постоянно сталкивались с проколами. Поэтому многие автопроизводители принимали решение об укомплектовании автомобиля двумя запасными колесами, которые симметрично расположились на передних крыльях транспортных средств начала прошлого века.
Как Вы видите в начале прошлого века, прослеживалась тенденция по увеличению количества резервных колес. Сейчас же все наоборот, все меньше автомобилей оснащаются даже одним полноразмерным, то есть аналогичным остальным четырем, колесом.
В большинстве случает авто комплектуются докаткой, а есть машины вообще без запаски, оснащенные шинами конструкции RunFlat, они обладают жесткой боковиной и позволяют проехать несколько километров и даже десятков километров, до ближайшей станции технического обслуживания.
Когда выбираем колесо…
И в завершение темы, устройство автомобильного колеса, несколько слов о маркировке шин и дисков. Вы наверняка замечали, что на боковинах покрышек нанесено множество разных символов – все они нужны для того, чтобы правильно подобрать резину для автомобиля.
Основными параметрами являются ширина и высота профиля, разновидность шины и посадочный диаметр. Для диска важными значениями считаются его диаметр, ширина обода, а также расстояние между поперечной осью и плоскостью крепления к ступице – так называемый вылет.
Расшифровка индексов нагрузки и скорости:
Как видите, друзья, об автомобильном колесе можно рассказать очень много полезного, хотя на первый взгляд оно и не выглядит такой уж сложной конструкцией.
Надеюсь, вам было интересно! До новых встреч на блоге и не забывайте подписываться!
Источник
Достоинства и недостатки
Докатка имеет ряд отличий от полноразмерного колеса:
- Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
- Компактные размеры (они уже, причем значительно, а также могут быть меньше по диаметру);
- Недорогие материалы изготовления и невысокое качество исполнения (используется недорогая сталь, сам диск – очень простой формы, резина для изготовления шины используется дешевая);
- Надежность (поскольку изготовлена докатка из простых материалов, то она не способна выдержать значительные нагрузки и поездки на большие дистанции).
Но в месте с тем облегченное колесо может стать достойным вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их машин не позволяют возить с собой полноразмерную запаску.
К достоинствам докаточных колес относится:
Штатная докатка в багажнике
- Компактные габариты, что обеспечивает занятие малого места в багажном отсеке. При дальних поездках можно брать с собой несколько таких колес, которые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
- Невысокая стоимость. Из-за дешевых материалов и простоты изготовления, докаточное колесо стоит значительно меньше обычного колеса;
- В случае пробоя докатки восстановить ее целостность проще. Ее легче разбортировать и собрать;
- Проводить все операции по замене легче, поскольку масса – небольшая. К тому же малый вес снижает общую массу авто, а значит, уменьшается и расход топлива (но эти достоинства, можно сказать, условны).
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Спустило колесо, что делать и почему это происходит?
- Как самому отремонтировать бескамерную шину?
- Как выбрать колпаки на колеса: разновидности, плюсы и минусы
Видео: Как опасно ездить на докатке
Без недостатков тоже не обошлось. И у докаточного колеса их много и они достаточно существенны:
- езда на докатке оказывает негативное воздействие на подвеску и трансмиссию (дифференциал) за счет возникающей разницы угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
- пятно контакта из-за небольшой ширины у такого колеса значительно меньше, что сказывается на эффективности тормозной системы и управляемости;
- прочность стального диска небольшая, поэтому при поездках по неровностям вероятность повредить диск высокая, особенно на больших скоростях;
- из-за использования дешевой резины, протектор шины стирается очень быстро, что сказывается на тормозном пути авто;
- вспомогательные системы начинают некорректно работать. Виной этому является меньший диаметр докатки, из-за чего системы воспринимают это как проскальзывание.
Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением полезного пространства с достаточно осложненной поездкой. В силу того, что докаточное колесо значительно влияет на поведение авто, не рекомендуется его использовать начинающим автолюбителям.
Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе
Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:
- Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
- Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.
В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.
Отличия между полноразмерным колесом и докаткой
Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать Что такое гбц в автомобиле
Конечно, автовладелец внешне сразу видит, чем докатка отличается от запаски, однако необходимо знать, что разница имеется не только в размерах колес, но и в их технических характеристиках.
Вот параметры, по которым докатка отличается от обычного колеса:
- Вес. Маленькое колесо, соответственно, обладает гораздо меньшим весом, нежели обычное колесо.
- Габариты. Размер докатки на порядок меньше параметров обычного колеса, так как его диск и шины уже, нежели у полноразмерного.
- Себестоимость. Материалы, из которых изготавливается обычное колесо, рассчитанное на длительный срок эксплуатации, имеют более высокое качество, тогда как изготовление «бублика» обойдется производителю гораздо дешевле.
- Надежность. Стандартные шины предназначены для постоянного использования, следовательно, они более надежные, нежели докатки, которые лишь помогают доехать автомобилю до мастерской.
- Качество исполнения. За счет использования материалов с невысокими потребительскими характеристиками, протектор докаток изнашивается очень быстро.
Специфика передвижения на колесе докаточной конфигурации
Для многих автовладельцев демократичная стоимость докатки является приоритетным фактором для её покупки, так как приобрести резервное колесо, идентичное установленным на авто, не каждому доступно с финансовой позиции. Однако, при принятии решения в пользу нестандартного приспособления, каждый ответственный водитель, переживающий за безопасность, интересуется, как правильно эксплуатировать продукцию, сколько можно ехать на докатке, и с какой скоростью?
Дилемма, сколько можно проехать на докатке по километражу, без нанесения вреда узлам и системам транспортного средства, предопределяется понятием термина. Эксплуатация докаточной покрышки предусматривает возможность доехать на ней до ближайшего шиномонтажа, что зачастую составляет не больше стокилометрового расстояния. Согласно регламенту производителей, эксплуатационный ресурс докатки составляет от двух до шести тысяч километров, в зависимости от особенностей производства товара и материала изготовления, соответственно, такой пробег, теоретически является реальным для авто. С практической позиции, продолжительная езда на докатке провоцирует возникновение серьёзных неисправностей рабочих узлов машины, что в результате позиционирует рентабельность выполнения оперативного ремонта штатного колеса и его монтажа.
Ещё одним, наиболее обсуждаемым среди автовладельцев, является вопрос, с какой скоростью можно ехать на докатке, чтобы избежать неприятностей в виде ДТП или преждевременной порчи нестандартного, резервного элемента в пути. Как максимальная скорость езды на докатке производителями регламентируется рубеж, не превышающий ста километров в час, однако, профессионалы не рекомендуют разгонять автомобиль до такой отметки на спидометре, во избежание неприятностей, в виде потери контроля над автомобилем, негативным влиянием скоростного режима на элементы подвески. Оптимальным режимом пользователи называют скоростной порог в шестьдесят километров, с обязательным снижением этого показателя на участках дороги с плохим шоссейным покрытием и на поворотах.
Корректная эксплуатация автодокатки предполагает, кроме выдерживания адекватного скоростного режима и езды только на короткие расстояния, с целью добраться до шиномонтажа, соблюдение следующих правил и предосторожностей:
Отказываться от монтажа докатки на ведущий мост, что позволит избежать проблем с дифференциалом автотранспорта.
Соблюдать особую осторожность при осуществлении манёвров, преодолевании поворотов.
Выдерживать достойную дистанцию до впереди движущегося транспорта, особенно на скользком и мокром покрытии, так как тормозной путь на докатке в несколько раз превышает стандартные критерии.
Перед началом следования желательно отключить электронные механизмы стабилизации.
Избегать резких манёвров и торможений.
Осуществить смену нестандартной «обувки» на обычную резину, при первой возможности.