История
Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.
A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.
Производство автомобиля на Украине под названием «ЗАЗ-Форза» началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.
Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.
Возрождение производства
Недавно запорожский автозавод решил возродить свое автомобилестроение, правда, уже на основе наработок своих зарубежных коллег.
В частности, конструкторами за основу была взята модель Chevrolet Aveo первого поколения, которая сыскала популярность на просторах СНГ. На ее базе ЗАЗ выпустил свою модель, получившей имя ЗАЗ Vida.
Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается до сих пор, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство идет с перебоями.
Но автомобиль все же «живет», продается и на нем ездят.
Итак, ЗАЗ Vida относится к субкомпактным городским автомобилям. Основой его выступает модель Авео первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому на радиаторной решетке у нее красуется фирменный шильдик ЗАЗ.
Внешний вид и салон ЗАЗ-968
По сравнению со своим предшественником, ЗАЗ-968 стал более современным и пропорциональным в размерах. Несущий цельнометаллический кузов имел приемлемую отделку, а на задних крыльях располагались весьма продуманные воздухозаборники. Этот двухдверный седан был рассчитан на 4-х пассажиров, но учитывая «особо малый класс», на комфорт даже и не стоило рассчитывать. Интересным остается и тот факт, что замки от дверей просто удивляют своей «универсальностью», ведь открыть их иногда можно было даже тонкими ножницами, скрученной проволокой или любыми ключами от квартиры. Окрашивали автомобиль очень качественно и в один цвет, поэтому, иронизируя, многие именно этот факт считают главным преимуществом «Запорожца», так как краска «не слазила» даже спустя десятки лет. Штампованные двери состояли из двух панелей, оснащались ручным стеклоподъемником и угловым поворотным стеклом с внутренней защелкой. Салон ЗАЗика просто удивляет своей аскетичностью – минимальное количество контрольных приборов, зеркало заднего вида, независимая «печка», весьма сжатое пространство и простая однотонная обивка, без намека на уют. Но это ли было главным, если автомобиль умело преодолевает любые дороги, не требует особого ухода и «не вредничает» по поводу качества топлива?
Передняя панель ЗАЗ-968А
Следующее поколение «ушастых» ЗАЗ-968А уже имели новые сиденья, тормозную систему с раздельным приводом и даже защитную противоугонную установку. Спустя 6 лет автомобиль прошел последнюю модернизацию, вследствие которой мог похвастаться задними прямоугольными фонарями, минимальным количеством хрома и более совершенной передней панелью округлой формы с металлической полоской, благодаря которой немного увеличился объем багажника (хотя он все равно оставался настолько малым, что даже дорожную сумку не мог в себя вместить). Немного были изменены передние световые приборы, появились поворотники, «запаску» из багажника перенесли под капот, передние сиденья стали регулируемыми, а заднее сиденье полностью раскладывалось, что делало автомобиль пригодным даже для ночлега. Также, эта модификация перестала быть «ушастой», ведь вместо воздухозаборников инженеры поставили аккуратные решетки. Получил ЗАЗ-968М и новые бампера, вот только не понятно, сыграло ли это положительную роль. Съемные пластиковые боковины деформировались при малейшем ударе, а молдинги были очень чувствительны к коррозиям.
Обзор навесного оборудования для мотоблоков Форза
Эксплуатационные свойства агрегата определяет навесное оборудование. Без него мотоблок приобретать не имеет смысла.
Фрезы
Назначение – рыхлить верхний слой почвы. Схема и описание процесса установки есть в инструкции. Можно использовать разные типы фрез:
- разборные;
- цельные, работающие от ВОМ;
- с почвофрезой «гусиные лапки».
Замечание!Машиной, оборудованной фрезой третьего типа, обрабатывают почву любого типа на глубину 25 см. Конструкция навески «гусиные лапки» неразборная, поэтому количество секций подбирают в соответствии с техническими характеристиками мотоблока.
Адаптер прицеп
Выпускают 2 типа адаптеров: задний, передний. Есть самосвальные телеги-прицепы с сиденьем и без него. Марки задних адаптеров от Forza:
- 5;
- 6;
- 4М;
- 3М;
- 2М.
У телеги съемный задний борт. Установив передний адаптер, мотоблок превращают в мини-трактор. Габариты устройства 1900 × 810 × 1400 мм, колея 300–750 мм, вес 65 кг. Мотоблок с передним адаптером развивает транспортную скорость до 15 км/ч, при выполнении сельскохозяйственных работ 5 км/ч.
Косилки
https://youtube.com/watch?v=0uaSFIMo8T4
Есть косилки для моделей с валом отбора мощности и для мотоблоков с ременным приводом. Разницы в стоимости нет, все модели стоят от 8 до 13 тыс. руб.
Тип | Модель |
Под ВОM | MRP-800 |
Forza FZ-1MR-D | |
FZ-3MR-D | |
Под ременной привод | Форза роторная |
Грунтозацепы
Для выполнения работ на рыхлом грунте приобретают грунтозацепы. Приспособления надевают вместо протектора. Пластины, изготовленные из металла, увеличивают сцепление с грунтом, повышают устойчивость работающего агрегата, рыхлят почву.
Этот тип навесного оборудования применяют при обработке почвы плугом. Популярные модели:
- ГМК 25.325.95.25;
- ГМБ S24.600.120.40.
Замечание!У приспособления ГМК 25.325.95.25 грунтозацепы самоочищающегося типа.
Плуг
Навеску используют для основной обработки фермерского поля, дачного огорода. На агрегат устанавливают:
- однокорпусный ПМК 10.400.200;
- двусторонний Зыкова;
- МК Крот;
- ПМ-1;
- Forza без сцепки ПМБ 10.500.220 НЦ.
Замечание!Чтобы на поле не было следов от колес, при вспашке одно всегда ставят в предыдущую колею.
Стандартное приспособление имеет отвал и предплужник. Нож срезает верхний слой грунта, в котором находятся личинки, яйца вредителей, семена сорняков. Другая часть плуга крошит его, отправляет на дно борозды, на отвал поднимает нижний слой почвы.
Окучник
Если почва глинистая, приобретают дисковый окучник. Он легче перемещается по тяжелому грунту, насыпает гряды высотой до 30-35 см. Для большого поля подходят двухрядные модели:
- ОМБДС 00.470.700;
- ОМБДРС.
Однорядное навесное оборудование эффективно на огородах.
Борона
Под брендом Forza выпускают борону зубовую для обработки поля (огорода) после вспашки. В комплекте идет цепная сцепка. Оборудование крепят на задний адаптер. Габариты навесного приспособления 400 × 800 мм.
Снегоуборщик отвал лопата
В зимнее время агрегат оборудуют навесными приспособлениями для уборки снега, в теплое время года им убирают мусор, ровняют грунт. Технические характеристики лопаты-отвала:
- вес 20 кг;
- габариты 1000 × 440 × 500 мм;
Выпускают лопаты 2-х типов: прорезиненные по нижнему краю, обычные.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Для уборки картофеля выпускают модификацию КМБ вибрационного (грохотного) типа. Габариты приспособления 820 × 760 × 790 мм, колеса резиновые либо металлические, колея 400 мм, глубина захвата 30 см.
Загальна інформація про ЗАЗ Форза
Побачивши вперше ZAZ Forza
можна з впевненістю сказати, що перед нами звичайний чотири-дверний седан, але це не так — насправді він є п’яти-дверним. Задні двері, як і у Skoda Oktavia , надають доступ не тільки до багажника, але і до салону, в результаті чого отримується класичний силует кузова і розширені можливості для перевезень вантажів. Об’є багажника у звичайному стані складає 370 літрів, що не так вже й багато. Але якщо скласти задні сидіння, то місткість збільшується аж до 1400 літрів, що, погодьтеся, вже досить таки багато.
Оскільки ЗАЗ Форза по суті являється ліцензійною копією китайського передньопривідного ліфтбека Chery A13., то від свого прародича вона мало чим відрізняється. Відповідно, зовнішній вигляд Forza створювався дизайнерами італійського ательє Torino Design. За ходову частину автомобіля відповідали китайські спеціалісти, — вони оснастили автомобіль стійками McPherson на поперечних важелях з гідравлічними телескопічними амортизаторами спереду і балкою, що закручується — ззаду.
ZAZ Forza
пропонується в трьох комплектаціях: Base, Comfort і Luxury. У першу, «базову» комплектацію, входять подушка безпеки для водія, гідропідсилювач керма, сигналізація, центральний замок з ДУ, кондиціонер, передні і задні електросклопідйомники, дзеркала із електрорегулюванням та підігрівом, протитуманні фари, 15-дюймові сталеві диски, а також аудіосистема з двома динаміками.
У середній комплектації до базового списку додаються ABS + EBD, подушка безпеки для переднього пасажира, MP3-аудіосистема з роз’ємом mini-USB і 4 динаміками, підігрів передніх сидінь, ковпаки на диски. В топовій комплектації додатково покладені легкосплавні 15-дюймові диски, парктронік, а також 6 штатних динаміків.
Виробництво деталей для ZAZ Forza розділено між Україною та Китаєм приблизно наполовину. В Китаї виготовляються панелі кузова, а в Україні — оббивка сидінь, приладова панель, сидіння, бензобак, бампер та вихлопна система. Також в Україні налагоджена збірка розробленого австрійською фірмою AVL бензинового двигуна, — мотор сімейства Acteco поставляється в складальний цех запорізького автозаводу в Мелітополі.
Двигуни
У ЗАЗ Форза передбачено тільки один силовий агрегат — однорядний 4-циліндровий бензиновий мотор об’ємом 1,5 літра. Агрегатується він з 5-ступінчастою механічною коробкою передач, видаючи 109 к. с. потужності (90 кВт). У змішаному циклі авто витрачає 7,2 літра на 100 кілометрів шляху, а максимальна швидкість Forza становить 160 кілометрів за годину. За нормами вихлопів автомобіль відповідає стандарту Євро-4.
Технические характеристики
Стандартным силовым агрегатом для новенького Maserati Quattroporte 2015-2016-ого года служит V-образный шестицилиндровый силовой агрегат, функционирующий на бензине и обладающий объемом 3.0 литра и имеющий двойной турбонаддув. Он способен развить мощность до 410 лошадиных сил. Благодаря ему, итальянский автомобиль достигает первой сотни всего за 4.9 секунды, а предельная скорость равняется 283 км/ч. Топовая комплектация Maserati Quattroporte 6-ой генерации поставляется вместе с V-образным восьмицилиндровым 530-сильным двигателем twin-turbo. Данный «зверь» позволяет достигнуть предельную скорость 307 км/ч, а первую сотню пройти за 4.7 секунды.
И первый и второй моторы синхронизированы с восьмискоростной автоматической коробкой переключения передач. Позже, планируется внедрить линейку двигателей, рассчитанных на дизельное топливо, кстати, это будет первый подобный силовой агрегат. Присутствует и полноприводный вариант, но лишь с 6-ти цилиндровым двигателем. Функция полноприводной системы была спроектирована компанией Magna, и при стандартных ситуациях дает крутящий момент на заднюю ось. Однако при потребности, можно распределить его в пропорции 50/50. Подвеска является независимой на двойных поперечных рычагах и опционально возможно установить регулируемые амортизаторы (подвеска адаптивного типа Skyhook). Гидравлический усилитель управления рулем меняет усилия, определяя скорость езды.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
Maserati Quattroporte Diesel 3.0 S AT | Дизель | 2987 см³ | 275 л.с. | Автомат 8ст. | 6.4 | 250 |
Maserati Quattroporte S Q4 3.0 AT | Бензин | 2979 см³ | 410 л.с. | Автомат 8ст. | 4.9 | 283 |
Maserati Quattroporte GTS 3.8 AT | Бензин | 3798 см³ | 530 л.с. | Автомат 8ст. | 4.7 | 307 |
Безопасность Maserati Quattroporte
В автомобиле предусмотрена пассивная безопасность и в нее входят:
- Ремни безопасности вместе с подушками безопасности;
- Наличие подголовников кресел;
- Присутствие энергопоглощающих элементов передних и задних частей машины;
- Сминаемые либо мягкие детали панели, установленной впереди;
- Рулевая колонка умеет складываться;
- Наличие безопасного от травм педального узла;
- Внедрение безопасных стекол.
- ABS;
- АПС;
- Наличие электронного контроля устойчивости;
- Внедрение электронной блокировки дифференциала;
- Различные вспомогательные функции, типа парктроника, адаптивного круиз-контроля, вспомогательной системы при спуске и подъеме, стояночного тормоза;
- ESP;
- Подушки безопасности передние и занавесочные;
- Крепления для детских сидений ISOFIX;
- Наличие преднатяжителей ремней безопасности;
- EBA;
- EBD;
- Применение антипробуксовочной системы;
- Служба, которая контролирует давление в колесах;
- Опция динамической настройки тяги;
- Наличие центрального замка, иммобилайзера и сигнализации.
Обзор навесного оборудования для мотоблоков Форза
Эксплуатационные свойства агрегата определяет навесное оборудование. Без него мотоблок приобретать не имеет смысла.
Фрезы
Назначение – рыхлить верхний слой почвы. Схема и описание процесса установки есть в инструкции. Можно использовать разные типы фрез:
- разборные;
- цельные, работающие от ВОМ;
- с почвофрезой «гусиные лапки».
Замечание!
Машиной, оборудованной фрезой третьего типа, обрабатывают почву любого типа на глубину 25 см. Конструкция навески «гусиные лапки» неразборная, поэтому количество секций подбирают в соответствии с техническими характеристиками мотоблока.
Адаптер прицеп
Выпускают 2 типа адаптеров: задний, передний. Есть самосвальные телеги-прицепы с сиденьем и без него. Марки задних адаптеров от Forza:
- 5;
- 6;
- 4М;
- 3М;
- 2М.
У телеги съемный задний борт. Установив передний адаптер, мотоблок превращают в мини-трактор. Габариты устройства 1900 × 810 × 1400 мм, колея 300–750 мм, вес 65 кг. Мотоблок с передним адаптером развивает транспортную скорость до 15 км/ч, при выполнении сельскохозяйственных работ 5 км/ч.
Косилки
Есть косилки для моделей с валом отбора мощности и для мотоблоков с ременным приводом. Разницы в стоимости нет, все модели стоят от 8 до 13 тыс. руб.
Тип | Модель |
Под ВОM | MRP-800 |
Forza FZ-1MR-D | |
FZ-3MR-D | |
Под ременной привод | Форза роторная |
Грунтозацепы
Для выполнения работ на рыхлом грунте приобретают грунтозацепы. Приспособления надевают вместо протектора. Пластины, изготовленные из металла, увеличивают сцепление с грунтом, повышают устойчивость работающего агрегата, рыхлят почву.
Этот тип навесного оборудования применяют при обработке почвы плугом. Популярные модели:
- ГМК 25.325.95.25;
- ГМБ S24.600.120.40.
Замечание!
У приспособления ГМК 25.325.95.25 грунтозацепы самоочищающегося типа.
Плуг
Навеску используют для основной обработки фермерского поля, дачного огорода. На агрегат устанавливают:
- однокорпусный ПМК 10.400.200;
- двусторонний Зыкова;
- МК Крот;
- ПМ-1;
- Forza без сцепки ПМБ 10.500.220 НЦ.
Замечание!
Чтобы на поле не было следов от колес, при вспашке одно всегда ставят в предыдущую колею.
Стандартное приспособление имеет отвал и предплужник. Нож срезает верхний слой грунта, в котором находятся личинки, яйца вредителей, семена сорняков. Другая часть плуга крошит его, отправляет на дно борозды, на отвал поднимает нижний слой почвы.
Окучник
Если почва глинистая, приобретают дисковый окучник. Он легче перемещается по тяжелому грунту, насыпает гряды высотой до 30-35 см. Для большого поля подходят двухрядные модели:
- ОМБДС 00.470.700;
- ОМБДРС.
Однорядное навесное оборудование эффективно на огородах.
Борона
Под брендом Forza выпускают борону зубовую для обработки поля (огорода) после вспашки. В комплекте идет цепная сцепка. Оборудование крепят на задний адаптер. Габариты навесного приспособления 400 × 800 мм.
Снегоуборщик отвал лопата
В зимнее время агрегат оборудуют навесными приспособлениями для уборки снега, в теплое время года им убирают мусор, ровняют грунт. Технические характеристики лопаты-отвала:
- вес 20 кг;
- габариты 1000 × 440 × 500 мм;
Выпускают лопаты 2-х типов: прорезиненные по нижнему краю, обычные.
Картофелекопалка и картофелесажалка
Для уборки картофеля выпускают модификацию КМБ вибрационного (грохотного) типа. Габариты приспособления 820 × 760 × 790 мм, колеса резиновые либо металлические, колея 400 мм, глубина захвата 30 см.
Представленный модельный ряд: описание и стоимость
Ниже будет представлен модельный ряд мотоблоков «Форза» с подробным описанием. Кроме технических характеристик, указана цена за агрегат без учета навесного оборудования.
Мотоблоки «Форза» серии FZ предназначены для эксплуатации на земельных участках до 1 га, поэтому они представлены моделями средней и малой мощности. Серия «МБ» относится к бензиновым мотоблокам с наличием вала отбора мощности.
Полноценной машиной может стать мотоблок при помощи навесного оборудования
FZ-01-6,5 F
Качественный агрегат с мощностью двигателя в 6,5 л.с. и ручным стартером. Мотоблок «Форза» 6,5 является базовой моделью с пневматическими колесами, ременным сцеплением и цепной передачей. В инструкции четко указана рекомендуемая мощность для долговечной работы мотоблока в зависимости от размера обрабатываемого участка. Емкость топливного бака составляет 3,6 литра. Ширина обработки грунта – до 120 мм, глубина – 30 см. Для работы у модели предусмотрено четыре скорости – 2 назад и 2 вперед. Вес агрегата составляет 100 кг. Цена модели – 33000 рублей.
FZ-01-8,0 F
В сравнении с предыдущей моделью, FZ-01-8,0 F считается более мощной моделью. Ее можно отнести к классу тяжелых мотоблоков, так как на ее раму есть возможность самостоятельной установки двигателя с мощностью в 15 л.с. Компактный по размеру агрегат имеет 2 передние и 2 задние передачи, а также двигатель от производителя на 8 л.с. Вес техники – 110 кг, увеличенный объем топливного бака на 6,4 литра. Стоимость модели – 35000 рублей.
FZ-01-9,0 FE
Средняя по тяжести модель имеет 9 лошадиных сил. Бензиновый 4-тактный двигатель обеспечивает качественную работу агрегата. Модель укомплектована двумя качественными широкими пневматическими колесами, благодаря которым можно совершать окучивание и рыхление даже сложных грунтов. Ширина культивации – 120 см, а глубина – 30 см. Вес модели составляет 115 кг. Цена мотоблока «Форза» на 9 л.с. составляет 37000 рублей.
Мотоблок FZ-01-9,0 FE
Форза МБ-80
Данная модель является базовой в серии «Форза МБ». Это любительская серия, которая предназначена для частного использования на грунте до 1 га. Компактная и экономичная модель имеет 3 скорости передач. У мотоблока «Форза» МБ 80 предусмотрена кнопочная остановка мотора для безопасности рабочего.
Основные технические характеристики:
- ручной запуск;
- вес — 80 кг;
- мощность на 6,5 л.с.;
- бак для топлива на 3,6 литра.
Стоимость составляет 24000 рублей.
Форза МБ-105/7.0
Мотоблок «Форза» на 7 лошадиных сил имеет ручной стартер и редуктор с зубчатой передачей. Максимальная ширина обработки грунта мотоблока «Форза» МБ-105 составляет 105 см, а ширина – 30 см. Вес модели достигает 121 кг. Имеется 2 передние и 1 задняя скорости. Размер колес – 4Х10. Минимальная цена на эту модель – 35000 рублей.
Мотоблок Форза МБ-105/7.0
FZ 177 FD
FZ 177 FD – это 4-тактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Объем двигателя составляет – 270 смᶾ. Двигатель на 9 лошадиных сил позволяет совершать работы на почве средней сложности. Запуск двигателя на этом агрегате может совершаться ручным и электрическим электростартером. Расход топлива за 1 час составляет от 2,5 до 3 литров. Цена – 15000 рублей.
FZ-02-6,5F
Мощность двигателя этой модели составляет 6,5 л.с. Четыре скорости позволяют осуществлять полноценную эксплуатацию агрегата. Топливный бак имеет объём 3,6 литра, вес техники – 100 кг. Модель с электрозапуском и с клиноременным типом сцепления. Цена – 35000 рублей.
Трансмиссия
Механическая 5-скоростная коробка передач, является основной, с ней идут все модификации с 1,5-литровым мотором.
А вот модель с двигателем на 1,4 литра работает в паре с автоматической коробкой, на 4 ступени.
Для версии авто с АКПП и в топовой комплектации АБС предлагается как опция, зато в базе идут литые диски. Привод у всех версий – только передний.
Немного по эксплуатационным показателям.
Конструкторы создали автомобиль, в котором оказались противоречивыми скоростные и эксплуатационные показатели.
К примеру, самую меньшую максимальную скорость развивает авто с 109-сильным мотором – всего 160 км/ч.
Двигатель на 84 л. с. с «механикой» разгоняет авто до 170 км/ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом позволяет уже разогнаться до 176 км/ч. Причем эти показатели одинаковы и для седана, и для хэтчбека.
По потреблению топлива самым выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, авто с АКПП расходует 7,3 литра в смешанном цикле, а вот 84-сильный агрегат – 7,8 литра в таком режиме.
Что касается остальных узлов Vida, то ничего примечательного в них нет. Подвеска спереди – независимая МакФерсон, сзади – полузависимая. Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.
По технической и конструктивной части тоже ничего примечательного нет, все вполне простое и без излишеств, что является нормой для бюджетных авто.
Технические характеристики в кузове седан.
В кузове хэтчбек.
Модификации, комплектации
Выпускается Vida в двух кузовах – седан и хэтчбек.
Также для автомобиля предусмотрено несколько комплектаций.
У седана их три – базовая Standart, а также Comfort и топовая Lux. У хэтчбека базовой комплектации нет.
Standart.
Очень скромная комплектация и включает в себя не так уж и много оснащения.
Из внешнего отмечается наличие дисковых тормозов впереди, сзади используются барабанные.
Из дополнительного светового оборудования имеется только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
Салон авто в базе укомплектован:
- подголовниками на всех сиденьях;
- подогревом заднего стекла;
- корректором фар;
- гидроусилителем руля;
- регулируемой рулевой колонкой и одной подушкой безопасности – для водителя.
На этом все – скромно, и без каких-либо «плюшек», хорошо хоть аудиоподготовка проведена.
Интересно, что полноценной аудиосистемы у Vida нет даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.
Комплектация Comfort.
Уже несколько лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера у нее добавлены лишь передние противотуманки и колпаки на колеса.
А вот оснащение салона несколько улучшилось. В наличии имеются электростеклоподъемники, но только передние, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.
Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть имеется только одна подушка.
Комплектация Lux.
Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзером. Дополнительно возможно оснащение 15-дюймовыми литыми дисками.
Что касается АБС, то в одной модификации эта система является штатной, а для другой – опционально. Но об этом ниже.
Даже исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Vida бюджетный автомобиль, поэтому на высокое качество сборки, а также на большое количество оснащения рассчитывать не стоит.
Но в своем ценовом диапазоне авто вполне может составлять конкуренцию, поскольку другие машины за такую стоимость оснащаются примерно так же.
Большим плюсом для Вида является то, что модель является копией Chevrolet Aveo, которая хорошо показала себя на наших дорогах.
Технические характеристики
Внешний вид автомобиля – не главный критерий выбора
Большинство водителей внимание уделяют техническим характеристикам, в частности, «начинке», которая скрыта под капотом. ЗАЗ Forza оснащается только одним типом силовой установки – ACTECO SQR477F
Для его разработки были привлечены сотрудники компании AVL. Мотор базируется на четырех цилиндрах. Объем агрегата составляет 1,5 л. Максимальная мощность этой силовой установки – 109 л. с. Показатель крутящего момента – 140 Нм.
Модель переднеприводная. Данный агрегат комплектуется одним видом трансмиссии – МКПП. В передней части автомобиля реализована подвеска McPherson и дисковая тормозная система. А вот сзади установлена пружинная полунезависимого типа с барабанными тормозами.
Особенности кузова
Производитель представил несколько версий ЗАЗ Forza: хэтчбек и седан. Что касается первого типа кузова, то его размеры:
- 4139 мм – длина;
- 1492 мм – высота;
- 1686 мм – ширина.
Седан имеет практически такие же габариты. Отличается только длиной. В седане она больше на 130 мм (4269 мм).
Одинаковые в этих автомобилях и снаряженная масса (1275 кг), и величина колесной базы (2527 мм). А вот дорожный просвет в седане больше, чем в хэтчбеке. У первого клиренс равен 370 мм, а у второго – 300 мм.
Внешний вид автомобиля ЗАЗ Forza трудно назвать оригинальным, так как за основу этой модели был взят Chery A-13. Все те же обтекаемые формы, дутые детали, объемный бампер, форма радиаторной решетки уже знакомы отечественным водителям. Однако нельзя сказать, что авто в дизайнерском плане не доработано. Все детали гармонично объединяются между собой, составляя законченную общую композицию.
Кратко об автомобиле
Навряд ли кто-то будет спорить, что самыми востребованными автомобилями являются представители бюджетного сегмента. Альтернативой китайских экземпляров является модель «Форза», производимая на заводе ЗАЗ. Конвейер был запущен в 2010 году. Производитель думал, что этот автомобиль станет преемником уже знакомых всем ZAZ Chance/Sens. Но как показало время, он восполнил пустующую нишу, которая освободилась после снятия с производства Opel Astra G.
Разработкой модели занимались австрийские конструкторы. В качестве основы выступил Chery A-13. Благодаря тому, что сборка осуществлялась на украинском заводе в городе Запорожье, конечная стоимость на автомобиль получилась довольно привлекательной, что позволило конкурировать с такими известными моделями, как «Приора», «Калина», «Гранта» модельного ряда Lada.
Особенности кузова
Производитель представил несколько версий ЗАЗ Forza: хэтчбек и седан. Что касается первого типа кузова, то его размеры:
- 4139 мм — длина;
- 1492 мм — высота;
- 1686 мм — ширина.
Седан имеет практически такие же габариты. Отличается только длиной. В седане она больше на 130 мм (4269 мм).
Одинаковые в этих автомобилях и снаряженная масса (1275 кг), и величина колесной базы (2527 мм). А вот дорожный просвет в седане больше, чем в хэтчбеке. У первого клиренс равен 370 мм, а у второго — 300 мм.
Внешний вид автомобиля ЗАЗ Forza трудно назвать оригинальным, так как за основу этой модели был взят Chery A-13. Все те же обтекаемые формы, дутые детали, объемный бампер, форма радиаторной решетки уже знакомы отечественным водителям. Однако нельзя сказать, что авто в дизайнерском плане не доработано. Все детали гармонично объединяются между собой, составляя законченную общую композицию.
Мотоблоки Форза (9 л.с.): опыт эксплуатации
Недорогие и многфункциональные китайские мотоблоки Форза пермской сборки в целом были благосклонно приняты большинством их покупателей – сельских жителей и дачников. При достаточно невысоком качестве металла, эти сельхозагрегаты тем не менее демонстрируют хорошую работоспособность и надёжность в сезонном использовании на небольших земельных участках. Тяжёлая и утомительная работа по предпосевной обработке почвы выполняется гораздо проще и быстрее, без досадных поломок и простоев. Конструкция – классическая, проверенная временем и выверенная, сборка – качественная, универсальность – высокая.
9-ти сильные мотоблоки Forza легко агрегатируются с прицепным и навесным сельхозоборудованием различного типа. Это грунтозацепы, картофелесажалки на грунтозацепах, фрезы-культиваторы всевозможных типов, картофелекопалки со сцепкой, окучники и окучники-пропольники, плуги, бороны, тележки, косилки. Есть возможность оборудовать их и адаптерами, которые поднимают мотоблок практически до уровня мини-трактора. Ведь с ним нет необходимости ходить сзади и мускульной силой технику в нужном направлении, испытывая при этом сильную нагрузку на поясницу и спину в целом.
Мотоблок Форза оснащён достаточно прочной, стойкой к механическим воздействиям и повреждениям рулевой штангой, несущей на себе органы управления. Она складная, что удобно для транспортировки, и имеет два различных варианта положения, облегчающих рабочий процесс. Мотоблок оборудован стопором сцепления переднего хода, дополненным растяжками для лёгкой регулировки; защитой от ножей фрез (дополнительными защитными крыльями). Смена скоростей легко производится тумблером между ручками.
Опыт эксплуатации наглядно демонстрирует, что мотоблоки «Форза» обладают полной взаимозаменяемостью любых деталей и узлов с популярными, распространёнными мотоблоками марок «Каскад» и «Ока». Имеются в виду и детали редуктора (цепь, вал, звёздочки), и детали сцепления (ремни, шкивы, рычаги). Рама и трансмиссия обладают высокой степенью универсальности – есть возможность, при необходимости, установить сюда абсолютно любой другой одноцилиндровый двигатель для мотоблоков.
Объём моторного масла в картере составляет 0,6 л. Моторное масло нужно менять: первый раз – через 20 часов работы, далее – через каждые 100 часов рабочего процесса мотоблока. Объём масляного картера трансмиссии равен 1,7 литра. Масло, рекомендуемое для данного узла, должно соответствовать вязкости 80W90. Замену масла рекомендуется производить по прошествии каждых 100 часов работы мотоблока.
Мотоблоки Форза комплектуются двумя видами воздушных фильтров: «мокрым» фильтром (в масляной ванне) или бумажным фильтром. Для того,чтобы не допустить нарушений в работе карбюратора, необходимо регулярно прочищать воздушный фильтр. Очистку бумажного фильтра надо выполнять каждые десять часов рабочего цикла, замену его производить каждый 50 часов работы. Очистку «мокрого» воздушного фильтра (замену масла в стакане) необходимо осуществлять каждые 20 часов работы. Не сто́ит запускать двигатель без воздушного фильтра: это в разы ускорит процесс его изнашивания.
Рекомендуем прочитать: ЗМЗ-511: технические характеристики
В сети можно найти немало высказываний и отзывов владельцев мотоблоков Форза мощностью в девять лошадиных сил. Всеми владельцами без исключения отмечаются простота в управлении, качественный усиленный редуктор и малое потребление топлива мотоблоком. Заводится любая из представленных моделей хорошо, даже в холодную погоду. С более дешёвыми, ременными, проблем, конечно, больше, и случаются они чаще. Так, по свидетельству одного из пользователей, за три сезона эксплуатации он производил замену ремней 4 или 5 раз. Мотоблок Forza действительно легко и просто агрегатируется с полным набором прицепного (снегоуборочные приставки, роторные косилки, самосвальные телеги) и навесного (грунтозацепы, плуги, окучники, картофелекопалки, фрезы) оборудования – как , так и от мотоблоков других марок. Выполняет такой большой объём работы, что вскоре уже становится просто невозможно представить своё хозяйство без него.
Характеристики силового агрегата SQR477F
Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.
Производство | Acteco |
Марка двигателя | SQR477F |
Годы выпуска | 2008 — н.д |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 73,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 77,4 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 140/ 4500 |
Топливо | бензин |
Экологические нормы | Euro IV |
Вес двигателя, кг | 165 |
Расход топлива, л/100 км | 5,8 — 9,7 |
Удельная мощность, kW / л | 53,4 |
Масло в двигатель | 10W-40 |
5W-40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3,6 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 7,0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Давление в топливной системе, бар | 4 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | 300 |
— на практике | 300+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | ЗАЗ Вида |
ЗАЗ Lanos | |
ЗАЗ Shance | |
Point | |
Chery A13 | |
Bonus | |
Amulet | |
Elara |
Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.
Источник
Заключение
Те, кто является счастливым обладателем существенных наделов и высаживает там картофель, в том числе для продажи, знают, как это долго и физически сложно собирать богатый урожай, даже если помощниками выступают все взрослые члены семьи. Этот процесс может затянуться на несколько дней, а то и месяцев, в зависимости от погодных условий. А как некстати проливные дожди, когда картофель остался лежать на земле. Можно сразу подсчитывать убытки, так как ее качество и внешний вид ухудшатся.
Фермеры понимают, как важно совмещать механизированную уборку с ручным трудом. Это в разы ускорит процесс сбора урожая и минимизирует потери, сохранит силы для последующих шагов. На помощь пришли производители картофелекопалок – универсального навесного оборудования к мотоблокам, которые станут вашими помощниками при сборе картофеля и других корнеплодов
На помощь пришли производители картофелекопалок – универсального навесного оборудования к мотоблокам, которые станут вашими помощниками при сборе картофеля и других корнеплодов.
Это приспособление пользуется огромной популярностью и среди дачников, которым выделили под огород около шести соток. Данный агрегат считается универсальным, так как его можно использовать для:
- механизированной посадки картофеля;
- нарезки борозд;
- заделки корнеплодов;
- окучивания кустиков;
- сбора урожая.
За приемлемую цену существует возможность приобрести качественный, надежный и долговечный товар, который в разы сократит использование физического труда, заменив его механизированным.