Значения значков на приборной панели автомобиля

Для дизельных ТС

В зависимости от производителя, лампочки могут различаться.

Символ Обозначение
Индикатор появляется всегда при активации системы зажигания. После запуска силового агрегата значок должен исчезнуть. Если он продолжает гореть, это указывает на неисправность в работе свечей накала.
Сажевый фильтрующий элемент, забитый или работает нормально.
Недостаток рабочей жидкости в выхлопной системе.
Проблемы в функционировании устройств прочистки выхлопных газов.
Наличие конденсата в топливной системе, необходимо удалить жидкость и проверить работоспособность.
Неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючим. Силовой агрегат автомобиля может функционировать нестабильно, произвольно глохнуть и не запускаться.

Появление значка может быть связано с загрязнением топливного фильтрующего устройства, поломкой форсунок либо клапана в бензонасосе. Также причина иногда состоит в завоздушивании топливной системы.

Блок управления сообщает об обнаружении влаги в дизельном топливе. Значок может указывать на ошибку в работе электронных систем управления силовым агрегатом.
Обычно этот индикатор включается при включении зажигания. Если он продолжает гореть после запуска двигателя, то водитель должен знать, что необходимо произвести замену ремня ГРМ как можно быстрее.

Значки состояния различных систем и устройств автомобиля

Эта группа значков является связующим звеном между водителем и машиной. Иконки помогают ему при движении, показывают активированные системы.

Такая иконка устанавливается на внедорожниках. Она помогает выбрать нужный по данным условиям режим передвижения. Если на значке машина изображена в приподнятом положении, значит – впереди водителя ожидает подъём. Если нос авто смотрит вниз – будет спуск. Исходя из картинки автолюбитель может прибавить газу или, наоборот, притормозить.

Работает антипробуксовочная система ASR, информирует шофёра эта надпись.

Водителя ожидает поворот, указывает иконка. Такой значок размещается только на машинах с полным приводом.Активация устройств, помогающих автолюбителю при экстренном торможении.Предупреждающая иконка, сигнализирующая о неполадках в работе устройства по стабилизации подвески.Такие значки показывают, что не активирована или неисправна система наблюдения за «мёртвыми» зонами.Активирована система помощи водителю при парковке. Жёлтый значок показывает, что в устройстве произошёл сбой.Зелёная иконка показывает, что активировано устройство сохранения рядности при движении. Мигающая жёлтая – говорит, что автомобиль сменил курс. Такой же цвет, горящий постоянно, предупреждает о поломке устройства.

Эти значки информируют, что автомобиль работает в экономичном режиме.

Расшифровка значков на панели приборов Опель Астра

Значки на панели приборов Опель Астра имеют следующее обозначение (смотрите рисунки ниже).

Лампа со светофильтром желтого оттенка – сигнализирует о поломке системы Open & Start.

Устанавливается не на все автомобили Opel Astra, может постоянно мигать или гореть.

Первый вариант указывает на то, что система считывает данные с электронного ключа, но не распознает их или получает слабый сигнал. Причины – разряжена батарейка, не правильное положение ключа или он находится далеко от считывающего блока, наличие рядом других металлических ключей, или экранирование от чехла. Последний должен быть из кожи или пластика.

Второй вариант – рулевое колесо заблокировано, система Open & Start полностью вышла из строя.

ВАЖНО : Не допускайте дальнейшее движение автомобиля при загорании лампы на ходу. Сразу остановитесь и начинайте движение только после выявления причин и устранения неисправности. Тестируем жидкое стекло на Brilliance V5

Тестируем жидкое стекло на Brilliance V5

Всем привет! Слышали про японское жидкое стекло Willson Silane Guard? Я уже успел протестировать эту штуку, заказав его прямиком из Японии. Кому интересно: читайте мой блог, — наглядно покажу, что это за средство и как оно работает.

ПОЯСНЕНИЕ : Open & Start – система, позволяющая на расстоянии управлять включением зажигания и пуском двигателя. Чем-то схожа с работой иммобилайзера, так как дополнительно еще и выполняет защитные функции, но в отличии от него распознает и авторизует ключ в своей системе дистанционно (из салона) автоматически.

Информирует о показаниях давлении масла в двигателе. Должна гореть после включения зажигания и тухнуть сразу же после старта двигателя. Если продолжает гореть и не гаснет – давление ниже нормы и дальнейшая работа мотора приведет к выходу его из строя. Это касается и холостых оборотов и высоких, особенно при движении.

Загорается при критически низком уровне тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Может загореться сразу после включения зажигания или при движении. Также светится при включенном ручном тормозе.

ВНИМАНИЕ : Запрещено продолжать движение при горящей лампе. Если на Opel Astra установлена трансмиссия Easytronic, то в случае выключения зажигания и не поднятом рычаге стояночного тормоза лампа будет мигать некоторое время обращая внимание водителя на эту ситуацию. Если на Opel Astra установлена трансмиссия Easytronic, то в случае выключения зажигания и не поднятом рычаге стояночного тормоза лампа будет мигать некоторое время обращая внимание водителя на эту ситуацию

ПОЯСНЕНИЕ : Easytronic – это роботизированная МКПП в которой не предусмотрена педаль сцепления

Если на Opel Astra установлена трансмиссия Easytronic, то в случае выключения зажигания и не поднятом рычаге стояночного тормоза лампа будет мигать некоторое время обращая внимание водителя на эту ситуацию. ПОЯСНЕНИЕ : Easytronic – это роботизированная МКПП в которой не предусмотрена педаль сцепления. Роль последней выполняют электромеханические приводы

Управление данной трансмиссией осуществляется электронным блоком. По мимо Astra еще устанавливалась на Opel Corsa и Zafira

Роль последней выполняют электромеханические приводы. Управление данной трансмиссией осуществляется электронным блоком. По мимо Astra еще устанавливалась на Opel Corsa и Zafira

ПОЯСНЕНИЕ : Easytronic – это роботизированная МКПП в которой не предусмотрена педаль сцепления. Роль последней выполняют электромеханические приводы. Управление данной трансмиссией осуществляется электронным блоком. По мимо Astra еще устанавливалась на Opel Corsa и Zafira.

Как узнать, что значит F на панели Опеля

Мигающая буква F на панели Опеля может означать, как незначительную, так и крупную поломку. Иногда это всего лишь перегоревший стоп-сигнал или севший аккумулятор. Но в некоторых случаях индикатор говорит о выходе из строя одного из важных узлов КПП.

И если заменить лампочку можно и на дороге, то такой сложный ремонт, как реставрация коробки передач, нужно делать в специализированном центре, где есть подходящее оборудование и опытный персонал.

Но что делать, когда до нашего центра далеко, а связываться с СТО, на котором чинят все подряд, не охота? Вы можете узнать код ошибки и, если поломка незначительная, починить машину самостоятельно.

Чтобы выявить код ошибки на автомобиле с АКПП, сделайте следующее:

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
  3. Поставьте АКПП в режим D.
  4. Выключите зажигание и отпустите тормоз.
  5. Нажмите одновременно газ и тормоз и держите их в таком положении.
  6. Снова включите зажигание, не запуская мотор.
  7. Держите газ и тормоз нажатыми, пока на панели не появятся цифры с кодом ошибки.

Если проделать эту операцию на исправной машине, на панели появятся 0000, означающие, что компьютер не обнаружил сбоев в работе узлов и агрегатов.

Но когда машина не исправна, на панели после букв ECN (Error code Number) высветится номер ошибки. Расшифровку можно посмотреть в полном руководстве по эксплуатации для вашего авто. Если поломка небольшая, ее можно устранить своими силами. В остальных случаях везите машину к нам – мы разберемся, в чем дело, и быстро все починим.

О чем говорит цвет лампочки

У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно

Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать

Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.

Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом

Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.

Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.

Комбинация приборов

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.Контрольная лампа автоматического регулятора угла наклона оптических осей фарКонтрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»Контрольная лампа тормозной системы/ гидравлического привода сцепленияКонтрольная лампа системы охлаждения двигателя с электронным управлениемТекущее обслуживаниеКонтрольная лампа устройства преднакала двигателя (дизельные модели)Контрольная лампа электронных систем управления двигателя/ автоматической трансмиссии/ блокировки запускаВ отдельных случаях устранения неисправности можно добиться путем выключения зажигания и выполнения повторной попытки запуска двигателя.Контрольная лампа зарядаНа моделях, оснащенных двигателями Z12XE, Y20DTL, Y20DTH и Y22DTR не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. В случае необходимости обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.Контрольная лампа отказов двигателя («Проверьте двигатель»/ MIL)Контрольная лампа давления маслаТекущее обслуживаниеКонтрольная лампа активации противотуманных фарКонтрольная лампа активации дальнего света фарКонтрольная лампа активации задних туманных фонарейИндикаторы указателей поворотовЗаметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля)Контрольная лампа антипробуксовочной системы (TCS)/ противозаносной системы (ESP)Срабатывание систем электронной стабилизации движения может сопровождаться незначительным снижением развиваемой двигателем мощности (изменится производимый двигателем шумовой фон). Не исключена также вероятность автоматического притормаживания автомобиля.Система ESP служит для предотвращения риска потери управления транспортным средством в экстренных ситуациях и ее срабатывание должно напоминать водителю о необходимости согласования скоростного режима с состоянием дорожного покрытия.Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками. Отказ лампы от выключения, либо срабатывание ее во время движения свидетельствует о выявлении системой самодиагностики неполадок в цепи ABS. Тормозная система при этом переходит в режим обычного функционирования, что означает возможность беспрепятственного продолжения движения. Для устранения неполадок обратитесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания компании-изготовителя транспортного средства.Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.При одновременном срабатывании контрольных ламп ABS и тормозной системы следует немедленно прекратить движение, постепенно сбросив скорость вывести транспортное средство из потока и припарковаться на безопасном участке дороги

Тормозить следует с особой осторожностью, избегая резких нажатий на педаль.Контрольная лампа резерва топливаСтарайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.Контрольная лампа указателей поворота прицепаКонтрольная лампа регистрации занятости сидений

Возможные неисправности

Как и любой другой узел, контрольный щиток на Опель Астра J, H или на другой модели может выходить из строя.

Неисправности могут быть следующие:

  1. Повреждение контрольного щитка. В этом случае могут не работать все приборы или только часть из них. Необходимо произвести диагностику состояния узла и произвести его ремонт, если есть возможность. Если нет — то щиток нужно будет менять. Проверить приборку своими силами в домашних условиях без соответствующего оборудования и знаний — невозможно. Поэтому если вы столкнулись с подобной проблемой, то лучше всего сразу обратиться к специалисту.
  2. Не функционирует датчик уровня температуры двигателя или уровня горючего в баке. Причина может заключаться в повреждении контрольного щитка, выходе из строя самого контроллера, а также в повреждении проводки. Если неисправен датчик, то его придется менять — датчик уровня топлива расположен в бензобаке, а температуры антифриза — в моторном отсеке. Если проблема в проводке, то ее надо будет прозвонить. В некоторых случаях причина проблемы заключается в окислении наконечников, в этом случае их можно попытаться зачистить. Если эта процедура не дала результатов, то наконечники придется менять.
  3. Не функционируют контрольные лампочки. Если перегорела сама лампочка или вышел из строя ее контроллер, то эти элементы подлежат замене. Как и в предыдущем случае, проблема также может заключаться в плохой проводке — поврежденные провода нужно поменять, а закисленные контакты — очистить. Как вариант, проблема может заключаться в недостаточном прилегании контактов патрона индикатора к самой микросхеме. Если это так, то контакты нужно подогнуть либо произвести замену патрона.
  4. Не работает тахометр или спидометр. Такие неисправности проявляются достаточно редко и, как правило, причина кроется непосредственно в поломке устройства. Нужно произвести диагностику и замену элементов при необходимости.
  5. Перестала работать подсветка, при этом все приборы работают в нормальном режиме. Возможно, причина заключается в повреждении кабеля подсветки контрольного щитка. Нужно произвести его проверку и, если нужно, поменять (автор видео — канал UFO Tuning).

Зеленые значки (информация)

Зеленые, синие и белые лампочки приборной панели несут информацию. Например, при включении дальнего света фар вы увидите синий индикатор.

Когда речь идет о предупреждающих и информационных лампах, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, если вы видите непонятные сигналы.

Зеленый плюс в шестеренке или треугольник с надпись SHIFT. Это индикаторы переключения передач вверх. Несколько автопроизводителей используют эти символы в автомобилях с механической коробкой передач, чтобы указать, когда лучше переключиться на более высокую передачу для оптимальной экономии топлива.

Зеленая надпись «ECO MODE». Это символ режима экономии топлива. Автопроизводители включают любое количество автоматических регулировок работы, чтобы сделать автомобиль более экологичным или экономичным при нажатии кнопки. Режим ECO может уменьшить кондиционер или величину крутящего момента. На приборной панели автомобилей с опцией ECO mode может быть виден счетчик расхода топлива.

Зеленый значок буквы «P» с антенной направленной на конус. Это символ системы ассистента парковки. Зеленая лампочка будет видна, когда система активирована и работает.

Зеленая фара с косым светом, перечеркнутым волной. Это сигнал противотуманных фар. Индикатор зеленого цвета активен только при включенных противотуманных фарах. Волнистая линия, пересекающая прямые, предназначена для обозначения света, проходящего сквозь туман.

Значок горящей зеленой лампочки. Это индикатор фар. Некоторые автопроизводители используют этот символ при включении головного света. В автомобилях, оборудованных автоматическим включением фар, этот символ появляется, когда переключатель света установлен в положение «Auto».

Значок двух зеленых светящих фар. Индикатор включенных габаритных огней.

Значок зеленой фары, светящей лучами из кружков. Это символ дневных ходовых огней (DRL). Система включает ближний свет фар, когда автомобиль эксплуатируется при дневном свете.

Значок зеленого ключа с восклицательным знаком. Обозначает наличие электронного ключа бесключевого доступа.

Значок зеленого человека, который садится в автомобиль. Это символ легкого доступа. Он встречается на автомобилях с функцией контроля высоты. Индикатор указывает на то, что при выключении автомобиля он опускается для облегчения входа и выхода.

Зеленый значок тормозов с надписью «HOLD». Это символ автоматического стояночного тормоза. Эта система удерживает тормоза в нажатом состоянии при остановке автомобиля и соблюдении других условий. Индикатор указывает на то, что система включена и функционирует должным образом.

Значок зеленого амортизатора с надписью «SPORT» или «COMFORT». Это символы настройки подвески. Во многих автомобилях высокого класса предусмотрена возможность регулировки степени демпфирования амортизатора. Настройки Sport ужесточают, а настройки Comfort или Soft смягчают ход.

Значок зеленого ботинка на педали. Это символ обучения экономичному стилю вождения. Эта функция автоматически активируется при выборе программы вождения ECO.

Значок зеленого автомобиля с надписью EV внутри. Индикатор включенного EV-режима гибридного автомобиля. В этом режиме для движения используется только аккумуляторная батарея без ДВС до тех пор, пока это позволяет состояние батареи.

Значок зеленой сетевой вилки. Это индикатор зарядки батареи гибридного автомобиля. Лампочка будет гореть или мигать во время зарядки основной батареи автомобиля и выключатся после полной зарядки.

Значок синей фары со светом. Это символ включения дальнего света. Этот индикатор активен только при активном (включенном) дальнем свете фар и является стандартом в автомобилях на протяжении десятилетий.

Синий значок градусника с волнами. Синий цвет символа, напоминающего термометр, помещенный в воду, указывает на то, что температура охлаждающей жидкости ниже той, которая необходима для оптимальной работы. Если индикатор мигает красным, а затем синим, это указывает на электрическую неисправность в системе охлаждения.

Как проверить ошибки?

Чтобы посмотреть или считать коды неисправностей в Opel Astra H CDTI или Z16XER 1998-2004 годов выпуска, прибегают к компьютерной диагностике:

  1. ПК с установленным софтом для определения причины и расшифровки информации подключается к разъему OBD. Производитель Опель на авто с двигателями 1.3, 1.6 и 1.8 Z18XER устанавливает эту колодку в салоне транспортного средства. Ее можно найти под пластиковой накладкой в районе рычага стояночного тормоза. Для подключения и считывания данных применяется специальный кабель с соответствующим интерфейсом.
  2. Выполняется запуск программного обеспечения.
  3. Нажимается кнопка для начала проверки Опель Астра Н с двигателем GTC или XER. При необходимости пользователь выбирает тип кузова (седан, универсал или хэтчбек), а также двигателя (бензин или дизель).
  4. Начинается процесс проверки. После его завершения на экране компьютера высвечивается описание проблем в работе бензинового или дизельного силового агрегата. В соответствии с ошибками подбирается метод устранения неисправности. В зависимости от программы, утилита может показать рабочие параметры машины, включая напряжение бортовой сети.

Для поиска проблем в работе автомобиля Опель Астра Н можно использовать способ самодиагностики с применением педалей и системы зажигания.

На машине с механической или роботизированной КПП

Для авто с ручной коробкой переключения передач проверка выполняется так:

  1. Выжимаются педали тормоза и газа одновременно. Зажигание при этом отключено.
  2. Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение «АСС». Это требуется для активации системы зажигания. Силовой агрегат не запускается.
  3. На панели приборов Астра 2008 или другого года выпуска блок управления будет показывать неисправности в виде цифр. Их надо расшифровать для получения сведений об ошибке. Данные выводятся на табло, где демонстрируется пробег транспортного средства.

На автомобилях с автоматической коробкой

Для авто с АКПП коды ошибок ЕСП считываются так:

  1. В замок вставляется ключ, производится активация зажигания. Двигатель не запускается.
  2. Выжимается педаль тормоза. Пока она удерживается, пользователь должен перевести селектор трансмиссии в режим «D».
  3. Зажигание выключается, нога с педали убирается.
  4. Затем тормоз и газ выжимаются одновременно. При этом владелец авто включает зажигание.
  5. На приборной панели должны появиться комбинации неисправностей в шестизначном виде.

При проведении самодиагностики Опель Астра с АКПП педаль газа выжимается до упора, а на тормоз нужно надавливать, прилагая среднее усилие.

Помимо стандартных функций чтения кодов, вывода информации в режиме реального времени и адаптации, прибор также работает с узкоспециализированными задачами настройкой иммобилайзера, программированием ЭБУ и так далее.

Назначение значков на приборной панели

Есть огромное количество сигнальных лампочек на щитке приборов, которые являются специфическими для определенных моделей авто и несут в себе определенные обозначения. О назначении таких индикаторов можно узнать из сервисного мануала к автомобилю, мы же рассмотрим наиболее распространенные сигналы, их изображение и значение.

Лампочки индикаторов на контрольном щитке представляют собой наиболее простой способ, благодаря которому автомобилист может узнать обо всех возможных поломках. Благодаря лампочкам водитель может узнать о неполадках в работе двигателя автомобиля, аккумулятора, тормозной системы и т.д. То есть именно световые индикаторы позволяют быть в курсе работы всех узлов транспортного средства. В ходе улучшения технологии производства авто количество индикаторов и символов стало расти, и сегодня они имеют более привлекательный и оцифрованный вид. Само значение индикаторов, как, собственно, и их наличие, довольно разнообразное.

Значки внешних световых приборов

Зеленая лампочка. Индикатор включенного наружного освещения.

Зеленая лампочка с восклицательным знаком или перечеркнутая лампочка. Одна или несколько ламп наружного освещения перегорели или неисправность в их электрической цепи.

Синий фонарик. Включен дальний свет.

Синий фонарик. Активирована система управления дальним светом Active High Beam. Датчик в лобовом стекле следит за светом фар встречных автомобилей и светом фонарей попутных машин и при возможности автоматически включает дальний свет.

Лампочка со стрелками вверх-вниз. Неисправен корректор фар, который автоматически регулирует уровень наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Возможно неисправен датчик наклона кузова.

Надпись AFS OFF или лампочка со стрелками влево-вправо. Ошибка по системе адаптивных фар AFS (Adaptive Front-lighting System). Эта система регулирует положение фар для наилучшего освещения дороги.

Надпись DRL или лампочка с точками. Данные лампочки означают работу системы автоматического включения ближнего света днем DRL (Daytime Running Lamps).

Оранжевая машина и горящие фонари. Перегорела лампочки или лампочки заднего освещения — стоп-сигналов или фонарей заднего хода.

Зеленые фонари светят в разные стороны. Включены габаритные огни.

Фонарь светит влево с перечеркнутым светом. Включены передние противотуманные фары.

Фонарь светит вправо с перечеркнутым светом. Включены задние противотуманные фары.

Зеленые стрелки в разные стороны. Мигающая стрелка влево или вправо — включен левый или правый сигнал поворота, мигают обе — включена аварийная световая сигнализация.

Предупреждающие знаки Свечи накаливания

Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спираль

О чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.

Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.

Стоит ли ставить кольца в приборку Astra

Установка алюминиевых колец в панель — один из самых популярных видов эстетического тюнинга среди владельцев линейки Опель. Считается, что благодаря им щиток выглядит солиднее. Благодаря отражению подсветки от металлической поверхности, показания спидометра, тахометра и одометра кажутся четче. Многие владельцы Astra выбирают добавление колец по причине дешевизны способа придать панели более современный вид.

Одно из достоинств такого тюнинга — его простота. Для установки колец зачастую даже не понадобиться снимать приборку. Достаточно снять защитные стекла табло приборов.

Принцип работы

Люминесцентная лампа по принципу действия приравнивается к газоразрядным источникам света, является энергосберегающей. Из стеклянной колбы откачивается воздух и помещается инертный газ с капелькой ртути 30 мг. В противоположные стороны встроены спиральные электроды, напоминающие нить накаливания. Эти электроды припаяны с обеих сторон к двум контактным ножкам, помещенным в диэлектрические пластины. Трубка изнутри покрыта слоем люминофора. Длина, диаметр и форма колбы могут быть разными, внутреннее строение от этого не меняется.


Строение люминесцентной лампы

Включение ЛЛ происходит с помощью пускорегулирующей аппаратуры – электромагнитной или электронной. Электромагнитная пускорегулирующая аппаратура (ЭмПРА) включает в себя главный элемент – дроссель.


Электромеханический дроссель

Это балластное сопротивление в виде катушки индуктивности с металлическим сердечником, последовательно соединенное с ЛДС. Дроссель поддерживает равномерность разряда и корректирует ток при необходимости. В миг включения светильника дроссель сдерживает пусковой ток, пока спиральные нити не разогреются, далее выдает пиковое напряжение от самоиндукции, зажигающее лампу.


Схема люминесцентного светильника с ЭмПРА

Предъявляемые к балластному сопротивлению требования:

  • минимальные потери мощности;
  • малые вес и размер;
  • отсутствие гула;
  • температура накала не выше 600 градусов по Цельсию.

Другой значимый элемент ЭмПРА – стартер тлеющего разряда.


Стартер тлеющего разряда

Во время включения светильника в стартере возникает разряд тока, накаляющий биметаллические контакты. Они замыкаются, увеличивая ток в цепи светильника, что ведет к разогреву электродов. Далее биметаллический контакт стартера остывает и размыкает цепь. В этот миг балласт (дроссель) выдает высоковольтный импульс на электроды. Между ними возникает дуговой разряд, вызывающий ультрафиолетовое излучение. От этого люминофор на поверхности колбы светится в видимом для человека спектре.

Электронная пускорегулирующая аппаратура (ЭПРА) используется в светильниках нового поколения, увеличивает срок службы лампы и повышает КПД. В режиме свечения уровень напряжения на электродах допускает работу ЛЛ с перегоревшими спиралями, что невозможно при ЭмПРА. В схеме ЭПРА исключается использование стартеров.


Схема подключения электронного балласта

Электронные балласты достаточно дорогие и сложны для ремонта своими силами, поэтому имеет место широкое применение электромеханических дросселей.


Электронный балласт

Лампочки систем безопасности

Красный цвет

Если иконка загорелась красным цветом, что это говорит о срочной необходимости провести ремонт. Также такое явление свидетельствует об угрозе безопасности для пассажиров. Транспортное средство может в любой момент сломаться и движение прекратится. Также этот цвет применяется для важных оповещений.

Жёлтый цвет

Этот цвет значков на приборной панели рассказывает о том, что нужно произвести восстановление одной из деталей машины. Если вы увидели этот цвет, то в ближайшее время следует отправиться в автосервис для проведения диагностики. Иначе проблема может стать «красной». Также иконка жёлтого цвета может начать мигать, что свидетельствует об ухудшении состояния детали. Обратитесь к мастеру безотлагательно.

Зелёный или синий цвет

В обозначениях символов данного цвета нет ничего опасного. Они просто информируют о стабильной работе определённой системы машины. Они не свидетельствуют об опасности.

Если вы видите, что появились красные или жёлтые значки, то не надо ждать, пока они погаснут или начнут гореть другие обозначения. Чем больше вы ждёте, тем выше шанс появления другой поломки. Это может привести к серьёзным финансовым затратам на ремонт. Вряд ли вы хотите тратить свои деньги.

Не забывайте проводить техническое обслуживание и диагностику согласно регламенту, даже если лампочки не горят. Это позволяет избежать серьёзных поломок и увеличить долговечность транспортного средства. Следите за значками на приборной панели – это не просто свечение красивых лампочек, а серьёзное предупреждение.

Ошибка 011517

Если на приборной панели отобразилась 011517, значит, потребуется замена датчика охлаждающей жидкости. Владельцы Опель Астра Н отмечают следующий признак поломки этого механизма: после длительного простоя авто с последующим зажиганием включается вентилятор радиатора. Стоимость нового датчика сравнительно невысока – 700 рублей. Заменить вышедший из строя элемент можно новым с артикулом 13 38 370.

Порядок замены следующий:

  1. Снимаем аккумулятор и фишку с датчика ОЖ.
  2. Вытягиваем вверх стопорную пружину и удерживаем её в одном положении.
  3. Демонтируем старый датчик ОЖ.
  4. Устанавливаем новый механизм и зажимаем его стопорной пружиной.

После чего необходимо обратно установить аккумулятор и завести двигатель автомобиля. Машина должна прогреться сначала по малому, а после по большому кругу. Тест блока управления должен показать температуру жидкости около 23 градуса.

Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)

Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

Начало пути

Глядя на фото логотипа «Опель», каждый, пожалуй, подумает об автомобилях. За компанией прочно закрепилась эта ассоциация, ведь она производит их уже более ста лет. Сегодня это крупная международная фирма, представленная в Европе, Америке, Южной Африке и Азии с годовым доходом выше 18 миллиардов долларов. За целый век она выпустила десятки миллионов автомобилей, однако начинала она отнюдь не с транспорта.

Компания возникла в 1862 году в качестве небольшой мануфактуры по производству швейных машин. Ее основателем стал Адам Опель вместе со своими сыновьями, которые принимали активное участие в семейном бизнесе.

Свою первую модель машинки Адам назвал «София» в честь своей жены, а первый логотип компании отображал его собственные инициалы. На эмблеме фирмы изображалась фигурная буква «О» красного цвета, внутри которой находилась такая же фигурная золотая буква «А».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: