Почему нельзя ставить машину на ручник?
Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива. Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку.
- Каким образом? Дело в том, что материал тормозных колодок отечественного производства был весьма гигроскопичен.
- Зимой снег, попавший внутрь барабанного тормозного механизма, таял, пропитывал материал колодок и замерзал на стоянке.
- В итоге очередной автовладелец вынужден был поливать барабаны горячей водой из чайника, чтобы растопить лед.
Материалы по теме Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками.
Ведь привод ручного тормоза воздействует только на механизмы задних колес. И будете правы. В принципе, передние дисковые механизмы могут покрыться корочкой льда во время стоянки под ледяным дождем, и тогда первое торможение добавит вам седых волос. Но не более того. Такого, что колеса примерзали и не проворачивались вовсе во время первого старта, не было.
Иными словами, при стоянке на ручнике прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы. Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать.
И, о чудо, ни разу не сталкивался с примерзанием даже барабанных тормозных механизмов. Проверено на довольно пожилых автомобилях марки Volkswagen и нескольких моделях, которые базируются на распространенной платформе B0 от альянса Renault-Nissan — никаких проблем. Ну а если привод стояночного тормоза сжимает колодки дискового тормоза, то и подавно.
К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris. Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti.
мой сайт ego-yuriie.ru » Установка развала и схождение колес своими руками
Автомобиль при движении должен соблюдать траекторию за эти качества отвечает подвеска и рулевое управление. Чтобы поддерживать исправное состояние этих узлов приходится проводить техобслуживание по схождению и развалу колес. Сейчас много СТО где могут выполнить эту работу, но и хорошо раскрутят, также эти работы нужно производить при смене рулевых наконечников и стоек. Некоторые водители любят сами производить ремонт, это экономия средств и получения опыта. При выполнении работ по схождения и развалу колес особых усилий и знаний не потребуется, просто усвоить последовательность выполнений и технических данных по установки развала и схождения. Выполнять необходимо на смотровой яме и чтобы площадка была ровной, а также в исправности подвеска и рулевое управление.
Готовым инструмент, обыкновенный отвес чтобы замерить развал колес, линейка для регулировки схождения, если такая имеется, можно замерить и двумя реечками длиной 60-70 сантиметров, рожковый ключ и мел. Проверяем давление в шинах в багажник ложем груз 100-150 килограмм в багажник, придать автомобилю снаряженное состояние.
Регулировка угла развала колес
Устанавливаем рулевое колесо в среднее положение, колеса должны, установлены прямо, на наружной стороне колеса делаем метки мелом, сверху и снизу. Берем отвес, крепим скотчем к крылу автомобиля, обыкновенной линейкой замеряем расстояние между шнуром и ободом колеса сверху и снизу, разность показаний должна находиться в пределах ±1 мм.
Прокатываем автомобиль на четверть оборота колеса и повторяем замер. Если разность больше, то опускаемся в яму, ослабляем крепление кулака и верхним регулировочным болтом, регулируем в нужном направлении, с последующим замером расстояний между диском и шнуром.
После нормальной установки закручиваем крепление кулака и на втором колесе делаем такую-же установку.
Регулировка угла схождения колес
После установки развала, можно приступит к схождение колес. С внутренней стороны колес, мелом делаем метки на покрышке перпендикулярной к шрузу. Устанавливаем спец. линейку между колесами, делаем замер, прокатываем автомобиль, чтобы вместе оказались в противоположной стороне.
Делаем замеры, разность показаний в пределах 0-±1 мм, если показания не соответствует, то удлиняют или укорачивают рулевые тяги.
После регулировки, повторно делает замеры, если характеристики в пределах нормы, то мы успешно выполнили данный вид работ.
Когда менять масло в Мазда 3
Производитель рекомендует выполнять замену масла раз год или во время прохождения ТО автомобиля на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 тыс. км пробега, каждые 10-15 тыс.км. Вместе с ним подлежит замене масляный фильтр. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Не критичной считается просрочка в 3 месяца или несколько тысяч километров.
Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и пребывание его в тяжелых условиях, длительных простоях, изношенность двигателя. И если уровень масла на нуле, – точно не стоит ориентироваться ни на какие рекомендации и подсчеты, нужно действовать!
5 основных фактов о переднем приводе (FWD)
Многие новые (и старые) автомобили имеют передний привод (FWD). Тем не менее, это помогает понять, что именно это означает, прежде чем принимать решение о том, какой автомобиль вам подходит. Здесь вы найдете пять важных вещей, которые вам нужно знать о переднем приводе.
Что это
Передний привод означает, что передние колеса получают крутящий момент от двигателя.По существу, доступная мощность передается на передние колеса автомобиля, чтобы обеспечить сцепление и заставить его двигаться. Поскольку вес коробки передач и двигателя превышает передние колеса, FWD часто обеспечивает улучшенную тягу.
Лучшая экономия топлива
Автомобили с передним приводом, как правило, легче, чем автомобили с задним и полным приводом, так как для них не требуется одинаковый карданный вал и компоненты дифференциала, или шасси, которое может выдержать дополнительное напряжение от крутящего момента, проходящего через него.В результате, более легкий вес помогает повысить общую экономию топлива, поскольку автомобиль не тратит весь этот дополнительный вес.
Снижение ускорения
FWD имеют снижение ускорения из-за всего веса, находящегося на передних шинах. Когда водитель ускоряется, вес транспортного средства переносится на задние колеса, а не остается на передней части. В результате на колесах, получающих мощность, уменьшается тяга, что, в свою очередь, снижает ускорение автомобиля.
Торможение
Также важно понимать, как переднеприводные автомобили справляются с торможением. В большинстве случаев торможение происходит нормально независимо от того, какой у машины полный привод
Однако, если вам придется внезапно затормозить в автомобиле FWD, это приведет к переносу веса на передние колеса. Когда это происходит, задняя часть автомобиля становится светлее. Если водитель резко поворачивает за рулем, это может привести к тому, что автомобиль начнет вращаться.
Знай свои потребности вождения
Если вы знаете, что обычно проезжаете по ровной местности по асфальтированным улицам, переднеприводный автомобиль обычно отлично работает для ваших нужд.Однако, если у вас крутая подъездная дорога или вы часто сталкиваетесь с пересеченной местностью, может оказаться, что лучшим вариантом будет заднеприводное или полноприводное транспортное средство.
Проверка уровня жидкостей в системах автомобиля Mazda 3
Проверка уровня моторного масла
1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.
Рис. 1. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя
4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.).
5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня.
Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.
6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.
Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.
Для двигателя ZJ и Z6 ─ 1.00литр. Для двигателя LF ─ 0,75.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверяйте температуру начала замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя по крайней мере один раз в год – перед началом зимнего сезона, а также перед поездкой в места, где температура окружающего воздуха может быть отрицательной.
Проверьте состояние и герметичность всех соединений шлангов системы охлаждения двигателя и отопителя.
Замените все деформированные или поврежденные шланги.
Рис. 2. Проверка уровня охлаждающей жидкости
На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен соответствовать основанию заливной горловины радиатора и находиться между верхней («FULL») и нижней («LOW») метками на стенке расширительного бачка (рис. 2.).
Если уровень охлаждающей жидкости упал до нижней метки («LOW»), долейте жидкость в расширительный бачок до верхней метки («FULL»).
Чтобы предотвратить замерзание охлаждающей жидкости и обеспечить противокоррозионную защиту двигателя, используйте для долива только охлаждающую жидкость рекомендованной марки и требуемой концентрации.
ПРИМЕЧАНИЕ Если на крышке радиатора или расширительного бачка или около них имеется маркировка «FL22», следует доливать только охлаждающую жидкость марки FL22.
Что будет если завести на передаче?
Что же произойдет? Ничего страшного, но и ничего хорошего. Скорее всего, машина просто дернется на месте и заглохнет, ведь сил завестись и ехать у нее вряд ли хватит. Хотя все зависит от конкретной модели авто, точнее, от передаточных чисел КПП.
Можно ли оставлять машину на горке на передаче?
Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи Новости
Новости Новости компаний Репортажи Спецпроекты Тест-драйвы Акции по маркам
Как припарковать машину на горке, чтобы она не укатилась?
Многие опытные водители стараются оставить машину на первой передаче, без ручника, чтобы он не примерз или не сломался, и машина бы не скатилась с горки. На старых авто на ночной стоянке тормоза примерзают и блокируют колеса. Поэтому бывалые считают: поставишь на ручник, будут проблемы. Фото: https://avtomaniya.com/ Водители пугаются, едут в автосервис, проверяют, всё ли в порядке с мотором или сцеплением. Всё в норме. Просто новые машины не созданы для того, чтобы на передаче удерживать собственный вес, если так делать, то можно повредить клапаны и попасть на капремонт агрегата.
- Поэтому автоэксперты советуют всё-таки пользоваться стояночным тормозом, особенно если вы оставляете машину на взгорке.
- Также можно подстраховать камнем под колесо, если вы не уверены в ручнике – он со временем может ослабнуть.
- Если паркуетесь носом вниз, поверните руль вправо.
- Если наоборот, тогда влево, чтобы колеса упирались в бордюр.
Некоторые даже специальный «башмак» из дерева делают под колесо, если часто паркуются на уклоне. Так, по крайней мере, вы не дадите машине скатиться и врезаться в соседнее авто. Кстати, если машину ударили и уехали – как найти виновника и наказать? Подробнее – в статье DRIVENN.RU,
Преимущества способа
Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:
- Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
- Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
- Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.
Почему нельзя оставлять машину на ручнике?
Журнал: новости, тест-драйвы, репортажи Новости
Новости Новости компаний Репортажи Спецпроекты Тест-драйвы Акции по маркам
Водители со стажем оставляют машину во время парковки на скорости. А можно ли?
Это один из самых дискуссионных вопросов — оставлять ли машину на парковке на скорости или на ручнике. На автофорумах обсуждают эту тему постоянно. И у стояночного тормоза, и у стоянки на ручке есть свои сторонники и противники. Особенно ужесточаются дискуссии зимой, когда в мороз, если оставить машину на ручнике, тормозные колодки просто примерзнут к барабанам.
Именно по этой причине зимой и в холодное время, например, ранней весной, опытные водители советуют оставлять машину именно на скорости, а не на ручнике. Ручник может помочь летом, особенно если приходится парковаться на спуске — в больших городах такие проблемы с парковкой, что порой приходится оставлять машину, где получится. И чтобы она не скатилась с горки, ставьте на ручник. А вот на какой конкретно скорости оставлять, единого мнения нет. Если ручник барахлит, оставлять машину на стояночном тормозе нельзя, особенно на горке — он может ее не выдержать. Машина может скатиться, столкнуться с другой машиной, или наехать на пешехода. Поэтому обязательно проверьте работоспособность ручника. Если он работает с перебоями, можно поставить и на стояночный тормоз, и на скорость.
Замена масла Мазда 3 1.6 л. Порядок выполнения работ:
1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.
2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.
3. Откройте капот.
4. Отверните крышку маслозаливной горловины.
5. Установите под сливное отверстие поддона картера двигателя емкость не менее 4 л.
6. Ключом или головкой на 19 отверните сливную пробку.
7. Дождитесь полного слива жидкости.
8. Уберите емкость в сторону.
9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке было сделано специальное отверстие.
Но открутить фильтрующий элемент получится только при наличии специального масляного съёмника.
В противном случае Вам придется снимать и грязезащитный щиток (7 гаек головка на 10 и 2 крепежа крепления).
10. С помощью съемника или руками, отверните масляный фильтр.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!
11. Ветошью очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.
12. Замените фильтр Мазда 3 на новый. Смажьте свежим маслом его резиновую прокладку.
13. Наверните фильтрующий элемент на штуцер, и затяните его исключительно усилием рук (использование специального инструмента может привести к его повреждению).
14. Очистите резьбу сливной пробки.
15. Замените ее медное уплотнительное кольцо.
16. Заверните сливную пробку поддона.
17. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину. Не спеша залейте масло в двигатель Мазда 3.
Примечание:
Не заливайте сразу необходимые 3.9 л., поскольку старое масло не сливается полностью. Лучше залейте сначала 3-3.5 л., а затем доливайте его по необходимости.
Превышение уровня масла выше метки МАХ, может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.
18. С помощью указателя проверьте уровень масла.
Уровень должен находится между двумя отверстиями, соответствующими отметкам MIN и MAX (разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр).
19. Закрутите крышку маслозаливной горловины.
20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Замерьте повторно уровень масла на Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, необходимо долить жидкость.
21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес
Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.
Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.
Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.
Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.
Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.
Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.
Можно ли оставлять машину на парковке под наклоном?
Фото www.richmond.com Не секрет, что свободное парковочное пространство в больших городах уже давно ценится на вес золота. Во дворах многие считают нормальным заехать двумя колесами на высокий бордюр (или поребрик), и оставить заваленную на бок машину на ночь.
- А насколько это опасно в техническом плане, разобрался портал «АвтоВзгляд».
- Начнем с того, что Правила дорожного движения (пункт 12.2) в ряде случаев допускают стоянку машины с полным заездом на тротуар или заездом одной ее стороной.
- Об этом свидетельствует дорожный знак 6,4, а также соответствующие таблички 8.6.2 − 8.6.9, указывающие способ постановки транспортного средства.
Так что если такой знак с табличкой отсутствует, штраф за стоянку на тротуаре составит 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге и 1000 рублей в остальных регионах России (ст.12.28 КоАП РФ). Что касается вреда автомобилю, если он припаркован подобным образом, то об этом на форумах можно встретить много историй про «масляное голодание», «пустой бензонасос при маленьком уровне топлива в баке », «неравномерную нагрузку амортизаторов», «деформацию подвески», «растущих трещинах на стекле», «разрыве сварных точек на кузове» и т.д.
В качестве главного аргумента со стороны противников способа парковать машину «в раскоряку» звучит логичный вопрос: зачем тогда техника на консервации длительное время хранится в вывешенном положении? Ответ прост: если речь не идет о консервации и длительном хранении автомобиля в боковом наклоне, то опасаться за его здоровье не стоит.
Под боковым наклоном подразумевается стандартный городской бордюр высотой от 150 до 300 мм. Для начала напомним, что, преодолевая любое такое препятствие на машине с низким клиренсом, высока вероятность «сесть на брюхо», А если неправильно форсировать бордюр, то может пострадать и колесо, и подвеска на любом авто вне зависимости от дорожного просвета. Что касается стоянки с баком, заполненным менее, чем на четверть, то при условии значительного бокового наклона на бордюре высотой 300 мм, датчик уровня топлива действительно может фиксировать нулевой уровень, В этом случае при низких температурах или при изношенном бензонасосе машина может и не завестись.
Если масло соответствует заданному уровню, то даже при большом наклоне оно обеспечит равномерную смазку двигателя во всех его полостях. Паркуясь таким образом на ночь-другую, вряд ли стоит опасаться за неприятные последствия от неравномерной нагрузки на амортизаторы, если они у вас не изношенны и в нормальном рабочем состоянии.
Что будет если завести на передаче?
Что же произойдет? Ничего страшного, но и ничего хорошего. Скорее всего, машина просто дернется на месте и заглохнет, ведь сил завестись и ехать у нее вряд ли хватит. Хотя все зависит от конкретной модели авто, точнее, от передаточных чисел КПП.
Три варианта построения продольной оси автомобиля
На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:
- В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
- Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
- Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.
Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».
Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).
Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер
Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.
Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.
Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.
Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.
Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса.
Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.
Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).
В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.
Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.
Разметка углов для поворота колеса
Когда нужно снимать машину с ручника?
Какие обычно бывают ошибки во время сдачи экзамена по вождению? Например, Вы занервничали и забыли пристегнуть ремень (- 1 балл), или неправильно выбрали скорость движения (тоже – 1 балл), или забыли включить поворотник перед тем, как перестроиться или перед остановкой (- 3 балла).
Чтобы сдать экзамен по вождению как можно лучше, судя по опыту большинства экзаменуемых, стоит быть среди первых сдающих.
Тогда и Вы еще не будете изнурены томительным ожиданием, и Ваше внимание всецело сконцентрируется на дороге, и Ваш экзаменатор будет еще свеж и бодр.
Важно помнить, что экзамен начинается не тогда, когда Вы выехали на маршрут, а когда Вы еще только сели в машину.
Тут играют значение самые маленькие детали: отрегулируйте сидение под себя, пристегните ремень. Не забудьте также отрегулировать зеркала и убедиться, что Вам всё прекрасно видно. Теперь что касается ручника: если машина стоит на ровном месте, то ее необходимо снять с ручного тормоза до того, как Вы начнете движение.
- Если же Вы стоите на подъеме, то Вам следует вспомнить упражнение «эстакада».
- Убедитесь, что Вы не представляете помеху для других транспортных средств.
- Не забывайте включать поворотники и выключать их.
- Не стоит превышать скорость и постоянно перестраиваться из ряда в ряд, но не забывайте, что за слишком медленное движение Вам тоже могут начислить штрафные баллы.
Выход ― золотая середина. Обычно новички едут всегда в правом ряду. Здесь нужно быть очень внимательным, поскольку в одном с Вами ряду могут ехать автобусы и троллейбусы. Держите дистанцию и будьте готовы перестроиться влево. Если Вы остановились на уклоне (например, на светофоре или второстепенной дороге), то движение нужно начинать с ручника.