Моторные и трансмиссионные масла для lada xray

Как решить проблему

1 Выполнить работы по снятию деталей, препятствующих доступу к головке цилиндров, в соответствии с действующей нормативно-технической документацией:

2 Снять крышку головки цилиндров, корпус подшипников распределительных валов и распределительные валы в соответствии с ТИ3100.25100.40157 (для двигателей 21126, 21127, 21129), ТИ 3100.25100.40207 (для двигателей 21179).

3 Очистить от остатков старой прокладки и обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров, корпуса подшипников распределительных валов и головки цилиндров (Нефрас С2, норма расхода 0,040 л; или средство для удаления прокладок Локтайт SF 7200, норма расхода 40 мл; очиститель универсальный Локтайт 7063, норма расхода 20 мл; кисть, скребок пластиковый, ветошь обтирочная).

4 Осмотреть визуально сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров, корпуса подшипников распределительных валов и головки цилиндров. Не допускается наличие трещин на деталях, наличие вмятин, забоин и заусенцев на сопрягаемых поверхностях деталей.

5 Установить распределительные валы, корпус подшипников распределительных валов и крышку головки цилиндров в соответствии с ТИ3100.25100.40157 (для двигателей 21126, 21127, 21129), ТИ 3100.25100.40207 (для двигателей 21179) (герметик анаэробный Локтайт 574 или Локтайт 518, норма расхода 50 мл).

6 Установить снятые ранее по п.1. детали.

Необходимое время на ремонт:

  • Lada Granta: 3,70 н/ч
  • Lada Vesta: 5,08 — 5,43 нн/ч
  • Lada XRAY: 4,88 — 5,03 н/ч
  • Lada Largus: 11.91 — 12.26 н/ч

Причина попадания масла в свечные колодцы двигателя — проблема с резиновой прокладкой или герметизирующим веществом. А вы сталкивались с подобной ситуацией?

Источник

Как проводится замена масла в Х-рей с промывкой мотора:

  1. 1. Прогреваем мотор, сливаем старое масло и около получаса ждем пока досольются остатки.
  2. 2. Заводим мотор без масла и даем ему поработать полторы минуты на холостых оборотах.
  3. 3. Заливаем промывочное масло, устанавливаем новый фильтр и крутим 20 минут мотор на промывочном масле на холостых оборотах.
  4. 4. Сливаем промывку, как в первом пункте, заливаем полтора литра нового масла. Даем поработать мотору полторы минуты на холостом ходу.
  5. 5. Снова все сливаем и ждем полчаса пока докапают остатки. Снимаем и выбрасываем использованный фильтр.
  6. 6. Ставим новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.

Можно пользоваться автомашиной.

Характеристики масел

В настоящее время существует огромное количество различных машинных масел, которые подразделяются на моторные, трансмиссионные, и марки, используемые исключительно для обеспечения работы АКПП. Неопытный водитель легко запутается во всех предложенных обозначениях, целой плеяде марок и производителей, поэтому ему необходимо точно знать, как соотносятся заявленные на этикетке параметры с действительностью. Стоит подробнее описать все необходимые характеристики используемых для Лады Х-Рей масел для того, чтобы понять, какое из них наилучшим образом подойдет для конструкции силового агрегата данного автомобиля.

Производитель

На вопрос, какое масло заливать в Икс Рей, официальные разработчики концерна «АвтоВАЗ» отвечают – Лукойл. Разумеется, данный ответ вызван в первую очередь желанием поднять отечественную экономику. Российский автомобильный концерн по логике вещей и должен таким образом рекламировать отечественного производителя смазочных материалов.

Тем не менее, значительно чаще опытные автовладельцы применяют для собственных автомобилей и масла других популярных марок и производителей. В качестве основных лидеров продаж можно назвать Shell и Castrol, не сильно от них отстают и Mobil и Esso.

В любом случае, все они различаются между собой только по двум критериям – цена и качество изготовления, если сравнивать масла идентичной структуры и плотности. При этом далеко не всегда высокая цена будет означать наивысшее качество. На рынке с большой частотой встречаются недорогие марки масел от мало известных производителей, которые по уровню своего качества полностью отвечают основному предназначению. По этой причине покупатель может приобретать масло абсолютно любого производителя – главное, чтобы по остальным параметрам классификации оно идеально подходило к используемому типу агрегата.

Структура

По своей структуре масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Как правило, отечественный водитель отдает предпочтение синтетическим маркам масел, хоть они и стоят несколько дороже других типов. Полусинтетические масла пользуются несколько меньшей популярностью из-за меньшей устойчивости при низких температурах, что не позволяет использовать их в качестве всесезонного расходного материала. Минеральные масла не пользуются высоким спросом, из-за серьезного недостатка – они сильно загрязняют масляный фильтр, увеличивают износ подвижных элементов двигателя и трансмиссии из-за своего химического воздействия на металл, при повышении температуры комплектующих. Поэтому их используют считанные единицы владельцев отечественных автомобилей, несмотря на то, что данные марки являются наиболее дешевыми и экономичными из предложенного товарного ряда.

Для Лады Икс Рей можно использовать в равной мере все три категории масла, вне зависимости от модели мотора. Необходимо учитывать только общие свойства масел различных составов, чтобы умело применять их для двигателей и трансмиссий в различных условиях и ситуациях.

Плотность

И, наконец, наиболее важный параметр масла – это его плотность. Следует понимать, что масло, как и любое другое вещество, имеет свойство изменять свои физические характеристики в зависимости от температуры использования – поэтому в разных регионах и странах из-за средней температуры будут применимы различные типы масел.

Наиболее простой и логичной классификацией масел по типу их плотности считается норма SAE. Разделение масел по типу классификации происходит по этой системе методом присвоения каждому маслу двух числовых значений, разделенных латинской буквой W. При этом первое число указывает насколько низка может быть минимальная температура окружающей среды для использования смазочного вещества, а второе – насколько высока может быть максимальная. Чтобы произвести подсчеты и присудить маслу тот или иной индекс по норме SAE, требуются длительные тесты, которые в итоге становятся основным показателем исходной плотности масла.

Направления механического воздействия

Следует задуматься: зачем в коробке передач необходимо масло? Оно имеет две основные функции: смазка (уменьшение трения между деталями) и охлаждение. Во время работы двигателя автомобиля детали коробки передач постоянно трутся друг о друга.

https://www.youtube.com/watch?v=2RR4gmw36cw

Частицы металла непременно покидают поверхности деталей и наполняют собой смазывающий материал. Проще говоря, в смазке появляется большое количество некрупных частиц, которые увеличивают трение.

Это приводит к избыточному нагреву деталей и преждевременному их выходу из строя.

Оба направления воздействия в одинаковой степени вредны для автомобиля: трение приводит к механическому износу деталей, а нагревание нарушает свойства деталей. Тепловое расширение тоже увеличивает степень сжатия деталей и их трение. Уменьшает вредные параметры именно смазка.

Новая Лада: технические характеристики ВАЗ Granta с 2011 года Седан

Проверка и замена масла и фильтра двигателя Лада Хрей

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла.

Рис. 1

Протираем указатель чистой тканью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Кромка масляной пленки должна находиться на указателе, на участке с насечкой.

Эксплуатация автомобиля с уровнем масла на указателе ниже участка с насечкой может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту. При низком уровне масла поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.

Ждем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указатель уровня масла.

Доливая масло, не допускайте повышения его уровня на указателе выше участка с насечкой. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический

нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания масло заменяем через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Рис. 2

Откручиваем тринадцать болтов крепления защиты двигателя и снимаем ее, рисунок 2.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Рис. 3

Снимаем крышку маслозаливной горловины, рисунок 3. Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Рис. 4

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла объемом не менее 5 л.

Рис. 5

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны — масло горячее.

Масло сливаем не менее десяти минут.

Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Рис. 6

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем

фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения.

Рис. 7

Чтобы не сломать случайно датчик коленчатого вала, который находится рядом с масляным фильтром, можно датчик снять с помощью ключа на 10, предварительно отсоединив жгут проводов.

Рис. 8

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,0 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1-2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Объем масла для двигателя 21129 – 4,1 литра, для двигателя 21179 – 4,1 литра, для двигателя h5M – 4,2 литра.

Если вы решили использовать масло иной марки, предварительно промойте систему смазки двигателя промывочным маслом либо маслом, которое будете заливать в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя (щупа). Пустите двигатель и 10 мин дайте ему поработать на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Лада Икс Рэй каждые 10-15 тыс. км. Регламент замены может отличаться от указанного в зависимости от условий эксплуатации – климатических и дорожных факторов, стиля вождения и т. д. При наличии неполадок из-за игнорирования замены масла не избежать, иначе можно столкнуться с более серьезными последствиями, которые указаны ниже

  • Моторное масло постепенно устаревает и теряет свою актуальность, т. е. утрачивает свои полезные свойства, заводские присадки и т. д. Неизбежно ухудшение технических характеристик автомобиля, наблюдается снижение мощности и тяги, нередки повышенные шумы и вибрации. Игнорирование замены масла является причиной критических неполадок, таких как задиры, падение компрессии – это лишь некоторые проблемы цилиндро-поршневой группы.
  • Недостаточное охлаждение, накопление большого количества тепла и повышенная температура – все это факторы, заставляющие двигатель работать в тяжелейших условиях – в условиях критической нагрузки на компоненты, их износ и расплавление. В результате замены двигателя избежать не получится.
  • Ухудшаются защитные и смазочные свойства масла, а также возникают коррозионные процессы. Они развиваются быстрыми темпами, так как масло больше не выполняет свою защитную функцию.
  • Наличие старого масла и продуктов сгорания негативно влияет на функционирование ДВС, так как вся грязь способна засорить каналы двигателя.

Все о моторном масле Lada Xray (какое залито с завода, как менять, какое лить и др.)

  • Что необходимо для замены масла?
  • Промывка двигателя Lada Xray.
  • Снятие защиты картера Lada Xray и слив отработанного продукта.
  • Замена масляного фильтра Lada Xray.
  • Рекомендации по выбору масла, какое масло льют на заводе.

Покупая отечественный автомобиль, многие надеются на то, что он будет дешевле иномарок обходиться в обслуживании, а такие простые вещи, как замена масла автовладелец и вовсе сможет сделать своими руками.

Как поменять масло в Lada Xray своими руками?

Итак, для того, чтобы помочь нашим соотечественникам и владельцам автомобилей Lada Xray мы и подготовили материал данной статье. Здесь мы подробно опишем, как своими силами без затрать на технических специалистов поменять масло в ДВС Лады Иксрей.

Начнем с подготовительного этапа. Для замены масла вам понадобится:

  1. Помещение с ямой, подъемником или эстакада.
  2. Гаечный ключ на 10.
  3. Ключ с головкой на 15 (довольно редкий размер, но именно он нам и потребуется);
  4. Перчатки, желательно резиновые и обычные, ненужная одежда.
  5. Промывка, масляный фильтр и масло 4,5л.
  6. Пятилитровое ведро.
  7. Отвертка или шило, чтобы проткнуть фильтр.

Итак, приготовились, купили масло, масляный фильтр, одели ненужную или рабочую одежду и отправляемся менять масло на нашей Ладе Хрей.

Первым делом, если вы не знаете какое масло залито в вашем двигателе на данный момент, либо хотите заменить существующее на другую марку, вам потребуется промыть двигатель, дабы не смешивать два продукта, потому что неизвестно, какая у них будет реакция при взаимодействии. Итак, откручиваем крышку масляного картера и заливаем промывку, закрываем крышку, затем действуем согласно указаниям на этикетке, как правило, вам потребуется завести мотор вместе с промывкой внутри и дать ему поработать 7-10 минут.

После того, как двигатель нашей Лады промылся, мы снова откручиваем крышку и поднимаем наш автомобиль или спускаемся в яму. Теперь берем ключ на 10  для того, чтобы снять защиту двигателя, которая обязательно должна быть установлена на каждом автомобиле. Многие производители уже предусмотрели отверстия в защите двигателя и сделали замену масла более удобной, но наш автопром пока к этому не пришел. Для того, чтобы снять защиту вам нужно открутить 6 болтов, на это вы потратите не больше 15 минут.

После того, как мы открыли пространство под защитой, берем ключ с головкой на 15, надеваем резиновые перчатки и, подставляя ведро, откручиваем сливную пробку, которую мы выделили на картинке красным цветом. Отработанное масло интенсивно начинает вытекать вместе с промывкой.

Пока масло вытекает, займитесь масляным фильтром, его необходимо аккуратно открутить, как правило, это сделать не так-то просто потому что на заводе масляный фильтр устанавливается автоматически и скорее всего он закручивается с большей силой, нежели человеческая. Чтобы фильтр было легче демонтировать, проткните его, но будьте аккуратны из него также потечет масло.

После того, как вы поменяли фильтр, все старое масло покинуло ваш автомобиль – закручивайте пробку, возвращайте защиту картера на место и опускайте Lada Xray с небес на землю.

Осталось только залить масло, у нас вошло 4,2 литра, остальное мы оставили на доливку. Кстати говоря, мы доверяем только маслам ZIC, о которых вы можете прочитать на нашем сайте, поэтому и вам рекомендуем эту марку и никогда не покупайте масло на розлив, мы же все-таки в России живем.

Какое масло залито в Xray с завода

Многие задают вопрос, какое масло залито в двигатель Lada Xray с завода, чтобы купить такой же продукт и избежать промывки двигателя. Безусловно, вы можете узнать, что залито в ваш двигатель, если заглянете в сервисную книжку и, как правило, вы увидите, что это масла Роснефть или Лукойл.

Какое масло выбрать решать вам, удачных вам дорог, спасибо, что читаете наш портал, надеемся, что наша статья будет полезна для вас.

Фильтры, ремни, расходники для ТО Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
110265505R Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив, залив АКПП) оригинал 110265505R / 8200641648 Оригинал 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. >10
DC921-7700500168 Свеча зажигания двухконтактная (двигатель 1,6, 2,0) Рено 7700500168 / 7700103533 / 224013682R / 7700115827 Оригинал 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. >10
DC466-32149 Прокладка маслосливной пробки (1.6 K4M, 2.0 F4R, дизель K9K, также слив АКПП) ASAM 32149 аналог 110265505R Аналог 150 / 110 р. Дисконт: 100 р. 1
DC366-224011561r Свеча зажигания для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин 224011561r оригинал Оригинал 1200 / 800 р. Дисконт: 700 р. 8
DC365-152085758r Фильтр масляный для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин оригинал Оригинал 1000 / 850 р. Дисконт: 750 р. 4
DC369-V144-165460509R Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. и ВАЗ-21129/21179 бензин 165460509R оригинал Оригинал 1300 / 1100 р. Дисконт: 999 р. 5
DC393 Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO 1055мм аналог 117203168R) Аналог 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 2
V143-21080101200582 Фильтр масляный Лада Веста оригинал 21080101200582 (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 500 / 400 р. Дисконт: 350 р. 3
V151-911736 Фильтр воздушный TSN (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 300 р. Дисконт: 250 р. 3
DC417-6PK1200 Ремень генератора 1.6 бензин H4M/HR16DE без кондиц. DAYCO 6PK1200 (117208408R) Аналог 1500 / 900 р. Дисконт: 700 р. 1
V155-21080101106200 Прокладка маслосливной пробки оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 20 / 10 р. Дисконт: 5 р. >10
V101-NF6433C Салонный фильтр Лада Веста / Х Рей Невский Фильтр NF6433C (угольный) Аналог 500 / 350 р. Дисконт: 250 р. 2
V147-21110370701086 Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал А17ДВРМ (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 600 / 400 р. Дисконт: 350 р. 1
DC1811-226755893R Фильтр топливный 226755893r оригинал Рено/Лада гаситель колебаний Оригинал 1200 / 800 р. Дисконт: 600 р. 1
DC1605-EA711 Воздушный фильтр для двигателя H4M/HR16DE 1.6 114 л.с. бензин аналог 165460509R Аналог 800 / 600 р. Дисконт: 400 р. 3
V156-21120101106100 Пробка слива масла оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 200 / 100 р. Дисконт: 50 р. >10
V145-8450006996 Ролик ремня генератора в сборе оригинал 8450006996 (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 3300 / 2800 р. Дисконт: 2300 р. 1
V146-272773151R Фильтр салона оригинал 272773151R Оригинал 1300 / 1100 р. Дисконт: 900 р. 1
V153-CT1137K1 Комплект ремня ГРМ CONTITECH (ВАЗ-21129/21179) Аналог 4500 / 4100 р. Дисконт: 3800 р. 1
DC1558-8450033130 Фильтр воздушный оригинал 8450033130 (Веста нового образца) Оригинал 1200 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 3
DC2015 Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С/БЕЗ КОНД.) (DAYCO 1045мм аналог 117203168R) Аналог 1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р. 1
DC2161-117201618R Комплект ремень генератора и ролик H4M 1.6 оригинал 117201618R Оригинал 8000 / 7300 р. Дисконт: 7000 р. 1
V153-FO014 Фильтр масляный FORTECH (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 250 р. Дисконт: 200 р. 2
DC2188 Ролик ремня генератора (приводного ремня) H4M 1.6 PILENGA аналог 119554661R Аналог 1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р. 1
DC2204 Фильтр топливный SCT Рено / Лада / Ниссан и др. ST342 Аналог 800 / 500 р. Дисконт: 300 р. 2
V142-8450006328 Ремень привода вспомогательный (генератора) ВАЗ-21129/21179 Оригинал 1500 / 1300 р. Дисконт: 1200 р. 1
V148-21126100604086 Комплект ремня ГРМ оригинал (ВАЗ-21129/21179) Оригинал 5600 / 4900 р. Дисконт: 4500 р. 1
V150-K20TT Свеча зажигания DENSO 1шт. (ВАЗ-21129/21179) Аналог 250 / 200 р. Дисконт: 150 р. 4
DC1877 Пробка поддона Веста, Икс-Рей, 2101-2115 22мм Аналог 70 / 50 р. Дисконт: 30 р. 3
V152-97888 Фильтр салона TSN (ВАЗ-21129/21179) Аналог 350 / 250 р. Дисконт: 230 р.
DC2175 Свечи зажигания (4 шт в комплекте) оригинал АУ17ДВРМ (Энгельс) Аналог 1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р.

Критерии подбора масла Lada Xray

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для Lada Xray полусинтетику или синтетику.

  • ACEA A3/B4, A5/B5.
  • API SL/SM/SN
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40., но чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители
2015
10W-40 10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50

SM
CI-4
синтетика, полусинтетика
SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2016
10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ
синтетика
Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

2017
10W-50 15W-40 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ
синтетика
Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

2018
10W-50 15W-40 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Mobil, Castrol, Xado

2019
5W-50 10W-50

0W-50 15W-50 20W-50

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil

2020
5W-50 10W-60

0W-50 0W-60 15W-50 15W-60

SN
CJ-4
только синтетика
SHELL, Castrol, Mobil

Что влияет на необходимость замены масла

Прежде всего, мало теряет свои характеристики при работе в критических температурных режимах. Причиной тому может стать регулярные поездки на короткие расстояния, когда мотор не прогревается основательно и в нём происходит образование конденсата.

То же самое происходит при долгих простоях автомобиля. Накопившийся конденсат входит в контакт с остатками сгорания топлива и образует агрессивные вещества, ведущие к коррозии движущихся частей.

Не меньше вредит маслу постоянный режим «старт-стоп». Такая езда характерна для современных городов, где пробки становятся обыденным делом. Резкие трогания и остановки ведут к перегреву масла и потери его основных свойств.

Постоянные нагрузки на мотор, такие как поездки по пересечённой местности или буксировка прицепа, приводят к преждевременному загустению масла. Загородные дороги и запылённые участки приводят к быстрому засорению фильтра.

От того, какое топливо используется в машине, зависит полное или неполное сгорание горючего. Остатки образуют нагар, который приводит масло в непригодность. Холостая работа мотора также приводит к перегреву масла, а следовательно, к потере его основных качеств.

И наконец, причиной преждевременной замены масла, может стать банальная утечка вследствие незакрученной пробки или повреждении в масляной системе.

В таких случаях, замена масла на Lada Vesta своими руками позволит сэкономить время и деньги. Эта процедура не представляет особой сложности. Но, при самостоятельной работе могут возникать некоторые нюансы.

Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы

содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..

ПРИЛОЖЕНИЯ

Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы, л

Агрегат Объём, л
Топливный бак 50
Система смазки двигателя
-21129 (масляный картер лигой) 4,4 (4,1)*
21129 (масляный картер штампованый) 3,2 (2,9)*
— 21179 (масляный картер литой) 4,4 (4,1)*
Система охлаждения двигателя и отопления салона**
-21179/21129 7,0 (6,4)
Коробка передач:
— АМТ 2182 2,25±0,05***
-MT 2180 2,25+0,05***
-MTJH3 2,34***
Система гидропривода сцепления и тормоза 0,559
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) 0,517
Бачок омывателя ветрового стекла 4,7
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) 5,75 (max) — 5,35 (min)
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг 0,475±0,02

При замене масла (с заменой масляного фильтра).

* * Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.

Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.

Величина справочная!

Lada Vesta. Топливо

Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95».

«Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)»; «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95.

Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности

  • использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
  • Lada Vesta. Моторное масло

В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости — замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.

  1. Таблица 1
  2. Lada Vesta. Уровень качества и класс вязкости масла

Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру.

Таблица 2 Lada Vesta. Свечи зажигания

Двигатель Свечи зажигания Зазор, мм
21129 16-клапан- ный АУ1 /ДВРМ Роберт Бош Саратов DR15YC-1 BRISK FR7DCU Bosch 1 …1,15

содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: