Лучшие смазки для суппортов

Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных

1. МС-1600

Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.

Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.

Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать. 2. Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus

2. Molykote Cu-7439 Plus

Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.

Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:

  • не испаряется;
  • можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
  • не растворяется и не смывается.

Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.

3. SLIPKOTE 220-R DBC

Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.

Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее. Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде

Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов

Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.

SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.

4. XADO VeryLube

Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.

Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.

5. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Ищете ответ на вопрос: какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Обратите внимание на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Состав был создан для защиты суппортов, однако позднее компания-изготовитель заявила, что смазка предназначена для устранения скрипов. Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке

Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники

Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке. Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С…200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа

—минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон). В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа

—Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С…+180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.Третья группа

—смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С. Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики:

  • не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  • при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  • выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  • выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С
  • должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур: -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и  присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Топ-1. RUSEFF

Рейтинг (2021): 4.88

  • Номинация

    Самый популярный производитель Смазки данного производителя часто становятся участниками различных рейтингов, и попадают на экспертные обзоры в таких популярных журналах как За Рулем и Авто Взгляд, а также на портале Drive.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 240 руб.
  • Страна: Россия
  • Тип основы: синтетическая
  • Температурный диапазон (С): от -50 до +200
  • Специализация: антикоррозийная, противоскрипная, противозадирная, антифрикционная
  • Свойства: водостойкая, морозоустойчивая

Судя по количеству упоминаний в профильных изданиях, российский бренд RUSEFF можно смело назвать самым популярным. Более того, многие эксперты говорят, что данная смазка для суппортов лучшая в своем роде, по крайней мере за свои деньги. Это синтетическая паста, имеющая в составе антифрикционные и противоскрипные компоненты. После нанесения на направляющую из модуля пропадает неприятный скрежет, а также продлевается срок службы деталей. Правда, порог каплепадения установился на отметке всего в 205 градусов. То есть наносить смазку на цилиндр поршня или подвижные пальцы не стоит. Зато нижняя отметка аж 50 градусов со знаком минус, что является очень хорошим результатом.

Плюсы и минусы

  • Низкий порог замерзания
  • Хорошие противоскрипные качества
  • Привлекательная цена
  • Рекомендации от экспертов

Не самая высокая температура каплепадения

15 лучших тормозных жидкостей

к началу рейтинга

Требования к смазке для суппорта

Выбирая смазку для суппорта, необходимо обеспечить соответствие следующим требованиям:

  • сохранение пластичности в широком диапазоне температур: автосмазка должна обеспечивать свободный ход холодного суппорта зимой и одновременно не вытекать из рабочей зоны при нагреве – а он может превышать 180 ?С;
  • водостойкость: попадание влаги через негерметичный пыльник не должно снижать качества смазки. По этому критерию являются условно применимыми смазки с высоким содержанием дисульфида молибдена, несмотря на их отличные антифрикционные качества: в присутствии кислорода это вещество окисляется до сульфата молибдена, в контакте с водой давая ярко выраженную кислотную реакцию;
  • длительный срок службы – комплекс присадок должен выдерживать как минимум от замены колодок до следующей замены без значительного ухудшения антифрикционных свойств;
  • неагрессивность к резине – смазывающий материал не должен снижать ресурс пыльников, размягчая их;
  • высокие антифрикционные и противозадирные свойства: именно этот критерий отличает специализированные смазки (обычно описываемые как Brake caliper lube) от смазок общего применения (для крепежа, антискрипных пластин и так далее), которые чаще всего маркируются как Anti-seize lube.

Для соответствия этим требованиям смазочные композиции, как правило, включают в себя минеральные антифрикционные присадки – наиболее распространенная из них представляет собой мелкодисперсные медный порошок, весьма эффективный при высоких температурах. Также можно встретить пасты с добавлением графита или алюминиевой пудры. Смазочные материалы на основе дисульфида молибдена лучше всего применять на суппортах с утопленными направляющими: герметичность в них сохраняется значительно лучше.

Видео:Что делать чтобы суппорта не клинило (Disc Brake Calipers)

Классифицировать смазки удобнее на три группы:

  1. Универсальные. За счет совместимости с тормозными жидкостями и высоким противозадирным свойствам можно использовать как при сборке суппорта, так и при установке направляющих.
  2. Сервисные составы для тормозной системы нельзя путать с универсальными – для работы в паре трения «направляющая-скоба» они непригодны.
  3. Аэрозольные составы в первую очередь применяются для восстановления подвижности противоскрипных пластин, также могут оказывать кондиционирующее действие на резиновые уплотнения и пыльники. Главное требование к ним – безопасность при случайном попадании на рабочие поверхности диска и колодок.

Какая смазка для суппортов лучше?

В первую очередь стоит обратить внимание на смазки, которые рекомендует использовать производитель. Если использовать неподходящий материал, во время торможения он может спечься и заблокировать устройство

Самое главное условие – термическая устойчивость. В этом случае смазка не потеряет своих свойств даже в активном режиме. Если использовать материалы, которые не выдерживают высокий температурный режим, они быстро теряют свои свойства из-за высыхания.

Нередко материал, которым обрабатывается колодка, не предназначен для смазывания противоскрипных деталей или пальцев. Это обязательно будет указываться на упаковке с пастой.

Процедура нанесения смазки

Краткий алгоритм обслуживания направляющих:

  1. Необходимо ослабить гайки или болты крепления передних колес, а затем поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Окончательно отвернуть крепления и снять колеса. Если работы выполняются в гараже или на асфальтированной площадке, то рекомендуется уложить под пороги предохранительные опоры.
  3. Очистить суппорты от грязи, а затем выкрутить направляющие (процедура снятия зависит от производителя и модели автомобиля). Осмотреть колодки и стальные диски, при обнаружении чрезмерного или некорректного износа (например, фрикционная накладка стирается под углом при заклинивании на направляющей) лучше установить новые элементы.
  4. Осмотреть детали и удалить следы ржавчины и окалину наждачной бумагой.
  5. Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольный состав (алгоритм зависит от того, какая смазка приобретена владельцем машины).
  6. Установить направляющие в посадочные гнезда, смонтировать на место колеса и убедиться в нормальной работе тормозных механизмов. Если на автомобиле использованы задние дисковые тормоза, то необходимо провести разборку, обработку направляющих и сборку узлов по описанной выше методике.

Всегда ли поможет смазка?

Не все современные направляющие нуждаются в смазке. В тормозных системах таких производителей как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрено, что направляющие двигаются не через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. Такие направляющие можно просто отполировать, если в них нет серьезных выработок. В случае необходимости доступны ремонтные комплекты, включающие пыльник, втулку, направляющую и даже скобу.

Приобретая ремкомплект, обращайте внимание на его качество. Нередко направляющие изготовлены из «сырого» металла, а их геометрические размеры не выдержаны

К качеству пыльников тоже стоит отнестись серьезно.

Отдельно отметим, что какие-либо самостоятельные манипуляции с пальцами вместо их замены (например, «расклепывание» молотком) чреваты заклиниванием направляющих, отказом тормозной системы и дорогостоящим ремонтом в автосервисе.

Когда смазка не эффективна и требуется замена

Иногда владельцы пытаются «вылечить» стук изношенных направляющих смазкой, но, если выработка на них велика и суппорт буквально болтается на пальцах, паста не поможет – только ремонт. Кстати, на некоторых машинах детали тормозной системы начинают заявлять о себе стуком в гарантийный период. Например, подобное отмечалось в случае с моделями Chevrolet, у которых проблема проявлялась при пробегах до 30 тысяч километров и была связана с «болезнью» направляющих.

В случае износа «пальцев» рекомендуется приобрести ремкомплект, включающий себя направляющие, пыльники и крепления. Главное не попасть на дефектные детали или изготовленные из материала низкого качества. Увы, такое случается. Грохот суппортов возможен также при износе гнезд направляющих. Лечится это установкой специальных резинок на штифты.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube. Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Замена

Перед тем как будут производиться работы по замене компонентов, следует поставить автомобиль на ровную и твердую поверхность. Идеально для этого подойдет гараж с бетонным полом. На примере будет рассмотрена правая сторона автомобиля.

  1. Первое, что нужно сделать, это поднять автомобиль и подложить что-то под пороги машины для того, чтобы добавить устойчивости. Следует отметить, что при замене заднего тормозного механизма нужно снять автомобиль с ручника.
  2. Закрепив машину на месте, нужно снять колеса, это необходимо, чтобы была возможность без труда осмотреть все агрегаты на работоспособность. Для удобства снятия колес следует ослабить каждый болт не более чем на один оборот, затем поднять машину и выкрутить болты совсем. Сложив все болты в одно место, Вы ускорите процесс сборки в разы.
  3. После того, как было снято правое колесо с автомобиля, и все болты от него находятся в одном месте, нужно открыть клапан прокачки системы. Сделать это можно обычным ключом, его глухой стороной. Шланг, из которого вытекает жидкость, нужно направить в заранее подготовленную тару, чтобы жидкость стекала именно туда.
  4. Затем нужно прижать поршни обратно в суппорт. Выдавливать нужно до тех пор, пока колодки плотно не прижмутся к ротору. Во время выдавливания и будет сливаться тормозная жидкость.

С помощью ключа ослабляем болт, который держит шланг дискового тормоза. Только после этого можно приступать к снятию суппорта с поворотного кулака. Для этого потребуется определенный набор ключей и шестигранников. После этого поворачиваем суппорт и полностью откручиваем болт, который до этого ослабили. Сняв шланг, следует наживить болт, который выкрутили, это нужно для того, чтобы не потерять болт. Сняв старый суппорт нужно взять новый и поставить его на место. Сделать это нужно в обратном снятию порядке. Главное в этом процессе – не потерять болты или пальцы, которые будут сняты в процессе замены. Рекомендуется смазать пальцы новой смазкой, потому что заводское соединение уже нарушено, и если на сухую завернуть, то пальцы могут закиснуть. В каждом автомобильном магазине есть специальная смазка для пальцев, с этим проблем быть не должно. Если во время замены суппорта на цилиндре были замечены следы подтеков тормозной жидкости, то в негодность пришли сальники цилиндров дискового механизма, их тоже следует немедленно заменить

Следует обратить внимание и на состояние пыльников. Во всей тормозной системе существует несколько пыльников

Количество пыльников зависит от производителя автомобиля

Основными являются: пыльник направляющей втулки и пыльник суппорта. Как правило, эти пыльники выходят из строя из-за высокой температуры

Количество пыльников зависит от производителя автомобиля. Основными являются: пыльник направляющей втулки и пыльник суппорта. Как правило, эти пыльники выходят из строя из-за высокой температуры.

Смазки для тормозных колодок

Смазка для тормозных колодок EFELE

Смазка для тормозных колодок EFELE выпускается в шприце-дозаторе. Она помогает избавиться от скрипа при торможении. Кроме того, данная смазка облегчает монтаж и демонтаж резьбовых соединений (например, болтов выхлопной системы или колесных болтов).

Преимущества смазки:

  • Снижает скрипы и шумы при работе тормозной системы
  • Не смывается водой, дорожными реагентами, тормозной жидкостью и в процессе мойки транспортного средства
  • Обеспечивает отличную защиту от коррозии и агрессивных сред
  • Выдерживает высокие температуры (до +1100°С)

МС 1600

МС 1600 была разработана в научно-производственном центре ВМП-АВТО на основе кремнийорганической жидкости с добавлением многофункциональных присадок. Данный материал может использоваться как смазка для тормозных колодок, тормозных поршней, эластомерных манжет и направляющих суппортов.

МС 1600 обладает следующими достоинствами:

  • Работает в широком диапазоне температур (-50…+1000°С)
  • Обладает отличной термоокислительной стабильностью
  • Прекрасно удерживается на металлических поверхностях
  • Устойчива к смыванию водой
  • Предотвращает сваривание обработанных поверхностей
  • Хорошо защищает от коррозии
  • Совместима с резинами

Liqui Moly Kupfer-Spray

Медная смазка в аэрозольной упаковке для высокотемпературных элементов машин. Облегчает разборку узлов трения после длительной эксплуатации. Кроме того, применяется для звукоизоляции и ремонта любых тормозных систем.

Смазка Liqui Moly Kupfer-Spray способна:

  • Устранить скрип (антискрипная смазка)
  • Работать при температурах от -30°С до +1100°С
  • Долго защищать от коррозии
  • Работать при воздействии брызг, соленой и горячей воды
  • Предотвратить передачу вибрации
  • Защитить детали от сваривания, пригорания и заклинивания
  • Не только смазывать, но и служить в качестве разделительной среды
  • Противостоять центрифугальной нагрузке

Ruseff Brake Pads Anti-Squeak Paste

Паста золотого цвета, содержащая минеральные и синтетические компоненты. Облегчает разборку и сборку тормозов. Наносится на нерабочие поверхности тормозных колодок с целью устранения постороннего шума (антискрип). Может использоваться на направляющих тормозных суппортов и любых поверхностях трения (кроме рабочих поверхностей тормозных колодок).

Паста Ruseff Brake Pads Anti-Squeak Paste обладает следующими свойствами:

  • Устраняет скрип
  • Устойчива к высоким температурам (-35…+1000°С)
  • Хорошо держится на смазанных поверхностях
  • Имеет низкий коэффициент трения
  • Не вызывает коррозию
  • Стойкая к воздействию брызг и антигололедных реагентов
  • Подходит для систем с ABS
  • Легко наносится

Wurth Cu 800

Медная смазка, отлично защищающая от избыточного трения и износа. Избавляет от посторонних звуков при работе механизмов (например, от скрипа тормозов).

К достоинствам Wurth CU 800 можно отнести:

  • Высокую термостабильность, широкий температурный диапазон (-20…+1200°С)
  • Отличную адгезию (для этого поверхности должны быть предварительно очищены и высушены)
  • Высокую влагостойкость
  • Стойкость к воздействию слабых кислот и щелочей
  • Способность защищать детали от пригорания, задиров, износа
  • Способность предотвращать коррозию (в том числе фрикционную) и эрозию
  • Длительный срок службы

Eurotec Cuprum

Профессиональная смазка с высоким содержанием меди. Используется для обработки элементов тормозных механизмов (в том числе как смазка для тормозных колодок), а также резьбовой части свечей зажигания, посадочных мест колесных дисков и других деталей, работающих при повышенных температурах.

К плюсам смазки Eurotec Cuprum можно отнести:

  • Широкий диапазон рабочих температур (-40…+1100°C)
  • Высокую адгезию
  • Устойчивость к воздействию горячей и соленой воды (в том числе под давлением), солей, кислот и атмосферных влияний
  • Обеспечение надежной защиты от износа, коррозии, прикипания и заедания деталей
  • Способность препятствовать передаче колебаний и возникновению посторонних звуков (в том числе скрипа тормозных механизмов)
  • Способность разделять трущиеся детали
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: