Какие бывают ключи для ремонта автомобиля

🛠️выбираем лучшие торцевые ключи на 2023 год

Трудности выбора

Перед тем, как начать использовать определенный тип торцевого ключа, необходимо определиться с предполагаемыми задачами

А для грамотного подбора нужно обратить внимание на три следующих параметра:

Размер ключа —  это решающее свойство при выборе, так как именно от него будет зависеть то, с каким крепежным элементом возможна работа. У рожковых, торцевых и накидных инструментов рабочая часть является нерегулируемой. Таким образом, первоначально нужно осведомиться о размере гайки и соответственно ему подбирать приспособление для откручивания/закручивания. В России стандартными размерами являются 13х17 и 8х10 миллиметров. Профессионалы все же рекомендует иметь в своем арсенале достаточный набор ключей или головок для работы с крепежом любых диаметров;
Материал изготовления – в связи с тем, что в процессе работы на инструмент оказывается чрезмерное механическое воздействие и со стороны оператора и на рабочее основание (тем более при работе с туго затянутыми гайками), то нужно, чтобы корпус приспособления был прочным и не поддавался деформированию с легкостью. Таким образом, для изготовления рассматриваемых приспособлений часто используется хром-ванадиевые сплавы или инструментальная сталь. Данные материалы относятся к категории высокопрочных и способны выдерживать большие механические нагрузки. В то же время, для защиты от проявления следов коррозии, изделия могут покрываться цинковыми или оксидированными слоями веществ

На вышеописанные свойства стоит обратить внимание непосредственно во время приобретения, найдя информацию об этом в описании к товару. К примеру, если предполагается работа в сложных климатических условиях или в условиях повышенной влажности, то коррозийная защита инструменту очень пригодится, что существенно расширит его эксплуатационный срок;
Рукоять – всегда следует обращать внимание не только на материал выполнения рабочей части, но и на рукоять

От  нее будет полностью зависеть удобство работы (комфорт захвата, эффективность вращения, отсутствие скольжения и т.п.). Как правило, у цельнометаллических моделей рукоять тоже выполнена из металла, а вот для некоторых моделей торцевых и гнездовых ключей на рукоять может устанавливаться резиновая накладка, обеспечивающая надлежащий хват. Наиболее комфортными считаются двухкомпонентные рукоятки, имеющие противоскользящее покрытие. Одновременно, покрытие может выполняться на основе диэлектриков, что обеспечит безопасную работу с объектами, находящимися под напряжением.

Об удлинителях

Используются для проведения работ в ограниченном пространстве. Выступают вспомогательным элементом, передающим приложенные усилия от рычага к объекту, на который осуществляется воздействие. Наиболее востребованы при проведении сантехнических работ (установка смесителя).

Металлический прут с одной стороны оборудован накидной головкой с квадратным отверстием. С другой устанавливают четырехгранник с фиксатором.

Как правило, приспособление схоже с обычной металлической трубкой, с шарнирами, или без них. Длина зависит от изготовителя. Выделяют гибкие удлинители. Элемент гнется во всех областях. Он получил форму четырехгранника. Внутри пружина. Она передает крутящий момент с рычага на гайку. Поверхность бывает полимерная и резиновая.

Замена прокладки впускного коллектора на Патриоте

Довольно-таки часто многие владельцы UAZ Patriot сталкиваются с такой проблемой, как прорыв отработанных газов наружу. Случается это, как правило, когда нарушается герметичность прокладки. Проблему следует устранить как можно скорее, и это можно сделать своими руками.

Дабы заменить прокладку нужно выполнить следующие действия:

  1. Снимите крепление так сказать, приемной трубы. Сделать это просто, требуется вывинтить болт, используя 12-ый ключ.
  2. На устройстве коллектора располагается 8 гаек, которые требуется отвинтить. Извлеките термоэкран. Сразу же отведите в сторону коллектор.
  3. Снимите старую испорченную прокладку, непременно очистите, как следует от нагара места соприкосновения.
  4. Установите новое изделие. Собрать все детали нужно в обратном порядке. При желании и для больше герметичности, дополнительно можно прокладку обработать самым простым герметиком.

Точно таким же образом можно поменять все прокладки, находящиеся в местах всех соединения устройств в системе выхлопа UAZ Patriot.

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

Материалы для изготовления

По существующим требованиям, гаечные ключи необходимо производить с применением инструментальной стали, сплава хрома и ванадия либо похожего. Это должен быть твёрдый материал. Информация отражается в маркировке.

Импортный инструмент содержит такие обозначения: Cr (хромированная сталь), CrV (хромованадиевый сплав), CrM (хромомолибденовый сплав), CrMoV (хромомолибденованадиевая сталь) и т. д. Отечественным производителям для изготовления ключей рожковых ГОСТ рекомендует предпочитают хромосодержащую сталь марки 40Х с неплохой прочностью. Обычно для основной массы действий с ключами этого достаточно. Для изделий повышенной прочности применяют хромованадиевый сплав 40 ХФА. Самые хорошие инструменты делают из металла 45-й марки.

Китайские и неопознанные ключи иногда маркируются Drop Forget Steel. Такие принадлежности изготавливаются при помощи ковки из нелегированной стали, это означает, что они хрупкие и подведут в неподходящий момент.

Критерии выбора гаечного ключа

Прежде чем покупать гаечный ключ или набор следует определиться для каких целей он вам нужен, какого размера у вас крепеж. После этого можно выбрать вид и размер ключа, максимально подходящий под требуемую работу.

В момент выбора ключа стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен ключ. Гаечные ключи часто изготавливаются из инструментальной стали, иногда имеют в составе добавки хрома и ванадия, что повышает их прочность и увеличивает срок службы

От коррозии отлично защищает оцинкованное или оксидированное покрытие.

Если вы часто работаете с гаечными ключами подберите себе максимально комфортную эргономичную ручку, которая удобно ложиться в вашей руке. Сейчас выпускается инструмент, с приятным на ощупь материалом ручек, иногда прорезиненным. Такие ручки препятствуют скольжению ключа и снижают вероятность травмы. Стоят такие ключи дороже обычных моделей.

Динамометрический ключ

Используются для контроля усилия, с которым затягивается гайка или болт. Динамометрические ключи бывают индикаторные и щелчковые.

Индикаторные оснащаются стрелками, шкалами или электронной индикацией. Они показывают значение крутящего момента, то есть усилия, прикладываемого к закручиваемой гайке. Такие ключи используются при необходимости затягивания деталей с особой точностью.

Щелчковые ключи при достижении определенного усилия перестают закручивать, срабатывает трещетка и ключ работает в холостую.

1 Миссия

Вам понадобится: пара коротких кусочков ленты или бечёвки, очень длинная верёвка, навесной замочек и ключик к нему. Это набор для одной команды.

Один из участников перемещает замочек, другой – ключик, где-то посередине верёвки они встречаются и тогда замочек можно будет открыть. Побеждает та команда, которая раньше открыла замочек.

Вместо замочка можно использовать буквы, вырезанные из бумаги, если участникам уже исполнилось 6 лет

Только слово тогда придётся придумать непростое, чтоб было важно буквы собрать именно по порядку. Подойдёт, например, слово «баян», потому что при перестановке получится совсем другое слово – «баня». Или ещё примеры: банка – кабан, насос – сосна, канат – накат, роман – норма, накал – канал

А ведущему придётся заранее где-то записать, какое слово было загадано, чтобы потом не было споров по этому поводу

Или ещё примеры: банка – кабан, насос – сосна, канат – накат, роман – норма, накал – канал. А ведущему придётся заранее где-то записать, какое слово было загадано, чтобы потом не было споров по этому поводу.

Прототипы задания 12 и их сложности

12 задание ЕГЭ по информатике относится к повышенному уровню сложности. На экзамене за него можно получить один первичный балл.

Это задание — часть блога «Алгоритмизация». Чтобы решить его, нужно уметь работать с алгоритмами и анализировать их. В этом задании могут встретиться три прототипа заданий: Редактор, Робот и Чертежник. Причем Редактор встречается на экзамене в последнее время чаще других прототипов.

Редактор — это прототип на работу с цепочками цифр или букв. Нам дают алгоритм и строку, содержащую некоторое количество знаков. Нужно узнать, какая строка получится после выполнения программы или посчитать количество символов в строке. 

Если решать подобные задания аналитически, нужно искать закономерности изменения цепочки, чтобы получить ответ. Именно в этом и заключается сложность задания, ведь не все могут правильно найти нужную закономерность. 

Робот — прототип на работу с клетчатой плоскостью и алгоритмом. Вам дают алгоритм и плоскость, содержащую 36 клеток. Нужно найти количество клеток, удовлетворяющее определенному условию. Сложность в том, что ученики начинают проверять все 36 клеток. Делать это не нужно, если проанализировать алгоритм из условия.

Чертежник — прототип на работу с алгоритмом, где исполнитель перемещается по координатной плоскости. Чаще всего в таких заданиях в алгоритме есть пропуски в командах. Нужно найти наибольшее количество повторений цикла. Сложностей обычно здесь не так много, основная — невнимательность при выполнении вычислений.

Самостоятельно подготовиться к ЕГЭ непросто. На то, чтобы разобраться со всеми темами, понадобится много времени. Но и это не решит проблему! Например, если вы запомнили какое-то решение из интернета, а оно оказалось неправильным, можно на пустом месте потерять баллы

Если хотите научиться решать все задания ЕГЭ по информатике, обратите внимание на онлайн-курсы MAXIMUM! Наши специалисты уже проанализировали сотни вариантов ЕГЭ и подготовили для вас вас максимально полезные занятия.Приходите к нам на консультацию — вы сможете пройти диагностику по выбранным предметам ЕГЭ, поставить цели и составить стратегию подготовки, чтобы получить на экзамене высокие баллы. Все это абсолютно бесплатно!

Причины стука

Стук, который возникает при повороте руля, свидетельствует о неисправной работе механизма и если вовремя не устранить такие симптомы, то можно получить в итоге большие неприятности. О стуке рулевой колонки знают все владельцы такого внедорожника и все в один голос утверждают, что устранить такой симптом возможно с помощью самостоятельной доработки механизма. Но об этом позже, а сейчас выясним причины, почему стучит рулевая колонка при повороте.

Согласно проведенным исследованиям самих автовладельцев внедорожника УАЗ Патриот, было установлено, что стук колонки часто возникает по причине неисправной работы рулевого кардана. Кардан рулевого устройства представляет собой две полые трубки, соединенные между собой с помощью шлицевого соединения. Кроме того, что кардан имеет свои недоработки, так его месторасположение еще является не самым удачным. Почему? Если открыть капот и посмотреть в область расположения рулевого кардана, то можно обнаружить, что над устройством расположен расширительный бачок системы охлаждения двигателя, а под карданом находится выхлопной коллектор. В итоге можно проанализировать, что на данное устройство влияют следующие негативные последствия:

  1. С расширительного бачка порой при его неисправности может наблюдаться подкапывание ОЖ.
  2. Снизу на кардан воздействует высокая температура от коллектора.
  3. В шлицевом соединении скапливаются различные негативные элементы, как пыль, грязь, песок и даже влага от ОЖ.

В результате несложно предположить, что уже через короткий промежуток времени наблюдается увеличение зазора в шлицевом соединении и появляется стук рулевой колонки. Что же можно сделать, чтобы решить данную проблему и избавиться от стука?

Ремонт

Ремонт своими силами поможет не только предотвратить причину накопления негативных элементов в шлицевом соединении, но и устранить последствия в виде стука, проявляющегося преимущественно при повороте руля на УАЗ Патриот. Ремонт такой неисправности не имеет никаких сложностей, только вот остается вопрос, почему же за такой немалый промежуток времени инженеры Ульяновского завода до сих пор не решили эту проблему?

Рассмотрим, что же представляет собой ремонт кардана по устранению стука при повороте:

После этого кардан руля можно установить на место и наслаждаться движением и плавным вращением руля без появления стука на поворотах.

Ремонт такого плана является несложным и позволяет предотвратить такие последствия:

  • Попадание внутрь конструкции посторонних элементов;
  • значительно снижается воздействие высокой температуры на конструкцию устройства;
  • предотвращается вытекание смазочной жидкости;
  • смягчение ударов и демпфирование люфта.

В общем, в итоге получаем только положительные свойства и эмоции, так как стук на внедорожнике УАЗ Патриот должен исчезнуть навсегда.

Результат проделанных действий

Подводя итог, следует отметить, что стук рулевой колонки на УАЗ Патриот не несет в себе опасности, но со временем это может привести к истиранию шлицевого соединения, поэтому лучше сразу устранить дефект, не дожидаясь неприятных последствий.

  • Установка парктроников в самаре

      

  • Замена сальников клапанов опель корса

      

  • Замена масла в коробке рено клио

      

  • Форд фокус 1 замена подушек двигателя

      

  • Шкода суперб установка ксенона

Разводные ключи

Разводной ключ — это обычный рожковый, у которого можно менять промежуток между губками. Чаще всего используются в быту, а не в профессиональной деятельности. Мастера их избегают из-за таких недостатков:

  • Крупный размер головки, затрудняет работу в труднодоступных местах.
  • Люфт рожков не позволяет плотно фиксировать гайку, что при небольших усилиях приводит к сглаживанию углов и срыву, а это может закончиться травмой.
  • Невозможно создать значительный крутящий момент из-за низкой прочности.
  • Необходимо постоянно поправлять губки во время работы.

У этого инструмента только одно преимущество — возможность растягивать губки до нужного размера. Этот инструмент легко заменяется торцевым, со сменными головками.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Особенности конструкции

Опора рулевого вала внедорожника УАЗ Патриот представляет собой пластиковый шар с отверстием, за счет которого и обеспечивается отсутствие люфта и исправная работа. В конструкции данного элемента нет ничего сложного, но только стоит заметить, что такие опоры относятся к изделиям старого образца. Основным их недостатком является то, что уже через определенное количество пробега автомобиля, в частности, несколько тысяч, возникают неприятные скрипы и стук. Удалить скрипы и стук можно с помощью специальной смазки, но при этом потребуется каждую неделю осуществлять такие смазочные процедуры. Примерно через 20-30 тысяч км пробега шар стирается и возникает биение вала, что приводит к неисправной работе рулевого механизма. На схеме ниже опора рулевого вала обозначается под номером 13.

С 2012 года автомобили УАЗ Патриот комплектуются опорой рулевого вала нового образца. Что это означает? Означает это то, что опора представляет собой уже не простой шарик из пластика, а специальный резиновый уплотнитель, который в народе еще часто называют “вантузом”. Такие “вантузы” раннее устанавливали на внедорожники Ульяновского производства 2005-2006 годов выпуска, но почему-то после этого они были заменены шаром Ваксойла. Ниже представлен шар Ваксойла или опора старого образца:

А вот как выглядит опора нового образца для вала рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот.

После выхода из строя опоры старого образца, абсолютно любой владелец внедорожника УАЗ Патриот может установить себе изделие новой модели. Как это сделать, рассмотрим детальнее.

Замена опоры

Стоимость изделия нового образца не является заоблачной и составляет около 300 рублей. Процесс замены также не является трудоемким, хотя при этом необходимо знать порядок проведения замены. Итак, рассмотрим, что же представляет собой замена опоры рулевого вала старого образца на новый. Перед проведением работ рекомендуется обесточить питание автомобиля, отсоединив клемму “минус”.

  1. Первоначально в салоне автомобиля необходимо вывинтить три шурупа, с помощью которых крепится заглушка панели. После этого заглушку необходимо демонтировать. На фото ниже показана заглушка панели, которую следует демонтировать.
  2. Во время демонтажа следует отсоединить от кнопок управления светом колодку.
  3. Под панелью необходимо добраться до рулевого кардана и отвинтить болтовое соединение, с помощью которого сжимается кардан. При этом потребуется воспользоваться двумя видами гаечных ключей на “10” и на “12”. После того, как будет ослаблено стяжение кардана, необходимо вылезти из автомобиля и открыть капот.
  4. В подкапотном пространстве нужно увести в сторону бачок с тосолом, чтобы иметь доступ к конструкции кардана, а точнее, к его опоре.
  5. Теперь необходимо вывинтить 4 гайки, с помощью которых крепится шарик.
  6. На рулевом кардане необходимо найти аналогичный стяжной болт и вывинтить его.
  7. Из салона можно осуществить демонтаж вала, что и необходимо сделать.
  8. В подкапотном пространстве осуществляется замена изношенного шарика на новый “вантуз”. Все отверстия для закрепления совпадают, поэтому никакие доработки не понадобятся.
  9. После этого устанавливается вал и фиксируется с помощью стяжных болтов из салона и под капотом.
  10. Теперь можно осуществлять установку извлеченных деталей в порядке обратном снятию и приступать к испытанию установленного устройства.

Все делается очень быстро и не требует никаких раздумий, главное, соблюдать последовательность. Стоит отметить, что после установки резинового уплотнителя можно ощутить, как изменится рулевое управление автомобилем. Управлять ним будет легче, приятнее и без ощущений посторонних шумов и скрипов. Срок службы “вантуза” составляет около 50 тысяч км пробега, но – это зависит от характера вождения автомобиля.

О том, что внедорожник Ульяновского производства под названием УАЗ Патриот требует некоторых доработок, владельцы узнают практически сразу после его приобретения. Даже у нового автомобиля из салона могут появиться посторонние шумы или стуки в районе рулевого механизма. Конечно же, в случае, если автомобиль еще на гарантии, необходимо обратиться в дилерский центр, где данной проблемой должны заняться специалисты. Но не во всех случаях владелец нового внедорожника имеет возможность посещения такого центра, поэтому зачастую все неисправности приходится устранять самостоятельно. В данной статье разберем, о чем свидетельствует стук руля на внедорожнике УАЗ Патриот, который возникает преимущественно при повороте, а также процесс его устранения.

Распространенный источник стука

Массовые виды ключей

Затрагивая тему гаечных инструментов перед глазами встаёт незабываемый образ гаечного рожкового ключа. Фиксация гаек осуществляется посредством губ, похожих на рожки. Отсюда пошло название. Вторым наименованием подобных средств оперирует ГОСТ — ключ гаечный с отрытым зевом. Осевые линии рукояти и головки чаще всего пересекаются под углом 15−20 градусов. При манипуляциях в тесноте подобная конфигурация сделает труд легче. Углы промеж осей головки и ручки выполняют разными по величинам, противоположные головки с отличными друг от друга уклонами. Рожковым моделям характерно деление на всевозможные модификации:

  • Двусторонние инструменты располагают двумя зевами различных габаритов. Обычно их обозначения размера соседние (18−19 мм). Губки могут иметь различную толщину: тонкие работают в труднодоступном месте, для отворачивания гаек из мягких материалов — толстые.
  • У односторонних тело удлиняется в целях увеличения момента силы при взаимодействии с крепёжными элементами. Применяется на сборочном производстве для операций с однотипными гайками. У некоторых моделей есть хвостовик с фиксатором для удлиняющих трубчатых конструкций.
  • Быстродействующие с модернизированным рабочим профилем и укорочённым зевом для скоростного перемещения ключа от одного отворачиваемого элемента к другому. Вращение меняется при переворачивании инструмента на сто восемьдесят градусов.
  • Профильные нарезки на губах рожковых ключей увеличивают численность контактных точек и сдвигают расположение границ крепёжных компонентов относительно зева. Отворачивающее усилие не повреждает структуру в плоскостях гайки или в головках болтов, позволяет открутить деформированные элементы.
  • Ключ с рабочим профилем в виде кольца, которое надевают на крепёжную поверхность называют накидным. Они могут располагать кольцами по обеим оконечностям рабочей плоскости. По внутреннему диаметру имеются грани. Их шесть либо двенадцать. Шестигранный силовой инструмент легко и без повреждений отворачивает туго затянутые, закисшие соединения. Двенадцатигранный употребляется при ограничении рабочего пространства. Рабочий профиль может изготавливаться удлинённым для применения насадок. Несомненным преимуществом накидного инструмента признаётся допустимость оказания большого силового воздействия на откручиваемые плоскости и работа на стеснённых площадях. Слабая сторона в дискомфорте при работе с резьбами повышенной длины.
  • Приспособления, у которых с одного края рожковая головка, а с другого накидного или торцевого типа классифицируются как комбинированные. Размер головок у них одинаковый с обеих сторон. Размеры длины тела различные: при ограничении пространства — укорочённые стандартные повышающие усилия — удлинённые создающие предельный пик нажатия — сверхдлинные.
  • Инструмент с изменяемым рабочим профилем называется разводным. Преобразование происходит за счёт винтового механизма или ползуна, который передвигает подвижную часть на необходимую ширину. Зажим фиксирующих деталей неплотный, что приводит к закатыванию граней. В плюс заносится возможность применения с гайками различных диаметров.

Инопланетяне и десяток храбрецов

В нашу планету вторглась инопланетная раса, чтобы уничтожить всё человечество. Но перед этим они решили дать нам возможность проявить свои интеллектуальные способности. Они отобрали десять умнейших людей планеты, построив их в ряд в полностью тёмной комнате. Каждому они надели чёрную или белую шляпу. После этого свет включился.

Инопланетянин просит стоящего в конце ряда человека назвать цвет своей шляпы. Если ответ правильный — этот человек остаётся жить, если нет — погибает. Подсмотреть цвет своей шляпы нельзя, однако можно обсудить с остальными определённый принцип ответа, которого будут придерживаться все. Распределение цветов шляп случайное, но вам виден цвет шляп всех остальных людей.

Вопрос: каким должен быть ответ, чтобы в живых осталось как можно больше людей?

Люди должны договориться о следующем принципе ответов: отвечающий считает количество чёрных шляп у остальных людей. Если шляп нечётное количество, он называет «чёрный», если чётное — «белый». Следующий человек в ряду, видя шляпы остальных и зная чётность чёрных, может вычислить цвет своей шляпы. Например, если чёрных всё ещё нечетное количество, то на нём белая шляпа. С такой тактикой выживут 9 из 10 человек. Один же из них героически погибнет, спасая остальных.

Как подобрать нужный размер ключа

При выборе крепежных метизов, основное внимание обращается на диаметр резьбовой части, а также шаг резьбы, от которых зависит прочность крепежа, подбор гаек, шайб и других элементов. Но шестигранная головка по линейному размеру отличается от шпильки, поэтому ключ должен иметь больший размер. Как же правильно выбрать ключ для работы с конкретным видом крепежа? Условно все ключи можно разделить на  три группы:

Как же правильно выбрать ключ для работы с конкретным видом крепежа? Условно все ключи можно разделить на  три группы:

  • Малые. Применяются для работы с небольшими крепежами с размером головки от 10 до 12 мм, часто применяются в быту, например, для сборки мебели.
  • Средние. К ним принадлежат ключи, предназначенные для монтажа и демонтажа элементов размером от 12 до 22 мм. Это наиболее часто применяемый вид инструмента.
  • Большие. Предназначены для работы с болтовыми соединениями размером более 22 мм, часто бывают односторонними, что позволяет эффективно регулировать крутящий момент, удлиняя рычаг.

Правильно подобрать ключ под крепеж  можно несколькими способами. Самый простой – опытным путем выбрать инструмент, подходящий по размеру, нужно чтобы он надежно сел на головку болта или гайку и не проскальзывал при вращении, передавая крутящий момент. Если это сделать сложно, можно при помощи штангенциркуля измерить расстояние между противоположными гранями головки. Это расстояние, выраженное в миллиметрах, и будет номером нужного инструмента. Чтобы унифицировать размеры, каждый болт имеет головку стандартного размера. Реже встречаются крепежи с головками  увеличенного и уменьшенного размера. Правильно подобрать номер ключа для болтов с метрической резьбой можно, воспользовавшись таблицей:

 Диаметр резьбы, М

                                                Размер под ключ

 основной S, мм

 уменьшенный S, мм

 увеличенный S, мм

    М1

    3.2

    —

    —

    М1.2

    3.2

    — 

    —

    М1.4

    3.2

    — 

    —

    М1.6

    3.2

    — 

    —

    М2

    4

    — 

    —

    М2.5

    5

    — 

    —

    М3

    5.5

    — 

    —

    М4

    7

    —

    —

    М5

    8

    —

    —

    М6

    10

    —

    —

    М7

    11

    —

    —

    М8

    13

    12

    —

    М10

    17 (16)

    14

    —

    М12

    19 (18)

    17

    21 (22)

    М14

    22 (21)

    19

    24

    М16

    24

    22

    27

    М18

    27

    24

    30

    М20

    30

    27

    32 (34)

    М22

    32 (34)

    30

    36

    М24

    36

    32

    41

    М27

    41

    36

    46

    М30

    46

    41

    50

    М33

    50

    —

    55

    М36

    55

    50

    60

    М39

    60

    55

    65

    М42

    65

    60

    70

    М48

    75

    —

    75

    М52

    80

    — 

    80

    М56

    85

    — 

    —

    М60

    90

    — 

    —

    М64

    95

    — 

    —

    М68

    100

    — 

    —

    М72

    105

    — 

    —

    М76

    110

    —

    —

    М80

    115

    —

    —

    М85

    120

    —

    —

    М90

    130

    —

    —

    М95

    135

    —

    —

    М100

    145

    —

    —

    М105

    150

    —

    —

    М110

    155

    —

    —

 Стандарт ISO предлагает другой размер для шестигранных головок, в данной таблице они указываются в скобках

Важно знать, что при правильном подборе ключа, зазор между головкой и его рабочей частью не должен превышать 0,3 мм. Тогда крутящий момент будет передаваться наиболее эффективно, при этом риск поломки головки будет сводиться к минимуму.

Вывод-рекомендация

Как правило, в ТЗ от заказчика помечено, какие ключи к какому виду относятся и сколько раз их нужно вписать (в скобочках около ключа указывается цифра – это минимальное число дополнительных вхождений и максимальное число разбавочных и точных). Однако если заказчик просто скинул огромный список слов и фраз, то не будет лишним уточнить детали. Если же ключей совсем нет, значит, это от вас не требуется.

Вообще, если уж быть честными, все, что с ключами, относится к SEO-копирайтингу и SEO-рерайтингу, и оплачивается дороже. Только вот не все заказчики так считают, особенно те, что на биржах. Так что не удивляйтесь, если, предложив вам простой рерайт, кто-то скинет огромный список ключей.

Большинство исполнителей, и я в том числе, смирились с этим. Однако помните, что у вас есть выбор. И еще раз повторюсь: не забывайте все обговаривать заранее, до принятия заказа в работу, потому что дальнейший отказ или споры негативно отразятся на вашей же репутации.

Каков итог?

Комментарий дает Павел Николаевич Щеголев, инженер по испытаниям лаборатории ООО «НПО „Завод Волна“»: «К сожалению, не все предоставленные производителями ключи соответствуют заявленной конструкционной стали легированием такими необходимыми элементами, как хром (Cr) и ванадий (V), которые отлично сочетаются в углеродистых сталях, образуя специальные твердые карбиды. Хром способствует получению равномерной высокой твердости, а также повышает прочность и износостойкость. Ванадий же не дает изделию разрушаться под действием циклических нагрузок и обеспечивает равномерную мелкозернистую структуру. Все ключи имеют схожую твердость (за исключением ключа «Механик»), но отсутствие вышеупомянутых элементов способствует более быстрому выходу изделия из строя. В некоторых образцах — повышенное содержание таких вредных примесей, как сера (S) и фосфор (P), что делает изделия менее прочными, а их применение даже опасным».

KWB — завышена цена, есть ключи с такими же характеристиками, но почти в два раза дешевле. ГОСТ полностью соответствует, относится к классу прочности «A».

Matrix — хороший вариант по соотношению «цена — качество». Ключ с невысокой ценой, содержащий легирующие элементы. Соответствует ГОСТ, класс прочности «А».

Stayer Master — перекаленный и лишенный хрома и ванадия ключ оказался негодным к использованию.

Stayer Techno — самый дешевый ключ, также лишенный легирующих элементов, к тому же не соответствующий заданным размерам. Испытания на прочность не прошел, соскочив с оправы. Легирующих добавок к стали по результатам химического анализа также не обнаружено. К покупке не рекомендован.

Topex — усилие, передаваемое открытым зевом, составляет 168 Н/м, кольцевым — 290 Н/м. Это третий результат для рожков и второй для кольцевых зевов по прочности. ГОСТу соответствует, класс прочности «A». При испытаниях произошел разрыв кольца накидной стороны ключа.

VIRA — ключ среднего ценового сегмента, не дотянувший по показателям прочности до класса «А» из-за повышенного содержания серы и фосфора. Ключ получился хрупким. К тому же имеет низкое содержание углерода — 0,18%. Очевидна экономия на стали, хотя легирующие элементы присутствуют. К покупке не рекомендован.

WEDO — несмотря на надписи Cr-V, хрома и ванадия в составе металла не обнаружено. Наружное покрытие в расчет не идет. В целом ГОСТу соответствует. По прочности можно отнести к классу «А», но заявленной цене не соответствует.

«Арсенал» — чемпион по прочности среди взятых нами образцов. Суммарная цифра усилия с двух зевов составила более 500 Н/м, хотя ключ и выполнен из обычной среднеуглеродистой стали без добавления хрома и ванадия, надпись CROME VANADIUM на рукоятке уверяет в обратном. Такая прочность для обычной стали обусловлена достаточно высоким содержанием углерода (0,43%) и низкими показателями содержания серы и фосфора, а также грамотно выполненной закалкой.

«Механик» — один из самых дешевых ключей. Передаваемое усилие — самое слабое из всех: сумма двух усилий с зевов составила только 112 Н/м. Ключ мог бы выступить более достойно (0,38% углерода, несмотря на высокое содержание серы и фосфора), но его после изготовления не подвергли закаливанию, о чем свидетельствует твердость 25 HRC. К покупке не рекомендован.

«Зубр» Т‑80 — твердый середнячок. Соответствует ГОСТу, попадает в класс прочности «А», восьмое место по суммарному усилию двух зевов.

«Кобальт» — самый дорогой из закупленных нами ключей. По суммарному усилию двух зевов только на четвертом месте. ГОСТу соответствует, класс прочности «А». Однако более дешевые ключи имеют лучшие показатели, так что цена кажется завышенной.

«СибрТех» — неплохой ключ за такую стоимость. При проведении химического анализа состава металла были обнаружены легирующие элементы. До класса прочности «А» не дотянул, по размерам соответствует ГОСТу. Однако из-за перекалки у ключа повышенная хрупкость, и по этой причине он может быть опасным в работе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: