Где стоит датчик коленвала chery tiggo? особенности замены

Назначение датчика коленвала и способы проверки

Датчик положения коленчатого вала непосредственно связан с ЭБУ. Он передаёт на контроллер импульсы, в которых содержатся: сигналы о моментах прохождения поршнями верхних и нижних мёртвых точек (ВМТ/НМТ) первого и последнего цилиндра; а также текущее положение коленчатого вала. На основании этих сигналов ЭБУ настраивает:

  1. Синхронную работу коленвала и распредвала.
  2. Момент и количество подачи топлива.
  3. Чёткую работу клапана адсорбера.
  4. Угол опережения зажигания.

Если отключить ДПКВ, то двигатель не будет работать (попросту не запустится). Процессор ЭБУ не сможет понимать, в какой момент подавать топливо в распылители форсунок и напряжение на свечи.

Проверка Диагностическим OBD-2 сканером

Специалисты СТО прекрасно знают, как проверить датчик коленвала. Для этого в штатном оборудовании техцентра есть различные сканеры, например, корейские OBD–2 Scan Tool Pro и Scan Tool Pro Black Edition. Они получили широкую популярность, как у самих автосервисов, так и у автовладельцев, практикующих самостоятельные ремонты.

Фирменные корейские сканеры, такие как GDS VCI и CarmanScan VG, особенно популярны у монобрендовых техцентров, таких как Oem-Zap, – посвятившего себя исключительно маркам KIA / HYUNDAI.

Колодка сканера OBD-2 подключается в диагностический разъём и, посредством сети Bluetooth или Wi‐Fi, передаёт информацию от процессора ЭБУ на электронное устройство (смартфон, планшет, ноутбук). Используя программу диагностики можно проверить работу ДПКВ. Если появились ошибки Р0335, Р0336 и Р0337, то значит проблема действительно в датчике положения коленвала.

Проверка сопротивления омметром

Если автовладелец или сотрудник СТО владеет знаниями в электрике, то сможет проверить ДПКВ омметром. Достаточно коснуться щупами прибора до контактов 1 и 2 в разъёме и стрелка на шкале экрана покажет результат (цифры на электронном приборе). Рабочим параметром считается диапазон 500–700 Ом. Более высокие или низкие показатели свидетельствуют о неисправности датчика.

Проверка значения индуктивности

Тест индуктивности ДПКВ подразумевает проверку катушки, встроенной в датчик. То есть, такой вариант подходит только для индуктивных ДПКВ. Для работы вам потребуются такие приборы как:

  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности (мультиметр).

Мультиметр сгодится лишь тот, в котором есть функционал проверки индуктивности. Сам принцип теста следующий: установите мегаомметр в положение 500 В. Затем подключите измеритель индуктивности (мультиметр) к концевикам штекера «-» и «+» (полярность не имеет значения). В результате вы получите параметры, которые на рабочем ДПКВ в пределах: 200 — 400 МГц.

Проверка с помощью осциллографа

Осциллограф есть в каждом серьёзном автосервисе. Это профессиональное оборудование, позволяющее с максимальной точностью увидеть моменты образования электрических сигналов. Для проверки ДПКВ прибор подключают к штекеру датчика и считывают диагностические данные с экрана, возбуждая сенсор отвёрткой или другим металлическим предметом. Если ДПКВ неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Проверка гаечным ключом

Такой способ подходит в полевых условиях. Принцип проверки следующий. Снимите датчик положения к/в, включите зажигание, и гаечным ключом имитируйте прохождение маховика у сенсора ДПКВ. Если датчик рабочий, то вы услышите щелчки включения бензонасоса. Если на улице шумно, попросите пассажира послушать включение бензонасоса, сидя в салоне на заднем сидении. Отсутствие реакции БН свидетельствует о том, что датчик вышел из строя.

Рекомендация: Дождитесь, пока двигатель остынет и повторите попытку запуска. Неисправные ДПКВ обычно работают на холодную. Так вы сможете добраться до ближайшего автомагазина запчастей или автосервиса.

Проверка мультиметром

Датчик необходимо снять. Мультиметр следует перевести в режим измерения сопротивления до 2000 Ом. Затем присоедините щупы прибора к контактам 1 и 2 в штекере ДПКВ. На рабочем датчике результат должен составить 500 – 700 Ом. Если будет меньше, значит есть дефекты в изоляции обмотки катушки. А если прибор совсем не покажет реакции, то это означает обрыв цепи.

Устройство

Чтобы осмотреть сенсорное устройство, просто откройте пластиковый корпус вышедшего из строя устройства. Вы можете увидеть индукционную катушку — магнитный контур (стальной сердечник) в обмотке, заканчивающийся внешней металлической пластиной. Как правило, в отливе корпуса есть одно-два отверстия с бронзовыми кольцами. Через них продеваются крепежные болты, с помощью которых устройство фиксируется в проеме картера коленчатого вала.

Цилиндрическая часть ДПКВ полностью погружается внутрь проема, а снаружи остается выступ с разъемом. Распиновка устройства состоит из трех проводов, один из которых подает на катушку низкое напряжение, второй — «0». Третье ядро ​​- это токовый выход с измененными характеристиками в ЭБУ.

Методы диагностики ДПКВ

При определении исправности датчика положения коленвала руководствуются принципом – от простого к сложному. Иными словами сначала осмотр, далее проверка характеристик приборами (омметр, осциллограф или компьютер). Отсутствие подвижных частей и простота конструкции элемента делает его достаточно надежной деталью. Поэтому датчик коленвала в редких случаях приходит в негодность сам. Чаще всего он получает механические повреждения при проведении ремонтных работ под капотом автомобиля или в результате попадания посторонних предметов между датчиком и зубчатым колесом.

Прежде чем приступить к выполнению работ по диагностике электронного компонента, нужно отметить его исходное положение на моторе. После демонтажа устройство проверяют на предмет дефектов внешних поверхностей. Если ДПКВ загрязнен, имеет коррозию на контактной группе, то его нужно очистить спиртом. В случае, когда осмотр показал отсутствие дефектов, можно проводить его диагностику с применением специальных приборов. Проверку желательно проводить при помощи мультиметра, который можно переключать в разные режимы.

1. Метод проверки омметром

Данный способ простой и доступный, но не гарантирует выявление поломки. С его помощью замеряют сопротивление катушки. Для этого достаточно одновременно прикоснуться щупами к выводам катушки. Полярность прикосновения в данном случае не принципиальна.

Показатель сопротивления зависит от характеристик катушки и обычно находится в диапазоне 500-700 Ом. Для определения значения сопротивления вашей модели датчика необходимо посмотреть в описании ДПКВ или поискать в интернете.

Мультиметр используется следующим образом:

  1.  Выставляем измеряемый параметр (сопротивление) в диапазоне близком к измеряемому показателю, но не ниже.
  2.  Прикасаемся щупами к концам датчика и смотрим показания.

Если показатели близки к нормативным, то катушка исправна. Недостатком данного метода является то, что он не всегда указывает на неисправность датчика коленвала. Поэтому желательно провести проверку с помощью других методов.

2. Проверка показателей индуктивности

При возбуждении у всех катушек появляется показатель индуктивности, в том числе и у катушки, находящейся в корпусе датчика коленвала. Метод диагностики сводится к измерению данного показателя.

При проверке индуктивности необходимо наличие мегаомметра, сетевого трансформатора, измерителя индуктивности и вольтметра. Для определения показателя проводят следующие действия:

  1.  Мультиметром замерить индуктивность катушки (стандартные значения находятся в районе 200-400 мГн).
  2.  Используя мегаомметр, замерить сопротивление изоляционного слоя между концами ДПКВ (данные должны быть выше 0,5 Мом).
  3.  Сетевой трансформатор используется для размагничивания катушки датчика (отклонения говорят о необходимости замены детали).

Видео: Проверка ДПКВ , проще не придумаешь. Диагностика инжектора.

3. Диагностика с помощью осциллографа

Наиболее продвинутый и точный метод определения исправности детали — проверка осциллографом. Диагностическую работу проводят при работающей силовой установке.

Использовать осциллограф для проверки исправности можно и на демонтированном датчике коленвала. Для этого необходим электронный осциллограф и специальное программное обеспечение. При этом проверка проводится по алгоритму:

  1.  К выводам датчика положения коленвала нужно подсоединить щупы;
  2.  Запустить программное обеспечение;
  3.  Поводить возле детали любым металлическим предметом.

При исправном датчике на экране прибора строится график на основании показаний ДПКВ.

Если деталь реагирует на движение металлического предмета, то он исправен. Но более точным будет результат его проверки на работающем ДВС.

Самым простым, надежным и быстрым способом определения работоспособности ДПКВ является установка взамен проверяемого заведомо исправного датчика синхронизации. И если проблемы с автомобилем исчезают, то вывод однозначен – деталь неисправна и ее нужно заменить.

При установке следует учитывать правильность установки: соблюдение необходимого зазора между ДПКВ и маховиком. Узнать этот показатель можно из инструкции к датчику либо из интернета, но в среднем он составляет 0,5-1,5 мм.

Печать

Причины неисправности датчика коленвала

Распространенные причины некорректной работы датчика :

  1. Увеличение расстояния между сердечником и диском. Параметр составляет 0,5-1,5 мм и определяется жестко установленным направляющим штифтом или набором сменных шайб.

… о причинах поломки датчика

При проведении ремонтных работ или под воздействием вибраций зазор нарушается, что приводит к появлению перебоев в работе датчика.

Проблему усугубляет налет маслянистой грязи, импульсы тока становятся слабыми и не улавливаются             контроллером.

  1. Повреждение соединительного жгута или окисление контактов под воздействием дорожных реагентов или конденсата. При нарушении целостности изоляции возможно замыкание провода на кузов автомобиля.
  2. Обрыв обмотки катушки, расположенной внутри индукционного датчика. Причиной поломки являются вибрации или проникновение влаги через плохо залитый компаунд. Вода и реагенты могут повредить сердечник, что приводит к отказу датчика или плавающей неисправности.
  3. Повреждение (трещины, изгиб или утрата фрагмента) металлического диска, закрепленного на носке вала. На вращающемся элементе может присутствовать участок без 1 зуба, предусмотренный конструкцией и определяющий момент прохождения мертвой точки в первом цилиндре. На ряде двигателей шкив с диском установлены через резиновый демпфер крутильных колебаний, при разрушении муфты происходит смещение меток.

Замена датчика коленвала Chery Fora своими руками. Чиню сам! Ремонт авто своими руками!

Все по теме Замена датчика коленвала Chery Fora

Демид

а мне нравится так сделанный двигатель, просто надо дополнительные инструменты сделать и собирать по технологии! и не сорвёшь резьбы! и очень удобный ремонтировать и сделаны для людей! я постоянно разбираю и собираю и ремонтирую с большим удовольствием и она такая уникальная надежная и не нужно лить всякую дрянь подделки и т д. и не подводит и надежный!

Нова

Мне тоже подсказали что катушка полетела но я сомневался в этом, но теперь полностью уверен?

Камау Мрих

действительно если его перетянуть он не выдаёт правильные показания и какой момент затяжки этого датчика про это мало кто говорит?

принц Борисенко

молодец.спасибо.коротка и ясно

Модесто

посмотрели питание идёт на + бабины но искры нет,заменил бабину завелась думаю поставлю всё на место то есть закреплю,ставлю искры нет!!!

Гигант

Спасибо за информацию, у меня датчик весь в масле, короче очень грязный, можно на него авто пену наносить с последующим смывом?Спасибо

Локотько Долин

Отличное видео!Недавно жене купил такой же агрегат.Вопрос…От чего может движок громко работать?У меня на много громче шарабанит.До меня снимали форсунки,перебирали…Может ни в той очередности,что стояли,поставили,и стоит прописать их!!!???И возможно болты крепления форсунок не меняли!

Сянтбатдалов Эркин

У меня был но продал такой чёрный 2002 года,вообще ни копейки кроме дизеля не влаживал,щас хочу такой же 2007 года,думаете стоит брать их? Мои друзья разделились во мнениях,большинство говорят это древо уже,а я его хочу?

Сапар

езжу на графитовой прокладке. F23A. мотор не жалею. все норм.

Brooke

Отличное видео. Спасибо за труд. Устная благодарность)

Себе

Гы-Гы… Слегка кривоватый шатун… Классно сказал, надо запомнить!!!

Монтана

Уже две неделя 2кубовый шаран 97 год некак не магу заводит. Там стоит трех кантактны сиеменски датчик не падскажите как. что. где кто

Морг

ок, спасибо! а она у тебя так тока на холостом потряхивала или даже на ходу?

Апу

Я не нашёл есть ли вообще продолжении что стало со смешенными жидкостями и огрессией

Аск Сидашов

как вообще дизель?

Макпал

Очень подробный расказ. Спасибо очень помогли.

Наим

спасибо, помогло p12 2004 год

Асылзат

Причина датчик?????????

Киян

Жека красавчик. Отличные видео делаешь. Успехов тебе в творчестве и работе.

Кметюк Росс

Очень круто Мне очень помог.

Бам-Зеликович Давыд

У меня Пассат б5+ когда утром завожу мотор, стучат 3 секунды гидрики и
стук уходит, на горячую и во время езды всё идеально…думаю есть ли смысл залить чудо промывку и заменить масло?

Ерлан

не все так радужно как кажется…слабое место — клапана! т.к. пробег большой. Многие меняют колпачки при жоре масла и заодно кольца. Я вот 3 раза перебирал для себя — один раз сам движок запорол — провернул коленвал случайно и загнул клапан потом запустил… Теперь поставил контрактный перебрал его обмерял… — поменял колпачки/кольца и было все хорошо буквально 8500 км… Задымила. Сначала слегка при запуске. Катался дальше до осени. Докатался — 1-2-3-4 горшки 13.0 компрессия. Пятый — 7.0 и с подливом масла — 7.2 ;) Загорелась лямбда. Свечи все в идеале — коричневые ;) Правда потери мощности не заметил — 150 идет легко…Еще не вскрывал но помню клапана все же слегка люфтили при сборке…Отдавать голову боюсь в ремонт. А самому — пилоты…фрезы и т.д. и главное съемник делать для направляющих и заперссовать их потом — чтобы не молотком…Вот сижу изучаю видеоролики. Почитал отзывы о Механике — не пойду я к ним. А если расплющило седло то вообще вилы… Пробег у этих аппаратов большой и делать надо сразу на века… а у кого хз…То что надежный аппарат — дело времени. Кстати контрактный пришел уже с соскочившим колпачком в 3-ем цилиндре. Так что контракт только если родной не восстановить.. контракт тоже придется капиталить и к этому надо быть готовым. Раньше нравилось крутить гайки но со временем реально надоедает все.

Написать комментарий

Замена ДДМ на автомобилях «Чери»

Установить новый ДДМ на автомобиль «Чери» довольно просто. Делать это следует на полностью остывшем двигателе. Из инструментов вам понадобится лишь торцевой ключ на 22.

Порядок действий

  1. Поднимите капот.

  2. Отсоедините от датчика разъём с проводом.

  3. Ключом на 22 выкрутите неисправный датчик из гнезда.

  4. На освободившееся место установите новый датчик, предварительно смазав его резьбу герметиком.

  5. Присоедините к новому ДДМ разъём с проводом.

  6. Заведите автомобиль и проверьте работоспособность датчика.

Видео: ДДМ автомобилей «Чери»

Таким образом, диагностика исправности и замена датчика давления масла на автомобилях «Чери» не должна вызвать трудностей даже у неопытного автовладельца. Чтобы избежать более серьёзного ремонта никогда не игнорируйте сигналы лампочки давления. И не забывайте заливать качественные жидкости в установленные сроки.

Где находится датчик коленвала

В некоторых автомобилях датчик установлен рядом с зубчатым шкивом коленвала (балансир колебаний), как на на фотографии ниже.

В других автомобилях ДПКВ может быть установлен на корпусе трансмиссии или в блоке цилиндров двигателя. Датчик коленвала расположен таким образом, чтобы зубчатый венец, прикрепленный к коленвалу, проходил рядом с наконечником датчика.

На венце отсутствует один или несколько зубьев, чтобы обеспечить блок управления двигателя (ЭБУ) точкой отсчёта для определения положения коленчатого вала.

При установке ДПКВ выставляется зазор между самим датчиком и зубчатым шкивом. Правильным считается положение датчика, когда зазор между его сердечником и диском синхронизации составляет 0,5–1,5 мм. Зазор регулируется при помощи шайб (прокладок) между посадочным гнездом датчика и самим датчиком.

Chery Indis 2012 — vehicle breakdown

Comments 10

Чем дело то закончилось? Точно такая же проблема на такой же машине. Артикул датчика есть?

Зиму откатала на ура, с теплом опять появились проблемы с заводом. Поменяла все же датчик коленвала и вуаля. Проблема исчезла. Все лето откатала, тьфу-тьфу-тьфу

С приходом осени проблемы с заводом машины исчезли. Датчик куплен, но пока не меняю, т.к. все заводится отлично. Нахожусь в легком недоумении. Вывод- по какой-то причине летом не заводится. Видимо, дело в температуре воздуха. Понаблюдаю еще

Пришел датчик кол. вала и пыльник шруса наружного. Но пока я датчик не меняла, тк машина заводится каждый раз. Все супер. Поменяла пыльник шруса, купила новые дворники (старые скрипели- жесть и терли плохо). Сейчас- красота. Машиной довольна. Пробег 30 тыс. км. Машинке 4й год пошел

В общем, съездила я месяц назад еще раз на диагностику. 3 дня машина была у них. диагност все пытался поймать момент, когда машина не заведется. заводилась каждый раз. Но диагностика опять выдала неисправность датчика кол. вала. Он этот датчик снял, проверил- все норм. сказал, что все же наверно надо его поменять. сбросил ошибку и с тех пор месяц ездила без проблем. вот на днях опять не завелась с 1го раза. После нескольких попыток все же завелась. Сегодня заказала я этот датчик, придет в понедельник. Заодно заказала пыльник шруса наружного, тк при он влажный, подтекает. Посмотрели тормозные колодки в сервисе, сказали, что износ 40% и менять пока не надо. Пробег почти 30 тыс км

А датчики то меняли?

нет, диагност сказал, что пока сбросит ошибки и посмотрим, что будет. После этого месяц нормально ездила. И вот опять то же самое. Завтра запишусь опять на диагностику, посмотрим что скажет

А смысл записываться? Ну выдаст вам опять ошибки, опять сотрет и

У вас же есть ответ, надо было обратить внимание на датчик коленвала!( форсунки и зажигание) и поменять его. вот сегодня езжу нормально

пока))))) если бы эти датчики были неисправны, то машина бы вообще не заводилась, правильно? и лечится данная беда тем, что достаточно свечи местами пераставить или поменять на другие

пока))))) если бы эти датчики были неисправны, то машина бы вообще не заводилась, правильно? и лечится данная беда тем, что достаточно свечи местами пераставить или поменять на другие

пока))))) если бы эти датчики были неисправны, то машина бы вообще не заводилась, правильно? и лечится данная беда тем, что достаточно свечи местами пераставить или поменять на другие

вот сегодня езжу нормально. пока))))) если бы эти датчики были неисправны, то машина бы вообще не заводилась, правильно? и лечится данная беда тем, что достаточно свечи местами пераставить или поменять на другие.

нет, не правильно! так она у вас и не заводится(периодически), не так ли? Менять местами свечи-это не лечение и не решение вашей проблемы. Это ваша машина и вам решать, в моем понимании поменять датчик ездить и радоваться, стоимость его намного ниже диагностики.

Ремонт двигателя

Если же при проверке давления в двигателе Chery Amulet выяснилось, что сам мотор имеет недостаточное или повышенное давление, то придется производить диагностику и ремонт двигателя.

Неправильное давление в системе смазки может быть вызвано следующими неисправностями:

  • Поломка масляного насоса
  • Закупорка приемного фильтра
  • Засорение каналов циркуляции масла

Как правило, диагностику начинают с самого простого. В данном случае вначале производится демонтаж масляного поддона, что даст возможность осмотреть приемный фильтр. Часты случаи, что фильтр попросту забивается стружкой и прочим шламом. Обыкновенная чистка приемного фильтра позволит нормализовать давление в системе.

Если фильтр чист, то нужно демонтировать сам двигатель, что даст возможность отсоединить масляный насос, коленчатый вал и прочистить каналы циркуляции в коренных и шатунных шейках, а также каналы циркуляции в самих шатунах. Дополнительно проверить нужно и распределительный вал.

При недостаточном давлении двигатель начинает испытывать масляное голодание. Этот момент приводит к практически мгновенному износу коренных и шатунных вкладышей, которые в свою очередь портят шейки коленчатого вала. Нередко изнашиваются и кулачки распределительного вала, их просто съедают гидрокомпенсаторы.

Замена распредвала с гидрокомпенсаторами и вкладышами, а также проточка шеек коленвала обходятся весьма недешево. Если к этому еще добавить и замену маслонасоса, то капремонт двигателя выйдет «золотым», около $ 1500, а то и все $ 2000.

Признаки неполадок датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Как проверить ДПКВ самостоятельно – 3 разных способа

Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.

Как проверить датчик положения коленвала Омметром

Для того, чтобы проверить датчик коленвала Омметром необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Первое, что нужно сделать – осмотреть устройство, пока оно установлено на авто, а точнее – проверить наличие зазора между ним и диском синхронизации. Вполне возможно зазора там нет из-за того, что на датчик или диск налипла грязь, которая и привела к нарушению.
  2. Если с зазором все в порядке, до демонтируем устройство с авто.
  3. Следующий этап – оценка внешнего состояния. Корпус датчика должен быть целым, без следов повреждения, сердечник – чистым, а контактные выводы – без следов окисления, а провода не иметь повреждений.
  4. Если на ДПКВ видны внешние загрязнения, то можно его перед проверкой промыть (для этого использовать только чистый бензин или спирт), а также надфилем зачистить контакты.
  5. После очистки, промывки и сушки можно приступать к замерам. Для этого переводим мультиметр в режим омметра и щупами присоединяемся к контактам датчика.
  6. При замере исправный ДПКВ должен показать сопротивление в диапазоне 550-570 Ом.

Проверка показателей индуктивности датчика коленвала

Проверка показателей индуктивности датчика положения коленвала более сложный метод. Для этого вам понадобится:

  • вольтметр, желательно цифровой;
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Для корректности показателей при измерении датчика, рекомендуемая температура воздуха 20-22 0 С. Сопротивление обмотки измеряем омметром и способом, указанным выше.

Для измерения индуктивности обмотки датчика оборотов коленвала, применяется измеритель индуктивности (индуктивная катушка, ёмкость и сопротивление). Индуктивность должна быть в пределах 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении 500В, не должен быть выше 20 МОм.

Если в процессе ремонта датчика произойдёт неосторожное намагничивание диска синхронизации, то размагничивание проводится при помощи сетевого трансформатора. Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности

При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм)

Исходя из результатов, полученных при тестовых измерениях, вы получаете данные о неисправности датчика, или, наоборот, его исправности. При монтаже старого или нового датчика, внимательно устанавливайте его в посадочное место по меткам. Не забывайте о том расстоянии, которое должно быть между диском синхронизации и сердечником (0,5-1,5 мм).

Как проверить датчик положения коленвала при помощи осциллографа

Цифровой осциллограф позволяет эффективно отслеживать и находить неисправности в датчиках системы впрыска. Сейчас мы подробно расскажем о проверке датчика коленвала при помощи осциллограммы:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) самый главный в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы электронного блока управления двигателем. Сигнал вазовского дпкв представляет собой серию повторяющихся электрических импульсов напряжения, генерируемых датчиком при вращении коленчатого вала.

Задающий диск представляет собой зубчатое колесо 60-2, т.е. 58 равноудаленных зубцов и два отсутствующих для синхронизации. При вращении задающего диска вместе с коленчатым валом впадины изменяют магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Осциллограмма индуктивного ДПКВ имеет следующий вид:

Здесь стоит обратить внимание на амплитуду сигнала и форму импульсов. Если витки в обмотке датчика будут короткозамкнуты, то амплитуда сигнала будет снижена

Также по осциллограмме легко вычислить биение задающего диска и повреждение зубцов. На некоторых иномарках в качестве ДПКВ используется датчик Холла, вырабатывающий прямоугольные импульсы.

А вот так синхронно работают датчики положения коленчатого и распределительного валов двигателей Nissan. По нарастающим фронтам сигналов можно определить смещение валов относительно друг друга.

Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала

Чтобы диагностировать потенциальную проблему с вашим двигателем, вы можете обратиться к датчику положения коленчатого вала. В этом разделе обсуждаются симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала и подразделы, которые могут помочь определить проблему — остановка двигателя или пропуски зажигания, проблемы с частотой вращения и оборотами двигателя, проблемы с опережением зажигания и опережением впрыска топлива, а также проблемы с ускорением и изменением фаз газораспределения. .

Остановка двигателя или пропуски зажигания

Когда датчик положения коленчатого вала не работает должным образом, это может привести к остановке двигателя или пропуску зажигания. Есть некоторые признаки и симптомы, о которых вам следует знать. К ним относятся:

  • Трудно завести машину
  • Периодически глохнет на холостом ходу
  • Плохое ускорение или потеря мощности во время вождения
  • Неравномерный или грубый холостой ход

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, важно немедленно проверить свой автомобиль. Игнорирование мелких проблем может привести к капитальному ремонту в будущем

Также стоит отметить, что эти симптомы могут быть связаны с другими проблемами двигателя, и только диагностика может сказать наверняка.

Проблемы с частотой вращения двигателя и оборотами

Ваша машина Датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, что может вызвать проблемы с частотой вращения двигателя и числом оборотов в минуту. 

  • Двигатель может работать неравномерно на холостом ходу, часто глохнуть, обороты могут колебаться.
  • Ускорение может стать прерывистым или рывковым, например, ваша машина пытается набрать скорость, но затем теряет мощность. Также может загореться индикатор проверки двигателя.

Эти симптомы могут быть похожи на неисправный топливный насос или забитый воздушный фильтр. Лучше всего проверить это у механика, если это происходит часто. Замена датчика положения коленвала обычно это решение. 

Проблемы с опережением зажигания и опережением впрыска топлива

Важно правильно ухаживать за «Проблемы контроля времени» зажигания и впрыска топлива для правильной работы автомобиля. Это управление синхронизацией помогает настроить сигнал датчика коленчатого вала в соответствии с частотой вращения и положением двигателя, контролируя впуск и сгорание топлива

Ознакомьтесь с нашей таблицей, чтобы узнать, когда возникают проблемы с контролем времени:

Проблема опережения зажигания Проблема синхронизации впрыска топлива
Зажигание имеет неприятные последствия Плохая производительность под нагрузкой
Жесткий старт Низкий расход бензина
Медленное ускорение Пропуски зажигания

Эти проблемы могут серьезно сказаться на производительности вашего автомобиля. Чрезмерное накопление сажи или засорение топливных форсунок может привести к снижению эффективности использования топлива, что приведет к неоптимальному моменту зажигания. Неисправный датчик MAP также вызывает проблемы с обоими механизмами синхронизации.

Вы можете легко восстановить нормальное управление синхронизацией, заменив неисправные датчики или регулярно очищая забитые системы. Более новые автомобили также нуждаются в перепрограммировании программного обеспечения после ремонта для сброса заводских настроек. Правильный уход за компонентами вашего автомобиля поможет сохранить его производительность и срок службы.

Проблемы с ускорением и изменением фаз газораспределения

Неисправный датчик коленвала может вызвать множество проблем. Плохая работа двигателя, низкая выходная мощность, затрудненный запуск автомобиля, остановка или неровный холостой ход — все это симптомы. И если вы не устраните их быстро, может последовать дорогостоящий ремонт и повреждение двигателя.

Вы можете увидеть некоторые предупреждающие индикаторы на приборной панели, такие как индикатор Check Engine или индикатор ABS. Эти огни означают, что пришло время серьезно заняться проблемой.

Регулярные проверки технического обслуживания всегда являются хорошей идеей, чтобы избежать таких проблем. Технические специалисты могут использовать диагностические инструменты для обнаружения потенциальных проблем с датчиком положения коленчатого вала до того, как они усугубятся.

Замена

Если в результате диагностики обнаруживается неисправность датчика, его необходимо заменить новым прибором. На любой заправке это займет совсем немного времени. Единственный недостаток — иногда ремесленники могут по достоинству оценить свою работу. Замена датчика самостоятельно сэкономит деньги и не вызовет затруднений. Об этом может сказать любой водитель, который менял его своими руками. Расположение датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты рекомендуют следовать шагам следующей инструкции.

Удаление старого ДПКВ:

Подробная инструкция по замене ДПКВ:

  1. Машина неожиданно припаркована, зажигание выключено и затянут ручной тормоз.
  2. Поднимите капюшон. Отрицательная клемма снимается с АКБ.
  3. Откручиваем болты крепления и отводим защитный фартук в сторону.
  4. Отсоедините микросхему кабеля от разъема датчика.
  5. Отверните крепления гаечным ключом или гаечным ключом и снимите датчик с сиденья.
  6. При установке нового устройства все предыдущие действия повторяются в обратном порядке.

Как работает датчик?

Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:

  • многовитковая катушка;
  • магнитный сердечник;
  • выводы катушки припаяны к контактам разъема;
  • неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.

Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.

Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.

Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру. Благодаря этому электронный блок всегда «знает» положение коленвала, определяет верхние мертвые точки всех поршней и вовремя подает команду форсункам на впрыск топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: