Содержание
Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки Инструкция по эксплуатации Предостережения и правила техники Основные инструменты, измерительные Двигатель и его системы Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование автомобиля Кузов Система вентиляции и отопления салона Приложения Коды неисправностей Электросхемы
Источники
- https://expertvaz.ru/2110/premer-komplektatsii-tsena.html
- https://videoremont-mashin.ru/remont-kpp-vaz-21108/ustanovka-konditsionera-v-vaz-2110-ot-priory-svoimi-rukami/
- https://monolith.in.ua/predohraniteli-lada-2110/
силиконовый герметик
Восстановительные работы заняли около часа. Для хорошего доступа к ремонтным местам потребовалось вынуть индивидуальные катушки зажигания. Герметик и баллон очистителя обошлись в 300 рублей. Повторный тест на подсос воздуха после подсыхания уплотнителя прошел успешно — обороты плавать перестали!
Гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров приора труднодоступны. Кроме того, фланец катколлектора уплотнен металлоармированной прокладкой. Уплотнительную прокладку нужно обязательно заменять при каждой разборке соединения. Перед снятием катколлектора необходимо снять впускной коллектор — это облегчит доступ к его креплению.
- 1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя ваз 2171»).
- 2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- 3. Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора ваз 2170 (см. «Замена дополнительного глушителя»).
- 4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав и три шланга системы вентиляции картера ваз 2170 (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
6. Разъедините четыре колодки жгута проводов модулей зажигания и отведите жгут в сторону. Снимите модули зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).
7. Демонтируйте дроссельный узел.
8. Извлеките впускной коллектор ваз 2172 (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).
9. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода…
10. …и разъедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода
11. Отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка рулевого механизма лада приора к моторному щиту и снимите щиток.
- 12. Отверните две гайки крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса, выверните болты крепления катколлектора к кронштейну его крепления, отверните восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров priora и снимите катколлектор. Отсоединение катколлектора от головки блока цилиндров и его дефектовка подробно описаны в подразделе «Замена прокладки катколлектора».
- 13. Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора.
- Уплотнительную прокладку катколлектора и впускной трубы при каждой разборке соединения обязательно заменяйте новой.
- 14. Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока и катколлектора.
- 15. Выверните из катколлектора ваз 2171 оба датчика кислорода и установите их на новый катколлектор ваз 2172.
- 16. Установите катколлектор и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.
Шпильки крепления выпускного коллектора приора смажьте графитной смазкой.
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.
Примечание! То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!
2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.
3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.
4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.
5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.
Установка: Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.
Дополнительный видео-ролик: Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже:
Источник
http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-vakuumnogo-usilitelya-tormozov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
My LADA 2110 «Красная Ласточка»
У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!
Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.
02.2008 года я
получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться
о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.
Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали.
Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня.
Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.
Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.
В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.
Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам.
Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду.
Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.
Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас.
Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал
грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака.
Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина
вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.
Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале.
Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы…
Замена коллектора lada 2110 (ваз 2110)
В процессе эксплуатации автомобиля вы внезапно можете услышать странные звуки, доносящиеся из района головки блока цилиндров. В зависимости от ситуации это может быть резкое цоканье, гул или рокот, усиливающийся по мере увеличения оборотов мотора. Как правило, причина появления звука является выход из строя прокладки выпускного коллектора или трещины в нем самом. Если же слышен свист и происходит подсасывание воздуха, то виновник проблем уже впускной коллектор.
Сегодняшняя статья посвящена процессу снятию и установки обоих коллекторов на примере автомобиля ВАЗ-2110.
Инструменты и материалы:
- Гаечные ключи на 22, 10 и 13;
- Новые прокладки для коллекторов;
- Высокотемпературный герметик, динамометрический ключ и ВД-40 (необязательно).
Как снять впускной / выпускной коллектор на ваз 2110
1) Сначала слейте тосол.
2) Затем снимите карбюратор.
3) Отсоедините шланг, по которому охлаждающая жидкость подводится к карбюратору, от штуцера, который расположен на впускном коллекторе.
4) Следующей отсоедините приемную трубу. Она подходит к выпускному коллектору и прикреплена к блоку двигателя специальным кронштейном.
5) Возьмите гаечный ключ на 22, выкрутите гайку, что крепит теплозащитный экран.
6) Демонтируйте кронштейн троса привода дроссельной заслонки.
7) Теперь настал черед 2-х оставшихся гаек, крепящих теплозащитный экран. Чтобы их открутить, вам понадобится ключ на 10.
Снимите экран.
9) Найдите датчик контрольной лампы (давления масла) и демонтируйте с него провод.
10) Гаечным ключом на 13 отверните 2 гайки, крепящие патрубок, через который осуществляется забор воздуха, а также рым.
11) Далее снимите сначала патрубок, а затем и рым.
12) Все тем же ключом на 13 отвинтите 6 гаек, которые крепят впускной коллектор.
13) Демонтируйте 2 шланга — вакуумного усилителя тормозов и электропневмоклапана отопительной системы, а затем снимайте коллектор.
14) Затем отверните 3 гайки, что крепят выпускной коллектор и снимите его. Если гайки не поддаются, используйте ВД-40. А вот если сломались шпильки, то их придется высверливать, а потом нарезать резьбу под новые.
15) Если надо заменить только прокладки, то тщательно очистите поверхности коллекторов и удалите остатки старой прокладки с ГБЦ. Далее устанавливайте новые, при желании их можно промазать высокотемпературным герметиком. Если же обнаружились трещины, то их надо заварить или приобрести новый коллектор.
16) Сборка производится в порядке, обратном снятию. Гайки старайтесь затягивать равномерно, желательно делать это динамометрическим ключом.
Замена коллекторов — занятие довольно непростое в физическом плане, потому что крепежные соединения часто намертво закисают (особенно у выпускного коллектора). Тем не менее, самостоятельная замена позволяет неплохо сэкономить — в среднем, стоимость этих работ в сервисах колеблется в районе 1900 руб. за впускной и 1260 руб. за выпускной коллектор (если говорить о ВАЗ-2110). На более современных машинах разница будет более существенна. На этом все, удачи на дорогах!
При работе двигателя автомобиля может появляется дым, запах газа под капотом автомобиля. Причина возможно кроется в том, что прогорел выпускной коллектор. На ваз 2110 замена выпускного коллектора связана с прогоранием металла. В этом случае не рекомендуется затягивать с его заменой. Так как при дальнейшей эксплуатации машины могут возникнуть большие проблемы. Замена выпускного коллектора ваз 2110 спокойно может быть проведена своими руками. Прогоревшие отверстия визуально рассмотреть практически невозможно. Когда работает двигатель, следует открыть капот. Выхлопные газы будут выходить, не в приемную трубу, а со свистом вырываться через эти прогоревшие отверстия. Выход газов может происходить под днищем машины, так как материал прогорает в основном в тех местах, где произведены изгибы трубы.
Самостоятельная замена
- машину нужно загнать в гараж;
- под капотом повесить лампу с защитным фонарем;
- перед началом проведения ремонта тосол необходимо слить из бачка;
- отсоединить клеммы аккумулятора;
- вынуть его;
- поставить на стеллаж;
- отсоединить от ресивера шланг вакуумного усилителя;
- также отсоединить шланги электрической пневмоклапанной крышки, регулятора давления рампы;
- отсоединить фишки датчика дроссельной заслонки, регулятора холостого хода;
- отсоединить трос привода дроссельной заслонки;
- ослабить хомут на шланге подачи воздуха в корпус датчика расхода воздуха;
- отсоединить его;
- ослабить хомуты для крепления шлангов к дроссельному патрубку и вентиляции картерных газов на крышке головки цилиндров;
- снять шланги парой;
- ослабить хомут шланга вентиляции картера;
- снять его с дроссельного узла;
- таким же образом произвести дальнейшие работы со шлангами поступления и отвода охлаждающей жидкости.
Примечание. Использовать в работе головку на 13, чтобы облегчить работу, открутить 2 гайки с дроссельного узла со шпилек. Дроссельный узел крепится к ресиверу.
- ослабить хомут;
- отсоединить шланг продувки адсорбера;
- снять дроссельный узел;
- удалить уплотнительную прокладку.
Примечание: откручивать эти гайки надо с помощью ключа № 13.
Снимать ресивер нужно в сборе с дроссельным узлом. Кроме того, необходимо отсоединить от узла все шланги подводящие, отводящие, фишки датчика холостого хода. Внимательно проверить, убедиться, о полном ослаблении всех креплений.
Примечание: рекомендуется запомнить все места креплений, можно воспользоваться нитками разных цветов. Чтобы при сборке не допустить неправильные соединения.
Примечание: детали складывать в емкость, чтобы при сборке не искать, недостающих запасных частей.
Открутить 2 гайки для крепления к ресиверу кронштейна трубок подачи и отвода топлива. То же — 1 гайку крепления ресивера к кронштейну, 5 штук крепления к впускному коллектору. Снять ресивер, удалить прокладку.
Процесс снятия впускного коллектора
Общий вид впускного коллектора
Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:
Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.
Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля
- Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
- Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.
Сняли провода и катушку
- Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
- Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
- Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов
Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
Откручиваем хомут трубки вентиляции картерных газов
Открутив хомут вытягиваем трубку с посадочного места
Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла
Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
Демонтируем щуп
При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
Откручиваем катушки зажигания и ресивер
- Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
- Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока
Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.
Тянем коллектор на себя и демонтируем его
Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.
Как снять ресивер и впускной коллектор двигателя Ваз 2112
от · 15.12.2018
Ресивер и впускной коллектор на двигателе Ваз 2112 снимают для замены или ремонта, когда наличие ресивера и впускного коллектора будет мешать ходу проведения ремонтных работ.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Снимаем пластиковый щиток двигателя и отсоединяем высоковольтные провода от свечей (см. «Замена свечей зажигания»). Отсоединяем от ресивера дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла») и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие троса привода дроссельной заслонки»).
- Отсоединяем от ресивера шланг подвода разрежения к электропневмоклапану и шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления ресивера к опорам крышки головки цилиндров.
- Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления муфт, соединяющих ресивер с впускным коллектором.
- Снимаем ресивер.
- Отворачиваем ключом «на 10» болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
- Чтобы снять впускной коллектор, головкой «на 13» отворачиваем пять гаек его крепления к головке цилиндров.
- Снимаем впускной коллектор и прокладку коллектора.
На этом ремонтные работы по снятию ресивера и впускного коллектора на двигателе Ваз 2112 завершены. Устанавливаем впускной коллектор и ресивер в обратной последовательности.
Признаки неисправностей
Прокладка выпускного коллектора
Один из главных признаков негерметичности в системе –«спортивный» рычащий звук при наборе оборотов двигателя. Это может быть симптомом разных неисправностей выхлопной системы. Для проверки лучше взять помощника и отправиться в гараж с ямой или на эстакаду. Чаще всего на глаз можно определить, кроется проблема в глушителе, резонаторе или выпуске.
Износ прокладки может проявляться во время завода. Откройте капот и заведите автомобиль – белый или сероватый дымок, поднимающийся со стороны коллектора во время прогрева, свидетельствует о негерметичности по этой причине. С этой проблемой владельцы автомобилей ВАЗ обычно сталкиваются раз в 3-4 года. При использовании некачественных запчастей и раньше. Выходом может стать изготовление стальной прокладки на заказ. Она может прослужить столько же, сколько коллектор целиком.
Сервисные специалисты, привлекая клиентов, любят рассказывать страшные истории о взрыве выхлопного коллектора на автомобилях ВАЗ 2114 из-за трещин. В действительности это не более чем миф. Но реальные проблемы не менее серьезны, поэтому откладывать ремонт в далекий ящик не стоит.
1) В выхлопном коллекторе установлен лямбда-зонд, влияющий на работу системы впрыска. Сильный подсос воздуха нарушает массовое содержание кислорода в выхлопе, лямбда неправильно корректирует качество смеси, вызывая троение, неровный холостой ход, потерю мощности, «черные» свечи.
Рампа
Замена катколлектора на ваз 2110
Рампа снимается в сборе с регулятором давления топлива:
- Необходимо отсоединить шланг вакуума от регулятора.
- С помощью 2-х рожковых ключей на 17 открутить штуцеры крепления трубок подачи бензина, снижения давления.
- Отсоединить фишку напряжения рампы.
- Открутить с помощью отвертки винт кронштейна для крепления трубок подачи бензина, его отвода и отсоединить его.
- Шестигранником №5 открутить 2 винта для крепления рампы.
- Потянуть рампу по осевому направлению форсунки из посадочного места, извлечь рампу с направлением к левой стороне капота.
Заменитель катколлектора ваз 2110
- Открутить гайку с левого кронштейна впускного коллектора, ослабить нижний болт.
- Удалить кронштейн от него.
- Такую же операцию проделать с правым кронштейном, удалить его.
- Открутить 2 гайки со шпильки рыма.
Снятие рыма
- Открутить 3 гайки с кронштейна ресивера, снять его.
- Аккуратно удалить втулку со шпильки впускного коллектора.
- Отсоединить трубу приема воздуха выпускного, снять ее со шпилек нижнего впускного.
- Открутить верхнюю гайку, ослабить немного нижнюю на планке.
Заменитель катколлектора для ваз 2110
Впускной коллектор крепится на шпильках, поэтому надо открутить одну гайку сверху, 2 сбоку. Чтобы снять выпускной коллектор надо открутить дополнительно еще 2 гайки. Внимательно надо осмотреть место соединения, так как между коллектором и головкой блока устанавливается 2 прокладки.
Заменитель катколлектора на ваз 2110
- Тосол может затечь в клапана и цилиндры. В таком случае необходимо с помощью шприца удалить его оттуда. Выкрутить свечи(см.Замена свечей на ваз 2110 собственными силами), прокрутить стартером, чтобы удалить попавший туда тосол. Если на поверхности обнаружены выемки, то коллектор надо поменять.
- Внизу выхлопной коллектор крепится к трубе отвода выхлопных газов. Дальше она соединена с выхлопной трубой. Открутить три болта, отсоединить трубу. Удалить коллектор. Откручивать их надо со смотровой ямы, предварительно обстучать головки. Щеткой по металлу очистить гайки и резьбу.
- Во время сборки по очереди заменить все прокладки новыми. Затяжку гаек при сборке желательно проводить специальным ключом. Уплотнительные кольца форсунок так же заменить новыми.
Прокладки продаются комплектами, стоимость одного от 300 рублей. Стоимость выхлопного коллектора – 1700 руб. Если проводить замену на станции технического обслуживания или автосервисе, то ремонт обойдется в пределах 3 500 рублей плюс стоимость набора прокладок, коллектора. При самостоятельном ремонте по замене выхлопного коллектора необходимо внимательно и скрупулезно прочитать инструкцию. Так же просмотреть видео — ролики и фото.
Проводя работы своими руками, можно неплохо сэкономить, ведь цена на ремонт в специальных мастерских и СТО очень высокая и не каждому по плечу оплатить стоимость.
Из чего состоит глушитель
Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.
Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель
У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.
Когда менять: самостоятельная диагностика
Топливная система инжекторного двигателя имеет довольно разветвлённую архитектуру и неисправности могут быть выявлены только после точной диагностики каждого из элементов системы. К примеру, падение мощности двигателя может быть следствием как неисправности форсунок, так и недостаточной производительности бензонасоса или забитого топливного фильтра.
Кроме того, рывки и провалы, неустойчивые холостые и затруднённый пуск, повышенный расход, могут возникнуть при элементарном засорении инжектора.
Проверить сами форсунки можно прямо на двигателе, не снимая их. Для этого достаточно запустить мотор, и поочерёдно снимать провода с коннектора. Если стабильность работы двигателя при этом изменится, двигатель начнёт троить, то форсунка в порядке. Если же при снятии проводов с коннектора стабильность работы мотора не меняется, форсунка нуждается в чистке или замене.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Состав выводящего узла
Выхлопная система для автомобиля ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:
- Коллектора выпускного типа;
- Лямбда-зонда;
- Трубы приемного типа;
- Нейтрализатора;
- Двух глушителей: основного типа и дополнительного.
Не все компоненты выхлопа разбираются, некоторые детали, такие как нейтрализатор, а также оба глушителя, их замена производится целиком.
Описание отдельных составляющих
Чтобы стало понятнее устройство такого элемента, как отводящая система необходимо дать подробную характеристику всем составляющим:
- Нейтрализатор. Узел, предназначенный для эффективного очищения, подавления количества выбросов вредных веществ в окружающую среду. Автомобиль вырабатывает при движении такие вещества, как не сгорающие углеводороды, оксидные соединения азота и углерода. Именно на их устранение направлена работа этой системы. Сама конструкция представляет собой соединение двух компонентов керамического типа. Поверхность этих узлов покрывается специальными катализаторами дожига, к которым относятся родий, палладий и платина. Эти вещества позволяют очищать отработанные газы, выбрасываемые в окружающую среду почти на 100%;
- Лямбда-зонд. Представляет собой специальный датчик, задачей которого является контроль за составом и количеством топлива, которое поступает в двигатель. Тем самым лямбда-зонд контролирует очиститель. Если работа лямбда-зонда будет осуществляться некачественно, то все выводящее объединение быстро придет негодность, после чего ее придется заменить;
- Труба приемная. Предназначена для принудительного вывода отработанных газов из цилиндров агрегата силового характера. Труба выполняется из нержавеющей стали, а ее крепление к коллектору осуществляется с помощью специальных шпилек, которых всего четыре. Шпильки гарантируют надежное крепление двух выводящих труб и элемента. Для того чтобы объединить приемную трубу и нейтрализатор, а также дополнительный глушитель, используются шарнирные крепежи;
- Выпускной коллектор. Компонент, который отливают их чистого чугуна. Коллектор крепится при помощи четырех шпилек в приемной трубе. Между коллектором и головками цилиндров устанавливаются термостойкие прокладки, армированные металлом.
- Глушители. Необходимы для эффективного подавления скорости отработки сгоревших газов. Это необходимо для того чтобы существенно снизить уровень шума в таком виде транспорта, как ВАЗ 2110. Устройство распределения в этой части узла осуществляется следующим образом: за дополнительным идет основной. Между собой эти два компонента соединяются хомутами и уплотнительными кольцами сверху покрыты специальным кожухом.
Нюансы эксплуатации
Следует привести некоторые моменты, которые необходимо учитывать при эксплуатации системы ВАЗ 2110:
- Автомобиль, ни при каких обстоятельствах нельзя заправлять этилированным топливом, так как это приведет к порче. Он очень чувствителен к свинцовым соединениям;
- При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 также надо следить за исправной, четкой работой зажигания, так как его некачественная работа приводит к выводу из рабочего состояния нейтрализующей детали. Топливо, которое не сгорает при пропуске искры во время зажигания, попадает в нейтрализатор, а там догорает. По этой причине быстро приходит в негодность керамическое покрытие компонента;
- Частые нарушения в работе рано или поздно приведут к полной или частичной закупорке выводной системы, в свою очередь к выводу из строя двигателя и потребуется его ремонт или замена.
Исправление неполадок
Работа машины всегда сопряжена с возникновением неисправностей в деталях и механизмах. Если какие-то детали приходят в негодность, то требуется их замена или ремонт своими руками.
Чтобы произвести замену дополнительного глушителя в выводящем узле следует:
- открутить два болта, которые крепят хомут, для этого нужен ключ на 13;
- снять сам хомут;
- снять кольцо;
- отсоединить подушки дополнительной подвески;
- снять агрегат.
После этого производится замена, он монтируется на место в обратном порядке. Это основные ремонтные действия по устранению неисправностей.
Кроме замены стандартных неисправных компонентов, на такие-же, но только новые, можно сделать доработку отдельных узлов выхлопной системы, или произвести тюнинг всего узла целиком.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Выводы
Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Демпферный шкив коленвала ваз 2110
Гудит мост ваз 2107 как устранить
Ваз 2112 прогорела прокладка гбц, симптомы
Чугунные барабаны на ваз 2114
Инструкция бортового компьютера ваз 21124 европанель
Ваз 21099 -2109 как занизить
Сколько моторного масла в ВАЗ 2114
Как выставить зажигание на ваз 21213 карбюратор своими руками