регулировка сцепления волга 31105
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Волга 31105 -Регулировка сцепления. Подробнее
Замена сцепления на Волге. Это просто. Подробнее
Волга 31105 В чём причина. Подробнее
Газель — как я улучшил выжим сцепление и переключение передач.(Бесплатно) Подробнее
Волга 31105 Цилиндр сцепления Подробнее
Залез глянуть на сцепление. ГАЗ-31105. Подробнее
Замена цилиндра сцепления ГАЗ 3110 Подробнее
Что же со сцеплением на Волге? Подробнее
регулировка сцепления газ 3302 Подробнее
Как прокачать сцепление Подробнее
Замена сцепления газ 31105 с двигателем Chrysler Подробнее
Регулировка педали сцепления. Подробнее
Замена сцепления ГАЗ Волга. Тотальный износ. Подробнее
ПОЧЕМУ БУКСУЕТ,ВЕДЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ. Подробнее
Газель-плохое, жесткое, с усилием переключение передач. Причина — главный цилиндр сцепления, замена. Подробнее
БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ. Простой народный способ проверки состояния сцепления! Подробнее
РЕМОНТ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ, ВОЛГА. Подробнее
Болтается педаль сцепления на Волге. Как исправить. Педаль сцепления. Подробнее
Замена втулок рессор ( часть II )
Поскольку замена втулок с левой стороны автомобиля заняла много времени и сил, то я решил попробовать заменить втулки с правой стороны способом №2 (то есть снять стремянки и тем самым разъединить рессору и задний мост).Задача ставилась определить какой способ более удобен и менее трудозатратен для будущих ремонтов.
Поскольку большинство операций по демонтажу рессоры описан в первой части, то здесь эти этапы будут описаны коротко.
1. Обработал WD-40:
гайку переднего пальца
гайки крепления серьги рессор
четыре гайки крепления стремянок
гайка крепления амортизатора
2. Отвернул гайку крепления амортизатора, сам амортизатор сдвинул в сторону (насколько это возможно)
3. Под задний мост поставил домкрат
4. Отвернул четыре гайки крепления стремянок, здесь стоит отметить, что отвернуть их не так уж просто не сломав сами стремянки, поэтому я заранее купил набор новых стремянок.
В моем случае сами стремянки остались целы, но резьба стала не пригодна для дальнейшего использования.
После всех этих этапов задний мост отделился от рессоры.
5. Далее отвернул две гайки серьги рессоры, раздвинул их при помощи большой отвертки и опустил заднюю часть рессоры на землю.
6. Осталось самое сложное отвернуть гайку и выбить передний палец рессоры.
Только его немного пришлось адаптировать под тот материал, который был у меня в наличии (вместо трубы были использованы элементы водопроводной системы).
Когда палец рессоры утоплен до конца со стороны гайки, то с другой стороны его просто вытащить при помощи пассатиж.
7. После того как передний палец демонтирован рессору опускаем на землю. Вытаскиваем старые втулки.
8. Смачиваем две новые втулки в бензине (5 мин.) и ставим их на место
9. Вставляем передний палец рессоры и слегка затягиваем гайку.
10. Далее смачиваем еще четыре новые втулки в бензине, ставим их на место.
11. Собираем серьги и слегка затягиваем их гайки.
12. На задний мост ставим сверху стремянки (ориентируясь по ржавому следу старых стремянок) и буфер.
13. На рессору сверху устанавливаем обойму подушки, и саму подушку
14. Центруем рессору относительно заднего моста. Для этого сверху обоймы подушки есть выемка, которой нужно попасть в отверстие на заднем мосте.
15. Снизу заднего моста ставим: подушку, обойму подушки, и подкладку рессоры. Затягиваем слегка гайки стремянок.
16. Ставим на место амортизатор, затягиваем его гайку.
17. Снимаем автомобиль с домкрата и затягиваем гайки как следует при помощи динамометрического ключа (согласно таблице «затяжки резьбовых соединений»).
Фотографии извлеченных втулок
К сожалению, во время работы не обошлось без повреждений антикоррозийной мастики.
После сборки она была восстановлена.
На замену втулок (одна сторона) было потрачено:
1. Втулки ушков рессоры (поз. 11) (арт. 13-2912028) — 8р.*6шт.=48р.
2. Втулка проушины заднего амортизатора (поз. 27) (арт. 24-2915432) — 10р.*2шт.=20р.
3. Жидкость WD-40 — 120р.
4. Бензин 1л. ( для размачивания втулок) — 20 р.
5. Подушка рессоры (поз. 12) (арт. 24-2912430-01) — 30р.*2шт.=60р.
6. Комплект стремянок (поз. 5) (арт. 3110-2912406) — 250р.
7. Время — 10 часов
ВЫВОД:
Если нет необходимости в замене самой рессоры, то первый способ быстрее и дешевле.
Предварительная диагностика неисправностей рессор ГАЗ-53
При эксплуатации автомобиля износ рессорного механизма неизбежен, рессора ГАЗ-53 теряет свою упругость, а также получает механические повреждения. Своевременное обнаружение неисправности позволит выполнить сэкономить на ремонтных работах за счёт частичной замены листов в авторессоре.
Рекомендуем посмотреть: как отремонтировать рессоры.
Признаками наличия неисправностей в рессорном механизме могут служить следующие признаки:
Наличие постороннего скрипа. Износ:
- Межлистовых прокладок.
- Соединительных втулок.
- Прокладок под хомутами.
- завал машины на одну сторону;
- выход из строя отдельных пластин;
- просадка рессоры целиком;
- учащение ударов по кузову при движении по бездорожью. Осадка авторессоры при регулярной эксплуатации автомобиля с перегрузом ;
- Несовпадение колеи передних и задних колес относительно друг друга;
внешний вид разбитых рессор
Выход из строя:
- Коренных листов на одной из осей.
- Центрового болта.
При появлении данных признаков необходимо провести дополнительную диагностику, которая выполняется после деинсталляции рессоры с автомобиля.
Замена втулок рессор газ 3110
Резиновые втулки заменяем при их износе
1. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Очистить места крепления рычагов от грязи.
3. Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с поломанными зубьями необходимо заменить.
4. Ослабить крепежные болты колеса.
5. Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.
Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.
6
Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину
7. Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть палец 2 и отсоединить верхние рычаги 3 от стойки. Отвернуть по болту 4 с обеих сторон и снять опору 5 с буфером.
8. Отвернуть гайку 1 крепления рычага на оси, снять пружинную шайбу 2 и шайбу 3 с оси.
Снять рычаг 5 с оси 4.
Для облегчения снятия рычага с оси надо обильно смочить ось и втулку тормозной жидкостью, покачивая при этом рычаг в вертикальной плоскости, чтобы жидкость прошла между осью и втулкой.
Если и тогда не удается снять рычаг с оси, необходимо снять ось с рычагами в сборе, отвернув два болта 6 и две гайки 7 крепления оси к балке передней подвески и вынув регулировочные пластины 8, находящиеся между балкой и осью рычага.
9. Выпрессовать резиновую втулку 2 из рычага 1. Если рычаги снимали с осью в сборе, то предварительно, зажав рычаг в тисках, выпрессовать ось из втулки.
При выпрессовке оси не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на оси. В этом случае распорную втулку необходимо удалить с оси, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.
10. Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой втулки.
11. Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее распорную втулку.
Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.
12. Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить поверхность мелкой шкуркой.
13. Установить подсобранный рычаг на ось.
14. Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке. При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.
Рассмотрим более подробно:
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.
Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.
Головкой на 22 отворачиваем гайку
медным молотком выбиваем верхний палец стойки.
Ключом на 12 отворачиваем болт крепления верхнего буфера к рычагу и снимаем буфер.
Вынимаем резиновые уплотнительные кольца резьбовых шарниров.
Головкой на 24 отворачиваем гайку,
и снимаем с оси передний верхний рычаг.
Снимаем с оси вторую шайбу.
Демонтажу второго верхнего рычага с левой стороны автомобиля мешает рулевой механизм, поэтому его снимаем вместе с осью верхних рычагов.
Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.
Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.
Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага.
Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.
Так же запрессовываем распорную втулку.
Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.
Моменты затяжки: гайка пальца — 120— 200 Нм (12,0—20,0 кгм), гайки оси — 70—100 Нм (7,0—10,0 кгм), болты и гайки крепления оси верхних рычагов — 44—56 Нм (4,4—5,6 кгм).
Антикоррозийная обработка
После снятия рессор обнаружил под ними довольно много ржавчины:
Для антикоррозийной обработки сперва обдираем проблемные места металлической щёткой:
Ржавчина есть и в районе переднего пальца:
Под обойником был толстый слой твёрдой ржавчины:
Отбиваем её нафиг:
Обезжириваем поверхности:
С силой вмазываем кордон, да побольше, побольше :
Съёмные отверстия в пальцах защищаем от ржавчины и грязи герметиком:
Для защиты резьбы стремянок, выступающую часть резьбы покрываем кордоном:
То же самое и серьгами:
Вот и сказочке конец, кто слушал — молодец на две рессоры ушло 4 дня, двое выходных.
Сколько стоят новые пороги и работы по замене
Стоимость деталей зависит от завода-изготовителя. Оригинальные запчасти прекратили выпускать несколько лет назад. Ростовский завод автозапчастей — главный поставщик аналогичных кузовных элементов ГАЗ.
Стоимость нового комплекта для замены порогов составляет 4900 руб. Эта цена включает:
- шесть заглушек;
- короб правый, левый;
- Порог правый, левый;
- усилители площадки домкрата – поддомкратники;
- усилители короба – правый, левый;
- кронштейн под домкрат (ушко);
- ремонтные запчасти.
Работы по замене элементов зависят от:
- региона;
- статуса станции технического обслуживания.
Цена зависит от города – Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург – от 8000 до 15000 руб. за весь объем работ.
Частный, гаражный сервис – 6000 — 12000 руб.
В небольших городах цена составит 3000 — 10000 руб.
Преимущества и недостатки замены порогов в сервисном центре
Плюсы замены в автосервисе | Минусы замены |
Делают быстро. Уже через три – пять дней автомобиль можно забрать. | Цена – сделать работы самому гораздо дешевле, чем отгонять машину в сервис. |
Более качественное, профессиональное изготовление. | Навязывание дополнительных услуг. |
Гарантия. В случае появления ржавчины или перекоса дверей, изменения зазоров автосервис все переделает. | Контроль за стадиями ремонта. |
Покраска на профессиональном оборудовании. | Недобросовестные рабочие, автосервис. |
Экономия собственного времени. | Могут умолчать про гарантийный срок. |
Иногда выдают новые запчасти за отреставрированные. |
Металл подвержен коррозии. Замена элементов кузова не только вернет эстетичный вид автомобилю, но и обеспечит безопасность водителю и пассажирам, усилив конструкцию.
Как правильно заменить рессоры на 3110
Как правильно заменить рессоры на 3110?
- duly July 11, 2016 12:34
снимаешь старые. ставишь новые.
- wagner079 July 11, 2016 15:02
duly, а амортизаторы низ к площадки на рессорах крепиться их тоже откручивать?
- duly July 11, 2016 15:06
- wagner079 July 11, 2016 15:08
duly, понятно спасибо а лучше менять по одной или две открутить сразу?
- duly July 11, 2016 15:16
wagner079, не знаю,не менял.
- night July 11, 2016 16:49
По одной если на яме на подьемнике можно сразу две только стойки ставь под мост с двух сторон
- wagner079 July 11, 2016 16:58
- chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:18
wagner079, меняй по одной,откручиваешь амортизатор от чашки дамкратишь машину пока колесо чутка не оторветься от земли откручиваешь стремянки 4 гайки снимаешь чашку приопускаешь машину можно под колесо башмаки поставить что б мост не ушел,все рессора приопустилась и отошла от моста дальше откручиваешь передний палец выбиваешь бывает геморойно прикипает если давно не снимали но молоток в помощ,дальше задние серьги откручиваешь и все рессора снята.как раз щас на работе меняю листик подкоренной добавляю для большей жесткости крашу новые пластиковые вставки все графиткой промазываеться
- wagner079 July 12, 2016 20:24
chloroplatinate199103, спасибо большое понятно хочу 6 листовые с 29 поставить а то стоят 5 листовые 3 человека в машине очень низкая жопа. а на 6 листовым мы полный багажник кирпичей возили такого просада не было
- chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:25
wagner079, ну на той что я делаю 6 листовые но они что то просевшие вот еще подкореной добавляю на 3-4 см поднялась
- wagner079 July 12, 2016 20:27
chloroplatinate199103, понятно подкореной это самый верхний который или как? и отдельно лист брал в магазине или как?
- chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:28
wagner079, нет самый верхний с ушами это коренной,а подкоренной под ним
- chloroplatinate199103 July 12, 2016 20:28
wagner079, нет не покупал запасы
- wagner079 July 12, 2016 20:31
chloroplatinate199103, спасибо большое
- jug198908 July 12, 2016 21:14
wagner079, только учти что на неровностях с 6 листами на пустой жопа прыгать будет.
- wagner079 July 12, 2016 21:21
jug198908, само сабой у меня запаска в багажнике и ключей кг 15 с мелачевкой