Демонтаж маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107 начинается с разборки части газораспределительного механизма и снятия старых колпачков. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
выкрутить свечи зажигания, используя специальный ключ;
Примечание: после снятия свечей следует проверить их состояние и при необходимости заменить.
- выкрутить болты крышки ГРМ;
- снять крышку;
- выставить положение распредвала по меткам;
- отогнуть лепестки стопорной шайбы, предотвращающей откручивание болта крепления звездочки распредвала;
- выкрутить болт;
Совет: чтобы предотвратить проворачивание распредвала, необходимо включить первую скорость КПП.
- открутить крепление натяжителя цепи;
- снять натяжитель;
- снять звездочку;
Совет: чтобы не пришлось заново выставлять положение цепи на зубьях звездочки, надо привязать цепь к звездочке проволокой и положить на блок цилиндров.
- открутить гайки крепления корпуса подшипника распредвала;
- извлечь корпус с распредвалом;
- снять рокера (коромысла) клапанов.
Для снятия маслосъемных колпачков проделать следующие операции с каждым из впускных и выпускных клапанов:
- вставить в отверстие свечи оловянный пруток (диаметром 8 мм), препятствующий опусканию клапанов;
- закрепить съемник (рассухариватель) на шпильках так, чтоб кронштейн упирался в тарелку пружины клапана;
- нажать съемником на тарелку, сжать пружину клапана и вытащить сухари из проточки клапана;
- снять рассухариватель;
- демонтировать пружины с тарелкой и опорной шайбой;
- поддеть отверткой и снять маслосъемный колпачок.
Примечание: замена клапанов ВАЗ 2107 также производится с помощью рассухаривателя. Но перед операцией необходимо снять головку двигателя, чтобы обеспечить возможность снятия и установки клапанов.
Немного о системе
Начнём с принципа работы так называемой системы обеспечения вентиляции картерных газов двигателя.
ДВС является сложным и многокомпонентным устройством. Но мотор не является полностью герметичным узлом, поскольку здесь присутствуют вентиляционные компоненты. Система вентиляции картера представлена в виде схемы, которая способствует выведению газа из двигателя.
Когда топливовоздушная смесь сгорает, в цилиндрах при этом активно образуется отработанный газ. Причём он находится под высоким давлением. Из-за этого часть газа оказывается в подпоршневом пространстве, то есть в картере. Уже там газ перемешивается с имеющейся влагой и туманом масла, что образуется в результате эффекта конденсации.
Эта смесь получила название картерные газы.
При условии, что мотор был бы герметичной схемой, постоянное увеличение объёма газа привело к экстремальному росту внутреннего давления. Из-за этого начинались бы прорывы газа и масла через наиболее уязвимые элементы. Это сальники, сапун, уплотнители, отверстие для масляного щупа.
Теперь можно переходить непосредственно к сапуну.
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Очистка вентиляции картера — в «Классическом» двигателе этим нужно заниматься постоянно перед заменой моторного масла на новое. Если не выполнять данную процедуру, то система вентиляции картерных газов в двигателе может со временем засориться, что приведёт к потери мощности у автомобиля а так же в прямом смысле слова может сократиться ресурс мотора, из-за того что в двигатель будет поступать грязный воздух с частичками эмульсии которая накапливается в шлангах вентиляции картера через некоторое время.
Кроме того что в двигатель будет поступать грязный воздух, он ещё из-за образовавшийся эмульсии будет проходить по шлангу с большим трудом в связи с чем давление газов в шлангах и в двигателе будет расти, что приведёт к появлению подтёков масла через уплотнения.
На самом деле очень немногие люди прочищают вентиляции картера со временем, а это нужно делать и обязательно, поэтому специально для тех кто ещё не умеет прочищать систему мы подготовили интересную статью в которой всё подробно расписано!
Для прочистки системы вам нужно будет запастись: Отвёрткой, а так же набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 8», «на 10» и «на 13». Ещё необходимо будет взять чистые тряпки, емкость в которой вы будете промывать детали (Шлаги, сапун и т.д), а так же сам керосин для промывки этих деталей!
Когда нужно очищать вентиляцию картера?
Лучше всего очищать систему перед каждой заменой масла, потому что после замены масла оно из-за загрязнённости системы может намного быстрее испортиться!
Инструкция по снятию, очистке и замене поддона картера двигателя на Ланосе и Шансе 1.5
Перед началом проведения работ по снятию поддона картера на Ланосе, понадобится предварительно приобрести уплотнительную прокладку, масло, фильтр и герметик. Какое выбрать масло, и как заменить его на Ланосе, подробно описано в этом материале. Артикул уплотнительной прокладки для автомобилей Ланос и Шанс 1.5 — 90409693
. Однако не торопитесь ее покупать, так как вероятность того, что с ней вы сможете установить поддон на место очень низкая. В качестве прокладки используем герметик.
Приступаем к непосредственному снятию крышки картера Ланос и Шанс 1.5:
- Сначала автомобиль необходимо установить на смотровой яме или эстакаде, что значительно упрощает проведение дальнейших действий.
- Снять защиту двигателя при ее наличии.
- Слить масло, и дождаться остывания двигателя. Это нужно для того, чтобы не получить ожог при откручивании приемной трубы.
- Приступаем к работе, и выкручиваем гайку хомута крепления приемной трубы ключом на «17» (при наличии такого крепления).
- Ключом на «14» выкручиваются три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Эти гайки, как правило, прикипают, поэтому могут возникнуть трудности с их вывинчиванием. Чтобы упростить процесс, предварительно зачищаем их металлической щеткой, и обрабатываем WD-40.
- Ключом на «17» вывинчиваются болты крепления металлической пластины, к которой фиксируется хомут крепления приемной трубы (при ее наличии).
- Опускается приемная труба, тем самым освобождая доступ к поддону картера двигателя Ланос. Снимать ее полностью не нужно.
- Ключом на «10» выкрутить болты крепления пластиковой крышки механизма ГРМ.
- Переходим к выкручиванию 15 болтов крепления поддона картера Ланос, используя ключ на «10».
- Все 13 болтов расположены на виду, и доступ к ним свободный. Два болта со стороны маховика спрятаны под пластиковыми заглушками (при их наличии).
- Именно с вывинчиванием этих двух болтов у владельцев автомобилей Ланос и Шанс 1.5 возникают трудности. Болты расположены в канале (для наглядности ниже показано фото).
- Главная трудность в том, что добраться до них при помощи стандартной головки ½ дюйма невозможно. Для этого понадобится инструмент с размерностью 3/8 дюйма.
- Выкручиваются 4 болта крепления поддона к коробке передач. Один болт находится со стороны коробки. Показано на фото ниже.
- Два болта находятся с одной стороны.
- И еще один расположен с другой.
- После этого можно снимать поддон. Для этого используем нож, и проходим по периметру детали. Крышка плотно прилегает к двигателю, поэтому не нужно пытаться ее оторвать или отбить, так как можно ее повредить.
- Снятый поддон подлежит комплексной очистке и промывке.
- Для проведения работ по очистке необходимо выкрутить 8 болтов на 10, которыми крепится пластина. Произвести очистку отложений, и промыть деталь до состояния, как показано на фото ниже.
- Не забываем удалить остатки старого герметика по периметру поддона и на блоке двигателя.
Независимо от того, что стало причиной снятия крышки картера Ланос и Шанс 1.5, в любом случае необходимо обязательно очистить его внутреннюю часть, а также демонтировать маслоприемник, и почистить металлическую сеточку. Если поддон картера нуждается в ремонте, то после устранения дефектов с использованием сварочного оборудования, приступаем к сборке. Если деталь не подлежит ремонту, то понадобится купить новый поддон, стоимость которого для автомобилей Ланос и Шанс составляет около 3000 рублей. Видео инструкция по снятию устройства Дэу Ланос 1.5.
Двигатель дымит
Обычно из выхлопной трубы выходит небольшое количество дыма. Однако иногда наступают моменты, когда из вашей шестерки может буквально повалить густой дым
Чтобы понять, в чем проблема, нужно обратить внимание на его цвет
Прозрачный цвет. Прозрачный или слегка белый дым, который практически незаметен. Это даже не дым, а скорее – пар. Он возникает из за того, что система еще не прогрета. Особенно часто это заметно зимой после того, как автомобиль целую ночь простоял во дворе. В этом нет ничего страшного. После прогрева системы пар практически исчезнет.
Черный цвет. Выглядит это явление довольно пугающе. Одной из причин может быть обыкновенная перегрузка мотора большим весом. Попробуйте разгрузить багажник, если вы поместили в него что-то особенно тяжелое. Однако чаще всего такой проблемы у владельцев Ваз 2106 не возникает в виду малогабаритности транспортного средства
Поэтому обратите также внимание на то, как протекает процесс смесеобразования. Скорее всего в двигатель поступает слишком много топлива. В результате не только появляется черный дым, но и возрастает расход топлива
Попробуйте поменять воздушный фильтр. Также нужно замерить компрессию. Проверьте, в каком состоянии находятся цилиндры, а также правильно ли работают датчики контроля мотора. Проверьте свечи зажигания – возник ли на них черный налет, что может свидетельствовать о необходимости произвести ремонт двигателя
В результате не только появляется черный дым, но и возрастает расход топлива. Попробуйте поменять воздушный фильтр. Также нужно замерить компрессию. Проверьте, в каком состоянии находятся цилиндры, а также правильно ли работают датчики контроля мотора. Проверьте свечи зажигания – возник ли на них черный налет, что может свидетельствовать о необходимости произвести ремонт двигателя.
Белый цвет. В отличии от прозрачного дыма, описанного выше, этот дым имеет густой белый оттенок, не исчезает по мере прогревания двигателя. Он свидетельствует о том, что есть неисправность в системе охлаждения. Это верный признак того, что нужно срочно принимать меры, ведь поломка может привести к капитальному ремонту мотора. Проверьте свечи – не возник ли на них налет, подобный тому, что возникает на чайнике из за накипи. Если это произошло, значит в цилиндры попадает вода.
Голубоватый цвет. Причинами этого явления могут быть разные поломки. Например, можно проверить исправность маслосъемных колпачков. Если они повреждены, то масло может протекать и попадать в неработающий двигатель. Также придется проверить и маслосъемные кольца. Из за их износа масло может течь в цилиндры в излишнем количестве.
Как самостоятельно снять и установить масляный поддон
Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.
Порядок демонтажа масляного поддона:
- Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
- Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
- Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
- Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
- Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
- Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
- Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.
Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.
Очистка сапуна и системы вентиляции картера на ВАЗ 2101-2107
Когда нужно очищать вентиляцию картера? При сильной загрязнённости система вентиляции картера ваз 2107 вентиляции, изо всех щелей в двигателе будет выдавливать масло, поэтому обращайте внимание на свой двигатель А именно не замаслен ли он регулярно. Снятие: Для начала снимите корпус воздухофильтра, с двигателя автомобиля
О том как снять корпус с двигателя автомобиля, см.
Затем ослабьте хомут который крепит дополнительный шланг к крышке сапуна Указан красной стрелкойи после чего отсоедините дополнительный шланг от крышки. После отсоединения дополнительного шлага, перейдите к ослаблению хомута основного шланга Указан синей стрелкойи после ослабления так же отсоедините шланг от крышки.
Далее выньте щуп показателя уровня масла в двигателе. После чего отверните болт который крепит крышку сапуна и затем снимите крышку с двигателя автомобиля. Следом смочите тряпку в керосине и протрите ей всю внутреннюю полость маслоотделителя.
Далее очистите весь корпус воздушного фильтра от система вентиляции картера ваз 2107, протерёв его для этого тряпкой смоченной в керосине. Здравствуйте Игорь! Свечи черные потому что неправильно зажигание отрегулировано, система вентиляции картера ваз 2107 карбюратор неверно настроен, а насчет шланга сапуна не разу такого не видел чтобы воздух он сосал, движок переберался?
Может собран не верно! Как быть с тем, что трубка крепится из внутри блока двигателя дополнителнительным кронштейном- шайбой. Допустим вытащили, а вот вставить обратно в эту шайбу как то сомневаюсь я, что получится. Вот у меня при установке, трубка не попала в шайбу, и она что ли сместилась в левую сторону и в итоге так установил. Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Поменял шкив коленвала и установил новую манжету.
Течь масла из переднего сальника коленвала система вентиляции картера ваз 2107 равно не пропала. Что это может быть? Причины могут быть разнообразные. Есть вероятность, что образовалась выработка в самом валу. В таком случае, можно попробовать подобрать сальник более плотней, возможно, поможет.
Если нет, тогда необходимо подточить сальник, чтобы можно было установить его более глубже. Для очистки необходимо снять крышку клапанов. Когда сняли её, смотрим на внутреннюю сторону, видим своеобразный фильтр.
Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Откручиваем два болтика, на которых он держится. Желательно иметь при себе средство для очистки деталей от масла, оно поможет хорошо произвести очистку. Также не забываем очистить выход система вентиляции картера ваз 2107, к которому подсоединяется шланга. Устанавливаем все на места и закручиваем крышку. Забитый сапун в большой массе случаев, самая распространенная проблема выброса масла. Здравствуйте, Виктор! Промывайте аэрозольной карбюраторной промывкой, система вентиляции картера ваз 2107 отлично очищает от кокса.
Подскажите пожалуйста у меня ваз инжектор заводиться но не держит холастой ход я паменял датчик рхх не помагло патом поменял датчик дроселя но всё равно глохнит что делать. Стоковый движок 71 года выпуска оборудован дополнительной узкой трубкой для картерных газов и соединён с корпусом возд.
8.5 Система принудительной вентиляции картера
Отсоединил его от корпуса и заглушил, а основной шланг от сапуна направил в балку. Трансмиссия 5. Ходовая часть 6. Рулевое управление 7. Тормоза 8.
Электрооборудование 9. Кузов Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ Вентиляционная система картера служит для отвода газов в цилиндры для последующего сжигания.
Через некоторое время в ней появляются отложения, препятствующие этому процессу, и требуется чистка системы вентиляции картера. Эта процедура позволяет повысить силовую отдачу двигателя, снизить его износ и продлит срок службы.
При забитой вентиляционной системе внутри двигателя осаживается эмульсия, содержащая сажу и остатки масла, в результате чего создается избыточное давление, приводящее к повреждению уплотнителей. Это приводит к потере герметизации и протечкам масла, что можно увидеть при внешнем осмотре блока двигателя. Картерные газы — это газы из моторных цилиндров, которые не выводятся через выхлопной клапан, а через зазоры поршней система вентиляции картера ваз 2107 поршневых колец выдавливаются в картер при работе двигателя.
Особенно интенсивно этот процесс протекает в изношенных двигателях с большими пробегами. Для ВАЗ — это пробеги тыс. В карбюраторных двигателях загрязняется воздушный фильтр и сам карбюратор, в инжекторных — дроссельный узел, подводящий патрубок и датчики. Все это приводит к снижению мощности, проблемам с работой, в отдельных случаях полной остановке мотора.
Необходимый инструмент
Чтобы почистить сапун на двигателе ВАЗ, проверить и заменить шланги, не нужно особых навыков и специализированного оборудования, достаточно стандартного набора. Для выполнения работы потребуется:
- набор ключей №№ 7-13;
- отвертки плоской и крестообразной формы;
- промывающая жидкость, подойдет керосин;
- емкость, где будет проходить промывка;
- ветошь;
- прокладка для сапуна;
- термостойкий герметик на основе силикона;
- при необходимости потребуется набор новых шлангов – отдельно для карбюратора и инжектора.
Данный инструмент можно найти в любом гараже, поэтому с его подбором не возникает никаких проблем. Ветошь лучше брать такую, которая не разделялась бы на отдельные элементы, поскольку при промывке они могут попасть в двигатель.
Воздушный фильтр автомобиля
Многие считаю, что воздушный фильтр — это обычный узел и не нуждается в особом уходе. В особенности, если у него современный, дорогостоящий воздухоочистительный элемент. Вследствие этого многие автомобилисты нечасто проверяют его состояние и ездят, пока он не станет похож по виду на обычную тряпочку. Что бывает вследствие подобного безразличия — знают не все. В этой статье мы коснемся вопроса, что собой представляет воздушный фильтрующий элемент ВАЗ 2109 и для чего именно он предназначен.
Двигатель ВАЗ 2109
Для того, чтобы образующаяся горючая смесь в двигателе ВАЗ 2109 с карбюратором или инжектором сгорала полностью, нужно, чтобы в ней содержание воздуха было выше, чем содержание горючего в 15-20 раз. Как правило, автомобиль на сто километров потребляет около пятнадцати кубометров атмосферного воздуха, в котором могут находяться частички пыли, песчинки, семена растений и другой сор. Без фильтра эти частички могут оказаться внутри мотора, независимо, какая в нем система впрыска: инжектор или карбюратор, и впоследствии будут оказывать на трущиеся детали абразивное действие, что приведет их к преждевременному износу.
Для решения этой проблемы и предназначен воздушный барьер на ВАЗ 2109. Кроме своего главного назначения, он в свой черед отлично справляется с функцией глушителя и охладителя горючего.
Сборка двигателя ВАЗ 2107
Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
Уложите в гнездо среднего подшипника вкладыш без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда…вкладыши с канавкой. В крышки подшипников уложите вкладыши без канавки.
ПРИМЕЧАНИЕ Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом. |
Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку — вкладыши без канавки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки — вкладыши с канавкой*.
Рис. 3–12. Установка упорных полуколец на задней опоре |
Рис. 3–13. Метки на крышках коренных подшипников (счет опор ведется от передней части двигателя) и условный номер блока цилиндров |
Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца (
Рис. 3–14. Держатель заднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала |
Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя (
Рис. 3–10. Снятие маховика: 1 — ключ; 2 — маховик; 3 — болт крепления маховика; 4 — шайба; 5 — фиксатор А.60330/R для удержания маховика от проворачивания; 6 — передняя крышка картера сцепления |
Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см.
Рис. 3–15. Установка поршня с поршневыми кольцами в цилиндр при помощи монтажной втулки из набора А.60604. Стрелками указаны втулки для центрирования головки на блоке цилиндров |
С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами (
Рис. 3–16. Порядок затягивания болтов головки цилиндров |
Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности (
Рис. 3–17. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров |
Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (
Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала |
Рис. 3–19. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: 1 -метка на звездочке; 2 — метка на корпусе подшипников |
Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (см.
Рис. 3–20. Крышка привода распределительного вала. Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала |
Установите крышку привода распределительного вала (рис. 3–20) с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления.
Установите шкив коленчатого вала и заверните гайку.
Смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.
Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.
Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
Установите датчики контрольных приборов.
Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.
Установите топливный насос в соответствии с указаниями главы «Система питания».
Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.
Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.
Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.
Видео про «Сборка двигателя» для ВАЗ 2107
Сборка двигателя ВАЗ 2107. Сделай Сам!
Сборка ДВС ВАЗ 2107
ВАЗ 2106 Сборка Двигателя (Часть 3)
Лада 2107 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 72 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
Комментарии 16
Красава, это правильная дороботка.Ещё в 90годах делали на копейку такую штуку. Фильтр всегда чистый был.
Мотор прошел 46тыщ. Км. На хорошем иностранном масле. Компрессия 12бар в каждом цилиндре. Масло от замены до замены. На видео об этом не говорю по тому что много обсуждения есть в интернете. Начну объяснения с малой вентиляции картера. Масляный туман закидывает через щуп, по малому шлангу (что «обсерает» впускной коллектор, нагар на клапанах, коксует кольца, у инжекторов выводит из строя катализатор и лямбда зонды). На холостых картер (вентилируется через малый шланг) не вентилируется совсем. Происходит процесс вентиляции одной кастрюли, а не картера. Вся гарь остаётся внутри двигателя. Стоит перенести малую вентиляцию картера на клапанную крышку, в район заливной горловины, с обязательной установкой «кассеты» с сеткой «лабиринтом». Что сделаю чуть позже . Следующий нюанс: Из за малых окон на «слонике» гарь не попадает в кастрюлю. А коксуется под ней и в блоке двигателя (замечал это не раз и не на одной машине). Это говорит о плохой вентиляции картера уже через большой шланг. Проходное сечение очень маленькое, а что бы его увеличить. Нужно чуть подпилить по советской «Мурзилки» слоник. Вот тут и возникает следующая проблема — нюанс. Слоник подпилин, вентиляция улучшилась. Масляный туман с гарью стал проходить в кастрюлю в большем количестве, а задерживать его не чем. — можно поставить «масло помойку» (Убогая конструкция портящая вид под капотом, ещё нужно найти место для нее. Особенно у инжекторных машин) — увеличенную кастрюлю как по советской «Мурзилки» (такая же проблема, что и с «масло помойкой») — на талкать мочалки (сомнительное решение), — вставить в шланг масло отделители пламешасители (потом мучиться вынимать, проходное сечение шланга уменьшается) Или поставить сетку как на видео. При замене масла промывать сетку от нагара не так сложно.Хочу добавлю ещё. При плохой вентиляции масло быстро чернее. Когда сделал данную доработку, мало после второй замены имеет янтарный оттенок на пробеге 4500 — 5000 км. Что говорит об отсутствие в масле продуктов распада и саживых отложений. Вскрытие «кастрюли» не скоро, НО оооочень интересно как там.
Для оптимизации отделения паров масла из картерных газов штатный маслоотделитель необходимо доработать.
Как поменять масляный насос ВАЗ 2107
Если проблема не в засорении редукционного клапана или сетки маслозаборника, насос необходимо отремонтировать или заменить новым. Замена масляного насоса ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:
- установить машину на смотровую яму;
- очистить нижнюю часть двигателя, поддон и защиту картера от грязи;
- открутить болты крепления защиты картера (грязезащитного щитка) и демонтировать деталь;
- подставить емкость для масла под маслосливную пробку;
- выкрутить пробку и слить масло;
- открутить гайки, удерживающие нижние крепления передних опор мотора;
- подложив проставку, приподнять двигатель при помощи домкрата;
- вывести шпильки из опор поперечины;
- вывесить мотор на лебедке или на деревянном бруске, уложенным на передние крылья “семерки”;
- торцовым ключом на 10 открутить болты крепления поддона (19 штук);
- снять поддон и прокладку;
- очистить ножом поддон и прилегающую поверхность двигателя от остатков прокладки или герметика;
- ключом на 13 открутить пару болтов, крепящих масляный насос;
- снять маслонасос вместе с прокладкой;
- установить новый масляный насос вместе с новой уплотнительной прокладкой;
- затянуть болты крепления маслонасоса;
- установить крышку поддона вместе с новой прокладкой;
- равномерно затянуть 19 болтов, удерживающих крышку поддона;
- опустить двигатель и установить опоры двигателя на место;
- затянуть гайки крепления опор;
- установить защиту картера и затянуть болты крепления;
- залить новое масло.
На этом замена масляного насоса ВАЗ 2107 закончена. Остается завести двигатель и проверить рабочее давление масла в системе.
Добро пожаловать! Масляный насос – в народе его ещё называют просто «Маслонасос», выполняет он очень важную функцию при работе двигателя, а именно он подаёт масло которое находится в поддоне картера, подшипникам коленвала и далее по каналу масло идёт под давлением на кулачки и подшипники распределительного вала тем самым смазывая их.
Поэтому масляный насос играет очёнь большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое обязательно должно быть. (Более подробно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под названием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)
Примечание! Для замены масляного насоса на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 10» и «на 13», а так же необходимо взять торцевые головки и удлинитель чтобы на него надеть те самые головки, по возможности так же возьмите с собой кардные шарниры!
Где находится масляный насос? Он расположен внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель вы его не увидите, а для того чтобы посмотреть на него, вам придётся снять сперва защиту картера, затем нужно будет снять поддон и только после этого вы увидите маслонасос собственными глазами.
Когда нужно менять масляный насос? Он подлежит замене, при:
1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре двигателя на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.
2. А так же при выходе из строя самого насоса, либо же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно заменить отдельно, не меняя при этом полностью маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».
Примечание! Если вы заметили падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то скорее всего в падении давления масла виноват именно маслонасос а именно его приёмный патрубок!
3. А в том случае если на вашем автомобиле давления масла слишком велико и выходит за норму, тогда в этом скорее всего виноват забитый редукционный клапан который так же можно снять и заменить на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)
Примечание! О том какое давление в системе смазки находится, вы можете определить по специальному указателю который показывает давление масла в системе!
Как почистить сапун ваз 2109
Где находится сапун на ваз 2109 Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Загрязнение системы вентиляции картера
- Воздушный фильтр автомобиля
- Артикул: 2108-1003264*
- Код для заказа: 287415
- Сапун в коробке переключения передач
- Кидает масло в воздушном фильтре
- Причины
- Видео «Откуда масло в корпусе воздушного фильтра»
- Что делать если гонит масло через сапун
- Lada 2109 фиолетовый 1.5i карбон › Logbook › Забился сапун и накрылась сетка клапанной крышки
- Зачем нужно регулировать клапана
- ДТП в России
- Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
- Дорога свободна
- Как это лечить
- Как выбрать входные двери в коттедж
- Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
- Замена Сапуна Кпп Ваз 2108
- Диагностика неисправностей
- В заключение…
- Видео.
- Кто такой контролер технического состояния автотранспорта
- Сапун КПП, где он.
Установка салонного зеркала с автоматическим затемнением
И так, тема для тех, чьи машины по любой из причин не имеют тонировки заднего стекла и кто испытывает дискомфорт при ночной езде по трассам и городу из-за засветки фарами сзади идущих машин. Хватит это терпеть! Решений этой проблемы несколько: можно просто затонировать заднее стекло или притонировать само зеркало. Думаю что объяснять все недостатки этого метода нет необходимости. Так случилось, что у меня нет ни тонировки и зеркало не имеет переключателя режимов «день/ночь». Посему было принято решение установить салонное зеркало заднего вида от иномарки с автоматическим затемнением.
Признаки и причины протекания масла через сапун
Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.
Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.
Признаки гона масла.
Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.
Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как устранить ошибку p0087
При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.
Причины выбрасывания масла через сапун.
А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.
Смазочный материал может идти через эту систему из-за:
- Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
- Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
- Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
- Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
- Заклинивания клапана системы вентиляции;
- Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.