Как подтянуть рулевую рейку рено логан

Появился стук в рулевой рейке на рено логан, что делать?

Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса

Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

Список дальнейших операций:

  • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
  • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
  • Регулировочная гайка прижима снимается после.
  • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
  • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
  • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
  • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
  • Далее достается тыльник и шток.
  • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.

  • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
  • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Предварительно заменяются все сальники.
  • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
  • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
  • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
  • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой. Закручивается гайка золотника. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
  • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Элемент надежно осаживается.
  • Возвращается на место стопорная скоба.

Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

Советы автомобилистов – владельцев Рено Логан

Неисправность рулевой рейки является важным вопросом среди автомобилистов. Многих интересует рулевая рейка Логан цена покупки и замены, часто у нас спрашивают «рейка Логан с гур цена», реже ищут «рулевая рейка Логан без гур цена», кого-то интересует, как осуществляется ремонт рулевой рейки гур Рено Логан, некоторых волнует ремонт рулевой колонки Логан. В любом случае, чтобы отсрочить появление подобных вопросов, стоит прислушаться к рекомендациям мастеров и владельцев Рено Логан.

Вот некоторые советы, выделенные на личном опыте среднестатистических водителей, которые помогут вам уберечь рулевой узел от преждевременного износа и поломок:

Никогда не нужно выворачивать руль до самого упора — это снизит усилие, прилагаемое на рейку, что заметно уменьшит риск износа

К пыльникам рулевых тяг следует относиться с особой осторожностью — их поломка или дефект может привести к запотеванию механизма реек, что вызывает за собой течь жидкости ГУ. Рулевую рейку нужно прогревать в холодное время года точно так же, как и двигатель

Самостоятельная проверка состояния рулевого узла во многом зависит от качества жидкости, залитой в специальный бачок. Она должна быть чистой и прозрачной

При любом виде ее замутнения или образования инородных тел жидкость заменяется.

Несмотря на высокую прочность описанного механизма, следует внимательно относиться к вопросам диагностики рулевой рейки Логан, проводить которую лучше в условиях СТО. В процессе самостоятельного осмотра рулевого узла можно упустить из виду множество мелких деталей, которые вкупе способны быстро вывести все элементы рулевой рейки либо рулевой колонки из строя.

Это ещё раз говорит о необходимости квалифицированной помощи в процессе эксплуатации автомобиля, поскольку такой подход обеспечивает не только комфорт, но и безопасность в процессе вождения.

http://carfrance.ru/kak-podtyanut-rulevuyu-rejku-reno-logan/http://loganlogan.ru/renault-logan-repair/poshagovaya-instruktsiya-zameny-rulevoj-rejki-reno-logan.htmlhttp://autoprivat.ru/remont_avto/rulevaya_rejka_reno_logan_s_gur_kak_podtyanut.htmlhttp://proremontreno.ru/logan/rulevaya-sistema/rejka.htmlhttp://gidravto.ru/remont-rejki/renault-logan.html

Диагностика неисправностей

Чтобы произвести самостоятельную диагностику и ремонт Рено Логан, нужно воспользоваться автомобильным подъемником или смотровой ямой.

Если вы слышите стук в области наконечника, нужно произвести линейное движение тяги и внимательно осмотреть деталь на предмет люфта шарового механизма. Если люфт присутствует, деталь необходимо заменить. Если ваш Рено Логан оборудован ГУР, соответственно, такие мероприятия проводятся одинаково.

Чтобы определить люфт тяги своими руками, нужно продавить пыльник и внимательно ощупать деталь соединения, которая стоит на . Под пластиковым пыльником скрывается втулка, которая удерживает вал рейки и позволяет ему прочно фиксироваться в корпусе. Если изношена втулка, вал будет обладать люфтом.

Если вал ходит вверх и вниз и издает стук, соответственно втулка нуждается в замене, чтобы заменить данную втулку необходимо разобрать часть корпуса рейки. На просторах интернета вы найдете много видео материалов, которые показывают, как заменить ремкомплект рейки своими руками, тем самым победить стук.

К чему приводит нерегулярный сервис?

Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.

В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.

Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:

  • 100% разборке рейки;
  • выявлении поврежденных элементов;
  • определении деталей, имеющих недопустимый износ;
  • замене подшипников и уплотнителей;
  • диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
  • проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
  • согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).

При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.

Как отрегулировать рулевую рейку самостоятельно

Зачастую для выявления дефекта хватает и обычного осмотра, а также внимания к транспортному средству в процессе езды. Первые признаки того, что в будущем не обойтись без ремонта или регулировки — появление постороннего шума, регулируется ли рулевая рейка на рено логан стук подвески, увеличение люфта колес или тугость руля.

Иногда помогает замена жидкости в ГУРно только, если она уже давно не менялась и потеряла свои свойства.

Комплектации без ГУРа Давайте посмотрим, как выглядит механизм рулевой рейки вживую. Гайка расположена под стрелкой см. Всё просто: Подготовка Автомобиль придётся загнать на яму — других вариантов. Застопорите задние колёса ручником. Если следует поменять наконечники рулевой тяги, регулируется ли рулевая рейка на рено логан стоит обязательно смотреть на их маркировку:

В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей: Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары.

Узел не подлежит ремонту, регулируется ли рулевая рейка на рено логан требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно регулируется ли рулевая рейка на рено логан наличии чертежа устройства и правильного выбора материала.

Втулка может быть бронзовой, пластиковой и. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом Производитель предлагает менять полностью рулевую рейку в сборе.

Когда повороты руля небольшие, что достаточно характерно при движении на высокой скорости, такая конструкция обеспечивает более тяжелое, информативное, а также острое управление. Колесо очень легко и почти без усилий направляется от одного крайнего положения до другого.

Рейка с ГУР Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Механическое воздействие, оказываемое водителем на рулевое колесо, усиливается при помощи специального гидравлического усилителя. Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем.

Но данная система есть не на всех моделях. Гидравлический усилитель не только делает вождение более комфортным, но и позитивно влияет на безопасность.

По сравнению с механической рейкой, здесь руль менее информативный. Но все удары и дорожные неровности слабее передаются на элемент. Водитель не потеряет управления от удара, как это могло бы быть с механическим устройством. Но неинформативность — это не достоинство, а недостаток данной рейки.

Теряется не только чувство автомобиля — при вождении не хватает реактивного усилия. Принцип работы рейки с ГУР Этот механизм соединен с передними управляемыми колесами посредством рулевых тяг, а также наконечников. Рейка — это вал с зубцами.

Типичные неисправности рулевой рейки Рено Логан и их признаки

Согласно статистике, слабое место Logan по ходовой части – это подшипники передних ступиц. Но вместе с тем отмечены частые выходы из строя упорных втулок по причине неудовлетворительного дорожного покрытия. Это определяется по таким признакам:

  • вибрация;
  • сильный стук при движении по неровной поверхности;
  • увеличенный люфт при вращении руля (особенно справа).

Рулевое управление Renault Logan и его основные неисправностиНекоторые «мастера» решают это вопрос элементарным затягиванием регулировочной пробки. О ней уже выше писалось: завод, предвидя такую ситуацию, категорически запрещает это делать. При чрезмерном зажатии червячной передачи начинается интенсивное изнашивание зубьев, что может привести к нежелательным последствиям.

Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для Renault Logan

В каталоге оригинальных запчастей для разных моделей Рене предусмотрены детали с номерами 6001550442 и 6001550443. Продаются они парами, последняя цифра в этом случае — обозначение стороны. «Двойка» — для левого наконечника, «тройка» соответствует правой стороне.

Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.

Для левой стороны: Для правой стороны:
ASAM 30138 (30666). ASAM 30139 (30665).
DELPHI TA2329. DELPHI TA2330.
FENOX SP30040. FENOX SP30041.
RTS 91-02401-2. RTS 91-02401-1.
PROFIT 2302-0474. PROFIT 2302-0475.
SASIC 4006158. SASIC 4006157.
MAPCO 49192. MAPCO 49193.
TRW JTE1136. TRW JTE1135.
SWAG 60 92 9623. SWAG 60 92 9624.

Сколько в среднем ходит рулевая рейка на Renault Logan

Несмотря на надежность, данный узел может выйти из строя. Если верить производителю, то ресурс управляющей рейки составляет не менее 180-200 тыс. км. Чтобы избежать последствий неисправностей, нужно периодически (один раз в полгода) проводить ее диагностику и при необходимости производить ремонтные работы.

Существует много причин, оказывающих воздействие на работу рулевой рейки. Основными из них являются:

  • Естественный износ узла.
  • Низкое качество дорог.
  • Накопление грязи, пыли в уплотнителях, что способствует появлению коррозии.
  • Агрессивный стиль вождения т.д.

По мнению специалистов, проведение профилактических мер обеспечит безопасность на дороге, а также поможет избежать ремонта.

Неисправности и методы устранения

Сегодня гидроусилитель рулевого управления является составляющей частью современного автомобиля, назначение которой улучшать управляемость и эксплуатационные характеристики транспортного средства. От его работоспособности зависит как безопасность, так и комфортность процесса вождения автомобиля, тем самым снижая утомляемость водителя. Выходить из строя гидроусилитель руля может из-за нарушений герметичности системы и в результате естественного износа компонентов ГУР, что в свою очередь может приводить к снижению объема жидкости в системе, ведущее к серьезным нарушениям в работе насоса гидроусилителя. Падение уровня жидкости в системе может происходить и вследствие повреждений шланга гидроусилителя, что также чревато нежелательными последствиями. Все выше перечисленные факты ведут к необходимости квалифицированного ремонта ГУР.

Далее рассмотрим возможные неисправности ГУР и методы их устранения:

Неисправность ГУР Возможные причины Устранение неисправности
1 Обратные толчки (отдача) на рулевом колесе Слабо натянут приводной ремень насоса. Приводной ремень насоса изношен. Отрегулировать натяжение ремня. Заменить ремень.
2 Рулевое колесо поворачивается с

большим усилием

Слабо натянут приводной ремень насоса. Приводной ремень насоса изношен. Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Малое число оборотов холостого хода двигателя. Грязный фильтр заправочного бачка. Низкое рабочее давление насоса гидроусилителя. Имеется воздух в гидроусилителе. Отрегулировать натяжение ремня. Следует заменить ремень. Долить жидкость. Заменить фильтр. Отремонтировать или заменить насос. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух.
3 Быстрое поворачивание

рулевого колеса

требует большого усилия

Слабо натянут приводной ремень насоса. Слишком малое число оборотов холостого хода. В гидроусилителе имеется воздух. Неисправность насоса. Механическая неисправность. Отрегулировать натяжение ремня. Отрегулировать работу двигателя. Найти место проникновения воздуха и удалить воздух. Отремонтировать или заменить насос. Проверить механизмы системы рулевого управления.
4 Вращение рулевого

колеса в одну из

сторон требует

большого усилия

Неисправность насоса. Проверить и отремонтировать насос или заменить его сальники.
5 Вращение рулевого колеса в среднем

положении требует

большого усилия

Неисправность насоса. Механическая неисправность. Проверить насос и отремонтировать или заменить его.

Проверить систему рулевого управления.

6 Вибрация Имеется воздух в гидравлической системе. Механическое повреждение. Плохое состояние шин. Установить причину и удалить воздух. Выявить неисправные шины и отремонтировать.
7 Шум при работе Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Повреждены шланги (высокого давление, низкого давления). Сброс жидкости через предохранительный клапан (свистящий звук при крайнем положении рулевого колеса). Добавить жидкость, проверить отсутствие течи. Проверить состояние шлангов (высокого и низкого давления). Установить причину и удалить воздух. Проверить и отремонтировать или заменить насос. Проверить рабочее давление насоса.
8 Нечеткая работа

рулевого управления

Низкий уровень жидкости в заправочном бачке. Течь жидкости. Имеется воздух в гидравлической системе. Износ деталей рулевого управления. Повреждены шланги (высокого давление, низкого давления). Нарушена геометрия рулевого привода. Неисправность шин. Добавить жидкость, выявить и устранить течь. Проверить герметичность уплотнений и удалить воздух. Проверить состояние узлов и устранить обнаруженные неисправности. Проверить состояние шлангов (высокого и низкого давления). Проверить и при необходимости заменить шины.

Уважаемые автомобилисты! Ремонт системы ГУР возможен только на станциях технического обслуживания или у дилеров, так как для ремонта этой системы необходимы знания и опыт квалифицированного персонала, а также необходимо специализированное высокоточное оборудование.

Помните, что гидравлический усилитель руля не только обеспечивает комфорт, но и повышает безопасность движения. Его надежность напрямую зависит от своевременного обслуживания (см.разделе – техническое обслуживание – где изложены основные требования к ТО).

Другие варианты ремонта рулевой рейки, а также ее замена

Ремонт рулевого механизма рейки Logan с ГУР или без ГУР осуществляется после его съема для последующего восстановления.

В дальнейшем нужно выполнить следующие действия:

  • Первый шаг – снятие стопорного кольца с распределителя.
  • Открутить пробку золотника, я закрывающую гайку золотника (далее ее также потребуется открутить специальным приспособлением).
  • Далее снять гайку и пружину прижима, а также и сам прижим.
  • Выбить распределитель, который расположен в корпусе.
  • Снять с распределителя сальник и кольцо подшипника.
  • С тыльной опоры извлечь стопорную скобу (если ее поддеть отверткой, она вылетит).
  • Извлечь шток и тыльник.

Когда управляющая рейка разобрана, все ее составляющие нужно тщательно очистить от масла, грязи, пыли и продуктов износа, после чего обезжирить.

Далее поверхность штока шлифуется на токарном станке. Для этого используется мелкая наждачная бумага. Кроме этого, шлифовке подвергается вал распределителя.

Предварительно заменяются все сальники. Гребенка штока обильно промазывается смазкой и возвращается на исходное место.

Перед возвращением распределителя требуется проверка компрессии сальника. Для этого по его валу сдвигают втулку, которая аккуратно помещается на место подшипника. По такому же принципу усаживается новый сальник. Прежде чем это сделать, все элементы необходимо промазать смазкой.

Далее:

  • Установить прижим штока и стопорное кольцо. Чтобы облегчить ход, его место обильно заполняется смазкой.
  • Установить пружину и зафиксировать регулировочной гайкой.
  • Крепко закрутить гайку золотника. Ее пробка также густо заполняется смазкой, после чего фиксируется.
  • Вместе с тыльной укрепить центрирующую опору, сдвинуть сальник и саму тыльную опору.
  • Установить стопорную скобу.

Когда работы завершены, механизм проверяется на специальном станке, с помощью которого можно выявить возможные течи, и обеспечить гарантию выполненных восстановительных работ.

По мнению специалистов, если следовать определенным рекомендациям, можно избежать многих поломок и износа рулевой рейки:

Не выворачивать рулевое колесо до упора – это значительно снизит усилие, прилагаемое на механизм, что снизит риск износа. Рулевую рейку нужно в холодное время года прогревать точно так же, как и мотор

К пыльникам рулевых тяг следует относиться с осторожностью, поскольку их поломка вызывает запотевание механизма реек и в итоге – вызывает течь жидкости ГУР. Также требуется регулярная проверка состояния жидкости, залитой в бочок

Она должна быть прозрачной

Если она изменила цвет, стала мутная либо в ней образовались посторонние образования, ее требуется заменить.

Невзирая на высокую надежность рулевого механизма, нужно внимательно относиться к вопросам, связанным с его диагностикой. Конечно, можно это делать самостоятельно, но ввиду отсутствия диагностического оборудования можно не заметить большое количество мелких деталей, которые способны вывести элементы рулевой рейки и колонки из строя. По этой причине диагностику рулевой рейки рекомендуется проводить в условиях СТО.

Система рулевого управления и понятие люфта в ней

На большинстве машин установлен руль типа «шестерня – рейка». Происходит преобразование вращательного движения, совершаемого мотором, в поперечное перемещение, которое передается ведущим колесам.

Самый главный элемент — рулевой механизм, преобразующий вращательное движение. Он включает в себя шестерню, которая надежно соединена с колонкой руля. Колонка, в свою очередь, выполнена в виде двух валов, которые соединенных друг с другом при помощи карданной передачи. Один вал объединен с шестерней, на конце другого вала находится руль.

Когда шестерня вращается, она зацепляется с помощью зубчатого сцепления со следующей деталью — рейкой. В результате та начинается двигаться в корпусе. От рейки идут тяги, которые связаны с поворотными кулаками.

Как данный узел функционирует? Например, вам нужно совершить поворот в левую сторону. В этом случае необходимо повернуть влево руль: с помощью валов рулевой колонки вы поворачиваете шестерню, которая за счет зубчатого зацепления обеспечивает перемещение рейки вправо.

Рейка перемещается вправо, при этом толкает тягу правого колеса и параллельно с этим тянет тягу левого колеса. Поскольку тяги связаны с рулевыми кулаками, все колеса начинают поворачивать влево. Таким образом, чем сильнее с помощью шестерни вы передвинете рейку вправо, тем больший угол поворота колеса будет.

На первый взгляд может показаться, что все предельно просто. Однако в рулевом управлении есть огромное множество соединений: карданная передача в колонке, шестерня и рейка, рейка и тяги, тяги и поворотные кулаки. Каждое соединение подвижное, а это значит, что рано или поздно появится люфт.

Рекомендуем

«Стук руля при движении: причины и методы устранения» Подробнее Под понятием люфт (от нем. luft — «воздух») подразумевается пространство между составляющими механической системы, которая вращается.

Также люфтом называется свободный ход элементов механического устройства. Чем больше люфт, тем сильнее управляемый узел смещается, при этом сам механизм остается функциональным. Если люфт рулевого управления превышает максимально допустимое значение, узел может прийти в негодность.

Рулевая рейка Логан составляющие

Рассмотрим составляющие детали:

  • Рулевые тяги и наконечники, отвечающие за поворот колес, крепятся к выдвижным механизмам детали.
  • Зубчатая планка с шестернями отвечает за передачу усилия от руля на тяги, управляет колесной парой.
  • Корпус (картер) – составляющая, изготовленная из алюминия, внутри нее содержатся все основные механизмы рейки.
  • Система пружин обеспечивает плотное прилегание рейки к шестерням, а также избавляет руль от свободного хождения, люфтов.
  • Ограничители регулируют максимальное значение поворотов руля в левую и правую стороны.
  • Подшипники — используются для легкости манипуляций, осуществляемых при поворотах рейки.

Основные методы устранения неисправностей

Самостоятельно выполнить работы по устранению неисправностей рулевой рейки не сложно, главное — определить причину поломки. В сети можно найти много фото и видео, подробно рассказывающих, как заменить тот или иной элемент устройства. Методы устранения основных неисправностей:

Во время вращения руля в части, где находится рулевая рейка, слышны характерные стуки. Это указывает на повреждение втулки червячной пары. Узел не подлежит ремонту, а требует замены. Изготовить новую деталь можно самостоятельно при наличии чертежа устройства и правильного выбора материала. Втулка может быть бронзовой, пластиковой и т. д. Стоить самодельный элемент будет намного дешевле покупного. На Логаны подходит втулка от БМВ с каталожным артикулом 7820 023 188.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Транспортное средство выставляется на домкрат со стороны правого колеса.
  2. Гайка рулевого наконечника отвинчивается и демонтируется.
  3. Положение руля ставится до упора влево, и обрезаются хомуты пыльника.
  1. Убирается пыльник с рейки.
  2. Снимать рулевую тягу следует вдвоём: один тянет вниз, второй поправляет ключ после каждого поворота.
  3. Руль устанавливается в крайнее правое положение. Теперь можно нормально увидеть втулку.

Перед установкой новой самодельной втулки нужно её подточить, исправив размер. Перед тем, как ставить деталь, следует смазать посадочное место. Сборка выполняется в обратном порядке.

  • Повышенный люфт рулевого колеса чаще всего вызван износом зубцов червячной пары. Проблема решается восстановлением или заменой неисправных узлов.
  • Появление следов течи и низкий уровень жидкости в баке. Причина — износ, поломка или ржавчина на сальниках. Следует правильно выбрать и купить новые детали и установить их взамен повреждённых.

Причиной тяжёлого вращения руля может стать полное покрытие коррозией рулевой рейки. Следует разобрать устройство, почистить от ржавчины и произвести дополнительные работы по восстановлению штока.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: