Признаки необходимости замены
Сказать точно о состоянии рулевой тяги может только визуальный осмотр. Идеальный вариант – это выполнить полную разборку, чтобы осмотреть деталь на наличие повреждений и люфта. Естественно, только ради проверки состояния узла разбирать его будет неудобно, поэтому непременно ориентируйтесь на ряд характерных симптомов, которые подскажут скорую смерть рулевых тяг:
- Появление глухого стука при прохождении небольших ухабин. Появляется при большом люфте, когда металл бьется о металл, создавая эти постукивания.
- Биения в руле или его тугость.
- Машина потеряла курсовую устойчивость. Износ одной из рулевых тяг приведет к тому, что при езде по прямой машину начнет уводить в сторону.
Конечно, появление посторонних шумов в районе подвески может свидетельствовать и о другой проблеме. Чтобы полностью убедиться в неисправности рулевой тяги, можно выполнить несколько гаражных тестов.
Как проверить ступичные подшипники на ВАЗ и других автомобилях
Технология проверки и диагностики, как выяснилось ранее, не зависит расположения, и типа привода, соответственно при проверке у той или иной марки авто, так же выполняется одинаково.
Разница имеется только в обслуживании и эксплуатации, так как ступичные узлы у автомобилей различаются по конструкции.
- На оси могут находиться однорядные конические роликовые элементы качения. Устанавливаются по 2 пары на одну ось. Их надо периодически проверять, регулировать люфт в пределах допустимых норм.
- Новые модели ВАЗ, а так же зарубежных машин имеют подшипники на передней оси 1-3-поколения, для которых регулировка и уход не требуется на весь срок службы подшипника, порядка 100 000 км пробега.
Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене ступичных и других подшипников для своего автомобиля.
Признаки неисправности
Как определить, что вышла из строя Люфт — не единственный признак. Так, при повороте руля водитель прикладывает больше усилий, чем требуется. Конечно, здесь есть свои нюансы (ведь различают приводы с усилителем и без). Так, на с гидравлическим приводом вы заметите характерный гул насоса. Иногда это сопровождается утечкой рабочей жидкости из бачка. Что касается механических приводов, звук поворота останется прежним. Однако руль станет заметно более тугим. Это первый признак того, что вышла из строя рулевая рейка. Люфт при вращении колес может возникать на обоих типах привода — механическом и гидравлическом. Еще одна причина — течь сальника рейки. В этом случае на узле будут видны характерные потеки, как на фото ниже.
Это говорит о том, что механизм привода пришел в негодность. Проблема решается установкой нового сальника/пыльника либо заменой элемента в сборе.
Система рулевого управления и понятие люфта в ней
На большинстве машин установлен руль типа «шестерня – рейка». Происходит преобразование вращательного движения, совершаемого мотором, в поперечное перемещение, которое передается ведущим колесам.
Самый главный элемент — рулевой механизм, преобразующий вращательное движение. Он включает в себя шестерню, которая надежно соединена с колонкой руля. Колонка, в свою очередь, выполнена в виде двух валов, которые соединенных друг с другом при помощи карданной передачи. Один вал объединен с шестерней, на конце другого вала находится руль.
Когда шестерня вращается, она зацепляется с помощью зубчатого сцепления со следующей деталью — рейкой. В результате та начинается двигаться в корпусе. От рейки идут тяги, которые связаны с поворотными кулаками.
Как данный узел функционирует? Например, вам нужно совершить поворот в левую сторону. В этом случае необходимо повернуть влево руль: с помощью валов рулевой колонки вы поворачиваете шестерню, которая за счет зубчатого зацепления обеспечивает перемещение рейки вправо.
Рейка перемещается вправо, при этом толкает тягу правого колеса и параллельно с этим тянет тягу левого колеса. Поскольку тяги связаны с рулевыми кулаками, все колеса начинают поворачивать влево. Таким образом, чем сильнее с помощью шестерни вы передвинете рейку вправо, тем больший угол поворота колеса будет.
На первый взгляд может показаться, что все предельно просто. Однако в рулевом управлении есть огромное множество соединений: карданная передача в колонке, шестерня и рейка, рейка и тяги, тяги и поворотные кулаки. Каждое соединение подвижное, а это значит, что рано или поздно появится люфт.
Рекомендуем
«Стук руля при движении: причины и методы устранения» Подробнее Под понятием люфт (от нем. luft — «воздух») подразумевается пространство между составляющими механической системы, которая вращается.
Также люфтом называется свободный ход элементов механического устройства. Чем больше люфт, тем сильнее управляемый узел смещается, при этом сам механизм остается функциональным. Если люфт рулевого управления превышает максимально допустимое значение, узел может прийти в негодность.
К чему приводит нерегулярный сервис?
Регулярные профилактические осмотры механизма рулевого управления способны предотвратить многие поломки. Однако большинство водителей обращаются в сервис уже на такой стадии, когда рейка рулевая с ГУР требует только ремонтных работ.
В числе наиболее вероятных поломок, инициированных нерегулярностью диагностики работоспособности рейки, лидирует появление стука, отдающего свое действие непосредственно в рулевое колесо. В этом случае рулевая рейка демонтируется с автомобиля, после чего в ней мастера меняют быстроизнашивающиеся детали (втулки скольжения, сальники, шайбы, манжеты и пр.). Многих владельцев авто Рено Логан, удивит то, сколько стоит это все.
Ремонтные мероприятия всегда завершаются проверкой качества выполненных работ. Всем авторизованным центрам Рено Логан предписан стандартный алгоритм работы, заключающийся в:
- 100% разборке рейки;
- выявлении поврежденных элементов;
- определении деталей, имеющих недопустимый износ;
- замене подшипников и уплотнителей;
- диагностировании с помощью специального оснащения соответствия всех деталей рейки регламентам завода-изготовителя данного авто;
- проверке механической прочности вала, в том числе на хрупкость;
- согласовании с владельцем авто перечня вспомогательных ремонтных работ (замена тяг, наконечников, пыльников и пр.).
При необходимости ремонта рейки удаление коррозионных отложений выполняется в обязательном порядке. По завершении ремонта выполняется окончательная компьютерная диагностика механизма в целом. Сколько стоит это все, вам сообщат после диагностики.
Как подтянуть рулевую рейку на Рено Логан видео фото и видео
Это дает возможность обеспечивать и остроту управляемости, и легкость вождения автомобилем.
Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. Сейчас большинство реек оснащены усилителями, призванными максимально облегчать управление. Гайка расположена под стрелкой см.
Рулевая рейка при этом перемещалась со стуком ощутимо внутрь и немного вверх. Местоположение гайки надо нащупать рукой. Колесо снимал и одевал раз семь, пока не добился оптимального результата.
Рейка с ГУР Сам механизм устроен аналогично механической системе, но есть определенные особенности. Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само .
Гайка первоначально сдвигаться не хотела из-за стопорной шайбы, но приложив небольшое усилие, гайку удалось провернуть. Когда настроил, то с одной стороны дальней также шайбу накернил смял в углубление , чтобы гайка не провернулась.
Рулевое управление стало собраннее, люфт убрался, рулевое колесо после поворота возвращается само назад. Стуки при поворотах почти пропали. В моей рейке имеется люфт вала рулевой рейки, к которому подсоединяется рулевая колонка.
Разбивается сам механизм — в большинстве конструкций имеется втулка из фторопласта, которая при сильном износе будет стучать. Также она является причиной люфтов. Рулевые рейки с ГУР имеют свойство течь. Среди неисправностей рейки можно выделить люфт, стуки, щелчки, тугое вращение, вибрации рулевого механизма.
Также вследствие износа руль может прокручиваться. А колеса при этом будут стоять на месте.
Запчасти и детали рулевого управления и устройство
Причина в том, что на шестерне износились зубья. Большинство проблем можно решить заменой ремкомплекта. Но если износились зубья и руль прокручивается с характерным стуком и щелчками, то поможет только замена рулевой рейки «Рено Логана».
Признаки поломки Определить неисправность можно по признакам. Так, при проезде различных неровностей будет слышен стук, который становится тише, если повернуть колеса в крайнее положение.
Также о необходимости замены или ремонта свидетельствует снижение усилия на рулевом колесе в центральном положении.
Так, автомобиль может бросать в сторону, даже если поворот руля был совсем незначительным. Нередко случается, когда угол, на который повернулись колеса, не соответствует тому, на который повернули руль.
О неисправности элемента также можно думать, если в бачке ГУР постоянно падает уровень жидкости
При замене важно знать артикул рулевой рейки «Рено Логана»
А ещё перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан, многие поступают так: Этот метод лучше не использовать.
Проводим регулировку правильно Конечно, лучше выполнять всю работу с помощником.
Поиск по сайту
Рейку настраивают шаг за шагом: Гайку поворачивают вправо на градусов; Помощник пусть вращает руль; Если стук слышится, проводят шаг 1. На последнем шаге гайку затягивают, повернув её ещё на 10 градусов. Стук рейки, пример на видео.
Чтобы узнать правильный артикул, необходимо разглядеть данный номер на детали. Благодаря данному артикулу можно также подобрать запасные части для Логан, такие как ремкомплект для рейки. Мы рекомендуем пользоваться оригинальным артикулом и приобретать строго фирменные запчасти Рено.
Ремонт рулевой рейки Логан, Logan
Конечно, существует много брендов обладающих своим артикулом запчастей, но качество изготовление данных деталей, увы, оставляет желать лучшего. Приступим к ремонту Чтобы начать работу по устранению стука, нам необходимо воспользоваться комплектом специального инструмента для демонтажа тяг, наконечников и пыльника.
Также для данной работы необходим автомобильный подъемник, так как осуществлять подобные работы без данного инструмента невозможно. Если в правом или левом наконечнике присутствует люфт, или он ходит вверх и вниз, мы производим его замену новой деталью.
Заранее сверьте номер артикула. Для того, чтобы снять этот элемент, необходимо демонтировать переднее колесо, после чего открутить фиксирующую гайку шарового механизма.
Данная операция проводится одинаково с левой и правой стороны. Ремонт этих деталей у токаря, подразумевает постоянную подтяжку задней части, для устранения люфта.
Как убрать люфт в рулевой рейке своими руками
Как самостоятельно осуществить подтяжку рейки:
- Чтобы отрегулировать рейку и убрать люфт, подтяните регулировочный винт, который находится в торцевой крышке рулевого механизма.
- Используйте эстакаду яму в гараже. Если такие идеальные условия недоступны, для подтяжки рейки можно применить домкраты. Обязательно укрепите машину после подъема на упорных «козлах».
- Выставьте передние колеса прямо (ровно) перед подъемом кузова автомобиля с помощью домкратов.
- В соответствии с ГОСТом РФ люфт рулевого механизма не должен быть больше десяти градусов. Измерьте его люфтомером: существуют как современные электронные, так и примитивные приборы.
- Подтягивайте регулировочный винт медленно. В ходе процесса проверяйте ход руля, а также присутствие стука в колонке или люфта.
- Если вы считаете, что вам удалось убрать дефект, осуществите ходовое испытание. Ощутили тяжесть рулевого колеса при движении? Тогда немного ослабьте регулировочный винт.
Вам удалось убрать проблему, если рулевое колесо беспрепятственно возвращается в центральное положение, а стук или люфт не обнаруживаются.
Регулировка рулевой рейки: что это и когда производится
Некоторые мастера выбирают наиболее простой путь, решая проблемы с управляющим механизмом с помощью протягивания регулировочной пробки. Это чревато тем, что можно пережать передачу червячного типа, а также быстро износятся зубцы. Однако в условиях гаража не так много альтернатив ремонта управляющей рейки Renault.
Если в процессе вращения руля слышен нехарактерный стук, то чаще всего причина в том, что рулевая рейка неплотно прилегает к шестеренке. Расстояние между механизмом и шестеренкой регулируется с помощью упорной гайки. Если ее подтянуть, то проблема, как правило, решается.
На Renault Logan предусмотрен ГУР. Поэтому стоит рассмотреть ситуацию, которая встречается достаточно часто: мотор отключен, а рулевая рейка сильно стучит при повороте. В этом случае не стоит сразу делать регулировку. На машине с ГУР присутствует специальная гайка, однако вращать ее (как уже упоминалось выше) не нужно. Требуется запустить мотор и выждать около минуты.Чаще всего в посторонние шумы при вращении колеса снижаются или вовсе исчезают.
По мнению специалистов, такой звук является нормальным для ГУРа, поэтому не стоит торопиться регулировать управляющую рейку и продолжать эксплуатацию авто.
Если же проблема не ушла, то прежде чем протянуть гайку, нужно отогнуть шайбу-«жестянку». Это позволит авто остаться на гарантийном обслуживании.
Стоит знать, что шайба надежно приклепана по периметру гайки и к картерным болтам. В некоторых случаях может пригодиться ремкомплект либо замена жидкости в ГУР. Последний вариант особенно актуален, если свойства жидкости заметно ухудшились.
Работа по регулировке управляющей рейки Renault Logan производится таким образом:
- Машину поставить на яму, затянуть ручник (для фиксации колес).
- Ключом на «10» демонтировать картерную защиту (придется скрутить 3 пары болтов). Пригодится помощь напарника.
- Убрать пластиковую/резиновую пробку, которая находится в углублении с гайкой (саму гайку сложно увидеть, поэтому ее лучше найти на ощупь).
- Демонтируя пробку, можно воспользоваться одним из двух вариантом: «гибким» либо Г-образным ключом. Но как вариант, лучше купить специальный ключ.
- Поднять колесо домкратом (с левой стороны) и демонтировать его. Таким образом, появится доступ к гайке.
После чего можно приступать к регулировке. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Прокручивать гайку вправо на небольшой угол (не более 15-20 градусов).
- В это момент напарник должен активно вращать рулевым колесом влево и вправо.
- Если стук не исчезает, снова делать протяжку.
- Когда стук пропадет, сделать контрольное протягивание примерно на 10 градусов.
Если следовать инструкции, то регулировка управляющей рейки Renault не займет много времени. Однако стоит учитывать, что в случае обнаружения неисправностей, потребуется замена неисправного узла. Лучше приобретать оригинальный ремкомплект.