Как заменить жидкость в гидроусилителе руля на уаз патриот своими руками?

Уаз патриот замена масла в гидроусилителе

Для чего он нужен в автомобиле?

В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot. Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала. Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.

Благодаря усилителю водитель может крутить руль одним пальцем. Как же это стало возможным? Основным действующим «лицом» в механизме усиления является насос. Он получает момент вращения от коленвала. Для такой передачи конструкторы применили ремень. Насос генерирует давление жидкости, а она в свою очередь направляется непосредственно в рулевой механизм. Именно за счет «работы» масла водитель получает в результате такое бесценное «облегчение» вращения руля.

Для обеспечения циркуляции в системе присутствует специальный магистральный шланг, о котором поговорим подробнее. Он имеет свой ресурс, поэтому владельцу следует быть внимательней и следить за его состоянием и периодичностью замены.

Поскольку коснулись данного «ремонтного» момента, то заметим, что в перечень таковых процедур касаемо ГУР Патриота специалисты также включают замену:

  • шланга;
  • рабочей жидкости (масла);
  • насосного агрегата.

Мы рассмотрели основные направления ремонта, без которых нормальное функционирование механизма усиления может только сниться беззаботному владельцу.

Описание ГУР


Установочный комплект ГУР

Назначение и конструкция

Как вы уже поняли, основной функцией гидроусилителя является облегчение управления рулем авто.

Сама по себе система ГУР — достаточно сложный узел, его основные элементы:

  1. Насос системы. Это устройство используется для поддержания необходимого уровня давления в системе, а также циркуляции масла. Этот узел работает посредством ременной передачи на коленвале.
  2. Гидроцилиндр. Этот компонент используется непосредственно для облегчения поворота колес под воздействием давления расходного материала. Устройство встраивается в систему рулевого управления.
  3. Распределительное устройство. Предназначение этого элемента заключается в распределении потоков рабочего вещества в необходимую полость гидроцилиндра.
  4. Соединительные магистрали. По патрубкам осуществляется циркуляция масла по системе между цилиндром и распределительным узлом, из расширительного бачка в насос, а также из распределительного устройства в бак.
  5. Расширительный бачок, в который заливается расходный материал. Этот резервуар используется для хранения рабочей жидкости. Также бачок оснащается фильтрующим элементом, в зависимости от системы он может быть дополнен щупом для контроля объема.

Принцип работы устройства

Принцип работы устройства основан на перемещении золотника, когда водитель вращает руль в разные стороны. При его вращении сам золотник перемещается, в результате чего открываются сливные патрубки в системе. Когда открывается тот или иной патрубок, рабочая жидкость под давлением начинает передвигаться в определенные области системы. Рабочее вещество посредством давления воздействует на поршень, в результате чего он воздействует на поворачивание колес авто.

В тот момент, когда водитель перестает вращать рулевое колесо, золотник останавливается, что способствует тому, что распределитель останавливается в нейтральном положении. В это время рабочая жидкость переходит из нагнетательного шланга в сливной, что способствует перекачке вещества по системе с помощью насоса (автор видео — канал Demian0805).

Прокачка системы ГУР

Прокачка (удаление воздуха) системы гидроусилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает

повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

  1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления до необходимого уровня
  2. Установите упоры под задние колеса и вывесите переднюю часть автомобиля.
  3. Пустите двигатель и дайте ему поработать 15–20 с.
  4. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем до упора вправо.

Не задерживайте колеса в крайних положениях.

  1. Повторите операцию 4 не менее трех раз.
  2. Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
  3. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости доведите его до нормы.

Уровень рабочей жидкости в бачке должен находиться на уровне сетки наливного фильтра.

Замена бачка ГУР

Подготавливаем ключи на 12, 13, отвертку с плоским лезвием, емкость для слива жидкости из бачка

 

Ослабляем затяжку гайки стяжного хомута бачка ГУР

Снимаем бачок

 

Сливаем рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость (можно применить обрезанную пластмассовую бутылку)

Ослабляем затяжку хомутов шлангов

 

Отсоединяем шланги от бачка

Устанавливаем детали в обратном порядке

Замена рулевого механизма

Потребуются ключи на 12, 13, 22, 42, торцовая головка на 17, съемника шаровых шарниров, двухзахватный съемник

 

Откручиваем гайку и вынимаем болт из хомута вилки карданного шарнира вала рулевого механизма

Вставляем отвертку в прорезь хомута вилки карданного вала и поворачиваем отвертку, тем самым ослабляя затяжку хомута

 

Отсоединяем карданный вал рулевого управления от вала рулевого механизма и отводим его в сторону

Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга гидроусилителя рулевого управления

 

Отсоединяем шланг от рулевого механизма

Соединение нагнетательного шланга с рулевым механизмом уплотняется медной шайбой. Сильно обжатую шайбу необходимо заменить.

Ослабляем затяжку хомута отводящего шланга

 

Снимаем шланг с патрубка и сливаем жидкость в заранее подготовленную емкость

Выпрессовываем из рулевой сошки палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги

 

Выкручиваем три болта крепления рулевого механизма к раме

Снимаем рулевой механизм с автомобиля

 

Откручиваем гайку крепления рулевой сошки и спрессовываем ее с помощью съемника

Устанавливаем все детали в обратной последовательности и прокачиваем систему ГУР

Замена насоса ГУР

 

Снимаем ремень привода насоса, как описывалось выше

Выкручиваем болт-штуцер крепления нагнетательного шланга

 

И отсоединяем нагнетательный шланг от насоса

На штуцере нагнетательного шланга установлены медные прокладки. Если прокладки сильно обжаты их необходимо заменить.

 

Ослабляем затяжку хомута всасывающего шланга

Отсоединяем шланг от насоса

 

Окончательно выкручиваем болты крепления насоса и снимаем насос ГУР

Устанавливаем детали в обратной последовательности и регулируем натяжение ремня, как указано выше

Причины стука

Стук, возникающий при шлем, указывает на неисправный механизм, и если такие симптомы не будут решены вовремя, то вы можете столкнуться с большими проблемами. О стук рулевая колонка все владельцы внедорожников знают, и все они единодушно заявляют, что такой симптом можно устранить путем независимой доработки механизма. Но об этом позже, а теперь мы выясним причины, по которым рулевая колонка стучит при повороте.

Согласно исследованиям, проведенным владельцами внедорожников UAZ Patriot, было установлено, что стук в колонке часто происходит из-за неисправности рулевого механизма. Коробка передач представляет собой две полые трубки, соединенные шлицевым соединением. Кроме того, у кардана есть свои недостатки, поэтому его расположение пока не самое удачное. Почему? Если вы откроете капот и посмотрите на область, где расположен универсальный рулевой шарнир, вы можете обнаружить, что расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен над агрегатом, а под универсальным шарниром находится выпускной коллектор. В результате мы можем проанализировать следующие негативные воздействия на это устройство:

Кронштейн насоса ГУР

Делал я большое весеннее ТО, исправлял косяки и всячески приводил автомобиль в соответствие С… И с каждым витком мероприятия открывались новые горизонты для ремонта. В общем было решено победить проблему со следующими симптомами (изначально думал, что у них разная причина):— сильная вибрация на работающем двигателе (любые обороты, на ходу и без);— грохот при трогании;— сильный гул на 3000 оборотах на ходу и без;— «кто-то стучит» по педали тормоза на светофорах.Для выявления болячки попросил Буратину (из валявшихся в гараже обрезков бруса) посидеть и подержать педаль газа, дабы обороты были 3000. Под капотом начал искать причину. И таки нашел.Причина стука по педали тормоза:

Шланг от насоса ГУР находится непосредственно рядом с тормозной магистралью. При этом сам шланг дергается как полудурочный и лупит по трубкам.А вот уже сам шланг так колбасит потому, что ходуном ходит насос ГУР вместе со своим кронштейном.Данный кронштейн крепится на трех болтах (о них подробнее ниже). Осмотр показал, что ближайшего болта (правого, если смотреть кронштейну «глаза в глаза»), прикручивающего всю конструкцию к помпе — нет. Вернее не видно шляпки болта. Скидываем диффузор с виской и наблюдаем:

Попытки высверлить огрызок и выкрутить его экстрактором и другими способами на месте не увенчались успехом.

Значит помпу надо снимать, и пойдёт ли дело потом, было неясно. Решил взять новую помпу, а эту, если болт извлечется, кинуть в ЗИП.Да, тут следует заметить, что, снимая шкив помпы, я поступил как последний безрукий Кю и скинул ремень до того как открутил болты шкива. Пытался расклинить отвёрткой и, конечно же, пластиковый шкив оказался не таким крепким. В общем покупать надо и помпу, и шкив.Далее:

А так выглядит помпа за год с небольшим эксплуатации:

А теперь самое интересное, ради чего все и писалось. Надо поставить кронштейн на 3 болта. Изначально стояли такие болты:Верхний — М8*75, под головку на 12,Нижний — М8*65, под шестигранник,Правый (обломанный)- неизвестно, по очевидным причинам.Помимо этого, по многочисленным описаниям данного узла, между нижним креплением кронштейна и помпой должна стоять шайба, то ли 3, то ли 4 мм. Шайба быть должна, это понятно, если посмотреть на ответные части на помпе. У меня этой шайбы не было, собственно, похоже из-за этого был перетянут кронштейн и произошёл полный отвал башки правого болта.Надо понимать, что завод о нас беспокоится, не хочет, чтобы уазоводы тупели и решали стандартные задачи. Поэтому выпускает схемы каталоги запчастей не на все узлы автомобиля и не на все его модификации. Чтобы осталось место творчеству. Чтобы люди общались, да опытом делились. Так и тут, нет схемы крепления этого кронштейна. Ну, или как обычно, я криворукий и наговариваю. Но типоразмер болтов и шайбы в официальном мануале не нашел. Есть предположение, что один из этих болтов показывает свое гнусное лицо в разделе «головка блока цилиндров» и там он м8*65.В общем, решил замерить штангеном, чем и делюсь. Да, толщину шайбы выяснил, прикрутив верхний и правый болты и замерив штангеном просвет между помпой и кронштейном.

Верхнее крепление:От крышки помпы и до упора: 75 мм+Толщина кронштейна 8 мм.Итого 83 мм, без учёта гровера.

Нижнее крепление:От крышки помпы и до упора: 65 мм+Шайба 4,2 мм+Толщина кронштейна 8 ммИтого 77,2 мм, без учёта гровера.

Правое крепление:Глубина в помпе: 21 мм+Толщина кронштейна 8 ммИтого 29 мм, без учёта гровера.По факту:Верхний болт оставил родной м8*75.Правый болт поставил м8*25 ммНижний попробовал м8*75, но, неожиданно он прокручивался при затяжке (был уверен, что сорвал резьбу, но нет, почему прокрутился- загадка). Поставил м8*70, отлично. И да, стоявшего там м8*65 не хватало катастрофически, держался на 3 витках.Шайбы поставил две по 2 мм, 0.2 мм оставил на затяжку.

Собираем обратно. Шкив поставил из чистейшего люминя, красивый, думаю всяко лошадей 15 прибавилось. Новый шкив родного диаметра 108 мм, хотя есть 88 мм, но «работает- не трогай!».

Любой узел в современном авто, включая внедорожники, нуждается в периодическом обслуживании

В нашей статье мы уделим этому внимание. Для большинства владельцев важна не сама конструкция усилителя, а периодичность замены смазывающей жидкости в его механизме

Не сомневаемся, что полезным также будет рассмотрение назначения гидравлического усилителя.

Пошаговая инструкция по замене масла в гидроусилителе руля

Чтобы поменять смазку в ГУР нужно, прежде всего, соблюдать основные правила техники безопасности и иметь нужные инструменты:

  • тряпочные и резиновые перчатки;
  • шприц с приспособленной трубочкой;
  • ветошь;
  • чистое масло;
  • емкость для слива отработанного масла.

Вам будет интересно почитать здесь: заправочные емкости уаз патриот

Для замены масла необходимо:

  1. Поставить автомобиль на подъемник, яму или с помощью домкратов поднять переднюю часть машины.
  2. Снять передние брызговики и открутить расширительный бачок ГУР.
  3. Ослабить крепление бачка и подготовить тару для слива старого масла.
  4. С помощью шприца и трубки слить жидкость в приготовленную емкость. Отсоединить от бачка шланг обратки и направить его в тару.
  5. Несколько раз повернуть руль на УАЗ Патриот до упора в разные стороны, запускать двигатель не нужно.
  6. Демонтировать бачок и тщательно промыть. В бачке расположен фильтр, который чистит масло, его необходимо заменить. Для замены нужно вытащить шплинт, снять шайбу, пружину и резиновую втулку. Очистить бачок и собрать в обратной последовательности.
  7. После установки расширительного бачка шприцем залить свежее масло: с заглушенным двигателем, проворачивая руль до упора в обе стороны, одновременно заливая жидкость в бачок. Во время вращения руля из сливного шланга будет течь отработанное масло черного цвета. Нужно продолжать прокачку, пока масло не станет светлым.
  8. Затем собрать все на место, запустить силовой агрегат и снова несколько раз провернуть руль до упора в разные стороны. После чего добавить жидкость до нужного уровня и тщательно проверить целостность шлангов, чтобы избежать течи масла.

Рекомендации при выполнении работ:

  • чтобы не было нагрузки на ГУР, при прокачивании системы автомобиль должен находится в поднятом положении;
  • количество жидкости при замене составляет 1.2 л;
  • после окончания всех робот нужно поставить автомобиль на колеса, запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут.

Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно выполнять замену масла и фильтрующего элемента ГУР, а также выбирать качественные смазки и детали.

Популярный контент: рулевой демпфер на уаз патриот

Интересный материал тут: масло в коробку уаз патриот

Поведение на дороге

Усовершенствованное авто более маневренное на дороге

  1. Работа ГУР никак не будет связана с загруженностью автомобиля, скоростью движения. Можно спокойно маневрировать на шоссе, в городских условиях, а также на бездорожье или во дворе.
  2. Будет обеспечена нормальная обратная связь на руле. Если при работе механического узла наличие такой связи понятно, то, например, электрический усилитель практически полностью устраняет чувствительную связь между рулем и управляемыми колесами. Гидроусилитель не только облегчает поворот колес, но и обеспечивает необходимую чувствительность руля.
  3. Благодаря отсутствию жесткой связи руля с приводным механизмом после установки современного оборудования пропадают и толчки, передаваемые на руль от неровностей дорожного покрытия. Машина лучше держит траекторию и более послушна в руках водителя.
  4. Улучшится не только общее поведение автомобиля на дороге, но и многие другие показатели. Например, скорость прохождения поворотов увеличится, возрастет возвращение рулевого колеса в «нулевую» точку после окончания криволинейной траектории. Можно заметить и улучшение маневрирования в потоке, поскольку будет легче перестраиваться.

Несмотря на указанные достоинства, существуют и некоторые моменты, которые нельзя оценить однозначно.

  1. С учетом короткой базы УАЗ 452, после установки ГУР можно отметить некоторое рыскание автомобиля по дороге, особенно на скорости выше среднего, но как только водитель привыкнет к использованию нового механизма, проблема уйдет.
  2. Более чувствительное рулевое управление требует исправности всех узлов подвески. Поэтому нужно проверить на наличие неполадок рулевые тяги и опоры подвески. Качественная резина также повлияет на устойчивость авто.
  3. Использование более сложного типа рулевого управления делает более дорогим обслуживание. То есть кроме затрат на покупку и установку нового механизма дополнительно придется нести расходы на устранение неисправностей, которые могут возникать при эксплуатации машины.

Особенности устройства рулевой УАЗ Патриот

Рулевое управление УАЗ Патриот состоит из:

  • колонки и рулевого колеса;
  • двух рулевых тяг, которые соединены посредством шарниров.

Посредством рулевого вала УАЗ Патриот происходит передача на рулевой механизм крутящего момента. Рулевое колесо монтируется с помощью шлицев гайки, вала и колонки. Когда оно начинает вращаться, растет давление жидкости, что стимулирует перемещение гайки-поршня. Далее начинает двигаться рабочая жидкость под заданным давлением.

Оптимальное давление жидкости обеспечивается установленным клапаном, который выполняет свою функцию в зависимости от того, с какой частотой вращается коленчатый вал силового агрегата. При выходе из строя гидроусилителя автомобилист может продолжать управлять ТС, однако поломка может стать причиной того, что на рулевом колесе повысится усилие, это может усугубить неисправность.

Учитывая конструкционные особенности устройства автомобиля, можно выделить такие причины возникновения поломок рулевой:

  • ослаблены гайки, с помощью которых крепится сошка;
  • неправильно отрегулирован боковой зазор механизма;
  • износились шаровые, червяк, ролик;
  • ослабление элементов рулевого кардана УАЗ Патриот;
  • чрезмерно большой объем рабочей жидкости (или ее недостаток), проблемы с прокладками, износ сальников;
  • вышли из строя рулевые наконечники УАЗ Патриот;
  • ослабление всевозможных крепежных элементов;
  • неравномерное давление в шинах, неестественное изменение рычагов подвески.

Интересно! Признаки поломки и замена помпы УАЗ.

Блог про Уаз

Рулевое управление Уаз Хантер состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с рулевым и карданным валом, рулевого колеса и рулевого привода которые включает в себя две рулевые тяги, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Вал рулевого управления установлен в трубе рулевой колонки на двух подшипниках и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевой механизм типа винт — шариковая гайка — сектор, установлен в подкапотном пространстве, картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами. Соединения шлангов с рулевым механизмом уплотнены медными шайбами. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

Для автомобилей Уаз-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, которые имеют разное направление резьбы в зависимости от стороны установки, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса вворачивается или выворачивается из гайки-поршня, которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу.

В гидроусилителе руля давление рабочей жидкости создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Шум в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При повороте передних колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, который возникает по причине выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Такой шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления в целом.

Рулевые механизмы Уаз Хантер с гидроусилителем.

Рулевое управление Уаз Хантер в зависимости от комплектации автомобиля и его года выпуска могло комплектоваться рулевыми механизмами винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем, производства ИНМАШ, город Стерлитамак или БЗАГУ, город Борисов, двух видов, отличающихся по типу распределителя : вал-золотник или вал-ротор.

На автомобилях с рулевым механизмом 31519-3400011-10 карданный шарнир крепится к валу рулевого механизма болтом, а на рулевом механизме 31519-3400011-20 : клином с шайбой и гайкой.

Отказ гидроусилителя руля на Уаз Хантер.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на руле заметно возрастает. При отсутствии масла в системе гидроусилителя из-за повреждения насоса или разрушения шлангов, необходимо снять ремень привода, в противном случае возможно заклинивание насоса гидроусилителя и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как вполне возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу деталей механизма рулевого управления.

Обслуживание рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.

Как крепится насос гур уаз патриот

Подскажите уважаемые, можно ли на 409 движке снять кронштейн ГУРа. Он крепится 3 болтами: верхний и средний на 12, а нижний круглый с шестигранником внутри. Смогу ли я его открутить, если он под шкивом помпы? Может кто снимал его малой кровью или прийдется полдвижка разбирать?

А проблема возникла неожиданно. Открыл капот, менял катушки зажигания на одну Бошевскую и уже в самом конце работы перед заводкой двигателя взгляд упал на ремень Гура, который на половину слез со шкива ГУР и коленвала. Поставил ремень на место и сразу при запуске двигателя он слетел

Обратил внимание, что шкив насоса стоит не в одной плоскости с вентиляторным, он и раньше стоял не совсем ровно, но видно пришел момент «истины». Люфтов нет, подозрение на постепенный медленный изгиб кронштейна или на появление микротрещины в нем

Железяка массивная неужели может повести ее? Рихтовать на двигателе боюсь. И то, что найду новый в наших магазинах надежда слабая. Может кто нибудь уже ходил этой дорогой, поделитесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: