Почему нельзя сразу заводить мотор после включения зажигания?

Где находится блок иммобилайзера шевроле нива

Виды ЭБУ

За непрерывную обработку данных могут отвечать три вида блоков управления: ППЗУ, ОЗУ и ЭРПЗУ.

В ППЗУ есть программируемая прошивка, которая контролирует работу двигателя. Данный вид памяти может сохраняться, даже когда питание отключено. Чтобы изменить данные, нужно перепрограммировать прошивку.

ОЗУ функционирует по такому же принципу, как стандартный компьютер — временно хранит данные в течении одной сессии. Без напряжения оперативное запоминающее устройство не работает.

ЭРПЗУ — это часть стандартной противоугонной системы. При запуске мотора с иммобилайзера передаются сигналы на ЭБУ, где с помощью кодов система решает, запускать двигатель или нет. Также ЭРПЗУ запоминает изменения в работе мотора.

ЭБУ Bosch на Приору и Калину

Расшифровка кодов ошибок на примере ВАЗ 21074

Если мозги инжектора обнаружили неисправность в работе двигателя, то об этом будет сигнализировать загоревшаяся лампочка «check engine». Понять какая именно неисправность произошла по данному оповещению невозможно. Для более точного определения поломки требуется подключить диагностический сканер к специальному разъему. При его помощи из памяти ЭБУ считывается лог ошибки, который можно расшифровать при помощи справочников по конкретному автомобилю. Так, например, для ВАЗ 21074 наиболее часто встречаемыми ошибками являются:

  • Неисправность воздушного датчика;
  • Неоптимальный режим сгорания бензовоздушной смеси. В результате выхлопные газы имеют повышенную токсичность. Лямбда-зонд может выдать эту ошибку, например, если в выхлопе находятся пары несгоревшего бензина;
  • Требуется драйверная проверка модуля управления инжекторными двигателями;
  • Проблемы с получением информации от датчика температуры;
  • Состав горючей смеси не соответствует режиму работы двигателя. Причиной этого могут стать, например, загрязненные форсунки;
  • Неправильное определение момента возникновения детонации в работе двигателя;
  • Отсутствуют данные о положении дроссельной заслонки. Помимо повреждения самого считывающего элемента, возможен обрыв информационного шлейфа;
  • Температура мотора находится выше рабочего диапазон;
  • Медленный отклик сигнальной системы машины.

При выполнении считывания ошибок сканер указывает лишь на предположительное место неисправности, но не может указать причину вызвавшую поломку, поэтому после получения кода важно правильно его истолковать. При недостаточном понимании работы инжекторных двигателей и топливных систем может возникнуть ситуация, когда автовладелец, неправильно расшифровав лог ошибки,  займется ремонтом исправного узла машины

Признаки неисправности ЭБУ

Если устройство работает некорректно или вообще отсутствует связь, то заметить подобное можно по следующим признакам:

  1. При явных неисправностях на панели приборов не загорается либо с перерывами разной частоты мигает значок Check Engine. Нужно сначала удостовериться в исправности лампочки и наличии ее питания, только после этого заниматься диагностикой модуля ЭБУ.
  2. При подключении диагностического сканера к разъему последний выдает некорректные данные, которые вызывают большие сомнения. Проще говоря, данные совершено отличаются от тех, которые должны быть. При выходе из строя контроллера сканер и вовсе может не подключиться.
  3. Сбои в работе двигателя, троение, авто не заводится или заводится с трудом. При этом объективных причин для подобных явлений не наблюдается.
  4. Пропуски зажигания при исправном состоянии системы зажигания.
  5. Вентилятор перед радиатором включается самопроизвольно.
  6. Без видимых причин перегорают предохранители, причем разные. Обычно предохранители перегорают из-за скачков напряжения бортовой сети или при коротком замыкании в цепи, но если диагностика не выявляет таких проблем, то проблема с ЭСУД.
  7. Импульсы с датчиков не поступают или поступают, но неравномерно.
  8. Неправильная работа педали газа. Особенно это касается электронной педали: когда водитель нажимает на нее, она либо не отвечает, либо делает это с опозданием.
  9. Повреждения на корпусе устройства или контактах, например, следы подгорания на клеммных колодках.

Локализация неисправностей центрального замка

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений. При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования. Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

Как заменить блоки иммобилайзера и электропакета ВАЗ-2123

Когда включается зажигание, контроллер обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя

При этом работа двигателя возможна, если контроллер получил правильный пароль от блока управления.

Автомобильная противоугонная система состоит из блока управления 1, сигнализатора состояния системы 3, расположенного в комбинации приборов 2, катушки связи 5, конструктивно расположенной в выключателе зажигания 4, обучающего ключа 6 с контейнером 7 красного цвета, пульта дистанционного управления – рабочего ключа 8, и соответствующей части программы контроллера системы управления двигателем.

Режимы работы и состояния АПС отображаются при помощи сигнализатора АПС и зуммера внутри блока управления АПС.

Блок управления АПС подключается к контроллеру через диагностическую линию.

Блок управления имеет встроенное реле, которое подключает или отключает колодку диагностики от контроллера.

Если к диагностической колодке не подключен прибор, то реле размыкает диагностическую цепь, и линия используется для связи контроллера и блока управления.

При подключении прибора к колодке диагностики, реле замыкает диагностическую цепь, что позволяет производить обмен информацией между прибором и контроллером.

Блок управления АПС имеет приоритет перед диагностическим прибором при работе с контроллером, и в случае необходимости блок управления прерывает связь контроллера с диагностическим прибором (например, для обмена информацией между блоком управления и контроллером при запуске двигателя).

Контроллер и блок управления АПС могут находиться в одном из двух состояний:

— с выключенной функцией иммобилизации («чистый»). В этом состоянии контроллер и блок управления АПС не представляют собой единую систему и запуск двигателя разрешен независимо от АПС;

— с включенной функцией иммобилизации («обученный»). В этом состоянии работа двигателя возможна только при получении контроллером ЭСУД правильного пароля от блока управления АПС.

В обученное состояние контроллер и блок управления АПС переходят после выполнения процедуры обучения рабочих ключей зажигания, выполняемой при помощи обучающего ключа.

Обучать можно либо «чистые» ключи, т.е. те, которые до этого никогда не обучались, либо те которые уже работали именно с этой АПС.

Обучающий ключ, которым выполнялась процедура, хранит пароль системы и его рекомендуется использовать только для выполнения обучающих процедур.

При их выполнении в системе генерируется новый пароль, который сохраняется в энергонезависимой памяти контроллера и блока управления АПС. Этот новый пароль также записывается в обучающий ключ.

Блок управления иммобилайзера закреплен на кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Для снятия блока отключаем минусовой провод аккумулятора.

Снимаем облицовку туннеля пола

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления блока управления

Отсоединяем от блока колодку жгута проводов

Устанавливаем блок в обратной последовательности

Снятие и установка блока системы дистанционным управлением электропакетом

На картинках панель приборов снята.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления блока и снимаем блок

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от блока

Маркировка блока нанесена на его корпусе

Устанавливаем блок управления в обратной последовательности

Снятие и установка блока системы дистанционным управлением электропакетом

На картинках панель приборов снята.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления блока и снимаем блок

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от блока

Маркировка блока нанесена на его корпусе

Устанавливаем блок управления в обратной последовательности

Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Сикорский Олег. Суть вопроса: Не могу найти где установлен блок иммобилайзера на Нива Шевроле?

Всем доброго времени суток! У мена Нива Шевроле 2012 г.в. Поставил автомобиль на стоянку, на улице -25С . За несколько дней разрядился аккумулятор, в результате двигатель заблокировался, иммобилайзер сделал своё дело.

Вот теперь думаю эту штуковину отключить. Перелопатил много форумов, нашёл решение. Но возник вопрос, где находится электронный блок управления иммобилайзера на Шниве и как к нему добраться? Может быть у кого-то есть фото или схема, буду весьма признателен за помощь. К тому же хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу отключения этой противоугонной системы, стоит или нет?

Выпрямительный модуль

Выпрямительный модуль предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Его основу составляют шесть кремниевых диодов (вентилей): три положительных и три отрицательных. Они расположены на двух подковообразных пластинах. Для сглаживания скачков напряжения выводы положительных и отрицательных диодов соединены через конденсатор емкостью 2,2 мкФ.

Как проверить генератор на ВАЗ-2110 на предмет работоспособности выпрямительного блока своими руками? Для этого потребуется обычный автомобильный тестер или контрольная лампа. Суть проверки построена на способности диодов пропускать ток только в одном направлении. Неисправный вентиль либо вообще не пропускает ток, либо же пропускает в обе стороны.

Итак, для начала потребуется снять кожух выпрямительного блока. Далее подсоединяем первый провод контрольной лампы к выводу «B+» генератора, а второй к массе устройства. При исправном блоке лампа гореть не должна. Если же она горит, в выпрямителе произошло замыкание, и его необходимо заменить.

Не поленитесь проверить и конденсатор. Включите тестер в режим омметра (1-10 МОм) и замеряйте его сопротивление. У исправного конденсатора сначала оно должно принять минимальное значение, а затем постепенно увеличиваться. Если этого не происходит, замените конденсатор.

Как устроена процессорная часть

Основой процессорной части ЭБУ является однокристальная микроЭВМ (микро электронно-вычислительная машина). По сути, это есть тот самый «мозг» электронного блока управления двигателя. По современным меркам микроЭВМ устроен довольно просто. Дело в том, что ключевые его элементы входят в структуру, которая умещается на одном кристалле (чипе). Важным моментом в описании микроЭВМ является его разрядность. Разрядностью называют количество бит информации, оперировать с которыми будет микропроцессор. МикроЭВМ бывают 8-, 16- и 32-разрядными. Сами устройства включают в себя:

  • Центральный процесс;
  • Постоянное запоминающее устройство (сокр. ПЗУ);
  • Аналогово-цифровой преобразователь (сокр. АЦП);
  • Оперативное запоминающее устройство (сокр. ОЗУ);
  • Порты ввода и вывода;
  • Генератор тактовой частоты;
  • Таймеры, иначе называемые счетчиками.

Можно провести параллель между современным компьютером и процессорной частью ЭБУ. По факту, в ЭБУ объединяется ряд компонентов, которые в системных блок персональных компьютеров и ноутбуков идут отдельно друг от друга, но объединяются материнской платой

Здесь есть интересные особенности, но их мы рассматривать не будем – автолюбителю важно понимать, что принципиальные схемы современных электронно-вычислительных машин очень похожи друг на друга

Центральный процессор ЭБУ подбирает команды и данные из памяти и производит различные операции над этими данными. Кроме того, он управляет сигналами, проходящими через внутреннюю шину адреса и данных.  Постоянное запоминающее устройство – это то место, где хранятся программы и данные. Информация имеет вид констант. Сама же программа записывается в виде машинных кодов микроЭВМ. Данные представляют собой калибровочные таблицы констант, участвующих в процессе расчетов. Данные из таблиц могут быть выбраны и в качестве управляющих параметров. Что интересно, данные в ПЗУ хранятся неограничено долго. Оперативное запоминающее устройство берет на себя задачу хранения данных, которые могут измениться. Например, промежуточных результатов вычислений или же значений, получаемых от датчиков. Хранить информацию ОЗУ может в течение ограниченного промежутка времени – она стирается после отключения питания.

Тандем центральный процессор – ПЗУ – ОЗУ является ключевым для ЭБУ. Если говорить по-простому, именно этот тандем выделяет данные и параметры, обсчитывает их, запоминает и отдает команды. К этому тандему также можно отнести так называемые энергонезависимые ОЗУ. Они питаются от аккумуляторной батареи напрямую. Такая память может записать данные и хранить их очень долго. Пока аккумулятор не потеряет накопленную энергию вследствие саморазряда, энергонезависимые ОЗУ продолжат хранить данные.

Важным элементом ЭБУ является аналогово-цифровой преобразователь. Дело в том, что однокристальные микроЭВМ могут работать только с цифровыми сигналам. В АЦП аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код. Порты ввода и вывода, как несложно догадаться из их названия, служат для получения и считывания входных сигналов и передачи выходных сигналов и информации. Таймером же называют устройство, которое служит как для измерения интервалов времени, так и подсчета числа событий. Генератор тактовой частоты призван синхронизировать работы всей системы за счет выработки тактовых импульсов. От точности работы генератора будет зависеть точность измерения интервалов времени.

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2114

Модуль зажигания нужен в автомобиле нужен, чтобы вырабатывать ток высокого напряжения, от которого затем воспламеняются свечи зажигания. На разных автомобилях ВАЗ может быть установлен раздельный или блочный модуль зажигания. В модулях раздельного типа – для каждого цилиндра стоит отдельная катушка. В блочных модулях – одна катушка используется сразу для двух или для всех цилиндров. Нужно заметить, что блочный модуль зажигания гораздо проще снять, проверить и установить обратно, по сравнению с раздельным.

ВАЗ 2114 сейчас выпускается с блочным модулем зажигания, в устройство его катушки входят: сердечник, обмотка, вв-провода и клеммы с низким напряжением.

Как проявляется неисправность модуля зажигания:

– плавают холостые обороты;
– троение двигателя;
– потеря тяги при увеличении скорости;
– высвечивается сообщение – ошибка «Cheсk engine».

Примечание. Некоторые водители считают, что высоковольтные провода и модуль зажигания – это совершенно разные вещи, и если провода пришли в неисправность, то модуль от этого не пострадает. Это ошибка. Если провода повреждены, то искра может попадать неточно, в результате чего модуль зажигания может вообще перегореть.

Проще всего проверить модуль зажигания, установив аналогичный, исправный модуль зажигания, вместо своего. Если нет такой возможности, то можно обойтись мультитестером или обычной 12-вольтной лампочкой («контролькой»).

Проверка исправности модуля зажигания с помощью мультитестера

Проверка исправности обмотки

Установите мультитестер в режим омметра, для измерения сопротивления между выводами вторичной обмотки. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, потом — ко второму и третьему (см. видео ниже). Обычно тестер показывает результат близкий 5.4 кОм (плюс — минус 0.1 кОм). Главное, чтобы сопротивление между парными выводами было примерно одинаковым. Если разница превышает 100 Ом, то это свидетельство выхода из строя вторичной обмотки.

Решение проблемы: замена модуля зажигания.

Проверка исправности вв-проводов

Нужно «прозвонить» колодку проводов. Установите мультитестер в режим вольтметра, отсоедините колодку проводов от модуля зажигания. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы отметьте для себя показания дисплея. В норме, напряжение должно быть в районе 12 Вольт. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

Если напряжения, как такового, вообще нет, то необходимо проверить предохранитель: возможно, он перегорел. На электронном блоке управления ВАЗ 2114 есть три предохранителя. Третий сверху, имеющий номинал 7.5 А – это предохранитель на модуль зажигания.

Электрического тока может не быть не только по вине перегоревшего предохранителя, но и из-за окисления или обрыва проводов, отхода контактов.

Проверка исправности модуля зажигания с помощью «контрольки»

Если под рукой нет мультитестера, то проверить модуль зажигания поможет контрольная лампочка на 12 В. Один провод лампочки подключите к контакту колодки А, другой нужно замкнуть на корпус двигателя. Теперь пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы смотрите на лампочку – она должна мерцать. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

Как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

1. Отсоединить клемму «минус» от АКБ.

2. Снять наконечники со свечей.

3. Отжать фиксатор, разъединить колодку низковольтных проводов от катушки.

4. Выкрутить болты крепления кронштейна от коробки передач и нижний болт крепления от блока цилиндров.

5. Снять катушку вместе с кронштейном.

6. Отсоединить от катушки высоковольтные провода.

7. Отвернуть болты крепления катушки к кронштейну.

8. Снять катушку. Как проверить катушку зажигания

На катушке, на каждом выводе есть метка, обозначающая какой провод – к какому цилиндру. Также есть метки и на вв-проводах. При установке модуля зажигания обратно, нужно учитывать эти метки. При смене катушки, новая катушка должна иметь аналогичную маркировку.

Видео: Как проверить модуль зажигания

Видео: Как снять катушку зажигания ВАЗ 21114

Часто задаваемые вопросы

  • ЭБУ расшифровывается как “электронный блок управления”, что является мозгом современного автомобиля который управляется электронными датчиками. Представляет собой блок с шинами передачи данных между датчиками и контроллером управления.

  • Внутри металлического корпуса ЭБУ находится плата, она же контроллер на котором хранится прошивка с алгоритмом работы. Больше там ничего нет. На плате есть процессор и устройства постоянной и оперативной памяти. Корпус оснащен штекерными выводами для ввода информации и вывода сигналов.

  • Как работает электронный блок управления?

    ЭБУ получает данные от огромного количества датчиков и систем автомобиля, обрабатывает их по заданным алгоритмам и на основе полученной информации выдает сигналы управляющей электронике. Таким образом регулируется работа двигателя или других систем. В двигателе ЭБУ отвечает, например, за контроль системы впрыска и зажигания, регулировку отработанных газов и другие настройки.

Какие датчики использует ЭБУД

Для полноценного управления двигателем ЭБУ требуется много входных данных. Эта информация поступает от множества датчиков. Вот основные из них.

  • ДАД (Датчик Абсолютного Давления) или MAP сенсор (Manifold Absolute Pressure).
  • Датчик температуры всасываемого воздуха — IAT.
  • ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха) или MAF сенсор (Mass Air Flow).
  • ДПКВ (Датчик Положения Коленвала) или CKP (Crankshaft position sensor).
  • ДПРВ (Датчик Положения Распредвала) или CMP (camshaft position sensor).
  • ДТОЖ (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости).
  • ДК (датчик кислорода).
  • ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) или TP (throttle position).
  • ДС (Датчик Скорости) или VSS (Vehicle Speed Sensor).
  • ДД (Датчик детонации).
  • Положение педали акселератора — APP.
  • Датчик хладагента.

ЭБУ автомобиля Лада Гранта – программное обеспечение на страже безопасности

Блок управления, или контроллер – это своего рода «мозговой центр» любого автомобиля, оснащённого различной электроникой. Он принимает сигналы от датчиков, которыми оснащены все важные объекты автомобиля, начиная от топливной системы и заканчивая колёсами. Затем происходит обработка данных, позволяющая ЭБУ эффективно управлять двигателем и обеспечивать ему безопасную работу. Именно в неполадках контроллера таится наибольшая опасность для водителя, ведь ошибка в количественных показателях, сбой в системе подачи топлива или даже нарушение климат-контроля могут привести к угрозе жизни и здоровья.

1 Что собой представляет ЭБУ?

Грубо говоря, это микросхема, отвечающая за исправность всех систем автомобиля, и её повреждение выведет из строя двигатель. Как и любую микросхему, контроллер можно перепрошить или даже заменить в зависимости от степени поломки. Находится устройство в герметичном корпусе из металла и располагается обычно под приборной панелью автомобиля. На заводе-изготовителе в блок управления двигателем вносят все необходимые настройки, т.е. задают алгоритм работы под конкретную модель авто. Мы рассмотрим в этой статье именно ЭБУ для автомобиля Лада Гранта.

Что делать, если блок сгорел

Случается так, что поломка в Калине обнаруживается очень поздно, когда мотор практически не работает. В таком случае можно достать ЭБУ и оценить его состояние.

Может быть сломан ключ, либо плата попросту уже сгорела. В первом случае плату можно вернуть к жизни заменой ключа, во втором — только заменой.

Если вы счастливчик, то антифриз не полностью сжег плату, а просто не дает нормально работать контактам. В таком случае плату нужно протереть и высушить.

Когда замена ЭБУ производится на аналогичную деталь б/у, понадобится ее прошивка, поскольку в памяти остался «старый» автомобиль.

Для новой детали прошивка не нужна. Перепрошить такие детали могут специалисты за плату в районе 1000-2000 рублей.

Источник

Электрооборудование системы комфорта

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Под электрооборудованием системы комфорта автомобиля имеется в виду совокупность различных приборов, как то единый замок, дистанционное управление, регулировка зеркала наружного вида, электрические стеклоподъемники, внутреннее освещение, управление сдвижной панелью крыши, противоугонная сигнализация, а также память сидений и зеркала.

Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.

Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:

– Автоматический подъем и опускание дверных стекол. – Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя. – Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз. – Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания. – Запирание окон дверным ключом. – Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс

ВНИМАНИЕ

Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.

Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:

– Запирание крышки багажника единым замком. – Электропитание освещения багажника. – Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики. – Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась. – Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми. – Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено. – Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии. – Противоугонная сигнализация. – Электропитание передних и задних сигналов поворота. – Электропитание обогреваемого заднего стекла. – Дистанционное управление.

Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.

Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.

Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.

Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.

Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.

Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.

Отключение иммобилайзера своими руками

Как уже было сказано выше, необходимость проведения процедуры по отключению иммобилайзера, может возникнуть в случае его нестабильной работы, либо поломки устройства

Обратите внимание и на то, где расположен иммобилайзер, потому как при незнании найти его достаточно проблематично

Примерно так выглядит блок иммобилайзера под торпедой.

Принцип работы

В то время когда, происходит программирование устройства, оно сохраняет всю информацию в независимую энергопамять (EEPROM). Там же хранится весь исходный код и о паре ключей, которые идут в комплекте к этому устройству.

Отключение же всего иммобилайзера может быть исполнено только в том случае, когда оно отключено физически, то есть будет отключено питание, а из памяти ЭБУ будет стёрта вся информация. Говоря простыми словами, надо обесточить устройство и удалить всю информацию о нём.

Порядок работ по отключению на Шевроле Нива

  1. Если вы решили самостоятельно провести демонтаж, то вам будет необходима специальная перемычка, которая после отключения питания, обеспечит возможность восстановления обмена данных между ЭБУ и диагностическим разъёмом.

Наглядно показано, какие контакты должны быть замкнуты.

Затем необходимо определить, какой тип ЭБУ установлен на автомобиле, и чаще всего это, как правило, Bosch M1.5.4.

Неисправности ЭБУ

Электронный блок перестает работать нормально когда в нем перегорает один из чипов. Каждая из микросхем отвечает за определенные функции. К примеру, если в машине перестают открываться окна с одной стороны, то нужно проверять ЭБУ, а не спешить менять весь электропривод стекол.

Обгоревшие предохранитель (сверху) и биполярный транзистор (снизу) катушки зажигания

Частые признаки неисправностей:

  • сигналы управления бензонасосом, форсунками, РХХ, клапаном и зажиганием отсутствуют;
  • перестают регулироваться ДПДЗ и Е-газ;
  • не отвечает диагностический разъем;
  • расплавленная проводка.

Контакты чипов бывают обгоревшими, но иногда поломку визуально не получается обнаружить. В таком случае нужно снять блок и отнести на проверку специалистам. Часто выход из строя стабилизатора или процессора означает необходимость замены контроллера.

Почему возникают поломки

Есть целый ряд причин неисправности ЭБУ на Приоре и Калине:

  • механические повреждения;
  • перегрев;
  • коррозия;
  • нарушенная герметизация;
  • неправильное “прикуривание” от другого авто, с заведенным мотором;
  • повреждение проводки или датчиков электродом во время сварочных работ.

Если блок выходит из строя, его лучше сразу же заменить, потому что начнутся проблемы в работе двигателя и постоянно будут отображаться ошибки.

Популярное на сайте

19 авг

27 120

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

20 мая

Статьи Кузов Прочее по ремонту

21 985

Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

16 544

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

15 833

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

15 586

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 сен

Статьи Тормозная система

14 729

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

13 687

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

17 дек

Автоновости

11 127

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

9 747

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

9 250

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

9 102

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: