Двигатель 1,6 (16v)

Двигатель к4м : устройство, ресурс, тюнинг

Содержание

  • Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки
  • На лицо ужасный, хорошенький внутри: салон Nissan Tiida
  • Сверхнадежность без сверхспособностей: моторы и трансмиссии
  • Комфорт превыше всего: плюсы ходовой «Ниссан Тииды»
  • Любовь или брак по расчету? Любовь по расчету!

Выпускавшуюся с 2004 по 2012 год Nissan Tiida I автолюбители воспринимают как компактную машинку из младших классов, хотя она относится к С-сегменту. По длине салона она и вовсе превышает автомобили D-класса вроде VW Passat и Opel Vectra тех лет. Можно ли позариться на такой простор и не имеет ли «Ниссан Тиида» камня за пазухой, чтобы в самый неподходящий момент ударить своего владельца, разберемся в обзоре.

Двигатель K4M Renault: характеристики, особенности, неисправности

Начиная с 1999 года концерн Renault начинает выпуск двигателя K4M, получившего, пожалуй, самое широкое распространение среди бензиновых моторов Рено. Устанавливается на автомобили Renault: Megane, Logan, Sandero, Kangoo, Fluence, Scenic, Clio 2, Duster, Laguna, а также на Nissan Almera G11 и Lada Largus. Данный силовой агрегат создавался на базе предыдущего мотора — K7M, но в отличие от предшественника, получил 2 облегченных распредвала (соответственно, и 16 клапанов), а также другие поршни и гидрокомпенсаторы. Свое дальнейшее конструктивное развитие мотор получил на автомобилях Ниссан, для которых был создан двигатель h5M (HR16DE).

Двигатель K4M имеет очень много модификаций, которые однозначно идентифицируются по полной маркировке двигателя (цифры и буквы после кода двигателя). Например, мотор, который продается у нас, имеет маркировку «двигатель Renault K4MD812». Это означает, что силовой агрегат оборудован фазорегуляторами, и комплектуется с механической коробкой передач. Некоторые моторы не оборудуются фазорегуляторами, отличаются степень сжатия и прошивки двигателя. Поэтому на рынке можно встретить двигатели K4M с разбросом показателей мощности — от 102 до 115 л.с..

Особенности эксплуатации и ресурс

Основной эксплуатационный недостаток двигателей K4M — относительно непродолжительный срок службы ремня ГРМ. Согласно рекомендациям завода-изготовителя регламентные работы по замене ГРМ должны проводиться раз в 60 тысяч км пробега или 1 раз в 4 года. При этом стоимость необходимых для этой процедуры запчастей на 16-клапанный мотор достаточно высока. Вместе с комплектом ГРМ обычно меняется и водяной насос, хотя однозначно необходимость замены этого узла можно определить только после разборки привода газораспределительного механизма. Интересная особенность, связанная с двигателем K4M, заключается в том, что регламент замены ремня ГРМ для автомобилей Lada Largus, установлен в 120 тысяч км, хотя и сам двигатель, и комплектующие абсолютно идентичны. В этой связи, многие обладатели Лады Ларгус меняют комплект ГРМ чаще регламента, и наоборот — обладатели Renault иногда оттягивают эту процедуру, обосновывая это рекомендациями АвтоВАЗа. В любом случае, затягивать с этой процедурой не рекомендуется, так как обрыв ремня ГРМ на моторах серии K4M однозначно приводит к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта.

Частота замены ремня ГРМ с лихвой компенсируется ресурсом двигателя. Эти силовые агрегаты запросто преодолевают показатель пробега в 400 тысяч км (естественно, при надлежащем уходе и не нагруженной эксплуатации).

Расход топлива составляет примерно 8,5 литров в смешанном цикле. Для трассы этот показатель — 6,7 литра, что совсем немного, а вот в городе, 16-клапанник может «съедать» до 12 литров бензина на 100 км. К слову, K4M без каких-либо последствий «переваривает» российский 92-й бензин, почему и пользуется такой популярностью на территории России.

Типичные неисправности двигателя K4M

Среди наиболее часто встречающихся проблем двигателя K4M можно перечислить:

  • мотор часто троит. Обычно это связано с неисправностью катушки зажигания, форсунки или свечи, но может означать и проблемы с механизмом газораспределения или поршневой группой, поэтому начать диагностику стоит с измерения компрессии.
  • плавающие обороты. Типичная неисправность чаще всего решается диагностикой и заменой катушки зажигания или датчика положения коленвала, либо с неисправностью фазорегулятора K4M.

На этом, пожалуй, список типичных неисправностей двигателя K4M можно закончить, так как по большому счету, мотор надежен и особых хлопот владельцу не доставляет.

www.2chance.ru

Тюнинг

Повышение мощности двигателя посредством его тюнинга возможно. К сожалению, не все знают, что этот процесс для силового агрегата является довольно болезненным. Увеличение и так не маленьких нагрузок пользы мотору не приносит. Замечено, что тюнинг сокращает ресурс работы двигателя. Многие любители «покататься с ветерком» об этом не задумываются, но, как говорится, «Хозяин – барин».

О механическом тюнинге атмосферного двигателя не может быть и речи из-за дороговизны самого процесса «усовершенствования». Хотя, при очень большом желании на двигатель можно установить турбину РК-23. Нужно иметь в виду, что готовых китов на этот агрегат нет. Придется обращаться к производителю. За отдельную плату будет собрана конфигурация для конкретного автомобиля. Для завершения проекта до логического конца необходимо прибрести волговские форсунки, прямоточный выхлоп, распредвалы фаза 270-280. Для окончательной настройки тюнинга понадобится новый ЭБУ двигателя («Абит»). В результате такой переделки мощность двигателя можно поднять до 150 л.с.

Наиболее безболезненный вариант тюнинга – перепрошивка ЭБУ. Она так же позволит изменить мощностные показатели двигателя. Увеличение будет незначительным, примерно на 10-12 л.с.

Форумчанин Miheiioy в отзыве о своем опыте чип-тюнинга мотора на Renault Fluence пишет так:

Комментарий автовладельца
Miheiioy
Авто: Renault Fluence

К4М 838 флюенс 2012г прошил на евро2, последняя прошивка Паулюса. Решился на это только ради тормознутой электронной педали. Электрик, когда прошивал, сказал, чтоб я не ждал особого изменения в работе авто. Но к моему удивлению, я сел в другую машину. Педаль стала откликаться ни просто лучше, а намного лучше даже чем механическая. Пропал провал на 3000об. Такое впечатление что мотор стал намного резвее.

Стоит ли ради небольшого увеличения мощности сокращать ресурс работы двигателя – однозначного ответа на этот вопрос нет. Но, прежде чем браться за переделку мотора, нужно хорошо подумать на тему.

Впускной коллектор

Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.

Renault KAPTUR — обзор от Петровского Автоцентра

Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2. 0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс. км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого. Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах. Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает. Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км. , меняется без проблем. Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно.

Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно. Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла. Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя дастера 250-300 тыс. км до капительного ремонта. Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т. д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1. 6 K4M маловато будет. Оригинал Там же есть советы по тюнингу, для особо переживающих за овощной стиль езды
Renault Kaptur 2. 0 устройство ГРМ, технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ волнует довольно много потенциальных покупателей, поскольку от особенностей конструкции даного двигателя зависит дальнейшая эксплуатация кроссовера.

Технические характеристики Renault Duster с 2 литровым двигателем мы рассмотрим чуть ниже, а пока о механической части. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель Рено объемом 2 литра имеет заводской индекс F4R. Данную модель мотора и его модификации можно встретить на множестве других моделей Renault. Собирают агрегат на заводе двигателей Рено в Испании. Сразу скажем, что до рестайлинга Duster этот атмосферник выдавал всего 135 л. с. На новой версии компактного кроссовера стали устанавливать более продвинутую модификацию F4R с системой смены фаз газораспределения, это позволило уложится в Евро-5 и повысить мощность до 143 л. с. Устройство двигателя не новое, уходит своими корнями еще в далекие 80-ые. В основе конструкции чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, два распределительных вала. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, поэтому вручную регулировать клапана не придется.

Правда есть у 2-литрового мотора Дастера одна проблема, при обрыве ремня гнет клапана. Если за этим следить и вовремя проводить квалифицированное обслуживание, то моторесурс мотора легко может перевалить за 400 000 километров. Рено Дастер 2 литра устройство ГРМ типично для моторов с DOHC. Особенностью замены ремня ГРМ можно считать отсутствие установочных меток. Перед снятием ремня необходимо жестко зафиксировать распредвалы и коленвал относительно друг друга. Для блокирования коленвала в блоке цилиндров есть специальное технологическое отверстие, куда вкручивается стопорный болт. Для блокирования распредвалов на противоположной стороне клапанной крышки, под двумя технологическими заглушками вы увидите концы распредвалов со специальными прорезями, в которые надо вставить общую пластину, что не даст провернутся распредвалам.

Для ослабления и натяжения ремня ГРМ вам потребуется граник, который необходимо будет использовать при натяжении ролика

Официальное видео Renault о важности периодической замене ремня ГРМ. Для Дастера 2

0 этот срок составляет 60 тысяч километров пробега. Технические характеристики обновленного двигателя Дастер 2. 0 (143 л. с. ) Диаметр цилиндра 82. 7 мм Мощность л. с. 143 при 5750 оборотах в минуту Степень сжатия 11,1 Разгон до первой сотни 6МКПП 10. 3 секунд Расход топлива по городу 6МКПП 10,1 литра Расход топлива в смешанном цикле 6МКПП 7,8 литров Расход топлива по трассе 6МКПП 6,5 литров Стоит отметить, что дорестайлинговый Дастер 2. 0 имел модификацию с передним приводом и автоматом, однако после обновления кроссовер с 2-литровым мотором продается только с полным приводом и теме же механической и автоматической коробками.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте .

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Плавают обороты, а звук двигателя F4R стал отдаленно напоминать дизельный мотор. Подобное свидетельствует о поломке фазогенератора, который не подлежит ремонту и требует замены.
Данная работа не представляет сложности и может быть выполнена самим автовладельцем.
Появление сизого дыма из выхлопной трубы, изменение цвета масла Рено Логан. В ГБЦ имеется трещина, которая пропускает антифриз в масло.
Необходимо снимать головку, осматривать ее на наличие трещин и производить ее шлифовку. В отдельных случаях необходимо заменять головку блока цилиндров двигателя Рено Дастер.
Отметим, что подобный ремонт имеет  высокую стоимость, поэтому можем порекомендовать вам использовать не новые ГБЦ, а качественные бу варианты.
Появление вибрации на холостых оборотах. Это характерный признак вышедшей из строя катушки зажигания.
Необходимо провести компьютерную диагностику и выполнить замену сломавшейся катушки.
Также возможно вышла из строя опора двигателя.
Мотор F4R с трудом заводится и постоянно троит. Причиной подобного поведения двигателя F3R может быть засорившаяся дроссельная заслонка.
Необходимо провести ее ручную очистку, что и позволит решить имеющуюся проблему.

Обслуживание

Для нормальной работы двигателя  автомобиля logan и других моделей необходимо регулярно проводить техническое обслуживание силового агрегата. Для этого следует:

  1. Через каждые 15000 км пробега менять масло и фильтрующий элемент. При сильной загрязнённости необходимо промывать систему смазки при замене фильтра;
  2. После каждых 15000 километров пробега менять воздушный фильтрующий элемент;
  3. Производитель двигателя автомобилей лада ларгус рекомендует менять свечи зажигания через каждых 30000 км пробега;
  4. После каждых 60 тысяч километров пробега необходимо заменить ремень привода механизма распределения газов и ремень дополнительного оборудования;
  5. По прохождению автомобилем 90000 км следует заменить охлаждающую жидкость.

Для устранения неисправности потребуется заменить фильтрующий элемент. При регулярном движении по грунтовым дорогам замена фильтрующего элемента осуществляется чаще, чем заявлено производителем.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:


К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

  • 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
  • 30000 – свечи зажигания
  • 60000 – замена ремня навесного оборудования и ГРМ
  • 90000 – с момента покупки, затем ОЖ меняется разв 60 тыс.

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.


Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М

Какие двигатели устанавливаются на лековых автомобилях лада Ларгус ?

С начала выпуска лековых автомобилей лада Ларгус, с 4 апреля 2012, на них устанавливались двигатели К4М объемом 1,6 литра с 16 клапанами мощностью 102 л.с. и К7М объемом 1,6 литра с 8 клапанами мощностью 82 л.с.. В декабре 2015 года на ладу Ларгус взамен бензинового двигателя Renault-Nissan K7M начали монтировать 8-и клапанный двигатель ВАЗ 11189 с объемом 1,6 литров и мощью 87 лошадиных сил (64 кВт). В октябре 2017 года бензиновый двигатель Ларгус Renault K4M сменили на Ларгус двигатель с 16 клапанами модели ВАЗ 21129, с объемом 1,6 литров и мощью 106 лошадиных сил (78 кВт). Надо заметить, что двигатель производства Renault-Nissan отвечает экологическому классу Евро 4, а Ларгус двигатели производства ВАЗ отвечают экологическому классу Евро 5. В феврале 2021 года стартовал серийный выпуск рестайлингового Ларгуса. Основной двигатель ВАЗ-11189 1,6 8 клапанов с 87 л.с. был сменен новым Ларгус двигателем ВАЗ-11182 1.6 8 клапанов с 90 л.с.

Обслуживание

Для нормальной работы двигателя автомобиля logan и других моделей необходимо регулярно проводить техническое обслуживание силового агрегата. Для этого следует:

  1. Через каждые 15000 км пробега менять масло и фильтрующий элемент. При сильной загрязнённости необходимо промывать систему смазки при замене фильтра;
  2. После каждых 15000 километров пробега менять воздушный фильтрующий элемент;
  3. Производитель двигателя автомобилей лада ларгус рекомендует менять свечи зажигания через каждых 30000 км пробега;
  4. После каждых 60 тысяч километров пробега необходимо заменить ремень привода механизма распределения газов и ремень дополнительного оборудования;
  5. По прохождению автомобилем 90000 км следует заменить охлаждающую жидкость.

Для устранения неисправности потребуется заменить фильтрующий элемент. При регулярном движении по грунтовым дорогам замена фильтрующего элемента осуществляется чаще, чем заявлено производителем.

Двигатель K4M

Моторы К4М могут иметь или не иметь фазорегуляторы. Модель К4М имеет чугунный блок, что делает ее более тяжелой по сравнению с традиционными вариантами из алюминия. Основной недостаток – высокая вероятность повреждения механизма клапанов. Такая проблема зачастую встречается у владельцев авто с агрегатом К4М.

Данный силовой агрегат К4М начал производиться в 1999 году и продолжает выпускаться до настоящего времени, применяется для установки на модели Сценик, Лагуна, Меган, Логан, Сандеро. Оснащен 4-мя цилиндрами – по 4 клапана на каждый.

Ремонт

Если рассматривать недостатки, которые имеет двигатель Рено К4М, то можно отметить высокую стоимость запасных частей. Нередко возникает проблема в том, что двигатель К4М троит, наблюдается неисправность катушек зажигания, свечей. Проверяется термостат и прочие элементы на предмет исправности.

Иногда возникает стук в передней части автомобиля, и это говорит о необходимости диагностики. Периодически возникающий стук в К4М может свидетельствовать о срочном проведении ремонта.

Описание символов маркировки

Первый тип данных имеет 6 знаков в составе, а второй – 8 знаков. Первые три цифры первой части – это индекс модели, четвертая представлена индексом модификации, 5-й символ – климатическим исполнением. В последнюю очередь (6-й знак) ставится символ «0» или буквы A, P – соответственно диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции.

В указательной части есть 8 знаков. 1-й – отвечает за год выпуска, 2-й и 3-й – месяц производства, последние цифры в количестве 5 штук – порядковый номер.

В моторах применяется, так называемая, система дистанционного запуска, позволяющая обеспечить оптимальные показатели температуры в салоне до начала движения.

Рассмотрим основные силовые агрегаты, наиболее часто применяемые в автомобилях Renault, а также их составные элементы – термостат, свечи, датчики и схему в целом. Особой популярностью пользуется двигатель Renault F3R, схема работы которого достаточно проста и понятна. Но есть и другие модели агрегатов, призванные обеспечить комфортную и качественную езду за рулем.

Кузов «Ниссан Тииды» и его недостатки

Первое поколение Nissan Tiida выпускалось в двух кузовах — седан и хетчбэк. Ни один элегантностью не блещет. Отчасти это объясняется пропорциями кузова с высотой 1 525 мм, но и сказать, что дизайнеры сильно потрудились над обликом, сложно.

Тем не менее, машина пользовалась спросом во всем мире (половина продаж приходилась на США), и почти треть миллиона автолюбителей ежегодно становились обладателями «Тииды».

Российский покупатель не сделал принципиального вывода о типе кузова, поэтому на вторичном рынке предложений по хетчам и седанам почти поровну. Есть и плюс в отсутствии дизайнерских изысков: «Ниссан Тиида» вне времени и не выглядит пришельцем из прошлого десятилетия.

Если кузов небитый, то с железом проблем не будет даже при сколах на краске. Лакокрасочное покрытие «Ниссанов» особой прочностью не блещет. Видимо, оттого, что с 2007 года в Россию поставлялись машины, изготовленные в Мексике, и ныне на вторичном рынке нет автомобилей с первозданной краской. Если машина сверкает, ее перекрашивали, а это должно навлечь на раздумья о возможных авариях.

Узнать о ДТП несложно, если пробить историю автомобиля. Вот пример: «Ниссан Тиида» 2008 года с пробегом 120 тыс. км:

В отчете avtocod.ru отобразилось одно ДТП.

Авария произошла в августе 2020 года. Схемы нет, но есть расчет ремонтов, который производился в ноябре 2020 года. Судя по списку работ, был сильный удар сзади. Скорее всего, машина бита дважды.

Также машина числится в залоге, плюс есть дубликат ПТС. Скорее всего, автомобиль кредитный, с ним лучше не связываться.

Также читайте: «Японец» для янки, не оцененный в России: обзор проблем Nissan Murano II

Типичные проблемы

Несмотря на все указанные выше достоинства и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. На то есть существенная причина.

Проблемы шкива.В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. «Не повезло» обладателям Sandero и Logan: укомплектованные этими двигателями машины в один момент обнаруживали вал черного дыма из-под капота.

Причиной неисправности послужил сломавшийся из-за разрушившейся демпферной пружины шкив коленвала. Часто вместе с этим плавился кожух ГРМ, случался перескок/сдвиг ГРМ, загиб клапанов, повреждение ГБЦ, задирание цилиндров, повреждение поршней двигателя и т.д. Причем это могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что, если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель лишался гидроусилителя, и автомобиль превращался в плохо управляемый снаряд.

Всего дефект в 2010 обнаружился примерно на 100 автомобилях. Срок капремонта составил, в среднем, около месяца. Производитель двигателя отказался признавать тенденцию к браку. И по сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М со схожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.

Распространенные неисправности

Мотор троит.

Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи. Следует проверить их и заменить, при необходимости.

«Плавают» обороты двигателя

Причиной может быть барахлящий регулятор холостого хода, негерметичная система впуска воздуха («подсос»), загрязнение дроссельной заслонки.

Неисправный фазорегулятор.

Ресурс этого блока – около 100 тыс. км., но замена может потребоваться и раньше.

Протечки антифриза и масла.

Наиболее проблемными местами считают сальник коленвала двигателя и помпу. Случается, что начинает «потеть» и даже явно протекать клапанная крышка.

Обледенение мотора с последующей поломкой.

Этой проблеме подвержены некоторые автомобили с недостатком конструкции, и только в холода. Снег может попадать под капот двигателя, он садится на кожух механизма газораспределения и тает, образовавшаяся вода стекает к низу ремня и замерзает своеобразным наростом. Когда машину заводят, эта «ледышка» попадает под шестерню, ГРМ перескакивает, и клапаны бьются о поршни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: