Двигатель лада приора 16 клапанов: устройство и расход

«калина-2» с двигателем 21126: расход топлива и тюнинг

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

ВАЗ-21126, 1.6, 2007

Шестнадцатиклапанный 1.6 «приорамотор»

Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 98 л.с. /5600 об.мин 147Нм/4300 об.мин Топливо – АИ95

Ресурс не менее 200 тыс. км. В системе ГРМ ремень, при нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Довольно неплохой мотор, за основу взят 124-й, который «осовременили» новой ШПГ, некоторыми конструктивными решениями и достигли ЕВРО-3. Отличия от 124: кривошино-шатунный механизм теперь имеет замечательную развесовку и баланс, применена поршневая с облегчением на 39% в сравнении с 21124, в ГРМ впервые установлены ролики и ремень импортных поставщиков, натяжной с автоматической регулировкой (на 2112 и 21124 требовался контроль натяжения 2 раза в год), ресурс ремня достиг 200 тысяч км., ресурс роликов порядка 100 тысяч. Разработан новый водяной насос с повышенными характеристиками. В качестве прокладки ГБЦ используется металлическая составная, которая практически исключила возможный прогар. Катколлектор также изменен, устанавливаются ЭБУ нового поколения. В блоке используется платохонингование с 3 допусками по диаметру вместо 5. Демпфер ведомого диска сцепления увеличен, доработана крышка масляного насоса, оригинальные сальники коленвала.

В дальнейшем, мотор подвергался доработкам в процессе производства. В частности, в ответ на жалобы потребителей по ресурсу ШПГ, было введено нанесение графитового слоя на юбки и повышенный контроль за группами поршней по диаметру.

Был введен электронный дроссельный узел, повысив нормы до ЕВРО-4. Также в процессе производства изменились многие комплектующие, такие как подушки двигателя

, генераторы, стартеры, сцепление, датчики. К моменту создания двигателя 21127 основательно тряхнули поставщиков, нарекания упали в разы. Основным достоинством 126 мотора стала его «крутибельность», при грамотном использовании и небольшом тюнинге двигатель легко терпит высокие обороты. недостатки относительно современных конкурентов: сохранившаяся в меньшей степени потливость, качество комплектующих, проблемы с герметичностью свечных колодцев, дизеление мотора при 100тыс. км пробега из за гидрокомпенсаторов, обрыв ГРМ затратен по ремонту, требовательность к качеству масла и бензина, засорение дроссельной заслонки копотью, дороговизна ГРМ, громкая работа катколлектора, «плавающие» обороты.

Коленчатый вал ВАЗ-21126 Приора

Коленчатый вал выполнен из особого высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала проточены и шлифованы. Для подачи масла к шатунным вкладышам в коленчатом валу высверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для снижения вибрации имеется восемь противовесов, находящиеся на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, из-за этого поршневой ход увеличился с 71 до 75,6 мм. Для отличия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 Приора имеется маркировка «11183». На переднем торце коленчатого вала размещены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода ГРМ и шкив привода генератора исполненным за одно с демпфером крутильных биений. На заднем торце коленчатого вала размещен маховик, выполненный из чугуна. На маховике установлен стальной зубчатый обод под привод стартера. Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов сделаны способом отрыва от цельного шатуна. Этим выполняется более высокая точность соосности установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна вкладываются тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них размещены три кольца: 2 верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Дно поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сопоставлению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников размещены особые форсунки. Они выполнены в виде магистрали, в которых находятся подпружиненные шары. Во время работы двигателя шары отпирают отверстия в магистралях и струя масла попадает на поршень снизу. В двигателе мод. 21126 Приора применен набор «поршень-поршневые кольца-поршневой палец-шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%). Масляный картер стальной, штампованный, фиксирован с помощью болтов к блоку цилиндров снизу.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.

Слабые места двигателя ВАЗ 21126

Термостат системы охлаждения двигателя. Периодически возникают проблемы из-за зависания клапана термостата. Если это происходит зимой, то двигатель не прогревается, летом же наоборот может произойти перегрев. Основными причинами неисправности являются отложение накипи или загрязнение. Проще заменить термостат чем пытаться прочистить перепускной клапан от загрязнений.

Датчики управления двигателем. Приходят в нерабочее состояние вне зависимости от пробега и условий эксплуатации. Также возможен их выход из строя из-за колебаний напряжения в сети или короткого замыкания.

Дроссельная заслонка. Нестабильная работа двигателя в частности на холостом ходу говорит нам о проблемах с дроссельной заслонкой. Необходимо периодически убирать с дроссельной заслонки грязь (через 20 000 км) от некачественного топлива и своевременно менять топливный фильтр.

Прокладка головки блока цилиндров. Если на свечах появился достаточный нагар, начало подтекать масло из блока или стал смешиваться антифриз с маслом – это свидетельствует нам о возможном пробитии прокладки головки блока цилиндров. Причин может быть много, но основные две: банальный перегрев двигателя и нарушение момента затяжки болтов во время соединения блока с головкой.

Катушки зажигания. Как показывает практика эксплуатации, самые проблемы катушки зажигания третьего и четвертого цилиндров. При их выходе из строя двигатель либо сразу глохнет, либо начинает троить. Влага в шахте катушки или сильный мороз могут повредить её.

Радиатор обогревателя салона (печки). Это одна из самых встречающихся проблем, когда водитель замечает, что антифриз начинает уходить. Причина кроется в повышении давления на угловых швах радиатора откуда собственно говоря и начинается течь. Поэтому увидев с утра лужицу красной жидкости возле левого колеса вы скорее всего столкнетесь именно с этой поломкой.

Водяной насос (помпа). Шум с правой стороны двигателя укажет нам на возможное разрушение подшипника помпы. Разрушился подшипник, жди разрушения сальника и протекания антифриза, но уже под правое колесо. Поэтому при первом шуме подшипника насос, как правило, стараются сразу же заменить.

Регулятор холостого хода (РХХ). Бывают к сожалению такие моменты, что водитель начинает замечать скачки оборотов двигателя на холостом ходу, причина здесь – регулятор холостого хода. Причём признаки данной поломки внешне схожи с проблемой дроссельной заслонки. Признаков данной неисправности можно выделить несколько: резкая смена частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и самопроизвольная остановка двигателя во время нажатия на педаль газа на холостом ходу. Причинами служат разрывы контактов в РХХ и разрушение вследствие износа направляющей иглы.

Гидрокомпенсаторы клапанов. Никаких фатальных нарушений в работе мотора этот стук кроме повышенного износа распредвала не принесет, но сам факт его наличия многих автолюбителей приводит к нервному срыву. Причин, как обычно, несколько, это износ плунжерных пар, несвоевременная замена масла, забивание масляных каналов и перелив масла. Простое соблюдение инструкции производителя поможет существенно сократить риск появления этой неисправности.

Ремень ГРМ. Ресурс ремня 30 000 — 50 000 км. Во избежание загиба клапанов требуется следить за состоянием ремня и производить его замену в комплекте с роликами. Кроме того, рекомендуется заменить родные поршни на поршни с большими лунками для клапанов, что предотвратит встречный удар поршней и клапанов (безвтыковые).

Сколько масла в коробке передач на Приоре?

Если взять всем известную старую модель КПП от 2108, то несмотря на все модернизации внутренней части — валы, шестерни, синхронизаторы — заправочный объем остался прежним и составляет он 3,1 литра.

Но даже многие официальные руководства по эксплуатации, одобренные самим заводом, разделяют мнение о том, что лучше всего заливать

немного больше для лучшей смазки пятой передачи. Если по инструкции необходимый уровень в коробке считается о, то в реальных условиях эксплуатации лучше немногозаливать выше уровня, примерно на 5 мм.

Также, если вы заметили, что уровень масла в КПП вашей Приоры постепенно уменьшается, это говорит скорее всего о возможной течи через сальники. Стоит внимательно осмотреть нижнюю часть картера на наличие подобных проблем, и устранить их в случае возникновения.

Гнёт ли клапана на Ладе Гранте 8 клапанной: 11186 (82 л.с) и 21116 (87 л.с.), + видео?

Варианты 8-ми клапанных двигателей хорошо знакомы владельцам Лада Гранта ещё по-прежним моделям АвтоВаза. Данные двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), мощность их 82 и 87 лошадиных сил соответственно.

Основная статья: Какие двигатели устанавливают на автомобили Лада Гранта.

Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.

В случае такой ситуации может произойти загибание клапанов, что в народе породило высказывание «кулак дружбы«. Есть даже слэнг, который обозначает моторы, гнущие клапана как «втыковые», а моторы, которые лишены этого недостатка — «безвтыковые».

Чтобы обрыва ремня не произошло, необходимо менять ремень вовремя (подробнее о том, когда необходимо менять ремень ГРМ по рекомендации завода и по опыту Грантоводов читайте здесь).

Модификация 11183 (комплектация «Стандарт», 82 л.с.)

Двигатель 11183 (под капотом Лада Калина)

Самые первые модификации автомобиля Гранты шли с необлегченной шатунно-поршневой группой, на таких двигателях клапана не гнёт, тут всё зависит от оборотов в момент обрыва ремня. Данные двигатели устанавливались на автомобили в комплектации «Стандарт» и имели обозначение 11183. Преимущество данного мотора в его тяговитости, на низах он едет словно дизель!

По сути дела это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объёмом, а владельцы девяток во всю хвалились историями о том, как порвался ремень ГРМ и ничего с двигателем не случилось.

Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!

Двигатель 11186 (под капотом)

11186 двигатель специально для CarFrance.ru от Грантовода Игоря

При обрыве ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля Лады Гранты — клапана гнёт, уже было много случаев, которые подтвердили эту гипотезу. Самый удачный вариант развития событий при обрыве ГРМ на этом двигателе — это загиб впускных клапанов.

Двигатель 11186 (снятый с авто)

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Данный двигатель устанавливается на автомобиле Лада Гранта в комплектации «Норма». И он тоже гнёт клапана, к сожалению.

Основная статья: Двигатель 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта — подробный обзор двигателя от Грантоводов!

Двигатель 21116 (87 л.с.) — один из самых распространённых на автомобиле Лада Гранта

Для того, чтобы увеличить мощность, конструкторам АвтоВаза пришлось установить облегченно-поршневую группу в 114 мотор. Это привело к тому, что место под выемки в поршнях теперь отсутствует полностью, а это означает в 100% поршня погнёт. Так как поршень стал тоньше, то с большой долей вероятности поршень после «встречи с клапанами» тоже придёт в негодность и рассыпется на части.

Отличия у 21116 и 11186 только в том, что первый устанавливается импортная шатунно-поршневая группа, а на второй — отечественная.

Ремонт (стоимость, гарантия)

Ремонт в самой простой ситуации начнётся с отметки в 15 тысяч рублей, зависит от региона и квалификации мастера. Что самое печальное, что данные ситуации возникают и на небольшом пробеге, около 15 000 км. Но в данном случае, Вы еще можете обратиться по гарантии к своему официальному дилеру. Данный вид работ является гарантийным.

Поскольку при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана и на 16-ти клапанниках, то на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой же всё-таки двигатель лучше: 8 или 16 клапанов.

Как проверить состояние ремня ГРМ?

Для визуальной проверки ремня ГРМ необходимо снять крышку привода ГРМ. Сделать это не сложно, на 8-ми клапанниках места под капотом очень много. Снимаете крышку и начинаете визуальный осмотр ремня. Он должен быть как новый, без трещин и порепин, без грязи и налёта, сухой.

Если состояние ремня вызывает опаску, то его необходимо заменить, подробнее в статье: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Гранте.

Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?

Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.

Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.

Также Вас должны насторожить посторонние шумы при работе двигателя. Признаком скорой поломки помпы и роликов является звук «шуршания» этих элементов.

Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.

carfrance.ru

Достоинства и недостатки 126 мотора

Автомобильное сообщество относиться к движку ВАЗ 21126 относятся по-разному. Одни считают его одним из самых крутых, другие говорят, что мотор не удался из-за многочисленных неполадок и слабых мест силового агрегата.

К достоинствам данного ДВС можно отнести:

  • новую шестнадцати клапанную головку БЦ, с двумя валами для распределения горючих газов и четырьмя клапанами на каждый цилиндр;
  • разведённую систему впускных и выпускных газов;
  • более мощный мотор с большим крутящим моментом, по сравнению с предыдущими моделями
  • инжекторная система питания с распределённым, фазированным впрыском.
  • установку каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
  • соответствие европейским, экологическим требования по вредным, токсичным выбросам выхлопных газов, Евро 3 и 4.

Недостатки

Двигатель 126 модели богат не только на достоинства, но и на недостатки, такие как:

  • к самим существенным недостаткам нужно отнести проблемы с приводом ремня ГРМ, как уже было сказано, проблемы могут появиться раньше заявленного производителем срока эксплуатации;
  • ну и конечно важный недостаток, это низкое качество, множества узлов, датчиков, деталей и механизмов, о чём было рассказано в предыдущей главе.

Эксплуатационные характеристики

8-клапанная силовая установка Приоры отличается следующими показателями:

  • внутренняя ёмкость рабочего пространства цилиндров составляет 1.597 л;
  • двигатель способен достигать мощности, равной усилиям 90 лошадей;
  • внутри цилиндра диаметром 82 мм движется поршень с рабочим ходом 75.6 мм;
  • коленчатый вал вращается со скоростью 850 об/мин;
  • автомобиль с таким мотором потребляет 8.5 л бензина на 100 км при езде по городу. Движение по открытой трассе характеризуется расходом в 5.7 литра;
  • силовой агрегат позволяет развивать машине с 8-клапанным двигателем скорость до 167 км/час.

Недовольные результатом своей разработки, производители решили усовершенствовать технические параметры мотора для Лады Приоры. Так был создан четырёхцилиндровый агрегат с 16 клапанами.

Конструктивные особенности двигателя ВАЗ 21126

Ориентированный на динамику и высокие обороты, 21126 двигатель получил обновленную цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Американская фирма Federal Mogul предоставила свою технологию хонингования рабочей поверхности цилиндра и разработала новый комплект поршня, пальца и шатуна, снизив общий вес движущихся частей более чем на 30%.

Уменьшение массы затронуло все детали группы. Двигатель ВАЗ 21126 получил узкие шатуны и низкие поршни. Для более точной сборки ЦПГ были введены классы размеров диаметров цилиндров с разницей 0,01 мм. Их три: A, B, C. При сборке в маркированный блок устанавливаются комплекты поршней соответствующих размеров. Осевое перемещение шатуна в поршне минимальное, это не позволяет шатунам касаться боковыми поверхностями коленчатого вала. Считается, что новшество существенно снизило трение в кривошипно-шатунном механизме.

Сопряжению нижней головки шатуна с шатунной шейкой уделено серьезное внимание. Это наиболее нагруженное и ответственное соединение в ДВС

Его сборка требует предельной концентрации и педантичного исполнения инструкции. В моторе 21126 применены, так называемые, ломаные шатуны. Их нижние головки изготавливаются на заводе как одно целое (без деления на корпус и крышку). Затем, головка разламывается на две половинки по обычной линии разъема. Получаются две детали с уникальным, идеально совместимым рельефом. Технология обеспечивает не только высокую надежность конструкции, но и точность изготовления поверхности под вкладыш.

Другие усовершенствования силового агрегата:

  • Для увеличения хода поршня и степени сжатия был установлен коленчатый вал от мотора 11183 с большим радиусом кривошипа. На необходимую высоту увеличена высота блока.
  • Из-за перехода на полукруглый профиль зуба ремня ГРМ фирмы Gates, применены оригинальные звездочки коленчатого и распределительных валов и помпы охлаждающей жидкости.
  • Водяной насос получил также новые подшипник и сальник, помогающие продлить срок службы узла. Это серьезный момент, так как ограниченный ресурс помпы, вынуждает владельца к преждевременной замене ремня ГРМ, смещение которого может привести к серьезной поломке.
  • Ролик натяжения ремня тоже изменился — он стал автоматическим.
  • Между блоком цилиндров и ГБЦ размещена оригинальная двухслойная металлическая прокладка, толщиной всего 0,45 мм.
  • На двигатель установлен новый катализатор.

Электрическая схема приборной панели (торпедо) ваз-2170 приора

Часть бортовой сети предназначена для запитывания основной группы оборудования автомобиля. Здесь сосредоточены элементы управления и индикации приборной доски. От разводки осуществляется подача питания на нагруженные части и ответственные узлы:

  • 1-3 – контактная группа переднего жгута;
  • 4 – подача напряжения к соединителю кормовой части;
  • 5 – подача питания от панели предохранителей;
  • 6 – контактная группа стопов;
  • 7 – индикация приборной доски;
  • 8 – контроль осветителей;
  • 9 – контактная группа аварийных подушек;
  • 10 – клаксон;
  • 11 – питание диагностического блока;
  • 12 – управление бортового ПК;
  • 13 – контроллер катушки зажигания;
  • 14 и15 – подача напряжения на БУ ЭУР;
  • 16 – контроль оборудования электростеклоподъемников;
  • 17 – реле аварийной сигнализации;
  • 18 – регулятор дворников;
  • 19 – распределитель потока воздуха системы вентиляции;
  • 20 – печка;
  • 21 – привод отопителя;
  • 22 – подогрев заднего ветрового окна;
  • 23 – бортовые часы;
  • 24-25 – подключение радио;
  • 26 – кнопка аварийки;
  • 27 – подсветка бардачка;
  • 28 – кнопка управления подсветкой вещевого ящика;
  • 29 – пучок проводки на зажигание;
  • 30 – на плату управления аварийной подушкой.

Двигатель ВАЗ-11186 1.6 на 87л.с. Это автомат Калашникова.

За что можно ругать АвтоВАЗ? Да много за что, завод сильно подпортил себе репутацию в 90-е и нулевые, когда его дербанили и трясли все кто мог. Фактически 20 лет выпали из развития, и конкуренты ускакали далеко вперед. Но в середине нулевых завод встал с колен и начал выпуск Калины с двигателем ВАЗ-11183. Двигатель ВАЗ-11186 — это глубокая модернизация двигателя ВАЗ-11183. Кто-то может написать в комментарии, что мол воткнули новую поршневую облегченную и все. А при обрыве ремня ГРМ еще и гнет клапана, так что сделали только хуже. У нас видимо менталитет такой, что мы не хотим принимать все новое. Помню как все хаяли инжекторные машины, говоря что карбюратор надежней, а вся эта электроника делает только хуже. Еще одно воспоминание, вышла Приора в 2007 году, и все ее хаяли как могли, называли уродливой, говорили что «десятка» красивее. И вот выходит в свет новая модель «Lada Granta», а на ней стоит 8-ми клапанный двигатель на котором гнет клапана! Гранте, по нашей традиции, досталось по полной. Что все таки изменилось:

он конечно остался чугунный, оптимизирована система охлаждения рубашек цилиндров. Появились форсунки охлаждения поршней маслом.

получила увеличенные каналы протока охлаждающей жидкости, увеличены впускные каналы рабочей смеси. Сама ГБЦ получила упрочнение алюминия на этапе изготовления, другие седла и направляющие клапанов.

новая металлическая двухслойная прокладка повысила надежность газового стыка и герметичность, при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров с М12 на М10.

применены новые облегченные поршни компании Federal Mogul, новые шатуны. Удалось снизить вес на 39% для комплекта поршень-палец-шатун. Поршни получили антифрикционное покрытие на юбках, для исключения задиров при запуске двигателя.

выросла с 9.6 до 10.5 которая требует использовать 95-й бензин, о чем есть запись в руководстве по эксплуатации.

применен комплект ГРМ Gates с автоматом натяжения ремня, который больше в диаметре, что потребовало более длинный ремень ГРМ.

поставили более надежный подшипник и сальник, увеличили производительность.

Ресивер (впускной коллектор):

получил более длинные каналы, что благоприятно сказалось на крутящем моменте, он вырос.

Электро-механическая дроссельная заслонка:

теперь дросель без тросика, а блок управления получил возможность контролировать подачу воздуха в цилиндры. И да, теперь декоративная крышка двигателя недоступна, не натягивается, а новую видимо было дорого разрабатывать)

выпуск в катализатор изменился, каналы стали чуть длиннее, а выхлопные газы стали меньше стакливаться друг с другом, снизилилось сопротивление и потери.

получил натяжитель ремня генератора со своим роликом, теперь контролировать натяжение стало намного легче.

переработана система охлаждения двигателя, появился новый термостат, все это сделало обогрев салона эффективнее, а перегрев двигателя при исправной системе практически исключен.

Изменения коснулись всего, до чего дотянулись руки. Новый двигатель получился надежным, как автомат Калашникова

Неважно чем вы его заправляете, 92-м, 95-м, газом, он исправно работает. Он надежен настолько, что современные моторы на иномарках могут позавидовать ресурсу и стоимости обслуживания. Он не масложорит

Он заводится при низких температурах. Он имеет потенциал для чип-тюнинга, после которого начинает ехать как «шестнарь». Скоро это двигатель будут ценить, как ценят мотор Рено K7M, К4М. Однозначно стоит рекомендовать к покупке тем, кто ищет надежную рабочую лошадку с низкими расходами на содержание

Он не масложорит. Он заводится при низких температурах. Он имеет потенциал для чип-тюнинга, после которого начинает ехать как «шестнарь». Скоро это двигатель будут ценить, как ценят мотор Рено K7M, К4М. Однозначно стоит рекомендовать к покупке тем, кто ищет надежную рабочую лошадку с низкими расходами на содержание.

Обновленные силовые установки

В самом начале эту машину сильно критиковали, особенно за старый «десяточный» 8-клапанный мотор. Однако очень скоро на машину стали устанавливать новый двигатель, имеющий 16 клапанов, который поразил новоиспеченных владельцев своими качествами. Если посмотреть на его технические характеристики, то особой разницы со старым мотором незаметно. Да, примерно на 1 л сократился расход топлива и на 10 л. с. выросла мощность, но на динамике это не слишком отразилось. Максимальная скорость хоть и увеличилась, но всего на 20 км/ч. Самое главное — мотор стал работать гораздо тише. Это сразу ощущается как водителем, так и пассажирами — возникают ассоциации с качественными современными иномарками. Поэтому, сколько лошадей у Приоры, вопрос непринципиальный.

Второй очень важный момент заключается в том, что мотор работает ровно на всем сегменте оборотов. Если «десятка» требовала от водителя определенного привыкания, например, ему приходилось бросать постоянные взгляды на тахометр и прислушиваться к работе мотора, то «Лада Приора» позволяет ездить без малейшего напряжения. Усовершенствовать работу двигателя на Приоре удалось не только за счет новой системы газораспределения, но и благодаря использованию обновленных поршней, шатунов и еще целого ряда деталей.

16-клапанный мотор

Помимо базового 16-клапанного мотора, ставят и другие двигатели на Приору. В частности, есть версия ВАЗ-21127, которая отличается доработанным впускным коллектором. Сколько это прибавило «лошадок»? Всего около 8, суммарная мощность мотора модели составила 106 л. с. Также среди двигателей Приоры есть версия ВАЗ-21128, которая изготавливается одной из тюнинговых фирм. Его мощность доведена до уровня в 120 л. с. В целом, агрегаты друг другу практически идентичны как по конструкции, так и по ресурсу. Поэтому надежность у них примерно одинаковая.

Неисправности

В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.

Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.

Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.

НЕИСПРАВНОСТИ
ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Существенное западение мощности силового агрегата.
Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха.
В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.
В различном диапазоне оборотов двигателя могут появляться посторонние стуки.
Подобное может говорить о проблемах с клапанами, которые теряют свою геометрию и перекашиваются, что и приводит к появлению стука.
Ремонт в данном случае заключается в замене поршней и клапанной группы.
Профилактикой подобной поломки может стать замена поршней на модифицированный вариант.
Существенное увеличение расхода топлива.
Подобная проблема характерна для неисправного инжектора.
Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок.
В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.
Появление протечек масла.
Прокладка клапанной крышки является слабым местом этого мотора и может протекать буквально спустя 20 тысяч километров пробега

Кто-то из автовладельцев заменяет поврежденную прокладку, а кто-то не обращает внимание на небольшие протечки масла.

Шатун двигателя 21126

Агрегат этот применяется более тонкий, контакта с коленвалом у головки шатуна нет, что существенно улучшает характеристики двигателя. Благодаря применению такой конструкции получилось уменьшить трение в узлах, что существенно увеличило мощность и КПД. Класс точности поршня должен соответствовать аналогичным показателям цилиндра блока ДВС. Маркировку поршней можно найти на поверхности днища.

На ВАЗ-21126 двигатель имеет шатун более облегченный, нежели на модели 21124. При изготовлении применяются новейшие технологии. Длина – 133,32 мм. Часть заготовки шатуна изламывается – получается крышка. Благодаря такому способу удается максимально точно совместить поверхности изделий. Крепеж крышки осуществляется при помощи болтов, повторное применение которых недопустимо. Вкладыши для шатунов имеют ширину 17,2 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: