Машину уводит в сторону, хотя развал схождение колес выполнен верно
Иногда водители сталкиваются с такой проблемой после сделанного ремонта и регулировки углов. Причин у этой неисправности бывает несколько. В первую очередь необходимо проверить влияние резины. С этой целью можно поменять передние колеса между собой местами. Если увод вслед за этим изменил направление, перешел на другую сторону, то значит причина все-таки в резине. Возможно, что первоисточник неисправности кроется в покрышках задних колес. Тогда замена передних местами, вам ничего не покажет. Стоит попробовать поменять задние. Если качество резины привело к уводу автомобиля в сторону, то ее необходимо заменить и выполнить после этого регулировку углов установки колес.
Среди чаще всего влияющих причин на искривление траектории движения стоит также отметить дисбаланс колес и искривление дисков. Провести диагностику этого параметра и справиться с этой проблемой вам помогут в любом шиномонтаже.
Наряду с этим, нередко проверку сход-развала колес автомобиля выполняют только на передней оси. Это в корне неправильно. Необходимо в равной степени проверять оба моста. Если вы обнаружили, что сход-развал автомобиля выполнялся только на передней оси, то необходимо проверить обе части.
Часто причиной увода автомобиля становится целый комплекс проблем. Так например, вы можете обнаружить, что до регулировки авто не уводило, но покрышки изнашивались быстро, а расход топлива был большим. После того, как был проверен сход-развал колес автомобиля стал заметен увод. Вероятнее всего, здесь причина также кроется в резине. Ранее увод из-за нее был не заметен, так как компенсировался тем, что создавался из-за некорректно выполненного развала-схождения. После устранения этого и регулировки углов колес автомобиля увод стал ощутим.
Какие операции можно сделать самостоятельно
Единственная операция, которую невозможно правильно сделать самостоятельно – это точная регулировка кастора. Если авария не изменила геометрию кузова, то можно сделать симптоматическую регулировку кастора. Когда машина плохо слушается руля, входит в повороты неустойчиво и с задержкой, необходимо просто увеличить кастор на 20–40 минут. Если же при резком разгоне руль начинает вырываться из рук, кастор нужно сделать меньше. При этом необходимо помнить – увеличение кастора приводит к увеличению развала колес. Также вы сможете отрегулировать развал схождение своими руками. Если же кузов поврежден в результате аварии, что привело к нарушению его геометрии, то любая регулировка подвески бессмысленна. Вы потратите много времени, а результат будет крайне сомнительным. Поэтому после даже небольшой аварии, обязательно проверяйте геометрию кузова на специальном стенде.
Развал-схождение колес. Что это и для чего?
Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.
Данный угол нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.
Развал колес
На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.
У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.
Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.
Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.
Схождение колес
Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.
Кастер
Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.
Что такое развал-схождение
Колёса автомобиля должны располагаться относительно горизонтальной плоскости под определённым углом (развал), это же касается и вертикальной плоскости (схождение). Это требуется для достижения лучшего сцепления шин с земной поверхностью и приемлемой управляемости транспортного средства.
Правильная установка углов развала и схождения обеспечивает стабильную управляемость и устойчивость транспортного средства
Схождение
Данная величина может быть как «плюсовой» (когда воображаемые линии, идущие параллельно ведущим колёсам, будут иметь точку пересечения перед «носом» ТС), так и «минусовой»(когда точка пересечения расположена сзади). Нужно понимать, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньше у ТС сопротивляемость эффекту качения.
Отрицательный угол схождения – это плохо. В данном случае будет наблюдаться ухудшенная управляемость и плохой отклик при вращении руля. Ко всему прочему это приведёт к рысканию машины во время поездок (особенно на высокой скорости). Значительно вырастет риск возникновения неуправляемого заноса.
При «плюсовом» схождении передних колёс ТС более отзывчиво в управлении, и автолюбителю будет легче входить в повороты. Колёса задней оси тоже рекомендуется устанавливать с положительным значением схождения, тогда машина станет максимально устойчивой при езде прямо.
При сильном несоответствии углов сходимости заводским настройкам наблюдается повышенный износ резины:
- При положительном – на его наружной части;
- При отрицательном – внутренних поверхностей.
Поэтому не рекомендуется экспериментировать с этим углом.
Развал
Развал — это угол между воображаемой вертикальной плоскостью и боковой плоскостью колеса. Если верхние части колёс «смотрят» в центр машины, угол развала считается отрицательным, а если наружу, то положительным. Значительное несоответствие углов развала параметрам, установленным производителем, приведёт к быстрому износу шин. Более того, машину начнёт «тащить» в сторону колеса, которое имеет максимальный угол развала.
Кастер
На поведение ТС во время вождения оказывает влияние кастер – угол между воображаемой вертикалью и осью поворота колёсных дисков во время поворота руля.
Его значение может иметь как положительные, так и отрицательные значения. Из-за этого угла ведущие колеса будут неизменно возвращаться в исходное (нейтральное) положение. От его значения зависит изменение развала колёс при повороте руля и стабилизация машины в момент передвижения по дуговой траектории. Чем больше это значение, тем значительнее будет стабилизирующий эффект.
Угол кастера — отклонение угла продольной оси от мнимой вертикальной линии
Углы развала и схождения следует постоянно контролировать, однако кастер устанавливается производителем при разработке ТС, и изменять его в большинстве случаев не приходится.
Важно, чтобы углы были одинаковы с обеих сторон ТС. В противном случае автомобиль может вести себя на дороге непредсказуемо – машину будет «уводить» в одну из сторон
Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут)
Заводские настройки – 1 градус 30 минут (плюс/минус 30 минут).
Как проводится процедура
Перед регулировкой УУК необходимо выровнять
давление в шинах и разгрузить багажник и салон авто, чтобы подвеска была в
исходном состоянии. На СТО используется разное оборудования для проверки и
выравнивания развала и схождения, что влияет на точность данных. Стенды бывают:
- Оптические — для определения угла
используются световые трубки, генерирующие лучи света. Они проецируют
изображение на плоскость с метками. Это самые первые стенды, которые обладали
низкой точностью и постепенно почти вышли из эксплуатации. - Лазерные — имеют схожий принцип
работы, но вместо светового луча используется лазер. Его отличие в том, что луч
способен не только выходить, но и возвращаться. Если он входит в ту же точку,
из которой вышел, это означает нулевое схождение. Цена лазерных стендов
довольно доступная, но точность все же низкая. - Компьютерные — самый популярный
тип стендов, поскольку более точный. Для считывания данных с колеса
используются ИК-датчики или корды. В последних поколениях задействованы камеры
и фотоэлементы.
Компьютерный стенд для регулировки развала-схождения колес
Блоки обработки данных с компьютером, экраном
и цифровыми камерами позволяют наиболее точно определить схождение или развал
колесного диска по отношению к кузову. Благодаря считыванию оптикой на
компьютере строится 3D модель и видны любые отклонения от нормативов, которые
обозначаются на экране как визуально — рисунком, так и в цифрах. Крепить к
колесам нужно только небольшие мишени. Сбор информации происходит сразу с
четырех шасси — заезжать последовательно передом или задом на машине не нужно.
Но стоит такое оборудование дороже других, хотя быстро окупается за счет
высокой скорости обработки данных и востребованности со стороны клиентов.
Построение
3D модели развала схождения на компьютере
Процедура проводится в такой
последовательности:
- Автомобиль
загоняется на стенд и оставляется с ровным положением колес. - К покрышкам
фиксируются мишени. Установка происходит непосредственно на шины, поэтому
краска на дисках не повреждается. - Включаются
одновременно четыре камеры на стойке, собирающие всю информацию. - Настраиваются
мишени, для чего машина немного прокатывается. - Блок
управления сообщает о развале и схождении на левой и правой стороне
автомобиля, а также определяет угол тяги движения.
Нормальные значения отображаются зеленым
цветом, а красные — указывают, что нужно регулировать. Вся процедура проверки
занимает не более 10 минут. Если в фактических данных есть отклонения от нормы,
то каждое колесо поочередно ослабляется (крепления рычагов подвески) и
регулируется до выхода значений в зеленый диапазон. Для отчетности можно сразу
распечатать результаты проверки на принтере.
Компьютер
подсвечивает красным сторону, нуждающуюся в регулировке
Что такое сход-развал?
Сход-развал (или же развал-схождение) – это услуга по настройке углов наклона колес, которую предлагают многие автоцентры. Необходима она в первую очередь для стабильной управляемости и курсовой устойчивости автомобиля на скользкой дороге, а также для равномерного износа колес и оптимального расхода топлива.
Характерный признак сбитых углов – резина сильно стирается на боках протектора, руль автоматически не возвращается на место после поворота и машину уводит в сторону при движении прямо. Также колеса могут встать неправильно после ремонта подвески, регулярной езды по разбитым дорогам или ДТП.
Всего есть три показателя, которые влияют на проблему:
Развал – угол наклона плоскости вращения колеса относительно вертикали. В зависимости от положения колеса он может быть, как отрицательным, так и положительным.
В обоих случаях оптимальным вариантом является нулевое значение – так легковая машина будет управляться намного легче, а резина изнашиваться равномернее. Положительные или отрицательные углы выставляются для стабилизации грузовых машин или гоночных болидов. Простым водителям такие профессиональные тонкости не нужны.
Кастер – это наклон проекции оси вращения колеса и вертикалью. Кастера тоже бывает два вида, где положительный намного лучше подходит для стабильной управляемости.
Производители автомобилей рекомендуют записываться на процедуру каждые 15-20 тыс. км пробега для отечественных автомобилей и 30-35 тыс. км для иномарок. Лучше всего делать выравнивание развал-схождения одновременно с сезонной «переобувкой» машины.
Самостоятельная регулировка в гараже
Чтобы отрегулировать угол схождения, необходимо: при уменьшении — подтянуть рулевые тяги, а при увеличении — длину тяги следует укоротить при помощи муфты.
Расстояния между центральной осью автомобиля и передним и задним краем колёс должно быть примерно один миллиметр.
Регулировку производят равномерно, протягивая каждую по очереди. При регулировке следим за пыльником, он должен свободно поворачиваться.
Развал — Схождение. Дедовским способом своими руками. Сход Развал без СТО
Теперь становиться понятным, что развал – схождение выполнить самому не так уж и сложно. Нужно сказать, что работа такого плана с импортными автомобилями потребует очень тщательных замеров и ошибки здесь не допустимы.
Общая информация
Прежде чем рассматривать преимущества и недостатки отрицательного развала, давайте разберёмся, что такое сход-развал, и какой он бывает. Так сказать, проведём небольшой ликбез для начинающих водителей.
Развал — под этим понятием имеется в виду расположение колёс автомобиля под определённым углом к плоскости, т. е. к дорожному полотну. Сход-развал оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобилем, безопасность езды и скорость износа резины. На просторах страны вы можете увидеть автомобили разных марок и моделей, а, значит, конструкции их отличается. Поэтому для каждой модели авто предусмотрен свой оптимальный угол развала.
Значение развала может быть таким:
Нулевой развал колесо имеет тогда, когда оно расположено строго перпендикулярно дорожному полотну. Если же верхняя часть колеса направлена к кузову, тогда это отрицательный сход-развал. Ну а если верхняя часть колеса направлена от кузова, тогда он называется положительным.
Обратите внимание, что в процессе эксплуатации авто сход-развал находится под постоянным напряжением, а поэтому со временем его показания изменяются. Причём значения развала на передних колёсах и задних будут не совпадать, поэтому периодически заезжайте на СТО, делайте развал сразу на двух мостах
Если сход-развал автомобиля имеет оптимальное значение, тогда машина становится манёвреннее и устойчивее на дороге. Будьте внимательны, изменение развала на 2 градуса может серьёзно повлиять на устойчивость автомобиля и на длительность службы покрышки.
Когда и для чего нужно делать развал схождение
Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:
- яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
- ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
- ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
- высокая степень износа покрышек;
- проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
- неоправданно быстрый износ покрышек;
- изменение дорожного просвета автомобиля;
Что же обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?
- более длительный срок службы покрышек;
- высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
- стабильное поведение автомобиля на дороге;
- более высокая отзывчивость машины на команды руля;
- незначительное снижение расхода топлива;
Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае
Назначение углов установки колес
Корректно настроенная геометрия подвески позволяет автомобилю более эффективно воспринимать силы и моменты, возникающие в пятне контакта колеса с дорожной поверхность во время различных режимов движения. Этим обеспечивается предсказуемое поведение автомобиля, а именно: стабильность движения по прямой, устойчивость в поворотах, стабилизация при разгонах и торможении. Также благодаря отсутствию излишнего сопротивления качению колес происходит более равномерный износ шин, что позволяет увеличить срок их службы.
Заданные производителем значения углов установки колес являются оптимальными для конкретного автомобиля и соответствуют его назначению и особенностям настройки подвески. Однако, в случае необходимости, конструктивно предусмотрена возможность их изменения либо регулировки. Количество параметров, которые можно регулировать для каждого автомобиля, индивидуально.
Установочные углы
Измерения всех установочных геометрических углов производятся в градусах, исключение составляет только угол схождения, который чаще всего в европейских странах измеряется в миллиметрах.
Параметры подвески автомобиля измеряются несколькими углами:
- схождение (Toe-in);
- развал (Gamber);
- кастер (Caster);
- продольный угол;
- поперечный угол;
- угол наклона шкворня.
Основными углами настроек являются первые три, то есть углы схождения, развала и кастера. Изменение любого из этих углов существенно влияют на геометрические параметры колес. Для того чтобы понять, что такое сход развал стоит детально рассмотреть каждый угол в отдельности.
Схождение (Toe-in)
Toe-in с английского переводится как сходимость колес и в основном имеет положительное значение, традиционно модели “Субару” имеют нулевое схождение, а отрицательные настройки используются исключительно на спортивных гоночных автомобилях.
Положительным схождением считается, когда передняя часть шины направлена вовнутрь к продольной центральной оси автомобиля, а отрицательным при отклонении наружу. Отклонение этого угла влияет:
- на повышенный износ шин;
- управляемость при повороте;
- дистанцию наката автомобиля.
На автомобилях с задним приводом вполне приемлемой нормой считается положительное схождение в пределах 1 — 2 миллиметров, а на автомашинах с передним приводом от 0 до 1,5 мм. Узлы регулировки находятся на рулевых тягах.
Развал (Gamber)
Угол развала может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от конструктивных особенностей подвески транспортного средства. На автомобилях с задним приводом обычно используются положительные отклонения от вертикальной оси колеса в диапазоне от 0 до +1 градуса. Автомашины с передним приводом в основном имеют отрицательный развал от 0 до -1 градуса. Существенные отклонения влияют на управляемость и способствуют износу протектора колеса.
Главными причинами нарушения угла Gamber являются:
При возникновении этих неисправностей колесо начинает отклоняться в сторону минусового развала, при этом происходит изменение схождения колес, довольно часто изменяется первоначальное положение руля, ощущается увод автомобиля, и появляются следы износа на протекторе на одной из сторон.
Стоит отметить, что не все автомобили, особенно легковые с подвеской системы Макферсон, имеют регулировочные узлы этого угла. На более ранних моделях для регулировки устанавливались эксцентричные болты на нижних рычагах или амортизаторных стойках. Так, к примеру, на модели ВАЗ 2108 верхний болт крепления амортизаторной стойки к цапфе эксцентрический, что позволяет производить регулировочные работы. Постепенно инженеры отказались от этой затеи. Поэтому в случае отклонения развала от заводских параметров причину следует искать в элементах ходовой части или геометрии кузова.
Кастер (Caster)
Очень важный и ответственный угол, нарушение параметров которого приводит к уводу автомобиля от прямолинейного движения, по сути, происходит смешение передней оси колес автомобиля по отношению к задней оси. Кастер стабилизирует управляемость автомобиля на высоких скоростях и обеспечивает при поворотах возвращение управляемых колес в исходное положение. Угол всегда имеет положительное значение, и чем он выше, тем устойчивее автомобиль на высокой скорости. На обычных автомобилях диапазон составляет от двух до пяти, а на спорткарах наклон достигает девяти и более градусов.
Причинами изменения наклона кастера могут быть:
- деформирован рычаг вследствие наезда на препятствие;
- разрушены сайлентблоки;
- поломана пружина;
- деформирована стойка амортизатора (система Макферсон);
- деформация переднего подрамника или кузова.
Практически все внедорожники имеют узлы, позволяющие регулировать углы установки колес, которые располагаются в месте крепления рычагов. Используются два способа регулировки:
- эксцентричные болты;
- регулировочные пластины или шайбы.
На ВАЗ 2121 узел находится на верхнем рычаге, применяются шайбы, посредством установки или удаления которых и производятся регулировочные работы. Импортные внедорожники имеют специальные эксцентрические болты, расположенные на нижних или верхних рычагах подвески.
Три варианта построения продольной оси автомобиля
На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:
- В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
- Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
- Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.
Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
- Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
- Давление в шинах;
- Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента
В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Регулировка угла развала колес
Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):
- Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
- Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
- Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
- Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
- Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
- После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
- Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
- Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
- Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.
Линейка для регулировки схождения
Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем
Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.
- Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
- Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
- Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
- Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
- При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.
После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.
Как выбрать СТО
Диагностика подвески — первое, что предложат на хорошей СТО. Если в ходовой части автомобиля есть какие-то люфты, которых не должно быть, то схождение-развал делать бессмысленно.
Калибровка стенда. Для точной диагностики и настройки стенд для развала-схождения должен быть откалиброван. Спросите в автосервисе, когда последний раз делали калибровку стенда, есть ли подтверждающие документы. Такую калибровку надо проводить регулярно, но некоторые СТО на этом экономят. Совсем здорово, когда у СТО есть свое оборудование для калибровки.
Опытный мастер. Хороший результат зависит от мастера. Недостаточно ввести в программу название марки и модели автомобиля, на точность настройки может влиять даже год выпуска и маркировка кузова. Неопытные настройщики могут это не учесть.
Хороший мастер спросит, когда ремонтировали подвеску, какие запчасти использовали, проверит состояние резины и расспросит о поведении машины на дороге. Также он убедится, что руль стоит ровно.
Если на автомобиле установили нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов для этой модели уже не подходят. Поэтому схождение-развал для таких авто должен делать мастер с большим опытом, который не будет ориентироваться только по зеленым зонам на мониторе развального стенда.
Бывает, что хороший специалист сможет выставить углы в тех случаях, когда другие мастера пасуют, — просто потому, что знает особенности конкретной марки или модели. Например, посоветует купить особенные болты взамен тех, что поставили при ремонте подвески просто на глаз.
Документы и гарантия. Хорошие автосервисы дают гарантию на свою работу и предоставляют клиенту не только кассовый чек, но и распечатку параметров углов колес до и после регулировки. Это нужно прежде всего мастеру: когда автомобиль в следующий раз заедет на стенд, он уже будет знать предысторию.
Стоимость услуг по регулировке углов колес зависит от уровня оснащенности СТО и региона, в котором расположен сервис. Ориентировочно это 1500—3500 Р.
Развал – схождение. Стоит ли его делать?
Механика в автомобиле — это сложный набор различных аксессуаров. Если браться за регулировку машины, то придётся настраивать и развал – схождение колёс.
Правильно выполненная процедура развал – схождение поможет избежать больших неприятностей во время движения, что гарантирует безопасность водителю и пассажирам.
Однако может быть и обратная сторона этого дела. Неверная регулировка колёс приведёт к трудностям при поворотах, при торможении и разгоне, тяжело управлять машиной и направить её в нужную сторону. Эта проблема решается достаточно просто.
Развал схождение. Что это?
Каждый автолюбитель знает, что регулировка направления и наклона колёс автомобиля не представляет особой сложности.
Однако многие обращаются с этим вопросом в сервис, где работу выполнят опытные механики на специальном оборудовании.
Стоимость этой услуги невелика, тем не менее, давайте попробуем сами разобраться, как делается эта операция. Самое главное здесь внимательность, верный расчёт и соблюдение техники безопасности.
Когда необходима корректировка
Если у автовладельца обнаруживаются следующие признаки расхождения углов при езде на транспортном средстве, то машину необходимо везти на корректировку:
- авто уводит в сторону при движении прямо;
- после ремонта подвески;
- при большом износе шин с одной стороны;
- когда автовладелец тормозит, а автомобиль уводит в сторону;
- смена шин на зиму или на лето;
- когда водитель купил и установил колеса другого размера на авто;
- после наезда на камень или ныряния в большую яму.
Если же автовладелец решил, что сможет сделать регулировку сход-развала на передних и задних колесах самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.
Вывод
Мы рассмотрели, что такое отрицательный развал колёс, зачем он нужен и как его самостоятельно сделать. В процессе регулировки ничего сложного нет, поэтому можете смело приступать, даже если не имеете навыков автомеханика.
Неверно выставленный развал-схождение задних колес — одна из причин скорого изнашивания шин автомобиля. Проверка и выставление верного угла позволит обезопасить шины от преждевременного износа и улучшит маневренность машины. Проводится такое мероприятие обязательно на каждом авто. Особенно, если эксплуатация осуществлялась в суровых условиях и не по качественным дорогам.
Корректировка подразумевает собой выставление угла положения колеса по отношению к дорожному покрытию – это и имеет название «развал», а «схождение» – угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения. Изменение в настройках приводит не только к неровному истиранию шин, но и к ухудшению четкости управления и увеличению расхода горючего. Именно поэтому обязательно нужно выполнять проверку и регулировку задних и передних колес.