Почему сигнализация блокирует двигатель и как снять блокировку

Сигнализация глушит двигатель что делать

Нюансы диагностики и ремонта аварийного режима АКПП некоторых марок

Аварийный режим в коробках-автоматах машин «Ауди» часто включается по вине неисправного блока управления или соленоидов. Конструкция этих коробок такова, что ЭБУ встроен в гидроплиту. Тепло, выделяемое при работе блока управления, негативно влияет на функционирование гидроплиты.

Важно!

Лучше всего делать периодическую чистку гидроблока через 150 000 км пробега, а соленоиды коробки «Ауди А6» следует заменять через 5 лет работы.

Автоматическая коробка для «Ауди А6» стоит немалых денег, даже контрактная. По этой причине не следует ездить на машине с неисправной АКПП.

«БМВ Е90»

В коробку-автомат «БМВ Е90» рекомендуется заливать только оригинальное трансмиссионное масло. Использование дешевых китайских расходников может стать причиной поломки. Помимо некачественной смазки, данные АКПП находятся в аварийном режиме по причине неисправностей в селекторе, а также при отказе вентилятора, охлаждающего мотор.

«Фольксваген Пассат»

Коробки от «Фольксвагена Пассата» — надежные и проверенные временем агрегаты, способные проработать без ремонта до 200 000 км. Нужно лишь вовремя менять ATF и периодически контролировать его уровень. Наиболее частая причина появления ошибок в работе автоматических коробок заключается в поломке датчиков.

Не обошла стороной данная проблема и коробку «Фольксвагена Пассата». Очень часто АКПП встает в аварийный режим из-за неисправного датчика температуры. Коробка самопроизвольно переходит между режимами при достижении 4 000 оборотов. При этом машина едет без особых проблем. Устранение неисправности заключается в замене вышедшего из строя датчика.

Уделим теперь внимание известным и широко распространенным автоматическим коробкам передач: ZF4HP16 и французской Al 4 от «Пежо-Ситроен». ZF 4HP16

ZF 4HP16

Режим аварии для этой коробки достаточно редок. Она отличается долговечностью и надежностью. Большинство проблем современных коробок для этой модели не страшны. Однако при определенных условиях и эта АКПП находится в аварийном режиме.

Причины, заставляющие ZF 4HP16 переключиться в «аварию»:

  • поломка соленоидов;
  • сгорание фрикционов;
  • давнее трансмиссионное масло со старым фильтром.

ATF сливают, снимают поддон для замены фильтра. После чего заполняют коробку новым маслом.

Рекомендуем

«Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения» Подробнее

AL4

Эта коробка не самая надежная. Очень часто стучит — эта неисправность преследует ее с момента производства. При отказе на мониторе светятся индикаторы «Зима» и «Спорт». Чтобы выйти из режима аварии, иногда достаточно заменить масло и соленоиды. Последние выходят из строя довольно часто у этого автомата французского производства.

Встречаются АКПП, отработавшие 400 000 километров без единого капремонта. Однако такое наблюдается лишь в автомобилях, на которых не ездили в агрессивной манере и эксплуатировали в благоприятном климате.

Дополнительные методы

В некоторых случаях опытные автомобилисты могут попробовать перепрошить ЭБУ или блок иммобилайзера. Через диагностический разъем можно прописать новый ключ, перевести ЭБУ в аварийный режим (в этом случае иммобилайзер не опрашивается) и многое другое. Это достаточно сложная процедура, требующая соответствующей квалификации. В безвыходных ситуациях можно полностью поменять ECU и блок иммобилайзера, но это довольно дорогостоящий вариант.

Если вы не нуждаетесь в этой системе, можно ее отключить, но взамен необходимо поставить заглушку. Это небольшая микросхема, которая только имитирует наличие иммобилайзера. На автомобилях ВАЗ с иммобилайзером АПС-6 вам придется для разблокировки в проводах подключения замкнуть некоторые контакты (9 и 18 считая с левой стороны), чтобы восстановить работоспособность авто.

Самый надежный способ – обратиться в специализированный сервисный центр. Автомеханики уберут блокировку или (при необходимости) восстановят ключ. Эти услуги платные, но вы без лишних проблем и манипуляций разблокируете мотор, а также другие системы машины.

При обращении в сторонние сервисные центры, конечно же, будьте осторожны, так как механики могут добавить в память иммобилайзера дополнительной ключ. После этого угнать ваш автомобиль не составит труда. В сети Интернет вы можете найти методики, как посмотреть список активных ключей для конкретных моделей иммобилайзера.

Теперь вы знаете, что такое иммобилайзер, какие функции он выполняет и как его отключить. Рекомендуем сделать один или несколько дубликатов, а также поставить качественную сигнализацию в дополнение к иммобилайзеру. Это значительно повысит уровень безопасности автомобиля, соответственно, предотвратит угон.

Применение специальных программ и устройств

Для выключения иммобилизатора двигателя в легковых машинах без соответствующего ключа потребуется программное обеспечение, которое сможет включить неактивный статус блокиратора. К примеру, можно использовать утилиту «Киллер иммобилайзеров».

Что понадобится?

Перед отключением блокиратора двигателя надо подготовить:

  • отвертку с крестовым наконечником либо шуруповерт;
  • набор торцевых ключей;
  • компьютер с установленным ПАК-загрузчиком или другой утилитой;
  • паяльник с канифолью и оловом;
  • изоленту.

Пошаговая инструкция

Алгоритм действий, как отсоединять и отключать блокиратор:

Выполняется поиск иммобилайзера. Пользователь должен получить доступ к устройству. Для этого потребуется демонтировать часть облицовки салона.
Производится снятие управляющего модуля блокиратором. Обычно устройство крепится с помощью саморезов. От иммобилайзера отключаются все разъемы, проверяется состояние. Если на колодке есть следы окислений контактов, то выполняется их очистка. Действовать нужно аккуратно, чтобы не повредить штекер.
Производится разбор блока управления иммобилайзером. Внутри корпуса устройства имеется рабочая схема, ее нужно демонтировать. Если для снятия потребуется отпаять контакты, то подготавливается паяльник

Действовать надо осторожно, иначе возможно полное повреждение платы. Места пайки нагреваются до максимальной температуры, после чего схема снимается.
Производится подключение платы к компьютеру

С помощью утилиты выполняется перепрограммирование микросхемы. Пользователь должен удалить из ее памяти любую информацию касательно работы блокиратора силового агрегата.
Плата иммобилайзера устанавливается обратно в корпус модуля, при необходимости выполняется пайка. Производится сборка блока управления. Теперь микропроцессорное устройство двигателя не получает информацию о работе иммобилайзера авто.
В отключаемом устройстве обрезаются электроцепи, подведенные к выходам 9 и 18. Провода, подключенные к ним, соединяются между собой и изолируются посредством изоленты
Это важно сделать для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу бортового компьютера.
На завершающем этапе выполняется установка всего оборудования обратно. К управляющему модулю подключаются отсоединенные ранее разъемы.

Кодовая деактивация иммобилайзера

Подробнее о том, как выключить иммобилайзер с использованием пароля на примере транспортного средства Лада Калина:

  1. В автомобиле отключается зажигание. Индикатор блокиратора на панели приборов должен медленно моргать.
  2. Система зажигания активируется. На контрольной комбинации должны появиться и исчезнуть некоторые значки. Индикатор блокиратора двигателя будет моргать в ускоренном режиме.
  3. Клавиша управления центральным замком (ЦЗ) автомобиля нажимается и удерживается. Значок иммобилайзера должен перестать моргать на панели приборов.
  4. При выжатой кнопке ЦЗ интенсивность мигания снизится. Пользователю необходимо отсчитать количество мерцаний и отпустить клавишу в момент, когда их число совпадет с первой цифрой пароля.
  5. Действия по введению кода повторяются.

Пример отключения блокиратора двигателя на модели Лада Калина приведен в видеоролике канала «Елм327 Оборудование для диагностики автомобилей».

Плюсы и минусы системы блокировки авто с помощью ГЛОНАСС и GPS

Из очевидных плюсов установки системы ГЛОНАСС с функцией блокирвки — это конечно же дополнительная безопасность вашего автомобиля и бизнеса. Еще одна возможность обеспечить не только полный контроль над передвижением ваших ТС, но и целостность вашего автомобиля в случае угона или наема на работу недобросовестного или безответственного водителя.

Стоит отметить, что профессиональным угонщикам не составит труда обнаружить модуль мониторинга и демонтировать его. В этом случае вы уже никак заблокировать автомобиль не сможете, потому что смс-команду отправлять будет некуда. Однако, во первых шансы на спасение авто увеличиваются, во-вторых для таких случаев у нас есть уникальное предложение — специальный и кстати недорогой GPS трекер c возможностью подключения микро реле, которое «общается» с GPS трекером по средствам цифровой связи и блокируется — если трекер демонтирован. Вот эта задача задержит угонщика уже на долго.

Группы неисправностей

Все неисправности иммобилайзера можно разделить на две категории, в каждой из которых отличается способ устранения проблемы, а также степень ее сложности. Как правило, в большинстве случаев устройство подлежит восстановлению:

  • Программные неисправности. Подобные проблемы возникают из-за сбоя программного обеспечения. Это может быть рассинхронизация устройства с кодом чипа и моторным блоком, куда идет сигнал. Может быть и другая ошибка иммобилайзера, но большинство из них довольно просто и быстро решаются: необходимо обратиться к специалисту, который быстро перепрограммирует устройство и сотрет ошибки.
  • Аппаратные поломки. Это касается механических повреждений устройства, что и вызывает сбои в его работе. Сюда можно отнести и дефекты на плате аппарата, повреждение проводов и системы питания, неисправности коммутационного шлейфа. Механические неполадки также довольно быстро устраняются в сервисных центрах.

Дефект на плате

Почему сигнализация блокирует запуск двигателя

Электронная сигнализация – сложное техническое устройство, обладающее большим количеством способов подключения к главным системам транспортного средства. Агрегат обладает собственной электронной начинкой, в состав которой входят и элементы, обеспечивающие наличие нескольких уровней защиты от взлома. Однако, как и вся сложная техника, сигнализация может функционировать неправильно ввиду наличия тех или иных неисправностей.

В результате возникающих поломок, устройство блокирует работу мотора, ошибочно полагая, что машина может быть подвержена угону. Производители подобных защитных систем и мастера, занимающиеся ремонтом транспортных средств, выделяют несколько случаев, в которых «сигналка» запускает процесс блокировки двигательной части:

  • попытка преступного взлома машины;
  • появление сбоев в работе программного обеспечения противоугонного комплекса;
  • неисправности в области электропроводки или средств энергообеспечения;
  • недостаток напряжения на брелке иммобилайзера.

Все указанные причины могут оказаться действительны, препятствуя спокойному и нормальному использованию транспортного средства.

Работа иммобилайзера

В машине, укомплектованной современными противоугонными комплексами, за блокировку процесса запуска двигателя отвечает набор всевозможных электронных систем. Иммобилайзер – классический вид устройства безопасности, которое, при необходимости, запрещает работу некоторых модулей транспортного средства. Сломанное оборудование может стать настоящей проблемой для владельца автомобиля, ведь машина с поломанной противоугонной системой попросту откажется запускаться. Если сигнализация «заглючила», автомобиль не сможет выполнять свои основные функции.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Нередко случаи, связанные с «поломкой» иммобилайзера вызваны простым фактом – стечением обстоятельств, при которых водитель самостоятельно и случайно активировал функционал блокировки мотора. Проверить машину на наличие включенной системы безопасности можно с помощью пиктограмм, отображающихся на дисплее брелка. Также фактором, указывающим на подобную «поломку», становятся показания бортового компьютера – на его экране также присутствует световая индикация, свидетельствующая о запросе на постоянную блокировку мотора. Что делать, если иммобилайзер заблокировал запуск двигателя?

Решить проблему, связанную со случайной активацией ненужной в данный момент функции, можно следующими способами:

  1. Извлеките ключ из замка зажигания, затем нажмите на клавишу брелка, соответствующую кнопке открытия дверей.
  2. Покиньте автомобиль, после чего закройте двери и активируйте режим охраны, используя брелок сигнализации. Далее снимите транспортное средство с «охраны» и попробуйте вновь завести силовую установку.

Блокировка двигателя, — «Блокировка призрак», страница 2

А они — алгоритмы эти — бывают пассивными и активными. Все как и у известных «меньшинств» – вроде реле и реле – а гляди-ка – может быть «пассивным», а может – и «активным». От алгоритма зависит (типа, от среды обитания, от воспитания – кто кем и каким станет. Активный алгоритм блокирования – наиболее уязвим, потому что блокирующее реле при таком алгоритме в обесточенном состоянии разрешает запуск двигателя.

Этот вид блокировки по другому называют «нормально-замкнутым», или просто НЗ – по типу контактов блокирующего реле в режиме «Охрана». Типичную схему реализации НЗ блокировки двигателя иллюстрирует представленный на рис.2 фрагмент схемы подключения стандартной тайваньской сигнализации – в основном НЗ блокировку любят использовать производители, у которых с рождения узкие глазищи.

В режиме «Снято с охраны» на выводе блокировки, а значит, и на обмотке реле, нет напряжения, и реле своими НЗ контактами (контакты 87а и 30) разрешает запуск двигателя. Точнее сказать – не препятствует этому. В состоянии «Охрана» на этом проводе присутствует потенциал массы, и при попытке запустить двигатель на втором конце обмотки появится плюс от замка зажигания, реле переключится, запретив, таким образом, работу стартера, в этом примере.

Для нейтрализации активной блокировки, очевидно, достаточно просто любым способом обесточить модуль сигнализации. Например, вытащив все разъемы из модуля, или просто оборвав провода, а часто бывает достаточно вытащить предохранители системы из держателей. И все – завести двигатель ничего не помешает. В этом – главная причина – за что я на дух не переношу блокировки НЗ контактами реле.

При пассивном алгоритме блокирующее реле запрещает работу двигателя в обесточенном состоянии, контакты такого реле нормально разомкнуты (блокировка поэтому называется НР).

Это означает, что для снятия блокировки необходимо подать на реле напряжение, оно переключится, и двигатель можно будет заводить.

На рис. 3 приведен пример стандартного блокирования сигнализацией бензонасоса инжекторного двигателя.

Как видно из схемы, реле блокировки разрывает цепь управления штатного реле бензонасоса, поэтому ток через его контакты – небольшой, что позволяет использовать маломощное, а значит – малогабаритное реле.

В то же время угоностойкость такой простейшей блокировки – невысокая – обычно ее обходят, подавая напряжение непосредственно на бензонасос, перемычкой.

Несколько повысить качество блокировки можно, добавив еще одно блокирующее реле (рис.4), разорвав его контактами силовой провод питания насоса.

При этом желательно штатный силовой провод частично удалить, проложив вместо него свой провод — получится так называемая «разнесенная» блокировка – восстановить разрыв лиходеям окажется еще сложнее. Особенно, если второе реле установить непосредственно в лючке бензонасоса, как это проиллюстрировано на фотографиях 5, 6, 7 и 8.

Рис. 4. (выше) Резистор применяется для того, чтобы затруднить диагностику «неисправности» (конкретно здесь это больше для иллюстрации принципа), диоды же нужны для того чтобы замыкание на массу провода блокировки непосредственно у реле не отключало бы всю блокировку.

Рис. 5. На фотографии видны разъем бензонасоса и питающий его кабель. Блокирующее реле разрывает силовой провод, и подача напряжения с помощью перемычки на провода в салоне не даст эффекта – необходимо будет откручивать крышку люка бензонасоса, и в наших силах использовать нестандартные винты для того, чтоб это было сделать труднее.

Рис. 6. Реле аккуратно прячется под днище багажника, так, чтобы после установки кабеля на место реле не было бы видно.

Рис.7. Кабель на месте – а где же реле?

Рис. 8. После прикручивания крышки обратно не легко догадаться о «жучке», живущем под ней.

Важнейшее достоинство НР блокировки – даже если обесточить сигнализацию вышеназванными способами — это не поможет — для нейтрализации уже необходимо не только обесточить систему, но и подключить блокирующий вывод сигнализации к массе. Для того чтобы еще больше осложнить задачу угонщикам, разработчики встраивают блокирующее реле внутрь модуля сигнализации.

Пример такой блокировки представлен на рисунке 9 – встроенным реле разрывают сильноточную цепь питания бензонасоса — и для обхода блокировки в этом случае требуется уже восстанавливать разрыв.

Таким образом, легко видеть, что НР блокировка лучше противостоит угонщикам – они должны найти в жгуте сигнализации нужные провода и соединить их вместе.

Или найти провод «массы» на разъеме сигнализации, отключить его и соединить вместе остальные провода. В общем – это уже посложнее, чем вырвать блок сигнализации из разъемов. Но все равно просто.

Система управления двигателем

Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля.

Генератором развития систем управления двигателем в мире является немецкая фирма Bosch. Технический прогресс в области электроники, жесткие нормы экологической безопасности обусловливают неуклонный рост числа подконтрольных систем двигателя.

Свою историю система управления двигателем ведет от объединенной системы впрыска и зажигания. Современная система управления двигателем объединяет значительно больше систем и устройств. Помимо традиционных систем впрыска и зажигания под управлением электронной системы находятся: топливная система, система впуска, выпускная система, система охлаждения, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров бензина, вакуумный усилитель тормозов.

Термином «система управления двигателем» обычно называют систему управления бензиновым двигателем. В дизельном двигателе аналогичная система называется система управления дизелем.

Система управления двигателем включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные устройства систем двигателя.

Входные датчики измеряют конкретные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Информация, получаемая от датчиков, является основой управления двигателем. Количество и номенклатура датчиков определяется видом и модификацией системы управления. Например, в системе управления двигателем Motronic-MED применяются следующие входные датчики: давления топлива в контуре низкого давления, давления топлива, частоты вращения коленчатого вала, Холла, положения педали акселератора, расходомер воздуха (при наличии), детонации, температуры охлаждающей жидкости, температуры масла, температуры воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе, кислородные датчики и др. Каждый из датчиков используется в интересах одной или нескольких систем двигателя.

Электронный блок управления двигателем принимает информацию от датчиков и в соответствии с заложенным программным обеспечением формирует управляющие сигналы на исполнительные устройства систем двигателя. В своей работе электронный блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробкой передач, системой ABS (ESP), электроусилителя руля, подушками безопасности и др.

Исполнительные устройства входят в состав конкретных систем двигателя и обеспечивают их работу. Исполнительными устройствами топливной системы являются электрический топливный насос и перепускной клапан. В системе впрыска управляемыми элементами являются форсунки и клапан регулирования давления. Работа системы впуска управляется с помощью привода дроссельной заслонки и привода впускных заслонок.

Катушки зажигания являются исполнительными устройствами системы зажигания. Система охлаждения современного автомобиля также имеет ряд компонентов, управляемых электроникой: термостат (на некоторых моделях двигателей), реле дополнительного насоса охлаждающей жидкости, блок управления вентилятора радиатора, реле охлаждения двигателя после остановки.

В выпускной системе осуществляется принудительный подогрев кислородных датчиков и датчика оксидов азота, необходимый для их эффективной работы. Исполнительными устройствами системы рециркуляции отработавших газов являются электромагнитный клапан управления подачей вторичного воздуха, а также электродвигатель насоса вторичного воздуха. Управление системой улавливания паров бензина производится с помощью электромагнитного клапан продувки адсорбера.

Принцип работы системы управления двигателем основан на комплексном управлении величиной крутящего момента двигателя. Другими словами, система управления двигателем приводит величину крутящего момента в соответствия с конкретным режимом работы двигателя. Система различает следующие режимы работы двигателя:

  • запуск;
  • прогрев;
  • холостой ход;
  • движение;
  • переключение передач;
  • торможение;
  • работа системы кондиционирования.

Изменение величины крутящего момента производиться двумя способами — путем регулирования наполнения цилиндров воздухом и регулированием угла опережения зажигания.

Источник

Что говорят автовладельцы об отключении иммобилайзера

1. Перерыв в вождении и отключение

«Перед ремонтом иммобилайзера или прошивкой ключа я всегда интересуюсь у клиента предысторией вопроса. То есть интересно, какие причины или действия привели к отказу ИММО.

Проанализировав полученную информацию, выяснил, что наиболее часто возникновению проблем предшествовал сильный разряд аккумулятора. Чаще всего заряд падает ниже 9 Вольт. Очень распространено это явления зимой, но случается и летом. Например, автомобилист уехал в отпуск, оставив авто в гараже. Перед отъездом проверил заряд аккумулятора, он был нормальным. Спустя две недели вернулся и обнаружил, что при попытке запуска двигателя загорается сообщение «иммобилайзер активирован», а также мигает индикатор в виде машины с ключом.

Поэтому рекомендую в случае планируемого долгого планового простоя машины снимать клемму с аккумулятора

Зимой эта предосторожность будет очень актуальной. Все без исключения отказы иммобилайзера случались, когда разряд батареи происходил плавно»

2. Устройство чипа иммобилайзера

«В ключе находится чип, который содержит специальный код. Иммобилайзер обнаруживает чип и считывает код. Поэтому если вдруг ИММО выдает ошибку, то возможны два варианта: вышел из строя чип в ключе либо код, записанный в памяти, поврежден или утерян. Когда сломан чип, можно воспользоваться запасным ключом или обратиться к дилеру за новым, если машина покупалась в салоне. В случае проблем с памятью ЭБУ необходимо восстановить там оригинальный код, совпадающий с кодом чипа».

3. Снятие блокировки иммобилайзера

«Отключение режима Lock mode:

  • Выключить зажигание.
  • Включить зажигание с зарегистрированным ключом.
  • Подождать 5 секунд.
  • Выключить зажигание
  • Повторить шаги 3 раза.
  • Двигатель должен завестись.

Lock mode – это режим блокировки. Он активируется, если было несколько попыток завести мотор с ключом без чипа».

4. Как предотвратить поломку блока иммобилайзера

«Столкнувшись однажды с отказом иммобилайзера, не хочется повторять этот печальный опыт

Поэтому принимаем определенные меры предосторожности. Главная из них – не допускать разряда аккумулятора. Следует также исключить прикуривание от других авто или источников питания, так как чувствительный ЭБУ плохо переносит подобные процедуры»

Следует также исключить прикуривание от других авто или источников питания, так как чувствительный ЭБУ плохо переносит подобные процедуры».

5. Эффективен ли иммобилайзер против угона

«Для хорошего злоумышленника не составляет трудностей отключить ИММО. Ведь каким-то образом машины угоняют. Были случаи, когда машина, помимо иммобилайзера, оснащалась дополнительными устройствами защиты, однако от угона это не спасло».

Причины блокировки запуска

Чтобы разобраться в вопросе, надо хотя бы немножко шарить в теме. Современная автомобильная сигнализация — электроника нового типа, управляющая несколькими зонами. Ее визитная карточка, это собственное управление и множество ступеней защиты. Но основная задача — защита транспортного средства от чужого входа, угона.

Злоумышленники редко связываются с машинами, оборудованными StarLine, Pandora, Centurion. Обойти их редко получается, ведь при малейшем подозрении компьютер сразу блокирует двигатель.

Блок управления сигнализацией

Блок управления сигнализацией StarLine, куда подключается много проводов

Противоугонная система, особенно сильно потрепанная, иногда срабатывает по ошибке (блокировка). За запуск двигателя тут отвечает оборудование, которое при соответствующих обстоятельствах может допускать сбои в работе (глючить регулярно или редко). Также возможны серьезные поломки.

Обычно специалисты выделяют несколько причин для автоматического задействования block двигателя:

  • аварийная ситуация — когда происходит неуспешная попытка взломать машину угонщиками;
  • в ходе глюка проги — обычно, нарушается цепь питания кан-шины;
  • при отказах реле;
  • если обрывается проводка, питающая сигнализацию;
  • когда разряжается аккумуляторная батарея;
  • если портится брелок.

Все неполадки в 80-90% случаях, на охранных системах с иммобилайзером, приводят к невозможности запуска ДВС.

Происходит блокировка зажигания, стартера либо других важных узлов, связанных с искрой. При этом охранка может функционировать в других режимах — открывать двери, защищать кузов от ударов, включать/выключать звуковой сигнал, фары.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: