Выбор нужного картера и его разборка
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/
После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.
Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.
На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру. Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной. Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.
Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным
Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели
При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.
Периодичность замены
Официальные рекомендации от концерна Nissan гласят, что масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Реалии отечественной эксплуатации таковы, что машина нередко подвергается экстремальным нагрузкам, в особенности, если речь идет о регионах со сложными климатическими условиями.
Многие водители, чтобы не допустить преждевременного износа силовой установки, меняют масло каждые 8 тысяч километров. Впрочем, иногда даже это значение чересчур высокое, на необходимость немедленной замены указывают следующие “симптомы”:
- Нестабильность работы мотора, “плавание” оборотов
в холостом режиме. - Посторонние шумы со стороны силовой установки.
- Резкое увеличение топливного расхода.
- Ухудшение динамических характеристик
транспортного средства.
На необходимость срочных действий
может указать и состояние масла. Если в нем обнаруживается металлическая
стружка (она прилипает к щупу), оттенок стал слишком темным, то замена должна
быть проведена безотлагательно, так как жидкость утратила изначальные свойства,
мотор начал работать в критических режимах, чреватых интенсивным износом и
высокой вероятностью дорогого ремонта.
Как работает вариатор Ниссана Х-Трейл
Принцип работы вариатора Nissan X-Trail T31 и 32 состоит в перемещении металлического ремня внутри CVT по касательной пары валов. Для изменения величины передаточного числа корректируется диаметр данных элементов. Первичный трансмиссионный вал соединен посредством подключенной в D положение муфты. Входной шкив оказывает влияние на вторичный, выталкивает его посредством ремешка, конструктивно состоящего из набора сегментов (материал сталь).
Поверхности между шкивами изменяются под влиянием управляющего модуля. Благодаря его корректной работе ремень на первичном валу вращается медленнее или быстрее с учетом того, какая скорость имитируется. В результате изменения положений вала управляющей модель дает требуемый коэффициент.
Описание вариатора
На второе поколение кроссовера X-Trail устанавливались СВТ вариаторы Jatco RE0F06, а также модифицированные коробки передач RE0F10A (JF011E). Применяемые в конструкциях вариаторные трансмиссии обладают следующими преимуществами:
- простая конструкция коробки позволяет автомобилисту самостоятельно осуществлять диагностику и обслуживание системы без необходимости привлечения специалистов.;
- возможность снять фильтры и очистить их от загрязнений;
- установленные в поддоне магниты притягивают к себе продукты износа (металлическую стружку);
- при запуске мотора нет необходимости прогревать жидкость. Система автоматически выведет масло на рабочую температуру;
- невысокий износ коробки передач;
- встроенный в систему радиатор позволяет сохранять температуру вариатора в пределах нормы и защищать от перегревов;
- отсутствие ступеней в вариаторах обеспечивает более низкий расход, чем на стандартном автомате;
- плавный разгон автомобиля;
- простое управление;
- вариаторы относительно безопасны для окружающей среды.
Не обошлось и без недостатков, среди которых принято выделять:
- неправильная эксплуатация очень скоро приводит к серьезным нарушениям в работе вариатора CVT;
- дорогое обслуживание и ремонт;
- выход из строя одного датчика приводит к неработоспособности всей системы.
Пошаговая инструкция
Загоняем ниссан х трейл т31, глушим и принимаем все необходимые меры предосторожности: активируем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
Срываем балонным ключом колесные гайки переднего левого колеса и поддомкрачиваем автомобиль до образования зазора между колесом и землей. Снимаем колесо
Кладем под левый порог, как страховку в случае отсутствия стоек.
Демонтируем подкрылок, который держится на нескольких пластиковых пистонах и одном болте. Пистоны многоразовые, снимаем аккуратно. Можно обойтись без полного снятия подкрылка. Достаточно отогнуть часть от бампера до середины крыла. Этого будет достаточно для беспрепятственного доступа к маслоотделителю. Все это необходимо в случае замены фильтра тонкой очистки.
Замена масла в вариаторе не возможна без снятия защиты ДВС. Спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, которых может быть две. В первую очередь снимаем пластиковую. Держится на нескольких пластиковых пистонах
Далее снимаем металлическую защиту, обращая внимание на следующую рекомендацию. Сначала откручиваем два ближних к радиатору охлаждения болта
Ослабляем затяжку двух оставшихся болтов, достаем закладные детали и выворачиваем болты полностью. Если пренебречь этим советом, велика вероятность потерять уйму времени на то, чтобы вернуть закладные детали на свое место.
После снятия защиты выбираем нужный картер (левый по ходу движения автомобиля) и откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в подготовленную термостойкую тару.
Откручиваем 17 болтов по периметру поддона ключом на 10 мм. Снимаем его и сливаем остатки масла. Осматриваем два круглых магнита закрепленных на дне поддона на наличие металлической стружки, которое говорит нам о степени износа валов и шестеренок КПП.
Отмываем поддон, магниты и сливную пробку при помощи специального средства типа «Карб клинер». При необходимости зачищаем поверхность поддона от старого герметика.
Откручиваем фильтр грубой очистки ключом на 10 мм. Сливаем остатки масла. Конструктивное исполнение фильтра позволяет использовать его многократно, промывая чистящим средством при каждой замене масла.
Для максимального слива отработки в вариаторе Nissan x trail t31 поднимаемся наверх. Со стороны снятого колеса находим маслоохладитель КПП, к которому подходит четыре патрубка. По двум из них течет антифриз, по двум – трансмиссионная смазка. Отсоединяем два масляных патрубка. Часть масла стечет самостоятельно. При наличии компрессора продуваем систему, выгоняя тем самым остатки из радиатора охлаждения масла.
Откручиваем три болта крепящих маслоохладитель и отводим его в сторону. При необходимости промыть маслоохладитель, нужно отсоединить два антифризных патрубка, предварительно их пережав, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости.
Достаем фильтр тонкой очистки. После снятия обращаем внимание на наличие на нем резинового уплотнения. Бывает, что оно остается в посадочном месте. Новый фильтр(Mitsubishi¬ 2824A006¬) в штатное место и устанавливаем маслоохладитель обратно, протерев чистой ветошью. Подсоединяем патрубки.
Возвращаемся в смотровую яму. Меняем резиновое кольцо (Mitsubishi- 2920A096) на фильтре и устанавливаем старый чистый или новый (NISSAN 317281XZ0D/317281XF03) фильтр грубой очистки на место. Возможно, придется приложить усилия для полной посадки в штатное место. Устанавливаем обратно поддон картера с новой уплотнительной прокладкой (Nissan-31397-1XF0C).
Закручиваем болты рекомендуемым усилием 8 Нм. Затяжку производим равномерно по периметру во избежание деформации и перекосов.
Меняем уплотнительное кольцо (Nissan 11026-01M02) на сливном болте и зажимаем усилием 34 Нм. При отсутствии специального инструмента действуем по ощущениям. На болтах поддона, при чрезмерном усилии легко сорвать резьбу. На сливной пробке – грани. Недостаточная затяжка может стать причиной появления масляных течей.
Устанавливаем защиту двигателя. Прикручиваем колесо и подкрылок.
Опускаем автомобиль.
Полный объем масла в коробке ниссан х трейл т31 составляет 7.5 литров. Объем канистры с оригинальным маслом 4 литра (Nissan¬ Kle5200004 EU).
К неплохим аналогам можно отнести масло Ravenol (4014835719392). Через отверстие мерного щупа заливаем около 6 литров свежей смазки. Дальше доводим до нормы небольшими порциями, контролируя уровень мерным щупом.
По достижению необходимого количества смазки, заводим автомобиль и переключаем селектор КПП поочередно во все положения. Глушим автомобиль и проверяем уровень. При необходимости доливаем или откачиваем масло при помощи технического шприца.
Подробное описание замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31
Инструменты и запчасти
Чтоб произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31, потребуются:
- ключ «на 10» и набор головок (10, 13 и 19);
- домкрат и подпорки (авто можно выставить над смотровой ямой);
- емкость под отработанную трансмиссионную жидкость;
- промывочный спрей для обработки поддона и улавливающих стружку магнитов (подойдет средство для очистки карбюратора);
- воронка для удобства при заливке свежего масла;
- средства защиты (перчатки).
- две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);
Оригинальное масло. Артикул KLE52-00004
прокладка поддона (Ниссан — 31397-1XF0C, от Митцубиси — 2705A015);
прокладка маслоохладителя (каталожный номер Митцубиси 2920A096);
фильтры — тонкой очистки (317261XF00) и грубой очистки (31728-1XF03);
Фильтр тонкой очистки. Артикул 317261XF00
прокладка под сливной пробкой (каталожный номер 11026-01M02).
Начало смены смазки
Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.
Ссылка на источник фото
Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31
- Для доступа к маслоохладителю X-Трейл T31 нужно частично снять накладку брызговика. Откроется вид на два крепежных болта.
2 болта на 10 маслоохладителя (ссылка на источник фото)
Масло сливается долго, за это время можно снять АКБ, воздуховод, отсоединить разъемы от БУ мотора и коробки. Здесь понадобятся 10-я и 13-я головки.
Головкой на 13 откручиваем 2 болта крепления «мозгов» коробки (ссылка на источник фото)
Площадку, на которой стояла АКБ, снимать не нужно (она завязана на опору ДВС). Маслоохладитель связан с радиатором охлаждения бесступенчатой коробки посредством двух тонких трубок, антифриз идет по двум толстым трубкам. Итого четыре трубки. В радиаторе вариатора может остаться масло, поэтому тонкие трубки лучше снять и выдуть из него остатки.
Трубки, подходящие к маслоохладителю (ссылка на источник фото)
Маслоохладитель держится за счет четырех болтов «на 10». Как только он будет освобожден, необходим отвести его в сторону и достать фильтр. Старому фильтру требуется замена, обновляется также прокладка. Деталь ставится на место, болты закручиваются.
Масляный фильтр (ссылка на источник фото)
Снятие поддона и замена (очистка) фильтра
Когда масло сольется, откручивается поддон картера. Он крепится при помощи 21 болта. Снимать поддон нужно аккуратно, чтобы не облиться остатками масла. Крепеж фильтра откручивается головкой «на 10». Уплотнительную резинку нужно убрать. Очистка производится средством для карбюратора, подойдет и WD-40.
Ссылка на источник фото
Фильтр при желании подлежит замене. Затяжку крепежа после монтажа деталей ведут диагонально и постепенно от центра.
Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31
Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.
С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.
Ссылка на источник фото
Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером
Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.
Автомобильный сканер M.U.T.-III
Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5
Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1)
Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:
- Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет).
- Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота.
- Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
- Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана).
- В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс.
Главное меню
Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, что несколько раз).
Полезные сведения
При работе нужно помнить следующее:
Средний объем заменяемого масла – 7 литров, так что нужно заранее купить соответствующее количество, исходя из этого значения.
При затяжке болтов следует придерживаться схемы “крест-накрест” и точно контролировать усилие, чтобы исключить механические деформации.
При отсутствии воронки можно осторожно заливать новое масло, подавая его по щупу.
Первые несколько километров после замены масла не стоит подвергать трансмиссию большим нагрузкам. Поездка в легком темпе позволит маслу заполнить все пространство вариатора, распределиться по всем деталям, находящимся в механическом контакте.
Процедура замены масла в вариаторе Nissan X-Trail T31
Перед самой процедурой замены масла в вариаторе Ниссан Х-Треил Т31 наиболее важное значение имеет подготовка к работе. Данный процесс включает в себя следующие шаги:
- Проверка уровня жидкости в вариаторной коробке передач при помощи описанного ранее метода (используя щуп);
- Подготовка транспортного средства. Ниcсан Х-Треил Т31 размещается на платформе, расположенной параллельно полу;
- Подготовка набора необходимых инструментов:
- Сливной тары для проработанного материала;
- Пассатижей или плоскогубцев;
- Строительных перчаток;
- Воронки для заливки нового трансмиссионного масла;
- Бумажных салфеток;
- Ключей для манипуляций со сливными пробками.
Не забывайте о безопасности! Перед началом работ по замене масла в вариаторе Ниссан Икс-Трейл необходимо заглушить двигатель и дождаться полного остывания содержащегося в вариаторе масла. Техническая жидкость в вариаторной коробке передач прогревается до 120 градусов по Цельсию и может сильно повредить руки автолюбителю.
Сам процесс замены масла в Ниссане Х-Треил Т31 можно подразделить на 3 последовательных мероприятия:
- Слив отработанного технического материала;
- Промывка вариатора (в некоторых случаях);
- Заливка новой трансмиссионной смазки.
Каждый из перечисленных выше пунктов следует рассмотреть подробнее.
Слив масла
В первую очередь следует слить и утилизировать отработанную техническую жидкость. Но как правильно слить масло из вариатора Ниссана Х-Треил Т31? Ниже предлагается пошаговая инструкция данной процедуры:
- Снимается щиток, препятствующий проникновению грязи в вариатор автомобиля;
- Ёмкость, подготовленная для слива, размещается под вариатором;
- Откручиваются сливные пробки коробки передач;
- При помощи шлангов и дополнительных приспособлений использованное масло сцеживается из вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31.
Автовладельцу следует помнить, что, ввиду своей плотной консистенции, масло из вариатора автомобиля вытекает довольно медленно. Не следует искусственно ускорять этот процесс.
Промывка вариатора
Промывание вариатора — обязательная процедура только в том случае, если коробка передач сильно засорена. Неопытным автовладельцам и людям без специализированного технического образования не рекомендуется самостоятельно промывать данный агрегат ввиду наличия слишком мелких деталей и тонкого механизма, который легко повредить. Для квалифицированной промывки вариатора следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Ниссан.
Действия по шагам сотрудника СТО распределены ниже:
- Сначала авто устанавливается на платформе, строго параллельной полу;
- Очиститель (содержимое 1 банки) заливается в вариатор и смешивается с отработанной трансмиссионной смазкой;
- Запускается работа двигателя;
- Через определённое время при помощи специализированных приспособлений все проработанные жидкости сливаются;
- Заливается новая техническая жидкость.
Присутствие на СТО владельца Ниссана Х-Треил Т31 при промывке вариатора не требуется.
Заливка нового масла
Обычно заливка свежей трансмиссионной смазки в вариативную коробку Ниссана Х-Треил Т31 передач производится сразу после слива, минуя промывку агрегата. Но как правильно залить масло в вариатор транспортного средства? Последовательность действий автолюбителя, производящего замену рассматриваемой технической жидкости, описана ниже:
- Для начала следует убедиться в достаточной герметичности сливных пробок. Если пробки завинчены недостаточно, можно заблокировать их при помощи шайбы;
- Затем заливается свежая техническая жидкость в отверстие, в котором располагается щуп;
- После заливки рекомендуется проверить уровень технической жидкости. Если её слишком много, излишки требуется слить;
- После произведённой процедуры все пробки и клапаны агрегата возвращаются в изначальное положение.
Ремонт
Ремонт вариатора Nissan x Trail моделей Т31 и Т32 необходимо доверять только профессиональным мастерам, как в нашем сервисе. Если произошли сбои в системе управления, поддон и гидравлический блок нужно демонтировать. Во время ремонта вариатора их возможно обслужить и восстановить работоспособность.
- В мастерской проверят шкивы, ремни. Чаще всего они не подлежат ремонту или восстановлению. При чрезмерном износе они заменяются на новые.
- Мелкие повреждения на шкиве можно отшлифовать, чтобы вернуть детали прежнее состояние. Такой ремонт на вариаторную коробку Ниссан Х Трейл поможет вернуть ресурс детали. Мастера не советуют прибегать к перепрессовке подшипников. В последующем такое решение проблем приведен к деформации корпуса и шкива.
- Восстановлению подлежит посадочный клапан корпуса. Ремонт выполняется в специально оборудованной мастерской. Деталь выходит из строя по причине налипания железной пыли. Она в больших количествах может попасть на рабочие поверхности, стать причиной серьезных неисправностей.
- Замена насоса мастерами. Если ломаются гидротрансформаторы, они также подлежат ремонту. В таком случае заменяют только подшипники дифференциала. Такой ремонт поможет восстановить ресурс детали, продлить ее работоспособность на Ниссан Х Трейл.
Какие двигатели и трансмиссии устанавливаются на Ниссан Х-Трейл
Автомобили реализуются с 2001 года, за это время выпущено несколько моделей и рестайлингов, на которых устанавливались следующие двигатели.
- Nissan X-Trail, на рынке с 2001 года, 1 поколение, T Два вида бензиновых двигателей (2,0 л/140 л. с. и 2,5 л/165 л. с.) и один дизельный 2,2 л/114 л. с.
- Nissan X-Trail, рестайлинг, на рынке с 2003 года, 1 поколение, T30. Один дизельный двигатель 2,2 л/136 л. с. и два бензиновых (2,0 л/140 л. с и 1,5 л/165 л. с.).
- Nissan X-Trail на рынке с 2007 года, 2 поколение, T Два бензиновых (2,0 л/141 л. с. и 2,5 л/169 л. с.) и один дизельный 2,0 л/150 л. с.
- Nissan X-Trail, рестайлинг, на рынке с 2011 года, 2 поколение, T31. Два бензиновых (2,0 л/141 л. с. и 2,5 л/169 л. с.) и один дизельный на 2,0 л/150 л. с.
- Nissan X-Trail, на рынке с 2013 года, 3 поколение, T Один дизельный двигатель на 1,6 л/130 л. с. и два бензиновых (2,0 л/144 л. с. и 2,5 л/171 л. с.).
- Nissan X-Trail, рестайлинг, на рынке с 2017, 3 поколение, T32. Два бензиновых (2,0 л/144 л. с. и 2,5 л/171 л. с.) и один дизельный 1,6 л/130 л. с.
Есть модели с полным приводом и только передним, с механическими и автоматическими коробками передач.
Автоматические трансмиссии типа Jatco устанавливаются с:
- бесступенчатым вариатором (только с бензиновыми двигателями);
- 6-ти скоростным автоматом (только с дизельными двигателями).
Имеются вариаторы нескольких поколений.
- Первые поколения вариаторов JF011E не отличались большой надежностью, после 200 тыс. км пробега требуется замена подшипников валов, ремня, степ-мотора. Еще проблемы – не обладает требуемой надежностью клапан высокого давления – уменьшается подача масла, нарушается функциональность соленоидов.
- С 2013 года применялись вариаторы JF016E. Остались старые проблемы с насосом высокого давления и появились новые с сальниками, прокладками и подшипниками конусов.
- С 2014 года на моделях QR25 используются вариаторы JF017E. Конструкторы усилили подшипники конусов – эта проблема решилась. Но остальные без изменений.
Уровень масла в вариаторе
Уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 должен регулярно проверяться. Уровень смазки проверяется на прогретом CVT. Для этого надо спокойно проехаться на X-Trail t31 летом 10-15 минут, зимой 25-30 минут. Сама процедура выглядит так:
- Ниссан выставляется на ровной поверхности. Мотор не глушится, а остается работать на холостом ходу.
- Рычаг бесступенчатой коробки прогоняется по всем режимам при утопленном тормозе (требуется 10-секундная задержка в каждом положении).
- Рычаг ставится в положение стоянки (P) и педаль тормоза отпускается.
- Открывается капот. Фиксатор щупа зажимается, измеритель извлекается и протирается сухой тряпкой, не оставляющей ворса.
Щуп уровня масла вариатора под капотом X-Trail t31
- Щуп засовывается обратно, через 10 секунд вновь достается. На нем будет виден масляный след (метки max, min, засечки, low, high — разные варианты обозначения уровня). Проверка завершается возвращением щупа на место, защелкиванием фиксатора.
Щуп уровня масла
О последствиях недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан можете прочесть тут.
Описание модели
Автомобиль Ниссан Х-Трейл Т31 представляет собой второе поколение японского кроссовера, выпускавшегося с 2007 по 2015 год. Помимо основной версии в 2011 году также вышел рестайлинг с несколько изменившимся видом.
Машины выпускаются в трех странах:
- Великобритания. Завод осуществляет выпуск авто для европейского рынка. Крайне редко попадают в Россию.
- Япония. Сразу несколько предприятий, часть из которых ориентировано на российский рынок.
- Россия. Запущенное в 2009 году предприятие в Санкт-Петербурге активно занимается выпуском автомобилей Ниссан Х-Трейл для отечественного потребителя.