Основной этап

Этапы познания и их характеристика

Трудовой договор

Основной документ, на базе которого строятся отношения между работником и нанимателем. В трудовом договоре прописываются обязанности и права каждой из сторон, включая условия оплаты труда, ее размер, сроки выплаты, иные основные положения.

Достаточно распространенной разновидностью договора, заключаемого между исполнителем и работодателем, стал, так называемый, договор подряда. В его рамках подрядчик (исполнитель) обязуется с должным качеством и в установленные сроки выполнить работу заказчика, а последний обязуется ее принять и оплатить. подобный договор подряда часто используется при необходимости выполнить изыскательские, строительные, проектные и иные работы. заключаться он может с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом.

Натурфилософский (доклассический) этап (7-5 вв. до н.э.)

Доклассическая античная философия возникла в древнегреческих городах-государствах (полисах): Милете, Эфесе, Элее и т.д. Она представляет собой совокупность философских школ, названных по имени соответствующих полисов. Натурфилософы (в переводе –философы природы) рассматривали проблемы мироздания в единстве природы, богов и человека; причем природа космоса определяла природу человека. Главным вопросом доклассической философии был вопрос о первооснове мира.

Ранние натурфилософы выдвигали на первый план проблему космической гармонии, которой должна соответствовать и гармония человеческой жизни (космологический подход).

У поздних натурфилософов созерцательный подход сочетается с использованием логической аргументации, и появляется система категорий.

К натурфилософам относят:

Школа Главные представители Основные идеи Что является первоосновой мира
Ранние натурфилософы
Милетская школа Фалес (ок. 625-ок. 547 гг. до н.э.) – основатель школы Природа отождествляется с Богом Вода
Анаксимандр (ок. 610-546 гг. до н.э.) Существует бесчисленное множество миров, которые появляются и исчезают Апейрон –абстрактная материя, находящаяся в вечном движении
Анаксимен (ок. 588-ок. 525 гг. до н.э.) Основал учение о небе и звездах (античную астрономию) Воздух
Эфесская школа Гераклит Эфесский (ок. 554-483 гг. до н.э.) Все в мире изменчиво – «в одну реку нельзя войти дважды» Первоогонь – символ всеобщей, разумной и одушевленной стихии
Элейская школа (элеаты) Ксенофан из Колофона (ок. 570-после 478 гг. до н.э.) Человеческие чувства не дают истинного знания, а приводят лишь к мнениям «Единое» – вечное, совершенное бытие, которое и есть Бог.
Парменид (ок. 515 г. до н.э. – ?) Подлинную истину –«алетейю»-можно познать лишь разумом Вечное бытие без начала и конца
Зенон Элейский (ок. 490-ок 430 гг. до н.э.) Движения не существует, т.к. движущийся предмет состоит из множества покоящихся точек (Ахиллес и черепаха)
Поздние натурфилософы
Учение Пифагора и его последователей – пифагорейцев Пифагор (2-я пол. 6-начало 5 вв. до н.э.) Гармония, порядок и мера – главное в жизни и человека, и общества Число-символ мировой гармонии
Эмпедокл из Агригента (484-424 гг. до н.э.) Движущие силы мира – противостояние Любви и Вражды Четыре стихии: вода, воздух, земля и огонь.
Стихийное материалистическое направление Анаксагор (500-428 гг. до н.э.) Нус,Ум (интеллект) –упорядочивает хаотичную смесь семян, вследствие чего возникают вещи «Семена» – бесконечное множество мельчайших частичек
Атомистический материализм Левкипп, Демокрит из Абдер (?-ок. 460 в. до н.э.) Все тела образуются в результате многообразных соединений атомов Атомы – бесчисленные, постоянно движущиеся элементы

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Задание на взаимопроверку

Несмотря на то, что мы только начали изучать искусство ведения переговоров, уже сейчас вы можете выполнить интересное задание, чтобы проникнуться этой темой.

Ниже вы увидите фрагмент из фильма «Железная хватка» 2010 года. Ваша задача посмотреть данный фрагмент и высказать свои предположения, почему 14-летней Мэтти Росс удалось удачно провести переговоры с ростовщиком и убедить его пойти на ее условия. Это позволит вам лучше вникнуть в суть переговоров, а дальнейший материал урока поможет понять, в правильном ключе вы рассуждали или нет.

Это задание на взаимную проверку, поэтому сначала вам нужно проверить 2 работы других пользователей, а затем загрузить свою. При проверке чужих работ вам необходимо оценить, насколько хорошо другие участники выполнили задание.

Cтатистика На весь экран

Продолжайте изучать урок, а затем можете просмотреть видео еще раз и проанализировать его уже с новыми знаниями.

История буквы Э

Знак Э присутствует в южнославянской кириллице в роли аллографа буквы Е, использовавшемся в 13-14 веках.

В более ранние времена была лишь выносным знаком над строкой (примерно в 1284 году, палеограф Е.Ф. Карский).

Древнерусская письменность предлагала этот знак похожим на букву З. Впервые буква появилась в конце 14 — начале 15 веков.

Подозревают, что ее списали с глаголического антиграфа.

В западнорусскую азбуку буква пришла в конце 15 века и затем начала входить в азбуки по всей Московской Руси.

Позднее она встречалась в Познанской рукописи в конце 16 века. Э начали писать в таких словах, как: цЭсар, рыцЭр и т.п.

Буква Э стала официальным знаком в алфавите лишь в 1708 году, когда создавался гражданский шрифт.

Структура экономики: из каких блоков состоит наука

Наука экономика состоит из двух уровней: макроэкономика и микроэкономика. Они представляют собой структуру экономики.

Макроэкономика изучает хозяйственную систему государства и всего мира. Она занимается исследованием следующих вопросов:

  • Количество людей, которые не имеют работы;
  • Цели расходования бюджета страны (автомобилестроение, сельское хозяйство, медицина, образование, культура и другие);
  • Что влияет на рост цены;
  • Что нужно сделать для роста благосостояния граждан и государства.

В рамках этой науки исследуется структура национальной экономики.

Валовый внутренний продукт, национальный доход, уровень занятости, инфляции, потребление, инвестиции, госдолг – все это относится к предмету макроэкономики.

Структура рыночной экономики включает государство, предприятия, которые участвуют в деятельности рынка и постоянно взаимодействую, друг с другом.

Структура экономики страны делится на производственную и непроизводственную сферы, которые состоят из отраслей.

На рисунке представлена структура экономики России.

На экономику оказывает влияние и структура общества. Ситуация в стране и мире меняется каждый день, находится в постоянной динамике, зависит от множества факторов, в том числе политических. Поэтому развитие структуры экономики происходит постоянно. Появляются новые отрасли.

Производственные и хозяйственные отношения среди предприятий и хозяйств изучает микроэкономика. Она исследует, как покупатель принимает решение о покупке, что влияет на выбор, от чего зависит прибыль продавцов. Также она дает ответ на вопрос, сколько необходимо рабочих и какая производительность труда должна быть для обеспечения экономического роста.

Микроэкономика использует такие экономические термины: ресурсы, цена, запрос и предложение, определяет влияющие на них факторы.

Рынки товаров и услуг, взаимодействие потребителя и производителей– это предмет микроэкономики.

Микроэкономика как наука в отличие от макроэкономики изучает конкретные предприятия, что они производят, покупают и продают.

Между макроэкономикой и микроэкономикой есть тесная связь, отличие макроэкономики от микроэкономики кратко можно сформулировать, как разницу в изучаемом объекте:

макроэкономике необходимы знания об экономическом положении государства, а микроэкономика – предприятия или семьи.

Уважение.

Когда люди прошли вместе ряд испытаний, хорошо узнают друг друга, научились принимать своих партнеров, какими они есть, наступает пятый по счету этап отношений.

Он характеризуется плотной платонической привязанностью, формированием запаса благодарности и доверия. Партнеры без труда делятся мыслями или чувствами, понимают потребности друг друга.

Что делать:

Теперь сил на отношения тратится гораздо меньше. Имея духовную независимость, уважение к партнеру, можно углубиться в саморазвитие

Важно пускать имеющие ресурсы в дело, минуя уныние. Желательно, чтобы у каждого была своя отдушина

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КИНЕЗИТЕРАПИИ

Авторы излагают собственный взгляд на развитие методов лечебной гимнастики при реабилитации двигательных неврологических расстройств. Описан длительный и неоднозначный процесс их эволюции от использования пассивных движений — до современной кинезитерапии, основанной на законах нейрофизиологии. Потребовалось более полувека, чтобы элементарная пассивная гимнастика, использовавшаяся первоначально при лечении двигательных неврологических расстройств, превратилась в современную кинезитерапию. Постепенное накопление клинического опыта и научных знаний позволили сначала внедрить в реабилитационную практику эмпирически найденные приёмы возбуждения некоторых паретичных мышц, а затем дополнить их методиками включения в двигательную активность отдельных частей тела за счёт форсированного сокращения соседних уцелевших мышечных групп. Развитие, главным образом, советскими физиологами учения о функциональных системах и представлений о многоуровневой организации произвольных движений, на основе пр…

Терпение.

Это переломный этап отношений. На нем чаще всего пара обращается к психологу, читает психологически статьи, ищет ответы на вопросы, какие бывают этапы отношений и как пережить кризис.

К этому времени часто уже есть ребенок, пара меньше проводит времени друг с другом. Совместный быт, планы, имущество не дают возможности следовать личным желаниям или эмоциям. Кто-то (или оба) чувствует себя непонятым и одиноким.

Это не означает, что нужно безропотно терпеть все, что происходит. Если не переходить к новому этапу, то терпение когда-то лопнет. Если союз распался, когда повзрослели дети, значит, отношения все время оставались на этапе терпения.

Пара не знает, о чем говорить друг с другом, когда рядом нет связующего звена.

Что делать:

Задача этого периода – принять индивидуальный мир другого человека. Не пытаться переделать партнера, а заняться изменениями в себе.

Этап можно считать пройденным, когда пара научилась учитывать потребности друг друга, приняла индивидуальные черты характера другого и не доказывает судорожно свою правоту по любому вопросу.

Ссоры теперь управляемы, поведение каждого предсказуемо.

Этап третий – достижение согласия

Этап достижения согласия представляет собой результат всего, о чём было сказано выше. На этом этапе участники процесса переговоров приходят к конкретному соглашению, удовлетворяющему их интересы.

Данный этап также состоит из нескольких промежуточных, а точнее из:

  • Определения вариантов соглашения
  • Финального обсуждения вариантов решения проблемы
  • Достижения формального согласия

Определение вариантов соглашения

Представленный этап достижения согласия предполагает:

  • Подробное рассмотрение интересов участников
  • Установление связи между интересами участников и теми вариантами решения проблемы, которые удалось найти
  • Оценку эффективности каждого из вариантов решений проблемы

ПОДРОБНЕЕ: Полученные в ходе предыдущего этапа варианты решения проблемы и достижения соглашения резюмируются, после чего сопоставляются с интересами каждой из сторон. Затем эти варианты исследуются с точки зрения эффективности. К каждому из вариантов задаются вопросы типа: «Удовлетворяет ли этот вариант сторону А/сторону В?», «Соответствует ли этот вариант интересам стороны А/стороны В?», «Насколько эффективен этот вариант для решения проблемы?» и т.д. Затем по каждому из вариантов составляется краткое резюме.

Финальное обсуждение вариантов решения проблемы

Представленный этап достижения согласия предполагает:

  • Выбор из имеющихся в наличии вариантов решения проблемы одного варианта (участники переговоров идут друг другу на уступки)
  • Создание наиболее эффективного и совершенного варианта на основе выбранного
  • Формулирование окончательного решения
  • Разработка процедуры оформления основного соглашения

ПОДРОБНЕЕ: Если выбранный вариант обладает недостатками, которые требуют доработки, на его основе создаётся новый вариант, такие недостатки исключающий (это может быть реализовано посредством мозгового штурма, фокус-групп и т.п.). Как только окончательный вариант готов, стороны (или ответственные лица) приступают к разработке процедуры оформления основного соглашения: определяется его форма, порядок заключения, список привлекаемых для этого лиц/организаций (если требуется) и т.д.

Достижение формального согласия

Представленный этап достижения согласия предполагает:

  • Достижение согласия (согласие может быть как устным, так и подтверждённым документально, в том числе и юридически, например, иметь форму контракта, договора, соглашения и т.п.)
  • Обсуждение участниками процесса выполнения взятых на себя обязательств
  • Разработку участниками возможных способов преодоления трудностей, которые могут возникнуть в процессе выполнения ими взятых на себя обязательств
  • Разработку участниками процедуры контроля выполнения взятых на себя обязательств
  • Формализацию договорённости
  • Разработку механизмов принуждения и обязательств (справедливость, непредвзятость, гарантии и т.п.)

ПОДРОБНЕЕ: Результатом всех вышеназванных основных и промежуточных этапов должно стать достижение сторонами формального согласия. Участники переговоров словесно или документально (в том числе и с привлечением соответствующих специалистов) заключают соглашение, распределяют права и обязанности, устанавливают сроки исполнения взятых на себя обязательств (всё это может быть оформлено в виде специальных анкет, чек-листов и т.п.), обсуждают дополнительные вопросы, составляют план реализации намеченных задач и т.д. Кроме того, участники должны каким-либо образом определить порядок наказаний (штрафов или иных форм) за неисполнение одной их сторон (обеими сторонами) взятых на себя обязательств или нарушение условий соглашения.

Таковы по своей сути основные этапы процесса переговоров.

Как мы уже упоминали, для того чтобы максимизировать саму вероятность достижения успеха в переговорах, необходимо стараться следовать рассмотренному нами алгоритму, не исключая и не меняя местами его этапы. Конечно же, вы имеете полное право вносить свои дополнения и корректировки, т.к. одни переговоры никогда не будут полностью идентичны другим, а значит, будут обладать своей собственной спецификой и уникальностью. Говоря несколько иначе, тот результат, которого вы планируете посредством переговоров достичь, требует исключительного подхода, выражающегося не только в умелом оперировании фактами, доводами и имеющейся в наличии информацией, но и в применении креативного мышления.

И в заключение первого урока мы хотели бы дать вам ещё несколько рекомендаций – познакомить вас с некоторыми правилами ведения эффективных переговоров и некоторыми правилами убеждения партнёров по переговорам.

Функции экономики, как науки

Экономика, как и любая другая наука, для исследований использует фактические данные и явления, которые происходят в хозяйственной жизни. Функциями экономики являются:

1. Одна из важнейших – познавательная функция экономики. Она нужна, чтобы знать какие факторы влияют на уровень производства и потребления товаров и услуг. Данные, которые получают экономисты, используют для создания новых понятий и принципов экономики. Теория спроса и предложения – это пример познавательной функции экономики.По этой теории на решение купить товар влияет несколько факторов: вкусы покупателя, цена товара, реклама и полезность вещи.

2. Чтобы предприятия и семьи могли получить помощь от государства используется практическая функция экономики. Для того, чтобы все люди были обеспечены работой, государственные органы выделяют бюджетные средства на создание новых рабочих мест.

3.Чтобы знать, как будет развиваться ситуация при изменении экономических условий используется прогностическая функция экономики. Пример этой функции – расчет последствий для населения (увеличение цен на товары) от повышения ставки налога. Вторым примером является примерный прогноз стоимости рубля при падении цены на нефть. От курса рубля зависят цены на продукты и услуги.

4. Для общества важнейшей является воспитательная функция экономики (мировоззренческая). Она заключается в формировании у человека экономической культуры, учит людей правильно распоряжаться средствами, принимать решения и нести за них ответственность.

5. Экономика выполняет еще одну функцию – критическую. Она направлена на выявление недостатков в экономической системе. Здесь изучают какая социальная поддержка оказывается гражданам, насколько хорошо выстроена налоговая или бюджетная система.

6

Важной является методологическая роль и функция экономики. Это основа науки, которая определяет направленность дальнейшего развития страны

Государство, все его структуры и органы оказывают влияние на хозяйственную деятельность.Поэтому важно знать, какие существуют функции государства в экономике

Обеспечение экономического роста, безопасности и эффективности экономики, все это относится к функциям современной экономики.

Важнейшими являются функции регулирования экономики – это меры по законодательной и исполнительной работе, которые направлены на экономическое развитие страны (увеличение доходов, снижение налогов).

Форма проявления экономики, которая воздействует на отношения на рынке называется функцией рыночной экономики.От нее зависит стабильность экономики всей страны.

Рынок в государстве выполняет несколько функций:

  • Стимулирующая, когда для производства новых видов товаров, используются новейшие технологии;
  • Ценообразующая, когда на рынок поступают только те продукты, которые могут быть куплены по установленным ценам. Например, увеличение цены за счет рекламы товара.
  • Регулирующая функция экономики необходима для решения главных вопросов экономики. Если цена на товар растёт, то нужно производить больше, если падает – то количество производимой продукции следует снижать.

В процессе экономической деятельности участвуют деньги. Они имеют несколько функций. Главной функцией денег в экономике является использование их как меры стоимости, т.е. формирование цен на различные товары.

Невыполнение функций государства в рыночной экономике влечет за собой негативные последствия. Это может быть быстрый рост цен, появление на рынке одного производителя, который устанавливает высокую стоимость на продукцию и услуги.

Любовь.

Перетерпев совместно трудности и найдя взаимопонимание, пара, наконец, узнает, что такое любовь. На этом, седьмом и последнем этапе, партнеры уже понимают друг друга без слов, наслаждаются общением и пребыванием друг с другом.

Стадии отношений разделены условно. Одна пара может какой-то из них перепрыгнуть, другая не пройти, а в третья пережить несколько фаз одновременно. Чтобы сохранить союз, достаточно понимать, что сейчас происходит между двумя людьми и как на этом этапе себя вести.

Дополнительная информация:

  • Что такое идеальные отношения и есть ли у них свои признаки?
  • Что такое платонические отношения, их плюсы и минусы?
  • Что такое взаимоотношения и их особенности?
  • Что такое межличностные отношения, их виды и функции?
  • Что такое отношения между парнем и девушкой?
  • Что такое любовные отношения и как их создать идеальными?
  • Что такое серьезные отношения и как их построить?
  • Что такое свободные отношения и какие их преимущества?
  • Как спасти отношения с мужем после рождения ребенка?

Этапы познания

Кроме того, изучением познания занимаются философия, история науки, социология знания, когнитивная психология и т. д. Все смежные дисциплины, кроме философии, изучают только некоторые стороны познания.

Этапы и уровни познания:

Первый этап

Процесс познания субъект проходит в 3 этапа. Первый этап предполагает чувственное познание, выражающееся в живом созерцании окружающей реальности. Источники знаний: представления, чувства, ощущения, восприятие, пополняющие чувственный опыт человека. С их помощью он связан с внешним миром.

Центральную роль на этом этапе познания играют органы чувств. Чувственное познание может приобретать различные формы, главными из которых являются представления, восприятия и ощущения. Чувственный результат познания преподносится человеку формой, наполненной содержанием.

Ощущение — это чувственное отражение некоторых конкретных свойств и характеристик предметов. Например, ощущение человеком температуры, цветовых оттенков, звука.

Восприятие — то, как на чувственном уровне отражается в реальном времени предмет или явление в целом.

Все чувственные образы выражаются с помощью представления человека. Наша память сохраняет предмет или явления, воспринятые нами ранее, на основании чего формируется образ. В качестве примера можно привести представление об ударе молнии, пасмурной погоде или метели, урагане и т. д.

Существует такое понятие, как образное мышление, которое применяет представления для формирования более сложных его форм (комбинированных или ассоциативных). Иногда познание выходит за границы чувственных представлений, используя разнообразные формы мышления.

Самым примитивным суждением (например, тюльпан красный) мы демонстрируем лишь связь своих ощущений и восприятий. Основа взаимосвязи в этом случае — понятие о конкретном растении и его цвете. Если человек не обладает простейшими понятиями, он не способен к выражению собственного чувственного опыта.

В связи с этим чувственного созерцания в чистом виде нет. Оно пронизано мышлением человека. Но и «чистого» мышления не существует, так как это имеет взаимосвязь с чувственностью, проявляющейся в наглядных образах и определенных знаках.

Чувственное созерцание реальной действительности обеспечивает человеку взаимосвязь с миром вещей, их свойствами и отношениями (непосредственное созерцание). Необходимо помнить, что оно не может существовать без предыдущего опыта и практики, которые вырабатываются языком.

Второй этап

Предполагает логическое рациональное познание, когда человеческое сознание отражает объективный окружающий мир.

Ведущую роль играет абстрактное мышление, реализуемое с использованием основных методов научного познания:

  • анализа;

  • синтеза;

  • сравнения;

  • обобщения;

  • абстрагирования;

  • дедукции;

  • индукции.

Основными формами и итогами логического познания считаются понятия, суждения, умозаключения.

Понятия характеризуют главные или общие свойства предметов и явлений и выражаются при помощи словесных форм. Например, такие понятия, как «индивид», «животное», «автомобиль», «дом».

Суждения выступают связующим звеном между понятиями, формирующим новые знания. В качестве примера можно привести описание техники: технические приборы являются искусственно созданными в процессе человеческой деятельности материальными средствами. А сознание – это свойство высокоорганизованной материи.

Умозаключения связывают все суждения между собой, формируя новые знания. К примеру, если субъект наделен сознанием, он человек.

Третий этап

Данная ступень познания (практическая) подразумевает применение полученных знаний на практике с целью осуществления какой-либо деятельности. Все знания проверяются и уточняются. Человек может их корректировать на практике.

Материальные и духовные результаты деятельности человека тесно взаимосвязаны, они дополняют друг друга. Например, люди не могут построить объект без предварительного анализа и создания его в своем сознании.

Практика является единым целым духовной и материальной деятельности людей. Для процесса познания она имеет огромное значение. Практика — это:

  • основа (база) наших знаний о мире и его устройстве;

  • непосредственная цель познания, открывающая его новые этапы;

  • критерий для оценки полученных в процессе познания результатов, а также проверки их истинности или ложности.

Прогресс человеческого общества невозможен без стремления к получению знаний, без потребности в информации, которая становится все обширнее благодаря развитию науки. Человек, живший в Средневековье, имел интеллектуальный багаж в 30 раз меньше, чем современные люди.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: