Основные части автомобиля и их назначение

За 3 минуты ты узнаешь про устройство автомобиля почти всё. букварь для «чайников»

Автомобиль для чайников. Терминология

Правильные термины — это ключ к пониманию конструкции любого устройства, особенно такого сложного, как автомобиль. Термины — это язык автомобиля. Без них просто никуда. В автомобиле нет:

  • пимпочек;
  • болтиков и гаечек;
  • хреновин;
  • дырочек;
  • шпунтиков;
  • и прочих глупостей.

Колесики, палочки и тому подобные стучалки, царапалки и крутилки остались в детском саду. В автомобиле просто так ничего не давит, не выезжает и не прячется, это замкнутая система и само по себе здесь ничего не происходит. В автомобиле все взаимосвязано, как в любой замкнутой системе.

Видеоурок по теме «Автомобиль для чайников»

https://youtube.com/watch?v=tD0GVfnHPyQ

Теперь о сокращениях и аббревиатурах. Уважайте автомобиль. Удивительная тяга к сокращениям, доставшаяся нам от отечественных коммунистических предков, вносит только непонимание и разночтения. ГПУ, КПСС, ОБХСС, КГБ и ВКПБ не имеют ничего общего с головкой блока цилиндров, которую стараются переименовать в гбц, шарнир равных угловых скоростей, ставший шрусом, прочие дурацкие сокращения вроде «обороты хх», дмрв, кшм, цпг могут использоваться только в узкопрофильной литературе для общения в узком кругу инженеров или в популярной литературе для запутывания публики.

Конечно, автослесарь с опытом работы 30 лет может себе позволить назвать раздаточную коробку раздаткой, а полуось привода переднего колеса в комплекте с шарниром равных угловых скоростей от Форд Фокус 2 «гранатой от Фокуса». Разница в том, что он понимает, о чем говорит, а публика — нет. После этого ищут под капотом Форда осколочные гранаты. Есть общепринятые сокращения — КПП, любому второкласснику понятно, что речь идет о коробке передач, а не о коалиции патологических психопатов, к примеру.

Автомобиль — замкнутая система и в нем само по себе ничего не происходит

И еще несколько уточнений, касающихся терминологии:

  • Деталь — это изделие, выполненное из одного куска материала определенным способом. Деталь неразъемная по определению. Базовая деталь — это деталь, с которой начинается сборка узлов, механизмов и агрегатов.
  • Узел — несколько деталей, соединенные между собой любым способом: резьбовым, сварным или заклепочным.
  • Механизм — это подвижное соединение узлов и деталей, производящее определенные, заранее запрограммированные действия.
  • Агрегат — это несколько механизмов, узлов и деталей, собранных в одном корпусе на основе базовой детали.
  • Система — это несколько агрегатов, узлов и механизмов, которые путем взаимодействия выполняют определенную функцию.

Теперь можно перейти к рассмотрению устройства автомобиля. В картинках, конечно.

Тормозная система

Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.

Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.

Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:

  • удержания машины на спусках;
  • аварийного торможения в чрезвычайных случаях.

Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:

  • главный тормоз — не меньше 5,8 м/с2;
  • аварийный и ручной — 2,75 м/с2.

Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.

Кузов

Кузов — та часть автомобиля на которую крепятся все остальные составляющие. Стоит отметить, что когда только появились автомобили, они не имели кузова. Все узлы крепились к раме, из-за чего автомобиль становился достаточно тяжёлым. Чтобы снизить вес производители отказались от рамы, и заменили её кузовом.

Кузов состоит из четырёх основных частей:

  • передний лонжерон
  • задний лонжерон
  • моторный отсек
  • крыша автомобиля
  • навесные составляющие

Надо заметить, что такое разделение деталей достаточно условно, потому что все детали взаимосвязаны друг с другом и образуют одну конструкцию. Опорой для подвески являются лонжероны, которые привариваются к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья относятся больше к навесным составляющим. Также надо отметить и задние крылья, которые присваиваются непосредственно к кузову, а вот передние бывают съёмными (всё зависит от производителя).

Дифференциалы мостов в автомобилях

Дифференциал с червячной передачей (1916 г.)

Дифференциальная передача обычно располагается между колесами. Водило планетарной передачи почти всегда постоянно соединено с колесом ведущей шестерни. Если двигатель установлен поперечно, это прямозубая шестерня , если двигатель установлен продольно, это коническая передача, а если он приводится в движение карданным валом, это почти всегда гипоидная передача . У последних оси конической и коронной шестерен не пересекаются, карданный вал немного ниже. До того, как стали применяться гипоидные передачи, были также червячные передачи (Peugeot).

Ведомые валы ведут к колесам. Оба колеса приводятся в движение с одинаковым крутящим моментом, даже если — как при повороте — они вращаются с разной скоростью. При вращении с одинаковой скоростью колеса дифференциала не вызывают потери мощности или износа, так как они не перемещаются между собой. Если одно из колес полностью останавливается, другое вращается в два раза быстрее, чем вращающееся колесное крепление (третье изображение). Это происходит при запуске, а именно, когда одно из двух колес теряет статическое трение о землю, например, по грязи, снегу и т.п. Затем это колесо «вращается», и оба колеса больше не передают крутящий момент, движущий вперед. Даже в быстрых поворотах внутреннее колесо можно разгружать до такой степени, что оно вращается. Дифференциал повышенного трения может предотвратить это: балансировочный эффект предотвращается за счет жесткого соединения двух приводных валов (полная блокировка) или уменьшается посредством целенаправленного трения. В последнем случае часть мощности передается на ведущее колесо, а остальная часть превращается в тепло в трансмиссии. Полные блокировки встречаются почти только на внедорожниках. При срабатывании блокировки колеса вращаются с одинаковой скоростью, крутящий момент распределяется на колеса в зависимости от сцепления с дорогой. Если на дороге или другом хорошем покрытии используется полная блокировка, трансмиссия может деформироваться и повреждаться, поскольку различные расстояния на поворотах могут быть поглощены только скольжением шин.

Популярный в боевиках трюк балансировки автомобиля на двух колесах во время движения и за рулем по указанным причинам также работает только с блокировкой дифференциала.

кинематика

Основное уравнение скорости ( )

п1-я⋅п2-(1-я)⋅пС.знак равно{\ displaystyle n_ {1} -i_ {0} \ cdot n_ {2} — (1-i_ {0}) \ cdot n_ {S} = 0}

планетарный редуктор упрощен со стационарной трансмиссией   на
язнак равно-1{\ displaystyle i_ {0} = — 1}

п1+п2знак равно2⋅пС.{\ displaystyle n_ {1} + n_ {2} = 2 \ cdot n_ {S}}.

Это означает, что в каждом рабочем состоянии сумма скоростей двух ведущих колес транспортного средства (индексы 1 и 2) равна удвоенной скорости вращающегося держателя колеса (индекс S), или что скорость вращения вращающегося держателя колеса — среднее арифметическое значений скорости вращения колес.

Принцип действия тормозной системы

Это одна из главных систем в транспортном средстве. При ее неисправности управление автомобилем становится опасным, более того, управление ТС в этом случае запрещено ПДД.

Гидравлический тормозной привод состоит из следующих элементов:

  • тормозные цилиндры колес;
  • педаль;
  • вакуумные усилители;
  • тормозные трубки;
  • главный тормозной цилиндр с бачком.

Нажатием на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра. Поршень выдавливает в трубопроводы к тормозным механизмам жидкость, за счет чего они оказывают сопротивление вращению колес. Так выглядит процесс торможения.

Тормозные механизмы фрикционного типа – самый распространенный вариант. Такие механизмы бывают двух видов – барабанные и дисковые. Раньше, традиционно барабанные тормоза устанавливались на задние колеса, а дисковые на передние. Сейчас же многие производители на все 4 колеса устанавливается один вид.

Барабанные

Конструкция представляет собой две колодки, тормозной цилиндр и пружину, размещенные внутри барабана на щите. На колодках крепятся фрикционные накладки.

При поступлении жидкости в цилиндр поршни, расходясь, раздвигают колодки. Они плотно соприкасаются с вращающимся на ступице тормозным барабаном и тормозят его.

Дисковые

Устройство состоит из диска, закрепленного на ступице колеса и суппорта, который закреплен на подвеске. В суппорте находятся две тормозные колодки и цилиндры.

Поршни рабочих цилиндров при торможении прижимают с помощью гидравлики к вращающемуся диску тормозные колодки, останавливая их.

Сложное, на первый взгляд, устройство автомобиля на самом деле оказалось гораздо проще, чем каждый себе представляет. Даже поверхностные знания конструкции автомобиля и основных его частей способны помочь автомобилисту не только правильнее управлять транспортным средством, но и вовремя распознать поломку и своевременно ее устранить.

Отечественные и зарубежные модели

На автомобильном рынке представлен огромный выбор как отечественных производителей, так и зарубежных. Под словом «отечественные» подразумевается выпуск автомобилей на территории России, так как на основе отечественных автомобильных заводов расположились концерны производителей других стран. Но это не плохо, так как такие автомобили адаптированы под нашего потребителя и условия использования.

Марки разных производителей отличаются и ценами, и качеством. Лучшими европейскими автомобилями считаются немецкие марки, но стоимость такого автомобиля довольно высока и не каждый может позволить себе приобрести такой автомобиль, хотя есть и бюджетные варианты.

Большим спросом пользуются автомобили американского производства. Они приемлемы в цене для среднего класса и дают хорошую гарантию использования автомобиля ближайшие пять лет.

Американские компании последнее время довольно широко используют свои технологии на просторах других стран, что позволяет создавать конкурентно способные модели и приносить хороший доход.

Более дешевые модели изготавливают в Китае. Китайские производители часто выпускают совместные модели с другими брендами. А иногда точные копии известных марок.

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.

Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Требования к трансмиссии

Главные требования, которыми должна соответствовать трансмиссия:

  • безопасность и надежность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • легкое рулевое управление;
  • низкий уровень шума;
  • минимальный вес элементов;
  • максимальный показатель мощности.

Механизм с высоким КПД и уровнем надежности напрямую влияет на безопасность автовладельца и пассажиров во время движения. Управление трансмиссией должно осуществляться легко, чтобы не отвлекать автомобилиста от дороги. Габариты и вес системы отражаются на стоимости автомобиля, поэтому инженеры стараются делать ее меньше и легче. Также трансмиссия должна издавать минимальное количество шума, что особенно актуально для личного авто.

Системы автомобиля

Взаимодействие узлов, механизмов создают систему. Какие системы бывают и для чего они служат?

  • Зажигания. Для формирования искры и воспламенения топлива в нужный момент времени, запуска мотора.
  • Вспрыска (инжекторные системы). Для обеспечения вспрыска топлива.
  • Впуска отработавших газов и контроля эмиссии вредных веществ. Для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности газообразных веществ.

Специалистам СТО, напротив, часто приходится решать противоположную задачу: разбирать агрегат на узлы, узел на детали. Впрочем, обратная сборка деталей, узлов – это также типичная процедура технического обслуживания транспортного средства.

На рисунке ниже представлено устройство автомобиля:

  • Естественные предпосылки сознания философия кратко

      

  • Формирование основ экологической культуры мероприятия в доу средняя группа

      

  • День героев отечества мероприятия в школе историческая квест

      

  • Эволюция правовой системы россии кратко

      

  • Структура рабочей программы по фгос на 2021 2022 учебный год образец в доу

Агрегаты трансмиссии автомобиля

Трансмиссию иначе можно назвать совокупностью определённых механизмов и агрегатов. Помимо КПП, в их число входят: сцепление, главная передача, дифференциал и кардан.

Диск сцепления

Путём воздействия на сцепление при остановке машины водителю не приходится глушить двигатель — включается нейтральная скорость, и коробка отсоединяется от мотора. В процессе езды сцепление вновь совмещает вращающийся двигатель и коробку.

В трансмиссии автомобиля сцепление играет роль проводника. Именно оно передаёт усиление с объекта на объект. Управляет механизмом водитель, сидящий за рулём машины. Посредством педали он воздействует на привод, соответственно, осуществляется передача усилия.

Различают 3 типа привода, хотя в автомобилестроении чаще применяются лишь два: механический и гидравлический. Электрогидравлический привод такое распространение не получил.

Сцепление состоит из ряда функциональных элементов:

  • дисков, тесно взаимосвязанных между собою;
  • маховика, соединённого с корзиной — относится к самым прочным элементам, выдерживающим большие нагрузки;
  • вилки выключения, разжимающей диски при нажатии педали;
  • первичного вала коробки, на который передаётся КМ.

Принято различать «сухое» и «мокрое» сцепление.

  1. Первый тип осуществляет передачу усилия напрямую между диском мотора и КПП, благодаря силам трения. Он часто устанавливается на внедорожники, оснащённые полным приводом.
  2. «Мокрое» сцепление — использует гидротрансформаторное масло. Жидкость находится между обоими дисками. Такой вариант более надёжен, но стоит дороже обычного сцепления.

Главная передача

Это устройство предназначается для передачи КМ непосредственно к ведущему мосту. Состоит узел из полуоси, ведомой и ведущей шестерней, полуосевых шестерней и шестерней-сателлитов.

Принято различать одинарную передачу и двойную, часто встречающуюся на грузовиках с увеличенным передаточным числом.

Дифференциал

Предназначен для передачи, изменения и распределения КМ. Один из конструктивных элементов трансмиссии. В зависимости от привода автомобиля располагается:

  • в картере — задний привод;
  • в КПП — передний привод;
  • в раздатке — полный привод.

Конструктивная особенность дифференциала заключается в наличии планетарного редуктора. А в зависимости от зубчатой передачи, принято различать:

  • конический дифференциал, используемый в качестве межколёсного;
  • цилиндрический, который ставится между осями автомобилей с полным приводом;
  • червячный — универсальный вариант, используемый и между колёсами, и между осями.

Дифференциал состоит из:

  • корпуса или чашки, воспринимающей КМ от главной передачи;
  • ведомой шестерни, жёстко зафиксированной на корпусе;
  • осей с вращающимися сателлитами;
  • шестерёнок.

Карданная передача

Кардан состоит из валов, промежуточной опоры, шарниров и шлицов, муфты.

  1. Задний вал кардана наделён 2 шарнирами, позволяющими плавно передавать КМ от КПП к главной передаче при езде автомобиля по кочкам.
  2. Шарниры с крестовинами дают возможность передачи КМ под углом.
  3. Шлицы предназначены гасить колебания автомобильного кузова.

Насколько малы молекулы?

Традиционно авторы школьных учебников рассказывают об одном из способов оценки размеров молекул (маслянистая жидкость на поверхности воды). Правда, надо заметить, что образование мономолекулярных слоев, т.е. толщиной в одну молекулу, происходит не всегда. Создание теории образования мономолекулярных слоев – сложная задача, за ее решение американскими учеными получена одна из Нобелевских премий. Далее авторами приводится пример на расчет того самого размера молекулы. Меняются коэффициенты численного значения размера молекул, неизменным остается порядок величины, 10–8 см. Некоторые авторы для усиления образности восприятия малости значения диаметра молекулы приводят соответствующие примеры.

«Молекула примерно во столько раз меньше яблока среднего размера, во сколько раз яблоко меньше земного шара». («Природоведение. 5 кл.», экспериментальный учебник. – Мн.: Национальный институт образования, 1999, стр. 25. Авторы: Л.З.Лисейчикова, В.В.Пугач, Е.И.Шарапа, Е.И.Шиманович.)

О других размерах и примерах речь не идет. Школьнику кажется, что размер всех молекул, как и размер любого атома (что как раз соответствует действительности), имеет один и тот же порядок.

Напомним, что впервые определил размер молекулы в 1865 году Н.Лошмидт. Он же, Лошмидт, нашел, что в 1 см атмосферного воздуха при нормальных условиях число молекул выражается числом, близким к 2,7∙1019. (Теперь это число называют числом Лошмидта.) А излагаемый обычно в учебниках метод оценки размеров молекул через площадь маслянистого пятна на поверхности воды принадлежит англичанину Рэлею.

Подобно тому как из одинаковых строительных блоков можно построить неодинаковые по размерам постройки, молекулы различных веществ также имеют разные размеры,, даже если они состоят из одинаковых атомов. Например, молекула белка гемоглобина (один из белков крови) имеет размер 68∙10–8 см в поперечнике (сравните с диаметром молекулы масла 4∙10–8 см). Мышечный белок (миазин) имеет размер в длину 1500∙10–8 см. А размеры молекулы некоторых ДНК (закручены в спираль, напоминающую веревочную лестницу, здесь заложена вся наследственная информация об организме, которая находится в ядре клетки), вообще достигают порядка миллиметра!

Обратимся в заключение к уже цитировавшемуся экспериментальному учебнику.

«Молекулы очень малы. Их в каждом теле содержится огромное количество. Так, на отрезке в 1 мм можно было бы уложить вплотную миллионы молекул». Но для молекулы ДНК с размером порядка миллиметра это число равно 1. Вот так!
 

Ряд — агрегат

Методы генерализованного отображения данных предназначены для выработки стратегии управления сложным объектом, включающим ряд агрегатов и технологических процессов.

Однако такая непрерывность еряд ли оправданна, поскольку она связана с частыми переводами ряда агрегатов на резервное топливо, а после вновь на газ с неизбежным увеличением ущерба. Следовательно, перераспределение потоков должно иметь дискретный характер, но уровень этой дискретности опять-таки необходимо определять, исходя из технико-экономических соображений.

Ниже приводятся результаты расчетов основных характеристик ГГПА с применением диаграммы режимов ГТУ на примере ряда агрегатов.

Резкое изменение климатических условий приводит к существенному изменению свойств эксплуатационных материалов, к нарушению теплового режима работы ряда агрегатов и систем автомобиля, что в свою очередь вызывает затруднения в протекании рабочего процесса и некоторые потери в работоспособности этих агрегатов и систем.

Таким образом, длина пути из вершины О в вершину L определяет затраты на ввод в действие и эксплуатацию ряда агрегатов, приведенные к одному году функционирования.

Угледобывающий агрегат А-3.

Стремясь внедрить комплексную механизацию очистных работ в шахтах, советские инженеры и конструкторы в содружестве с работниками угольной промышленности создали ряд оригинальных агрегатов, применение которых позволяет обеспечить безлюдную выемку угля. В 1960 г. на шахте № 41 Подмосковного бассейна, а затем на шахте Чертинская-Южная в Кузбассе прошел испытания агрегат А-3. В отличие от угольных комбайнов агрегат А-3 имеет фронтальный исполнительный орган в виде отбойно-доставоч-ного кольцевого струга. Можно предполагать, что широкое внедрение таких агрегатов позволит обеспечить полную безопасность ведения работ под землей, резко поднять производительность труда и снизить себестоимость угля.

Никель является тяжелым металлом ( j 8 9 г / см3) с ценными техническими свойствами, позволяющими применять его для изготовления ряда агрегатов химической промышленности.

Никель является тяжелым металлом ( р 8 9 — 103 кг / м3) с ценными техническими свойствами, позволяющими применять его для изготовления ряда агрегатов химической промышленности.

При переводе промышленных печей Сталинграда, Куйбышева и других городов на природный газ имели место существенные недостатки, например, разнобой в выборе горелок, снижение производительности ряда агрегатов, неудовлетворительная работа горелок, повышение угара металла, повышение удельного расхода топлива и, в ряде случаев, невозможность достичь требуемой температуры, несмотря на высокую теплотворность газа.

Современная, вновь осваиваемая техника предусматривает в своем комплексе, как неотделимую органическую часть, сложную систему контроля, защитную и технологическую автоматику, обеспечивающие безаварийность и достижение наилучших режимов ряда агрегатов, последовательно и параллельно работающих в системе газопровода.

Отмечено, что многие водители, работники автотранспортных предприятий и индивидуальные владельцы, поддерживая в относительном порядке кузов автомобиля, двигатель и ходовую часть, не проверяют и практически не обслуживают ряд агрегатов, механизмов и систем, определяющих активную и пассивную безопасность автомобиля.

Общий вид программной вакуумной установки.

Внешний вид установок представлен на рис. 2.6 и 2.7. Электрическая схема программной установки приведена на рис. 2.8. Она включает в себя автоматическую систему управления двигателем силового привода установки, привода форвакуумного насоса, систему нагрева образца и регулирования его температуры, а также ряд агрегатов и регистрирующих приборов вторичной аппаратуры.

Блок-схема электрогидравлической испытательной установки.| Блок-схема испытательной установки с программным управлением.

Кузов автомобиля

Кузов является несущей конструкцией.В кузове размещаются пассажиры и груз. Как правило, он прикреплен к раме. Но есть и так называемые безрамные кузова, с которыми соединены все важные системы машины. Форма кузова зависит от производственной технологии, используемых материалов. Для продления его долговечности применяют антикоррозийную обработку.

Легковые авто по форме кузова делятся на седаны, универсалы, хетчбэки, минивэны, купе, микроавтобусы и т. д. Некоторые из них, фастбэк и родстер, производятся до сих пор, но встречаются реже.

Устройство кузова автомобиля предполагает наличие одно-, двух- или трёх объемных форм. Это зависит от количества фигур в силуэте, которые можно различить, взглянув на авто сбоку.

Устройство ходовой автомобиля

Ходовая часть – узлы и агрегаты, благодаря взаимодействию которых авто может перемещаться из точки А в точку Б.

Основные элементы ходовой части:

  • Передняя подвеска.
  • Задняя подвеска.
  • Колеса.

В устройство ходовой автомобиля в вышеупомянутый список иногда добавляют раму и балки мостов. Итак, за счет этих элементов авто перемещается, но при этом уровень комфорта водителя и пассажиров может существенно отличаться.

Кузов связан с ходовой частью с помощью подвесок и колес. При езде возникают медленные и быстрые колебания. От них защищают мягкие сиденья, опорные подушки мотора и КПП, подвеска и колеса.

Устройство легкового автомобиля включает в себя зависимую либо независимую подвеску. В независимой подвеске у каждого колеса есть отдельное крепление.Рассматривая устройство подвески автомобиля, в большинстве случаев передняя подвеска современных транспортных средств независимая, задняя — зависимая.

Рассмотрим конструкцию передней подвески. Благодаря упругим элементам, пружинам и амортизаторам, снижаются

нагрузки, передающиеся на кузов. Если пружина смягчает удары, то амортизатор предотвращает последующее раскачивание. При этом стабилизатору поперечной устойчивости также отводится важная роль – уменьшение крена во время поворота.

Передние колеса образуют с горизонтальной и вертикальной плоскостями небольшой угол, это сделано с целью снижения сопротивления движению, уменьшения износа шин и расхода топлива.

Передние колеса немного наклонены, за счет чего и обеспечивается их стабилизация.

Задняя подвеска в большинстве современных машин зависимая. Используются листовые или пружинные рессоры, а колебания гасятся с помощью амортизаторов.

Вы наверняка слышали о развале и схождении колес. Что это значит? Угол, который образует поверхность колеса и вертикальная плоскость именуют развалом. Зачастую он варьируется от 1 до 2°.

Такая установка колес облегчает их поворот, но вызывает боковое скольжение. Для устранения бокового скольжения используют корректировку схождения колес относительно горизонтальной плоскости. Самый простой способ – воздействовать на поперечную рулевую тягу, изменяя её длину.

В устройстве легкового автомобиля особая роль отведена колесам, которые контактируют с поверхностью дороги. Колесо – диск с ободом и шина. В большинстве случаев используются бескамерные шины

Все шины имеют определенную маркировку, где указана их ширина и посадочный диаметр.Очень важно иметь правильное давление в шинах

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: