Выбор тормозных колодок на renault megane 2

Как прокачать тормоза на рено меган 2: фото и видео

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Для предварительной проверки правиль­ности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать щелчки храпового устройства. Если авто­мобиль не удерживается стояночным тор­мозом (см. «Проверка стояночного тормо­за», с. 167), отрегулируйте привод. Регули­ровочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под обли­цовкой тоннеля пола.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Подденьте крышку регулировочного узла привода стояночного тормоза.

2. . и снимите крышку.

3. Вращением регулировочной гайки стояночного тормоза добейтесь в тормоз­ном механизме задних колес.

4. . необходимого зазора А (1 мм)между упором разжимного рычага и ограничи­телем.

5. Приподнимите заднюю часть автомо­биля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонти­руйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Если регулировкой троса не удается добиться затормаживания автомобиля, необходимо заменить тормозные колодки тормозных механизмов задних колес (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176) или тро­сы привода стояночного тормоза (см. «За­мена тросов привода стояночного тормо­за», с. 178).

Видео по теме «Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»

https://youtube.com/watch?v=5ql9dcdm6ME

Источник статьи: http://carmanuals.ru/renault/renault-megane-2/regulirovka-privoda-stoyanochnogo-tormoza

Общая информация

Механизм ручного тормоза линейки Меган производства Рено имеет аналогичную конструкцию с другими автомобилями, которые оборудованы данной системой. Принципиально она предполагает зажатие барабана с помощью колодок, которые придвигаются натяжением троса. Это позволяет заблокировать колеса, что не дает возможности автомобилю скатиться по склону. Также ручник – это запасная система, как его еще называют.

Данная система в стандартном исполнении предусматривает наличие рычага, приводной части и механизмов. Рычаг выглядит в виде рукоятки с кнопкой, включающей индикатор на торпедо. Приводных тросиков в Рено Меган 2 три штуки. Они соединяют все движущиеся части системы. Тормозные механизмы дислоцируются в барабанах колес задней оси и прикрепляются благодаря держателям к тросам, идущим к рычагу. Для реверсного перемещения рукоятки тормоза предусмотрена возвратная пружина. Она размещается как в самих механизмах, так и на переднем тросике. Очень часто молодых водителей интересует вопрос: как подтянуть ручник? А также замена троса ручного тормоза, попробуем в этом разобраться.

Электроника

  • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
  • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
  • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрывается шлейф подушек безопасности. Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
  • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
  • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники, зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
  • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

Диагностика

  • климат-контроль;
  • центральный блок связи кабины;
  • панель;
  • рулевой механизм;
  • системы безопасности;
  • тормозной механизм;
  • топливные системы.

Помимо основного ЭБУ, в салоне есть сеть KL-Line, которая сканирует состояние АКПП, ксеноновых фар и устройства запуска и питания двигателя с газораспределительным блоком.

Самодиагностика

Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, необходимо вставить магнитный ключ в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, отвечающую за отображение данных на мониторе бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, расположенная сбоку от правого подрулевого переключателя. Чтобы активировать режим самотестирования, нажмите и удерживайте кнопку запуска двигателя в течение нескольких секунд. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

При успешном запуске загораются все сигнальные лампы и лампочки в комбинации приборов.

На мониторе Renault отображается информация о прошивке процессора.

Для получения интересующей информации (уровень топлива в баке, расход бензина, аномалии и т.д.) необходимо попеременно нажимать кнопку. В процессе могут возникнуть системные ошибки. Чтобы завершить самотестирование Megane 2, нажмите кнопку сброса пробега на приборной панели Megane 2.

В процессе самодиагностики коды ошибок можно распознать по сигналам центрального индикатора приборной панели Megan 2. Определенное количество миганий соответствует определенным числам и символам. Количество сигналов от 1 до 9 обозначает соответствующую цифру. 10 миганий означают 0. Количество миганий 11 12 13 14 15 16 определяется латинскими буквами ABCDE F.

Количество вспышек составляет один символ, а комбинация из 4 символов указывает на код ошибки Megan 2. Интервалы между вспышками используются для идентификации отдельных символов и комбинаций из четырех цифр: 1 секунда между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 означает, что на Megane 2 неисправностей нет.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используются внешние цифровые устройства и тестовые программы. Производитель рекомендует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы вам понадобится ноутбук или другое мобильное устройство с необходимым программным обеспечением.

Renault может зацепить устройство (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но, несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Renault Megan 2. Для более детального анализа доступны базовые платные приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V — 93.

Сканирование с помощью устройства помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Для начала процесса тестирования вам понадобится магнитный ключ и следующая процедура:

Вставьте магнитный ключ в соответствующий слот Megane II.

Расположение диагностического разъема Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

  • Нажмите и удерживайте кнопку СТАРТ в течение 5 секунд.
  • Подключаем сканер и действуем по его инструкции.

Возможно, вам потребуется ввести Megan VIN 2, хотя некоторые устройства обнаруживают его автоматически. Результатом сканирования является информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе вождения и коробке передач Megane 2. После обнаружения и устранения неисправностей необходимо произвести сброс бортового процессора.

Руководство по ремонту Renault Megane 2 (Рено Меган 2) 2003+ г.в. 6. Тормозная система

6.0 Тормозная система

6. Тормозная системаОбщие сведения Вакуумный усилитель тормозов Главный тормозной цилиндр Регулятор давления Датчик уровня тормозной жидкости Штуцеры и трубопроводы тормозной системы Тормозная жидкость Периодичность замены тормозной жидкости Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы Прокачка тормозов Прокачка контура регулирования давления Снятие и установка главного тормозного цилиндра Проверка, снятие и установка вакуумного усл.

6.1. Общие сведения

6.1.1 Общие сведения6.1.2 Вакуумный усилитель тормозов6.1.3 Главный тормозной цилиндр6.1.4 Регулятор давления6.1.5 Датчик уровня тормозной жидкости6.1.6 Штуцеры и трубопроводы тормозной системы6.1.7 Тормозная жидкость.

6.2 Периодичность замены тормозной жидкости

6.2. Периодичность замены тормозной жидкостиПо мере износа тормозных накладок уровень тормозной жидкости в бачке постепенно понижается. Нет необходимости компенсировать это понижение: уровень восстановится при следующей замене тормозных колодок. Вместе с тем, нельзя допускать падения уровня ниже минимально допустимой отметки. Смешивание двух несовместимых тормозных жидкостей в гидроприводе может привести к значительным утечкам жидкости, главным образом вследствие деформации манжет. Чтобы не допустить это.

6.4 Прокачка контура регулирования давления

6.4. Прокачка контура регулирования давленияДанная операция выполняется после снятия или замены одного из следующих элементов: – главного тормозного цилиндра; – гидроблока; – тормозной жидкости; – бачка гидропривода тормозов. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Подсоедините: – приспособление для удаления воздуха к бачку с тормозной жидкостью автомобиля; – диагностический прибор. Установите емкости для сбора тормозной жидкости. Отверните штуцер для удаления воздуха заднего правого кол.

6.6. Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов

6.6.1 Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов6.6.2 Проверка работы вакуумного усилителя6.6.3 Проверка герметичности6.6.4 Снятие6.6.5 Установка.

6.7 Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов

6.7. Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозовПроверку производите на обратном клапане, установленном в вакуумный шланг. Снимите вакуумный шланг усилителя тормозов. ПРИМЕЧАНИЕ Обратный клапан установлен с натягом в вакуумный шланг по установочным меткам. Проверьте работу обратного клапана с помощью вакуумного насоса

ВНИМАНИЕ В случае неисправности обратного клапана замените его в сборе с вакуумным шлангом

6.9. Снятие и установка педали тормоза (модели с автоматической коробкой передач)

6.9.1 Снятие и установка педали тормоза (модели с автоматической коробкой передач)6.9.2 Снятие корпуса рычага селектора6.9.3 Снятие педали6.9.4 Установка.

6.22. Антиблокировочная система тормозов (ABS)

6.22.1 Антиблокировочная система тормозов (ABS)6.22.2 Общие сведения6.22.3 Описание системы ABS с функцией стабилизации траектории6.22.4 Принцип работы системы ABS с функцией стабилизации траектории6.22.5 Особенность работы системы стабилизации траектории6.22.6 Гидроблок.

6.26. Таблицы

6.26.1 Таблицы6.26.2 Таблица 6.1 Технические характеристики компонентов тормзной системы6.26.3 Таблица 6.2 Расшифровка обозначений принципиальной схемы электронасоса6.26.4 Таблица 6.3 Обозначение и тип цепи электронасоса6.26.5 Таблица 6.4 Возможные неисправности, их причины и способы устранения.

Регулировка элементов системы

Рычаг стояночного тормоза, посредством тросов, приводит в действие механизмы в барабанах задних колес. Привод системы выполнен из стали в гибком покрытии. Сама регулировка предусмотрена в тех случаях, когда была проведена замена тросов и колодок, замена дисков, а также при неудовлетворительной работе рычага или после проведенного ремонта.

В Мегане используются задние барабанные механизмы, что позволяет проводить регулировку стояночного тормоза непосредственно из салона автомобиля. Добраться к элементам системы можно со стороны крепления рычага ручника.

Регулировка проводится согласно дальнейшему алгоритму:

  • нажимаем несколько раз на педаль, чтобы отрегулировались расстояния между колодками и барабанами;
  • пару раз необходимо поднять и опустить рычаг;
  • поднять на домкраты задние колеса, или же загнать машину на яму, предварительно поставив под упор передние. Проверить колодки на наличие повреждений и уровень их износа;
  • затянуть рычаг вверх на четыре щелчка зубца фиксатора, на пару оборотов отпустить контргайки и затянуть регулировочные гайки, вследствие чего задние колеса практически не должны проворачиваться;


отпуская рычаг, проверить вращение задних колес, вращение должно появляться при прохождении рычагом последнего зубца фиксатора, только в этом случае регулировка будет проведена правильно;
в случае необходимости проведения дополнительной регулировки, необходимо изменить длину приводов, для этого используем регулятор, который находится на обратной стороне рычага ручника;
по окончании работы необходимо затянуть контргайку и снять ваш Меган с домкратов.

Система стояночного тормоза довольно требовательна к себе, так как существует фактор физического выхода из строя основного элемента, поэтому в обязательном порядке необходимо периодически ее эксплуатировать.

Источник статьи: http://portal-mashin.ru/megane/renmeg-repair/remont-ruchnogo-tormoza-megane-1-i-2-i-zamena-trosika-ruchnika.html

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).
  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключить зажигание (положение ключа «0»).
  2. Снять клеммы с бочонка тормозной жидкости.
  3. Берем бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Один конец шланга опускаем в жидкость, второй надеваем на штуцер и открываем штуцер рожковым ключом. Желательно использовать прозрачный шланг от гидроуровня, чтобы было видно: пузырьки воздуха выходят или нет.
  4. Нажимаем на тормозную педаль и удерживаем в таком положении.
  5. Второй человек (у колеса) смотрит, выходил ли воздух, и, после того, как воздушные пузырьки перестали выходить, он перекрывает штуцер ключом.

Читать также: Дорожный знак обгон запрещен

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

  1. Также надеваем шланчик в бутылку с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Выжимаем педаль тормоза до конца.
  3. Поворачиваем ключ зажигание в положение «2».
  4. Держим педаль тормоза пока гидравлический насос полностью не выгонит воздушные пузырьки.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра)

При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ

тормозные диски: ДЕМОНТАЖ

  • Установите автомобиль на подъемник.
  • Снимите задние колеса.
  • Отсоедините тросы привода стояночного тормоза.
  • Снимите болты крепления.
  • Снимите тормозной суппорт.
  • Снимите тормозные колодки.
  • Выньте крепежные винты тормозного суппорта.
  • Выньте крепления тормозного суппорта.
  • Снимите защитные колпачки с гаек.
  • Снимите гайку цапфы ступицы.
  • Снимите тормозной диск с подшипником.

тормозные диски: ЗАМЕНА

  • Установите подшипниковый узел с тормозным диском на цапфу ступицы и затяните его с усилием 15 Hм.
  • Затяните гайку цапфы ступицы с усилием 280 Hм и вставьте защитные колпачки.
  • Вставьте тормозные колодки и установите тормозной суппорт на опору.
  • Затяните крепежные винты тормозного суппорта с усилием 105 Hм.
  • Затяните крепежные болты с усилием 36 Hм.
  • Подсоедините тросы стояночного тормоза и выполните регулировку.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Если в машине система второго типа, то одному и без сканера не справиться, требуется прокачать в сервис на техническое обслуживание.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Устанавливаем привод

  1. В случае обнаружения неисправности необходимо безотлагательно выполнить регулировку либо заняться ремонтом. В случае полной поломки придется установиться новый. Перед процедурой следует загнать Рено Меган 2 на яму или эстакаду. После отсоединяется котроллер включения ручника на приборной консоли. Именно так и производится замена тросика ручника.
  2. Внутри по правую сторону от водительского кресла следует провести выкрутку крепежных болтов из-под рукоятки, чтобы открыть доступ к шлицу системы. Без спешки, чтобы не деформировать шлиц, выталкиваем наружу из него с помощью отвертки два троса.
  3. После работы переноситься в кормовую часть машину. Здесь отводиться зажим суппорта и снимаются троса на двух колесах, не забыв из отсоединить от пружин, которыми они фиксируются. Приводной механизм расположен между барабанами колес вдоль днища. Фиксируется с помощью крепежных элементов, которые без усилий снимаются. Затем привод вытаскивается из ниши-кожуха и снимается. Через этот канал трос тянется в салон.
  4. После всех манипуляций со старой трассой, протягиваем новую в аналогичной последовательности, при этом она должна находиться в положении «взвода», т.е. полностью проникнуть в изоляцию. Фиксаторами со стороны днища крепиться трос и затем через отверстие проталкивается в салон машины.
  5. Затем опять возвращаемся в салон Рено Меган 2. Проведенные два тросика фиксируются шлицом на штатном месте. Сборка проведена полностью. Замена тросов ручника практически завершена. Последним шагом является крепеж под днищем обеих приводов к фиксирующим пружинам. Эту процедуру следует выполнять одновременно с двух боков.
  6. И завершающий штрих – закручивание крепежного болта. Затем, если возникает необходимость, переходят к регулировке системы стояночного тормоза.

Хорошие сканеры для Megane

Помимо оригинального диагностического прибора Renault CAN CLIP, а также его китайской версии, существует ряд аналоговых сканеров, которые используются для диагностики автомобилей Renault Megan 3:

Renault может клип V165

  • Renault Consult-III;
  • сканер Autoboss PC-MAX;
  • диагностический адаптер VAS 5054A;
  • Запустить CReader серии 5, 6, 6+;
  • Сканер Pro 2020;
  • Delphi DS150E;
  • сканматик 1, 2;
  • сканер Valeo V40 / V42 — OBDII (J2534);
  • OBD2 ELM327 версия 1.5 Bluetooth 2;
  • UCANDA VDM 2.

Автосканер Renault Consult IIIЭти сканеры совместимы с любой серией Megane 3. Они помогут провести полную проверку системы, выявить возможные ошибки и неисправности.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Тормозная система автомобиля в процессе эксплуатации нуждается в периодической диагностике основных узлов и элементов. Нередко в процессе реализации указанных мер у владельца авто возникают сложности, в силу его неосведомленности, дефицита информации или отсутствия практических навыков.

Зачастую трудности подобного рода сопряжены с прокачкой тормозной системы, которую требуется произвести после ремонта, а также замены комплектующих частей и рабочей жидкости. Ситуацию нередко усугубляет и тот факт, что автолюбитель не всегда имеет возможность рассчитывать на помощь со стороны.

Так или иначе, раньше, когда тормозная система авто не отличалась наличием современных новшеств, эта проблема находила своё решение. Теперь же, когда подавляющее большинство машин оснащается системами ABS, процедура прокачки тормозов для обладателей таких авто выходит за рамки установленных методов и приёмов. Тем не менее подобная операция, при грамотном подходе, осуществляется без особых проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобасс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: