Что происходит при снятии аккумулятора
Снятие аккумулятора с машины — задача, с которой сталкивается всякий автовладелец. Это может потребоваться для замены самой АКБ, ее обслуживания или временного хранения, например, в зимний период в теплом помещении.
В современных автомобилях с массой электроники при отключении АКБ могут «слететь» все настройки бортового компьютера. «Умрут» стеклоподъемники, дроссельная заслонка, автоматическая коробка передач, мультимедиа система и другие элементы и узлы, требующие электропитания. Это неприятно, и потребует времени и денег, чтобы все привести в прежнее состояние.
Быстро снять, а потом установить аккумулятор вполне под силу обычному автолюбителю и для этого, как правило не требуется специальных навыков. Нужно просто знать несколько правил и придерживаться определённого порядка действий.
Советуем прочитать наши статьи
Как не буксовать при езде по снегу, грязи и песке
Очередной способ развода на дороге!
Как помыть двигатель своими руками. Инструкция
Главные признаки неисправности АКПП
Уход за батареей
Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи нужно протирать её корпус сухой чистой тряпкой, чтобы убрать влагу и удалить грязь и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то регулярно проводить замер уровня электролита и его плотности. Следить за состоянием контактов, производить чистку клемм и обрабатывать их специальным антикоррозийным составом.
Последовательность монтажа — очень важна при установке АКБ. Главное, помнить, что подсоединять надо сначала плюс, а потом минус. Если всё сделано правильно, и бортовой компьютер настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля.
Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.
Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.
Когда требуется ремонт
Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.
Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.
Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.
Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.
Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.
Зажимы 2273 серии
Клеммы серии 2273 с контактами COMPACT PUSH WIRE отличаются компактным размером, что существенно уплотняет монтаж. Токовая нагрузка этих зажимов — до 24А. Номинальный ряд включает изделия для подключения до восьми проводов. Допускается применение многожильных, алюминиевых либо медных проводов сечением от 0,5 до 2,5 мм кв.
Плоскозажимные клеммы 243, 273, 773 и 2273 серий монтируются вручную без применения специальных инструментов в такой последовательности:
- Концы проводов зачищаются на длину 10 мм.
- Зачищенные концы проводов до упора вставляются в отверстия клеммы.
- Правильность монтажа контролируется через прозрачную крышку корпуса клеммы.
Для чего нужны клеммники WAGO
Всем известно, что при электромонтаже часто возникает необходимость соединить вместе сразу несколько проводов. В этом случае использовать клеммники для соединения проводов является наилучшим решением.
В отличие от скруток или спаек, являющихся, по сути, неразъемными соединениями, клеммники Wago позволяют легко и быстро отсоединить провода, изменить схему, подключить дополнительную цепь или устройство. Конечно, в особо ответственных случаях можно использовать и пайку, но в большинстве соединений, которые будут работать в нормальных условиях, применения клеммников Wago вполне достаточно.
Как уже упоминалось, работа с клеммами Wago не требует использования дополнительного инструмента. Единственное, что может потребоваться, это специальный инструмент для зачистки от изоляции.
После этого провод просто вставляется в клеммник и фиксируется в нем. Другим важным преимуществом клемм Wago является то, что они позволяют надежно соединять или наращивать провода, сделанные из разных материалов и разного сечения.
Как известно, соединять, например, медные и алюминиевые проводники с помощью обычной скрутки недопустимо. Кроме прочего, применение клеммников Wago позволяет экономить место в распределительной коробке или щитке, а само соединение получается аккуратным и надежным.
Как правильно пользоваться клеммами WAGO
Выполняя проводку в доме, следует особо уделить внимание соединению проводов в распределительной коробке. Согласно ПУЭ в распределительных коробках допустимо использовать: скрутку с последующей пайкой, скрутку с последующей сваркой, клеммники и зажимы
В этой статье мы поговорим, как правильно использовать самые распространенные клеммники WAGO
Одноразовые клеммники WAGO серии 773 и 24773
Такие клеммники являются неразборными и предназначены для соединения одножильных медных и алюминиевых проводов. Различить какой WAGO
разъем серии773 предназначен для какого проводника очень легко:
Так для медных проводников внутри клеммы нет специального наполнителя (пасты). И корпус клеммы имеет цветное исполнение.
А Ваго разъем для соединения алюминиевых жил, имеет специальное наполнение, которое снимает и препятствует дальнейшему образованию оксидной пленки. А внешний корпус имеет либо серое, либо черное исполнение.
Соединение жил происходит очень просто. Для этого с помощью инструмента снимается изоляция определенной длины. Кстати насколько нужно зачистить жилу определить очень легко: на каждой клемме есть специальная мерка, где указана длина снимаемой изоляции.
Затем зачищенные жилы просто вставляются в разъем до упора. Все, соединение готово и не нужно производить никаких дополнительных мер по изоляции соединенного проводника.
Некоторые специалисты утверждают, что выполненное такими клеммами соединение можно «аккуратно» разобрать и потом повторно использовать. Так вот, так делать нельзя в принципе.
В процессе разборки такого соединения может повредится внутренний прижимной механизм и вновь собранное соединение может греться (из-за плохого контакта), что может привести к негативным последствиям.
Многоразовые клеммники WAGO серии 222 и 221
Пожалуй, эти серии наиболее популярны среди мастеров из-за своей универсальности. С помощью таких клеммников можно соединять медные провода как многожильные, так и одножильные сечением до 4 квадратных миллиметра.
Процесс соединения выглядит следующим образом
Зачищаем жилу на необходимую длину (нужная длина указана непосредственно на корпусе самой клеммы);
Отжимаем рычажки на самой клемме;
Вставляем до упора зачищенный провод и опускаем рычажки на клемме.
Все наше соединение полностью готово.
В принципе с помощью клеммников серии 222 и 221
можно соединить и алюминиевые проводники и даже выполнить соединение алюминия и меди, но для этого придется приобрести специальную пасту и самостоятельно наполнить ею внутреннюю область клеммника.
Определяем минус
Определить полярность клемм совсем нетрудно, тем более, что практически на всех
современных батареях она обозначена символами «+» и «–».
Это рельефное обозначение четко выделяется на корпусе. В этом случае все
просто, и объяснять ничего не нужно, но может случиться так, что подобных
обозначений на батарее не окажется. Как же тогда быть? Определить значение
токовывода можно несколькими методами.
Если аккумулятор подключен к бортовым системам, то даже при отсутствии
обозначений определить полярность будет совсем нетрудно. К минусу подключен
толстый кабель черной окраски, а к плюсу – разноцветная проводка. Кроме того,
плюсовая клемма всегда немного толще минусовой.
Следующий способ более «продвинутый». Он подразумевает использование
мультиметра, щупы к которому присоединены красным и черным проводами
Щупами
касаемся клемм и обращаем внимание на показания прибора. Если он будет
показывать положительное значение, это значит, что под щупом с черным проводом
находится минус
Есть еще одно, «экзотичное» средство. К обеим клеммам аккумулятора
прикручивается по одному медному проводу. Затем берутся две наполненных водой
емкости и в них растворяется лимонная кислота. Раствор не должен быть
насыщенным – вполне хватит щепотки кислоты на стакан воды. В каждую емкость
погружаем конец одного из подключенных к аккумуляторной батарее проводов.
Теперь следим за реакцией. В емкости, в которую опущен провод от минуса, начнут
образовываться газы.
Как снять АКБ с прикипевшими клеммами
Если аккумулятор исправен, то промежутки между его снятиями могут быть весьма значительными. Это грозит тем, что клеммы проводов могут прикипеть к электродам батареи, и попытки снятия их обычным расшатыванием успеха не принесут. Необходимо использовать специальное средство, которое так и называется – очиститель контактов, их выпускают многие известные бренды (Liqui Moly, Abro). В крайнем случае, допустимо использовать и WD 40, это средство отыщется у большинства автовладельцев.
Процедуру следует выполнять в такой последовательности:
- обработать клеммы спецсредством;
- дать жидкости просочиться в щели, а затем попробовать толстой отвёрткой аккуратно зацепить клемму снизу и попробовать надавить на неё;
- если срыв произошёл, снимаем клемму обычным способом, крутя её в разных направлениях и одновременно вытаскивая вверх.
Чтобы не допустить прикипания клемм в дальнейшем, следует обработать их смазкой «Литол»/«Негрол», солидолом или спецсредством типа спрея Liqui-Moly, отечественного «Циатима» или Molykote HSC Plus. Все указанные средства защищают клеммы от окисления и коррозии.
Как правильно снять аккумулятор с машины?
Сразу подготовьте инструмент, который вам может пригодиться при снятии и установке аккумуляторной батареи к машине. Как минимум будут нужны следующие инструменты:
- Ключ рожковый 10, чтобы ослабить клеммы;
- Ключ с воротком 13, чтобы снять крепление батареи. Здесь в зависимости от вашего крепления случае может потребоваться другой размер.
Хотелось бы напомнить о технике безопасности при снятии, обслуживании и установке аккумулятора на автомобиль. Надевайте матерчатые перчатки. При обслуживании аккумулятора и работе с электролитом следует надевать защитные очки и резиновые перчатки. Рядом с собой держите пищевую соду для нейтрализации кислоты в составе электролита. Процесс снятия батареи очень простой и с ним справится даже начинающий автолюбитель:
- рожковым ключом «10» ослабьте клеммы на отрицательного выводе АКБ. Снимите клемму;
- ослабьте клемму положительного вывода и снимите её;
- далее освободите крепление аккумулятора и снимите его с автомобиля.
О чём нужно помнить? Всегда сначала снимайте отрицательную клемму. Если вы начнёте снимать клемму с плюсового вывода при подключённом отрицательном, то при касании ключом кузова возникнет короткое замыкание. Это не сулит ничего хорошего.
Ослабляем клеммы
Снимаем крепление
Также нужно отметить один момент, который связан моделями авто, имеющих подушки безопасности. На некоторых из них при выключении зажигания несколько минут система удержания ПБ остаётся активной. Об этом нужно осведомиться в своём руководстве к автомобилю. В этом случае аккумулятор снимайте через 3─5 минут. Конкретное время, через которое можно обесточивать автомобиль, нужно читать в руководстве.
Часто АКБ в таких случаях заряжают прямо на автомобиле. Если требуется сменить аккумулятор, то используйте портативную АКБ. С помощью этого устройства вы сможете запустить мотор и запитать бортовую сеть на время снятия батареи.
Пуско-зарядное устройство с крокодилами
Пуско-зарядное устройство под прикуриватель
На изображениях выше вы можете видеть портативные пуско-зарядные устройства с «крокодилами» и для подключения в прикуриватель. В первом случае перед отключением штатной АКБ, прицепите крокодилы к клеммам с соблюдением полярности. Тогда при снятии бортовую сеть будет питать портативный аккумулятор.
Есть зарядки, которые подключаются прямо к прикуривателю в салоне автомобиля. Здесь ещё проще. Подключили пуско-зарядный аккумулятор и отключаете штатную батарею. Теперь настало время поговорить про установку аккумулятора на автомобиль.
Типы и устройство источников питания
Существуют следующие :
- Свинцово-кислотный аккумулятор. Этот источник питания состоит из пластмассового корпуса с шестью ячейками. В корпусе находятся свинцовые пластины, а в каждую ячейку залит электролит в виде жидкой кислоты.
- При условиях правильного обслуживания и эксплуатации, срок службы достигает 5-ти лет с момента приобретения.
- Свинцово-нетканый аккумулятор AGM. Источник питания AGM – это усовершенствованная свинцово-кислотная батарея. Благодаря улучшенным характеристикам и мощности, увеличился пусковой ток. Батарея AGM имеет цельный закрытый корпус и не требует технического обслуживания. Чаще используется на электромобилях.
- Свинцово-гелиевая батарея. В обыкновенном кислота находится в жидком виде в корпусе. В свинцово-гелиевой батарее – серная кислота с кремнеземом превращается из жидкости в гель. Это изобретение подходит для тех, кто нуждается в использовании АКБ в лежачем или наклонном положении из-за условий, связанных с конструкцией. Источник питания помещен в закрытый корпус и не требует технического обслуживания.
- Тяговые батареи. Мощнейший источник питания, один из лучших по состоянию на 2019г. Используется на электромобилях. Может непрерывно подавать электрическую энергию в электромобиль и выдерживать несколько циклов зарядки и разрядки. Тяговая батарея обеспечивает напряжение от 24 В до 96 В и электрическую зарядную емкость до 1000 А/ч. Срок службы составляет больше 10 лет.
Wago или скрутки ?
Если ранее, применяли повсеместно скрутки. Да и сейчас применяют, потому что надежнее. То прогресс уже давно шагнул и придумал для человечества – КЛЕММНИКИ Wago. Да не простые под отвертку и гайка с болтом, а мажорные – называются: клеммники WAGO и их выпускают различные виды. Под мягкий и под жесткий провод, под 2.5-4 кв.мм и под 6-8 кв.мм с графитовой-солидоловой смазкой и без.
Промокоды со скидками на светильники
Цена на клеммники wago, после падения рубля(спасибо дядя Вов) стала вообще кусачая, но что поделаешь всё-таки вещь и сделана для людей. А киатйцы ее классно подделывают.
Довелось мне по практике выездного электрика видеть, как во всяких: малосемейках, общагах и прочих жилых помещениях используют – скрутки всех видов проводов и во всем. Что само собой нередко приводит к перегреву и всяким обгоранием контактов, люди потом сидят без света и вызывают МЕНЯ!
Те самые скрутки проводов на которых держится вся электрика
Саморазряд и токи утечки
Когда перезаряжаемая литиевая аккумуляторная батарея используется в качестве компонента накопителя для сбора энергии в помещении, ток утечки батареи нельзя игнорировать, особенно в приложениях со сверхнизким энергопотреблением. Обычно считается, что ток утечки в литиевой батарее находится в диапазоне малых мкА.
Предложен экспериментальный метод его измерения путем подачи заряда в мкА на стабилизированную батарею с постзарядкой для наблюдения за изменением напряжения на клеммах. Когда приложенный зарядный ток больше тока утечки, может наблюдаться положительный знак (увеличение напряжения на клеммах). В противном случае – отрицательный. При постепенном изменении тока заряда, использовании алгоритма поиска в последовательном приближении ток утечки наконец сойдется с приложенным зарядным током.
Схождение происходит после смены знака в двух последовательных процедурах поиска, демонстрируя, что зарядные токи приближаются к току утечки в обоих направлениях. Точность аппроксимации может быть улучшена путем настройки количества смен знака в алгоритме поиска последовательного приближения. Предложенный способ позволяет использовать полную емкость перезаряжаемой литиевой батарейки в сверхнизком энергопотреблении.
Порядок отключения аккумулятора в автомобиле
Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях
Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.
1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.
2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.
3. Снять клеммы с аккумулятора.
Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс
Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.
Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.
Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.
Как сохранить настройки
Существует множество способов не сбить настройки электроники автомобиля.
Производители автомобильных аксессуаров оперативно сориентировались в ситуации. Появились системы, позволяющие «не умереть» электронике при отключении АКБ. Они используются через гнездо прикуривателя, компактны, легки, просты в эксплуатации. Установка такого гаджета не позволит запустить двигатель, но за работоспособность электроники можно будет не переживать. Правда, у таких помощников есть один серьезный недостаток – их стоимость.
Можно использовать еще один аккумулятор – небольшой, но мощный. Его так же подключают к прикуривателю автомобиля. Но и этот вариант не из дешевых.
Бюджетное решение проблемы нашли опытные автолюбители. К проводу от какого-либо устройства, ранее работавшего от прикуривателя, нужно присоединить батарейку «Крона» и вставить в гнездо прикуривателя. Работоспособность электроники сохранится на пару дней. Этого времени достаточно, чтобы заменить старый аккумулятор на новый.
Еще один народный способ – использование проводов для «прикуривания» и автомобиля-донора. Выше клемм изымаемого аккумулятора закрепляются провода «прикуривателя», после чего можно смело снимать АКБ.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
Устройство разъемов и виды клемм
Часто проводка повреждается у самого штекера, а в таком месте нормально соединить провод практически невозможно. Единственным качественным способом ремонта является замена электрической клеммы. Для этого ее необходимо извлечь из корпуса разъема.
На сегодняшний день есть множество разъемов и способов крепления оконцевателей. Эти изделия еще называют наконечниками, клеммами, контактами. Английское название звучит как wire terminal. Дословно оно переводится, как проводной оконцеватель или наконечник.
Контакты бывают нескольких типов, самые распространенные из них:
- папа, male terminals;
- мама, female terminals;
- кольцевые, ring terminals.
Еще есть проводные наконечники, которые используются для зажима многожильного провода в специальном клеммнике, чтобы не перебить жилы.
Оконцеватели удерживаются в разъемах при помощи специальных замков. Они могут быть на контакте или на корпусе штекера. Поэтому для извлечения оконцевателя необходим специализированный инструмент, который будет открывать удерживающие замки.
Если вы не являетесь автоэлектриком, перед вами редко стоит такая задача, можно воспользоваться подручными средствами: иголка, изогнутая скрепка, пинцет, отвертка. С их помощью можно извлечь много оконцевателей, которые имеют несложное крепление.
Если же вы занимаетесь автоэлектрикой, периодически у вас появляется необходимость извлекать оконцеватели, то необходимо обзавестись хотя бы стоматологическими инструментами и простым набором экстракторов. Они открывают довольно много разъемов.
Но лучше приобрести профессиональный набор с экстракторами, которые предназначены для обслуживания практически всех встречающихся штекеров и оконцевателей.
Для чего нужны клеммники WAGO
Всем известно, что при электромонтаже часто возникает необходимость соединить вместе сразу несколько проводов. В этом случае использовать клеммники для соединения проводов является наилучшим решением.
В отличие от скруток или спаек, являющихся, по сути, неразъемными соединениями, клеммники Wago позволяют легко и быстро отсоединить провода, изменить схему, подключить дополнительную цепь или устройство. Конечно, в особо ответственных случаях можно использовать и пайку, но в большинстве соединений, которые будут работать в нормальных условиях, применения клеммников Wago вполне достаточно.
Как уже упоминалось, работа с клеммами Wago не требует использования дополнительного инструмента. Единственное, что может потребоваться, это специальный инструмент для зачистки от изоляции.
После этого провод просто вставляется в клеммник и фиксируется в нем. Другим важным преимуществом клемм Wago является то, что они позволяют надежно соединять или наращивать провода, сделанные из разных материалов и разного сечения.
Как известно, соединять, например, медные и алюминиевые проводники с помощью обычной скрутки недопустимо. Кроме прочего, применение клеммников Wago позволяет экономить место в распределительной коробке или щитке, а само соединение получается аккуратным и надежным.
Снятие аккумулятора BMW E53 (дорестайлинг)
На некоторых машинах аккумуляторная батарея снимается достаточно сложно, и нужно проделать немалую работу, чтобы произвести демонтаж. Накопитель электроэнергии у кроссовера БМВ находится в багажнике, добраться до него совсем непросто. Чтобы извлечь АКБ на немецком внедорожнике, необходимо:
- открыть самую заднюю дверь, убрать из багажника все вещи;
- нажав на клавишу в задней части кузова, снять нижнюю полку, под которой находится запаска;
- отсоединить крепление запасного колеса, затем убрать запаску из багажника;
-
под колесом находится компрессор пневмоподвески, он закрыт кожухом, поэтому откручиваем гайки его крепления;
- после снятия компрессора вместе с кожухом наконец-то добираемся до аккумулятора, отсоединяем минусовую клемму;
- но это еще не все, затем демонтируем кронштейны крепления компрессора (крепятся в четырех точках);
- с помощью воротка и головки на 10 отворачиваем крепление самого аккумулятора;
- откручиваем гайку крепления плюсового провода;
- теперь аккумулятора можно снимать.
На технически сложных автомобилях с большим количеством различной электроники доверять снятие аккумуляторной батареи лучше профессионалам, ремонт дорогостоящего оборудования будет стоить куда дороже, чем замена аккумулятора.
Что делать крайне нежелательно?
Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.
Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.
Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.
При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.
Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора
При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.
- Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
- Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.
Снятие клеммы для сброса ошибки
Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.
В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,
Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.
Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.
Обучение проводится следующим методом.
- После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
- Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
- Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
- Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.
При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.
- При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
- Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
- Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
- Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.
Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.