Рыночные цены
Словом, преимуществ-то много, но вот цена кусается. К примеру, один из самых надежных видов, ножничный, стоит в пределах 150-220 тысяч рублей. Цена кусается, тем более, если придется обслуживать десятилетнюю девятку, которая стоит втрое дешевле. Да и качество дешевых изделий оставляет желать лучшего, а более-менее серьезные модели можно купить уже от 300 тысяч.
Чтобы не тратить такую сумму, вполне возможно сделать его своими руками. Стоит ознакомиться с заводскими образцами и взвесить все за и против, чем мы сейчас и займёмся. Некоторые чертежи и схемы ножничных устройств мы разместили на страничке и они, возможно, натолкнут на нужную конструкторскую мысль. Понятно, что копировать размеры со схем не имеет смысла, поскольку условия бывают разные, как и разные требования к механизму.
Задний и передний бамперы
Оба элемента выполнены из ударопрочного пластика. Они органично дополняют дизайн, цветовую гамму кузова. Передний бампер имеет воздухозаборники, способствующие улучшению функционирования системы охлаждения, а его форма значительно повышает аэродинамические характеристики автомобиля. Оригинальные Х-образные вставки, заканчивающиеся головной оптикой и противотуманными фарами, делают образ машины незабываемым.
Задний бампер Весты мало чем отличается от других моделей. Он выполняет стандартные функции поглощения энергии удара, а также является местом установки противотуманных фар и парктроника. Все модификации Лады Весты, за исключением Веста SW Кросс, имеют одинаковую ширину – 1764 мм, а следовательно, и одинаковые бамперы.
С небольшими повреждениями легко можно справиться самостоятельно, приобретя комплект для ремонта и строго следуя инструкции по его использованию. С более серьезными проблемами необходимо обратиться в специализированные мастерские или на станцию технического обслуживания.
Особенности выбора и монтажа подъемника
На выбор подъемника для авторемонтного предприятия, гаража, мастерской влияют следующие факторы:
- обслуживаемый автопарк (типы машин, их габариты, масса);
- виды работ, которые планируется выполнять в данной рабочей зоне;
- располагаемое рабочее пространство (площадь помещения, высота потолка, и т.п.);
- оснащённость источниками энергии.
В зависимости от весовых параметров выбирают грузоподъемность оборудования. Различные виды ремонта требуют удобного доступа к определенным узлам машины, который может обеспечить не каждая конструктивная схема подъемного устройства. Размеры помещения, проходы, подъезды влияют на тип и размеры подъемника, наличие электро- и пневмосетей — на выбор привода. Многие типы подъемных устройств, если позволяет грузоподъемность, можно использовать как для легковых, так и грузовых автомобилей, но значительная часть оборудования разрабатывается в расчете на конкретный класс машин.
Типичным и наиболее популярным для автосервиса и небольшого авторемонтного предприятия, ориентирующегося на легковые авто, стал выбор подъемника двухстоечного типа с механическим или гидравлическим приводом.
Живой пример — известная модель WDK-523/524 фирмы Wiederkraft грузоподъемностью 4-5т на фото выше с машиной от компании «Оазис» по доставке воды.
Опорами для поднимаемого автомобиля у такого устройства служат выдвижные поворотные кронштейны (лапы), попарно размещённые на каретках, синхронно перемещающихся по направляющим двух вертикальных колонн (стоек). Движение кареток осуществляется с помощью электромеханического (электромотор плюс винтовая пара) либо электрогидравлического (элетромотор — насос — гидроцилиндры) механизмов.
Синхронность их подъёма обеспечивается обычно с помощью роликов и троса, пропущенного через поперечину, соединяющую балки сверху или снизу (верхняя или нижняя синхронизация).
При самостоятельной установке двухстоечного подъемника особое внимание следует уделить подготовке основания. Опорные площадки несущих стоек крепятся к полу с помощью анкерных болтов, заглубляемых в бетон
Относительно небольшая площадь опоры и значительные продольные и поперечные нагрузки, воспринимаемые стойками, передаются на материал основания и болты. Этим объясняется необходимость в толстом (от 15-20 см) слое прочного армированного бетона.
Но даже надёжное крепление стоек не исключает их упругую деформацию, отклонение от вертикали под нагрузкой. Поэтому часто при установке и выравнивании с помощью уровней намеренно создают небольшой «развал» стоек относительно друг друга. Значительно большей жесткостью обладает схема с верхней синхронизацией за счёт наличия траверсы, связывающей свободные концы стоек.
При сборке подъемника необходимо следовать инструкциям изготовителя, требованиям чертежей, и другой технической документации. Это гарантирует его надёжность и безопасность. Вторым важным условием эффективности использования стационарного оборудования является его оптимальное размещение. Необходимо заранее спланировать рабочую зону и пространство вокруг нее. Схема расположения подъемника должна обеспечить наилучший доступ к агрегатам машины, удобство работы по их демонтажу и ремонту. Кроме этого, нужно продумать заезд и выезд автомобиля, при необходимости надстроить аппарели для прохождения через напольные элементы конструкции или заглубить до уровня пола выступающие части. И не забыть про высоту потолка. В него не должна упереться ни крыша кузова, ни его детали (капот, дверь багажника, его крышка и т.п.).
Особого внимания требует сборка гидросистемы. Необходимо исключить попадание не только грязи, но и пыли на детали соединительной арматуры, уплотнительные кольца, манжеты. Для монтажа гидропривода желательно привлечение опытного специалиста. Участия квалифицированного слесаря-электрика потребует также монтаж и подключение электрооборудования.
Принципы выбора
Подъемники для автомашин — один из важных механизмов, который должна иметь каждая станция техобслуживания. Все они сегодня предлагаются в разных вариантах исполнения и обладают различными характеристиками, которые обязательно должны учитывать покупатели.
Грузоподъемность является одним из важных критериев выбора автомобильного подъемника
В то же время необходимо обращать внимание и на скорость и высоту подъема, конструктивное исполнение. От этого зависит не только эффективность и безопасность выполнения работ, но и удобство использования подъемников
Последнее особенно актуально для владельцев частных СТО, которые не всегда могут найти место для подъемников стандартного типа. Поэтому им нужно с особой внимательностью выбирать эти механизмы, ища среди всего разнообразия решения, в наибольшей степени удовлетворяющие их запросам.
Снятие и установка дополнительного глушителя
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять защиту двигателя.
Расконтрить шайбы 1, (см. рисунок 2), и отвернуть три гайки 3, шпилек крепления дополнительного глушителя 2 к приемной трубе 5 с нейтрализатором в сборе (применяется: отвертка плоская, ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель и вороток трещоточный).
Снять прокладку 4 фланца приемной трубы глушителя (применяется: отвертка плоская).
Отвернуть две гайки 3, смотрим рисунок 6, болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (применяется: ключ накидной на 10, ключ гаечный 13, головка сменная, удлинитель, вороток).
Отвернуть четыре гайки 1, (см. рисунок 7), крепления кронштейнов 2 к кузову и снять дополнительный глушитель 3 с подушками 4 подвески и кронштейнами в сборе. Операцию выполнять с помощником (применяем: головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Смазать мыльным раствором и снять с дополнительного глушителя и кронштейнов подвески глушителя подушки подвески.
Смазать мыльным раствором и установить на кронштейны глушителя 3, рисунок 7, дополнительного и кронштейны 2 подвески глушителя подушки 4 подвески.
Установить глушитель 3 дополнительный с помощью кронштейнов 2 подвески глушителя на шпильки крепления на кузове и закрепить четырьмя гайками 1.
Момент затяжки гаек 18…24 Нм (1,8…2,4 кгс.м). Операцию выполнять с помощником (применяется: головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить новую прокладку 4, рисунок 2, фланца приемной трубы глушителя, присоединить фланец дополнительного глушителя 2, установить контрящие шайбы 1, установить и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить.
Момент затяжки гаек 21…25 Нм (2,1…2,5 кгс.м) (применяем: ключ гаечный 10, головка сменная 10, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный, притупленное зубило, молоток).
Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного 1, рисунок 8-6, и основного 4 глушителей, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки 3 болтов 5 хомута.
Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Нм (1,4…1,6 кгс.м) (применяем: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный).
Установить защиту двигателя.
Снятие и установка основного глушителя
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, отвернуть две гайки 3, (см. рисунок 6),
болтов 5, стягивающих хомут 2, извлечь болты, снять хомут и уплотнительное кольцо (применяется: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Смазать мыльным раствором и извлечь кронштейны основного глушителя 1, рисунок 8, из отверстий подушек 2 подвески глушителя и снять основной глушитель.
Смазать кронштейны основного глушителя мыльным раствором и подвесить основной глушитель 1, рисунок 8, на подушки 2 подвески.
Установить уплотнительное кольцо между фланцами дополнительного 1, (см. рисунок 6), и основного 4 глушителей, установить хомут 2 соединительный, как показано на рисунке, навернуть две гайки 3 болтов 5 хомута.
Момент затяжки гаек болтов хомута 14…16 Нм (1,4…1,6 кгс.м) (применяем: ключ кольцевой 10, ключ гаечный 13, головка сменная 13, вороток, ключ моментный)
Как сделать автомобильный ножничный подъемник своими руками
Ножничный подъемник это лучший гидравлический подъемники для малых помещений, отлично подходит для гаражей с узкими проемыми, именно такой универсальный ножничный подъемник подходит для наших гаражных кооперативов. В данной статье мы рассмотрим полную установку гидравлического подъемника в наш гараж:
Начинаем. Первое что нам нужно это купить ножничный подъемник, самому конечно сделать можно, конструкция не сложная, подъемник сделан из компановки системы рычагов (которые и называют «ножницы») гидравлический привод, ну и конечно само питание которого осуществляется от сети переменного тока, только следует помнить что компоненты для создания подъемника своими руками будут стоять дороже 2двух новых подъемников. Поэтому наш выбор покупка нового. Как правильно выбрать ножничный гидравлический подъемник
Выбирая подъемник данного типа следует обратить внимание на 2 фактора это грузоподъёмность как правила это 3 тонны, но есть и слабее 2.3 и даже 1.9 тонны, такие подъемники покупать не следует по причине того что средний вес легкового автомобиля это 1.5 тонны, заявленная грузоподъемность от производителя как правила не всегда правдива, зачастую подъемники с малым тоннажем долго не служат. Хотя цена привлекает, но помните скупой платит дважды
Второй факт это максимальная высота подъёма платформы, это тоже один из важных факторов по причине что слишком низкая высота, не даст вам должнего просвета для осмотра днища автомобиля.Как правило данной проблемой страдают Китайские подъемники. Нормальная высота для осмотра будет примерна 1850 мм Высоту подъема следует учитывать по вашему росту. Следует не забывать и о безопасности, поэтому подъемник должен иметь парашютный клапан, предусмотренный в конструкции он предотвращает резкое опускание подъемника. Наш выбор пал на подъемник фирмы ever-eternal спасибо ребятам из shop korch что помогли привезти.Подготавливаем пол гаража для ножничного подъемника Для небольших помещений, гаражей, автомастерских многие устанавливают гидравлический подъемный механизм. Сейчас некоторые мастера изготавливают ножничный подъемник своими руками.
Ножничные автоподъемники
Механизмы этого типа используются для технического обслуживания автомобилей и для регулировок. Достоинством является возможность установки вровень с поверхностью пола. Благодаря особому исполнению принимают компактный вид в сложенном состоянии.
Многие модели осуществляют подъем автотранспорта с использованием гидравлического привода. Последний обеспечивает им такие достоинства, как полная бесшумность во время работы, плавность хода, высокую долговечность. Подъемники этого типа бывают двух видов — стационарные и мобильные. Последние используются для оперативного обслуживания за пределами мастерской. Эти подъёмники имеют грузоподъемность на уровне 5 тонн. Главным недостатком является высокая стоимость.
Основные неисправности и их причины
Среди всех причин, почему не работает домкрат гидравлический подкатной, бутылочный или ромбовидный, можно выделить 3 основных варианта: засорение системы, отказ клапанов или повреждение штока. Именно на этих 3-х китах базируются самые распространенные поломки, связанные со снижением эффективности или полным отказом системы. Для большей ясности, рассмотрим каждый случай подробнее.
Засорение системы
может быть вызвано попаданием в жидкость воздуха, пыли или грязи. В следствии первого варианта, упор домкрата может не подниматься, сильно пружинить или вовсе опускаться под нагрузкой. Скопившиеся комки грязи, могут ограничить движение клапанов, которые уже не будут плотно закрывать каналы, пропуская жидкость в обе стороны. В данном случае, упор не будет фиксироваться в одном положении, постепенно опускаясь к нулевой точке
При выяснении обстоятельств, почему не держит гидравлический домкрат, в первую очередь следует обратить внимание на чистоту системы
Отказ клапанов
, помимо грязевого засорения, может быть вызван механическими повреждениями. Шарик на конце пружины, упираемый в конусообразный паз, может отсоединится или зацепится за другие элементы конструкции. В таком случае, шток не будет подниматься вовсе, поскольку циркуляция жидкости в системе нарушена, и перекачка не выполняется. Эта поломка более сложная, и требует разбора устройства. Не рекомендуется рассматривать её до проверки системы на засоры.
Повреждение штока
может произойти по причине несоблюдения условий обслуживания или хранения, а также, от работы с большими грузами и нарушении правил эксплуатации. В первом случае, поршень может покрыться коррозией, что снизит плотность его прилегания к цилиндру, в следствии чего будет просачиваться жидкость. Если поднимать грузы, тяжелее допустимой нормы, упор может погнутся. Шансы такой поломки повышаются при максимальном выдвижении винта и неровной установке домкрата на землю. Деформация штока считается самой серьезной поломкой, которая не всегда подлежит ремонту даже в специальных центрах.
Осветив основные причины неисправностей, переходим к конкретике. Разберем главные проблемы и предложим варианты решений.
Не держит под нагрузкой
Спуск штока при упоре в груз и даже без сильного давления может быть вызван двумя причинами: недостатком масла или неисправностью клапанов. Выяснять наверняка, почему гидравлический подкатной домкрат спускает, лучше от простого к сложному. Разберем каждый вариант в отдельности, по степени усложнения процедуры ремонта.
- Недостаток масла связан с банальным вытеканием при отсутствии герметизации. Может быть следствием длительного хранения инструмента с открученным запорным клапаном или износом прокладок. Проблема решается доливанием жидкости и прокачкой домкрата. Лучше использовать специальное гидравлическое масло, но вполне подойдет и простое индустриальное. Если после заполнения жидкость вытекает, даже при плотно закрытом клапане, стоит приобрести ремкомплект и заменить все прокладки.
- Неисправность клапанов может быть вызвана засорением системы или механическими повреждениями. Если не держит подкатной гидравлический домкрат, разбирать его сразу не обязательно. Рациональней будет сначала промыть внутренние каналы, которые могут быть забиты грязью. Для этого сливаем из системы все масло и заполняем промывочной жидкостью (можно использовать керосин или бензин). Несколько раз прокачиваем, сливаем и повторяем процедуру ещё пару раз, используя чистую жидкость.
Способы поднять машину в гараже для ремонта
Чтобы поднять машину в гараже для ремонта, существует несколько способов. В большинстве случаев автомобиль поднимают домкратом. Бывают ситуации, когда домкрата нет, а ремонт срочный. Тогда на помощь приходит смекалка автолюбителей.
Безопасное поднятие авто на домкрате
Для безопасного поднятия автомобиля домкратом необходимо правильно установить подъемное устройство.
- Опорное место должно быть ровным и твердым. Если пол гаража деревянный или бетонный, проблем не будет. Когда пол земляной, подкладывается подкладка из дерева или железа.
- Домкрат лучше упирать в лонжероны. В порогах предусмотрены специальные пазы под подъемник, но мягкий металл при частом подъеме автомобиля устает и проминается.
Как поднять машину без домкрата
Иногда домкрата под рукой нет, а автомашина требует срочного ремонта. В подобной ситуации поможет смекалка и подручный материал.
Если поблизости есть несколько взрослых мужчин, можно попросить помощи. При отсутствии тяжеленных деревянных подставок предварительно подготовьте несколько кирпичей или колесные диски для подкладывания под машину. С помощью мужской силы приподнимается нужная сторона, и под машину кладутся деревянные подставки или подручный материал.
При отсутствии посторонней помощи попробуйте приподнять автомобиль самостоятельно. Найдите пару кирпичей и доску длиной около метра. Кирпичи укладываются друг на друга, сверху ложится доска. Один край должен быть на кирпичах, другой на полу, чтобы получился скат. Заезжаете колесом на доску, подставляете под машину деревянную подставку и занимаетесь ремонтом.
Мобильный колонный подъемник
Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.
Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.
Ремонт
Основные неисправности и ремонт ножничных подъемников:
- Если оборудование полностью не работает, необходимо проверить питание, осмотреть предохранительные устройства на износ, при необходимости заменить их.
- Когда аппарат не поднимает, нужно перекинуть фазы на основном переключателе, осмотреть на заедание кнопку «Вверх», долить масляную жидкость до необходимого уровня, прочистить клапан спуска или заменить его при наличии повреждений и дефектов.
- При уменьшении грузоподъемности рекомендуется провести внешний осмотр агрегата на наличие повреждений и дефектов, осмотреть гидравлическую систему на износ и наличие течей. При обнаружении неисправностей механизмов, необходимо заменить их на новые.
- Если подъемный механизм не опускает вниз, то проблема может быть связана с неисправностью соленоидного клапана, заеданием кнопки. В этом случае следует проверить источник питания, осмотреть индуктор, заменить кнопку.
- Грузовая платформа не фиксируется в статичном положении. Это может быть вызвано тем, что клапаны безопасности и опускания остаются открытыми, произошла утечка масла в гидравлической системе. Нужно проверить, заблокированы или нет клапаны, осмотреть систему на герметичность и шланги на наличие повреждений.
Источник
Замена глушителя системы впуска воздуха на Lada Vesta
Глушитель (резонатор) системы впуска воздуха установлен с левой стороны от двигателя по ходу движения. Представляет собой сравнительно большую пластиковую емкость, полую внутри. В статье представлена инструкция по снятию и установке резонатора впуска своими руками.
Резонатор впуска: 1 – резонатор впуска; 2 – патрубок воздушного фильтра; 3 – патрубок воздухозаборника
- Вывернуть два болта крепления резонатора к рамке радиатора.
- Отсоединить резонатор от воздухозаборного патрубка, и выводим держатель из паза, расположенного на полке АКБ.
- Во внутренней полости воздушного фильтра освободить три фиксатора патрубка.
- Отсоединить патрубок от корпуса воздушного фильтра.
- Снять резонатор.
Установка выполняется в обратной последовательности
Напомним, ранее мы рассказывали о том, есть ли польза от установки дополнительного топливного фильтра.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Зачем он нужен
Покупать его в большинстве случаев не имеет смысла. Как с точки зрения финансов, так и с точки зрения свободного места в гараже. Хотя, для владельцев машин, имеющих большой гараж-мастерскую, его наличие уже огромный плюс.
Во-первых, не будем усложнять жизнь и копать смотровую канаву, которая в принципе, кроме как для доступа к днищу больше ничего не даёт. Однако в случае с подъёмником любого типа получаем определённую выгоду:
- очень удобно проводить сварочные и рихтовочные работы по кузову;
- работы по обслуживанию и замене ходовой части, подвески, тормозов, выхлопа и всей трансмиссии;
- шиномонтаж и замена колес при помощи подъёмника проходит быстрее и проще;
- можно совмещать профилактический осмотр с мелким ремонтом.
Рекомендации по выбору
Покупайте детали в сертифицированных точках продажи. Тщательно сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.
Проверяйте упаковку на целостность, нанесение защитных голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификат качества на продукцию.
Вывод
Замена переднего (заднего) буфера несложная, но требует внимательности со стороны ремонтника. При соблюдении рекомендаций замена деталей отнимет не более 20 минут.
В случае возникновения затруднений обратитесь за помощью к специалистам СТО, просмотрите видеоуроки, получите консультации у дилера. Насколько эффективна и обоснована установка внештатных бамперов, решайте индивидуально, исходя из своих нужд и потребностей.
Создание подъемника
Прежде чем изготовить ножничный подъемник своими руками, чертежи и схемы конструкции нужно составить обязательно. На чертеже должны быть указаны размеры всех деталей и показаны места сварки узлов и систем создаваемой конструкции.
Инструкция по изготовлению своими руками конструкции подъемника ножничного автомобильного:
- Сначала создают опоры с применением стальных уголков, которые забивают в прочную стену.
- На эти уголки устанавливают плиту толщиной 1 см и фиксируют ее болтами.
- Передача нагрузки будет осуществляться посредством системы гидравлических цилиндров. Сейчас легко можно найти такие механизмы, так как они используются в разных устройствах.
- В плите проделывают отверстия для цепи, потом ее вдевают и замыкают.
- На валу редуктора устанавливают шпонку.
- Затем на выходной вал устанавливают звездочку, которая подходит для работы с цепью.
- В плите выполняют 2 отверстия для пропуска цепи, на конце которой устанавливают стальной крюк.
Полученную конструкцию можно использовать в частном гараже для подъема небольшого автомобиля. Подъемное устройство позволит самостоятельно выполнять осмотр и ремонт ходовой части автомобиля и других механизмов и систем.
Популярные модели
Сейчас в автомастерских применяют большое количество канавных подъемников. Наиболее популярные модели: П-263, П-114Е 10, П-263 02 и другие. Рассмотрим характеристики некоторых из них.
П-263
Канавный подъемник П-263 используется для ремонта автомобилей, троллейбусов, автобусов. На нем осматривают и ремонтируют передние и задние мосты машин на осмотровой канаве. Конструкция обеспечивает устойчивый подъем машины путем синхронизации несущих винтов. Такой подъемник может быть изготовлен с электрическим и ручным подъемом. В стойках находятся грузонесущие винты. Имеется тормозная система.
Технические характеристики канавного подъемника П-263:
- мощность электродвигателя двигателя — 3 кВт;
- вес — 615 кг;
- грузоподъемность — 8 т;
- ход рабочего механизма — 500 мм;
- величина канавы — 1100х1200 мм;
- высота подъема — 135 мм;
- максимальный ход штока — 390 мм.
П114Е-10
Подъемник канавный П114Е-10 используют для ремонта над смотровой канавой мостов автомобилей, тракторов, автобусов, сельхозмашин. Приспособление монтируют на канаву. Способ его передвижения ручной. Тележка с гидроцилиндром и насосом передвигается как поперек так и вдоль канавы. Имеются подхваты разной величины. Безопасность обеспечивают гидромеханические страховочные узлы. Этот канавный подъемник для грузовых автомобилей изготавливается в зависимости от размеров канавы.
Технические характеристики:
- грузоподъемность — 10 т;
- управление — ручной гидравлический привод;
- имеется механическое страховочное устройство;
- высота подъема — 750 мм.
Другие
Подъемник канавный П-263-02 применяют для ремонта транспортных средств. Грузоподъемность — 10 т. Изготовлен для траншеи длиной 1100 мм. Имеется защита, которая обеспечивает пожаро- и электробезопасность конструкции.
Приспособление передвигается вручную по рельсам, находящимся на дне. Оснащено надежной многоуровневой системой безопасности. Рабочие гайки отличаются усиленной прочностью. Усилие при движении по рельсам — 20 кг.
Технические характеристики:
- наибольший ход рабочего механизма — 500 мм;
- габариты канавы — 1100х1200 мм;
- электродвигатель напряжением 380 В мощностью 4 кВт;
- размеры устройства — 940х1070х1270 мм;
- минимальная высота подъема — 70 мм;
- вес — 655 кг.
Замена сальников коленвала Cummins ISF2.8 Газель Некст
Сальники заменяем в случае подтекания смазки
Следует учитывать, если забита система рециркуляции газов, то подтекание масла из под сальников может возникнуть из-за повышенного давления газов в картере двигателя
Для выполнения работы понадобятся инструменты: торцовые головки на 15, 18, ключи на 10, 12, 15, 17, оправка для центрирования ведомого диска сцепления, отвертки, молоток.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимаем радиатор системы охлаждения
Снимаем охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).
Отворачиваем от оси опоры и снимаем муфту с вентилятором.
Выкручиваем три болта крепления шкива коленчатого вала
Снимаем прижимную пластину
Снимаем шкив
Поддев отверткой, извлекаем сальник из корпуса масляного насоса
Если отверткой не получается извлечь сальник, то читаем дальше.
В переднем сальнике коленчатого вала двигателя ISF2.8 имеются просверленные пазы в корпусе (1), покрытые резиновыми вкладышами.
Эти пазы предназначены для упрощения снятия сальника и исключают необходимость высверливать сальник.
Очищаем поверхность переднего сальника коленчатого вала.
Для более точного определения положения просверленных пазов протыкаем выемки подходящим шилом.
Вставляем самонарезающие винты размером 3,5х20 мм в пазы, просверленные в корпусе сальника.
С помощью монтировки с раздвоенным концом извлекаем сальник, как показано на рисунке 10
Удаляем растворителем масло и остатки герметика с поверхности коленчатого вала и сушим сжатым воздухом.
Проверяем отверстие в крышке передних распределительных шестерен на отсутствие забоин или заусенцев.
Незначительные повреждения удаляем абразивным бруском и продуваем сжатым воздухом.
Проверяем носок коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа. Незначительные повреждения нужно использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
Передний сальник коленчатого вала поставляется вместе с вставленной по центру пластиковой направляющей.
Перед установкой не следует снимать ее, а использовать для размещения сальника на носке коленчатого вала.
Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Ориентируем сальник рабочей кромкой внутрь двигателя.
С помощью оправки № 4919374 устанавливаем сальник в картер передних распределительных шестерен.
Оправка охватывает сальник и устанавливает его на глубину, когда он оказывается на одном уровне с торцом картера передних распределительных шестерен.
Постукивая молотком с пластмассовой головкой по оправке в точках, отстоящих друг от друга на 90˚.
Если оригинальная оправка отсутствует, в качестве оправки можно использовать старый сальник.
Снятие корпуса воздушного фильтра, глушителя шума впуска и патрубков
Потребуются ключ «на 10», отвертки — плоская и крестовая, пассатижи.
Элементы системы воздухоподачи: 1 — штифт крепления воздушного фильтра; 2 — кронштейн крепления воздушного фильтра; 3 — воздухозаборник; 4 — корпус воздушного фильтра; 5 — входной патрубок тушителя шума впуска; 6 — опора крепления тушителя шума впуска; 7, 8 — кронштейны крепления тушителя шума впуска; 9 — глушитель шума впуска; 10 — шланг вентиляции картера; 11 — воздухоподводящий рукав
1. Потяните вверх и преодолевая сопротивление резиновых держателей снимите декоративный кожух двигателя.
2. Выверните два болта крепления глушителя шума впуска к рамке радиатора.
Глушитель шума впуска можно снять и установить не снимая аккумулятор. Однако для снятия корпуса фильтра аккумулятор придется снять. Поэтому, если предполагается снятие корпуса фильтра, снимите батарею заранее, это существенно облегчит снятие глушителя.
3. Потяните глушитель вверх одновременно отсоединяя его входной патрубок 5 (рис. 2.24) от воздухозаборника 3.
4. Сожмите с боков и отсоедините выходной патрубок глушителя от корпуса фильтра. Снимите глушитель шума впуска, выведя его вверх.
5. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава 11 к отводящему патрубку корпуса воздушного фильтра.
6. . и отсоедините рукав от патрубка.
7. Выверните болт крепления кронштейна 2 корпуса фильтра.
9. Потяните вверх, и немного отжав шпильку крепления аккумулятора, снимите корпус фильтра.
10. Сожмите усики хомута и сдвиньте его по шлангу большой ветви системы вентиляции картера.
11. Отсоедините шланг от штуцера на крышке ГБЦ.
12. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла.
13. . отсоедините от дроссельного узла и снимите рукав.
14. При необходимости отсоедините от дефлектора радиатора охлаждения и снимите воздухозаборник (передний бампер для наглядности снят).
15. Установите корпус воздушного фильтра и воздуховоды в порядке, обратном снятию.
При установке воздушного фильтра штифт корпуса должен полностью войти в резиновую втулку на кузове.
При установке глушителя шума впуска опора корпуса должна войти в фигурный вырез на полке аккумулятора.
Видео
Снятие и установка бамперов автомобиля Лада Веста
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую канаву или подъемник.
Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
С помощью головок Torx T30, T20 отворачиваем четыре винта 2, рисунок 1 нижнего крепления бампера к кузову и четыре винта самонарезающих 1 нижнего крепления щитка переднего крыла к бамперу.
С помощью головки Torx T20 отворачиваем с правой и левой стороны винты 1, рисунок 2, бокового крепления бампера 2.
Головкой Torx T30 отворачиваем шесть болтов 1, рисунок 3, верхнего крепления бампера к кузову.
Головкой Torx T20 отворачиваем два винта 2 крепления бампера к балке бампера.
Выводим бампер из зацепления с боковыми кронштейнами и снимаем бампер.
Установку производим в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка заднего бампера
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую канаву или подъемник.
Открываем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Снимаем задние фонари.
Поднимаем автомобиль на высоту удобную для работы (если автомобиль на подъемнике).
Головкой Torx Т30,T20 отворачиваем два болта 1, рисунок 4, нижнего крепления бампера к кузову и винты самонарезающие 2, крепления фартука 3 грязезащитного к бамперу.
Головкой Torx T20 отворачиваем с правой и левой стороны винт самонарезающий 1, рисунок 5, крепления бампера к крылу заднему.
Головкой Torx T30 отворачиваем семь болтов 1, рисунок 6, верхнего крепления бампера.
Головкой на 13 отворачиваем два болта 3, предварительно сняв установленный на головку болта упор 2 буфера крышки багажника с помощью отвертки.
Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.
Снимаем задний бампер, отсоединив жгут 3, рисунок 7, проводов бампера от кронштейнов на бампере, а колодки жгута проводов от датчиков 1 безопасной парковки и противотуманного 2 фонаря.
При необходимости демонтажа накладки заднего бампера, снять датчики безопасной парковки, отвернуть десять винтов самонарезающих крепления накладки к бамперу, снять накладку.
Установку производить в порядке, обратном снятию.
Источники
- https://vesta-lada.com/kak-snyat-perednij-i-zadnij-bamper-na-lade-veste/
- https://avtoform-plast.ru/tuning-lada-vesta
- https://autoruk.ru/lada-vesta/kuzov-vesty/kak-sniat-bampera-avtomobilia-lada-vesta
Монтаж
Требования, предъявляемые к монтажу ножничного подъемника, согласно инструкции по эксплуатации:
- Место установки самоходного подъемника ножничного типа не должно находиться рядом с зонами мойки, покраски или рядом с местом, где хранятся лаки и растворители. Не рекомендуется устанавливать оборудование рядом с местом хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных материалов.
- Пространство вокруг подъемника должно быть хорошо освещено.
- Монтировать оборудование можно только на подготовленный бетонный фундамент. Пол должен выдерживать максимальный допустимый вес груза. Нельзя устанавливать ножничный самоходный подъемник на свежезалитый бетонный пол, должно пройти не менее 20 дней с момента заливки.
- Во время монтажа необходимо учитывать направление заезда транспорта и схему подготовки основания.
- Для подключения гидравлической системы нужно поднять грузовую платформу на половину допустимой высоты, открыть переднюю крышку панели управления, проложить штанги гидравлической системы, подключить их к фитингам, надежно зафиксировать все соединения.
- Для подключения пневматической системы следует подсоединить шланги к воздушному клапану, который расположен в блоке управления, подключить систему сжатого воздуха и проверить функциональность всех элементов.