Неправильная техника распыления
- Слишком узкий факел приведет к возникновению полос при окрашивании «металликом»
- Неправильное положение краскопульта в момент нанесения краски также может вызвать появление видимых полос
- Неверное перекрытие проходов вызовет неравномерность толщины слоя краски, приведет к полосам и подтёкам
- При маленьком расстоянии между краскопультом и поверхностью кузова скорость выходящего из пистолета воздуха может повлиять на свеженанесенный слой краски. К тому же это может привести шагрени, подтёков и видимых полос при использовании краски «металлик»
- Если же расстояние будет слишком большое, то краска будет достигать поверхности уже сухой, что может вызвать изменение оттенка цвета. Также это повлияет на потерю краски при окрашивании из-за переопыла
- Медленный разбавитель допускает изменение расстояния между краскопультом и поверхностью панели, но это может привести к появлению подтёков, если окрашивать слишком близко.
- При переворачивании пистолета в конце прохода возникнет неравномерное нанесение слоя и опыл по краям панели. К тому же, при этом теряется 65% лакокрасочного материала.
При соблюдении технологии и наличии необходимых материалов самостоятельная покраска автомобиля не станет трудным занятием. Нужно лишь приноровиться в использовании покрасочного пистолета и следовать вышеперечисленным советам.
Материалы и технологии
Подбор материалов – ответственный момент, тем более в случае самообслуживания. Для сохранения качества и обеспечения долговечности ЛКП имеет смысл приобретать только самое надежное у одобренных поставщиков. Это справедливо как для второстепенных материалов (растворители, смывки), так и основных: эмали, грунты, краски и шпатлевки.
Шпатлевка состоит из двух компонентов: полиэфирных смол и разнообразных добавок и наполнителей. Существует огромное количество марок шпатлевочных масс – предпочитаемых опытными автомалярами всего несколько. Различают универсальные, напыляемые и усиленные стекловолокном (для устранения глубоких вмятин) шпатлевки. О грунте уже было сказано, что, в зависимости от краски, используют темный или светлый. Кроме того, есть грунтовки специально для нанесения на участки между отремонтированным и целым покрытием (методом перехода).
Уточним, что «эмаль» и «краска» — понятия здесь синонимичные. Главными ее характеристиками считаются эластичность, твердость и плотность: они обеспечиваются за счет физико-механических и химических свойств продукта. Выделяют 3 типа эмали:
- акриловые, новое слово в лакокрасочном покрытии, используются, как правило, с последующим нанесением прозрачного лака на базу. Быстро сохнут (полчаса при 80° С, сутки – при 20) и отвечают основным требованиям по своим главным характеристикам. Обладают повышенной износостойкостью, превосходят другие типы в плане экономии расхода и экологичности (меньшее количество вредных летучих веществ).
- меламино-алкидные, высокий уровень всех главных для автоэмалей характеристик. Но застывают только при температуре выше ста градусов, что ограничивает возможность нанесения до специальных окрасочных камер на СТО.
- алкидные краски появились в пятидесятых годах XX века. Преимущества данного типа в относительно низкой цене, простоте применения и устойчивости, разве что долго сохнет, но можно воспользоваться отвердителем.
Вкратце рассмотрев материалы, можно перейти к технологиям. Нас интересуют инструменты окрашивания и сушки. Самый популярный инструмент нанесения на кузов эмали – краскопульт. На рынке предлагается несколько основных видов: каждый со своими преимуществами и недостатками. Остановимся на том, что лучше всего подходит для работы в гаражных условиях. Это так называемый вид «Low Volume Low Pressure» (LVLP) – относительно недавняя разработка в автомалярном сегменте с низким давлением воздуха на входе (около 2 атмосфер) и на выходе (в среднем 1 атм.). Увеличенное расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности (25 см.) помогает обработать сложные участки. При малом потреблении воздуха обеспечивается 65 процентов переноса краски (это хороший показатель – обычно большая часть уходит на рикошет).
Что касается сушки, тут тоже не повредит специальное оборудование. Разумеется, лучше всего подойдет сушильная камера. Выделяют:
- радиационные (применяются инфракрасные лучи, равномерный и быстрый нагрев);
- конвективные (основной минус – неравномерная по времени просушка слоев краски: верхний высыхает быстрее);
- комбинированные.
Но, поскольку мало кто может похвастаться собственной камерой для окраски и сушки автомобиля, обратимся к более практичным и доступным методам. Для просушки отдельных мест ЛКП применяют передвижные щиты с ламповыми излучателями. Простая конструкция (шесть ламп, размещенных на панели в кожухе с шарнирным креплением на общей раме) позволяет настроить угол и обеспечить высыхание элементов разнообразной формы.
Зачем разводить краску для краскопульта
Разведение краски обеспечивает:
- Однородность покрытия. Равномерность и толщину нанесения определяет величина частиц, выдаваемых устройством. Она, в свою очередь, зависит от консистенции состава, а также мощности и диаметра сопла.
- Комфортное нанесение. Распределять неподготовленную смесь неудобно. Слишком жидкая краска начнет подтекать, а густая — образовывать пятна.
- Безопасность. Из-за вязкой консистенции сопло может забиваться. В лучшем случае окрашивание получится неравномерным, а в худшем — затруднение работы приведет к перегрузке и поломке устройства.
Важно правильно разводить краску для краскопульта для покраски авто: пропорции определяют, насколько качественным будет покрытие. Чем разводить акриловую краску
Чем разводить акриловую краску
Ориентироваться нужно на 3 критерия:
- производительность аэрографа;
- диаметр дюзы;
- состав и назначение краски.
Так, например, сопло 0,1 мм не подойдет для работы с густой эмалью. А вот дюза в 4 мм будет в самый раз.
Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?
Подтёки могут образовываться на краях панелей, из-за наложения нескольких слоёв краски. Для этого и нужно отпускать курок перед границей панели, чтобы краска не попала на соседнюю панель. Отпускайте курок, когда дойдёте до зазора между панелями.
Отпускайте курок краскопульта в конце каждого прохода. Потом нажимайте снова на курок, когда начинаете новый проход с другого края панели. Это техника позволит избежать подтёков на краях панелей, минимизирует переопыл и сбережёт материалы.
Краскопульт должен быть в движении до того, как нажат курок и должен продолжать движение во время отпускания курка.
Если рассмотреть более подробно, то последовательность такова:
- Начните проход за границами панели, нажмите курок краскопульта наполовину, чтобы шёл только воздух.
- Когда краскопульт дошёл до края панели, нажмите курок полностью, чтобы краска начала распыляться.
- Отпустите курок наполовину, чтобы краска перестала распыляться, когда краскопульт дошёл до другого края панели.
- Продолжите движение ещё на 5 см и повторите последовательность.
Нажатие курка наполовину (когда выходит только воздух) исключает резкий «плевок» краски при полном нажатии курка.
Виды покраски автомобиля
Существует несколько основных способов устранения дефектов ЛКП:
- Локальная и частичная покраска. Такой способ является недорогим и наиболее распространен, поскольку позволяет восстановить одну или несколько деталей (например, крыло и часть двери, бампер и капот).
- Полная покраска кузова автомобиля. Используется, когда повреждено много элементов или покрытие утратило привлекательность из-за долгого использования.
Нанести новый слой ЛКМ тем проще, чем быстрее вы обратитесь в сервис после повреждения. Появление и распространение коррозии существенно усложняет процесс.
Основные этапы покраски дверей машины
Любой тип ремонта кузова, в том числе покраска двери автомобиля своими руками имеет несколько этапов. От правильной последовательности и качества работы зависит сколько ЛКП будет держать цвет и через сколько лет начнется естественное выгорание краски, насколько надежно будет защищен металл кузова от коррозии. Классический вид покраски двери предполагает полное двухстороннее окрашивание детали. Этапы работ при полноценном перекрашивании:
- Подбор автокраски под цвет кузова и необходимых материалов.
- Подготовка помещения для лакокрасочных работ.
- Демонтаж с авто и разборка дверной панели.
- Подготовка поверхности к покраске.
- Покраска детали выбранным способом.
- Полировка и установка двери.
Если дефект обнаружен только на внешнем слое лака, ремонт не потребует демонтажа и последующей покраски. Достаточно зачистить и отшлифовать дефект. При незначительном повреждении торца двери, когда ржавчина затронула кромку, если необходимо убрать царапину на ЛКП, в мастерских дверь в 90 % случаев так же не снимают, проводится шлифовка поверхности и реставрация слоя краски.
Краска для двигателя автомобиля
Идеальный вариант для покраски основных элементов двигателя автомобиля — это порошковая краска. Сложность ее применения в том, что она требуется запекания детали в термопечи после нанесения для максимальной фиксации на поверхности. Далеко не все водители обращаются в специализированные сервисные центры при покраске двигателя, и у них термопечи и другого необходимого оборудования может просто не быть.
В таких случаях можно использовать обычную термостойкую краску, которую легко приобрести автомобильных или строительных магазинах.
Обратите внимание: Термостойкая или порошковая краски необходимы не для всех деталей. Ими целесообразно окрашивать только те элементы двигателя, которые сильно нагреваются в процессе работы
Например, это могут быть детали головки блока цилиндра (нагрев до +400 градусов по Цельсию), выпускной коллектор (нагрев более +900 градусов по Цельсию). При этом различные баки с жидкостями или впускной коллектор не нагреваются сильно при работе мотора, и их можно окрасить обычными красками.
Для окраски элементов двигателя следует приобретать краски проверенных производителей. При этом оптимально, если все типы красок, которые будут использованы для покраски элементов мотора, будут от одного производителя — это позволит снизить вероятность различий в “блеске” краски и толщине наносимого слоя. Среди известных производителей автомобильных красок можно выделить компании Body и Abro, которые широко представлены в магазинах.
Покраска деталей двигателя автомобиля выполняется при помощи краскопульта. Его следует держать на расстоянии около 15-20 см от окрашиваемой поверхности. Чтобы краска лучше держалась, ее обычно наносят в 2-3 слоя. В зависимости от типа краски, может требоваться разное время для сушки деталей. Чаще всего на сушку после покраски уходит не менее 24 часов.
Способы нанесения лакокрасочных покрытий
Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно
Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:
-
Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;
-
Покраска переходом позволяет окрашивать детали стык в стык. Плавный переход на примыкающие детали нивелирует возможное несоответствие оттенка ремонтной краски с основным цветом покрытия. Границы перехода мастер затирает разбавителем, и при необходимости деталь полностью покрывается лаком или же маляр на финише обрабатывает поверхность разбавителем;
- Локальный метод окрашивания авто позволяет ремонтировать отдельные части кузова. Таким образом, Вы получите такой же эффект, как при полном окрашивании машины, но расход краски будет значительно меньше;
- Частичное окрашивание транспортного средства делает возможным окрашивание нескольких деталей по усмотрению автовладельца. Например, если у автомобиля выгорел цвет лишь с одной стороны;
-
Метод полного окрашивания автомобиля применяется при большом количестве повреждений, дефектов, изношенности покрытия, или же при желании автовладельца сменить цвет полностью.
Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.
Демонтаж и защита
Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:
- Фары;
- Поворотные указатели;
- Бамперы;
- Радиаторную решетку;
- Дворники;
- Дверные ручки;
- Номерные знаки;
- Антенну.
Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.
Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.
Траектория движения краскопульта
Окрашивание нужно производить слева направо, горизонтальными движениями. Краскопульт нужно вести равномерно, не изменяя скорость, максимально параллельными движениями. Не забывайте о правильном положении краскопульта!!! Каждый новый проход должен проходить по предыдущему не меньше, чем на половину. Это позволит избежать полос на краске.
Итак, начинаем движение в стороне от верхнего левого края поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок полностью. Дойдя до правого края, не прекращая движение, курок отпускаем. Основной фактор овладения покраской-это определение момента спуска курка. Но, как показывает практика, со временем контроль над спуском курка срабатывает рефлекторно.
Как можно самому исправить дефект?
Прежде чем приступить к устранению царапин, следует хорошенько помыть автомобиль. После этого можно будет судить о степени повреждения автокраски на кузове и выбрать метод удаления для того или иного типа царапин. Ниже описаны степени повреждения и варианты решения проблемы:
- Удаление незначительных царапин. Оно проводится посредством полировки. При этом используется специальное оборудование, но можно обойтись без него и сделать все вручную.
- При поверхностных и неглубоких повреждениях следует использовать карандаши для реставрации лакового покрытия (пример — изделие Fix it Pro) или защитный наносостав, такой как RENUMAX.
- При более ощутимых повреждениях, доходящих до основания корпуса, без покраски обойтись не удастся. Такого рода дефекты предполагают существенные материальные затраты.
Рассмотрим каждый из доступных на сегодня способов детальнее и расскажем, какие положительные и отрицательные стороны они имеют.
Как подобрать краску
Сегодня приобретение краски для ремонта машины перестало быть проблемой. Даже в сельской местности практически в каждом районном центре работают лаборатории по подбору автоэмалей. Там можно заказать краску в количестве от 100 грамм на любую машину. Но прежде чем туда отправляться, нужно ознакомиться с некоторыми деталями, понимание которых позволит сэкономить время и нервы.
Что нужно знать каждому автовладельцу о подборе краски для точечной покраски автомобиля?
1. Большинство современных автомобилей окрашиваются на системе: краска + лак.
2. В среднем на одну деталь машины при ремонтной окраске расходуется 150 грамм краски. И столько же прозрачного лака. Например, для покраски двери автомобиля только снаружи достаточно заказать по 150 грамм краски и лака. На переднее крыло хватит по 100 грамм, а на бампер — по 200 -300, в зависимости от размера.
Если вы планируете самостоятельно подкрашивать дефекты на вашей машине, закажите 100 грамм краски. Ее вам продадут в пластиковой таре объемом 200 миллилитров. Оставшуюся краску перелейте в маленькую чистую пластиковую бутылку и плотно завинтите крышку. В таком виде она никогда не высохнет.
3. Компьютер не подбирает, а просто выдает рецепт по цветовому коду вашей машины
Поэтому важно, чтобы колорист (специалист по работе с цветом), который будет делать вам краску, не просто собрал ее по рецепту компьютера, а вручную доработал и подогнал к вашей машине. Потому что, чем лучше будет подобрана краска, тем меньшего размера получится пятно вашего точечного ремонта
По итогу своей работы колорист должен вместе с краской передать вам тестовую выкраску, по которой вы сможете проверить качество подбора. Конечно, за такую услугу придется доплатить около 500 рублей, но на этом не стоит экономить.
Ручное покрасочное оборудование
Даже на крупнейших предприятиях автосервиса с полным набором тяжелого оборудования иногда не обойтись без ручной техники. Некоторые операции удобнее и быстрее выполнять ручным способом. Например, окрашивание небольшого элемента: дверцы, крышки багажника. В компаниях, обслуживающих легковые автомобили, оптимальный набор ручной техники примерно таков:
- малярная тележка;
- мобильный инструментальный столик;
- пистолет-распылитель;
- ручная мойка для краскопультов.
Столик может быть универсальным или приспособленным под конкретный набор инструментов и габариты тележки. Пистолеты-распылители ручного типа сегодня представлены на рынке широко. Разнообразные модификации отличаются параметрами сопел и методом образования смеси.
Как и зачем красят автомобильные двигатели
Как отмечалось выше, главная цель покраски автомобильного двигателя — изменение его внешнего вида
Покрашенный мотор, особенно если это сделано правильно, выглядит крайне необычно и привлекает внимание
Обратите внимание: Для покраски двигателя его требуется полностью снять с автомобиля и разобрать, поэтому часто процедура покраски мотора совмещается с процедурой капитального ремонта. Красят двигатель не в собранном виде, а по деталям, и зачастую для каждого элемента используют разные цвета или оттенки цветов, тем самым придавая им необычный внешний вид
Помимо отличий по цвету, краски должны отличаться по характеристикам. Это продиктовано тем, что некоторые детали автомобиля работают при повышенных температурах, другие при более низких, третьи выполнены из пластика и так далее. Для каждого окрашиваемого элемента нужно подбирать свой тип краски, ориентируясь на его эксплуатационные характеристики
Красят двигатель не в собранном виде, а по деталям, и зачастую для каждого элемента используют разные цвета или оттенки цветов, тем самым придавая им необычный внешний вид. Помимо отличий по цвету, краски должны отличаться по характеристикам. Это продиктовано тем, что некоторые детали автомобиля работают при повышенных температурах, другие при более низких, третьи выполнены из пластика и так далее. Для каждого окрашиваемого элемента нужно подбирать свой тип краски, ориентируясь на его эксплуатационные характеристики.
Важно: От того, насколько правильно подобрана краска для каждого элемента двигателя автомобиля, зависит срок службы нанесенного лакокрасочного покрытия. Стоит отметить, что покраска автомобильного двигателя в ряде случаев — это не только придание ему необычного внешнего вида
Вместе с тем, покраска может выполняться с целью снижения воздействия коррозии на элементы двигателя
Стоит отметить, что покраска автомобильного двигателя в ряде случаев — это не только придание ему необычного внешнего вида. Вместе с тем, покраска может выполняться с целью снижения воздействия коррозии на элементы двигателя.
Окрашивание машины
Подбирая краску, чаще всего используют крышку от бензобака или табличку, на которой написано обозначение заводского цвета
Компьютерная диагностика дает точные результаты в отличие от простого визуального осмотра, поэтому важно ориентироваться на данные приборов, чтобы впоследствии вся машина была покрашена в единый цвет
Выбрав цвет, рекомендуется обратить внимание на инструкцию к краске: некоторые составы можно наносить на старую краску, другие эмали требуют наличия грунтовки
Кроме того, важно определить температурные показатели высыхания краски, особенно при работах на улице
Рекомендуются следующие краски для машин:
- Duxone
- Vika
- HB-BODY
Краскопульт нужно держать на расстоянии в 20 см (при вязкой краске можно сократить расстояние, ориентируясь на густоту наложения слоя)
Важно соблюдать дистанцию: нанесение краски с близкого расстояния приведет к подтекам, слишком далеко – и частички краски будут долетать до поверхности уже подсохшими
Распыление производится всегда под прямым углом. Горизонтальные слои должны накладываться друг на друга наполовину. Обычно наносят 2-3 слоя краски, чтобы получить ровное и блестящее покрытие. Соблюдая простые правила и точно следуя инструкциям, даже своими руками можно вернуть автомобилю заводской блеск.
Подготовка к работе
Допустим, у нас в ДПТ был поврежден автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом. Затем повреждения были восстановлены и автомобиль был подготовлен к покраске.
Не будем углубляться в нюансы ремонта или замены той или иной детали. Остановимся на том, что восстановленные детали загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Этот момент важен, поскольку в этом случае стоит вопрос о точности подбора цвета краски, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние кузовные детали.
Кстати, для нашего примера не просто так был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета более сложны в ремонтной окраске, чем темные, поскольку содержат много алюминиевого зерна и очень непредсказуемо отражают световые потоки.
Результат здесь зависит от множества факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.
Если допустить серьезные ошибки на этапе приготовления или нанесения краски, это может свести все наши старания на нет, вплоть до необходимости полной перешлифовки и перекраски.
Например, если мы попытаемся «сэкономить» и будем использовать при покраске разбавитель «левой» фирмы, цвет металлика может значительно уйти!
Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально разработаны так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на положенную глубину и заняли правильное расположение в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Если заменить разбавитель, например, на более быстроиспаряющийся, это может привести к изменению оттенка на более светлый и появлению таких неприятных дефектов, как полосы и «облака».
Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, условия нанесения и т.д.
Но будет еще обиднее, если работу придется переделывать из-за дефектов, вызванных собственной неаккуратностью. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли (не обдули), пузырьки и другие дефекты.
Чтобы свести к минимуму риск появления подобных дефектов, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем удалить пыль при помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.
Вернемся к герою нашей статьи. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.
Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.
https://youtube.com/watch?v=6OcdDqjtusY
Как выполнить частичную покраску машины
Самым простым способом самостоятельной покраски авто является работа с отдельной частью кузова. Она подходит, если на поверхности появились небольшие сколы и царапины. Как правило, такие повреждения не требуют серьезной подготовительной работы
Важно только зачистить поврежденную поверхность от остатков отслоившейся краски и грунта, и обезжирить
Для восстановления лакокрасочного покрытия в этом случае может использоваться специальный ремонтный набор, состоящий из краски нужного оттенка и лака. Он выпускается в небольших флакончиках с кисточкой и напоминает обычный лак для ногтей. Также краска может продаваться в форме карандаша.
Съемные элементы кузова стоит красить отдельно
Материалы для устранения небольших дефектов ЛКП сегодня продаются в любом автомагазине. Их можно подобрать по цвету или коду, который можно найти на табличке самого ТС.
Устранить небольшие сколы и царапины на кузове таким методом очень просто. Нанесите кисточкой краску на место повреждения. Когда поверхность подсохнет, сверху покройте все лаком. Также для этого можно воспользоваться зубочисткой, иголкой или инструментами для дизайна ногтей.
После высыхания материалов место подкраски может оставаться заметным. Полировка поможет сгладить этот дефект и свести его к минимуму.
Межслойная сушка
После нанесения каждого слоя нужно выжидать нужное количество времени для испарения растворителя. Если выждать мало времени, то растворитель останется в нижнем слое краски и после высыхания верхнего слоя начнёт выходить наружу, что приведёт к появлению дефектов.
Производители лакокрасочных материалов указывают необходимое время сушки при определённой температуре. Если окружающая температура ниже или плохая церкуляция воздуха в помещении, то время межслойной сушки нужно увеличить.
Окраска
Частичная покраска авто должна производиться только такой же краской, которой она красилась впервые. Дело в том, что краски различаются не только по цвету, но и по химическому составу, и некоторые элементы могут не контактировать между собой. В таком случае краска через некоторое время просто отвалится от кузова. Кроме этого, желательно не допускать, чтобы новая краска не доходила до края детали. Это нужно, чтобы в местах соединения краска была родной, что способствует тому, что машина не переливается на солнце.
Если же в магазине цвет подобрать не удалось, то вместо акриловой краски можно купить нитроэмаль. Ее плюс заключается в том, что цветовая гамма нитроэмалей гораздо шире, чем акриловых красок.
Итак, подобрав краску, можно приступать к покраске. Следует отметить, что частичная покраска автомобиля должна производиться под пленкой, а открытым должен быть только тот участок, который требуется окрасить.
Сам процесс нанесения краски не считается затруднительным. Самое главное в этом деле – использовать пошаговое руководство, которое есть на каждой банке с краской. Красить поверхность можно только в респираторе, а наносить краску нужно с помощью распылителя на расстоянии около 30 сантиметров
Это очень важно, потому что только так можно избежать подтеков
В этом случае самым сложным считается выравнивание цвета. Проблема заключается в том, что даже если полностью подобрать цвет, будет заметен переход, если просто покрасить и оставить. Причин этого немного, основная из которых – солнечные лучи. Именно из-за солнца краска автомобиля со временем выгорает, и когда производится локальная покраска автомобиля своими руками, часто приходится выравнивать переходы, чтобы ничего не было видно. В случае, если покраска производилась акриловой краской, можно растворителем сделать переход, и ничего не будет заметно. Но если покраска осуществлялась «металликом», то лучшим решением будет покрытие всей детали лаком. Если же площадь повреждения небольшая, то можно поступить также, как и в случае с акриловой краской.
Кроме этого, краска «металлик» является такой краской, цвет которой очень трудно определить. Это считается сложной процедурой даже для компьютеров. Дело в том, что металлическая пудра, которая есть в составе, отражает цвет, и компьютер определяет его с большой неточностью. В таком случае чаще всего продавцы магазина берут ту краску, которую определил компьютер, и окрашивают ею пробник, после чего высушивают и сравнивают. Иногда бывает такое, что корректировать не приходится, но это достаточно редкий случай, поэтому после сравнения оттенков, краску корректируют и только после этого продают покупателю. Именно из-за этого колировка «металлика» так дорого стоит в магазине.
Но даже правильно подобранная краска не может гарантировать, что локальная покраска автомобиля пройдет успешно, и ничего не будет видно. На цвет в этом деле влияет абсолютно все. На оттенок, который будет в конечном итоге, влияет не только угол, под которым производится покраска, но даже температура. Разница температуры даже в пару градусов может оказать сильное влияние, и оттенок будет выделяться после покраски. Это происходит только с краской этого типа, потому что в составе есть металлическая пудра, которая переливается на свету. В любом случае тех условий, при которых производилась окраска на заводе, добиться не получится по причине того, что они просто не известны. В этом случае приходится производить выравнивание цвета.
В этом деле есть своя особенность, которая заключается в следующем.
Это требуется, чтобы переход был не таким заметным, и все выглядело опрятно. Чаще всего так выравнивать цвет приходится только с краской типа «металлик», но бывает и такое, что не идеально подобрали акриловую краску, и в этом случае приходится выравнивать цвет.
Делаем вывод
Как видим, выбрать краску для автомобиля бывает непросто. Процесс подбора имеет свои
тонкости, которые нужно учитывать. Не имея опыта, разобраться во всех нюансах практически
невозможно. Отсюда — многочисленные ошибки и конфузы, происходящие при покраске авто.
Комментарии
Рекомендованные статьи
25 октября 2010
Ремонтировать, а не менять!
18 декабря 2020
Полировка кузова своими руками
13 октября 2017
Готовим двигатель к холодам
5 апреля 2016
Тройной удар в категории D+
5 мая 2022
88,4% россиян не планируют покупать авто в 2022 году
22 июня 2023
М-11 Открыто движение беспилотного транспорта с применением первого цифрового двойника магистрали